что такое майнкрафт стори мод
Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode?
Telltale Games всегда отличал тонкий нюх и способность подстроиться под любую востребованную франшизу. Но в этот раз они затеяли, кажется, редкостную авантюру. Одно дело — сделать историю по комиксам Билла Уиллингема или Роберта Киркмана, с готовой литературной базой и прекрасной почвой под творчество, и совсем другое — превратить в цветущий сад «песочницу», за которой не кроется ничего, кроме узнаваемого стиля и взращенной интернетом меметики.
В Minecraft игрок сам ищет приключения и сам создает свою историю, но в Story Mode все это перечеркнуто одним-единственным решением: тут есть сюжет. И сюжет этот становится фундаментом, а на него, как обычно в эпизодических историях от Telltale, уже уложена сама игра. Не целиком, но по частям.
Сюжетный режим
Впервые запустив классическую Minecraft, вы увидите, что ее персонажи только и делают, что копают, строят и выживают. Но истинная суть игры давно вышла за пределы элементарной рутины, и я говорю не только о любительских модификациях.
Мы живем в мире, где игроки в Minecraft покупают особняки за миллионы долларов; в мире, где Microsoft использует Minecraft для демонстрации своих очков дополненной реальности HoloLens, а к работе над VR-версией игры привлекают Джона Кармака. Настоящий сюжет Minecraft — здесь. Не в самой игре, а в окружающей ее реальности.
Story Mode предстает в совсем ином свете, когда вы знаете, что все это значит. Почему нужно, например, бояться криперов, вы поймете из контекста, но по-настоящему богатую гамму чувств они вызовут, только если вам случалось накопать полный рюкзак алмазов и встретить одного такого товарища по пути домой.
Тем не менее команда Telltale в очередной раз подтверждает, что ей под силу сделать связную историю на любом материале. Если отбросить все отсылки, остается простенькая, но вполне годная сказка с элементами семейного юмора.
Главный герой — этакая ролевая модель типичного придурковатого юноши (или девушки) с добрым сердцем. История начинается с конкурса по постройке неведомых сооружений: вы решаете, какой проект будет популярен у жителей и поможет завоевать славу лучших строителей. Тренировки проходят в лучших традициях фильмов о Рокки Бальбоа, а ваши заклятые соперники — банда типичных хулиганов в кожаных куртках, и для полноты образа им не хватает разве что набриолиненных шевелюр.
Сценаристы Telltale в своей обычной манере продолжают выстраивать ситуации, в которых границы между правильным и неправильным решениями размываются начисто (не в последнюю очередь потому, что выбор часто иллюзорен, но это уже детали). Только на этот раз ситуации выстраиваются из кубов и пикселей размером с кулак. и это, пожалуй, немного царапает. История, которую рассказывает Story Mode, все же явно рассчитана на детишек: в ней есть явное добро, явное зло и мораль уровня «друзей не бросают в беде». Рушить эту структуру уже наверняка не станут. Потому что незачем. Не здесь.
Копай глубже
Первый эпизод, как водится, раскрывает подоплеку игры постепенно и со временем дает понять, что почти каждая деталь здесь опирается на идеи, пришедшие от огромной базы поклонников. Отсылок очень много — да что там, первый эпизод почти целиком из них состоит. Как Uncharted связывает в цельное приключение набор разрозненных экшен-сцен, так и Story Mode делает то же самое с тропами Minecraft.
В свою классическую киношную механику, где диалоги перемежаются простенькими головоломками и QTE, Telltale по чуть-чуть подмешивают фирменные фишки Minecraft. Например, героям подчас попадаются задачи, решение которых требует нового предмета: его нужно склепать из подручных материалов на верстаке. Боевые эпизоды такие же неуклюжие, как в оригинале (щелк, щелк, щелк, победа), поскольку опять же первоисточник обязывает.
Но это все не столько полноценные геймплейные механизмы, сколько маленькие, аккуратно встроенные в отработанную Telltale канву фрагменты вселенной, чтобы поклонники чувствовали себя уютно. Несмотря на все пересечения, Telltale не отступает от своей излюбленной структуры.
