что такое mem в msi afterburner
Мониторинг физической против значения выделенной памяти
Доброго времени суток! Текущий блог я бы хотел посветить цифрам потребления оперативной памяти и немного рассказать о вариантах мониторинга и различиях в потреблении.
Натолкнул меня на эту мысль мой хороший коллега под ником М., у которого я так же обнаружил некорректные цифры потребления оперативной памяти. Да, они часто встречаются в видео и комментариях, где ребята тщетно пытаются выяснить у кого больше FPS и, в частности, показать работоспособность данной игры на конкретно выбранном компьютере. Но ровно как FPS, без показателей минимальных значений 0.1/1, времени кадра и максимального значение, это всего лишь среднее значение в данный момент, так и потребление озу, в варианте «физической», цифра, что не отражает реального потребления оперативной памяти всех процессов. Да да, у нас есть две цифры на выбор в программах и даже в диспетчере задач, в разделе «производительность» и вкладке «память», есть используемая (сжатая) и выделенная. Обратите внимание, что эти цифры отличаются, при том выделенная заметно больше. Сразу скажу, что в силу своего непрофессионализма данной области, блог будет иметь характер, с точки зрения простого пользователя.
Итак, в английском языке «выделенная память» в windows 10 называется commit charge (в диспетчере задач просто committed). Если интересует подробности данного термина и его характеристика, то вы теперь всегда можете узнать больше в интернете. Однако здесь, я попробую вкратце охарактеризовать простыми словами. Конечно этот параметр можно найти, к примеру в MSI Afterburner, сразу под строчкой Загрузка ОЗУ (RAM Usage) и в HWiNFO, части сенсоров, подраздела System: X System Product Name, где X название ваше материнской платы, а сама строчка Virual memory Committed и Virual memory Available, т.е. занятая и свободная виртуальная память (всё верно, виртуальная или выделенная память). Стоит внести ясность, что если у вас есть файл подкачки, то это значение будет просуммировано с объёмом вашей оперативной памяти.
Итак, к цифрам. Начнём с наиболее яркого примера – RDR2, где в моём бенчмарке указано 18 Гб потребления оперативной памяти. Чего не скажешь о моём коллеге М. (скриншот), где только 9,6 Гб, зато яркая строчка DDR4 – 32Gb (4000MHz).
Зачем там 32 Гб, если потребление не больше 10-ти? И можно подумать, что я специально излишне нагружаю оперативную память бразуером с 300 вкладками. Последнее опровергается просто – в конце видео (ниже под спойлером) продемонстрирован диспетчер задач, в том числе видно время работы ПК и вкладка памяти – используется (сжатая), которая соответствует 10,5 Гб и выделено уже 18Гб. Да, значение используемой память похоже на значение со скриншота товарища М. Выделенная больше физической всегда, и об этом дальше.
Стоит напомнить, что файл подкачки (ФП) служит для расширения оперативной памяти, т.е. используется при её нехватке. Система может отправлять неактивные или свёрнутые программы в ФП, так у меня как то оказалась Far Cry: New Dawn там. В моём случае 18 Гб превратятся 16 в оперативной и 2 Гб занято в ФП. Хотя нет, сейчас у меня 32Гб (2х16) и отключенный ФП, а значит всё в оперативной памяти. Проблем с этим нет вот уже многие годы. А это значит, если у тебя 16 Гб (или меньше), то отключать его не стоит, поскольку при неправильном мониторинге (выбранной загрузка озу или мониторинг физической памяти), в данной игре будет вылет с последующим сообщением о нехватке памяти, и удивлённым, вопрошающим лицом – «почему же при 10 Гб потребления ОЗУ в RDR2 у меня нехватка памяти?». Наконец перейдём к определению и всё что я нашёл о выделенной памяти и причинах, почему данное значение больше.
