что такое h 264 формат
H264 – Видео файл с кодировкой H.264 (H.264 Encoded Video File)
Расширение H264
Чем открыть файл H264
В Windows: Microsoft Windows Media Player, Apple QuickTime Player, Roxio Creator NXT Pro, Corel VideoStudio Pro Ultimate, CyberLink PowerDVD, VideoLAN VLC media player, MPlayer
В Mac OS: Apple QuickTime Player, Apple iTunes, Roxio Toast, VideoLAN VLC media player, MPlayer
В Linux: MPlayer, VideoLAN VLC media player
Описание расширения H264
Популярность:
Раздел: Видео
Разработчик: Video Coding Experts Group (VCEG) совместно с ISO/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG)
Расширение H264 связано с видеофайлами, которые сохраняют видео контент в формате видео H.264. Видео кодек H.264 был введен с Apple QuickTime версии 7. Кодек H.264 – это часть MPEG-4 стандарта и используется для транспортировки видео в высоком качестве через сети 3G на мобильных устройствах. Видео H264 используется, например, Apple iChat для проведения видеоконференций. А так же широко используется в AVCHD видеокамерах, HDTV, Blu-ray и HD DVD.
H.264 кодек использует самые последние инновации в технологии сжатия видео, чтобы обеспечить невероятное качество видео с наименьшим количеством видеоданных. Это означает, что вы видите четкое, ясное видео в гораздо меньших по размеру файлах, экономя трафик и затраты на хранение по сравнению с предыдущими поколениями видео кодеков. H.264 обеспечивает такое же качество, как MPEG-2 на трети до половины скорости передачи данных и в четыре раза размер кадра MPEG-4 с той же скоростью передачи данных. Но у кодека H.264 есть и недостатки, он более требователен к ресурсам, чем, например, DivX и XviD. Формат H.264 запатентован и его использование разработчиками является платным.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень часто формат H.264 используется в видеорегистраторах, особенно в моделях DVR при этом форматы H264 могут отличаться, т.е. устройства сохраняют файлы в собственных закрытых форматах, их можно просмотреть только в специальном ПО, которое поставляется вместе с видеорегистраторами.
HEX код: 00 00 00 01 67 64 00 1F AC 34 E2 40 B4 11 7E E1
Видеокодеки H.264, H.265 и H.265+. Плюсы и минусы
Видеокодеки H.264, H.265 и H.265+. Плюсы и минусы
Первые версии кодеков видеосжатия H.264 появились еще в 2013 году. Сегодня формат Н.265 уверенно вошел на рынок видеонаблюдения и диктует свои условия. Многие производители выпускают оборудование с поддержкой видеосжатия данного формата.
Формат сжатия H.264, в отличие от предыдущих кодеков MJPEG и MPEG-4 позволяет с высокой эффективностью решить задачу передачи большого количества видеопотоков высокого разрешения.
Использование в системах IP-видеонаблюдения формата H.264 обеспечивает высокое качество изображения при меньшем объеме данных, требует меньшую пропускную способность сети и меньший объем жестких дисков для хранения видеоархива. Однако есть и жирный минус. Использование Н.264 приводит к высоким нагрузкам на вычислительное оборудование.
Для того, чтобы увеличить экономичность использования вычислительных ресурсов, разработчики применяют различные методы. Например, перенос части операций на видеокарту. Благодаря этому видеокарта способна брать на себя выполнение части вычислений по декодированию. Применение этой функции обеспечилоснижение загрузки процессора до двух раз, и возможность использования процессоров меньшей мощности, а значит, и стоимости.
Перенос операций декодирования на видеокарту также позволяет сэкономить не только на серверной, но и на клиентской части системы видеонаблюдения. Для того, чтобы воспользоваться этой функцией, в настройках клиентской части программного обеспечения необходимо указать, где производить обработку – на центральном процессоре или на видеокарте.
Для снижения нагрузки на вычислительное оборудование также применяется технология видеоанализа сжатых видеопотоков от IP-камер без их полного декодирования. Применение этой технологии приводит к увеличению скорости обработки данных, за счет чего загрузка на центральный процессор снижается. Причем снижение может достигать в среднем в 4 раза.
Благодаря этому появляется возможность подключить к одному серверу в 4 раза больше видеокамер. Еще один вариант экономии — это использование менее мощных, а значит, и более бюджетных процессоров, и снижение стоимости серверного оборудования.
