что такое kpi в арбитраже
Основные показатели KPI при выборе оффера в партнерской сети • Часть 1
Это те ключевые показатели KPI — которые Вам будут реально нужны и которые Вы будете постоянно использовать в работе с CPA партнерками.
В каждом конкретном случае используются разные показатели.
Сегодня разберем те основные показатели KPI, которые Вы будете применять при выборе оффера в партнерской CPA сети.
А также приведем формулы расчета и примеры использования этих KPI.
EPC — средний доход с клика
EPC (абр. англ. Earning Per Click) — Этот основной показатель KPI показывает среднюю прибыль с одного клика (не путать с eCPM — стоимость за 1000 показов рекламы).
EPC является одним из ключевых показателей при выборе CPA оффера.По нему Вы можете оценить, насколько эффективно работает Ваша Рекламная Кампания (РК), с точки зрения прибыли.
EPC • Формула расчета
EPC = (ПРИБЫЛЬ / КЛИКИ) х 100%
EPC — (доход на один клик) — отношение Вашей прибыли к числу кликов.
Как и цена клика (CPC, рассмотрим в следующем материале) — EPC не имеет ориентиров, но его можно заранее спрогнозировать.
Кроме этого, некоторые CPA партнерки рассчитывают EPC не на сто — а на тысячу кликов (еЕРС). А другие — указывают среднее значение за определенный период (неделя, месяц, три месяца и т.д.).
eCPC — средний доход со 100 или 1000 кликов
Этот основной показатель KPI eCPC (аббр. от англ. effective-Cost-Per-Click) — средняя стоимость клика (доход) на 100 кликов или на 1000 кликов (каждая CPA сеть имеет на этот счет свое мнение).
Все-таки — важнее смотреть на доход в 1 клик (EPC). Этот основной показатель KPI есть во многих CPA сетях, но там он очень условный и фактически понятия никакого не дает…
EPC — пример использования основного KPI показателя в ЛК сети CPA INSIDE
На скриншоте из ЛК (Личного Кабинета) в нашей партнерской сети CPAInside хорошо видно, что показатель KPI «EPC», например для оффера «Набор помад Kylie Jenner Birthday» — равен 77,78 рублей.
Это значит, что средняя прибыль с одного клика по этому офферу примерно равна 77,78 рублей.
На практике — чаще всего показатель KPI «EPC» считают как средний доход не с одного — а со ста кликов.
Основной показатель KPI «EPC» — это еще и отличный показатель Вашего успеха. Если он выше, чем показатель KPI «СРС (цена за клик)» — значит, Вы льете свой трафик в плюс. А если ниже — значит Ваши деньги уходят в никуда.
Теперь идём дальше…
CR – конверсия
CR – конверсия — один из основных показателей KPI в арбитраже трафика, он учитывается практически везде.
Этот основной показатель KPI показывает процентное соотношение посетителей, совершивших целевое действие к числу общего количества посещений за выбранный период.
Например, целевым действием может быть: подтверждение заказа, регистрация в игре, вход в игру или заполнение заявки — смотря что установлено в Правилах оффера конкретной CPA партнёрки.
Это один из основных показателей — его значение учитывается практически везде. Чем больше конверсия CR — тем для Вас лучше. Повышение конверсии хотя бы на 0,5-1% — уже даёт довольно ощутимую прибавку в прибыли.
CR — конверсия • Формула расчета
CR показывает отношение числа лидов (процент людей, совершивших целевое действие) к числу посещений.
CR — Конверсия = (ЛИДЫ / ПОСЕЩЕНИЯ) х 100%
Пример: Если на LP пришло 1000 человек, а количество лидов было 100 — то конверсия LP будет 10%.
ВАЖНО: Для конверсии должны быть ориентиры (для каждой офферной тематики — свои ориентиры):
Т.е., если Ваша конверсия (CR) будет меньше — хотя бы даже 2% (например, для товаров в розницу — от одежды до электроники), значит, у Вас точно что-то не так, и Вам необходимо оптимизировать свою РК (рекламную кампанию).
