что такое mhl в пепси
«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка
«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.
История «Пепси-Колы»
Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.
В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.
Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.
К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».
В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.
Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.
Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.
«Пепси-Кола» в СССР
Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».
Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.
В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».
В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).
Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:
В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.
Калорийность
В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.
Состав «Пепси-Колы»
Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:
Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.
Срок годности «Пепси-Колы»
Напиток хранится 6 месяцев.
Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.
Чем отличается «Пепси» от «Колы»
Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.
В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.
Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».
В чем разница «Пепси» и «Колы»:
По аромату продукты неразличимы.
«Пепси-Кола»: польза и вред
«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.
Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.
В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.
Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.
Как Coca-Cola и Pepsi соревнуются больше ста лет и чем именно различаются
Кока-кола появилась в 1886 году от фармацевта Джона Стита и была запатентована как лекарство от расстройств нервной системы. Пепси-колу в 1898-м сделал фармацевт Калеб Брэдем, рекламируя ее как продукт для улучшения пищеварения. Это две разные компании, которые со временем превратились в главных конкурентов.
В СССР Pepsi пришла еще в 1970-х, тогда как Coca-Cola – только в конце 1980-х.
Разница в ингредиентах
У пепси к экстракту орехов колы добавлялся пепсин. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась, но в 1930-е развилась, продаваясь по пять центов в бутылках по 12 унций, тогда как Coca-Cola за ту же цену выпускала напитки в бутылках объемом в два раза меньше.
Разница в аудитории
Coca-Cola изначально опиралась на общечеловеческие ценности, позиционируя себя как семейный напиток – отсюда все эти рождественские и новогодние рекламы.
Pepsi давила на молодежный сегмент: более драйвовые рекламы и более яркие слоганы вроде «Бери от жизни все» или «Новое поколение выбирает Pepsi».
Разница в названии (могла быть больше, но суд против)
В 1938 году Coca-Cola подала в суд на Pepsi за незаконное использование слова «кола». Раньше она уже успешно выигрывала суды против других торговых марок с похожим названием.
Суд шел три года и завершился в пользу Pepsi, постановив, что «кола» – это обобщающий термин.
Разница даже во временах года
Рекламы кока-колы с Санта-Клаусом и белым медведем – это классика. Так компания хотела продвинуть продажи зимой и создать ассоциации с главным праздником года.
Но Pepsi продвигала идею, что ее продукт нужен в летнее время года, и даже перетащила к себе Санта-Клауса и медведя, сделав с ними летний рекламный ролик.
Разница в главных певицах
Через несколько лет Pepsi победила, утащив и Агилеру, которая снялась в рекламе перед ЧМ-2006.
Разница в ребрендинге
Есть популярная шутка о ребрендинге пепси и кока-колы. На самом деле у второй он менялся тоже, но не так заметно.
Разница во вкусе (но тут сомнительно)
Не все люди отличают вкусы между пепси и кока-колой. Это подтверждают и слепые тесты. Но, например, журналист Малкольм Гладуэлл различал пепси по вкусу, а кока-колу – по запаху. Он даже выпустил исследование в книге, которое цитировало The Independent.
В России тоже проводили тест. Итог: различить вкус способны пять из 146 человек.
Слепые тесты в 1970-х в США вообще заставили Coca-Cola изменить рецепт – бренд считался более популярным, но по результатам слепых тестов люди неожиданно предпочли пепси.
Разница в маркетинговом провале
Coca-Cola в середине 1980-х стала уступать Pepsi по вкусовым характеристикам и рисковала потерять позицию ведущего бренда. Компания создала новый продукт, который был бы приближен к пепси по вкусу. Он понравился людям, но Coca-Cola вообще остановила выпуск старого продукта, что потребители не поняли совсем.
Новую кока-колу люди массово бойкотировали. Продажи упали. А Pepsi добила конкурента рекламным роликом, в котором старик с грустью смотрит на банку и говорит: «Они изменили мою колу». Coca-Cola свернула выпуск нового напитка и вернула старый. Оказалось, что провальный эксперимент помог: шумные изменения вернули кока-коле интерес на уровне пепси.
Разница в инвестициях, но небольшая
CNBC рассказала, что бы произошло, если инвестировать десять лет назад по тысяче долларов в обе компании.
Но известно, что доля на рынке за период 2008-2018 у Coca-Cola выше, чем у Pepsi. Сейчас Coca-Cola остается более узнаваемым брендом по миру.
