что такое gore в играх
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Gore: Первая кровь
Карта 1: Учебный лагерь.
Карта 3: Головокружение.
Карта 4: Заварушка в Бруклине.
Продолжается преследование Оптикнерва. Количество сил MOB медленно возрастает. Карта представляет собой хаос застройки. Какие-то задние дворы, проложенные между крышами домов деревянные мостики, белье на веревках и прочая прелесть. На этом уровне можно получить в свой арсенал «четверку». В результате неуловимый Оптикнерв умудряется смыться на вертолете.
Карта 6: Станция 78.
Карта 8: Неприятности в Таксоне.
Карта 9: Облава на границе.
Карта 10: Гангстерский особняк.
Карта 11: Вечеринка в доме.
Мясорубка начала давать сбои. На данный момент она удерживает в себе разумы многих курсантов UMC и не отпускает их в реальный мир. Очевидно, виртуальная сущность Оптикнерва пытается прибрать к рукам всю систему. Оптикнерв насоздавал в системе кучу объектов-помощников, так что достать его будет непросто. На данный момент Оптикнерв локализован в определенной имитации, и нам пора туда отправиться.
Карта представляет собой мрачный полутемный двор двухэтажного деревянного дома. На карте несколько засад, первая из которых, с гранатометателем, на заднем дворе. Дальше еще пара засад человек на 5-6. Ничего особо серьезного. Выходом с уровня является лестница в камине в одной из комнат. Как только мы поднимаемся по ней, Оптикнерв переключает имитацию, и мы теряем связь со штабом.
Карта 12: Преследуемый.
Карта 15: Космическая станция.
Карта в фантастическом стиле «Unreal Tournament». Простая по геометрии, однако сложная по прохождению. Имеет зону низкой гравитации. Основные противостоящие силы: четверо тяжело-бронированных ракетометчиков и один робот. Это очень опасные товарищи, так что готовьтесь к серьезным испытаниям. Поскольку целью этой миссии является тотальное уничтожение противника, прыжковые ворота выхода не работают, пока хотя бы один враг на карте не мертв.
Карта 16: Нефтезавод.
Силы противника атакуют ядро системы. Нам вменяется в обязанность защита ядра.
Самая запутанная карта в игре посвящена продолжению геноцида. Мочим всех (кроме своих), проверяем каждый уголок в поисках оставшихся в живых. Присутствуют ракетометчики и снайперы. Здесь также был обнаружен союзник-снайпер, недвижно торчащий мордой в стенку. Очевидно, проблемы pathfinding’а.
Пожалуй, здесь можно дать единственный совет. Всегда держитесь от Оптикнерва на большом расстоянии, чтобы изрыгаемое им пламя не приносило вам ранений. И стреляйте, стреляйте, стреляйте. И да поможет вам Бог!
Gore: Ultimate Soldier
И, если говорить начистоту, Ultimate Soldier действительно не является шедевром и/или игрой всех времен и народов. Однако этот динамичный и довольно увлекательный шутер вполне заслуживает того, чтобы провести за ним вечерок-другой.
Итак, не столь отдалённое будущее (2030-2040 годы). Череда экологических, экономических и прочих катастроф превратила старушку Землю в весьма неуютное местечко. Мировое правительство отчаянно старается держать ситуацию под контролем, однако все его усилия не приносят должных результатов, во многом благодаря действиям полубандитской-полутеррористической организации «MOB». Вооруженные силы правительства («UFC») медленно, но верно проигрывают войну с криминалом, и кажется, что надежды на спасение нет… И в этот момент лучшие умы человечества изобретают систему виртуальной подготовки солдат, получившую неофициальное прозвище «Meat Machine» (с учетом того, что там в виртуальном пространстве творится, я бы перевел это название как «Мясорубка»). В результате ряды UFC быстро начинают пополняться солдатами, которые благодаря пройденным в виртуальной реальности «курсам молодого бойца» бьются, словно матерые ветераны. Теперь проигрывать начинает «MOB»…
Игрок в роли одного из таких новобранцев как раз проходит тренировочный курс в «Мясорубке», как вдруг система оказывается взломана вражеским хакером по кличке «ОптикНЕРВ» (OptikNERV). Пробившись сквозь проникших в программу вражеских бойцов к выходу в «реальность», мы несколько миссий подряд преследуем укравшего важные данные хакера по самым злачным местам «настоящего» мира, а после относительно успешного выполнения задания вновь возвращаемся в киберпространство, дабы навести порядок уже там. Вообще, в сюжете игры имеется один «неожиданный» поворот, который любой знакомый с темой виртуальных пространств геймер с вероятностью в 99% предскажет практически с самого начала.
Всего в Gore игрока ожидает 17 миссий, проходящих в самых разнообразных локациях. Начав разборки с «MOB» на улицах (и крышах) современного мегаполиса, наш герой посетит роскошный особняк (вот так в будущем живут хакеры), прибывший словно прямиком из вестернов городок на Диком Западе, населенный потусторонними врагами заброшенный особняк (привет, Blood), космическую станцию, а также древний зловещий храм.
