что такое lux в инстаграм
Как получить эффект «Люкс» в Instagram без использования Instagram?
Я немного очарован новым эффектом Lux от Instagram. Я хочу «получить» тот же эффект сам, во время постобработки. Это то, к чему я смог добраться после игры с уровнями, контрастом, насыщенностью и тенями в iPhoto.
Исходное фото :
С эффектом Instagram Lux и фильтром «Low Fi» :
Что я мог получить : (в лучшем случае, с моими ограниченными знаниями)
Итак, вот что я получил всего за несколько минут, используя два основных инструмента: Кривые и Маска нерезкости :
Я использовал Gimp, но это основной материал, который будет у любого приличного программного обеспечения для редактирования изображений. Вот все, что я сделал. Сначала я использовал инструмент кривых, чтобы резко увеличить черную точку, увеличив контрастность тени:
Затем я потянул кривую вверх, чтобы украсить (новые) полутона:
Я вообще не связывался с цветными каналами; это все глобальная кривая «стоимость». Я внес эти коррективы на глаз, следя за тоном дома, пока я работал.
Сделав это, я изменил размер до 612 × 612 (размер вашего примера в Instagram здесь), а затем использовал нерезкую маску с радиусом 10 пикселей и очень высокой прочностью.
Это не совсем похоже на ваше изображение, но я думаю, что мы находимся на стадионе.
В нижней части дома отсутствует своего рода свечение, и я не мог воспроизвести это с помощью глобальных настроек, не разрушив тонов неба и деталей на ветвях дерева слева; Я подозреваю, что фильтр применяет эффект градуированной виньетки / свечения / «утечки света» где-то здесь, в конвейере. Если вы сравните верхнюю половину моей попытки с выходом в Instagram, вы увидите, что они действительно близки; разница в нижней части.
Обновление: это только с маской с резким увеличением радиуса 100 и силой в Gimp, равной 2,0 (Photoshop измеряет силу по-разному, но в основном примерно в 10 раз выше, чем обычно, если использовать естественное изображение).
Подход с использованием кривых дает намного больше контроля, и это все еще то, что я рекомендую, но для быстрой и грязной репликации эффекта это может быть все, что вам нужно.
В Instagram встроили регулятор контрастности
В приложении Instagram, предназначенном для обмена фотографиями и видеороликами, появилась функция, позволяющая регулировать контрастность снимков. Соответствующее обновление для Instagram вышло в понедельник, 10 марта.
Функция входит в состав инструмента Lux, который служит для автоматического «улучшения» фотографий. Теперь во вкладке Lux (обозначена иконкой-«солнцем») отображается ползунок, передвигая который, можно изменять контрастность фото.
Перемещая ползунок влево, пользователь понижает контрастность фотографии. Сдвиг вправо увеличивает контрастность снимка и выделяет на нем отдельные детали. Функция работает со всеми фильтрами Instagram, которых насчитывается 19.
Управление контрастностью доступно только в приложении Instagram для операционной системы iOS. Планируется ли добавить ее в версии программы для платформ Android и Windows Phone, разработчики пока не уточняют.
Instagram является одним из самых популярных мобильных фотовидеосервисов. Его месячная аудитория составляет порядка 150 миллионов пользователей. С 2012 года Instagram принадлежит соцсети Facebook, купившей его за миллиард долларов.
В Инстаграм появится платная подписка. Зачем оно нам надо?
Кто бы что ни говорил, а Инстаграм все еще является очень популярной площадкой. Здесь можно найти все: от красивых фотографий природы до аккаунтов, ориентированных исключительно на рекламу. Понятно, что руководство популярной площадки постоянно находится в поисках улучшения своего продукта. На этот раз в Meta (ранее Facebook) решили пойти на отчаянный шаг — добавить платные функции. Кажется, что время бесплатных социальных сетей проходит — и здесь нас хотят заставить платить деньги. Сегодня предлагаю разобраться в нюансах работы платных подписок в Инстаграм и понять, кто и зачем должен на них подписаться.
В Инстаграм появятся платные функции. Зачем оно нам надо?
Давайте честно: Инстаграм уже давно перешел из сервиса для обмена фотографиями в площадку для зарабатывания денег. Огромное количество блогеров в приложении рекламируют разные товары: косметику, бредовую одежду, разные новостные ресурсы и прочее. Все это напоминает мне одну большую помойку. Где тот ресурс, куда я заходил, чтобы посмотреть как живут мои однокашники?