Как гласит сайт майкрософт, выделенная (так же виртуальная) – максимально доступная память, включающая все файлы подкачки, которую система может поддерживать. Если это значение достигает предела, система и процессы могут не получить выделенную память. Это состояние может вызвать зависание, сбой и другие неисправности.
Попросту это виртуальное адресное пространство частного процесса, часть которого может находится как в ОЗУ, так и файле подкачки. Так существуют и неиспользуемые, выделенные, области для будущих обращений программ. Поэтому это значение больше, чем физическая (используемая). Т.е. по сути, это место зарезервировано операционной системой под кэш, драйвера, программу и т.д. Не забывайте, что очистку кэша можно произвести и такой программой, как Empty tandbyList, прописав её в планировщик заданий. В итоге, когда запускаешь windows, то уже увидишь порядка 4 Гб в ОЗУ реально занятного пространства, а спустя, условно, часов 5 порядка 5-6 Гб. И совсем необязательно это строго область файла подкачки (пространство в HDD/SSD). Личное наблюдение в течении суток (и более при системе 32 и 16 Гб) показало, что у меня был занят в простое файл подкачки порядка 50 мегабайт, максимум 300. Сам файл подкачки «по выбору системы» и объём автоматически увеличивался, по мере необходимости. При фиксации 2Гб (наличии планок 8+8) вылетела ошибка нехватки, т.к. объём перевалил уже за 18Гб. Для меня наиболее ярким примером являются вышеупомянутая RDR2, а так же ARK, Tom Clancy’s The Division 2, Horizon Zero Dawn К последним играм, прогулявшись по youtube, я даже нашёл пару роликов, где кто-то всё же догадался добавить верные значения потребления ОЗУ. Не забывайте, что игра кэширует данные в оперативную память, и всего да 10 минут в игре можно потерять порядка 2Гб уже, легко. За 2 часа игры в ARK я терял 6Гб (к доступных 16 ОЗУ + файл подкачки), а начиналось всё с 14.
Приходим к выводу, что большинство роликов, хоть здесь, хоть на youtube, и конечно комментарии, связанные с величиной FPS (и всё?), а тем более потреблением ОЗУ, с красивыми цифрами, как у моего коллеги М., это видео, которые не несут большой ценности, элементарно из-за озу, просто вводят в заблуждение. Отслеживайте правильно, отмечая верные значения, если хотите показать действительную картину работу и оптимизацию на конкретно твоей конфигурации пк. Это будет хороший пример и приятное зрелище.
Грамотные и приятные комментарии по делу, критика, всегда приветствуется. Всем спасибо!
Как пользоваться
Чтобы пользоваться программой, необходимо сначала ее скачать, установить и настроить. Рассмотрим все эти пункты.
Для начала необходимо скачать программу.
Для этого заходим на официальный сайт MSI Afterburner и листаем сайт вниз до секции с загрузкой:
Как установить MSI Afterburner
Нажимаем везде «далее».
После жмем «далее» и ждем окончания установки.
После установки запускаем MSI Afterburner.
MSI Afterburner очень прост в использовании. Для того, чтобы понять как работает программа, изучим параметры и за что они отвечают.
Настройка MSI Afterburner
Данный разгон необходим для увеличения хешрейта вашей видеокарты во время майнинга или для повышения производительности (ФПС) в играх.
Fan Speed – если ваша видео карта сильно греется, мы все равно не рекомендуем выставлять 100% оборотов, так как тем самым быстрее исчерпается ресурс кулеров (а это одна из самых частых поломок).
При увеличении разгона видеокарты по памяти и по ядру, лучше всего прибавлять по 10 единиц.
Так же разгонять видеокарты можно прямо в майнерах. Смотрите примеры разгона:
Смотрите видео
Прежде чем мы начнем, помните, что разгон небезопасен, и при настройке вашей видеокарты есть риск нанести непоправимый ущерб.
MSI Afterburner упрощает разгон, но настоятельно рекомендуется действовать с изрядной долей здравого смысла.