ВАЖНО:
Чем больше входящего трафика Вы направляете на сайт (лендинг) рекламодателя — тем ниже будет CR конверсия. Почему?
Потому что, направляя больше входящего трафика — Вы будете охватывать больше некачественного трафика.
Для чего нужен KPI показатель «CR – конверсия»
В контексте CPA арбитража, основной показатель KPI «CR – конверсия» нужен для оценки рекламной кампании — насколько эффективно работает Ваше офферное предложение.
И сегодня разберем ещё один основной показатель.
Апрув (approve)
Апрув (англ. approve) — еще один основной показатель KPI в CPA арбитраже.
Чаще всего используется в контексте принятых рекламодателем конверсий — лидов, продаж и т. п. Также применяется в контексте рекламной кампании, которая прошла модерацию.
Здесь имеются ввиду одобренные (подтвержденные) CPA сетью, после проведения предварительной модерации — подтверждённые продажи товара, оплаченные заказы, регистрации игрока как оплачиваемые, подтверждённые заявки и т. п.
Апрув (approve) — примеры использования KPI показателя
Пример 1:
Использование KPI показателя «Апрув»:
Если говорится «% апрува заказов», то тут подразумевается — какое число из оформленных заказов стали подтверждёнными (и за них вебмастер получил комиссионные выплаты).
На скриншоте из ЛК (Личного Кабинета) в нашей партнерской сети CPAInside это хорошо видно на примере оффера «Набор помад Kylie Jenner Birthday» — его Апрув (approve) равен 50% (половина заказов подтверждено).
Здесь необходимо отметить, что этот основной показатель KPI в CPA арбитраже, как правило — отличается в разных офферных тематиках, например:
Пример 2 — Ориентиры показателя «Апрув» (approve):
Использование KPI показателя «Апрув» в оптовой нише:
Возьмем оптовую нишу — подтверждение там будет в районе 3-4%.
В других офферных тематиках:
Итак, в этом материале мы разобрали несколько основных KPI показателей, применяемых при выборе оффера в партнерской CPA сети.
В следующем — рассмотрим показатели KPI, необходимые для оценки и анализа Ваших рекламных кампаний.
Предлагайте Ваши темы для новых статей.
Ставьте лайки и Комментируйте,
Делитесь со своими друзьями и Подписывайтесь на нашу группу.
Ключевые KPI в арбитраже трафика — апрув (approve) и показатель отказов, как считать показатели
Продолжаем разбирать ключевые KPI в арбитраже трафика: апрув (approve) и показатель отказов. Как считать показатели отказов — подробно рассмотрим на примерах. Для Google Analytics, Я.Метрики и CPA партнерки, в частности — оптовой офферной ниши. Помимо этого — приведем формулы расчета KPI. И покажем, как они применяются в арбитраже.
Кстати, если Вы еще не ознакомились с прошлыми материалами по теме — читать обязательно:
А если невзначай что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» .
Итак, поехали…
Ключевой KPI «апрув (approve)» — конверсия оператора в арбитраже трафика
Апрув (иногда «аппрув», англ. approve) — конверсия оператора — один из важных ключевых KPI в арбитраже трафика. Подразумевается «подтвердить / одобрить» по итогам предварительной модерации партнерской программы.
Обычно «апрув (approve)» применяется арбитражниками в контексте одобренных (принятых) рекламодателем конверсий (лидов / продаж / других целевых действий).
Но также иногда речь идёт о рекламной кампании, которая прошла модерацию в партнерке. Или, как вариант — когда источник трафика и креативы получили одобрение рекламодателя или CPA партнерки.
То есть, если модераторы что-нибудь Вам одобрили (разрешили) — то считается, что Вам это «заапрувили»…
Как отображается ключевой KPI «апрув (approve)» в разделе «Статистика» CPA партнерки
Покажу, как отображается ключевой KPI «апрув (approve)», на примере из моего личного кабинета CPA сети ActionPay.ru (см. скриншот выше).
Также на скриншоте видно — отклонено 69,72% конверсий — т.е. более 50000 руб. я потерял на апруве. Но это нормально для арбитража (вписывается в ту же статистику). Тем более, что заработано за 10 дней 26443,27 руб. (оффер iPhone 6 в «Связном»).
Если интересно — на другом скриншоте более детализированная статистика — там более подробно видны все детали статистики арбитража.
Там отражены Действие / Клик, Оффер / Цель, Источник, APID / Цена, IP / Строка поиска, Страна / Город, Статус и Начисление.
Скриншот слишком «тяжелый», на всю длину страницы. Поэтому лучше открыть так: Правый клик мышью на картинке — «Открыть ссылку в новой вкладке» — Далее нажать левым кликом на лупу и скриншот откроется в полном размере.
Апрув (approve) — ключевой KPI, примеры использования в арбитраже
Ключевой KPI: пример использования Апрув (approve) в CPA партнерке
Если говорится «% апрува заявок», то тут подразумевается — какое число из оформленных заказов стали подтверждёнными. Следовательно, за них арбитражник получил комиссионные выплаты.
Этот важный ключевой KPI в арбитраже как правило — тоже отличается в разных офферных нишах, например:
Ключевой KPI: пример использования Апрув (approve) в оптовой нише
Возьмем оптовую нишу — подтверждение там будет в районе 3-4%.
От чего зависит Апрув (approve)
Апрув (approve) лидов (leads — кол-во достигнутых целей), в целом зависит от качества трафика. Однако и на стороне рекламодателя есть некоторые нюансы, существенно на него влияющие.
Поэтому высокий апрув для CPA партнерок и рекламодателей — всегда повод для гордости. И напротив, низкий — в наши дни просто норма…
Идём дальше…
Показатель отказов (Bounce Rate) — ключевой KPI качества трафика, как считать показатели в арбитраже трафика
Показатель отказов (англ. Bounce Rate) – этот значимый ключевой KPI в арбитраже нужен для того — чтобы оценить качество входящего трафика.
Его везде считают по разному.
Ключевой KPI «показатель отказов» (Bounce Rate) — это процент тех посещений пользователем сайта…
… во время которых им было просмотрено не более одной страницы.
То есть, когда посетитель сразу покинул сайт прямо со «страницы входа» (целевой страницы «приземления»).
И всё таки — как считать показатели отказов правильно?
Инструменты веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считают их по разному:
Как считать показатели отказов: Google Analytics
Ключевой KPI «показатель отказов» в Google Analytics – это сеанс с просмотром только одной страницы на Вашем сайте.
ВАЖНО: В Google Analytics отказом считается сеанс, в процессе которого был произведен только один запрос к серверу Google Analytics. То есть если посетитель открыл только одну страницу сайта и сразу покинул его. При этом — не активировав никаких других запросов.
Показатель отказов (Bounce Rate) в арбитраже вычисляется путем деления всего количества сеансов (посещений) с просмотром одной страницы на общее число всех сеансов (т. е. как доля от общего количества сеансов.
Формула расчета ключевого KPI — пример, как считает «показатель отказов» сервис Google Analytics
Сервис Google Analytics считает Ключевой KPI «показатель отказов» по следующей формуле:
Как считать показатели отказов: Яндекс.Метрика
В Яндекс.Метрике абсолютно другой (свой) алгоритм подсчета ключевого KPI показателя отказов. Все посетители, проведшие на Вашем сайте (странице) меньше 15 секунд — идут в процент отказа.
. Просмотр лишь одной страницы означает, что пользователь не перешел на другую страницу Вашего ресурса. При этом клики по внешним ссылкам (внешние клики) не засчитываются — идут в отказ.
В Яндекс.Метрике звонки оператору тоже не засчитываются — если у Вас собственный лендинг и Вам покупатель позвонил по телефону — это считается отказом.
Но при всём этом — способ вычисления в настройках сервисов веб-аналитики возможно задать другой (рассмотрим подробнее позже).
Ключевой KPI: как считать показатели отказов для сайта (лендинга), определенного источника трафика
Кстати, узнать ключевой KPI «показатель отказов» (bounce rate) сайта (лендинга) или определенного источника трафика очень просто.
Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:
Чтобы посчитать показатель отказов для определенного источника — просто берутся переходы пользователей только по нему.
При использовании сервисов Яндекс.Метрики или Google Analytics — вручную считать совсем не обязательно.
Сервисы делают расчеты самостоятельно, автоматически. Вы можете посмотреть детальную статистику по определенному источнику трафика по каждому запросу, за отдельные периоды времени и т. п.
Существуют ориентиры, как использовать ключевой KPI показатель отказов:
Для чего нужен ключевой KPI «Показатель отказов» в арбитраже трафика
Применительно к арбитражу трафика — ключевой KPI «Показатель отказов» (Bounce Rate) однозначно нужен вебматеру или арбитражнику. Он помогает определить — насколько качественный выкупается целевой трафик.
Универсальный совет по работе с ключевым KPI «показатель отказов»
Таким образом — мы рассмотрели основные ключевые KPI, применяемые в арбитраже трафика.
За какими следить — зависит от Ваших целей и от задач рекламной кампании (РК).
А на сегодня — всё. В следующий раз рассмотрим цели рекламной кампании в CPA арбитраже и определим задачи рекламной кампании…
Основные KPI показатели в арбитраже трафика — Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI, формулы расчета KPI, примеры показателей
Сегодня продолжаем разбирать основные KPI показатели в арбитраже трафика: Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI. Приведем формулы расчета KPI, примеры показателей (использование в CPA арбитраже). Помимо этого — подробно рассмотрим каждый в отдельности.
Если Вы еще не ознакомились с прошлым материалом по теме — читать обязательно.
А если невзначай что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» .
Итак, поехали…
Лиды (Leads) — достигнутые цели — основной KPI показатель в арбитраже трафика
Лиды — Leads — Данный основной KPI показатель показывает количество достигнутых целей — количество пользователей, выполнивших целевое действие на LP (лендинге).
Leads (лиды) — это потенциальные клиенты, оставившие контактную информацию через форму заявки на сайте (на посадочной странице или заказ обратного звонка, или онлайн-чат).
В зависимости от цели лидов — их условно различают на два типа:
Кроме того, в арбитраже существует еще такое важное понятие как «количество лидов». Чем их больше — тем лучше.
Занимаясь арбитражом трафика — важно внимательно изучать описание Правил партнерской программы (описание CPA оффера).
Лиды (Leads) — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже на игровом оффере
Пример: Использование основного KPI показателя «Лиды (Leads)»:
Вы нашли очень интересного игрового оффера (партнерскую программу), но у него в Правилах партнерской программы может быть ограничение на количество лидов (Leads) — 100 регистраций в сутки (это очень мало).
Соответственно… в арбитраже трафика есть такие ниши — где выше головы не прыгнешь. Даже если нет никаких ограничений — Вы все равно не сможете выдавать больше определенного рекламодателем количества лидов на лендинг (LP) CPA оффера.
Для чего нужен KPI показатель «Лиды (Leads)» в арбитраже трафика
Этот основной KPI показатель (лиды, leads) позволяет увидеть — какой достигнут результат в рекламной кампании. Если не достигнут — необходимо прооптимизировать, заново определить цели и задачи данной рекламной кампании.
На очереди — EPC и eCPC:
EPC (Earning Per Click) — средний доход с клика — основной KPI показатель в арбитраже трафика
EPC (абр. англ. Earning Per Click) — Этот основной KPI показывает среднюю прибыль с одного клика по рекламным материалам. Не надо его путать с eCPM — стоимость за 1000 показов рекламы.
По нему можно заранее спрогнозировать — достаточно ли высока конверсия (CR) для данного CPA оффера.
EPC — (доход на один клик) — отношение прибыли к числу кликов. Как и цена клика (CPC) — EPC не имеет ориентиров, но его можно спрогнозировать.
EPC — Формула расчета KPI для арбитража трафика
«EPC» рассчитывается как отношение общего объема чистого дохода (прибыли, заработка, полученного с продажи трафика), к количеству кликов — с которых этот доход был получен.
На практике, EPC используется в арбитраже трафика вебмастерами/арбитражниками для расчета своих доходов.
EPC — основной KPI, пример показателя в CPA арбитраже (в ЛК сети CPA INSIDE)
Основной KPI показатель «EPC» — это еще и отличный индикатор Вашего успеха. Если он выше, чем показатель KPI «СРС» — значит Вы льете свой трафик в плюс.
А если ниже — значит Ваши деньги просто уходят в никуда.
На скриншоте из моего ЛК (Личного Кабинета) в партнерской сети CPA INSIDE подробно видны детали использования основного KPI «EPC» в арбитраже трафика.
На практике, чаще всего KPI показатель «EPC» считают как средний доход не с одного — а со ста кликов:
Для чего нужен основной KPI «EPC»
В арбитраже трафика основной KPI «EPC» необходим для оценки — насколько эффективно работает Ваша рекламная кампания.
EPC можно увидеть в разделе «Статистика». Он показывают доход вебмастера с 1000 уникальных переходов по партнерской ссылке.
Кроме того, он есть и в каталоге офферов — это средний показатель по всем вебмастерам, которые работают с определенным CPA оффером (партнерской программой).
В CPA арбитраже, основной KPI показатель EPC показывает значение доходности определенного CPA оффера. Следовательно, по этому значению можно определить — какой заработок получает среднестатистический вебмастер/арбитражник с 1000 уникальных переходов по своей партнерской ссылке.
Если Ваш EPC выше, чем среднестатистическое значение в партнерской сети — значит Вы эффективно монетизируете свой трафик. Если Ваш EPC ниже — значит, Вам необходимо что-то изменить в своей рекламной кампании: источник трафика или улучшить привлекательность рекламных материалов (баннера или картинки).
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI показатель стоимости клика для 100 или 1000 кликов
Есть еще один основной KPI показатель eCPC (аббр. от англ. effective-Cost-Per-Click). Это средняя стоимость клика (доход) на 100 кликов или на 1000 кликов. Но тут каждый CPA оффер имеет на это свое мнение))
Или по-другому — эффективная стоимость перехода в CPA-сетях (или сайтах с партнерскими программами). То есть это — основной KPI средней стоимости перехода.
Если CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов.
Вычисляется как общее количество потраченных средств, поделённое на количество переходов пользователей.
eCPC — Формула расчета KPI в CPA арбитраже
Основной KPI показатель eCPC высчитывается по следующей формуле:
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI, пример показателя в арбитраже трафика
Например, посетитель перешел по рекламному объявлению и совершил покупку на сумму 1000 рублей. Причем, при переходе с той же самой площадки — в среднем покупка совершается каждым 40-м человеком. То есть совершается 1 покупка на 40 кликов.
Чтобы высчитать eCPC — необходимо поделить 1000 рублей на 40 кликов. Следовательно, в результате получается 25 рублей за клик. То есть — в среднем, при каждом переходе посетителя рекламодатель зарабатывает 25 рублей. Это означает, что реклама на таком интернет-ресурсе не должна стоить больше 25 рублей за клик. Иначе рекламодатель реально уходит в минус.
Для чего нужен основной KPI «eCPC»
Данный основной KPI позволяет выяснить, насколько эффективна та или иная рекламная площадка и стоит ли на ней Вам дальше рекламироваться. Основной KPI eCPC не менее важен, чем «EPC». За ним надо постоянно следить — чтобы более рационально распределять свой рекламный бюджет.
Самое примечательное, что очень трудно уловить тонкую грань между CPC и eCPC, но она как-то реально зависит от методов закупки рекламы.
Теперь идём дальше… CR — Конверсия:
CR – конверсия — один из основных KPI показателей в арбитраже трафика
Основной KPI показатель CR — Конверсия — показывает отношение числа лидов к числу кликов (процент людей, совершивших целевое действие).
Этот основной KPI показывает процентное соотношение посетителей, совершивших целевое действие к числу общего количества посещений за выбранный период.
Например — это может быть подтверждение заказа, регистрация в игре, вход в игру или заполнение заявки, отправка формы. Помимо этого, целевым действием считается также заказ обратного звонка, покупка, перенос товара в корзину и т. д — смотря что установлено в Правилах оффера/CPA партнёрки.
Значение CR учитывается практически везде. Чем больше конверсия CR — тем лучше. Даже повышение конверсии хотя бы на 0,5% — даёт ощутимую прибавку в прибыли.
CR — конверсия — Формула расчета основного KPI — пример показателя для арбитража трафика
ВАЖНО: Для конверсии должны быть ориентиры:
Ниша / Регион | Москва и Питер (+ их области) | РФ — остальные регионы |
Товары в розницу | 2,7 % | 2,7 % |
Товары оптом | 10,5 % | 17 % |
Услуги людям | 8 % | 20 % |
Услуги бизнесу | 1,5 % | 3,7 % |
Туризм | 3,3 % | 4 % |
Инфобизнес * | 8 % | 13 % |
Инфобизнес * — имеется в виду подписка, а не прямая продажа.
Если Ваша конверсия CR будет меньше — хотя бы даже 2% (например, товары в розницу) — то у Вас точно что-то не так.
ВАЖНО: Чем больше входящего трафика — тем ниже CR конверсия. Почему?
Потому что направляя больше входящего целевого трафика — Вы будете охватывать больше некачественного трафика. Т.е. если Вы будете работать на больших объемах трафика — здесь будет требоваться бОльшая калибровка.
Для чего нужен основной KPI показатель «CR – конверсия»
В контексте CPA арбитража — основной KPI показатель «CR – конверсия» нужен для оценки рекламной кампании — насколько эффективно работает офферное предложение.
Кроме того, CR (конверсия) позволяет произвести расчет эффективности интернет-магазина или сайта (лендинга). Зная значение CR — всегда можно определить, насколько эффективно работает Ваш интернет-ресурс и насколько он удобен для посетителей.
И наконец — Наиболее интересный показатель эффективности рекламы — это коэффициент окупаемости инвестиций ROI.
ROI — основной KPI показатель возврата инвестиций в арбитраже трафика
ROI — (Return Of Investment, прибыльность) — наиболее интересный основной KPI показатель возврата инвестиций. Любое Ваше вложение можно назвать инвестированием.
И Вам просто необходимо знать — откуда (с какого рекламного канала) Ваши инвестиции возвращаются…
… причем не просто возвращаются — а возвращаются с прибылью.
Именно основной KPI ROI показывает доходность или убыточность проведенной Вами рекламной кампании.
ROI — Формула расчета основного KPI для CPA арбитража трафика
Рассчитать основной KPI показатель «ROI» в арбитраже трафика просто:
Вычитаем из общей прибыли от продажи товара, проданного при помощи рекламной кампании — стоимость рекламной кампании (затраты на неё) и делим на неё же. И не забываем умножить на 100%.
ROI — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже трафика
Основной KPI показатель ROI не должен быть меньше 100%, если меньше — то Вы в убытке.
Как повысить основной KPI показатель ROI в арбитраже трафика
На параметры основного KPI «ROI» в CPA арбитраже влияет несколько факторов:
Поэтому и способов повысить основной KPI показатель «ROI» в CPA арбитраже существует великое множество.
Для чего нужен основной KPI показатель ROI в CPA арбитраже
Прежде всего, в CPA арбитраже основной KPI показатель «ROI» — помогает узнать размер доходности Вашего бизнеса и определить наиболее доходный рекламный канал, который приносит больше прибыли.
Это своеобразный индикатор эффективности рекламы, он позволяет видеть — насколько рентабельны Ваши инвестиции в CPA бизнес. То есть, выгодно или невыгодно Вы вложили свои деньги в ту или другую рекламную кампанию.