Что такое хештеги и как их ставить
Что такое хештеги и как ими пользоваться
Хэштег — это метка, которая используется для структуризации контента в социальных сетях. Вы закрепляете свой пост за какой-либо темой, а т.к. аудитория в социалках довольно любопытная и охотно переходит по ссылкам внутри сети (особенно, если там что-то актуальной или трендовое) — то мы можем получать бесплатный трафик, нужно только правильно выбирать хештеги и делать качественный контент. Я поделюсь своим опытом 🙂
Сразу для затравочки — вот примерно так выглядит связка: правильные и релевантные хэштеги + интересный вашей ЦА контент:
Пример работы с хэштегами ВК в моем паблике
Начнем с того, для чего нужны хэштеги и зачем их ставят. Я выделил 5 причин:
Я не стал писать о том, что существуют боты, которые мониторят специальные метки и ставят лайки, подписываются, оставляют комментарии и т.д. потому, как пользы от такого не много. Но для видимости активности вполне этим можно пользоваться 😉
Как ставить хэштеги?
Нет ничего проще, чем сделать хэштег. Вам нужно поставить знак # (решетку), а после указать желаемое слово или фразу (не разделяя пробелами) и он автоматически преобразуется в ссылку. Пример: #romanusRU, #тиц, #выбираем_домен, #OpenGraphProtocol. Обратите внимание, регистр букв не играет роли, т.е. #hashtag = #Hashtag.
Очень актуальный хэштег в наше время!
Вы можете ставить хэштеги как в контексте поста, так и после/перед ним (да даже в описании фото), это уже тонкости каждой конкретной соц. сети и ниже я дам несколько советов, как лучше делать.
Обобщим правильное написание:
Тонкости работы в отдельных соц. сетях
Как я и говорил, есть особенности использования меток в отдельных социальных сетях, я кратко пробегусь по ним.
Хэштеги в Twitter
Это родина хэштегов, т.к. пришли они в соц. сети именно из твиттера, как удобный кластеризатор твитов. Использование хэштегов сильно увеличивает охват заметки. Рекомендую использовать не более 2-3 хэштегов. 1-2 в контексте, остальные после твита. Не спамьте! Эффект ухудшается в разы, если люди посчитают вашу заметку спамной.
Для поиска нужных хэштегов пользуйтесь: http://hashtagify.me/ и не забывайте о трендах, которые видны слева.
Хэштег #seo в твиттере
Ранжирование идет в соответствии с выбранной группой: Популярные, Последние, Люди, Фотографии, Видеозаписи. Попадать лучше всего в популярные.
Хэштеги Вконтакте и Facebook
Команда Вконтакте пошла дальше и усовершенствовала алгоритм структуризации. Хэштеги вконтакте не только группируют посты, но и могут структурировать посты внутри конкретного сообщества (аля теги в блогах). Пример: #[email protected]_romanus, выведет все посты с тегом «SEO» именно в моем сообществе Вконтакте.
К хэштегам здесь не привыкли и считают их чем-то «чужеродным», в отличии от твиттера или инстаграмма. Потому 1-3 метки в посте (в контексте или после) и 5-7 вставляйте в описание фото или видео, которое идет к посту. В общей сложности не рекомендую превышать 10 меток.
Ранжируются в хронологическом порядке (или «сначала интересные» Вконтакте).
Сервиса по поиску хэштегов и их охвата я не нашел, пользуюсь небольшим лайфхаком: выбираю слова-маркеры (однословники и 2-словники) и паршу все посты по ним, потом отделяю только хэштеги и подсчитываю количество упоминаний в этом списке. После дополнительно паршу количество постов по каждому уникальному тегу, далее всё это в эксель и смотрю популярные варианты. Вроде работает 🙂
Хэштеги в одноклассниках
Всё тоже самое, что и у «больших братьев», но там есть подсказки. Когда вводите хэштег — одноклассники подсказывают вам популярные варианты. Аля Т9 на смартфоне 🙂
Хэштеги Instagram
Здесь хэштеги — основной контент, т.к. это 90% информации у каждой записи. 🙂
Внимательно прочитайте свой хэштег и постигайте дзен 🙂
Для поиска хэштегов юзаем: https://websta.me/
Смотреть видео о хэштегах
Частые вопросы о хэштегах
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!