Если вы чувствуете, что вы слишком далеко зашли с разгоном, немедленно остановитесь и обратитесь за советом к компетентным источникам, прежде чем продолжить.
Как разогнать видеокарту
Разгон в MSI Afterburner придерживается стандартной техники разгона и тестирования, чтобы найти самые высокие и наиболее стабильные настройки. Не забывайте нажимать кнопку «Применить» после любых изменений.
Расширенные настройки
Нажав на «шестеренку» (настройки), откроются все настройки MSI Afterburner.
Для применения заблокированных и расширенных настроек можно использовать файлы конфигурации.
Чтобы перейти в режим редактирования конфигурации необходимо нажать правой кнопкой мыши по ярлыку MSI Afterburner и выбрать пункт « Расположение файла ».
Откроется папка с установленной программой. В ней мы увидим много файлов. Нам нужно выбрать папку « Profiles »:
В ней лежат файлы конфигурации:
Редактировать их можно в любом текстовом редакторе в режиме администратора. Весьма удобно для редактирования использовать стандартный Блокнот Windows 7/8/10, либо Notepad++ (он еще более удобен).
В этой папке лежат следующие файлы:
До начала редактирования разумно сделать резервные копии этих конфигурационных файлов в другую папку для того, чтобы все восстановить, если что-то пойдет не так.
Если в конфигурационных файлах окажутся синтаксические ошибки, то и андервольтинг и разгон не сработают. А в интерфейсы программы ползунки окажутся заблокированными.
Как разблокировать core voltage
Чтобы разблокировать вольтаж нужно в главном файле конфигурации MSIAfterburner.cfg в разделе Settings в режиме администратора указать единицу в следующих опциях:
UnlockVoltageControl=1 (разблокировать управление вольтажом)
UnlockVoltageMonitoring=1 (разблокировать мониторинг вольтажа)
StartupDelay=0 (задержка времени для применения разгона/андервольтинга)
ForceConstantVoltage=1 («Принудительное постоянное напряжение»)
Для АМД
Если вы хотите включить режим неофициального оверклокинга, то внесите или добавьте изменения в следующие строки:
[ATIADLHAL] UnofficialOverclockingMode=1 UnofficialOverclockingEULA=I confirm that I am aware of unofficial overclocking limitations and fully understand that MSI will not provide me any support on it
Для Nvidia
Для Nvidia в файле MSIAfterburner.cfg можно изменить значения вольтажа при настройке разгона/андервольтинга с помощью кривой «Curve» (ее часто называют «курвой»):
VFCurveEditorMinVoltage = 700 (минимально возможный вольтаж, можно установить в 650 мВ)
VFCurveEditorMaxVoltage = 1250 (максимальный возможный вольтаж, в милливольтах)
Определяем настройки для каждой карты отдельно
Файлы с расширением *.cfg с названием, начинающимся на VEN_1 … позволяют применять разгон и даунвольтинг для каждой карты.
Синтаксис этих файлов следующий:
Последняя строка ( VDDC_Generic_Detection=1 ) заставит программу обращаться к контроллеру видеокарты через модуль регулировки напряжения от nVIDIA.
Как понять какой из файлов *.cfg к какой карте относится?
Для этого можно сопоставить номер шины ( BUS ), которая указана в названии:
В графическом интерфейсе можно узнать номер шины нажав на значок i :
Теперь мы можем вносить изменения дальше.
В конфигурационных файлах *.cfg для каждой видеокарты мы укажем значения температурных лимитов (в градусах по Цельсию), Power Limit (мощности в процентах), Core и Memory Clock (частоты ядра и памяти в мегагерцах), режимы работы вентиляторов ( Fan Speed ) карты и частоту их оборотов.
С помощью графического интерфейса мы так же можем указать автозапуск приложения и нужного профиля разгона, вольтаж ядра, параметры вентиляторов и т.д.
Лучше выключить опцию синхронизации настроек одинаковых ГП потому, что даже карты одного производителя как правило имеют собственный, уникальный потенциал для разгона.