Разница в заходах на спорт
Сейчас Coca-Cola – партнер итальянского футбола. Она забрендировала Суперкубок-2019 и возьмет финал Кубка Италии, который запланирован на 17 июня в Риме. В сезоне-2020/21 Coca-Cola станет партнером Серии А.
Еще Coca-Cola – официальный спонсор главных турниров ФИФА с 1978-го. Плюс: студенческие игры, соревнования «Кожаный мяч» и Олимпийские игры.
Pepsi заходит на турниры вроде НБА и Лиги чемпионов и делает акцент на рекламах через конкретных спортсменов: Бекхэм, Месси, Роберто Карлос, Ривалдо, Салах, Погба и сотни других. Перед каждым чемпионатом мира Pepsi снимает ролики, которые потом становятся новой поп-культурной классикой.
Pepsi Max
«Максимальный вкус без калорий»
Этот напиток изначально задумывался как «крутой», «стильный» и «имиджевый». Своим появлением на свет он обязан недостаткам диетической пепси, исправить которые было его главной задачей. Забегая вперёд, скажем, что затея удалось – именно линейка Pepsi Max в наши дни в центре внимания, в то время, как недавние флагманы: классические Pepsi и Pepsi Light отодвинуты на задний план. Но обо всём по порядку!
Ещё одна Pepsi Light?
Первый же вопрос, который приходит в голову при знакомстве с Pepsi Max – для чего компании Пепсико понадобилось изобретать ещё одну диетическую пепси? Ведь Pepsi Light известна уже давно и в ней тоже нет сахара?
Нужна была новая идея: напиток, который, во-первых, имел бы привлекательный дизайн, во-вторых, вкус которого был бы максимально приближен к классической пепси, но при этом в нём, как и в диетической пепси, была бы только одна калория!
Максимальный вкус
Добиться более яркого и насыщенного вкуса помогло применение тогда ещё нового подсластителя Sunett или Ace-K, научное название которого «ацесульфам калия».
Он был открыт совершенно случайно в 1967-м году, когда немецкий химик Карл Клаус работал над очередным проектом в лаборатории немецкой фирмы Hoechst AG. По легенде, случайно окунув пальцы в химикаты, Карл облизал их, чтобы взять лист бумаги, тем самым открыв сладкие свойства ацесульфама.
Новый подсластитель был такой же сладкий, как аспартам, в половину слаще, чем сахарин, на четверть слаще, чем сукралоза и в 200 раз слаще обычного сахара!
Подобно сахарину (который тоже является сульфамидом) он обладает слегка горьковатым привкусом, поэтому его довольно часто смешивают с другими подсластителями. Например, в Diet Pepsi и Pepsi Max он используется в сочетании с аспартамом, а в Coca-Cola Zero их дополняет цикламат натрия (E952). Также иногда его сочетают с сукралозой (E955).
Проблема была только в одном – этот подсластитель ещё не был одобрен в США, а значит ни одна бутылка с новым напитком не могла была быть выпущена в Америке. И компания Пепсико – к тому времени настоящий символ Америки, важная часть её истории и завсегдатай всех суперкубков, решилась на беспрецедентный шаг – отказаться от американского рынка и выпустить своё новое детище только для Европы!
Как известно, своеобразным «мостиком», соединяющим Америку и Европу, всегда была Англия. В апреле 1993-го Pepsi Max была выпущена на британский рынок!
Новое чудо
Изначально напиток продавался только в Великобритании, Австралии и Италии, затем список стран постоянно расширялся. В те времена дизайн Pepsi Max сильно отличался от сегодняшнего и был выдержан в традиционной для Пепси красно-синей гамме. Новую пепси повсюду встречали одинаково тепло, что позволило Пепсико заметно расширить своё присутствие на рынке. Однако всё это время компания держала руку на пульсе, зорко следя за тем, как движутся дела с одобрением подсластителей на родине.
Когда 30 июня 1998 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) США одобрило использование ацесульфама, Пепсико отреагировала в течение часа, анонсировав выпуск напитка Pepsi One (слово «One» означало, что в нём только одна калория), релиз которого состоялся уже в октябре. В качестве подсластителя в нём использовались аспартам и ацесульфам калия.
Хотя его состав был близок к Pepsi Max, производители не решились переносить европейский опыт в Америку и создали совершенно новый бренд, специально адаптированный для американского рынка. Слоган продукта был: «всего одна калория». В рекламной кампании 1999-го Pepsi One продвигал комик Том Грин.