Рекомендую к прочтению
11 лучших сервисов по подбору хэштегов
Поисковая оптимизация Ютуба: от канала до видео
Как это работает: хештеги в Инстаграме 2021
Научитесь использовать Инстаграм хэштеги с умом!
Елена Рабкина
Read more posts by this author.
Елена Рабкина
Хештеги – ваши верные помощники при продвижении бренда в социальных сетях. Именно с помощью них вы сможете привлечь дополнительный трафик и, надеемся, конвертировать его в подписку или даже продажу.
Типы хештегов
Хештег – это слово или словосочетание, которое тематически связано с вашей публикацией и помогает пользователю быстро отыскать интересующий контент.
Условно полезные хештеги и Инстаграм в 2021 году можно распределить на несколько категорий:
1) Географические
Эти хештеги имеют привязку к месту, чаще всего городу или стране. Их хорошо использовать, если через аккаунт вы предоставляете услуги или продаете какие-либо товары. Не пишите географические названия отдельно, а лучше склейте их с названием услуги.
В данном примере фотограф Анна Гетман, которая снимает в Украине и Молдове, в хештегах перечисляет доступные города. Так, при поиске услуг ее будет проще найти.
Пример использования географического хештега в Instagram
2) Тематические
Эти хештеги описывают суть вашей услуги. Цель аналогичная – когда кто-то будет искать в соцсетях аккаунт, вас будет легче найти. Необязательно ограничиваться одним тематическим хештегом, можно написать несколько. Если вам сложно подобрать свои из головы – просто введите свой вариант хештега и посмотрите, что пишут коллеги.
В данном случае Студия Тортов употребила несколько хештегов, которые описывает вкус и особенности десерта: #тортыбезмастики #тортыназаказ #шоколадныйторт.
Пример использования тематического хештега в Instagram
3) Рубрикаторы
Эти хештеги в Инстаграм вводятся не для того, чтобы вас легче нашла общая публика. Их вы создаете, чтобы вашим подписчикам было легче ориентироваться в подаваемом контенте. Вы даже можете указать их в шапке профиля, что облегчит навигацию.
В примере наглядно видно, как блоггер Арина Винтовкина направляет своих подписчиков читать больше постов про полиаморию по фирменному хештегу.
Пример использования хештега-рубрикатора в Instagram
4) Поисковые
Эти Instagram хештеги пригодятся, если вы ищете какого-то специалиста, волонтера или модель для услуг. Некоторые профессионалы подписаны на определенные хештеги и ваш пост с поиском попадет к ним в ленту.
Этим способом найти девушек на пробный сеанс отлично пользуется косметолог в Санкт-Петербурге. Обратите внимание, что она также добавила к поисковому хештегу геоданные, чтобы отсечь нерелевантные запросы.
Пример использования поискового хештега в Instagram
5) Брендовые
Это хештеги с упоминанием имени бренда. С их помощью можно искать UGC и отслеживать репутацию компании. Кроме того, если вы запустили какую-то активацию, вы сможете отследить все посты, которые принимают участие в конкурсе.
В этом случае блоггер Антон Соколов поздравляет Starbucks c 13-летием и использует в своем посте как обычный брендовый хештег, так и специальный, приуроченный ко дню рождения.
Пример использования брендового хештега в Instagram
В данном примере девушка Лана Форжу принимает участие в нескольких модных конкурсах и оставляет в своем посте брендовый хештег.
Пример использования подписичиком брендового хештега для конкурса
Еще один вариант использовать брендовый хештег в инсте – это приглашение компании к диалогу, если вы хотите сотрудничать с ними, сообщить о проблеме или даже призвать к ответу в спорной ситуации.
В качестве примера посмотрите пост девушки Рины, где она описывает не очень удачный опыт полета компанией Аэрофлот и тегает ее с помощью брендового хештега. Конечно, в такой ситуации лучшее решение для компании будет прийти в комментарии и уточнить, каким рейсом она летела, чтобы исправить неполадку со звуком на борту.