Рекомендуем поставить галочку на опцию « Запускать вместе с Windows ».
Как включить управление вентиляторами
При майнинге мы рекомендуем выставить минимальную скорость вращения на 40-60%. Далее мы будем подбирать приемлемые настройки, позволяющие работать карте на оптимальной температуре, и в то же время не повышать шум и износ подшипников вентиляторов.
Для авто-управления частотой вращения вентиляторов графических адаптеров согласно настроенной кривой вращения, в графическом интерфейсе надо подключить кнопку « Auto »:
Как добавить MSI Afterburner в автозагрузку
Для авто применения опций разгона для всех видеоплат необходимо выставить нужные параметры и сохранить их в профиль.
Чтобы автоматически применить профиль нужно нажать на кнопку со значком Windows – « Startup ».
Использование персональных параметров видеокарт станет выполняться при каждом запуске фермы или компьютера.
Так же нужно нажать на шестеренку « Опции » и включить галочку « Запускать вместе с Windows ».
Как разблокировать ползунки Core Voltage, Power Limit и Temp Limit
Пример неактивной опции:
Чтобы разблокировать кор вольтаж, разгон и fan speed необходимо нажать на шестеренку настроек:
Здесь мы можем отметить галочкой нужные нам опции – « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».
Если там нет таких строк, то нужно вставить их в каждый конфигурационный файл самостоятельно.
Теперь ползунок Core Voltage становится активным.
Так же не забудьте в настройках поставить галочки « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».
Аналоги
К аналогам этой программы относят:
Вывод
MSI Afterburner – простая и удобная в обращении программа. Очень легко с ее помощью разгонять видеокарты. В настройках меню «интерфейс» вы всегда можете поменять скин программы.
Так же MSI Afterburner, показывает температуру и частоту видеокарты.
Это очень удобная и незаменимая программа для майнинга!
Проверяем энергопотребление в MSI Kombustor (крутим «бублики»)
реклама
Иногда такие программы используют дабы показать эффективность охлаждения видеокарты.
И вот этот момент стоит рассмотреть особенно тщательно. «Мерилом» выступит потребление видеокарты в бенчмарках. Ведь чем больше потребление, тем сильнее она греется. Программный мониторинг потребления не совсем точный, но для данного сравнения сойдет вполне.
реклама
Сначала более старая версия MSI Kombustor 2.6.0:
В качестве нагрузки выберем именно тот самый «бублик», благо он есть во всех тестируемых версиях.
реклама
Настройки будут для всех версий одинаковые: разрешение 1920х1080, оконный режим, без сглаживания (кроме пары случаев).
Первая программа позволяет выбрать режима работы бенчмарка: OpenGL 2-3 и dx 9-11. Между различными версиями dx и OpenGL нет разницы по потреблению.
Потребление в OpenGL 3 составляет в среднем 178 вт, в dx 11 – 151 вт. Разница довольно заметная.
реклама
Переходим к версии MSI Kombustor 3.5.2.1.
«Бублик» тут только присутствует в виде опции Fury Donut:
В нем потребление составило примерно 192 вт.:
А вот со сглаживанием х8 (которое частенько любят включать блогеры), всего скромные 112 вт.:
Естественно, что длительное тестирование на нагрев в таком режиме покажет довольно хорошие результаты.
Следующая на очереди версия MSI Kombustor 4.1.6.0.
Тут нам доступен «бублик» в версии OpenGL и Vulkan.
В первом случае потребление составляет в среднем 197 вт, а во втором – 180 вт.:
Вариант с OpenGL без сглаживания заставляет карту выдавать более 200 вт.:
Сглаживание уже серьезно уменьшает аппетит: 134 вт.:
И тут надо уже делать краткий вывод. Глупо просто говорить, что карта в «бублике» греется или потребляет чего-то там. Нужно указывать версию и вид сглаживания (или его отсутствие).