Плюс, профессионалы выкладывают здесь платные курсы, которые доступны только избранным, пиарят свои аккаунты, где приглашают к себе на консультации. Руководство Meta видимо проанализировали свою аудиторию и решили ввести платные подписки.
Платные функции в Инстаграм
Информация о платных подписках начала появляться в сети еще давненько. Многие (как и я) до последнего не верили, что социальная сеть может стать платной. Ранее сообщалось, что платными будут только Stories, которые окрасятся в фиолетовый цвет. Суть будет предельно простая: с помощью подписки пользователи смогут платить определенным блогерам за эксклюзивный контент, который не увидят остальные.
Скриншот с платными сторис, проникший в сеть ранее.
Те, у кого подписка не оформлена, будут получать соответствующее уведомление, где сказано, что только участники могут просматривать этот контент. Ну это уже OnlyFans какой-то! В связи с этим, интересно, будут ли работать скриншоты подобных сторис, можно ли будет записывать экран с подобными аккаунтами? Пока Instagram молчит.
Зато есть кое-что другое. На днях в российском App Store появились четкие расценки, которые раскрывают цену всех функций. Посмотрите сами.
Расценки в App Store на платные функции Instagram.
Глава соцсети Адам Мозери прокомментировал вопрос изданию The Information, где четко аргументировал нововведения:
Существуют различные способы облегчить финансовые отношения между фанатом и создателем контента.
Возможность подписаться на какой-то дифференцированный, уникальный или эксклюзивный контент на самом деле кажется более аддитивным способом для фанатов, чем просмотр рекламы.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной информации из мира Apple, которой нет на нашем сайте.
Реклама в Instagram
Конечно, очевидно, что все негодуют, ибо понимают тенденции развития. Сегодня появились платные сторис в Инстаграм, завтра запретят писать в директ, а что дальше, будем платить за вход? Куда выгоднее кажется простая отмена рекламы за деньги. Тут и я бы платил.
Забудьте о возможности отключения рекламы в мессенджерах. Такого не будет.
Однако все уже давно поняли, что подписка на отсутствие рекламы — невыгодное вложение. Особенно это заметно на примере игровой индустрии. Все больше и больше игр уже не позволяет отказываться от сообщений за деньги. Гораздо выгоднее ведь продавать за реальные рубли разные ачивки и, плюс к этому, показывать рекламу.
Поэтому не ждите ни в Инстаграм, ни в других мессенджерах (вы понимаете о чем я), что вам позволят отказаться от навязчивых проплаченных постов. Честно говоря, мне кажется и YouTube скоро сдуется с Premium. Очевидно же, что это функция работает в минус.
Как зарабатывать на Инстаграм
Контентмейкеры, по идее, должны только обрадоваться от подобных нововведений. Только представьте, сколько может заработать блогер с миллионной аудиторией, которому открыли доступ к платным подпискам. А вот и нет. Все же уже слышали про комиссию, которую Apple сдирает со всех платежей? Вот, она уже машет вам ручкой, друзья. А Facebook как на этом должен подниматься? Вычтите из вашего дохода еще и это.
Если за платные функции будут брать деньги Apple и Facebook, простому гражданину ничего не останется.
Сто в гору, что по итогу конечный заработок владельцев каналов останется крайне мизерным. Вы что думали, Цукерберг позаботился о вас и начал раздавать всем деньги? Ни разу не так. На деле получится, что доходность всех компаний вырастет, а пользователи останутся с хлебом без майонеза, ибо денег нет.
А вы что думаете по поводу платных подписок в Инстаграм? Тоже негодуете? Своим мнением предлагаю поделиться в комментарии ниже или в наш Телеграм-чат, будет интересно прочесть.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
В iOS 15 появился новый раздел с настройками приложений. Там можно изменить шрифт интерфейса, принудительно включить ночной режим и сделать много из того, что обычными средствами сделать не получится
Telegram для iOS получил обновление с функцией пересылки сообщений без указания автора. Теперь вы можете отправить кому-то послание, которое получили от другого человека, скрыв его имя. Рассказываем, как это работает
Apple разрешит сторонние системы оплаты в приложениях на iOS, но всё равно будет брать с разработчиков комиссию. Так компания хочет компенсировать расходы на внесение изменений в App Store и API приложений
В Телеграмме обсуждения проводятся среди авторов сайта? Остальных то уже забанили..😂
Телегу удалил через неделю. Инста годик держится, похоже в утиль скоро.