Пример использования брендового хештега в конфликтной ситуации
6) Хайповые
Хайповые хештеги живут относительно недолго, зато позволяют влиться в инфопоток нашумевшего события.
Примером могут служить посты, посвященные мирным протестам в Беларуси. Как один из вариантов для публикаций на эту тему обществом используется хештег-лозунг #верымможампераможам. Он не принадлежит кому-то одному, наоборот, его сила в том, что его используют люди повсеместно.
Пример использования хайпового хештега в Instagram
7) Хештеги в Инстаграм для раскрутки
К этому типу относятся хештеги, которые призывают к взаимному пиару, обмену лайками или подписками. Некоторые из них находятся в числе запрещенных тегов. О них читайте ниже.
В их числе разрешенных популярных хештегов в Инстаграм для раскрутки:
Вы можете использовать их для своих постов, однако лучше все же – просто отслеживать подобные активации. Сами по себе такие акции взаимопиара и хештеги в Инстаграм для лайков могут принести небольшой результат, но к вам придет нерелевантная аудитория, которая сама просто хочет побольше подписчиков. Поэтому стоит ли в это инвестировать силы – решайте сами.
Вот пример использования хештегов в Инстаграм для лайков и подписчиков в аккаунте блоггера Алены Дятленко. Это уже четвертый лайктайм, который она проводит подряд. Такой пиар позволяет временно собрать аудиторию, но также надо быть готовым к откату. Подписчики могут уйти массово, и это понизит выдачу профиля в общей ленте. В то же время, если Алена успеет очаровать свою новую аудиторию, они могут остаться.
Пример использование хештегов в Инстаграм для подписчиков
Какие хештеги не стоит использовать?
Перед тем как сделать хештеги в Инстаграм, стоит хорошенько подумать, зачем вы это делаете. Лучшие хештеги в Инстаграм – те, которые служат конечной цели привлечь или сориентировать пользователя.
Однако некоторые аккаунты постят несколько десятков хештегов общего характера. Это бесполезно, потому что по каждой позиции этот пост попадает в поток таких же общих хештегов. Шанс, что увидят именно вашу публикацию – минимален.
Вот пример кучи бесполезных хештегов из аккаунта шоурума City Woman. Каждую секунду добавляется еще десяток постов под тегом #юбка, а на изображении даже юбки нет. Исправить эту ситуацию можно, если:
Еще одно неудачное решение – это использовать слишком длинные и сложные хештеги. Люди – существа ленивые, кроме того, чем дольше печатать, тем легче совершить ошибку. Поэтому перед тем как поставить хештег в Инстаграм на 10-15 символов – хотя бы прочтите его вслух и поищите синонимы. Да и, с эстетической точки зрения, они выглядят не очень, т.к. создает лишний информационный шум.
Вот пример поста риэлтора Марии Тютюнник. В целом пост неплох, но хештег #риэторскиеуслугиднепр лучше заменить на #риэлторднепр. Так будет больше шансов, что это пост найдут, вряд ли кто-то будет вручную вбивать такое длинное словосочетание. А также стоит исключить общие теги типа #невижимость.
Пример неудачного использования слишком длинного хештега в Instagram
Запрещенные хештеги в Инстаграм
Инста имеет свой список запрещенных хештегов, который периодически обновляется. В основном в него входят противозаконные, рассистские, сексуализированные, спамные теги. В основном они на английском языке, но на русском тоже проглядываются. По непроверенным данным, число хештегов в нем составляет несколько тысяч, однако, в открытом доступе его нет.
Как же определить, входит ли ваш хештег в запрещенный список? Введите в строке поиска интересующий вариант и смотрите, нет ли скрытых постов по нему. Если же вы все же решите их использовать – будьте готовы к тому, что пост могут удалить, а вы попадете в теневой бан.
Особенности использования хештегов в Инстаграм
Инстаграм интегрировал хештеги во все типы публикаций: и обычные посты, и в сторис. Как добавить хештеги в Инстаграм? Очень просто. Если речь идет об обычной публикации, то напишите их в начале поста, если это рубрикатор, или в конце поста – если они не несут особой важности для уже имеющихся подписчиков.
