что такое mbr в мониторе aoc

Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur)

что такое mbr в мониторе aoc. chto takoe umenshenie razmytosti pri dvizhenii. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-chto takoe umenshenie razmytosti pri dvizhenii. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка chto takoe umenshenie razmytosti pri dvizhenii. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Вы можете включить эту функцию в экранном меню монитора; вы найдете его под разными именами в зависимости от модели монитора, наиболее распространенными из них являются ULMB, ELMB, 1ms MPRT, DyAc, LightBoost и т.д.

Итак, у вас есть быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления, но вы не удовлетворены производительностью игрового процесса из-за заметных ореолов или слежения за быстро движущимися объектами на экране.

Что такое уменьшение размытости при движении?

Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:

Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.

Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?

Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.

По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.

Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.

что такое mbr в мониторе aoc. umenshit razmytost dvizheniya. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-umenshit razmytost dvizheniya. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка umenshit razmytost dvizheniya. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.

Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.

Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.

Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).

Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.

Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.

Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).

Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.

Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.

Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.

К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.

Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.

Скорость отклика

Панели VA обычно имеют самую медленную скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям, поэтому даже если игровой монитор VA имеет высокую частоту обновления и уменьшение размытости движения, динамичные игры могут иметь заметное размытие движения в темных сценах.

что такое mbr в мониторе aoc. umenshenie razmytosti vklyucheno ili vyklyucheno. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-umenshenie razmytosti vklyucheno ili vyklyucheno. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка umenshenie razmytosti vklyucheno ili vyklyucheno. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Панели TN, с другой стороны, имеют быстрое время отклика, обычно около 1 мс ГТГ, поэтому они являются наиболее популярным выбором для конкурентоспособных геймеров.

Панели IPS находятся где-то посередине, когда дело доходит до времени перехода пикселей, хотя некоторые новые мониторы IPS и VA имеют такое же быстрое время отклика, как и некоторые модели TN!

Наконец, OLED-панели имеют даже более быстрое время отклика, чем TN-панели, поскольку они не используют подсветку для создания изображения; отдельные пиксели меняются мгновенно, что обеспечивает очень плавное движение.

К сожалению, игровые OLED-мониторы сейчас довольно редки и очень дороги.

Теперь производители мониторов могут иногда вводить в заблуждение только время отклика стробирования подсветки дисплея, то есть «1 мс MPRT» (время отклика движущегося изображения), не указывая время отклика пикселя GtG этого монитора, которое может составлять до

Так что не забудьте проверить время отклика MPRT и GtG в обзорах!

Сертификация, утвержденная Blur Busters

Игровые мониторы, имеющие сертификат Blur Busters Approved, тестируются и настраиваются Blur Busters и, таким образом, обеспечивают высокое качество работы технологии стробирования подсветки монитора. Сертификация указывает на следующее:

Многие люди сравнивают четкость движения ViewSonic XG270 со старыми (но золотыми) ЭЛТ-дисплеями, такими как Sony FW900, когда дисплей настроен на стробирование на частоте 120 Гц (а частота кадров в секунду ограничена и поддерживается на уровне 120 кадров в секунду).

Источник

Blur Busters Forums

Post by CAN0N » 23 Jun 2019, 15:05

что такое mbr в мониторе aoc. file.php?avatar=2 1524620787. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-file.php?avatar=2 1524620787. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка file.php?avatar=2 1524620787. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Post by Chief Blur Buster » 24 Jun 2019, 12:06

That said, FreeSync can be a more fun experience in very stuttery games.

You may prefer to stick to FreeSync. That said, getting familiar with how to optimize MBR is a useful skill so you can use it for games that benefits more from MBR than from FreeSync (like very scrolly games and heavy-eyetracking-games that has no crosshairs for your eyes to stationarily-fixate on). Or if you’re a fan of CRT motion clarity.

If you’re prioritizing on brightness/colors and de-stuttering, FreeSync is a hell lot easier.

If you’re prioritizing on motion clarity in certain games you’d use MBR + VSYNC ON(and related low-lag alternatives) + at least 1600dpi+ mouse.