Правда, во втором эпизоде авторы решились на не вполне характерный для них ход: сделали два параллельных пути прохождения, как во втором акте «Ведьмака 2». Но если вы не станете переигрывать эпизод, чтобы увидеть вторую половину истории, то получится, что серия просто стала на полчаса короче.
Впрочем, разрази меня Херобрин, если первые части Story Mode делались без понимания темы. Местами Story Mode напоминает хорошие короткометражки с YouTube. Даже специфические шутки почти не коробят — сидишь и радуешься.
Но такой ли это большой комплимент.
Кому как. Наверняка Story Mode — это не то, чего вы привыкли ожидать от Telltale. Их трактовка Minecraft достаточно веселая, но не слишком хитроумная и изящная, и вряд ли стоит играть в эту вещь в отрыве от первоисточника, как многие играли в ту же The Wolf Among Us.
Да, и там, и там мы видим, по большому счёту, всё ту же классическую «интерактивную драму», где нас предупреждают о последствиях принятых решений, засекают время на выбор реплик в диалогах и периодически потчуют QTE. Но «снята» она по играм совершенно других жанров: в первом случае — по ролевому экшену, во втором — по «песочнице» на выживание.
И если по полной весёлых фриков вселенной Borderlands, кажется, сам бог велел сделать такое же бесшабашное приключение, то Minecraft и сюжет в принципе едва ли совместимы. Вся фабула творения Маркуса Перссона (Markus Persson), как известно, ограничивается двумя словами — «строй» и «выживай». А своим внешним видом игра буквально вопиёт: «Помилуйте, ну какое может быть зрелищное интерактивное кино среди этих пиксельных кубиков?» Но у Telltale и в этом случае нашёлся ответ.
Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.
Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?
Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.
Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.
Сдобрено это фирменным юмором (один из друзей главного героя страдает клептоманией, а сам он дружит со свиньёй), драматическими сценами и знакомыми моральными дилеммами. К какому из двух важных персонажей броситься на помощь? В какую из локаций отправиться первым делом? Отыгрывать в диалогах добряка, жёсткого парня или просто отмалчиваться?
Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.
Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.
А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.
Впрочем, несмотря на все плюсы, в Minecraft: Story Mode, как ни крути, нет того же накала страстей, драмы и харизмы, которые рвутся наружу из The Walking Dead и The Wolf Among Us. История интересная, но не более того. Это прежде всего игра для фанатов Minecraft, которые получили возможность взглянуть на любимую вселенную с другого ракурса. Для всех остальных она представляет скорее научный интерес.
Плюсы: интересная история; некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.
Обзор Minecraft: Story Mode. Отличная история не только для детей
Камни, деревья, руда и блоки… Minecraft стал культовой строительной «песочницей» нынешнего поколения геймеров. Пускай в ней нет какого-то сюжета и проработанного мира – она все равно цепляет сердца игроков.
Жанр: Квест
Разработчик/Издатель: Telltale Games
Версия: 1.6
iPhone + iPad: бесплатно [Скачать из App Store]
Известный разработчик инди-игр Telltale Games вдохнул в популярную игру новую жизнь. Minecraft: Story Mode – своеобразное сюжетное эпизодичное дополнение для оригинальной «песочницы», которого так не хватало многим пользователям.
Строим историю
Фентезийный сеттинг игры позволил разработчикам создать классическую историю про спасение мира. Тут есть старое и новое поколение героев, а также злодей, решивший выпустить на волю Великое зло.
Какая главная цель Minecraft? Правильно, построить что-то для себя и лучше других. На этом и зарождается сюжет Story Mode. Вы играете за одного из главных героев, участвующих в соревновании по строительству. Не без главного приза, конечно же: личная встреча с одним из членов «Ордена камня», который по легенде победил дракона Края.
Сюжетных деталей, характеризующих персонажей, достаточно много. Есть и юморные: лучший друг ГГ – поросёнок, друг-клептоман и прочее. Фирменный юмор не просто дополняет, но и скрашивает общую атмосферу безысходности, развивающуюся по ходу сюжета.