Если хотите скрыть хештеги из поста, пропишите их в комментарии под публикацией, пост также будет показываться в ленте по этому тегу.
Публикация хештегов в отдельном комментарии
Еще один способ – поставить в колонку несколько точек после поста.
Отделение хештегов в посте с помощью точек
Максимально число хештегов в посте – 30 штук. Если вы планируете публикацию через SMMplanner, то система сама будет указывать, сколько еще можно добавить тегов.
Планирование публикации в SMMplanner
Также вы можете прикрепить хештег к сторис, для этого есть даже специальный стикер. Кликнув на него, вы сможете увидеть все сторис под этим хештегом, а также сами попасть в эту тематическую ленту.
Чтобы перейти в ленту хештега напрямую – введите в поиске запрос через «#», например, #уходзаволосами. Там все сможете подписаться на этот хештег, и тогда посты с его упоминанием будут появляться в вашей ленте наравне с другими подписками.
Как подобрать хештеги по фото
«Геннадий» – телеграм-бот, который подбирает хештеги в Инстаграм и другие соцсети по загруженной фотографии. Работает просто – кидаем фотку и умный алгоритм подбирает к ней наиболее подходящие хештеги.
Пример автоматически подобранных хештегов через бота «Геннадия»
Как найти хештеги по фото:
Шаг 1. Заходим в «Бот Геннадий» и нажимаем команду /keywords или кнопку «Хештег по фото».
Как подобрать хештег по фото
Шаг 2. Прикрепляем фотографию или изображение (кнопка со скрепкой) и отправляем боту.
Шаг 3. Через секунду получаем список релевантных хештегов. Их можно скопировать все или частично – для этого нажимаем на кнопку «Редактировать хештеги».
Бот может обработать только одну фотографию за раз
Пользуйтесь ботом «Геннадий», чтобы автоматизировать работу.
«Хештег по фото» поможет подобрать хештеги к посту, а «Генератор идей» подскажет, какой тип контента запостить в соцсети.
Как подобрать популярные хештеги для Инстаграма: вручную и используя генераторы
Чтобы понять смысл, узнаем, как правильно подбирать хештеги в Инстаграме вручную.
Выбирать хештеги надо такие, по которым сами бы стали искать свой товар в Инстаграме. Например, хотите купить юбку в Саратове. Как наберете в поиске Инстаграма? Вероятно так же, как и в поисковике браузера, только слитно: #купитьюбкусаратов и вариации на эту тему.
Или вы хотите посетить зооферму с ребенком в Подмосковье. #зоофермаподмосковье, так? Вам не нужна какая-то абстрактная ферма, до которой вы не сможете добраться. А именно в конкретном регионе или городе.
А что, если вы продаете мед? И вам неважно, где находится покупатель, вы вышлете ему продукт на дом. Давайте посмотрим. Набрать #мед или #мёд? Но по этим хештегам несколько сотен тысяч публикаций, ваши посты просто затеряются среди них. Тогда, может, снова запрос как в обычном поисковике: #купитьмед или #медкупить? А какой тег лучше?
Чтобы узнать, какой лучше, определимся с частотностью будущих хештегов. Частотность означает количество публикаций по данному хештегу. Заходим в Инстаграм, вбиваем в Поиск оба варианта, переходим на вкладку «Метки» и смотрим количество публикаций по данному тегу.
Количество публикаций и есть частотность хештега. Обратите внимание, точки на Ё также имеют значение
Чтобы узнать, как выбирать хештеги в Инстаграме и какой использовать нам, вычислим желаемую частотность. Возьмем 9 последних публикаций в аккаунте и запишем количество лайков с фотографий и количество просмотров с видео.
Для примера возьмем аккаунт yuralitvinov, продающий мед, и его 9 последних постов
Например, под последним постов с видео 163 просмотра + под предпоследним 47 лайка + 57 лайков под третьим …. и так 9 чисел суммируем. Сумму делим на 9, количество суммируемых постов. Получаем среднее количество лайков для вашего аккаунта. И умножаем эту сумму на 1000.
Процесс на видео. . и наглядно расчеты на фото
В нашем примере максимальная частотность используемых хештегов не должна превышать 84 000. То есть количество публикаций у хештега должно быть меньше.