Впрочем, продукт получился не самый удачный, даже вредный. В январе 2014 года журнал Consumer Reports проверил уровни химического 4-метилимидазола (4-MeI, потенциального канцерогена) в различных американских напитках и обнаружил, что Pepsi ONE был одним из двух напитков, которые содержали химическое вещество в избытке. 29 мкг на банку или бутылку, при том, что суточная норма была 65.
Также внимания заслуживает по-своему уникальная «среднекалорийная» пепси «Pepsi Edge», выпускавшаяся в 2004-2006 гг., подсластителями которой помио сукралозы и ацесульфама были высокофруктозный кукурузный сироп и собственно сахар. Она предназначалась, чтобы заполнить нишу потребителей, следящих за своим весом, которым не нравился вкус Pepsi Light и Pepsi Max. Её вкус был намного ближе к классической пепси, при этом она была намного менее калорийна.
1 июня 2007-го на американский рынок вышла Diet Pepsi Max – полный аналог европейской Pepsi Max. Однако приставка «Diet» была отброшена только через два года.
Также среди диетических пепси стоит упомянуть «pepsi TRUE», в которой помимо сахара использовался натуральный подсластитель стевия. Релиз продукта состоялся в октябре 2014-го. Через год он был снят с производства.
В середине 2015 года состав диетической пепси был изменён: традиционный аспартам заменили ацесульфам и сукралоза, таким образом, появилось сразу две диетических пепси с очень похожим составом. Выпуск Pepsi One был прекращен, а Pepsi Max была переименована в «Pepsi Zero Sugar», что было довольно явной отсылкой к Coca-Cola Zero. Впрочем, слово «Max» сохранилось в слогане продукта: «Max Taste».
Переименование состоялось осенью 2016-го, но затронуло только американский рынок. По всей видимости, ребрендинг был нацелен на то, чтобы далее продвигать Pepsi Zero Sugar, как энергетический напиток. Количество кофеина в его составе почти вдвое больше, чем в диетической пепси: 69мг/0,35 мл против 36 мг/0,35 мл в Diet Pepsi.
Ассортимент
В начале 2005-го на британский и австралийский рынок была выпущена Pepsi Max Twist с ароматом лимон-лайм. Осенью того же года в Англии стартовал выпуск Pepsi Max Punch – с имбирём и корицей, которая была диетическим аналогом Pepsi Holiday Spice. В конце 2005-го во Франции, Норвегии и Финляндии появилась пепси макс с кофейным ароматом: Pepsi Max Cappuccino, известная в Великобритании как Pepsi Max Coffe Cino.
Летом 2007-го в Финляндии и Швеции продавалась яблочная Pepsi Max Chill. А год спустя была выпущена Pepsi Mojo с мятой и лаймом. В феврале 2010-го была представлена Pepsi Max Lime, в Америке известная как Pepsi Max Cease Fire. На сегодняшний день она доступна и в нашей стране как Pepsi Lime.
С 2011-го в Европе продаётся вишнёвая Pepsi Max Cherry, известная в Америке как Pepsi Max Cherry Blast, а в России как Pepsi Wild Cherry.
В 2017-м году в ряде стран была выпущена Pepsi Max Ginger с ароматом имбиря. В том же году в Австралии была выпущена ванильная Pepsi Max Vanilla. В нашей стране имбирная пепси макс появляется эпизодически, а ванильная есть в свободной продаже.
С 2018-го в Австралии (а с 2019-го и в Великобритании) продаётся малиновая Pepsi Max Raspberry. Также в Австралии с 2019-го года продаётся Pepsi Max Creaming-Soda. Также в Нидерландах и Бельгии можно купить лимонную Pepsi Max Cool Lemon, а в Венгрии и Чехии Pepsi Max Mango.
Состав
Вода, краситель Е150d, подсластители (E951, E950), ароматизатор, регуляторы кислотности (Е338, E331(iii), E330), кофеин (не более 150 мг/л). Содержит источник фенилаланина.
E150d – сахарный колер, E330 – лимонная кислота
Ацесульфам калия (E950) – когда-то наличие этого подсластителя отличало диетическую пепси от Pepsi Max. Сегодня в обоих напитках (если не считать США) используются одни и те же подсластители. Периодически высказывается мнение, что ацесульфам канцерогенен, однако серьёзных доказательств тому пока что нет. Обычно он применяется в паре с аспартамом из-за своего горьковатого привкуса.