Post by CAN0N » 24 Jun 2019, 13:07

что такое mbr в мониторе aoc. file.php?avatar=2 1524620787. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-file.php?avatar=2 1524620787. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка file.php?avatar=2 1524620787. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Post by Chief Blur Buster » 24 Jun 2019, 13:23

You can readjust in-game sensitivity downwards to make 1600dpi as slow as 400dpi.

Use mouse-dpi switching so it’s 400dpi in Windows but 1600dpi+ with games. Razer Synapse, for example, can be configured to change DPI for specific games too.

You will notice that slow mouseturns become much smoother, even though fast mouseturns stay the same speed as 400dpi. And microstutter/jitters during MBR is noticeably lower, especially during low MPRT settings. Medium speed mouse turns become much less jittery with MBR at higher mouse DPI settings, and you can mouselook much more smoothly like TestUFO scrolling.

In the past, the problem arises when 1600dpi is less accurate than 400dpi due to software or mouse limitations, but new sensors are making 1600dpi just fine nowadays for the majority of newer esports players even for their fastest mouse flicks.

More than ten years ago, 400dpi was a great competitive recommendation but is fairly outdated in many games (with newer mice) that doesn’t consider MBR / ULMB / high-Hz circumstances and improved mouse equipment nowadays.

Post by CAN0N » 25 Jun 2019, 02:34

Post by senny22 » 14 Aug 2019, 11:40

что такое mbr в мониторе aoc. file.php?avatar=2 1524620787. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-file.php?avatar=2 1524620787. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка file.php?avatar=2 1524620787. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Post by Chief Blur Buster » 16 Aug 2019, 16:30

Yes, but it depends on the game.

12800dpi+ sensors). Consider 3200dpi is only 25% of 12800dpi, and will usually be fairly accurate on a modern good 12800dpi+ sensor. But that’s a big ask for someone who is used to 400dpi, so a leap to 1600dpi is easier even if I can see benefits of 1600dpi-vs-3200dpi in a strobed situation.

It mainly affects slowturns.
1. Put an ultra-high-resolution esports quality mouse pad on your table
2. Clean your mouse feet or put new clean mouse feet on the bottom of your mouse (if you have old scratched-up mousefeet)
3. Increase mouse DPI to 1600dpi or 3200dpi, preferably about 25%-50% of max DPI (don’t use max, it’s too jittery/interpolated)
4. Launch a FPS game that plays well with high-DPI
5. Decrease in-game sensitivity.
6. Turn on ULMB (optional, it just makes it easier to see slowturn benefits)
7. Turn left/right slowly as possible, just like a TestUFO at 960 pixels per second. Mouseturn your FPS game
8. You will see your slow mouse turns become TestUFO-smooth instead of coarse.

Not all games have enough sensitivity range to let you do that, and not everyone needs that but it’s useful if you’re a fan of ULMB/LightBoost and want your slowturns to be TestUFO-smooth, or slowturns as smooth (step-free) as keyboard strafe left-right.

The problem is old mice had poor sensors, even some newer mice are often unexpectedly bad, mousepads are often crap, esports players don’t always use ULMB/GSYNC/240Hz, mouse feets are often dirty, max-DPI is very jittery (e.g. max to 12,000dpi or 16,000dpi). But back off on that a bit, 1600dpi, 3200dpi, it makes a big difference for jitterless stutterless ULMB (especially with RTSS Scanline Sync or VSYNC ON or other low-lag variants of VSYNC ON)

BUT with the right «ultrasilky» setup (mousepad+mousefeet+sensor) it is very easy to tell 800dpi vs 1600dpi vs 3200dpi with slow mouseturns with strobing (ULMB). You have to eliminate all your jitteriness weak links though.

Also, it is more noticeable for 240Hz / VRR / strobed situations, than for 60Hz.

If the mouse is good (proper «ultrasilky» setup, recent sensor, high-G, high velocity), you won’t notice a difference in your fast-flick turns in your highdpi+lowsens versus lowdpi+highsens situation.

What magically becomes different is your slowturns become TestUFO smooth, no step-step-step-step effect during slowturns.

If your mouse sensor is an older model, if your mouse sensor is not one of the good ones, if your mouse feet is old, if your mousepad is dirty, if your mousepad is not one of the ultrahigh-DPI-friendly ones, if your game has high-DPI bugs, then it wont help and may hurt your game. Stay at 400 or 800 until you upgrade and clean up everything. However. Once you clean up all your mouse weak links, ultrahigh DPI is bliss and can improve your game.