Распознать мошенников в Инстаграме: самостоятельно и через сервис
Проверить страницу в Инстаграм на мошенничество пользователь сможет через раздел: «Информация об аккаунте», отследив основные показатели активности подписчиков.
Мошенники в Инстаграме: как распознать
В социальной сети, чтобы определить мошенничество и обман, пользователю нужно детально изучить чужую страницу. Есть несколько видов проблем, с которыми сталкиваются:
Под видом предложения поработать нередко также скрываются мошенники. То есть, сообщения где предлагают заработать большую сумму всего за пару часов. Особо опасны виды мошенничества, где пользователю отправляют ссылку на сайт или сервис, где необходимо ввести данные от профиля Инстаграма или банковские данные.
Проверить магазин в Инстаграме на мошенничество проще всего: использовать раздел: «Информация о странице», посмотреть комментарии, а также закрепленные сообщения.
Через информацию о странице
Для профилей, созданных более года назад, в социальной сети есть специальный раздел: «Информация о профиле». Она расположена в верхней части учетной записи, если посетить чужой аккаунт. С её помощью, пользователь узнает о предыдущих изменениях никнейма, дате регистрации и текущих промоакциях.
Как проверить интернет-магазин в Инстаграме:
Если страница была зарегистрирована недавно – перейти к последним публикациям и комментариям под ними. В случае мошенничестве, пользователи которые оставили отзыв, будут либо не подписаны на эту страницу, либо больше не вернуться за следующими товарами. Но это не 100% показатель, так как многим потенциальным клиентам товары показаны в разделе: «Рекомендации».
Поэтому, нужно перейти к отзывам и посмотреть: прикреплены ли никнеймы покупателей в Сторис. Проверенные интернет-магазины нередко добавляют ссылки на своих клиентов, по согласию последних.
Мониторинг профиля в InstaHero
С помощью сервиса InstaHero, пользователь может проверить активность в каком-либо профиле. Достаточно подключить страницу к просмотру и открыть вкладку: «Мониторинг». Статистика аккаунта показывает – есть ли мошенничество и насколько популярен магазин/блог среди клиентов.
Как посмотреть данные:
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
По нескольким последним постам и по сведениям об аудитории, пользователь узнает о коэффициенте взаимодействий с публикациями. Эта функция доступна к проверке на всех бизнес-аккаунтах или профилях авторов.
Сложнее ситуация, если интернет-магазин в статусе «личный блог» или закрыт настройками приватности. В основном, таким страницам не стоит доверять, а в особенности – отправлять свои персональные данные.
Защита от спама: как настроить
В InstaHero появилась новая функция, которая защитит пользователей от спама. Это также защищает от страниц, которые рассылают рекламу и сообщения, содержащие ссылки.
Защитить профиль в Инстаграме:
Если пользователь укажет в фильтре «Нежелательные слова», то комментарии с этой фразой не будут появляться. Отзыв будет сразу удален после размещения, а автор – заблокирован. Также, можно указать, какие именно пользователи будут добавлены в черный список после размещения подобного комментария.
В личных сообщениях, все уведомления от незнакомых пользователей появляются во вкладке: «Заявки». Владелец страницы может перейти к чату, посмотреть уведомление и либо удалить переписку, либо заблокировать спамщика. Переходить по подозрительным ссылкам, отправленным даже друзьями – не стоит. Нужно задать вопрос отправителю, а после – найти сайт из URL в Интернете.
Куда обратиться если обманули в Instagram
Если владелец профиля стал жертвой мошенников, необходимо:
Далее, нужно обратиться в официальную поддержку, с пометкой: «Мошенничество». Предоставить все собранные данные и документы. При сумме превышающей 5000 рублей – обратиться в местное отделение полиции, предоставив все доказательства.
Подобная проблема – распространенная и решается на уровне законодательства. Официальная тех.поддержка может только заблокировать профиль мошенников и предоставить полиции местоположение, адрес IP откуда исходили сообщение и активность.
Носочки по цене почки: как fashion-бренды продают люкс в Instagram
Почему люди готовы отдавать сотни тысяч за сумку из экокожи? Почему сами бренды назначают такие цены?
Во-первых, конечно, потому что могут.
Во-вторых, потому что продают не просто сумки и платья, но богатую историю и неповторимый ДНК бренда.
Например, французский дом моды Hermès International S.A. был создан аж в 1837. За годы существования с брендом работали культовые дизайнеры: Клод Бруйе, Мартин Марджела, Жан-Поль Готье. Продукцию бренда выбирали иконы стиля разных эпох: Королева Елизавета II, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Шэрон Стоун, Энн Хэтэуэй и другие. Покупая предмет от Hermès, человек приближается ко всем этим людям – такое дорогого стоит!
Увы, и для бренда тоже: просто так продать платок за 150 или хотя бы за 60 тыс. р. непросто. За этой ценой скрываются не только известные имена, но и качественные материалы, и, конечно, маркетинг. Сегодня поговорим о последнем. Попробуем разобраться, можно ли потратить на коммуникацию в соцсетях один ноль и тем самым добавить к стоимости изделий бренда два, три, а то и пять нулей.
Зачем Chanel соцсети
Бренд Chanel знают буквально все: его богатая история, ничего не стоящие публикации в прессе, попадание в кино – зачем такому мастодонту еще и соцсети?
В люксе особая роль достаётся имиджу. Некоторые принципиально не продают свои товары на онлайн-площадках. Если мы берём люксовые бренды одежды, украшений, часов, парфюмерии, то они, как правило, не реализуют товары через Instagram, а приводят в офлайн-магазин, потому что именно в нём клиент ощутит на себе весь сервис, tone of voice и personal touch бренда.
Это выглядит так. Увидел товар — захотел приобрести – кликнул на shopping tag – тебя перевели на сайт в карточку товара – на сайте кнопка «Найти магазин».
Понятийно в люксе продаётся не сам товар. Упор делается на создание имиджа, передачу ценности, стиля жизни, качественно отличного уровня жизни и собственного статуса. Товар идёт, скажем так, в придачу. Но, разумеется, за этим всегда стоят реальные KPI, планы продаж, маркетинговые стратегии, исследования потребителей и т.д.
Конечно, бренды такого порядка не используют соцсети для продаж и даже не продвигают там конкретные продукты. Их основная задача – укрепить свою репутацию, сработать на имидж. Нам это только на руку: можно сколько угодно вдохновляться креативными решениями крупных компаний и адаптировать их под себя.
Все это, конечно, не только про Chanel: любой бренд сегмента люкс может стать источником вдохновения, потому что выделяет баснословно большие бюджеты на рекламные кампании, которые обречены на виральность.
Люксовым брендам Instagram нужен для достижения 3 основных целей. Построение имиджа, затем непосредственно продажи и коммуникация с действующей аудиторией и привлечение новой. Не всегда через аккаунты брендов напрямую ведется продажа, но в любом случае косвенная цель даже построения имиджа –в конечном счете продать свой продукт, заработать лояльность клиента и так далее.
В целом, Instagram — это в первую очередь крупная коммуникационная площадка. Почему люксовые бренды выбирают именно эту социальную сеть? Как правило, такие бренды очень «глянцевые». Для них важно передать эстетику, красоту, атмосферу. Instagram как раз отвечает таким потребностям, это самая «глянцевая», самая лайфстайловая, самая визуально проработанная и продуманная социальная сеть, которую только можно придумать. Это просто идеальная компиляция для люксовых брендов. Люкс = Instagram. Мы, наверное, не найдём ни одного люксового бренда, которого нет в этой социальной сети.
Зачем соцсетям Chanel
В 2020 году Ipsos решили узнать, как люди относятся к люксовым товарам и как их потребляют. Устроили исследование, в котором приняли участие 8 200 человек из США, Китая и Европы. Все эти люди принадлежат к счастливой десятке – к топ-10% людей с самыми высокими уровнями дохода в своих странах. Вот какие выводы сделала компания.
В общем, люди правда готовы тратить бешеные деньги на вещи – это не новость. Соцсети брендов при этом становятся для них рупором: на что пора «охотится» сегодня, чем вдохновляться, какой бренд любить.
Что такое люкс
Чуть не забыли самое главное – рассказать, что же такое этот «люкс». В самом деле, как это понимать? Для кого-то люкс – это сыворотка для лица за 49 тыс. р., а для кого-то – аналогичный продукт за 4 тыс. р.
Люкс – это больше, чем ценовой сегмент. Это культура потребления. Поэтому очень важно не путать люкс с премиумом: премиум-бренды стоят дорого, но скорее из-аз своих свойств, чем из-за абстрактных отличительных качеств.
Например, сыворотка для лица из слез единорога – это эффективный продукт, который сложно произвести, поэтому он стоит дорого. Сыворотка из экстракта подорожника – продукт более доступный и, возможно, менее эффективный, но зато у него огромная история, поэтому стоить он может даже дороже первого. Слезы единорога – это премиум, а подорожник с хорошим имиджем – это люкс.
Люкс – это доступ к удовольствию. Способ получить эмоцию и наслаждения от использования покупки. Еще это способ доказать свое превосходство, иногда – провокация. В идеале он должен выполнять сразу две функции: удовлетворять и радовать владельца и, в то же время, позиционировать хозяина в глазах окружающих.
Люкс – это качество, но и гедонизм. Вещи этого сегмента покупают в том числе ради впечатлений. Их выбирают, потому что они ценятся в обществе, а их производство обошлось недешево – прямо как бриллианты.
Это все лирика: концепция сегмента люкс всегда была переменчива и трансформировалась от эпохи к эпохе, от страны к стране, от одного покупателя к другому.
Теперь ближе к делу и кошелькам. Люксовыми брендами принято называть те, у которых 50% всей линейки товаров (или больше) стоит дороже 30 тыс. р.
Есть, кстати, еще одно понятие – new luxury. Это макро-тренд, который представляет собой симбиоз масс-маркета и высокой моды – новую доступную роскошь. К товарам new luxury обычно относят продукты премиального качества, которые при этом не слишком дороги. Эта категория, на самом деле, ближе к премиуму, чем к люксу из нашей классификации.
Психология покупки люксового бренда отличается от покупки масс-маркета. Человек, который пользуется люксовым брендом, закрывает для себя потребность, которая обозначена добавленной стоимостью на имя бренда.
Спустились к народу
Долгое время люкс никак не позиционировал себя в соцсетях. Сегодня, увы и ах, такая роскошь непозволительна даже им. Бренды вынуждены постоянно обновляться, чтобы оставаться конкурентоспособными не только на фоне других мастодонтов, но и на фоне более демократичных компаний. В этом как раз помогает digital: регулярные кампании в соцсетях, увеличение доли онлайн-ритейла, сотрудничество в инфлюенсерами и даже коллаборации с масс-маркет брендами.
Такие коллаборации, кстати, называют high-low fashion – еще один термин в нашу копилочку. Он одинаково выгоден и масс-маркету, и люксу. Первые выигрывают, потому что молодежь и вообще все, кто обычно не может позволить себе люкс, получают возможность приобщиться к бренду мечты и активно платят за это рублем. И не одним: лимитированные коллекции часто отличаются более высокими ценниками. Вторые тоже не страдают: они становятся ближе «к народу», расширяют пул потребителей.
Люкс в Digital. Как и зачем
Люкс не просто пришел в Instagram и другие соцсети. Он стал главным спонсором площадок: люксовые бренды вкладывают баснословно большие деньги в развитие своих аккаунтов, чтобы вытеснить конкурентов.
Например, LVMH (французская компания, которой принадлежит несколько брендов: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy и др.) в одном только 2018 году потратил на маркетинговые расходы 5,6 млрд евро. На тот момент, по мнению экспертов, больше вкладывался в рекламу только Chanel. К 2021 году, опять же, по мнению аналитиков, эти расходы возросли на 25-30%.
Ради чего такие траты? Ради внимания молодых и при этом уже платежеспособных покупателей. Чтобы увеличить свой авторитет в глазах новых пользователей, приходится наращивать влияние в соцсетях.
Люкс в Instagram сталкивается, на мой взгляд, с 2 сложностями.
Сложность номер 1 – «добраться» до реального клиента в соцсети. Часто реальный потребитель люкса может просто не подписаться на имиджевые страницы брендов, коммуницировать с ним только в магазине. Из этого строится стратегическая задача маркетинга через офлайн привлечь клиента в свои соцсети. Для этого в соцсетях бренда создаётся эксклюзивный контент или активности.
Digital – новый путь роста брендов, который, хотя и требует изменений, все-таки позволяет следовать историческим особенностям люкса, его эстетике, целевой аудитории.
Одной из сложностей может быть отсутствие у команды, которая ведет аккаунт, понимания и специализации в работе с люксовыми брендами. Команда должна иметь знания и опыт продвижения топовых брендов. Таргетолога, например, лучше выбирать такого, который работает в конкретной узкой нише.
Затем скорее не сложность, а момент, над которым нужно сильнее работать люксовым брендам, — производство контента. Если мы говорим про дорогой сегмент, продакшн, который реализуем для Instagram, должен быть максимально качественным. Нужны лучшие нишевые фотографы, лучшие модели.
Мы сейчас работаем с люксовым ювелирным брендом, и производство одной фотографии обходится им в 35 000 рублей. Видеопродакшн тоже должен быть очень качественным. И если масс-маркет может себе позволить какие-то послабления в этом плане, то люкс — нет.
Ещё одна из таких особенностей — это сама аудитория люксовых брендов. У каждого из них своя выверенная, сложно сегментированная ЦА. Как правило, работа с аудиторией в этом сегменте намного сложнее, чем когда вы работаете на масс-маркет рынке, где рамки гораздо шире.
Также для раскрутки Instagram люксового бренда, поддержания его статуса обязательна работа с селебрити: интеграции с ними, перекрестные коммуникации, поддержка бренда в их аккаунтах и так далее. Масс-маркет тоже часто работает со звездами, но может от этой опции спокойно отказаться и обойтись блогерами или нишевыми инфлюенсерами. Для люкса, как правило, работа с селебрити – это мастхэв, особенно если речь об Instagram.
Посмотрим, какие характерные черты отличают Instagram-аккаунты люксовых брендов от брендов «попроще».
Эстетика
Если маленькие бренды стремятся скорее сделать продажи и гордятся количеством полученных заказов, то люкс работает на узнаваемость. В этом случае огромную роль играет эстетика бренда: она помогает отличиться от конкурентов и, самое главное, транслировать смыслы, идеи.
У «люксовых» аккаунтов очень высокий «эстетический интеллект» – умение транслировать понятную, модную, адекватную и синонимичную ситуации эстетику.
Четкое таргетирование
Люксовые бренды знают, кому и что продают. Без этого никуда. Пользователи, которые приобретают маски за 50 р., возможно, не ждут от продукта ничего особенного и используют его разве что ради удовольствия. Но клиенты, которые готовы выложить за одну тканевую маску порядка 2 тыс. р., уже вправе требовать и требуют определенного эффекта. Ошибиться тут нельзя: бренды должны четко знать, кто и какого результата ожидает от их продукта.
Аудиторию люксовых брендов, как правило, можно разделить на две больших категории: поколение Х и миллениалы. Естественно, компании вынуждены создавать для каждой группы потребителей свое маркетинговое послание.
Категории аудитории сильно различаются как профилем потребителя, так и клиентскими отношениями с люксовыми брендами на всех этапах воронки продаж – от осведомленности до лояльности. Все это влияет на коммуникацию.
Основное принципиальное отличие в позиционировании люкса — это то, что каждый бренд транслирует свою избранность, продукт для избранных в своей нише. Перед каждым брендом стоит задача найти узкую аудиторию в премиальном сегменте, которая ассоциирует себя с ним.
Например, рассмотрим позиционирование Mercedes и Audi. Эти автомобили примерно на одном уровне, но долгие годы компании работали над тем, чтобы сформировать определенный ассоциативный ряд вокруг своей продукции. Когда мы слышим Mercedes, первое, что приходит в голову, – это статус. Соответственно, Mercedes сделал так, чтобы люди, которые хотят подчеркнуть свой статус, в первую очередь рассматривали их автомобили.
Audi всегда транслировала свои месседжи и позиционирование в пользу интеллектуалов. Это не значит, что интеллектуалы не хотят подчеркнуть свой статус, или Mercedes не видит среди своих покупателей интеллектуалов, – аудитории вполне могут пересекаться. Но это такие тонкие моменты и грани, которые как раз и позволяют создавать позиционирование.
Для масс-маркета, естественно, всё намного проще. Аудитории таких брендов шире, и поэтому их позиционирование нацелено на большинство.
Influence-маркетинг
Люксовый бренд быстро потерял бы свой статус без знаменитостей. Поэтому где люкс, там амбассадоры, скромные воздыхатели и блогеры, которые отрабатывают право носить сумки с заветными логотипами.