Вернемся к примеру с медом. Нашему аккаунту подойдут обе вариации хештегов #медкупить и #купитьмед, так как их частотность меньше 84 000, а значит, по нему вас найдут больше людей, чем по высокочастотному хештегу, среди публикаций которого легко затеряться.
Теперь принцип выбора хештегов понятен, перейдем к поиску их самих.
У нас получилось подобрать следующие хештеги для Инстаграма.
Хештеги, собранные из чужих аккаунтов, попали в две колонки: в зеленую, которые нашему аккаунту продажи меда использовать можно, и общие высокочастотные хештеги, которые использовать не желательно, пользы от них не будет
Обратите внимание, что один и тот же по смыслу хештег можно прописать так, что он из высокочастотного станет низко и среднечастотным. Например: #фермерскиепродукты – высокочастотный тег, а #продуктысфермы и #фермерскиепродуктыростов – уже вполне можно использовать для нашего аккаунта.
Конечно, в таблицу мы внесли не все возможные хештеги. Осуществляя подбор хештегов для Инстаграма, можно добавить:
Когда список возможных для вас хештегов готов, разделите его на группы по 8-10 тегов и добавляйте к постам. Инстаграм позволяет размещать до 30 хештегов в одном посте, но так много не нужно. Включайте в эти 8-10 штук хештеги разной частотности из вашего списка.
Отслеживайте лайки под разными группами хештегов. Вычисляйте удачные, меняйте между группами некоторые теги со временем. Когда увидите, что лайков и просмотров стало значительно больше, активность возросла, еще раз просчитайте максимальную частотность для вашего блога и подберите несколько более высокочастотных хештегов, чтобы включить их в свои группы.
Чтобы подобрать популярные хештеги в Инстаграм в 2020 году, необязательно делать все вручную. Есть генераторы хештегов для Инстаграма, которые с готовностью помогут в этом деле. Но полагаться лишь на них не стоит, используйте их как дополнение к ручному поиску. Почему? Ответ ниже.
Сервис для подбора, особенно подойдет если вы хотите использовать самые популярные хештеги в Инстаграм и опираться на цифры. В Keyword вы можете выбрать язык, на котором подбирать хештеги, а также выставить минус-слова. В бесплатной версии доступна только часть топа хештегов в Инстаграм, платный доступ стоит от 69$ в месяц.
Не забудьте выбрать вкладку «Инстаграм»
Подобрать хештеги через сервис, чтобы продвигать свою страничку, будет непросто по некоторым запросам. На наш запрос #купитьмед нам предлагают #купитьмедведя и #купитьмедицинскиехалаты.
Генератор хештегов онлайн, создающий разные подборки по вашим запросам: связанные хештеги, подобные, похожие слова. Можно вбивать в строку поиска до 10 слов, писать стоп-слова. Также на сайте можно посмотреть список запрещенных тегов, а также теги, популярные по регионам.
При поиске сразу пришлось вводить стоп-слово «медик» и «медицинский»
Подбирает не идеально. И если на запрос #купитьмед тег #купитьмедведя объяснить можно, то введя комбинацию #купитьмед #натуральный #пчёлы получить в выдаче хештеги о покупке одежды, #камедиклаб и #парикмахерскаянатали странно.
Сервис, предназначенный помочь в продвижении и раскрутке аккаунта. Впрочем, работает он так же, как и предыдущие, топорно. На запрос #натуральныймед выводит все, что в мире Инстаграма ищут натурального: волосы, камни, составы, еду, одежду, косметику, ткани… все, кроме меда.
Работать с сервисом можно, но также тщательно перебирая варианты вводимых слов
Несмотря на странные подобранные теги, несколько новых для нашего аккаунта отыскать удалось: #домашниймед, #купитьмеддомашний и #свежиймед. Поэтому не стоит использовать какой-то один вариант подбора, объединяйте их. И хештеги станут отличным способом помочь будущим подписчикам найти вас, а текущим – не потеряться в потоке информации. Используйте их с умом, и да пребудет с вами сила!
Статья обновлена. Первая публикация: 16 мая 2016 года