Что такое фултапы в машине
Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров
Что такое койловер (coilover)?
Coilover или Coil-Over — очередное изобретение, пришедшей к нам из западного автоспорта. В переводе с английского «Coilover» можно перевести как «coil» — витки или пружина, и «over» — вокруг. Если вы посмотрите на само изобретение, то вам станет понятно почему название именно такое. Койловер — это амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина (отсюда coil — витки или пружина), обвивающая (отсюда слово over — вокруг) саму стойку, точнее ее шток.
Койловер — это винтовая подвеска, с возможностью регулировки высоты и жесткости пружины без необходимости демонтажа амортизационной стойки. Пружина, расположенная вверху стойки, двигается относительно самой стойки и позволяет сделать саму стойку жестче или мягче, в зависимости от требований самого водителя. Кроме того, при помощи койловеров можно эффективно менять не только жесткость подвески, но и высоту клиренса (дорожного просвета) в зависимости от ваших нужд. И самое приятное то, что все эти изменения в подвеске вы получаете, не разбирая ее, с одними и теми же амортизаторными стойками.
Существует два варианта установки койловеров — с сохранением родных амортизаторов и установка полностью готовых койловеров
Первый вариант предусматривает модификацию установленных амортизаторов посредством установки на них винтовой резьбы с пружиной. Недостаток данного способа в том, что обычная стойка не рассчитана на работу в разных крайних позициях, поэтому вместо койловеров вы рискуете испортить амортизатор и получить довольно посредственные характеристики и плохую управляемость.
Второй вариант — установка койловеров заводского производства с полной заменой штатных амортизаторных стоек. В данном случае производителем учтены все нюансы, а винтовая резьба нанесена при изготовлении на корпус самого амортизатора. Готовые койловеры более удобный и практичный вариант, который не требует от вас никаких манипуляций, временных или денежных затрат.
Насколько можно занизить машину при помощи койловеров?
Точную цифру назвать вряд ли возможно, все зависит от конкретного автомобиля и величины его клиренса. Зачастую койловеры имеют занижение порядка 20 мм в самой нижней точке, а диапазон регулировки колеблется между 20 и 100 миллиметрами.
Отмечу, что не всегда койловеры — это занижение машины есть и те, кто при помощи винтовой подвески увеличивает клиренс своего авто для тех или иных целей и задач.
Плюсы и минусы койловеров
Плюсы:
●Простая конструкция, быстрая установка;
●Возможность быстро увеличивать/уменьшать клиренс, не разбирая подвеску;
●Возможность регулировки жесткости амортизаторов под любые цели;
●Приемлемая стоимость и отсутствие необходимости производить высокотехнологичный и дорогостоящий тюнинг подвески;
●Возможность отдельной установки на штатные амортизаторы;
●Универсальность. Установить койловеры можно практически на любой автомобиль.
Минусы:
●Цена койловеров вдвое выше качественных амортизаторов от известных производителей;
●Не всегда есть возможность установить поверх старых стоек;
●Для регулировки необходимы определенные навыки и определенное время. Разность в регулировке двух койловеров может привести к дисбалансу и еще больше ухудшить ходовые характеристики;
●После регулировки койловеров очень часто необходима регулировка развал/схождения.
Как видите, нет ничего сложного, и под «страшным» словом «койловеры» скрывается обычный амортизатор с пружиной и возможностью регулировки. Теперь, когда вы знаете, что такое койловеры, думаю, вы без труда сможете ответить на этот вопрос и решить для себя стоит ли устанавливать койловеры на свой автомобиль.
Фултап койловеры. Описание.
Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками.
С чего мы начинали:
Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.
Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто не применяет, так что мы первые, кто производит фултап койловеры!
Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.
Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.
Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.
Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску
Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.
Теперь самое верхнее положение, жесткое
… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.
Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.
Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см.
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.
Стандартный комплект включает в себя 4 амортизатора с пружинами, пыльниками, отбойниками, опорами передних стоек Сэви и ключом для регулировки.
Цена такого комплекта 17990р.
На иномарки цены и параметры клиренса обсуждаются отдельно
Фултап койловеры. Описание.
Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками, так как подробное инфы в интернете на данную тему нет.
С чего мы начинали:
Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.
Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто неприменяет, только один парень за все время что я видел изготовил передние ултап койлы на 2109
Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.
Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.
Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.
Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску
Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.
Теперь самое верхнее положение, жесткое
… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.
Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.
Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см( касаемо только пп ваз, так как рулевые наконечники и задняя балка не позволят сделать больший диапазон)
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.
Возможны регулировка развала и кастора передних колес; регулировка работы амортизатора на сжатие и отбой, но выйдет намного дороже, так как картриджи стоек Кони стоят под 20000 только, не считая всего остального.
Пост не рекламный и тд! Исключительно для общего развития и повышения уровня подвесок правильных машин, а также вдохновления прочитавших.
Комментарии 41
На черных койлах, красные пружины это фобосы?) если да то какие используете задние с переднего привода, или задние пружины с классики, получается перед и зад пружинки одной жесткости?
Три раза прочитал, так и не понял, чем они отличаются от заводских BC Racing.
Есть еще такой параметр, как рабочий ход аммортизатора, от которого пляшет и жесткость пружины и жесткость аммортизатора на отбой. И если тупо смещать центральную точку, вверх или вниз, то это приведет к быстрой смерти стойки.
Это я к тому, что на обычных недорогих BC Racing, D2 и похожих стойках уже заранее все готово под конкретную машину и нет смысла в каких-то еще дополнительных, несинхронных (сжатие, отбой, рабочий ход) регулировках.
Клиренс регулируется независимо от преднатяжения пружин (что, кстати и производитель рекомендует тоже для соблюдения режима работы ). Преднатяжение увеличивает жесткость пружины относительно стандартного и не позволяет машине падать ниже, чем нужно (хотя некоторые дебилы считают, что выставив максимальную жесткость аммортизатора, они не дадут машине чиркать пузом на кочках) и жесткость аммортизатора на отбой, не дает машине раскачиваться при подьеме. Последние два параметра регулируются синхронно, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на аммортизатор при слабой пружине и жестких настройках отбоя.
Ввиду всего этого, что уже есть в заводских аммортизаторах, не совсем понятна идея колхоза? Что он дает по сравнению с готовыми решениями по цене менее 1000$ за комплект?
У BC Racing есть регулировка аморта на сжатие и отбой.
Смысл идеи данных койловеров- получить хорошую подвеску за невысокую цену.
В районе 18-21000.
К тому же возможно изготовление на редкие авто, под которые не делают койлы.
Главный + данных койлов — начинка Kyaba Ultra SR — многие койлы могут этому позавидовать, даже BC.
Кстати, все эти D2 ХYZ и прочие похожие китайские спортивные аммортизаторы, они живут по нашим дорогам совсем недолго. К каким-то из них, тем что подороже, вроде тейнов, бывают ремкомплекты, но в 90% их просто выкидывают. У меня максимум, D2 ходили три года. Сдохли по 1 спереди сзади после 3-й зимы.
Как я понимаю, вся фишка койлов в корпусах, которые вкручиваются один в другой, которые наверное, можно использовать повторно, засовывая туда работающие внутренности от других, менее спортивных стоек.
Но если внутренности от каябы, то там под вес каждой машины нужно преднатяжение пружин подбирать такое, чтобы соответствовало настройкам аммортизатора, и не меняло рабочий отрезок. Это получается как-то сложновато, как мне кажется.
Для вазовской 2112 у меня очень достойно отработали монро рефлекс перед и монро газматик зад. На 21093 стояли спереди и сзади монро, сенсатрек. У них зона комфорта есть посередине, что очень помогает. А под короткий ход придется выбирать что-то типа газматика, где труба ровная.
Только мне кажется, что тазы такой возни точно не стоят. Слишком много конструктивных недостатков придется исправлять и получить в итоге машину, где из-за жесткой подвески будет некомфортно ездить, за пределами мкада, а в его пределах скажется слабый мотор и отсуствие кондея.
А если говорить про иномарки, то машины с гоночным потенциалом есть в списках большинства производителей винтов.
Что такое койловеры?
Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:
Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.
Виды койловеров и типы регулировок
Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.
На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.
Пружины койловеров
Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.
Другие виды амортизаторных стоек
Электомагнитная подвеска MagneRide
Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.
Пневмоподвеска
Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.
Air Cup Lift Sistem
Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.
О койловерах. Часть 1: Виды и отличия. Какие выбрать для Toyota Celica ZZT23#?
Некоторая информация по прошествии определенного времени может стать, а частично уже стала неактуальной, т.к. меняется рынок, подход к производству и ассортимент продукции. Прежде чем задать мне свой вопрос, советую прочитать все статьи данного блога, т.к. в новых записях содержится самая актуальная информация на текущий момент времени.
Данная статья в первую очередь адресована для владельцев Toyota Celica в кузове ZZT23#, но будет также полезна и для автолюбителей других марок. Очень часто от некоторых автовладельцев приходится слышать о том, что «использовать койловеры повседневно в городе не комфортно», «от койловеров болит спина или пятая точка», «автомобиль прыгает по неровностям», «TEIN в России долго не служат». Все это отчасти верно, но только когда изначально подход к приобретению, установке, настройке либо эксплуатации был неправильным. Я не буду рассказывать о конструкции амортизатора, каких-то инженерных отличиях в работе и настройке койловеров у определенных производителей – об этом есть много свободной информации в сети, в том числе много хороших книг, переведенных на русский язык. Я постараюсь описать доступным и понятным языком, что следует знать до покупки койловеров, как их правильно установить и оптимально настроить для вождения автомобиля в городских условиях.
Койловер – это пружина, которая зажимается или разжимается по винтовой резьбе вокруг амортизатора. Раньше она продавалась, как отдельно, так и в сборе с амортизатором. В настоящее время вся винтовая подвеска продается в сборе (иногда без верхних опор) и ее принято называть койловерами. Очень часто люди покупают для своего автомобиля койловеры, отдавая дань «моде», причем за большие деньги, а впоследствии разочаровываются в своем выборе, т.к. по их мнению, автомобиль приобрел избыточную жесткость подвески, а каждодневное управление им перестало приносить удовольствие. В большинстве случаев это происходит по следующей причине:
— Человек использует автомобиль с уже имеющимися амортизаторами и пружинами. Со временем стойки и пружины теряют свою жесткость и силу отбоя/сжатия, однако владелец автомобиля этого не замечает. Настает определенный момент, когда он понимает, что машина начинает крениться, изменилась ее управляемость, хотя подвеска в целом еще исправна, и ему «не хватает той спортивности, что есть у других». Он покупает койловеры, где жесткость амортизаторов и пружин увеличена и разочаровывается в полной потере комфорта (по его личным ощущениям)! Все люди разные: кого-то полностью устраивает сток, но лично для меня идеал – это быстрые однотрубные амортизаторы и пружины с жесткостью 6/8 Kgf/mm.
Чтобы не произошло случая, описанного выше, а это происходит часто, по возможности, сядьте в другой автомобиль, такой же, как у вас, но с новыми амортизаторами, почувствуйте разницу и, возможно, вам будет достаточно просто купить новые амортизаторы. На рынке есть большое количество амортизаторов которые имеют изменяемую жесткость отбоя/сжатия (лучшие для ZZT23# на мой взгляд – это KYB New SR Special с адаптивным клапанным механизмом, что очень удобно), а также пружины с занижением (рекомендую RS-R, RS-R Ti2000, Espelir). С данными амортизаторами и пружинами вы почувствуете очень заметное улучшение управляемости, а также хорошее занижение, которое будет оптимальным. Этого почти всегда вполне хватает. Если же вы хотите совсем избавиться от кренов (на скорости, при разгоне и торможении) или хотите иметь экстремальное занижение (только фултапы!), либо регулируемый клиренс – тогда вам необходимы койловеры!