Ну и основное: данный бенчмарк ничего вам не дает. Тестирование со сглаживанием дает примерно такое же потребление, что и многие современные игры.
Можно, конечно, проверить карту после майнинга. Но тут проверяется по факту только система питания. В майнинге сильно страдает память видеокарты и вот ее таким способом не проверить. Стоит обратиться к такой настройке, которая имеется в последних версиях MSI Kombuster, как проверка на артефакты. Именно таким способом можно проверить карту на наличие проблемной памяти (и то далеко не всегда). Ее же используют для проверки стабильности разгона памяти (как один из элементов).
Если же вы хотите проверить, например, работу СО видеокарты, то стоит воспользоваться бенчмарком 3D Mark, а именно, тестом на стабильность. Он длится примерно 15 минут, довольно сильно нагружая видеокарту, но не так критично относится к подсистеме питания, как FurMark.
Поэтому использование программ типа FurMark совершенно не актуально и даже вредно. Кроме того, некоторые версии просто заставят видеокарту сбрасывать частоты и таким образом вы вообще ничего толком не протестируете. Такое же произойдет, если лимиты вашей карты скромные. Времена, когда на видеокартах от НВидиа можно было вшить хоть 1000 вт давно прошли.
Наглядное пособие по работе с «редактором кривой» программы MSI Afterburner (MSI)
Обновлено: 06.11.2020
реклама
MSI Afterburner (MSIA) считаю одним из самых продвинутых и тонких инструментов для настройки видеокарты, с которым лично познакомился еще на MSI 770 Lightning, в частности за счет инструмента «Редактор кривой частот/напряжений», о котором в основном и пойдет речь.
Что дает ручная настройка «редактора кривой»?
реклама
При любых манипуляциях с ускорителем в программе MSIA или любой другой, старайтесь всегда активировать встроенный мониторинг, либо держать перед глазами вкладку «Sensors» (сенсоры) программы GPU-Z, тогда вы сможете правильно и своевременно реагировать на последствия ваших действий.
реклама
Почему «редактор кривой» лучше, чем двигать ползунок?
При регулировке частоты чипа видеокарты ч/з ползунки вы не можете контролировать напряжение, которое выставляется в автоматическом режиме для текущей частоты, что всегда приводит к упорам в лимиты и постоянной «пиле»:
реклама
МИНУС: высокое потребление, высокие температуры, падение fps.
ПЛЮС: некоторая синтетика «переваривает» такое поведение и выдает больший результат.
При регулировке ч/з редактор, вы всегда можете найти такое напряжение, при котором частота чипа будет находится на одном значении и снижаться только при превышении определенных температурных ступеней:
МИНУС: необходимо потратить какое-то время при нахождении необходимого напряжения для требуемой частоты.
ПЛЮС: снижение потребления, снижение температур, стабильный fps.
При работе с «кривой» бывают случаи, когда часть частот после фиксированной остается вверху и как следствие зафиксированное вами напряжение «не срабатывает», это можно нивелировать двумя способами.
В большинстве видео-роликов это делается ч/з первоначальное снижение все «кривой» и после выставления искомых частота/напряжение:
Построение «кривой», какую выбрать и для каких задач
Через клавишу Shift
Зажав клавишу «Shift» начинаете тянуть нужную точку верх/вниз (вместе с ней перемещается и вся «кривая»), равносильно увеличению частоты ч/з основное окно программы, «применить»:
МИНУС: вы не контролируете напряжение, следовательно потребление и температуру.
Через одну точку
Зажимаете ЛКМ на выбранных частота/напряжение и тянете вверх, наиболее простой и удобный способ поиска стабильных соответствий, «применить»:
ПЛЮС: вы можете найти минимальное напряжение для требуемой частоты.
МИНУС: иногда требует много времени.
Через Ctrl
Зажав клавишу «Ctrl» начинаете тянуть любую точку вверх/вниз, тем самым уменьшая/увеличивая агрессивность поведения кривой, обычно используется при экстремальном разгоне, «применить»:
МИНУС: вы не контролирует напряжение, потребление и температуру.
