что такое lcl в морских перевозках
FCL и LCL: в чем разница?
Перевозки в контейнерах подходят для отправки крупных партий продукции при сложном маршруте: с одной или несколькими перегрузками, а также для мультимодальных перевозок. Atlas Chain совершает транспортировки в 20- и 40-футовых контейнерах с помощью контейнеровозов нужного типа.
FCL (от англ. Full Container Load, полностью загруженный контейнер) — это перевозка, при которой груз от одного отправителя занимает все пространство контейнера. FCL перевозки выгодны крупным импортерам и торговым сетям, которые отправляют большие партии товара.
LCL (от англ. Less Container Load, частичная загрузка контейнера) — перевозка, при которой грузоотправитель резервирует только часть или отдельное место в контейнере. В этом случае грузы перевозятся вместе с товарами других грузоотправителей. Формат LCL перевозок подходит компаниям и частным лицам для транспортировок небольших партий груза.
Грузоперевозки контейнеров по России
Автомобильные перевозки грузов в контейнерах отлично подходят для отправки крупных партий продукции, особенно при сложном маршруте с одной или несколькими перегрузками, а также для мультимодальных перевозок.
Преимущества этого вида перевозок:
Компания Atlas Chain предоставляет услуги по организации быстрых и надежных грузоперевозок с использованием собственного и привлеченного автопарка и цифровой логистической платформы, позволяющей упростить и оптимизировать логистические цепочки.
Вы можете заказать персональный расчет стоимости грузоперевозки автомобильным транспортом можно на нашем сайте.
FTL, LTL, FCL, LCL – какие это перевозки?
Когда возникает необходимость в грузовых перевозках нужно ознакомиться с множеством ранее неизвестных терминов и сложных аббревиатур. Чаще всего для грузоперевозок используются такие способы транспортировки, как FTL, LTL, FCL и LCL. Рассмотрим каждый из этих вариантов и отличия между ними.
Что такое FTL перевозки и их особенности?
Многие логистические компании предлагают услугу международных перевозок типа FTL. Эта аббревиатура обозначает Full Truck Load, что переводится с английского языка как «полностью загруженный автомобиль». Транспортировка груза типа FTL представляет собой грузоперевозки полностью заполненным грузовым отделом машины. Использовать такой вариант выгодно в том случае, если необходимо транспортировать большое количество товара, который заполнит весь грузовик. К основным достоинствам этого типа грузоперевозок относятся:
Транспортное средство для перевозки можно подобрать с учетом габаритов груза, его физико-химических свойств, опасности для водителя и других участников транспортного движения: грузовики, рассчитанные на малый или крупный тоннаж, автоцистерны, негабаритные средства передвижения, специализированные авто для грузоперевозки опасного груза.
Что собой представляют LTL перевозки и каковы их особенности?
Сервис LTL (Less Truck Load) является перевозкой нескольких грузов от разных отправителей в одном транспортном средстве (попутные грузоперевозки). При этом багаж доставляется различным получателям в заранее оговоренные с клиентами сроки. Большинство грузоперевозок в Нидерланды и другие страны Европы осуществляется именно таким способом. Среди преимуществ такого варианта транспортировки груза выделяют:
К недостаткам частичной загрузки транспортного средства относят более продолжительный срок доставки из-за необходимости доставить груз других клиентов. Также нужно выделить и время ожидание погрузки багажа. То есть, в сравнении с FTL Less than Truckload является более выгодным для транспортировки небольших объемов груза в финансовом аспекте, однако сопровождается значительной тратой времени.
Чем отличаются FTL и LTL перевозки?
Тип перевозки Full Truck Load отличается от LTL оперативностью, так как нет необходимости развозить груз других клиентов: багаж загружается в авто в точке погрузки и выгружается уже непосредственно на нужном складе. Если нужно перевезти довольно большое количество товара, намного выгоднее воспользоваться услугой FTL, так как доля транспортных расходов существенно снижается при перерасчете на единицу товара. Транспортировка больших объемов товара предполагает использование специализированной техники для его выгрузки, в то время как при сервисе LTL возможна ручная разгрузка.
Что представляют собой FCL перевозки и их особенности?
FCL (Full Container Load) представляет собой полную загрузку контейнера грузом клиента. Чаще всего предполагает перевозку морским транспортом. Продукция, размещенная в таком контейнере, принадлежит только одной компании-отправителю и направляется одному получателю. К основному достоинству такого варианта транспортировки относится его низкая стоимость, гарантированная надежность и безопасность за счет пломбирования. При этом такой способ перевозки является невыгодным, если контейнер заполнен товаром не полностью. Размеры подобного резервуара варьируют от 20 до 40 футов. Такой сервис используют преимущественно крупные компании Украины, масштабные торговые сети и импортеры для международных грузоперевозок.
Что собой представляют перевозки типа LCL?
Тип транспортировки LCL является идеальным для малых и средних организаций. Он представляет собой комплекс грузов разных отправителей, поэтому процесс выгрузки багажа несколько сложнее, чем при FCL: если Full Container Load предполагает доставку контейнера непосредственно получателю, то при LCL необходима сортировка грузов и детальная обработка документации. Если необходимо транспортировать небольшое количество груза, LCL является довольно выгодным, так как расходы на перевозку делятся между всеми клиентами, воспользовавшимися услугой.
Разница между FCL и LCL перевозками
Помимо объема груза между этими типами транспортировки существует множество отличий, которые включают в себя:
Дополнительным фактором, который влияет на формирование стоимости LCL, является обработка груза на консолидационном складе, так как возникает необходимость в аренде складского места и оборудования, оплате услуг логистической компании для транспортировки груза до адреса получателя.
Понятия TEU, LCL и FCL
Морские контейнерные перевозки получили широкое распространение по всему миру. Контейнеры просты в обработке, универсальны и, что немаловажно, они обеспечивают высокую сохранность груза благодаря металлическим стенкам и дверям. Набор этих качеств позволяет осуществлять перевозку грузов в этой своеобразной таре «от двери до двери».
Термин «door-to-door» пришел к нам с Запада. Он означает, что определенная партия товара была забрана со склада продавца (например, в США) и доставлена до склада покупателя (например, в России) без каких-либо перевалок груза и нарушения целостности контейнера. Последнее обеспечивается путем пломбирования дверей грузоотправителем. Также двери могут быть опломбированы таможенными органами, которые имеют право произвести таможенный досмотр (как при экспорте, так и при импорте). В этом случае срывается пломба отправителя и по окончании досмотра таможенники ставят свою пломбу, составляется акт.
Пломбировка также является эффективным способом разграничения ответственности между перевозчиком/экспедитором и грузоотправителем. Приведем наглядный пример:
Груз поступил на склад грузополучателя в контейнере с исправной пломбой. В присутствии представителя склада пломба была сорвана, данный факт документально зафиксирован. При пересчете груза работниками склада была выявлена недостача, что указывает на то, что данная ситуация явилась следствием ошибки грузоотправителя при затаривании контейнера на своем складе. В данной ситуации вина не может быть возложена на перевозчика/экспедитора, так как в ходе доставки пломба не была сорвана, а значит доступа внутрь контейнера третьими лицами не было.
Часто применительно к 20 футовым контейнерам можно встретить термин TEU, особенно в зарубежной литературе. Дословно он переводится как «Twenty equivalent unit», что означает единица, эквивалентная двадцати футам. Для обозначения 40 футового контейнера обычно просто указывают 2TEU. Изредка встречается термин FEU, который расшифровывается как «Fourty equivalent unit». Данные размеры контейнеров являются наиболее распространенными в мировой транспортно-экспедиторской практике, поэтому и габариты подвижного состава кратны им (автомобильные контейнерные площадки, железнодорожные фитинговые платформы и т.д.).
Перевозка Контейнерных Грузов (FCL)
FCL – обозначают вид сервиса по отправке в одном контейнере грузов одного отправителя
LCL/LCL – less container load/less container load. Загрузка и разгрузка контейнера выполняется перевозчиком на его складе.
LCL/FCL – less container load/full container load. Загрузку груза в контейнер выполняет перевозчик, а разгрузку – получатель, на своем складе.
FCL/LCL – full container load/ less container load. Грузоотправитель сдает перевозчику загруженный контейнер, перевозчик в порту назначения разгружает контейнер на своем складе и выдает получателю отдельными местами.
FCL/FCL – full container load/ full container load. Перевозчик принимает груз в контейнере и в таком же виде сдает его в порту назначения получателю.
FIOS — Free In/Out Stowed – в ставку фрахта включена только стоимость морской перевозки; погрузка и выгрузка, а также укладка груза – оплачивается отправителем/получателем груза отдельно;
FIO — – Free In/Out в ставку фрахта включена стоимость морской перевозки, но не включена стоимость ППР в портах отправления и назначения;
FILO — Free in/Liner out – в провозную плату включены расходы по терминальной обработке в порту выгрузки, погрузка оплачивается отправителем отдельно
LIFO — Liner in/Free out – провозную плату включены расходы по терминальной обработке в порту погрузки, выгрузка оплачивается получателем отдельно;
CY – Container Yard – контейнерный терминал, может находиться вблизи порта или непосредственно на территории его;
Например: LI-CY — Liner in /Container yard (в ставку включены расходы по перевозке от порта погрузки до контейнерного терминала назначения, включают терминальные расходы в порту отправления, выгрузка на терминале производится силами заказчика)
CY—FO; CY—LO: CY—CY; LI—CY – по аналогии.
CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют;
BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо;
WHG (Wharfage) — причальный сбор;
CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
DOC (Documentation Fee) — сбор за оформление документов и ряд других.
|