Аспартам (E951) – синтетический подсластитель. По сравнению с обычным сахаром, его сладость ощущается медленнее, однако сохраняется гораздо дольше. Аминокислоты, на которые распадается аспартам, являются составной частью белка необходимой организму человека. Но в то же время продукты, содержащие добавку E951, являются источником фенилаланина. Людям с врождённым заболеванием фенилкетонурия он противопоказан.
Цитрат натрия 3-замещенный (E331(iii)) – натриевая соль лимонной кислоты. Эта добавка довольно широко применяется в газированных напитках из-за своего кисло-солёного вкуса. Её даже иногда называют «кислой солью». Из положительных свойств – устранение изжоги, стабилизация крови и даже снижение похмелья. Побочные эффекты: повышение артериального давления, снижение аппетита и тошнота. Впрочем, её концентрация в пепси слишком мала, чтобы давать такой эффект. Этого ингредиента нет в диетической пепси, по большому счёту его наличие и есть главное отличие между Pepsi Max и Pepsi Light.
Ортофосфорная кислота (E338) – в пищевой промышленности она используется в качестве регулятора кислотности. Многим же из нас она знакома в качестве растворителя для удаления ржавчины, поэтому её наличие в напитке может вызвать недоумение и даже страх. Существует мнение о том, что напитки с добавкой Е338 приводят к снижению плотности костной ткани у подопытных. Почему же Пепсико и Кока-кола продолжают её применять? Причина банальна: ортофосфорная кислота является очень дешевой (даже по сравнению лимонной), и её применение снижает себестоимость производства. Для человеческого организм она считается безвредной – при условии соблюдения предельно-допустимой концентрации. А вот нашим зубкам она совсем не друг! При регулярном употреблении напитков её содержащих, кислота приводит к разрушению зубной эмали. Именно поэтому во многих странах газированные напитки продаются вместе с трубочкой – чтобы минимизировать попадание напитка на зубы.
В нашей стране бесплатная трубочка к напиткам не полагается, однако никто не мешает покупать трубочки самим и пользоваться, когда есть такая возможность!
История бренда: PepsiCo — 120 лет конкуренции и звездной рекламы
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир. После прошлой публикации о Coca-Cola настал черед ее главного конкурента — Pepsi.
На прошлой неделе мы писали о The Coca-Cola Company и упоминали о “холодной” войне с PepsiCo. Пришло время раскрыть историю создания второго по популярности производителя напитков и продуктов питания в мире, завоевавшего мировую славу благодаря превосходному маркетингу, а также из-за разногласий с Кока-колой.
Все начиналось в маленькой аптеке
История создания главного продукта компании — газировки Пепси, удивительно схожа с появлением Кока-колы. Рецептура напитка была разработана в 1898 году фармацевтом Калебом Брэдхемом, который владел небольшой аптекой в Нью-Берне, Северная Каролина. Приготовив сироп с ванилью, орехами кола, сахаром и разбавив его с газированной водой, Брэдхем дал ему название Brad’s drink (Напиток Брэда). Продукт подразумевался как средство для улучшения пищеварения и поднятия настроения.
На фото: Калеб Брэдхем
Вскоре Калебу разонравилось название своего детища, и он назвал его — Pepsi-Cola, ввиду содержания в нем пепсина (фермента для улучшения пищеварения) и орехов кола. В 1903 году Брэдхем зарегистрировал торговую марку Pepsi-Cola и стал продавать свой напиток аптекам и магазинам в Северной Каролине. К 1910-му году Пепси продавалась в 24 штатах Америки.
По мере того как процветал бренд, компания решила сменить тактику, и начала приглашать знаменитостей для рекламы и привлечения новых потребителей. В 1913 году первым рекламным лицом Pepsi-Cola стал известный автогонщик Барни Олдфилд, который описывал Пепси как «дерзкий, освежающий и бодрящий напиток, подходящий для употребления перед гонкой».
Таким образом и зародилась одна из самых известных “фишек” компании PepsiCo — приглашать знаменитостей для рекламы своего продукта, которую они активно используют по сей день.
Банкротство Pepsi-Cola Company и новая эпоха компании
После нескольких лет успеха, Брэдхема и его компанию постигла неудача. В 1921 году обвалился сахарный рынок, и начались перебои с поставками. Брэдхем пытался использовать заменитель сахара мелассу, но вкус был совсем не тот. Цены на сахар росли, но Калеб продолжал его покупать, что привело его к банкротству.