При этом даже на максимальной сложности (всего их четыре) прохождение не займет у вас много времени. Уровни весьма «компактные» и не отличаются большой продолжительностью, имеющиеся на них загадки элементарны, а поиск путей для дальнейшего прохождения в силу значительной линейности этапов не создает проблем. Лишь на картах, связанных с поиском неких предметов или тотальным уничтожением всех противников, можно задержаться чуть подольше, проскочив мимо нужного объекта либо «забыв» врага в темном неприметном уголке. Правда, таких миссий в игре немного, всего три-четыре штуки.
Впрочем, ближе к концу игры местный «бестиарий» будет «разбавлен» довольно неожиданными противниками – игроку придется встретиться с весьма необычными в данном антураже «инфернальными» противниками, а также парой разновидностей хорошо бронированных киборгов, весьма похожих на строггов из Quake.
Кроме того, в игре имеется парочка боссов (хотя, один скорее полубосс), которые, впрочем, особых проблем также не вызовут.
Также временами нам будут помогать дружественные бойцы «UFC», вполне способные оказать поддержку в бою, но быстро погибающие без «присмотра». В одной миссии такого «гражданина» придется в целости и сохранности доставить до точки выхода.
Графически Gore выглядит весьма неплохо – «самопальный» движок «AMP Game Engine» выдает довольно симпатичную, приятную глазу картинку. Впрочем, в плане именно графических эффектов в игре всё вполне стандартно и без особых «изысков». Однако на славу потрудились дизайнеры, тщательно, с вниманием к деталям прорисовав объекты окружающей обстановки и модели противников, а также «наполнив» локации большим количеством мелких объектов вроде картин на стенах, бутылок на стеллажах и прочих мелочей, придающих окружающей обстановке правдоподобие и завершенность. Отдельные дизайнерские «решения» вообще вышли просто отличными. Например, в ходе боев на космической станции можно, взглянув себе под ноги, увидеть сквозь прозрачный пол чрезвычайно красивую планету, парящую в пустоте в ореоле туманностей и астероидов. Или интерьеры ранее упомянутого особняка, буквально «давящие» на игрока своей мрачной атмосферой. Достойна упоминания и прогулка по крышам небоскребов, когда по тонким металлическим канатам приходится пересекать пространство между высотками. Да, и еще один момент: стоит игроку опустить взгляд персонажа вниз, как становится видно ноги виртуального альтер эго! Для шутеров это явление весьма редкое.
Звуковое сопровождение игры также нельзя назвать выдающимся. Так, музыка выполняет роль фона для происходящих на экране «разборок», и не более того. Запоминающихся, захватывающих мелодий в Gore попросту нет. Противники выкрикивают во время боев невыразительные, однотипные фразы и изредка маниакально смеются. При этом особенно хочется отметить совершенно безумный, истеричный хохот «ОптикНЕРВ’а», удирающего от игрока, – такое вы вряд ли где-то еще слышали. Невыразительно и простенько озвучены и наши союзники, а также связист из штаба, в начале каждой миссии дающий установку на уровень.
В общем, Gore: Ultimate Soldier не поражает воображение какими-то умопомрачительными техническими решениями или уникальным, новаторским геймплеем, однако вполне справляется с главной задачей любой игры – развлечь игрока. Все семнадцать уровней проходятся быстро и без серьезных проблем и затруднений, так что всем желающим отдохнуть после тяжелого рабочего дня и поиграть во что-то динамичное и не слишком тяжелое Gore подойдет идеально.
Мир игры Valheim. Часть 1.
Всем привет, с вами Горе журналисты и сегодня мы попытаемся разобраться в лоре мира Вальхейм, а точнее в истории его создания и существования до прихода игрока.
Думаю, некоторые из вас точно не задумывались о том, как, зачем и кем был создан, заселен и ввергнут в забвение этот мир, а некоторые находили лишь крупицы истории Вальхейма изучая рунические камни, которые частенько попадаются на пути.
Вальхейм, десятый мир расположенный под ветвями мирового древа Иггдрасиль. В рамках реальной мифологии этого мира не существует, но разработчики постарались грамотно вписать его в логику мироздания древних скандинавов, и не разрушить столетиями сложившуюся карту космоса.
Десятый мир был создан, как и прочие, из тела великана Имира. В начале своего существования Вальхейм размещался под ветвями мирового древа. Конкретной точки на карте нет, но давайте разместим его где-то тут. между Мидгардом, миром людей, и Ванахеймом, очень созвучным миром Ванов.
Но вернемся к истории.
Вальхейм долгое время спокойно существовал и развивался, как и другие миры. Его территорию населял гордый, благородный народ, отголоски жизнедеятельности которого, мы иногда встречаем в игре. Согласна одному из рунических камней, этот народ весьма преуспел в строительстве и горном деле, однако амбиции привели его к войне с богами: «Они бросили вызов самим богам и объявили войну Асам и Ванам, не оставив себе шанса на выживание. Великий Один сравнял их города с землей, а Локи поджег шахты. Могучий Тор разрушил их башни, а Фрея засеяла их поля солеными слезами. «. Счастливое существование Вальхейма на этом закончилось.
В реальной мифологии существует период войный Асов с Ванами, предполагаем, что где-то в этом моменте народ Вальхейма взбунтовался и ввязался в войну богов. В процессе масштабного доминирования Асов, и конкретно Одина, на территории всех миров, всеотец решил сделать из Вальхейма настоящую тюрьму. Перед этим он, правда, устроил полный геноцид населения на территории Вальхейма и тем самым предопределил судьбу этого цветущего мира.
Дабы себя обезопасить от угрозы, Один срубил ветви под которыми покоился десятый мир и отправил его дрейфовать в изгнании. Вальхейм был забыт, потерян и долгое время существовал без присмотра богов. Тот самый гордый народ, как мы уже сказали выше, был уничтожен. На данный момент их трупы вы можете лицезреть в виде Драугров, которые часто встречаются на болотах. Ведь помним, что Фрея по легенде засеяла их земли солеными слезами. Больше никакого народа или более менее цивилизованного существования на территории Вальхейма, до прихода игрока и его ранних предшественников, в лице некой Астрид и Ульфа Храброго, которые и оставляли рунические камни, не было. А лагеря гоблинов не в счет, у них даже письменности нет.
И сейчас нам нужно вернуться к карте. Давайте допустим, что Вальхейм все это время просто двигается вокруг Иггдрасиля, где-то между Мидгардом и Асгардом. Так будет проще, и далее мы расскажем почему.
Долгое время в забвении послужило на руку «павшим», которые начали набирать силу. Об этом, опять же, говорится в текстовом вступлении. Один почувствовав нарастающую угрозу, решил устроить игру. Да, иначе и не скажешь, ведь игроки это мертвые воины, которые пытаются заслужить свое место в Валгалле.Вальгалла не просто так часто всплывает в современной поп-культуре и играх. По факту это рай, одна из версий рая для скандинавов. В Валгаллу попадали воины погибшие в бою и то не все, а лишь половина. Вторая часть оправлялась в Фолькванг, это такой крутой большой луг где всегда тепло и хорошо, но сейчас не об этом.Так вот, Вальгалла очень престижное место для мертвых. Практически все воины хотят туда попасть, на этом строится огромный пласт мировоззрения викингов, и именно по этому, Один решил эксплуатировать бедные мертвые души и выбирать достойных Валгаллы путем победы над «павшими» заточенными в Вальхейме.
«Окинул он взглядом Мидгард и послал своих валькирий отыскать в нем величайших воинов. мертвые, они возродятся вновь в Вальхейме».
По этому мы и предположили, что дрейфует десятый мир где-то между Асгардом и Мидгардом. Одину проще приглядывать за прогрессом игроков, и перелет на валькирия эйрлайнс, из вступления игры, не сильно долгий.И на этом моменте каждый пожелавший победить всех «павших», или просто построить аналог Тысячелетнего сокола, попадает в игру.
Gore: Ultimate Soldier
Внимание!
На самом первом уровне игры, «Тренировочный лагерь», игроков подстерегает неприятный баг – персонаж не может перелезть через заграждение из сетки. Добравшись до самого верха, он словно упирается в невидимую стену и не может перебраться на другую сторону. Чтобы справиться с этой бедой, нужно сделать следующее – подойти к сетке и карабкаться по самому левому (лицом к заграждению) краю, максимально «задрав» вверх голову, т.е. глядя в небо. В таком случае персонаж без проблем преодолеет препятствие.
Краткая справка 1. Если у вас есть вопросы о наших версиях игр — прочитайте «FAQ».
2. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется пользоваться менеджерами закачек (FlashGet или Download Master).
3. При использовании менеджера закачки ОБЯЗАТЕЛЬНО впишите вручную правильный реферер.
4. В случае возникновения проблем со скачиванием ознакомьтесь со статьей «Решение проблем со скачиванием игр» в нашей Wiki.
5. В случае возникновения проблем со скачанным архивом посетите эту тему и прочитайте первое сообщение.
6. Консультацию по техническим проблемам с ИГРОЙ вы можете получить в разделе «Установка и запуск». Если по данной игре уже есть информация о проблемах и их решениях, то вы можете найти ссылку на соответствующую тему форума на этой странице.
7. Русификации ищут в специальной теме на форуме.
8. HTTP ссылки работают в течение двух суток!
Правообладателям: свяжитесь с администрацией сайта, если вы считаете, что размещенные здесь файлы нарушают ваши права.