Не смотря на огромное обилие клише, необычный сеттинг позволяет закрыть на них глаза. Зачастую кажется, что разработчики «забили» игру штампами намеренно, дабы повеселить игрока.
Как бы это ни звучало, но поросёнок Рубен получился самым интересным и забавным персонажем среди всех персонажей.
Сюжет и его развитие исполнены настолько качественно, что попросту забываешь о том, что это игра и ты спешишь пройти ее как можно быстрее, отмечая по пути ключевые моменты. Ты просто «плывешь» по истории, изучая всё новые и новые детали.
Пиксельный мир
Впервые в играх Telltale Games появилась возможность выбрать внешность вашего будущего персонажа. На выбор даётся 6 лиц.
Minecraft: Story Mode выдержан в том же стиле, что и оригинальная игра. Весь мир – одни сплошные низкополигональные модели с низким количеством пикселей. О крутой графике тут не может идти и речи. Да и не в ней дело.
Все дело в кинематографическом геймплее. Типичный квест с QTE-элементами. Но зачастую такие моменты, как quick time event (PRESS X TO WIN) работают интересно, в том же векторе, в котором направлена игра. Нужно просто тапать в определённые временные моменты, чтобы построить то или иное сооружение или совершить какое-либо другое действие.
Главная особенность M:SM – возможность выбора. Именно от выбора игрока зависит следующая катсцена. Правда, глобально на сюжет он не влияет, лишь на мгновенные события.
В частности, в зависимости от выбора мы получим один из двух вариантов развития сюжета в первом эпизоде: победят или же проиграют главные герои в строительном конкурсе.
Последствия некоторых действий не проявляются сразу, а лишь в грядущих эпизодах. Это цепляет и заставляет изучать игру дальше.
Вторая особенность Minecraft: Story Mode – крафтинг. Он выполнен в лучших традициях пиксельной вселенной. У вас есть стол для крафта и определённые элементы, которые нужно сложить в нечто большее. Все просто до идиотизма – сложил предметы, тапнул, получил новую вещь.
И вновь Telltale удивляет: в игру добавили боевую систему. Она примитивна до жути: двигаешься персонажем и тыкаешь по противнику для нанесения урона. При этом есть шлака здоровья в виде сердечек. От каждого пропущенного удара игрок теряет одно сердечко. При потере всех – умирает.
Атмосфера
Атмосфера в игре передана просто потрясающе. Звуковое и музыкальное сопровождение погружают пользователя в этот фентезийный квадратный мир. Ощущаешь на себе происходящее.
Важно: нужно играть в наушниках для полного погружения.
Русская озвучка, к сожалению (или нет) отсутствует, но субтитры есть, так что всю суть понять вы сможете. Правда, реализованы они настолько криво, что прочитать что-либо – тяжелая задача. Шрифты исполнены в пиксельной стилистике, поэтому часто приходится всматриваться в то, что написано. Иногда не успеваешь прочитать диалог персонажей. А про текущую задачу я вообще молчу – ее попросту не видно, если играть на iPhone. С iPad немного проще.
Заключение
Minecraft: Story Mode – это, в первую очередь, удивительная история, выдержанная в пиксельном стиле с элементами QTE, разбавленная фирменным юмором и дополненная уникальным геймплеем.
В неё однозначно стоит поиграть как и фанатам оригинальной Minecraft, так и любым другим пользователям, любящим атмосферу и глубокий сюжет. Разработчики ценят своих игроков, поэтому первый эпизод сделали бесплатным, чтобы все могли оценить игру и определить для себя: будете вы играть или нет.
Мнение об игре Minecraft:Story Mode или почему я считаю, что это худшая игра от Telltale
Доброго всем времени суток. Начитавшись комментариев и отзывов, решил попробовать данную игру (а точнее купить в Стиме), хотя чего скрывать — и так попробовал бы рано или поздно, т.к. люблю игры в жанре интерактивного кинца, особенно от Telltale. Стоит сказать, что не являюсь ярым поклонником Майна, наиграл там часа 3-4 и забыл (тем не менее, этого мне хватило, чтобы понять всё происходящее в игре), отношусь к нему нейтрально.