Post by senny22 » 20 Aug 2019, 17:17

Yes, but it depends on the game.

12800dpi+ sensors). Consider 3200dpi is only 25% of 12800dpi, and will usually be fairly accurate on a modern good 12800dpi+ sensor. But that’s a big ask for someone who is used to 400dpi, so a leap to 1600dpi is easier even if I can see benefits of 1600dpi-vs-3200dpi in a strobed situation.

It mainly affects slowturns.
1. Put an ultra-high-resolution esports quality mouse pad on your table
2. Clean your mouse feet or put new clean mouse feet on the bottom of your mouse (if you have old scratched-up mousefeet)
3. Increase mouse DPI to 1600dpi or 3200dpi, preferably about 25%-50% of max DPI (don’t use max, it’s too jittery/interpolated)
4. Launch a FPS game that plays well with high-DPI
5. Decrease in-game sensitivity.
6. Turn on ULMB (optional, it just makes it easier to see slowturn benefits)
7. Turn left/right slowly as possible, just like a TestUFO at 960 pixels per second. Mouseturn your FPS game
8. You will see your slow mouse turns become TestUFO-smooth instead of coarse.

Not all games have enough sensitivity range to let you do that, and not everyone needs that but it’s useful if you’re a fan of ULMB/LightBoost and want your slowturns to be TestUFO-smooth, or slowturns as smooth (step-free) as keyboard strafe left-right.

The problem is old mice had poor sensors, even some newer mice are often unexpectedly bad, mousepads are often crap, esports players don’t always use ULMB/GSYNC/240Hz, mouse feets are often dirty, max-DPI is very jittery (e.g. max to 12,000dpi or 16,000dpi). But back off on that a bit, 1600dpi, 3200dpi, it makes a big difference for jitterless stutterless ULMB (especially with RTSS Scanline Sync or VSYNC ON or other low-lag variants of VSYNC ON)

BUT with the right «ultrasilky» setup (mousepad+mousefeet+sensor) it is very easy to tell 800dpi vs 1600dpi vs 3200dpi with slow mouseturns with strobing (ULMB). You have to eliminate all your jitteriness weak links though.

Also, it is more noticeable for 240Hz / VRR / strobed situations, than for 60Hz.

If the mouse is good (proper «ultrasilky» setup, recent sensor, high-G, high velocity), you won’t notice a difference in your fast-flick turns in your highdpi+lowsens versus lowdpi+highsens situation.

What magically becomes different is your slowturns become TestUFO smooth, no step-step-step-step effect during slowturns.

If your mouse sensor is an older model, if your mouse sensor is not one of the good ones, if your mouse feet is old, if your mousepad is dirty, if your mousepad is not one of the ultrahigh-DPI-friendly ones, if your game has high-DPI bugs, then it wont help and may hurt your game. Stay at 400 or 800 until you upgrade and clean up everything. However. Once you clean up all your mouse weak links, ultrahigh DPI is bliss and can improve your game.

Cheers, I have skatepad mousefeet on my mosue with a paracord so my mouse is quite smooth. The sensor (pwn 3360) is also rated for at least 12000 dpi.

It’s possible to lower the sensitivity enough in most games if you can use a console or such. If I were to use 3200dpi, can I lower my windows sensetivity without if affecting my games (or the desktop sens would be stupid high)? I’ve used 1600dpi for a while now and it seems pretty smooth but I can’t say that I really notice a difference compared to 800dpi.

Источник

Для чего нужен овердрайв матрицы монитора и какие побочные эффекты это дает

что такое mbr в мониторе aoc. q93 1b218c0307dfd4c114e4cf743841f81f5e55c55791782ff83c82cd9866da86ee. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 1b218c0307dfd4c114e4cf743841f81f5e55c55791782ff83c82cd9866da86ee. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 1b218c0307dfd4c114e4cf743841f81f5e55c55791782ff83c82cd9866da86ee. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Содержание

Содержание

Игровой монитор — это совокупность технологий в одной коробке. За приставку «игровой» отвечает не только матрица с высокой плотностью пикселей, но и, например, поддержка адаптивной синхронизации частоты кадров. Среди прочих фишек игровых мониторов выделяют и скорость отклика. Производителям сложно совместить быстрые пиксели и матрицу с высокой цветопередачей, поэтому они разгоняют мониторы с завода и называют это овердрайвом. Что это такое и для чего нужно — разбираемся.

