Что такое фуд блоггер
Что такое фуд-блоггинг и с чем его едят?
Популярность всевозможных блогов растет с бешеной скоростью. Ежедневно появляются новые проекты, тренды, течения, о которых следует оповестить весь мир.
Блоггер — это своеобразный герой нашего времени.
Если вам есть, что сказать или показать, почему бы не заявить о себе? Пишите, фотографируйте вместо работы или в свободное от работы время.
Определите интересное для себя и других направление, добавьте своего настроения и дерзайте!
Как и в других сферах, в гастрономии есть свои популярные блоги и направления : блоги бариста, кондитерские, диетические блоги и другие.
Вдохновившись этой идеей, мы выбрали для вас новинки, с которыми точно получится сделать отличный кадр!
Наш выбор — деревянная посуда FUGA.
Вдохновением для дизайнеров стали традиции прошлого. Это желание привнести частички древней культуры в современный мир, найти гармонию между прошлым и настоящим. Каждый узор на доске сделан не просто так. Например, на доске «Лед» сделаны продольные линии, напоминающие кристаллы льда. Или на доске «Вода» изображен узор, напоминающий волны. Это обращение к четыре стихиям, к пониманию того, что природа и человек едины. Все доски сделаны вручную и пропитаны льняным маслом для улучшения качества изделия.
Сами доски можно использовать не только по прямому назначению, но и держать на кухне в качестве предмета декора.
Пошаговое руководство как стать фуд-блогером
Если ты хотела начать вести блог о еде, ресторанах, разной кухне, но не знала с чего начать, тогда открывай мой пост. Сегодня я покажу тебе пошаговое руководство, как стать фуд-блогером. Ты узнаешь, как придумать название фуд-блогу, как заработать на нем и о чем можно писать.
Шаг 1. Определить нишу
Перед тем как начать вести фуд-блог, тебе стоит определить свою нишу. В фуд-блогинге есть несколько вариантов, о чем можно писать:
Более подробно о том, как именно выбрать нишу для блога я описала в посте «Как выбрать нишу для блога за 6 шагов». Там ты найдешь бесплатную тетрадь, которая поможет тебе определиться с тем, что именно ты будешь писать в фуд-блоге.
Шаг 2. Определить аудиторию блога
Конечно же, для любого блога и сайта необходимо понять, на какую аудиторию ориентироваться. Если ты будешь писать о ресторанах люкс класса, живой язык не помешает, но фамильярничать уже не нужно. Зато если ты пишешь о барах или пабах, то, вероятнее всего, аудитория твоего блога будет в районе 20-35 лет, а значит можно выбрать более легкий стиль повествования.
Как именно определить свою аудиторию, смотри в моем посте «Как составить портрет целевой аудитории».
Шаг 3. Придумать название проекту
Блог надо придумать название. Ты уже знаешь кто твоя аудитория и о чем ты будешь писать, поэтому выбрать имя для блога будет просто. Например, если ты будешь писать о детской еде, попробуй найти синонимы к слову «дети», «малыши», «карапуз» и попробовать скомпоновать их с прилагательным «вкусный», «сладкий», «необычный».
Я предлагаю тебе посмотреть мой пост «7 шагов, как придумать название блога». Там я собрала самые популярные и действительно работающие способы, как можно быстро придумать название для блога.
Шаг 4. Создать блог
Теперь тебе стоит позаботиться о создании собственно блога. Если ты хочешь заработать на фуд-блоге, то выбирай платформу WordPress.
Дальше тебе надо зарегистрировать домен и купить хостинг. Для своего блога я покупала и домен и хостинг на Beget. Здесь самые низкие цены + большая скидка если покупаешь домен и хостинг на год. Также, после регистрации я быстро смогла создать свой блог на платформе WordPress, потому что у компании есть тех.поддержка и пошаговое руководство как сделать блог.
Шаг 5. Купить хорошую камеру
Все-таки фуд-блог без красивых фото еды, ну никак не может существовать. Поэтому позаботься о том, чтобы купить себе хорошую камеру. Хотя на современных телефонах сейчас установленны камеры не хуже, чем на обычной «мыльнице». Кстати, мобильная фотография может стать «фишкой» твоего фуд-блога.
Также советую пройти мини-курсы фуд-фотографии, например, «Food Photography: Playing With Your Food» или «Food фотография». Чтобы делать хорошие фото, посмотри пару уроков по основам композиции, экспозиции, выдержке и диафрагме.
Шаг 6. Разобраться в основах
Чтобы не быть голословной, попробуй разобраться в основах кулинарии. Если ты собираешься писать о здоровой пище, узнай, что именно входит в понятие здоровой пищи, как именно стоит готовить здоровую еду. Если собираешься писать обзоры о барах или пабах, узнай о том, как правильно смешивать напитки или как делают пиво.