В предвкушении отлично проведённого вечера, я сел играть. Первое же, что вызвало моё негодование — нет настройки чувствительности мышки. Мне неудобно не то что в меню кнопочки тыкать, а мне банально неудобно играть. «Ну ладно» — подумал я — «Вон в DS тоже фигня с управлением (на ПК), но игра то хорошая». Повозившись ещё немного в настройках, т.к. нужное мне разрешение не выставилось автоматически, я запустил саму игру. Захотел играть за мужского персонажа, но по невнимательности начал за женского. Меню выбора персонажа Ну ок, что. Вышел в меню, очистил слот, заново создал игру и выбрал уже понравившегося мне персонажа. Каково же было моё удивление и негодование, когда к моему Джесси-мужчине обратились как к девушке. Ну я подумал, что раз моим первым персонажем в этом слоте была девушка, то может просто глюк такой. Ок, снова вышел в меню, выбрал другой слот и начал игру. Но нет, всё повторилось опять. Полез на форумы искать в чём дело, оказывается проблема в «прекрасном русском переводе», в котором Джесси подразумевается только как персонаж женского пола, поэтому в игре я регулярно слышал не только что-то вроде » Ты его не видела, Джесси?», но и «Вы, девчат, мои единственные друзья» (обращение к двух персонажам, один из которых — мужчина-Джесси). Это, конечно, побесило меня изрядно, но в конце-концов я забил, т.к. твёрдо решил пройти игру.
Звучит как оскорбление Однако, чем дольше шла игра, тем больше меня нервировал русский перевод (хотя казалось бы — куда уж больше). В диалогах начали проскакивать непереведённые части (тупо шли английские субтитры), бывало что в одной фразе сразу и английские и русские слова.
Это два кадра/Две реплики, идущие друг за другом Благо, попалось такое лишь раза 4-5 за игру, а то бы я не выдержал и сжёг бы под собой стул. Но и на этом огрехи русских субтитров не закончились — хочу отметить, что английский я знаю неплохо, но играть в такое на английском не могу, т.к. при выборе реплик слишком долго думаю над переводом и не успеваю подумать над тем, какой вариант мне выбрать, а постоянно стопать игру мне не хочется. Поэтому, хотя у меня и были русские субтитры, диалоги я в основном слушал и переводил сам, сверяя с субтитрами, и могу сказать — субтитры бывают несут не просто чушь, а чушь, не понятно откуда взявшуюся, т.к. голоса говорят совсем другое. Тоже бесило, очень-очень, но я забил, т.к. «ну наверняка игра хорошая, а диалоги я и сам могу послушать, да и было такое пару-тройку раз всего».
Ну что ж, с негодованием по поводу русских субтитров и с большим желанием пройти игру, я продолжил приключения. Тут хочется отметить один из немногих (а может и единственный) плюс этой игры — в ней офигенные «заставки» в начале эпизодов. Такие динамичные, экшоновые, в первом даже отсылка к фильму есть. Мне они правда понравились, ещё и сделаны весьма кинематографично. И вот, посмотрев первую такую заставку, я подумал — «вот оно, вот оно самое начинается!», но… Меня обламывают практически сразу. После такой заставки перед нами начинает разворачиваться сюжет. Проблема даже не в том, что сюжет банален, а в том, что он просто-напросто скучен. В нём нету ни экшена, ни нормальной драмы, ни нормального юмора. Ну да, было пару моментов, которые заставили меня улыбнуться, но не было ни одного, где бы я хоть чуть-чуть посмеялся. Это особенно меня растроило, учитывая что я пару месяцев назад прошёл отличный Tales from the Borderlands от тех же Telltale, над которым смеялся часто и много. «Ну»-подумал я- «Это же ещё только первый эпизод, разгон так сказать, дальше будет лучше».