Начну с главного – койловеры не рекомендуется использовать при температуре окружающей среды, ниже 10 °C, т.к. в них используется масло повышенной вязкости и ему нужно гораздо большее время для разогрева до рабочей температуры, иначе его выдавит. На моей практике (я продаю койловеры) очень много случаев выхода из строя койловеров именно в холодное время года, хотя есть случаи эксплуатации TEIN SUPER STREET на Honda Accord CL7 круглый год в Москве на максимальной жесткости и все без проблем, но это, пожалуй, уникальный случай! Если вы не готовы снимать койловеры на зиму, то лучше воздержитесь от их покупки!
По своей основной конструкции койловеры имеют два вида: с отдельной регулировкой высоты, т.н. FULLTAP и без. Фултапы имеют нижнее крепление амортизатора, которое поворачивается по резьбе, тем самым изменяется высота стойки, а значит и клиренс автомобиля. У обычного койловера высота тоже изменяется, но только поджатием пружины, что плохо сказывается на комфорте и управляемости при сильном занижении. Как правило, фултапы используют те, кому нужно большое занижение (для ZZT23# — это больше 5 см) и те, кто хочет иметь более точные настройки хода подвески. Самые распространенные койловеры для ZZT23# — это TEIN SUPER STREET. В настоящее время их сняли с производства, а изготовление осуществляется только на заказ у производителя. На смену этой серии пришли TEIN STREET ADVANCE. Этот комплект имеет улучшенную настройку клапана, но не имеет усиленных верхних опор. Комплект STREET ADVANCE подойдет тем, кто хочет повысить управляемость своего автомобиля с минимальной потерей комфорта. Он предназначен для спокойного городского передвижения с не очень частыми разгонами и торможениями и имеет пружины небольшой жесткости, сравнимой с той, что имеют пружины RS-R. Я лично использовал TEIN SUPER STREET, жесткости их пружин и силы отбоя/сжатия амортизаторов мне было не достаточно. Уточню, что на автомобиле я езжу каждый день и дороги у нас самые обычные. Для примера – в Новосибирске они лучше! Итак, если вы любитель стэнса или же любите погонять по городу с быстрыми перестроениями, резкими маневрами и хотите, чтобы при входе в поворот задняя часть вашего автомобиля не прыгала по асфальту и не срывалась в занос (для нашего кузова это очень актуально!) приобретайте TEIN TYPE FLEX. Они имеют фултап конструкцию и усиленные верхние опоры с возможностью изменения угла передних колес. Есть также TEIN MONO SPORT — фултапы, которые имеют однотрубную конструкцию амортизатора и опоры на ШС с возможностью изменения угла передних колес. Они предназначены для использования на кольцевых гонках и TIME ATTACK.
Почему я рекомендую всем именно TEIN? Это одна из немногих фирм, которая имеет собственное полное производство, у них отличные инженеры, а значит и продукция! К тому же они полностью ремонтопригодны. Тоже самое могу сказать про LARGUS – у меня такие. Также хорошо зарекомендовали себя CUSCO. Есть и другие производители, но все они уступают вышеперечисленным по многим показателям, либо предназначены для спорта.
Если вы по каким-то причинам хотите приобрести койловеры другого производителя, то обязательно обратите внимание на следующие характеристики:
— Обязательное наличие регулировки отбоя/сжатия;
— Пружины с жесткостью 4-6 Kgf/mm для передней оси и 6-8 Kgf/mm для задней оси. Пружины на задней оси в идеале должны быть жестче на 2 Kgf/mm;
— Желательно наличие усиленных верхних опор и лучше не ШС (шарнир сферический), т.к. он очень жесткий и быстро приходит в негодность на плохом покрытии дороги, начиная издавать стук;
— Обязательное наличие пыльников.
Это самые главные требования для эксплуатации койловеров на ZZT23# в городе.
Во второй части я расскажу, что следует сделать перед тем, как устанавливать койловеры на автомобиль и, как потом их правильно настроить, чтобы получать от управления автомобилем удовольствие, а не разочарование за напрасно потраченные деньги!