В интернете много курсов, уроков и видео о кулинарии. Например, ты можешь пройти курс от кулинарной школы Rouxbe, почитать книги Джейми Оливера или Вильяма Похлебкина.
Шаг 7. Составить контент-план и писать
И еще один шаг, чтобы стать фуд-блогером – составить контент-план. Продумай, что именно ты будешь писать: интервью, обзоры, рецепты, советы или подкасты?
О том, как правильно составлять контент-план, можешь прочитать в моем пошаговом руководстве «Как составить контент-план для блога». Также парочку идей ты можешь почерпнуть в посте «17 идей, о чем писать в блоге».
Шаг 8. «Раскрутить» блог
Зарегистрируйся в Instagram
Последний шаг, как стать фуд-блогером – продвижение блога. Чтобы о тебе узнали как можно больше людей, сделай себе аккаунт в Instagram. Фуд-блогинг, это не только текстовая часть блога, но и визуальная. Поэтому эта социальная сеть как нельзя лучше подходит для продвижения такого типа блога.
Что делать?
Я собрала несколько хэштегов, по которым ты точно сможешь найти себе подписчиков:
Сделай аккаунт во «ВКонтакте»
В этой социальной сети люди тоже любят смотреть красивые фото еды и проводят достаточно много времени. Поэтому здесь ты можешь создать группу и оставлять в ней анонсы постов, делать интересные подборки по теме фуд-блогинга и делиться своим мнением.
Что делать?
Чтобы раскрутиться во «ВКонтакте» найди похожих фуд-блогеров и попроси обменяться постами в группах. Также ты можешь запустить таргетированную рекламу. Ты уже сделала анализ аудитории своего блога (шаг 2), поэтому настроить рекламу будет просто.
7 советов, как стать популярным food-блогером
Кто бы мог подумать еще 10-15 лет назад, что приготовление обедов и ужинов перестанет восприниматься девушками, как тяжелая трудовая обязанность, а перейдет в разряд модного хобби, которое вызывает не просто уважение, а восхищение окружающих?
Доказательство того – растущее количество food-блогеров. Food-блоггинг становится в России не менее популярным, чем блоги тематики beauty, fashion или фитнес. Объясняется этот феномен очень просто – люди любят читать о простом и понятном, а что может быть более понятным и практичным, чем рецепты приготовления здоровой и полезной еды, ведь при желании это может повторить у себя на кухне кто угодно. Однако в кажущейся простоте задачи – создать популярный food-блог – скрыта и большая проблема. Дело в том, что сегодня обычных сайтов с рецептами в интернете видимо-невидимо, а потому, чтобы выделиться из толпы себе подобных, необходимо учитывать ряд моментов. О них и поговорим!
Дополняй рецепт личной историей
Итак, рецептов в интернете великое множество, поэтому твои попытки удивить публику приготовлением чего-нибудь эдакого, что никто не готовил раньше, как правило, будут обречены на провал. Чтобы заинтересовать аудиторию, начинай рассказ о том или ином блюде с личной истории, причем, чем более трогательную, смешную, наивную или необычную историю ты расскажешь, тем больше людей придет на твой пост. Кстати, отличной иллюстрацией этого принципа может стать бестселлер мексиканской писательницы Эскивель Лаура «Шоколад на крутом кипятке», правда, там все было наоборот – каждую веху из жизни главной героини романа предварял традиционный рецепт мексиканской кухни. Тем не менее, всем начинающим food-блогерам стоит прочитать эту книгу, чтобы понять, насколько быстро личные истории в связке с рецептом цепляют читателя, и почему рецепт, преподнесенный подобным образом, заинтересовывает аудиторию в разы сильнее, чем сухое перечисление ингредиентов или дотошное описание процесса готовки.
Фото опубликовано Natalie James (@njinla) Апр 24 2016 в 7:33 PDT
Купи хорошую камеру, штатив и софтбокс
Главное, что отличает профессиональный food-блог от некачественного – наличие хороших фотографий. К сожалению, снимать еду – задача непростая, ведь даже блюдо, оформленной food-стилистом, в случае съемки iPhone и при недостаточном освещении смотрится на фотографии, мягко говоря, неаппетитно. Поэтому озаботься приобретением качественной камеры, штатива и 24-дюймового софтбокса со вспышкой с мощностью 1/4. Посещение курсов фотографии тоже лишним не будет, но надо помнить, что в случае с фотографированием чего бы то ни было, твердо работает следующее правило – количество всегда переходит в качество, так что, если фотокурсы посещать вы не готовы, то смотрите фотоуроки онлайн, чаще готовь и больше снимай. Результат будет заметен уже через пару месяцев.