Таким образом я прошёл первым эпизод. Ноль эмоций мною было испытано. далее пошёл второй эпизод, который я проходил уже без того интереса, который был в начале. Минусом всему этому служило то, что я не начал сопереживать ни одному персонажу, т.к. они абсолютно картонные. Хотя, наверное, и шаблонные тоже, но меня никогда особо не смущала шаблонность — столько хороших книг, фильмов, игр сделаны «по шаблону», и ничего. Однако картонность — вот это уже гораздо хуже для меня. Что значит картонные? Их диалоги в большинстве своём не интересно слушать, не хочется к ним подходить, чтобы поговорить, они не заставляют сопереживать или всерьёз думать над выбором «пойти с одним чуваком или с другим». Пожалуй, единственные персонажи, которые не полностью картонные это Рубен (потому что он свинка, а ведь все животные ми-ми-ми, поэтому мы будем переживать за него) и Айвор, но так как он в первых 4 эпизодах (типа главных с точки зрения сюжета) появляется нечасто и ненадолго, то в принципе не может себя никак особо проявить. Рубен
Айвор Порой персонажи изо всех пытаются нам доказать, что они не картонные и выглядит это примерно так — идут персонажи на поиски N-предмета/объекта/персонажа. Всё ок, все довольны, обсуждают между собой действия, шутят. При прибытии на местно назначение, какой-нибудь персонаж начинает истерить из нечего. Ты пытаешься подойти к нему и узнать что случилось, в итоге либо он ничего не говорит, либо называет размытую причину, опять таки возникшую из воздуха. И такое, если честно, начинает бесить. Ах да, ну и эти истерики потом тоже уходят в никуда. Спрашивается — а зачем вообще это надо было? P.S. Причины половины возникших конфликтов вам так никогда и не объяснят.
Ну и в итоге так потихоньку и прошёл я практически все эпизоды. Ноль эмоций, ноль переживаний. Даже на свинку, в общем-то, тоже плевать На момент того, как я это пишу, у меня не пройдены только 7 эпизод (не пройден до конца, если быть точнее) и пока не вышедший 8. Но скажите, если все 6 предыдущих эпизодов абсолютно никакие, то что такого смогут изменить 2 последних эпизода? В «The Walking dead» были прекрасный сюжет и прекрасная драма, в «The wolf among us» были неплохие детективные составляющие и отличный экшен, в «Tales from the Borderlands» были смешной юмор и хорошо показанные моральные выборы (Красавчик Джек Друзья). Что же есть тут? А ничего. Вообще ничего. Скучная история, картонные персонажи, выборы, над которыми даже думать не хочется. Игру не хочется перепроходить, чтобы посмотреть «что будет, если я сделаю так». Честно говоря, бросил бы игру еще эпизоде на 3, если бы не «ну я же выложил за неё деньги» и «ну наверняка потом будет лучше, надо просто подождать». Если вы дочитали до этого места (о боже, вы дочитали до этого места!) и я не смог вас убедить не тратить деньги и/или время (если вы уже не потратили), тогда хотя бы послушайте мой совет — сначала посмотрите на игру. Вы и сами прекрасно понимаете как это можно сделать — там Ютуб, или Торрент, все дела… В заключение могу сказать — это худшая игра от Telltale, в которую я играл, и мне жаль что сначала я не посмотрел на неё (а только прочитал отзывы-комментарии), иначе вряд ли бы купил.
Плюсы: Хорошие заставки в начале эпизодов, средняя (но неплохая) музыка
Минусы: Всё остальное, включая русскую локализацию.
Обзор и оценки Minecraft: Story Mode — все эпизоды! Плюсы и минусы игры
В октябре стартовал новый игровой сериал Telltale Games, а 29 марта подоспел последний основный эпизод. Разработчики вознамерились сделать то, что казалось невозможным — реализовать сюжетный режим Minecraft. На кого в первую очередь ориентирована Minecraft: Story Mode? Стоит ли в неё играть, если вам понравились The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones — предыдущие игры разработчиков? Об этом всём читайте в нашем обзоре.