Ступеньки
Выстраиваете на нескольких выбранных частотах/напряжениях подобие ступенек, мой любимы способ при максимальном разгоне под СЖО, который позволяет контролировать температурные дропы и не только, «применить»:
ПЛЮС: можно достигнуть максимальный уровень производительности.
МИНУС: необходимо знать точные соответствия каждых из частот/напряжений.
Чтобы выстроить прямую после заданной точки достаточно сделать следующее:
Выделить при помощи Shift+ЛКМ необходимый участок начиная с первоначальной точки и до упора вправо:
Выбрать самую первую точку в выделении:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы перейти в режим редактирования частоты:
Изменить первоначальную частоту на требуему:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы выйти из режим редактирования частоты, при этом прямая выстроится автоматически, «применить»:
Способы ограничения напряжение, поиск минимального
Необходимо выбрать точку частоты/напряжения, нажать лат. букву «L», «применить»:
Найти минимальное напряжение просто, достаточно после найденных «рабочих» частота/напряжение взять точку левее для той же частоты, подтянуть ее до текущей («применить») и еще раз пройти необходимые тесты, пока не начнутся вылеты, зависания и т.п.
Желательно всегда находить минимальное напряжение, это хоть и не намного, но снизит потребление и температуру, при этом помните, что для разных задач оно может отличаться, собственно как и сама частота (учитесь пользоваться «профилями»).
«Упор» в лимит потребления, как избежать?
«Уйти» от лимита PL можно только через его увеличение (если это предусмотрено БИОС) или снизив непосредственно напряжение:
Пример использования
В примере, для общего понимания принципа работы кривой, будет продемонстрирован так называемые даунвольт (не путать с майнинговым) для дефолтной бустовой частоты с лимитом в 370W, что бы наглядно показать происходящее «с завода» и к чему можно «прийти».
Тестовый стенд:
— стенд: открытый стенд ‘Open Benchtable 1.1’ без дополнительного охлаждения;
— процессор: Intel i9-9900K 5000/4700MHz + Noctua NH-U12A;
— память: Ballistix AES 4100MHz 16-21-39-2T;
— мат. плата: ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac + Samsung 970 Pro NVMe 512Gb;
— видеокарта: ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 OC Edition;
— блок питания: Corsair AX850 Titanium.
Работа вентиляторов: 630-1620 об/мин (45-68%), которые в процессе тестирования не превысили 1410 об/мин.
Настройка Metro Exodus
Если упор в PL продолжается,»берем» напряжение левее и так до тех пор, пока PerfCap в GPU-Z не станет «серым»:
Итоговые (усредненные) результаты можно увидеть в таблице:
Тест | Значение, баллы, fps до / после | Потребление, W до / после | Снижение потребления на, W | Снижение температуры на, °С |
3DMark TimeSpy | 18037 18298 | 382 358 | 24 | 1 |
3DMark FireStrike | 40488 40414 | 363 303 | 60 | 3 |
3DMark PortRoyal | 11616 11756 | 380 328 | 52 | 5 |
3DMark SkyDiver | 123866 123425 | 349 290 | 59 | 2 |
MTR (min, avg) | 42 / 62 52 / 79 | 381 360 | 21 | 3 |
SOTR (fr’s, min, avg) | 14448 / 69 / 96 14534 / 69 / 95 | 364 303 | 61 | 4 |
BMI DLSS off | 39 38 | 376 340 | 36 | 5 |
BMI DLSS on | 100 99 | 366 303 | 63 | 6 |
Так же запас потребления дает возможность получить еще более высокий результат при разгоне при текущем лимите потребления.
По окончанию сканирования:
Итоговый результат в 3DMark Time Spy:
Можно констатировать, что в виду использования «слабого» теста, сканер не помогает с борьбой с PL, использовать его или нет решать вам, но лично я на него ни когда не полагался.