Фото опубликовано Alexandra Stafford (@alexandracooks) Янв 6 2016 в 8:42 PST
Пользуйся службами заказа продуктов
Блогер, не желающий выпадать из топа, должен писать каждый день, а в идеале – два раза в день, что, безусловно, весьма нелегко. Если к этому прибавить готовку блюд и покупку необходимых ингредиентов, то придется целиком посвятить себя лишь приготовлению еды, съемкам и написанию постов. Если пока к подобному радикальному повороту событий ты не готова, то имеет смысл на начальном этапе активно пользоваться сервисами по доставке продуктов по рецептам. Один из самых популярных на сегодняшний день – сервис ШЕФМАРКЕТ, который осуществляет доставку продуктов по рецептам в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Владимире и Нижнем Новгороде. В базе ШЕФМАРКЕТА – 400 рецептов, с его помощью ты сможешь с легкостью запланировать, что именно ты будешь готовить и о чем собираешься писать. Кстати, недавно ШЕФМАРКЕТ запустил и приложение для iOS, с помощью которого можно не только быстро оформить заказ через iPhone, но и легко управлять информацией в личном кабинете, например, отслеживать статус заказа, изменять время или адрес доставки, просматривать историю заказов или же подключить к приложению аккаунты социальных сетей. Да, о скидках и специальных акциях ШЕФМАРКЕТ пользователи приложения узнают первыми, а еще при оформлении через приложение еженедельной подписки пользователи получают 10% скидку на наборы смузи и ужины.
Как стать модным фуд-блогером: пишем о еде сочно и аппетитно
Фуд-блогеры (от англ. food — еда) — блогеры, пишущие о еде — очень интересные персонажи. Кто-то из них фокусируется на одной узкой теме (например, пишет об уникальных винодельнях или о сыроедении). Другим — людям широких взглядов — нравится «открывать» новые кафе и рестораны или уникальные блюда и продукты и рассказывать о них своим читателям.
Но одно их объединяет — неизменная популярность, особенно если к хорошо подвешенному языку добавляется талант фотографа. Еда, её красивое описание и красивое изображение, пользуются неизменным спросом со времени появления Homo Sapiens.
Эта публикация — спасательный круг для блогера, попавшего в творческий кризис. Хотите сделать обсуждаемый пост — напишите о еде!
Вот список идей, который подойдёт и любителю, и коммерческому профессионалу — акуле монетизации.
Общие темы
• Рецепты
• Подборка рецептов, актуальных для текущего времени года
• Подборка рецептов, подходящих для ближайшего праздника
• Подборка рецептов, подходящих для особенного мероприятия
• Обзоры рецептов других блогеров
• История блюда или его ингредиента
• Описание кухни определённой страны или народа
• Руководство по ресторанному этикету
• Советы: как вести себя за столом среди людей другой культуры
• Репортаж о том, как получают ингредиенты для отдельных блюд
Ресторанная критика
• Отзыв о ресторане
• Интервью с шеф-поваром
• Интервью с владельцем ресторана
• Отчёт о проходящих в ресторане мероприятиях
• История ресторана
• Обзор лучших ресторанов в отдельно взятом городе, регионе или стране
• Обзор самых популярных блюд в конкретном городе, области или стране
• Эксклюзивные рецепты известных ресторанов
• Видеорепортаж о посещении ресторана
Здоровое питание и сыроедение
• Рецепты
• Информация о пищевой ценности продуктов и отдельных ингредиентов
• Интервью с диетологом
• Обзор полезных для здоровья сезонных продуктов
• Обзор сайтов с рецептами блюд здорового питания
• Собрание видеорецептов здоровой пищи
• Советы, как перейти на здоровые и полезные продукты
• Советы родителям, как приучить детей к здоровой пище
• Интервью с поварами, которые специализируются на фитнес-рецептах и приготовлении здоровой пищи
• Репортажи с ферм, где не применяют химикаты
• Репортажи о ресторанах здорового питания
• Обзоры рецептов здоровой пищи от поваров и других фуд-блогеров
Алкогольные и другие напитки
Ниже под словом «напитки» подразумеваются любые виды напитков — алкогольные и безалкогольные, кофе, соки и т.д.