Telltale Games решилась на создание проекта в конце 2012, когда команда занималась разработкой Tales from the Borderlands. У разработчиков возникла смелая идея адаптировать на свой лад ещё одну игру — Minecraft. Энтузиазм подогревал тот факт, что она являлась по сути чистым холстом, на котором можно написать любую историю. Команда изучила популярные ролики на YouTube, в которых фанаты разыгрывали сцены на основе кубической песочницы, и поняла, что потенциал для Telltale-истории действительно есть. Более того, в команде были фанаты Minecraft, которые держали приватный сервер и регулярно на него заходили. Ситуации, которые случались на сервере, потом лягут в основу полноценной игры.
Разработчики с самого начала взяли курс на семейную историю и хотели, чтобы их труд сравнивали с такими кинофильмами, как «Охотники на привидений» и «Балбесы». В этом плане Telltale Games вернулась к своим корням — Sam & Max и Strong Bad’s Cool Game for Attractive People были ориентированы на всю семьи, тогда как последние проекты студии рассчитаны на матёрых игроков. Разработчики называют подход к Minecraft: Story Mode частью их ДНК.
В данной рецензии я вспомню, чем хороши все эпизоды, и вынесу окончательный вердикт первому сезону. Обзоры на дополнительные три эпизода будут написаны дополнительно, если у нас будут необходимые ресурсы на этот момент.
Minecraft: Story Mode — Episode 1: The Order of the Stone
Первый эпизод знакомит с Джесси и его командой: могучим Акселем, строительницей Оливией, поросёнком Рубеном. Будьте уверены, по ходу эпизода вы не раз и не два услышите шутки по поводу того, что любимым животным героя оказалась именно свинка.
После череды событий происходит ознакомление с мифологией игры. В нашем крае все поголовно поклоняются Ордену Камня — четырём храбрецам (Сорен, Габриэль, Магнус, Эллигард), одолевшим Старшего Дракона. Это крайне знаменитые люди, их воспринимают как полубогов. Всё хорошо, пока некто по имени Айвор не пытается дискредитировать Габриэля, выпуская на свободу Иссушающий Шторм — это такая улучшенная версия Иссушителя.
В результате действий Джесси и его (я играл мужским персонажем) подруги Петры Айвор терпит неудачу в попытке разобрать Иссушающий Шторм, начинается хаос, мегабосс приступает к уничтожению нашего мира. Команда Джесси понимает, что единственный способ остановить беду — заново собрать Орден Камня.
Minecraft: Story Mode — Episode 2: Assembly Required
До событий второго эпизода ты делаешь выбор по поводу того, за каким персонажем следовать: строительницей Эллигард или грифером Магнусом. Этот выбор ведёт тебя по одной из двух ветвей. Суть в том, что находясь на одной ветке, ты отсекаешь от себя весь контент другой. По сути ты видишь только одну часть игры. Чтобы увидеть другую, надо заново всё проходить.
Проблема в том, что поклонники Minecraft: Story Mode не знали этого (вот вы, скажем, знали?) и были крайне удивлены малой продолжительностью второго эпизода. Он проходится за час, тогда как остальные требуют на себя 1,5-2.
Minecraft: Story Mode — Episode 3: The Last Place You Look
На мой взгляд, третий эпизод реабилитировал игру в глазах тех, кому не понравилась продолжительность второго. Так или иначе мы находим Эллигард и Магнуса, следующим на очереди стоит Сорен.
Когда все в сборе, остаётся одна задача — остановить Иссушающий Шторм раз и навсегда.
Minecraft: Story Mode — Episode 4: A Block and a Hard Place
Это нам и предстоит сделать в четвёртом эпизоде, подводящим черту над основными событиями первого сезона. Джесси преисполнен духом остановить мегабосса, для чего принимает ряд важных решений касательно команды и отправляется в тайное логово Айвора — как выяснилось ранее, бывшего члена Ордена Камня.
В финале предстоит произнести речь перед довольными гражданами и получить заслуженную награду в свою честь. Казалось бы, всё, но.
Minecraft: Story Mode — Episode 5: Order Up!
Вопреки ожиданиям, пятый эпизод не является завершением Minecraft: Story Mode, а прокладывает дорогу для будущих трёх дополнительных эпизодов. По сюжету Джесси и команда находят новое приключение на свои квадратные части тела.
Потому что на этом моменте я останавливаю свой рассказ о пятом эпизоде и перехожу к обсуждению других моментов. Предполагается, что вы следите за эпизодами и проходите их по мере выхода. А Telltale в этот раз выпускала эпизоды с впечатляющей скоростью — в среднем раз в месяц (неизвестно, так и было задумано, или разработчики успешно освоили новый темп). В таком случае вы уже должны были пройти четыре эпизода, и мы позволили себе их общий пересказ. Не ручаемся, что вы уже успешно одолели пятый кусочек игры, потому и заострять внимание на нём не будем. Вам надо его увидеть.
Что определённо порадует любителей русского текста — Minecraft: Story Mode поддерживала его на момент запуска. На нашей памяти это первая игра Telltale Games с встроенной поддержкой русского языка. Если мы не правы, аргументированно выскажитесь в комментариях по данному поводу.
Об аудитории игры
Так стоит ли играть в Minecraft: Story Mode людям, которым понравились The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones за счёт тягучей атмосферы и неожиданных поворотов в сюжете, когда неожиданно умирают персонажи, близкие к главному герою?
На данную основу нанизываются аспекты, свойственные конкретной вселенной, с которой работает Telltale Games (а она, как все не раз убеждались, отлично работает в любых рамках). В The Walking Dead: Season One и последующих это атмосфера «люди опаснее зомби, никому нельзя доверять», обилие экшен-сцен. В The Wolf Among Us разработчики дотошно воссоздали комиксы (к слову, наиболее частый первоисточник Telltale-игр), постарались показать персонажей сказок, которые открывают в себе человеческие эмоции.
Minecraft: Story Mode олицетворяет собой попытку разработчиков рассказать историю в кубической вселенной. Если вы всегда хотели узнать, на что похож сюжет Minecraft, ради чего смотрели все озвученные игроками ролики на движке игры, то данный эксперимент ответит на ваш вопрос. Смело рекомендуйте игру детям до 12 лет. Всем остальным подходить к Minecraft: Story Mode настолько близко, насколько вы любите творчество студий Mojang и Telltale.
Чего ждать дальше
Первым делом начинайте дожидаться шестого-восьмого эпизода Minecraft: Story Mode. Эти эпизоды позиционируются как дополнения, за них придётся платить отдельно. По задумке разработчиков мы решили проблему Ордена в первых четырёх эпизодах, поэтому они несколько задержали выпуск пятого, чтобы проложить мостик между основной игрой и дополнениями, где Джесси и его друзья путешествуют по новым мирам, решают свежие проблемы. То, что казалось грандиозным финалом, оказалось виадуком в будущее.
Прямо сейчас выходят новые эпизоды The Walking Dead: Michonne — сериала, призванного заполнить мостик между вторым и третьим сезонами, главной героиней которого является чернокожая девушка, одна из самых интересных персонажей в комиксе и сериале. Два эпизода уже доступно, третий выпустят в июне.
До конца года (возможно, в декабре) должен стартовать полноценный The Walking Dead: Season 3. Разработчики сохраняют подробности нового сезона в тайне, обещают поразить всех до глубины души неожиданным поворотом в самом начале.
Летом начнётся Batman: A Telltale Games Series. Игра будет стилизована под комиксы и покажет непростую жизнь Брюса Уэйна / Бэтмена. Компаньонов не будет, личности врагов пока неизвестны, Telltale Games намерена показать, как разборки с врагами влияют на дневную жизнь Брюса и наоборот. Обещают улучшенный движок.
Одновременно с этим идёт создание Game of Thrones: Season Two. Пока без особых подробностей, потому как только завершился первый сезон.
В то же время разработчики подписали сделку с Marvel. Поэтому ждём игру про Мстителей или кого-нибудь из представителей супергеройской команды лично.