Еще один минус кодека H.264 заключается в том, что большинство мобильных и web-клиентов для систем видеонаблюдения не поддерживают данный формат, и для того, чтобы получить видеоизображение, требуется процедура перекодирования видеопотока в MJPEG. Такая операция очень ресурсоемка и приводит к дополнительным нагрузкам на вычислительные ресурсы.
Обработка формата H.264 возможна при достаточно мощных вычислительных ресурсах мобильного устройства. Если ресурсов не хватает, видеопоток автоматически переключается в формат MJPEG. Да и сам пользователь может самостоятельно выбирать формат видеопотока.
Как видим плюсов и минусов у кодека H.264, применяемого для видеонаблюдения, достаточно много. Однако большая нагрузка на вычислительные ресурсы зачастую сводит все плюсы на нет.
Еще большую нагрузку несет новый формат Н.265. Он использует в своей работе более сильные и совершенные алгоритмы сжатия видео. При одинаковом визуальном качестве новый кодек Н.265 предполагает примерно двукратное уменьшение размера файла по сравнению с его предшественником Н.264. Это серьезно экономит место на дисковом пространстве регистраторов и видеосерверов. А вдвое меньший битрейт уменьшает трафик в сетях передачи видеоданных.
Благодаря более мощным механизмам компрессии, кодек Н.265 отлично справляется с кодированием видео высокого и высочайшего разрешения более 8K UHD (8192×4320). Причем для качественного воспроизведения видеоинформации разрешением 4К кодека необходим поток со скоростью всего 50 МВ/с.
Что немаловажно, Н.265 сжимает видео практически без потерь, качество сжатого видео остается на высоком уровне. Специальные алгоритмы компрессии устраняют присущие Н.264 артефакты, такие как зернистость или размытые края движущихся объектов.
Но самое главное преимущество кодека Н.265 заключается в том, что объем видео, обработанного по новому стандарту, оказался почти на 85% меньше, чем при использовании Н.264. Однако кодеку Н.265 требуется более мощные по производительности элементы и процессоры в оборудовании.
Двигаясь в направлении увеличесния сжатия видеоданных на рынке не так давно появился кодек H.265 + Он позволяет уменьшить битрейт с видеокамер, что в свою очередь снижает стоимость внедрения и использовать меньше дисковых массивов для хранения видеоархива.
H.265+ улучшает степень сжатия за счет трех ключевых технологий: технологии кодирования с предсказанием, технологии подавления фонового шума и технологии долгосрочного управления видеопотоком.
Как известно, камеры видеонаблюдения умеют различать моменты, когда на выделенном участке наблюдения ничего не происходит и в это время снижают качество, чтобы уменьшить нагрузку на сеть и место на жестком диске. Это может делать кодек Н.265, значения при этом все равно держатся около установленного максимума, в то время как Н.265+ может снизить его вдвое. Такая функция называется управление длительным битрейтом.
Н.265+ может также определять на видео движущиеся объекты и отделять их от фона. В то время, как эти объекты передаются в максимально хорошем качестве, на сжатие повторяющегося фона уходит меньше ресурсов. Что также является большим плюсом и снижает нагрузку на вычислительные ресурсы.
В этой статье мы не стремились рассказать подробно о всех современных видеокодеках, используемых в видеонаблюдении. Наша цель заключалась в том, чтобы показать различия форматов сжатия, а также плюсы и минусы каждого из них.
Воспроизведение файлов форматов H.264 и H.265 на ПК
Распространённый в «нулевых» формат DVD, основанный на кодеке MPEG2, по мере появления телевизоров и мониторов с высоким разрешением уже не мог удовлетворять возросшим требованиям к качеству видео. Поэтому появление в 2003 году формата кодирования H.264 было воспринято в основном доброжелательно. Но со временем и этот стандарт перестал отвечать современным нуждам – требовался такой кодек, который бы обеспечивал меньший размер файла при том же битрейте (или увеличенный битрейт при неизменном объёме видеофайла). Так появился усовершенствованный формат H.265, именуемый также HEVC, позволивший уменьшить размеры файлов на 30-50% при сравнимом качестве. В нём реализована поддержка разрешения уровня 8К (8192×4320 пикселей). Насколько успешно продвигается этот стандарт? Давайте разбираться.
Что такое формат H.265 (HEVC)
High Efficiency Video Coding на сегодняшний день является самым современным и продвинутым видеокодеком. Если H.264 (AVC), основанный на кодеке MPEG, был ориентирован на воспроизведение FullHD видео, то его сменщик способен сжимать видеоряд до разрешения UHDTV, или 8К.
Что интересно, к разработке более совершенного стандарта приступили в 2004 году, то есть всего через год после начала внедрения AVC. Первоначально проект назывался H.NGVC, что расшифровывается как Next-generation Video Coding, а затем за стандартом закрепилось нынешнее эволюционное название. Перед экспертной группой VCEG стояла нелёгкая задача: повысить разрешение видео, добившись снижения битрейта, при этом не увеличивая вычислительные мощности оборудования. Требования, прямо скажем, противоречивые, поэтому в полной мере их реализовать не удалось.
И всё-таки разработчикам удалось добиться главного: увеличения максимального размера блока, основной единицы кодека, в 16 раз по сравнению с H.264, у которого он равен 16х16 пикселей. При этом была задействована технология блоков динамического размера, когда кодек во время сжатия видео сам выбирает оптимальное количество пикселей в блоке. Это и позволило новому формату легко поддерживать разрешение 8К, хотя и 4К на сегодня внедряется не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Добавьте сюда технологию параллельного кодирования, и вы получите кодек, способный сжимать видео до размера, на 25-50% меньше, чем у предшественника, при том же качестве.
Новый стандарт был утверждён только в 2012 году и поначалу имел ограниченное применение – в телевидении и IP камерах. Но когда в 2017 году поддержку HEVC реализовали в iOS 11, ситуация начала быстро меняться.
Преимущества HEVC по отношению к старым форматам
С выходом iOS 11 и macOS High Sierra Apple начала усиленно продвигать новые форматы для изображений (HEIF) и видео (HEVC). Задача упростилась в том плане, что новый кодек обеспечивал либо видео лучшего разрешения, либо меньшего размера, что в эпоху глобального обмена контентом имеет немаловажное значение – попробуйте передать по сети файл размером с 10-20 ГБ.
Использование блоков большего размера позволило также сократить время, затрачиваемое на кодирование и, что не менее важно, на декодирование, предотвращая фризы при просмотре видео.
Частично улучшения характеристик нового формата удалось добиться за счёт использования новых технологий, о которых мы уже упоминали. Но за всё нужно платить. В данном случае речь идёт о возрастании нагрузки на аппаратную часть, из чего следует вывод, что для обеспечения декодирования видео в формате HEVC потребуется более мощное оборудование. Второй негативный момент связан с тем, что соответствующие кодеки, по крайней мере, на начальном этапе распространения формата, встроены в популярные проигрыватели в ограниченном количестве. Ещё хуже обстоят дела с «железом» – только передовые модели телевизоров, медиаплееров, телевизионной техники и IP-камер умеют «переваривать» этот формат. Но это, разумеется, дело поправимое в среднесрочной перспективе. Во всяком случае, уже сейчас количество доступных аппаратных и софтверных декодеров стремительно растёт.
Что касается ПК, то поначалу H.265 поддерживали только видеокарты 970/980 от GeForce, а для кодирования среднего видео этого формата на более слабом оборудовании требовалось порядка 10 часов. Сегодня ситуация в этом плане гораздо более благоприятная, а дивиденды от использования HEVC очень даже ощутимы. Главное, что выгода будет тем больше, чем выше качество видео: для разрешения 720p, которое ещё совсем недавно было «золотым стандартом», размер файла будет примерно на 25% меньше, чем в формате H.264. Но для 4К выигрыш составит уже 50%, а если говорить о рипах Blue-ray, то здесь экономия достигается десятикратная, то есть видео такого качества вполне можно упаковать в каких-то 3-4 ГБ.
Рассмотрим основные особенности кодека HEVC с технической точки зрения:
Разумеется, это не все технологические новшества, характеризующие новый кодек. Но и перечисленного вполне достаточно, чтобы специалист смог понять, на что способен новый формат.
Как использовать кодек HEVC
Разумеется, обычного пользователя больше интересует вопрос, чем смотреть видео в формате HEVC/H.265, нежели технические подробности реализации улучшенного стандарта.
Если не привязываться к видеоадаптеру, то самый простой вариант – это использование программных плееров. В частности, всем хорошо известного VLC. Его последняя версия гарантированно поддерживает новый формат.