• Репортаж с пивоварни, винодельни или завода по изготовлению популярного напитка
• Обзор лучших местных сортов пива, вина или других напитков
• Обзор лучших сортов пива или вина
• Интервью с владельцем пивоварни или винодельни
• Рецепты пива, вина или других напитков
• Обзор лучших баров (в городе, области, стране)
• Обзор редких сортов пива, вина или других напитков
• Обзор сортов пива, вина или других напитков, наиболее подходящих для ближайшего праздника
• Обзор сортов пива, вина или других напитков, наиболее подходящих для актуального мероприятия
• Обзор сезонных сортов пива, вина или других напитков
• Обзор сайтов с рецептами пива, вина или других напитков
• Исторические факты, связанные с определённым сортом пива, вина или другого напитка
• Статья о том, как развивалось производство конкретного пива, вина или другого напитка
• Отчёт о мероприятии, посвящённом пиву, вину или другому напитку
Материал подготовлен по мотивам публикации «Blog Ideas For Food Bloggers»
Еще статьи по теме:
Идеи для блогеров, пишущих о моде: чем зацепить и хипстера, и домохозяйку | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных се, 27.08.2014 @ 15:04
[…] Модные блогеры — не менее интересные персонажи, чем те, которые пишут о еде. […]
Как стать модным фуд-блогером: пишем о еде сочно и аппетитно — Новости Украины, 27.10.2014 @ 15:25
Как стать модным фуд-блогером: пишем о еде сочно и аппетитно — Новини Чернівців, 27.10.2014 @ 15:59
Как стать модным фуд-блогером: пишем о еде сочно и аппетитно — Новини Черкас, 27.10.2014 @ 20:23
Из первых уст: как благодаря созданию контента, связанного с едой, находчивые люди зарабатывают миллионы долларов
Проработав 7 лет обычным офисным работником, в 2013 году Майк Чен, парень китайско-американского происхождения, решил связать свою жизнь с кулинарным делом и не прогадал. Он создал канал Simply Dumpling.
Майк стал фуд-блогером благодаря своей любви к еде
В одном из интервью в 2019 году он сказал, что он изо всех сил старается делать контент и совершенствоваться в качестве фуд-блогера, потому что» страстно любит наслаждаться вкусной едой и пробовать ее». С тех пор как Майк решился уйти с офисной работы, он ни разу не пожалел о своем выборе, потому что ему действительно нравится это дело.
На обзорах еды он зарабатывает большие суммы
По состоянию на апрель 2021 года Strictly Dumpling стал одним из культовых каналов, специализирующихся на обзоре разных иностранных блюд. На сегодняшний момент у Майка более 3,71 млн подписчиков и около 774,7 млн просмотров.
За последние 7 лет огромное количество людей пополнили ряды обозревателей еды, желающих зарабатывать деньги. Однако не стоит обольщаться. Как утверждает Майк, эта работа только кажется легкой.
Ешьте на камеру и зарабатывайте реальные деньги
Параллельно с развитием Интернета, люди стали чаще снимать свои походы в рестораны, кафе, знакомиться с интересными продуктами и национальными блюдами. Подобные видео снимают во многих странах мира.
Николь Вольф, владелица кулинарного канала ATL Adventurer, начала карьеру фуд-блогера по той же причине.
Вольф сказала, что не ожидала, что станет знаменитой и что профессия дегустатора окажется такой популярной.
Популярность кулинарных каналов растет
В зависимости от популярности и взаимодействия в социальных сетях, фуд-обозреватели могут зарабатывать от 50 до 100 тысяч долларов в месяц.
С тех пор жизнь девушки из Нью-Йорка стала вращаться вокруг дегустации новых блюд в ресторанах и записи видео, которыми она поделится со своими зрителями. На канале девушки в «Инстаграме» уже более 61 тысячи подписчиков, он стал довольно популярным среди американской аудитории.
Благодаря этому Николь Вольф может не только работать с комфортом и планировать свой график, но и зарабатывать много денег, чтобы продолжать увлекательное путешествие к открытию новых кулинарных шедевров.
Нелегко добиться успеха
Однако сами блогеры утверждают, что в кулинарном секторе приходится сталкиваться со многими препятствиями, особенно когда рынок фуд-обозревателей перенасыщен. Им постоянно приходится думать о том, что интересного попробовать сегодня, как и где снимать видео и что написать в постах, чтобы привлечь аудиторию и выделиться среди массы.
Большая конкуренция
Когда новички хотят стать кулинарными блогерами, они непременно сталкиваются с огромной конкуренцией. Тот же ресторан, одно и то же блюдо, но звезды Сети вынуждены соревноваться друг с другом, чтобы добиться большего количества лайков и просмотров. Они должны преподнести материал таким образом, чтобы зрителям было интересно смотреть их контент.
Из-за напряженного взаимодействия и просьб о сотрудничестве со стороны ресторанов блогеры нередко уходят от правды о еде, которую они пробовали, или намеренно используют уловки, чтобы сохранить свое имя.
Рушина Гильдия, обозреватель еды из Индии, сказала, что внешний вид фуд-блогера имеет большое значение. Если человек обладает эффектной и запоминающейся внешностью, его с большей вероятностью будут смотреть зрители, а это и нужно большинству кулинарных заведений.
Однако она также подчеркнула, что рецензенты должны создавать объективные и точные обзоры, чтобы поддерживать уровень надежности и обеспечивать работу ресторанов.