В 1931 году предприятие купила кондитерская корпорация Loft Candy Co, а Калеб Брэдхем ушел в парамасонское общество Shriners и стал писарем Суданского Храма.
Новый президент компании Чарльз Гут пытался сделать Пепси вновь успешным напитком, даже несмотря на годы Великой депрессии. По некоторым данным, он даже пытался продать акции компании Кока-коле, но та отказалась от сделки.
На фото: один из первых рекламных плакатов Pepsi
В это время начинается первая атака на позиции The Coca-Cola Company со стороны Pepsi-Cola. Они начинают продавать 12 унций (360 мл) напитка всего за 5 центов, в то время как за такую же цену можно было купить 6 унций Кока-колы. Этот ход позволил Пепси на некоторое время “обскакать” конкурента, став любимым напитком детей. Была даже популярная песенка, которую детвора любила напевать:
«Пепси-кола» вышла на дорогу!
Двенадцать полных унций — это очень много!
Платишь, как и прежде, получаешь вдвое.
Это наш напиток, «Пепси», мы с тобою!»
На волне такой популярности в 1940-е года Pepsi-Cola обошла таких конкурентов, как Dr.Pepper и Royal Crown (известной у нас как RC-Cola), и стала второй газировкой в стране. Эта ситуация не меняется и по сей день.
На фото: противостояние Coca-Cola и Pepsi
Новое поколение Pepsi и триумф напитка в СССР
Это привело к приобретению бренда Mountain Dew и к объединению с производителем снэков Frito-Lay, а также к поглощению компании 7Up.
Попытки потеснить The Coca-Cola Company предпринимались с такой силой, что компания стала первой американской газировкой в СССР.
Тогда в 1959 фотография Генсека ЦК КПСС Никиты Хрущева, пьющего Пепси, мгновенно облетела весь мир и сделала отличную рекламу бренду, позволив напитку войти на советский рынок, и мгновенно стать хитом продаж.
На фото: Никита Хрущев впервые пьет Pepsi на Американской национальной выставке. Москва, 1959 год
Звездная реклама Pepsi и съемки, которые чуть не стоили Майклу Джексону жизни
Компания PepsiCo знаменита не только конкуренцией с The Coca-Cola Company. Больше всего она известна своей рекламой и звездами, которые в ней принимали участие. В середине 1980-х корпорация наняла Майкла Джексона, который тогда пребывал на волне успеха с хитом Thriller. Правда во время съемок рекламы произошла трагедия с певцом: по сценарию ролика использовалась пиротехника, которая внезапно взорвалась очень близко от Майкла Джексона, что привело к возгоранию волос на голове. Певец получил ожоги лица и головы второй и третьей степени. После этого началась череда знаменитых пластических операций и “осветления” кожи поп-короля.
На фото: звездная реклама Pepsi (Майкл Джексон, Бритни Спирс, Рэй Чарльз)
Несмотря на произошедший инцидент с Майклом Джексоном, реклама имела оглушительный успех на ТВ, и компания продолжила приглашать звезд мировой величины для участия в коммерческих роликах.
За всю историю деятельности компании, ее коммерческими представителями становились такие звезды как Тина Тернер, Глория Эстефан, Лайонел Ричи, Бейонсе, Бритни Спирс, Пинк, Энрике Иглесиас, Дэвид Бэкхем, София Вергара, Лионель Месси, Тьерри Анри и другие. Ни одна другая компания не может похвастаться таким количеством знаменитостей, внесших свой вклад в развитие компании.
PepsiCo в наши дни под руководством Индры Нуйи
На фото: Индра Нуйи
Брендов, которыми владеет компания, огромное количество : газировки Pepsi, Diet Pepsi, Mirinda и 7Up; чипсы Cheetos, Chester’s, Lay’s; соки Tropicana, “Я”, “Любимый”, “Фруктовый сад”, “Чудо”; “Веселый молочник”, “Агуша”, “Домик в деревне” и другие.
На фото: Как логотип Pepsi менялся на протяжении более 120 лет
Несмотря на то, что конкуренция главных газировок Пепси и Колы длится уже более 100 лет, The Coca-Cola Company все равно не сдает своих позиций. Эта компания делает упор на классику и вечные ценности, в то время как PepsiCo является более молодежным напитком, вспомнить только про “Поколение Pepsi”.
Несмотря на это, Coca-Cola остается неизменным символом Америки, а двух символов, как известно не бывает. Но тем не менее, борьба продолжается, и то ли еще будет?!