Но по умолчанию поддержка HEVC здесь выключена, и чтобы смотреть видео, закодированное H.265, необходимо выполнить следующие действия:
В результате вы получите возможность просматривать на компьютере видео, сжатое новым кодеком, вне зависимости от используемой операционной системы.
Примерно таким же способом можно установить HEVC/H.265 на Windows, используя последние версии других популярных медиаплееров – Media Player Classic, KMPlayer, GOM Player и других.
Поддержка H.265 реализована и в некоторых браузерах – Microsoft Edge (начиная с 16-й версии) и Safari (от одиннадцатой версии и выше).
Что касается MacOS High Sierra, то там с новым кодеком справляется стандартное приложение «Видео», хотя если вам нравятся сторонние плееры, то все вышесказанное остаётся справедливым. Аналогичная ситуация и с мобильными девайсами, работающими под iOS 11 – здесь главное, чтобы для воспроизведения нового формата хватило производительности устройства.
Что касается смартфонов и планшетов под Android, то на сегодня получить работающий кодек HEVC/H.265 можно только в приложении MX Player с тем же условием – производительности девайса должно хватать для воспроизведения видео нового формата.
Другое дело, что видео, записанного с использованием кодека HEVC, в сети пока не так много. Остаётся надеяться, что ситуация будет постепенно улучшаться, как это было с предшественником и разрешением 4К – сегодня количество каналов, вещающих в этом формате, растёт в арифметической прогрессии.
В немалой степени проблема касается и оборудования, способного поддерживать сверхвысокие разрешения – среди компьютерных мониторов таковых практически нет, да и телевизоры с разрешением 8192×4320 пикселей – пока не столь распространённое явление. Но технический прогресс не остановить…
H.264 Управление цветом
В предыдущий раз я переводил краткую теорию цвета и описание управления цветом для формата PNG. Если пересказывать своими словами, то цветовые модели делятся на физические (XYZ) и логические (RGB или YUV). В форматах хранения изображений и видео используются логические форматы (потому что они ограничены в диапазоне значений), иногда с добавлением метаданных, описывающих правила конвертации из логической модели в физическую. В то время, как логическая модель обычно хранит значения в диапазоне от 0 до 255 или от 0 до 1, физическая модель оперирует комбинацией трех чисел, каждое из которых представляет взвешенную сумму энергий излучения по всему спектру видимого цвета, взятую с разными весами.
Что касается дисплеев, для них производитель указывает характеристики, описывающие то, как цифровой сигнал из, например, RGB преобразуется в значения XYZ, излучаемые этими самыми дисплеями. Такими характеристиками является точка белого (т.е. какому физическому цвету соответствует RGB-сигнал с компонентами max/max/max), основные цвета (максимумы RGB при остальных минимумах), гамма или передаточная функция, а также охват (gamut), который описывает всё множество физических цветов, которые в принципе может отобразить дисплей.
Гамма, или передаточная функция
Метаданные H.264
По отредактированному выводу программы можно понять следующее:
Color space» YUV нам говорит, что в каналах изображения хранятся яркость и UV-компоненты цветности
Chroma subsampling: 4:2:0 утверждает, что на каждый пиксель U или V приходится по 4 пикселя Y
Bit depth: 8 bits подсказывает что значения каналов хранятся в виде 8-битных чисел
Color range: Limited ограничивает задействованные значения диапазоном 16-235.
Вот это всё пока что описывает формат хранения логических цветов, без привязки к физической цветовой модели.
Декодирование битового формата
Избавляемся от 4:2:0 : 1 байт UV-компонент используем для всех четырех пикселей. Теперь у нас на каждый пиксель приходится по 3 байта YUV-компонент.
Перевод в RGB
Эти коэффициенты упомянуты в википедии и используются в формуле получения Y-компоненты из RGB:
Пристально взглянув на эту и остальные формулы, замечаем, что это линейное преобразование, которое описывается матрицей 3х3.
Нормируем, как указано в той же статье вики, получаем RGB, где каждая компонента лежит в диапазоне от 0 до 1.
Коррекция тональности
формула коррекции тональности для BT.709-5
Заметьте, мы всё еще не знаем, какие физические цвета обрабатываем: пока мы просто занимались преобразованием логических значений.
Отображение на дисплее
Таблица E-3 – Colour primaries [1]
Что такое h 264 формат
H.264, MPEG-4 Part 10 или AVC (Advanced Video Coding) — лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
Содержание
О стандарте
Он был создан ITU-T Video Coding Experts Group (VCEG) совместно с ISO / IEC Moving Picture Experts Group (MPEG) в рамках совместной программы Joint Video Team (JVT).
Стандарты ITU-T H.264 и ISO/IEC MPEG-4 Part 10 (формальное название — ISO/IEC 14496-10) технически полностью идентичны. Финальный черновой вариант первой версии стандарта был закончен в мае 2003 года.
Используется в цифровом телевидении высокого разрешения (HDTV) и во многих других областях цифрового видео.
Возможности
Стандарт H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10 содержит ряд новых возможностей, позволяющих значительно повысить эффективность сжатия видео по сравнению с предыдущими (такими, как ASP) стандартами, обеспечивая также большую гибкость применения в разнообразных сетевых средах. Основные из них:
Благодаря ASO, так как каждая часть изображения может быть декодирована независимо от других (при определённых ограничениях кодирования), новый стандарт позволяет посылать и получать их в произвольном порядке друг относительно друга. Это может снизить задержку в приложениях реального времени, особенно при использовании на сетях, имеющих режим работы доставка вне очереди. Эти функции могут также использоваться для множества других целей помимо восстановления ошибок.
Профили
Стандарт определяет комплекты возможностей, которые называются профили, ориентированные на конкретные классы приложений.
Baseline Profile (Базовый профиль) Применяется в недорогих продуктах, требующих дополнительной устойчивости к потерям. Используется для видеоконференций и в мобильных продуктах. Включает все возможности Constrained Baseline Profile и, дополнительно, возможности для большей устойчивости к потерям при передаче. С появлением Constrained Baseline Profile отошел на второй план, т.к. все потоки Constrained Baseline Profile соответствуют Baseline Profile, и оба этих профиля имеют общий код идентификатора. Constrained Baseline Profile (Ограниченный базовый профиль) Рассчитан на применение в недорогих продуктах. Включает набор возможностей, общих для профилей Baseline, Main, и High профилей. Main Profile (Основной профиль) Применяется для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB. Extended Profile (Расширенный профиль) Предназначен для потокового видео, имеет относительно высокую степень сжатия и дополнительные возможности для повышения устойчивости к потере данных. High Profile (Высокий профиль) Является основным для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания. High 10 Profile (Высокий профиль 10) Дополнительно поддерживает 10-битовую глубину кодирования изображения. High 4:2:2 Profile (Hi422P) В основном нацелен на профессиональное использование при работе с чересстрочным видеопотоком. Поддерживает дополнительный вариант кодирования цветности. High 4:4:4 Predictive Profile (Hi444PP) Базируясь на Hi422P, включает еще один вариант кодирования цветности и работу с 14-битной глубиной кодирования.
Для профессионального применения стандарт содержит четыре дополнительных all-Intra («всё внутри») профиля, которые характеризуются отсутствием межкадрового сжатия. То есть, при кодировании одного кадра информация о соседних не используется:
High 10 Intra Profile High 4:2:2 Intra Profile High 4:4:4 Intra Profile CAVLC 4:4:4 Intra Profile
С принятием расширения Scalable Video Coding (SVC) к стандарту были добавлены три профиля, соответствующие базовым, с добавлением возможности включать потоки более низкого разрешения.
Scalable Baseline Profile Scalable High Profile Scalable High Intra Profile
Добавление расширения Multiview Video Coding (MVC) принесло еще два дополнительных профиля:
Stereo High Profile Этот профиль рассчитан на стереоскопическое 3D видео (два изображения). Multiview High Profile Этот профиль поддерживает два или несколько изображений (каналов) в потоке с использованием как межкадрового, так и межканального сжатия, но не поддерживает некоторые возможности MVC.
Функции | CBP | BP | XP | MP | HiP | Hi10P | Hi422P | Hi444PP |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Chroma formats | 4:2:0 | 4:2:0 | 4:2:0 | 4:2:0 | 4:2:0 | 4:2:0 | 4:2:0/4:2:2 | 4:2:0/4:2:2/4:4:4 |
Sample depths (bits) | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 to 10 | 8 to 10 | 8 to 14 |
Flexible macroblock ordering (FMO) | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Arbitrary slice ordering (ASO) | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Redundant slices (RS) | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Data partitioning | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
SI and SP slices | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
B slices | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Interlaced coding (PicAFF, MBAFF) | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
CABAC entropy coding | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
8×8 vs. 4×4 transform adaptivity | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Quantization scaling matrices | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Separate Cb and Cr QP control | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Monochrome (4:0:0) | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Separate color plane coding | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Predictive lossless coding | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Уровни
Согласно определению стандарта, «уровень» является определенным набором ограничений, указывающих степень требуемой производительности декодера для профиля. Например, поддержка уровня в профиле будет указывать максимальное разрешение изображения, частоту кадров и битрейт так, что декодер можно будет использовать. Декодер, который соответствует данному уровню, обязан декодировать все потоки битов, которые кодируются для этого уровня и для всех более низких уровней.
Уровень | Макс. кол-во макроблоков | Макс. скорость видеопотока (VCL) кбит/с | Примеры максимального разрешения@частоты кадров (макс. кол-во сохраненных кадров) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
в секунду | в кадре | BP, XP, MP | HiP | Hi10P | Hi422P, Hi444PP | ||
1 | 1,485 | 99 | 64 | 80 | 192 | 256 | 128×96@30.9 (8) 176×144@15.0 (4) |
1b | 1,485 | 99 | 128 | 160 | 384 | 512 | 128×96@30.9 (8) 176×144@15.0 (4) |
1.1 | 3,000 | 396 | 192 | 240 | 576 | 768 | 176×144@30.3 (9) 320×240@10.0 (3) 352×288@7.5 (2) |
1.2 | 6,000 | 396 | 384 | 480 | 1,152 | 1,536 | 320×240@20.0 (7) 352×288@15.2 (6) |
1.3 | 11,880 | 396 | 768 | 960 | 2,304 | 3,072 | 320×240@36.0 (7) 352×288@30.0 (6) |
2 | 11,880 | 396 | 2,000 | 2,500 | 6,000 | 8,000 | 320×240@36.0 (7) 352×288@30.0 (6) |
2.1 | 19,800 | 792 | 4,000 | 5,000 | 12,000 | 16,000 | 352×480@30.0 (7) 352×576@25.0 (6) |
2.2 | 20,250 | 1,620 | 4,000 | 5,000 | 12,000 | 16,000 | 352×480@30.7(10) 352×576@25.6 (7) 720×480@15.0 (6) 720×576@12.5 (5) |
3 | 40,500 | 1,620 | 10,000 | 12,500 | 30,000 | 40,000 | 352×480@61.4 (12) 352×576@51.1 (10) 720×480@30.0 (6) 720×576@25.0 (5) |
3.1 | 108,000 | 3,600 | 14,000 | 17,500 | 42,000 | 56,000 | 720×480@80.0 (13) 720×576@66.7 (11) 1280×720@30.0 (5) |
3.2 | 216,000 | 5,120 | 20,000 | 25,000 | 60,000 | 80,000 | 1,280×720@60.0 (5) 1,280×1,024@42.2 (4) |
4 | 245,760 | 8,192 | 20,000 | 25,000 | 60,000 | 80,000 | 1,280×720@68.3 (9) 1,920×1,080@30.1 (4) 2,048×1,024@30.0 (4) |
4.1 | 245,760 | 8,192 | 50,000 | 62,500 | 150,000 | 200,000 | 1,280×720@68.3 (9) 1,920×1,080@30.1 (4) 2,048×1,024@30.0 (4) |
4.2 | 522,240 | 8,704 | 50,000 | 62,500 | 150,000 | 200,000 | 1,920×1,080@64.0 (4) 2,048×1,080@60.0 (4) |
5 | 589,824 | 22,080 | 135,000 | 168,750 | 405,000 | 540,000 | 1,920×1,080@72.3 (13) 2,048×1,024@72.0 (13) 2,048×1,080@67.8 (12) 2,560×1,920@30.7 (5) 3,680×1,536@26.7 (5) |
5.1 | 983,040 | 36,864 | 240,000 | 300,000 | 720,000 | 960,000 | 1,920×1,080@120.5 (16) 4,096×2,048@30.0 (5) 4,096×2,304@26.7 (5) |
Патенты
Недостатки
Формат запатентован, и создатели кодеков обязаны платить за их распространение путём покупки лицензий. С 2011 года MPEG LA могла бы начать взимать плату и с тех, кто участвует в кодировании и/или бесплатном предоставлении пользователям видеопотока в AVC. [10] [11] Однако позже этот срок был изменён на 2015 год, а 26 августа 2010 года компания MPEG LA объявила, что за бесплатное предоставление пользователям видеопотока в H.264 плата взиматься не будет. [12]