В последнее время ни одна игровая сборка не обходится без разгона. За это стоит благодарить производителей материнских плат. Это они сделали так, чтобы компьютер разгонялся нажатием одной кнопки. С каждым поколением процессоры, оперативная память и видеокарты становятся лояльнее к повышению тактовых частот, поэтому большинство моделей разогнаны еще с завода. Но это мало кого удивляет.Компании называют разгон турбобустом, и он теперь существует как должное. То ли дело разогнанные с завода пиксели — это что-то новое и непонятное.

Частота монитора

Мы разбирались с тактовой частотой монитора, рассматривали адаптивные методы синхронизации и даже пытались самостоятельно разогнать обычный монитор (60 Гц) до «игровых» 75 Гц. Все это относится к косвенным факторам, улучшающим изображение. После этих настроек мониторы действительно показывают плавное изображение, хотя на самом деле это скорее визуальное ощущение, а не практическая выгода. Сейчас объясним, почему.

Частота матрицы — это количество обновлений изображения на дисплее за одну секунду. Чем выше частота, тем больше игровых кадров может отобразить монитор. Это влияет на плавность в играх — уже при 60 Гц и 60 к/с игровой процесс становится комфортнее. Однако, чем выше частота кадров и частота монитора, тем больше «мыла» появляется в быстрых сценах. В некоторых играх это не так заметно и не столь существенно, в других же мыло на 100% убивает геймплей и мешает хэдшотить в киберспортивных соревнованиях по CS:GO.

Количество «смазов» зависит от качества матрицы. Поэтому частота монитора — это лишь количественная характеристика. Существует еще и другая величина — качественная. Именно вторая характеристика задает планку резкости для быстро перемещающихся объектов на мониторе. Ее называют скоростью или временем отклика пикселей.

Откуда берутся цвет и полутон

Пиксели, вернее, субпиксели дисплея бывают трех цветов: красный, зеленый и синий. Загораясь вместе или по очереди, они образуют единый пиксель, который человек различает как точку однородного цвета. В обычных матрицах пиксели не светятся сами по себе, а лишь пропускают свет определенной длины волны. За настройку этой длины отвечают электрические сигналы.

Напряжение, поступающее на пиксели, меняется в зависимости от того, какой цвет необходимо сформировать в итоге. Допустим, процессор монитора подает условные 5 В на каждую точку матрицы. Этого достаточно, чтобы свет пропускали только красные субпиксели, тогда как зеленые и синие «отверстия» пребывают в закрытом состоянии. Если видеокарта отправит монитору сигнал с фиолетовой заливкой, то пиксели получат напряжение, достаточное для открытия красного и синего субпикселей, и только зеленый останется в закрытом положении. Так монитор формирует цветное изображение.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 006a8431dcc0a0413809b8a3def3c82563bdefe3d6932fe5fe46d57ea6c5e11a. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 006a8431dcc0a0413809b8a3def3c82563bdefe3d6932fe5fe46d57ea6c5e11a. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 006a8431dcc0a0413809b8a3def3c82563bdefe3d6932fe5fe46d57ea6c5e11a. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

На практике, матрица редко работает с полными цветами. Интерфейсы, обои, сайты и игры нарисованы с помощью оттенков и полутонов. Поэтому, чтобы отобразить миллионы цветных вариаций, напряжение пикселей может варьироваться в широком диапазоне. Например, для отображения белого цвета все пиксели должны пропускать свет на 100%. Это режим полного открытия. Если снизить напряжение красного, зеленого и синего пикселей наполовину, то в результате смешивания получится не белый, а серый цвет с интенсивностью 50%. Регулировка интенсивности оттенка происходит до тех пор, пока пиксель остается чувствительным к изменениям напряжения. Это сложно с точки зрения электроники, поэтому чем шире цветовой диапазон, тем выше может оказаться время отклика пикселей.

Время отклика

Частота обновления монитора отвечает только за скорость смены изображения на экране. Но это не значит, что принцип «больше — лучше» будет работать до бесконечности. На практике монитор ограничен не только герцами, но и временем отклика. Немалую роль играет такое понятие, как скорость реакции пикселей на смену состояния.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 293f2699341d3289ca7b35de34ea7546d8170284e850a1831f25fa1db4177927. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 293f2699341d3289ca7b35de34ea7546d8170284e850a1831f25fa1db4177927. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 293f2699341d3289ca7b35de34ea7546d8170284e850a1831f25fa1db4177927. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Время отклика — это максимальное время, которое необходимо пикселю, чтобы полностью сменить цвет. По стандартам ISO настоящая скорость реакции измеряется в режиме полного перехода, то есть, Black-to-Black. Для этого на обесточенный и непрозрачный пиксель подается максимальное напряжение. Он открывается, пропускает свет, напряжение пропадает, пиксель закрывается. Миллисекунды, затраченные на «разогрев» пикселя от черного цвета к белому и его остывание, считаются минимальной скоростью отклика.

Для стандартной IPS-матрицы время отклика пикселей в таком режиме составляет 16–20 мс. TN в этом плане выглядят серьезнее — это всего 5–8 мс. Правда, такие цифры не указывают в характеристиках мониторов. Наоборот, даже в среднем по рынку IPS-дисплее можно встретить 8 мс и даже 5 мс, что намекает на очередную хитрость от производителя. Чтобы добиться низкой задержки, инженеры используют другой способ замера. Вместо полного BtB специалисты считают время по GtG — от серого к серому или от 90% яркости пикселя к 10%.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 6f502b72b9e0b1c947df40095351975a4cf822d4e24a347b10acaab53d9bc05b. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 6f502b72b9e0b1c947df40095351975a4cf822d4e24a347b10acaab53d9bc05b. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 6f502b72b9e0b1c947df40095351975a4cf822d4e24a347b10acaab53d9bc05b. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

В этом режиме пиксели оказываются намного шустрее: качественные IPS-матрицы показывают от 1 до 2 мс, а посредственные — не более 5 мс. Эти цифры обычно и публикуют в технических характеристиках дисплеев. При этом нельзя сказать, что производитель обманывает покупателя. Просто пиксели работают быстрее в переходных состояниях благодаря технологии овердрайва.

На что влияет

Скорость работы пикселей влияет на резкость изображаемых объектов в динамичных сценах. Поэтому частота обновления монитора зависит от этого физически. Например, анимацию с приемлемой резкостью на частоте 240 Гц может показать только матрица с быстрыми пикселями (1 мс). В другом случае пользователь не увидит преимуществ быстрого монитора и будет «наслаждаться» плавным месивом из цветных слайдов и пропадающих полутонов.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 38c22285b1f2d5a348f9c7551719e70871d65d2a4986f30fadd9782b00ab1d21. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 38c22285b1f2d5a348f9c7551719e70871d65d2a4986f30fadd9782b00ab1d21. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 38c22285b1f2d5a348f9c7551719e70871d65d2a4986f30fadd9782b00ab1d21. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

В начале эпохи LCD время отклика пикселей измерялось десятками миллисекунд. Такое положение дел не устраивало пользователей: глаза слишком быстро уставали от сильных «смазов». Дискомфорт проявлялся в работе с текстом, где пиксели чаще всего переходят из одного состояния в другое. Например, плавная прокрутка текста заставляла его исчезать из-за неспособности матрицы быстро «мигать» пикселями. Производители нашли способ исправить время отклика и вернуть его на приемлемый уровень.

Овердрайв

Жидкокристаллические пиксели работают по принципу заслонки. Можно представить, что пиксель — это водопровод, а кристаллы — автоматические краны, которые открываются, если подать на них напряжение. Чем выше напряжение, тем сильнее открывается кран и тем больше воды поступает из трубы. То же самое происходит, когда напряжение подается на пиксель. Жидкие кристаллы реагируют на электричество и начинают поворачиваться. Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее и быстрее поворачивается кристалл и тем больше он пропускает света.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 faea4fc7b0f8444d165fb0e8353c15544e074df852ddd0fab641dd1f5be08b55. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 faea4fc7b0f8444d165fb0e8353c15544e074df852ddd0fab641dd1f5be08b55. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 faea4fc7b0f8444d165fb0e8353c15544e074df852ddd0fab641dd1f5be08b55. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

В теории это звучит просто, но на практике оказывается куда сложнее. Требования к качеству изображения динамических сцен резко возросли с появлением мощных видеокарт и высокочастотных матриц. Поэтому инженеры постоянно модифицируют строение пиксельной сетки, а также форму кристаллов и даже расстояние между ними — все это влияет на скорость работы. Кроме этого, производители ускоряют пиксели с помощью форсирования напряжений.

Допустим, кристаллы в пикселе могут принимать 256 положений. В обычном использовании пиксели редко выключаются полностью, поэтому им приходится работать в половинном режиме. Например, разгораться не от 0 до 255, а от 125 до 240. Эта задача дается кристаллам сложнее из-за особенностей управления питанием, которые нивелируются с помощью технологии Overdrive.

Чтобы решить проблему с запаздыванием медлительных кристаллов, процессор монитора подает повышенное напряжение на пиксель. Тогда он быстрее разгоняется до рабочего состояния, после чего напряжение снижается до уровня, при котором жидкие кристаллы формируют заданный уровень светопропускаемости. Например, система подает напряжение, соответствующее 100% открытия пикселя, но позже снижает его до уровня, достаточного для 70% открытия кристаллов.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 336fcc1b85435860181471f6e772d08b07e744a6e3e41d358311e32d2a922cb2. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 336fcc1b85435860181471f6e772d08b07e744a6e3e41d358311e32d2a922cb2. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 336fcc1b85435860181471f6e772d08b07e744a6e3e41d358311e32d2a922cb2. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Обратимся к примеру с краном: необходимо как можно быстрее открыть заслонку наполовину. Если подать расчетное напряжение, то кран будет открываться 2 минуты. Если же отправить двигателю напряжение, соответствующее 100% открытия, то путь от 0 до 50% будет пройден в два раза быстрее. При этом возле значения 50% напряжение должно упасть до расчетного, чтобы заслонка осталась в этом положении. То же самое происходит с разгоном пикселей — это называется овердрайвом.

Этим решением производители пользуются уже десятки лет. Но, несмотря на отточенность технологий, овердрайв привносит в работу дисплея артефакты и искажения. И чем «злее» настроена эта технология, тем сильнее проявляются недостатки.

Трейлинг и контрастность

В результате работы пикселей в режиме овердрайва изображение страдает от искажений. Их количество зависит как от качества матрицы, типа кристаллов и способа их расположения, так и от настройки технологии разгона пикселей. Большинство мониторов из среднего ценового сегмента настроены таким образом, чтобы след от применения овердрайва оставался незаметным. И все же, видимость артефактов варьируется от устройства к устройству. При этом дисплеи из нижнего ценового сегмента тоже разгоняют кристаллы, и там это происходит намного «очевиднее»

что такое mbr в мониторе aoc. q93 757f923e30db60af6c74993ff51de60885010ee36dc564f1e90ed6286bf3906f. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 757f923e30db60af6c74993ff51de60885010ee36dc564f1e90ed6286bf3906f. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 757f923e30db60af6c74993ff51de60885010ee36dc564f1e90ed6286bf3906f. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

В работе матриц IPS и VA часто возникает эффект, известный как трейлинг. Он проявляется в контрастных сценах с движущимися объектами. Например, если включить плавную прокрутку текста в редакторе, то черные буквы на белом фоне начнут плыть и становиться серыми. Чем проще и приземленнее монитор, тем сильнее эффект. Также трейлинг можно увидеть с помощью тестов UFO.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 ac466f215be19855a6bedf8d5058567eb7d28730d5c6effe00afd1fbce4eadff. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 ac466f215be19855a6bedf8d5058567eb7d28730d5c6effe00afd1fbce4eadff. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 ac466f215be19855a6bedf8d5058567eb7d28730d5c6effe00afd1fbce4eadff. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

В актуальных моделях дисплеев разгон пикселей можно регулировать вручную. Это играет нам на руку: попытаемся увидеть разницу в работе пикселей без разгона и в разных режимах овердрайва.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 9f1ce83c0e23ebcc7547aad709f75acf90436e3280710bee86a52743fbeb0bab. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 9f1ce83c0e23ebcc7547aad709f75acf90436e3280710bee86a52743fbeb0bab. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 9f1ce83c0e23ebcc7547aad709f75acf90436e3280710bee86a52743fbeb0bab. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Заметно, что с поднятием напряжения на пиксели уменьшается «хвост» от движущегося инопланетянина. В режиме Faster монитор показывает идеальный результат в соотношении резкости и качества. Но стоит увеличить питание хотя бы на одну ступень, как хвосты возвращаются с двойной силой: теперь это не просто размытое изображение, но еще и шлейф артефактов и призраков.

Визуальные искажения в режиме овердрайва происходят из-за несовершенного строения пикселей матриц и неоптимизированного ПО. Большинство матриц на рынке однотипны, поэтому производителям остается немного адаптировать их под свою продукцию и написать собственные алгоритмы управления пикселями. Естественно, работа аппаратной части и программной стороны оказывается неидеальной: кристаллы имеют свойство подвисать и не всегда реагируют на быструю смену напряжения. Как результат — остаточное изображение в быстрых сценах.

В игровых мониторах этот эффект проявляется намного меньше, поэтому его сложно увидеть невооруженным глазом. Например, в дисплеях Acer серии Predator.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 882b924dd3d58751953566c9077a5cb88e5761ad04085f12b5bd47f92a243efb. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 882b924dd3d58751953566c9077a5cb88e5761ad04085f12b5bd47f92a243efb. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 882b924dd3d58751953566c9077a5cb88e5761ad04085f12b5bd47f92a243efb. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Даже в режиме Extreme монитор показывает достаточно резкую картинку без видимых артефактов. При этом матрица разогнана до 240 Гц. Производителю пришлось постараться, чтобы скорость пикселей соответствовала высокой частоте дисплея.

Второе последствие овердрайва — чрезмерная контрастность, рандомные вспышки и мерцание экрана на сплошных заливках. Но это тоже проблема отсталых технологий и сырого софта, который производители научились «допиливать» только в последнее время. По большей части эти проблемы остались в прошлом вместе с долговязыми пикселями и низкочастотными матрицами.

Быстрее — не лучше

Каждый производитель называет технологию овердрайва собственным именем. В этом же стиле различаются и названия степеней регулировки. Например, мониторы Philips обладают функцией «SmartResponse», в которой предлагается 4 режима: off, fast, faster, fastest. В сравнении выше заметно, что режим Faster работает эффективнее остальных — изображение становится резким, но еще не страдает от видимых артефактов. Сдвиг на следующую ступень уничтожает качество картинки.

что такое mbr в мониторе aoc. q93 8b9b5ca9dd89694632ab7cade71e57f3d5d24a67870f3bf92e65646f74944821. что такое mbr в мониторе aoc фото. что такое mbr в мониторе aoc-q93 8b9b5ca9dd89694632ab7cade71e57f3d5d24a67870f3bf92e65646f74944821. картинка что такое mbr в мониторе aoc. картинка q93 8b9b5ca9dd89694632ab7cade71e57f3d5d24a67870f3bf92e65646f74944821. Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Схожим образом это работает и в мониторах других фирм. Например, игровые панели Acer Predator работают адекватно в режиме Normal, хотя качественные матрицы спокойно вывозят и Extreme. Мониторы Samsung ведут себя аналогично в режиме Response Time Acceleration, а устройства BenQ — в Advanced Motion Accelerator. Как правило, базовый алгоритм ускорения пикселей поддерживается любым монитором, но ручные настройки фичи доступны только в мониторах игровых серий.

Не забываем, что в игровых мониторах существуют и другие функции, улучшающие изображение. Это могут быть различные уплавнялки и технологии адаптивной синхронизации, которые тоже влияют на общее впечатление от работы пикселей вместе с овердрайвом. Поэтому степень ускорения лучше выбирать не методом тыка, а в реальных задачах, ориентируясь на глазомер. Еще лучше — изучить обзоры и результаты тестирования монитора, где специалисты выбирали правильный режим, основываясь на замерах с помощью техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *