Что такое химия для детей

Наука и опыты для детей: что такое химические реакции

Что такое химия для детей. Himiya dly detey. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Himiya dly detey. картинка Что такое химия для детей. картинка Himiya dly detey. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Что такое химия для детей. Redaktsiya. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Redaktsiya. картинка Что такое химия для детей. картинка Redaktsiya. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Если вы – увлечённый родитель, который не может провести ни дня, не открыв своему ребёнку какую-нибудь новую грань окружающего мира, – этот материал для вас.

Что такое химические реакции

Химическая реакция – это процесс, в котором вещества подвергаются химическому изменению для того, чтобы образовать совершенно новое вещество.

Где происходят химические реакции?

Можно подумать, что химические реакции происходят только в научных лабораториях, но на самом деле они протекают всё время в окружающем нас мире. Каждый раз, когда мы едим, наше тело использует химические реакции, чтобы превратить пищу в энергию. Ржавеет металл, горит древесина, батарейки производят энергию, фотосинтез в растениях – это всё химические реакции.

Что такое реагент, реактант и конечный продукт?

Реактанты и реагенты – это вещества, которые участвуют в химической реакции. Реактант – это любое вещество, которое используется в процессе реакции. То вещество, которое получилось в результате химической реакции, называется конечным продуктом.

Скорость реакции

Не все химические реакции протекают с одинаковой скоростью. Некоторые происходят очень быстро, например, взрывы, а другие могут занять много времени, например, процесс покрытия металла ржавчиной. Скорость, с которой реактанты превращаются в конечный продукт, называется скоростью реакции. Скорость реакции можно значительно увеличить, добавив энергию, например, тепло, солнечный свет или электричество. Увеличение концентрации или давление реактантов также увеличивает скорость реакции.

Типы реакций

Существует множество типов химических реакций. Приведём несколько примеров:

Что такое химия для детей. Reaktsiya sinteza. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Reaktsiya sinteza. картинка Что такое химия для детей. картинка Reaktsiya sinteza. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Что такое химия для детей. Reaktsiya raspada. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Reaktsiya raspada. картинка Что такое химия для детей. картинка Reaktsiya raspada. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Что такое химия для детей. Himiya dly detey 2. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Himiya dly detey 2. картинка Что такое химия для детей. картинка Himiya dly detey 2. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Катализаторы и ингибиторы

Иногда в химической реакции участвует некое третье вещество для того, чтобы ускорить или замедлить реакцию. Катализаторы помогают увеличить скорость реакции, а ингибиторы, наоборот, её уменьшают.

Интересные факты о химических реакциях:

Что такое химия для детей. Himiya dly detey 3. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Himiya dly detey 3. картинка Что такое химия для детей. картинка Himiya dly detey 3. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Практические химические опыты

А теперь предлагаем вам эксперименты, благодаря которым ребёнок воочию убедится, что химическая реакция – это здорово!

Вулкан из соды

Простой эксперимент, для организации которого нужны самые обычные предметы и вещества, имеющиеся практически в каждом доме.

Вам понадобятся:

Инструкция:

Что такое химия для детей. Himiya dly detey 4. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-Himiya dly detey 4. картинка Что такое химия для детей. картинка Himiya dly detey 4. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Что происходит?

Раствор пищевой соды (натрия двууглекислого) – щелочная среда, а уксус – кислота. Когда эти два вещества вступают в реакцию, образуется угольная кислота, которая очень нестабильна и мгновенно распадается на воду и углекислый газ. Именно он, испаряясь, и создаёт шипение.

Дополнительно можно смастерить вулкан, похожий на настоящий. Это потребует от вас творческих способностей и навыков, но так опыт с уксусом и пищевой содой будет выглядеть ещё более впечатляющим.

Фонтан из диетической колы и драже «Ментос»

Очень известный эксперимент, который интересно делать и в первый раз, и во второй, и в третий…

Гейзер из колы и конфет «Ментос» стал популярным благодаря Стиву Спенглеру (учитель, выступающий на телевидении с научными экспериментами, – прим. редакции), и он обязательно повеселит и удивит ваших детей, друзей и родных (конечно, если вы проведёте его во дворе, а не в гостиной).

Вам понадобятся:

Инструкция:

Что такое химия для детей. CocaCola. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-CocaCola. картинка Что такое химия для детей. картинка CocaCola. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Что происходит?

Существует несколько теорий, почему происходит такая реакция, но самая правдоподобная версия – сочетание углекислого газа в диетической кока-коле и маленьких ямок, которые можно обнаружить на конфетах «Ментос».

Дело в том, что газированные напитки пенятся благодаря углекислому газу, который добавляют в бутылки с напитком при изготовлении. Углекислый газ не высвобождается из жидкости, пока вы не нальете её в стакан и не станете пить. Некоторое количество газа также выходит, когда вы открываете крышку (кстати, достаточно много, если заранее потрясти бутылку). Таким образом, большое количество углекислого газа в бутылке с газировкой просто ждёт не дождётся момента, когда можно будет выйти из жидкости в виде пузырьков.

Когда вы бросаете что-либо в диетическую колу, вы ускоряете этот процесс, так как ваши действия уменьшают поверхностное натяжение жидкости, а также позволяют пузырькам формироваться на поверхности «Ментос». Конфеты «Ментос» покрыты мелкими ямками (напоминает мяч для гольфа), что значительно увеличивает площадь их поверхности и позволяет образоваться огромному количеству пузырьков.

Эксперимент лучше проводить именно с диетической колой, а не с другими газированными напитками – у неё особый, подходящий состав, к тому же она не такая липкая. Так же опыт удаётся лучше с колой, которая была изгатовлена не так давно. Бутылка, которая уже давно стоит на полке магазина, теряет часть своей «шипучести», поэтому проверьте дату изготовления перед покупкой.

Надеемся, что и вам, и вашим детям было интересно – впереди ещё много увлекательного!

Источники: Chemistry for Kids: Chemical Reactions, Vinegar Volcano, Diet Coke and Mentos Eruption

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Источник

Конспект НОД по теме «Знакомство с наукой химией» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по теме «Знакомство с наукой химией» в

подготовительной к школе группе

Цель: знакомство на уровне представлений с наукой химией.

1. Ввести в кругозор детей элементарные представления о химии как науке.

2. Систематизировать и обобщить ранее полученные представления детей о других науках, о НТП.

3. Способствовать расширению круга неопределенных, неясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов.

Элементарные химические опыты, знакомящие детей с различными веществами, их свойствами.

Экскурсия в школу в кабинет химии.

1) Незнайка, книга Сказки; Энциклопедия

2) 2 вида газированной воды, стаканчики по

количеству детей; оборудование для опыта.

3) Модели молекул из пластилина.

Что такое химия для детей. 1026d0f8925b44bf646929a5da988216.png. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-1026d0f8925b44bf646929a5da988216.png. картинка Что такое химия для детей. картинка 1026d0f8925b44bf646929a5da988216.png. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе. Что такое химия для детей. 2eea6af665c726151fc022031531ef12.png. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-2eea6af665c726151fc022031531ef12.png. картинка Что такое химия для детей. картинка 2eea6af665c726151fc022031531ef12.png. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

4) Пипетка, стакан с водой, чайная ложка; спички.

УТРО. Индивидуальные беседы об ученых, о науках, которые они изучали, о том, на какие вопросы отвечают эти науки. Опыт с крахмалом (есть ли крахмал в картошке, в печенье, в яблоке? Как узнать).

ТАК НА КАКИЕ ЖЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ НАУКА ХИМИЯ?

(Из чего состоят вещества? Как они превращаются друг в друга? По каким законам)

Незнайка с книгой волшебных сказок.

-Вы любите сказки? Прочитал очень интересную книгу, здесь столько чудес происходит и все благодаря волшебникам (приводит примеры из книги).

Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем твои истории после завтрака.

Ход занятия:

НЕЗНАЙКА: Мне очень понравились сказки. Вот бы сейчас здесь очутился 1 из волшебников, сколько бы он мог сделать! Представляете, он одним только взглядом смог бы поднять в воздух вот эту ложку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы как думаете, это возможно? (пробует поднять, предмет падает)

ПО ЗАКОНУ ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ ВСЕ ВСЕГДА

НЕЗНАЙКА: Ну, тогда он смог бы построить хрустальный дворец!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ученые придумали и изобрели много полезных молекул. Вот врачам, например, никак не обойтись без молекул ЭФИРА, НОВОКАИНА, АСПИРИНА. (рассказать о действии этих веществ)

НЕЗНАЙКА: Ну, раз нельзя ничего построить из нечего, тогда волшебник мог любой предмет сделать невидимым- так, чтобы он исчез без следа. Вот было бы здорово!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли предмет исчезнуть без следа?

НЕЗНАЙКА: Так что получается, что не волшебники, а химия творит чудеса? И что же это у меня за чудеса такие нарисованы в умной книге по химии?

Идет рассматривание картинок и беседа по ним:

Деревянная рубашка-ткань из вискозы;

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, Незнайка, убедился, что чудеса бывают не только в сказке, что и наука химия способна творить чудеса? Надо только хорошо знать ее ЗАКОНЫ.

2 вида газированной воды, отличающиеся по цвету, вкусу и запаху.

(в воде есть еще молекулы, отвечающие за цвет, вкус, запах. Вот они- то и разные)

Что такое химия для детей. detsad 252483 1586598459. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 252483 1586598459. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 252483 1586598459. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Что такое химия для детей. detsad 252483 1587204038. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 252483 1587204038. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 252483 1587204038. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Что такое химия для детей. detsad 152857 1542986630. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 152857 1542986630. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 152857 1542986630. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии «Закомство с компасом». Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Что такое химия для детей. detsad 152857 1548598745. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 152857 1548598745. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 152857 1548598745. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Что такое химия для детей. detsad 473429 1512218530. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 473429 1512218530. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 473429 1512218530. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Что такое химия для детей. detsad 155136 1516897663. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-detsad 155136 1516897663. картинка Что такое химия для детей. картинка detsad 155136 1516897663. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Источник

Урок занимательной химии для начальной школы «Чудеса, да и только»

Цель такого урока – пробудить у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться. А ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла. Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе. Поэтому я начинаю заниматься с ребятами еще в начальной школе, затем в среднем звене веду кружок “Химия вокруг нас” и уже к 8 классу у многих ребят возникает интерес к предмету химии.

Чудеса, да и только…

Мы начинаем первый в вашей жизни урок химии.

Цель: Узнать, что такое химия? Что может химия?

Мы живем в вещественном мире, то есть мы окружены вещами. Вещи же сделаны из чего-то. Например, гвоздь железный, ложка алюминиевая, стакан стеклянный, ручка пластмассовая.

Сахар, который в чай кладем,
Соль, которой солим пищу,
Вода, которую мы пьем,
Кислород, которым дышим…

Все это вещества. Эти вещества изучает наука химия.

Человек использует вещества. Но чтобы ими пользоваться, надо знать, какие они.

Это признаки или свойства веществ. Их тоже изучает наука химия. И это еще не все! Надо знать, как пользоваться веществами и, что из этого получится.

Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ.

А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия?

Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности.

Шутливые правила техники безопасности

Полна чудес могучая природа,
И на Земле подвластны ей одной
Сиянье звезд, закаты и восходы,
Порывы ветра и морской прибой…
Но мы, сейчас вы убедитесь сами,
Порой владеем тоже чудесами.

Оборудование: бихромат аммония, спирт, спички, поднос.

На поднос насыпать горкой бихромат аммония, капнуть спирт, поджечь.

Опыт 2. “Фараоновы змеи”. В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею. Фараон был посрамлен и напуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.

Есть в Египте легенда одна,
Ее повторить я попробую.
Там жезл у ног фараона
Тот час обратился в змею.

Оборудование: сухое горючее, таблетки норсульфазола, фарфоровая пластина, спички.

На фарфоровую пластину положить таблетку сухого горючего 2 таблетки норсульфазола, поджечь.

Опыт 3. “Несгораемый платок”. Вспомните волшебные предметы из сказок.

Улетел наш ковер-самолет,
Самобранки у нас тоже нет,
Есть платок, он сейчас загорит,
Но, поверьте, не сможет сгореть.

Оборудование: силикатный клей + вода = 1:1,5, спирт, держатель, спиртовка, спички, платок.

Смочить платок в смеси клея и воды, слегка подсушить, затем смочить спиртом и поджечь.

Опыт 4. “Гибель “Титаника””. Кто из вас знает историю про “Титаник”?

“Титаник” славный в океане плыл давно,
Молва об этом вот что говорит:
“На айсберг налетел и затонул”.
А наш “Титаник” не потонет, а сгорит.

Оборудование: кристаллизатор, бумажный кораблик, вода, натрий.

В кристаллизатор налить воду, опустить на воду бумажный кораблик, положить на него натрий, он загорится.

Опыт 5. “Дым без огня”.

Говорят: “Нет дыма без огня”.
И напрасно – иногда бывает.
То, что вы увидите сейчас,
Эту фразу только подтверждает.

Оборудование: колба коническая (1л) с пробкой, соляная кислота (конц.), водный аммиак (конц.).

В колбу наливаем немного водного аммиака, наносим на стенки колбы, затем добавляем соляную кислоту, закрываем пробкой, появляется “дым”.

Опыт 6. “Хамелеон”. Вы знаете, кто такой хамелеон?

Всем давно известен он,
Он условиям подчиняется,
И химический хамелеон
От него не отличается.

Оборудование: 3 колбы конических (0,5л), вода, фенолфталеин, вода, лакмус, растворы HCl и NaOH, CoSO4.

Вариант 1. В стакан налить 50 мл воды, добавить лакмус, затем щелочь, потом кислоту.
Вариант 2. К раствору сульфата кобальта добавить раствор щелочи.
Вариант 3. В колбу налить воды, добавить фенолфталеин, затем щелочи. Цвет станет малиновый. Потом добавить кислоту, раствор обесцветится. Снова щелочь, потом кислоту и т.д.

Опыт 7. “Химическое молоко”. Все, наверное, помнят фразу:

Писать, конечно, нелегко:
“Дает корова молоко”.
Мы тоже сможем так, друзья,
Хотя и пить его нельзя.

Оборудование: стакан (250мл), хлорид бария, сульфат калия.

В стакан налить сульфат калия, затем хлорид бария.

Опыт 8. “Деформация бутылки”.

Мы насыплем соду и добавим воду,
Капнем что-то, станет желтым,
А добавим кислоту, станет красным на лету.
Дальше опыт продолжается, и бутылочка сжимается.

Оборудование: пластиковая бутылка, карбонат натрия(крист.), вода, метилоранж, соляная кислота, гидроксид натрия(крист.).

В бутылку насыпать Na2 CO3, добавить воду, метилоранж. Раствор станет желтым. Затем добавить HCl, раствор станет красный, выделится СО2. Потом добавить NaOH(тв.), закрутить пробку, перемешать, раствор снова станет желтым, бутылка сжимается.

Опыт 9. “Огненная надпись”. Ассистент приносит 2 конверта с письмами. При вскрытии обнаруживается, что на бумаге ничего нет. Ассистент утверждает, что когда письма писали, надпись было видно. Видимо ее надо “проявить”.

Оборудование: концентрированный раствор нитрата калия, лучина, спички, бумага.

На листе бумаги намечают контурный рисунок и готовят концентрированный раствор нитрата калия. Для этого в 15 мл горячей воды растворяют при перемешивании 20г KNO3. Затем с помощью кисточки пропитывают бумагу по контуру рисунка этим раствором, не оставляя пропусков и промежутков. Когда бумага высохнет, надо коснуться горящей лучинкой какой-нибудь точки на контуре. Тотчас же появится «искра», которая будет медленно двигаться по контуру рисунка, пока не замкнет его полностью.

Оборудование: железный тигель, штатив с кольцом, фарфоровый треугольник, горелка, лист бумаги, стеклянная палочка, порошки железа и древесного угля, сухой кристаллический перманганат калия.

На чистом листе бумаги тщательно смешиваем стеклянной палочкой равные количества (примерно по 3 чайные ложки) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную смесь переносим в железный тигель, закрепленный в фарфоровом треугольнике, который находится на кольце штатива. Нагреваем тигель в пламени горелки. Через некоторое время из тигля начинают разлетаться раскаленные частички железа в виде снопа искр.

Опыт 11. “Самовозгорание уголька”.

Примерно века 2 назад открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад, он и для нас не тайна.
Известно, что горят отлично в нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний. Энергично сгорает также кислород.
Без газа этого на свете не жили б звери и народ.
Его назвали бы и дети. Конечно – это кислород.

Оборудование: KMnO4(крист.), пробирка, вата, пробка с газоотводной трубкой, хим. стакан 150мл, спиртовка, спички, спирт, держатель, лучина.

В пробирку помещаем 1-2г перманганата калия, затем кусочек ваты, закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в стакан. Пробирку с марганцовкой нагреваем на спиртовке, предварительно прогрев ее. Примерно минуты через 2 поджигаем лучину, сбиваем пламя, чтобы получить уголек, опускаем лучину в стакан с полученным кислородом, лучина вспыхивает. Почему лучина вспыхнула?

О нем известно во всех странах света,
И помнить нам об этом есть резон:
От злых влияний ультрафиолета
Нас защищает наверху озон.

Она повсюду рядом с нами, и так нас радует порой
Хрустящим снегом под ногами и речки быстрою струей…
Та, что и камень каплей точит, такою сильной может быть,
Что сможет все, то ни захочет не растворить – так раздробить.

Говорят: “Без воды – ни туды и ни сюды.
Сапоги мои тово – пропускают аш-два-о”.
Если газ в ней растворяется, газировка получается.

Оборудование: колба 250мл, растворы Na2CO 3 и HCl.

В колбу налить раствор Na 2CO3, добавить раствор HCl, происходит выделение газа, как в газированной воде.

Конечно, это далеко не все, что может наука химия. И, конечно же, всем этим чудесам есть объяснение. Когда вы в 8 классе придете сюда на уроки химии, тогда вы сможете сами найти ответы на многие вопросы. А сейчас, если у вас возникли вопросы, я постараюсь на них ответить

Домашнее задание: написать сочинение о своих впечатлениях, нарисовать рисунки. (Приложение 1).

Список литературы: Алексинский В.Н. «Занимательные опыты по химии». М: Просвещение, 1995.

Источник

Занимательная химия

Необычайные приключения Пробиркина
в Стране химических элементов

Химическая сказка со стихами, заданиями и головоломками

Что такое химия для детей. chemistry. Что такое химия для детей фото. Что такое химия для детей-chemistry. картинка Что такое химия для детей. картинка chemistry. Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Комментарии к сказке
Необычайные приключения Пробиркина в Стране химических элементов

Спасибо! 17.11.2011, 11:36
Юлия

Юлия, и Вам большое спасибо. Только осторожно там на кухне, не горите и не взрывайтесь! Теперь я за всё отвечаю.:)) 18.11.2011, 13:50
Ирина

Если бы в школе так увлекательно и понятно преподавали химию, она была бы моим любимым предметом.БРАВО! 20.11.2011, 18:54
Мария Кутовая

spasibo sa ideyu ja utsitelnitsa 1 klassa 12.12.2011, 22:47
Наталья

Просто супер! У меня свекровь учитель химии, обязательно ей порекомендую и почитаю своим детям. 06.01.2012, 21:05
Алексеева Елена

Наталья, давайте издавайте Вашу Химическую Книжку. Мой сын 10 лет уже наизусть выучил все 10 глав( что пока напечатаны), буквально терроризирует меня, требуя продолжения.Наверное, гены бабушки передались. 06.02.2012, 20:35
Наталья, автор

ozen ponravilos 10.02.2012, 10:15
Ирина М.

Дорогая Ирина! Да живу-то я там где надо, в Москве:)) Тут на сайте есть информация обо мне, если открыть автора. Любые записи и рассылки сейчас для нас затруднительны по финансовым причинам, но издателя ищу постоянно, надежды не теряю. Пожелания привлечённых Вами юных читателей с благодарностью принимаю и обязательно учту. Им большой привет от Пробиркина!:)) 13.02.2012, 15:45
огкулошва

клллллллллллллласссссссссссссссно! жду продолжения.
12.03.2012, 19:52
Редактор портала «Солнышко»

Дорогие дети, родители, педагоги!
В этом подразделе «Химия для малышей» за последний месяц более 11 000 просмотров. И _ни_одного_ (!) комментария. Если вам интересен материал, напишите об этом автору, не скупитесь на доброе слово!
Или не стоит продолжать? 13.03.2012, 13:16
огкулошва

Все отлично
15.03.2012, 13:47
Ирина М.

Здравствуйте, Наталья!Главы из вашей книги всегда ждём с нетерпением. Делаю опять микс из нескольких глав( с алюминия по фосфор).Только почему Вы не упомянули в главе Алюминий про люминофор? Это так интересно- светящиеся игрушки, краски!Многие люди до сих пор думают, что это связано с фосфором, а не с алюминием:).А про фосфор- в продаже в магазинах рыболов-охотник есть спички с серыми головками,эти спички горят под водой.Тоже интересно детям.В продаже настольные фонтанчики( это к главе про магний).Надо добавить в главы как дополнение в качестве «опытов на кухне».Про углерод добавить, что «сухой лёд»( в киосках с мороженым можно попросить кусочек)при опускании в кипяток,или очень горячую воду сразу испаряется-эффект»дымовой завесы», до сих используется в шоу-программах.Пожалуйста, побольше таких бытовых и доступных опытов. Это потрясающе интересно и детям, и родителям(и в школе).С уважением, Ирина М. 15.03.2012, 19:52
Иванова Наталья, автор

Наталья, проверочный код пришлось ввести в целях борьбы со спамом всех мастей.
Так что, лучше уж меньше, да лучше!

А сказку читают (просмотров много), и это замечательно! 🙂 16.03.2012, 09:14
Ирина М.

Наталья,я тоже стою на позициях строгой безопасности и по принципу «всего в меру».Я с медицинским образованием+ педагог- дошкольник в «Монтессори-центре» + мама четвероклассника.Так что аудитория разновозрастная. С кальцием хорошо «Извержение вулкана»(сода+пищевой уксус)хоть в стакане! Ещё морские ракушки +пищевой уксус (ракушки «шепчут»),у кого есть кусочек известняка или мрамора+уксус,ещё конфеты-«шипучки».Обязательно упомянуть про наши зубки.Вообще я за стык и пересечение предметов(наук).Жизнь- наука межпредметная. Калий- конечно марганцовка,про кристаллы оговорите,что только взрослые(иначе можно хим.ожог получить).
Хорошо бы нашим деткам знать,в каких продуктах содержатся минералы, сейчас у всех не хватает микроэлементов, и синтетические витамины пробемы полностью не решают.
Наталья, а вообще результаты просто потрясающие! Ездили ещё в первом классе с сыном в Минералогический музей им.Ферсмана( Академия наук г.Москва), так дети до сих пор многое помнят, особенно модификации солей на природных объектах.
Кстати, в главу про натрий- опыт выращивания кристаллов из перенасыщенного раствора соли( какие вырастут из поваренной, а какие из морской соли?)
Чисто бытовой опыт выпаривания солей из воды- накипь в чайнике, растворяется уксусом, лимонной кислотой( потом в школе и жизни проблем с нейтрализацией кислот и щелочей не будет)
Извините,Наталья,много пишу, но Ваша книжка очень сильно нас всех увлекла, спасибо Вам огромное. Ждём продолжения с нетерпением. 21.03.2012, 10:58
Ирина М.

Наталья,очень интересно про серу,спасибо!Кстати, можно добавить ещё про серу в нашем организме (о гигиене ушных раковин), детки потом все с чистыми ушками ходят. 05.04.2012, 08:42
Иванова Наталья, автор

Дорогие читатели, некоторые стихотворения из книги (об элементах) и другие мои стихи опубликованы в новом, апрельском номере красочного цветного журнала «Дошкольное Образование», Москва. Журнал легко найти через поисковую систему.
Раздел: Методические подарки.
Рубрика: Стихи.
Статья назвается «Пробиркин и другие».
На бумажную и электронную версию журнала проводится подписка.
13.04.2012, 21:20
Юлия

Дорогие друзья, всем большое спасибо.
Я по поводу реплики Ирины об ушной сере – она же не имеет никакого отношения к сере-элементу, это просто слова-омонимы. Ушная сера состоит из белков, жиров, свободных жирных кислот, минеральных солей.
Отвечаю для того, чтобы у читателей не было заблуждений.
Но это не умаляет значения регулярной чистки ушек.:)
Ирина, Вам особенное спасибо за внимательное прочтение и отношение.
🙂
Завтра ждите Кальций в гости, его в организме намного больше, чем Серы. 🙂
По-прежнему очень трудно вводить код, не могу часто отвечать.

Здравствуйте, Анастасия и все Ваши ребята! Большое спасибо! Конечно, из двадцать первой! Это я зарапортовалась. Как хорошо, что Вы внимательно читаете. Очень тронута Вашим внимательным юным химиком-наблюдателем.:)
Дорогая Татьяна, исправьте, пожалуйста, мою опечатку по «местожительству» Скандия. 17.05.2012, 12:16
Редактор портала «Солнышко»

Анастасия, спасибо за отклик. Номер «квартиры» Скандия исправлен. 15.06.2012, 15:44
рома

здравствуйте я очень люблю читать про Химишу это очень итересно меня очень огорчило (хотя мне 7 лет) что слеющий выпуск будет осенью но жду продолжения. До свидания желаю что бы вы про Химишу писали ещё интересьнее! 25.06.2012, 17:21
Ирина Асеева

Здравствуйте Наталья и редакторы сайта!

Почему нет продолжения Пробиркина.
Мы очень ждем! 09.07.2012, 11:17
Редактор портала «Солнышко»

Светлана, отвечаю на Ваш вопрос. Перерыв в публикации, так как сейчас каникулы, отпуска.
Продолжение будет осенью, о чем и сообщается на главной странице этого раздела после оглавления.

До встречи на страницах о Пробиркине в сентябре! 🙂 12.07.2012, 10:38
Светлана

Спасибо за ответ. 12.07.2012, 18:30
Елена

Мне и моему шестилетнему сыну очень понравилась Ваша сказка. С нетерпением ждем продолжения. 27.07.2012, 00:21
Андрей

Здравствуйте. Мне 35 лет, художник. Сын Дима в сентябре пойдет в первый класс. Я случайно попал на ваш сайт, искал все о фосфоре, и прочитал вашу интереснейшую историю, понравилось очень, но есть одна неточность в статье про фосфор. Его нет в головках спичек-там сера и бертолетова соль и еще всякого намешано(не о том речь), красный фосфор(и опять же куча всего, типа сурьмы) имеет место быть на терках коробков. Поэтому и прошу не убеждать детей в заведомо неправильной информации, им будет обидно и стыдно когда им докажут что все не так как у Пробиркина. Извините, если что не так. С уважением, Андрей. 02.08.2012, 23:13
Наталья, автор

Здравствуйте. Да, Вы правы. Я посмотрела в Википедии историю спичек – длительное время фосфор входил в состав головок первых спичек, сначала белый, потом исключительно красный. А с 1925 года остался только на поверхности тёрки коробка. Осенью я буду посвободнее и внесу уточнения в текст главы. Большое Вам спасибо! 30.08.2012, 12:53
Редактор портала «Солнышко»

03.09.2012, 23:19
Редактор портала «Солнышко»

Дорогие читатели! После летнего перерыва продолжаем публикацию глав про Пробиркина. Если вам нравится эта химическая сказка, если она помогает вам постигать азы химии, пожалуйста, оставьте свой отзыв здесь (в комментариях) или отправьте письмо в редакцию портала Солнышко: http://www.solnet.ee/mail.html

Нам очень важно знать ваше мнение! 06.09.2012, 21:30
ольга

огромное спасибо! 08.09.2012, 20:43
Наталия

Спасибо замечательному автору этой сказки. Натали, Вам дальнейших творческих успехов, хорошего тиража Ваших произведений. Это будет наша семейная настольная книга. 16.09.2012, 11:32
Наталья, автор

Уважаемая Наталья, ваша книга про Пробиркина пре-вос-ход-на. За что Вам огромное спасибо!

Маленькое-маленькое замечание: в главе про медь упоминаются медные литавры. Увы, это довольно распространенная ошибка. Но на самом деле литавры это, скажем так, большие оркестровые барабаны. 19.09.2012, 19:52
Наталья, автор

Здравствуйте, уважаемый папа первоклассника. Не пойму вашу мысль.
Вот цитата из википедии: «Корпус литавр представляет собой котлообразную чашу, выполненную чаще всего из меди»
Кроме того, я из музыкальной семьи. У меня мама музыкант, выпускник консерватории. Про моего дедушку, музыканта, пианиста, балалаечника и гитариста, написана целая глава в книге «Рассказы о русских народных инструментах», авторы Васильев, Широков. В той же книге есть и литавры, которые на Руси в перечислении (цитирую) «оружия Бориса Годунова «описаны более подробно: «Медный котел, на нем кровля телятинная».
В «Пробиркине» в главе про медь одна фраза про литавры – «А ещё звонкие ударные – тарелки и литавры – чаще всего бывают медными». Что неправильно? Если я пойму, в чём дело, обязательно исправлю.
Спасибо! Первокласснику успехов.

19.09.2012, 20:48
Наталья, автор

Кажется, понятно, в чём неточность. Звук литавр извлекается не из металла корпуса, а их мембраны, которая натянута сверху. Таким образом, они не могут быть звонкими и, медный корпус или нет, значения не имеет. Спасибо, текст немного подправлю. Привет первокласснику от Пробиркина! 28.09.2012, 22:17
Наталья

Спасибо большое! Очень интересно, мои знакомые дети разного возраста читают с удовольствием! Очень нравится! 03.10.2012, 13:54
Анастасия

С уважением Анастасия и Валерия 7 лет Арсений 5 лет и Ксения 1.8:) 03.10.2012, 13:57
Анастасия

03.10.2012, 17:28
Наталья, автор

Спасибо, мои дорогие старший химик Анастасия, младшие химики Валерия и Арсений и мелкий химик Ксения!:))
Анастасия, это не опечатка. В стихах можно использовать краткие формы слова для сохранения ритма.
У Сергея Есенина:
«Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”».
09.02.2013, 10:20
Юлия

Наталья, огромное спасибо за такую интересную сказку!Благодаря вам я узнала так много про химические элементы.Очень жду продолжения! 10.02.2013, 13:04
Наталья, автор

Наталья, спасибо огромное за Ваш труд!
Сын очень заинтересован и ждёт продолжения! 13.03.2013, 10:06
Наталья, автор

Оксана, огромное спасибо Вам с мальчиком! Я уверена, что когда-нибудь Пробиркин будет в печати. Это должно произойти само собой.:) Хотя «Занимательная химия для малышей» есть очень симпатичная. Автор Светлана Лаврова, издательство «Белый город». Я себе довольно давно (года три назад) приобрела из солидарности.:) 10.06.2013, 09:14
Анастасия

Здравствуйте, Наталья! В этом учебном году я у сына в садике (5 лет) провела курс химии по Вашим рассказам 🙂 Я их немного изменила, чтобы легче было понять 5-летним деткам. Каждую среду к ним в гости приходил Химиша Пробиркин (я нарисовала и вырезала его из картона) и его друг Повар Поварёшкин (который рассказывал в каких продуктах содержится тот или иной элемент и чем он полезен для организма) Мы проводили опыты и играли в игры с элементами (я вырезала из картона элементы, у которых были свои ножки, ручки и глазки) Детям очень нравилось и на последнем занятии они спрашиали придёт ли к ним Химиша Пробиркин с Поваром Поварёшкиным в следующем году. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО! С уважением, Анастасия (Латвия, Рига) 10.06.2013, 23:14
Наталья Иванова

Анастасия, здравствуйте. Большое Вам спасибо! Прекрасная идея соединить Пробиркина с Поварёшкиным, так можно построить совершенно новую книжку совсем для малышей. Может быть, попробуем? Несколько первых глав можно сделать совместно с вашими фигурками и играми (в соавторстве). И затем попробовать напечатать хоть в каком-нибудь дошкольном журнале. Связь можно держать через Татьяну, наверное.:)) 10.06.2013, 23:19
Редактор портала «Солнышко»

Анастасия, спасибо за отклик. Сейчас мы сделаем перерыв, а осенью продолжим публикацию уроков.
А к Вам просьба. Может быть, на следующем занятии в садике Вы сделаете несколько фотоснимков (Химиша, его друг, дети во время опыта и т.п.) и пришлете мне для размещения в этом разделе? Нам с автором материала, да и всем читателям, Было бы очень интересно посмотреть. 11.06.2013, 12:17
Анастасия

Здравствуйте, Наталья и Татьяна! Я очень рада, что идея вам понравилась и я с удовольствием приняла бы участие в создании книги для малышей от 4.5-7 лет :)У меня создан план по которому мы проводим занятия, это может лечь в основу книги или пособия для развития детей. ) Сейчас занятия в садике закончились до осени, но я сфотографировала наши элементы и их друзей 🙂 Я могу отослать некоторые фотографии на ваш E-адрес сайта!? С уважением, Анастасия. 11.06.2013, 12:24
Редактор портала «Солнышко»

Анастасия, мы ждем Ваше письмо с фотографиями!
Адрес редакции:
http://www.solnet.ee/mail.html 11.06.2013, 13:31
Иванова Наталья, автор

Большое спасибо! Мне очень-очень понравилось! С нетерпением жду продолжения! Алина 10 лет. 18.10.2013, 07:33
Иванова Наталья, автор

Дорогая Алина, вот спасибо! Я тебя,кажется, знаю! Поэтому думаю, что в 10 лет ты уже изучаешь химию в школе!:)) 22.10.2013, 18:14
Алина Беляева

Здравствуйте! Да, в этом году я в 8-м, и мы начали изучать химию! Мне очень нравится этот предмет, я уже успела принять участие в олимпиаде по химии для 8-10 классов и заняла 1-е место)). Мне бы очень хотелось, чтобы химия стала моим призванием, во всяком случае,я очень постараюсь). Сейчас я занимаюсь исследовательской работой по теме «Адсорбция», это моя первая работа по химии.
У меня была догадка, что мы знакомы по Порталу Braylland:))
Ваша книга (хотелось бы, чтоб была все-таки книга) очень нужна, так доступно и интересно представлен материал! Читала бы и читала!Спасибо. 23.10.2013, 09:23
Иванова Наталья, автор

спасибо. Очень понравилось про иод. это самое доступное. 04.12.2013, 14:22
Тамара

Наталия, спасибо большое, очень увлекательно, я сама учусь в школе и ваша книга мне очень помагает, спасибо. 04.01.2014, 12:01
Иванова Наталья, автор

Наталья, огромное спасибо за ваши рассказы. Читаем с сыном 8 лет. Очень нравится. Повесили таблицу Менделеева в его комнате, чтобы нагляднее было. Еще раз спасибо. 24.01.2014, 19:11
Иванова Наталья, автор

как здорово вы написали не успели мы пойти в первый класс а уже из любопытства забрели в кабинет химии теперь прохода нет расскажи о химии и о таблице менделеева,даже выпросил книжку,но там все сложно и не понятно ему из- за чего он очень растроился так уж хотел все узнать. огромное вам спасибо лично от меня и от сына. 30.01.2014, 07:22
Иванова Наталья, автор

Захватывает, мотивирует изучать химию. 25.02.2014, 23:02
Екатерина, мать троих читателей

Спасибо Вам тоже огромное – Ваш отзыв меня потряс…
Насчёт физики – не уверена – всё-таки моя специальность – химия, хотя и физику я преподавала в 9-11 классах.
Наверное, Вы удивитесь, но скоро должна выйти книжка с моим участием по … русскому языку! Там тоже будет ведущий – как Пробиркин – имя пока не раскрывается. Русский язык мне и соавтору заказало крупное издательство.
А вот химия для малышей… моя мечта увидеть её книжкой – но пока издательства не рискуют или не разделяют восторгов читателей «Солнышка».
Спасибо “Солнышку” и Татьяне, что дали Пробиркину выход к читателям. И ещё раз спасибо всем мамам, папам и ребятам, кто с нами подружился – с героем и с элементами. 🙂
25.03.2014, 09:24
Арина.

06.04.2014, 15:54
Рома жилин

мне нравится вся наука 25.08.2014, 21:21
Ирина и Анна

Читаем книжку вместе с дочкой и нам обеим ооочень нравится! Спасибо автору! 16.09.2014, 20:23
Ольга

Отличное пособие. Спасибо автору! 20.09.2014, 23:00
Гульнара

Наталья, спасибо за Ваш труд!
Мне, взрослой (34 г) очень понравилось.
Завтра буду читать с сыном (9 лет), и запишу для Вас его отзыв.

11.10.2014, 10:55
Валентина

Большое спасибо за статью об этом металле Алюминий для моего открытого урока взяла много идей! 27.10.2014, 20:36
Ирина

Спасибо, огромное! С удовольствием читаем вместе с 11-летним сыном. Вы просто молодчина!Дальнейших успехов Вам! 09.12.2014, 12:59
Анатолий

Здравствуйте
Стишок хороший, но почему Как этот газ ленив и вял. Такого химики нигде не описывают? Есть достоверные сведения? Тяжелый газ это точно..
Анатолий

Здравствуйте!
Спасибо за Ваш труд!
Скажите пожалуйста, могу ли я сделать на Ваш сайт ссылку со своего сайта по химии? 13.12.2014, 20:17
Редактор портала «Солнышко»

Анжела, конечно, можете сделать ссылку со своего сайта. 16.12.2014, 17:16
Виктория

Очень хорошая книжка. Я сейчас читаю главу 11. Я с 5 лет мечтаю стать химиком. Сейчас мне 8, и когда я наткнулась сюда, это меня (рыболовной сетью) заманило. Я когда всё прочитаю, перепишу все 104 стишка! 17.12.2014, 17:24
Альмира

Очень интересно!Я в детстве любила писать всякие формулы!Наталья желаю вам удачи и жду новую книгу!

17.12.2014, 20:06
Иванова Наталья, автор

Дорогие читатели! Моя книга с героем Пробиркиным «Здравствуй, химия! или Полезная книга об окружающем мире» вышла из печати, издательство «Феникс»-2015. Я пока книгу в руках не держала, жду посылку из Ростова-на-Дону. По названию книгу легко найти в книжных Интернет-магазинах.
Спасибо ещё раз Татьяне Евтюковой и всем читателям за поддержку – мы всегда были вместе эти годы на «Солнышке»! 17.12.2014, 21:54
Татьяна Евтюкова, редактор портала «Солнышко»

Наталья, очень рада известию! Наконец-то сбылась Ваша мечта, и приключения Пробиркина переложены на бумагу! Такой подарок под Новый год!
18.04.2015, 12:44
Екатерина

Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Огромное Вам спасибо за Вашу книгу! Мы занимаемся с дочерью (7 лет) уже полгода. ОЧЕНЬ довольны! Посвящаем около недели каждому элементу, делаем рисованные конспекты. Великолепный материал, великолепное изложение!

Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за добрые слова. Что касается солей калия и окрашивания, его нелегко получить в газовой горелке бытового газа. Он имеет добавки, которые делают пламя голубым, поэтому фиолетовый оттенок заметить трудно. Контрастный же жёлтый цвет от примесей натрия в солях калия проявляется сразу. В печатной книге у меня сделана оговорка, что соли калия окрашивают фиолетовым БЕСЦВЕТНОЕ пламя газовой горелки – такое бывает в лабораториях, если там не бытовой газ, а более чистый углеводород. Я тоже покупала калийное одобрение в магазине для проверки дома на кухне – и тоже не заметила фиолетового окрашивания. Если хотите увидеть контрастные цвета, кроме жёлтого от натрия, можете попробовать соли меди – они должны окрашивать пламя в зелёный цвет. Соли меди можно получить, если подержать старую медьсодержащую монетку (например, 50 рублей 1992 года, а можно попробовать и нынешние 10 копеек) или взять явно медную проволоку. Сначала подержать их в перекиси водорода, потом сразу в раствор лимонной кислоты. Монеты или проволока позеленеют, вокруг них раствор станет голубым. Вот его-то на острие ножа 23.04.2015, 16:24
Иванова Наталья, автор

04.05.2015, 19:28
Екатерина

Большое спасибо, Наталья, за объяснение! С интересом прочитали вместе с дочкой. Сейчас мы дошли до Титана, так что Медь уже сравнительно близко. Обязательно попробуем по Вашему совету получить медь и проверить изменение цвета пламени при её участии!

А что слышно о Вашей будущей книге по русскому языку? 06.05.2015, 21:20
Иванова Наталья, автор

Екатерина, книга по русскому языку вышла, называется «Правила русского языка в стихах для начальной школы». Изд-во «Феникс», 2015. Мы там вдвоём с соавтором Натальей Капустюк. А сейчас готовится в той же серии и «Математика в стихах», но для дошколят :)) 15.05.2015, 22:49
Екатерина

Наталья Владимировна, спасибо за информацию, книгу «Правила русского языка. » мы уже сегодня купили:) Будем изучать! 17.05.2015, 08:32
Эмма

Спасибо, Наталья, за Ваш труд. который сложно оценить! Ваши уроки химии действуют вдохновлюще! 19.05.2015, 11:10
Иванова Наталья, автор

Спасибо, Екатерина и Эмма, желаю удачи от души 🙂 06.06.2015, 06:01
алексей

Алексей, опыты на кухне см. в главах 1, 11, 14, 19, 20, 25, 26, 53.
14.08.2015, 14:53
Олеся

Наталья, вы молодец! Спасибо за такую интересную книгу.
Здесь у вас в первой главе опечатка-«водород прыгает лучше, а не легче 30.10.2015, 20:07
Наталья

Спасибо за вашу прекрасную книгу! 09.11.2015, 16:57
Полина

Забрела на сайт случайно. Очень заинтересовплась,отследить переписку с самого начала,обрадовалась книге.буду искать.моим сыновьям 3 и 6 лет.спасибо, что вы есть,низкий вам поклон. 01.01.2016, 10:42
Эля

Здравствуйте. Зашла случайно на сайт, и осталась здесь. Очень интересно и доступно объяснено. С ребенком вместе теперь опыты делаем и попутно изучаем химию. Спасибо большое 21.01.2016, 23:47
Роберт

22.01.2016, 18:56
ВАЛЕНТИНА

СПАСИБО, УВЛЕКАТЕЛЬНО! 27.01.2016, 00:42
Елена

Наталья, спасибо за увлекательное чтение для сынишки 8 лет и для нас родителей и бабушек! все в восторге! истории и приключения Пробиркина читаем каждый вечер! творческих успехов! 28.01.2016, 23:46
Роберт

вы просто пишите своё имя, затем
прибавляйте слово АВТОР, и все люди думают, буд-то вам надо давать честь. пример:Маша,автор.
короче наглецы. 28.04.2016, 21:48
Коля

Клас!Очень интересно!Отлично. 29.05.2016, 09:34
Дмитрий

31.05.2016, 20:01
Екатерина

Здравствуйте, Наталья! Мы с дочкой продолжаем изучать Вашу книгу. Дошли до Иттрия и не разобрались в химическом вопросе (почему фотографии станут красными, если вместо Магния использовать Иттрий во вспышке). Подскажите, пожалуйста! 02.09.2016, 20:56
Тимур

Огромное спасибо за книгу! Сын (7 лет) серьёзно увлёкся химией, а литературы подходящей почти нет. Книга ему очень понравилась, заставляет читать без перерыва на игры )
Но очень хотелось бы, чтоб в тексте присутствовали формулы реакций, а то приходится их самостоятельно гуглить. 01.10.2016, 23:31
Наталья

Спасибо за книгу. Очень доступно и информативно. 21.02.2017, 11:41
Гульшат

04.05.2017, 03:21
Светлана

уважаемая Наталья!
огромное вам спасибо за труд! книга потрясающая! читаю ребенку (7 лет) несколько дней, и он все время требует продолжения, говорит, что ему ну очень интересно!
смотрю на него и радуюсь, как же ему повезло, что в его детстве есть эта книжка.
постараюсь купить бумажный вариант.
спасибо еще раз! 18.11.2017, 11:42
Дарья

Мне очень понравилась сказка!p 10.03.2018, 15:00
Хамдия

Наталья Иванова! Огромное спасибо за самую интересную книгу.Внуку 8 лет, увлекается химией.Где можно купить вашу книгу? 16.03.2018, 12:35
Иванова Наталья, автор

Большое всем спасибо. Отвечаю на вопрос, где купить Пробиркина. Через книжный интернет магазин «Лабиринт» или «Озон» можно заказать мою книгу «Здравствуй, Химия, или полезная книга об окружающем мире». Наберите название в поисковике и сразу найдёте. ) 09.03.2019, 17:23
Илья

Просто блеск! Я когда-то потратил массу времени в поисках химических элементов в русской поэзии. Кое-что вошло в статью «Опыт построения поэтической таблицы элементов» (опубликована в журнале «Химия и жизнь», 1998, №6), а также в книгу «Шутят. химики!». Но удалось найти далеко не всё. 21.11.2019, 00:34
Ольга

Уважаемая Наталья Иванова,
мне кажется, что в печатную версию книги вошло не все содержание, которое есть на портале. Кажется, издательство «Феникс» адаптировало её для более юного влзраса (не +12, а младших школьников). Может юыть, я ошибаюсь. Но, если это так, то хочется заполучить именно тот текст, который есть на портале «Солнышко» Поясните, пожалуйста. И большое спасибо за эту книгу! 02.03.2020, 17:13
Иванова Наталья, автор

Здравствуйте, Ольга. Да, издательство «Феникс» выпустило сокращённый вариант, только четверть глав вошли в книгу (самые популярные в быту и «на слуху» элементы). Мне тоже очень жаль, что не вышла полная версия. Но от меня это никак не зависит. Радуюсь тому, что есть, и мечтаю о бОльшем. С уважением, Наталья И. 05.02.2021, 18:16
Валентина

давно хотела посматреть 26.09.2021, 21:35
Татьяна

Это шедевр! Так просто и интересно о сложном! Продолжайте в том же духе, Вы талант! 28.09.2021, 13:32
svetamitina1105@gmail.com

Замечательная сказка! Вы молодец!
Маленькая поправочка к «Возне на кухне»- если макаронина в растворе йоде окрасилась в синий цвет, то это значит,что в ней (макаронине) есть крахмал.А йод помог его узнать. 28.09.2021, 19:53
buryakovagala@mail.ru

Как жаль, что только сегодня попала к вам на страничку. Сказать, что это здорово, это ничего не сказать. Я в восторге. Спасибо огромное 15.10.2021, 06:59
Анна

Я пока прочла комментарии, но уже предвкушаю увлекательное приключение в химию. Русскмй язык тоде обязательно почитаем с сыном. 17.10.2021, 15:20
Аурика

Добрый день! Дочка увлеклась чтением год назад, осилила книжку одну, другую. Перешла на более серьезную литературу. Достала ей серию «я познаю мир», и она неожиданно увлеклась химией! Распечатала ей вашу книгу, так дочка уже по второму кругу ее читает О-о купила вот набор на 145 опытов по химии. Ваша книга просто находка! Даже я с удовольствием читала)) Спасибо огромное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *