Что такое фрикционная поверхность
Фрикционные материалы
Полезное
Смотреть что такое «Фрикционные материалы» в других словарях:
ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — имеют большой коэффициент трения и высокое сопротивление износу (напр., некоторые виды пластмасс, чугунов, металлокерамики). Используются в тормозных устройствах … Большой Энциклопедический словарь
ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к рых используется сила трения. Ф. м. сохраняют высокий коэф. трения (0,2 0,6) и миним. уровень … Химическая энциклопедия
фрикционные материалы — имеют большой коэффициент трения и высокое сопротивление износу (например, некоторые виды пластмасс, чугунов, металлокерамики). Используются в тормозных устройствах. * * * ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, имеют большой коэффициент… … Энциклопедический словарь
Материалы противогололедные комбинированные — Комбинированные противогололедные материалы (комбинированные ПГР) твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы. Источник: Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 07.11 … Официальная терминология
Фрикционные противогололедные материалы — Фрикционные ПГМ материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно ледяными отложениями на покрытии, для обеспечения безопасных условий движения. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 10.09.2008 N 383 р ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.5.006… … Официальная терминология
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — Твердые, реже жидкие или пастообразные, в ва с функцион. св вами, зависящими от способа получения. Различают Н. м. металлические, неметаллические и ком позиционные, к рые могут содержать как металлич., так и неметаллич. фазы (см. Композиционные… … Химическая энциклопедия
ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — материалы на основе вы сокомол. соед.; обычно многокомпонентные и многофазные. П. м. важнейший класс совр. материалов, широко используемых во всех отраслях техники и технологии, в с. х ве и в быту. Отличаются широкими возможностями регулирования… … Химическая энциклопедия
Порошковые материалы — материалы, изготовленные методом, порошковой металлургии технологическим процессом, охватывающим производство порошков металлов, сплавов и металлоподобных соединении, а также изделий из них или их смесей неметаллическими порошками. П. м.… … Энциклопедия техники
порошковые материалы — порошковые материалы материалы, изготовленные методом, порошковой металлургии технологическим процессом, охватывающим производство порошков металлов, сплавов и металлоподобных соединений, а также изделий из них или их смесей… … Энциклопедия «Авиация»
порошковые материалы — порошковые материалы материалы, изготовленные методом, порошковой металлургии технологическим процессом, охватывающим производство порошков металлов, сплавов и металлоподобных соединений, а также изделий из них или их смесей… … Энциклопедия «Авиация»
Что такое фрикционные материалы?
Фрикционные материалы – это субстанции обеспечивающие функционирование деталей в условиях избыточного трения, создавая эффективное скольжение. Характеризуются субстанции повышенной фрикционной теплостойкостью, что выражается в сохранении износоустойчивости с коэффициента трения при различных температурах. Материалы имеют пониженную адгезию и сверхвысокую теплопроводность, прекрасно сочетающуюся с отличной теплоёмкостью и сопротивляемостью тепловым ударам, провоцируемым генерированием тепла в ходе трения.
Классификация фрикционных материалов
Фрикционные материалы бывают 3-х групп, принадлежность к которым определяет их физические и химические характеристики:
Металлическими фрикционными материалами считаются стали и чугуны, последние традиционно используются для тормозных колодок, так как они не коробятся. Некоторые стали (65 Г, 45, 40) применяются при изготовлении фрикционных муфт, устанавливаемых на машины с гусеничным ходом.
Важно! Стали склонны к короблению, а в случае перегрева вполне может произойти схватывание.
Именно по этой причине металлические детали по мере возможности заменяются пластиковыми элементами.
Неметаллические материалы, преимущественно имеют асбестовую основу, однако здесь могут применять несколько типов связующих веществ:
Применяются разные наполнители: кремнезём; медь; латунь; сурик. Однако наилучшим материалом, относящимся к данной группе, является ретинакс, состоящий из фенолформальдегидной смолы. Дополнительно в составе присутствует асбест, также есть барит. Материал применяется при производстве тормозных узлов в авиационной промышленности.
Спечённые материалы имеют основу из стального или медного порошка, а наполнителем является металлический оксид и карбид. Благодаря внедрению в состав асбеста с графитом, удаётся избежать схватывания, а сопротивляемость скольжению создаётся посредством добавления муллита. Отменный тепловой режим формируется благодаря цветным металлам, например, алюминию и цинку. Сверхвысокая соединительная прочность формируется в ходе спекания, обеспечивающее надёжное соединение металлической основы и добавок с наполнителями.
Характеристики
Основной физической характеристикой материалов, является температурный режим, при котором они могут эксплуатироваться. Спечённые изделия, имеющие медную основу, обладают температурным пределом 300°C, а материалы из металлов, например, меди, никеля, хрома с добавлением асбеста и барита выдерживают 1200°C. Неметаллические изделия эксплуатируются при 1000°C, но это относится только к ретинаксу, а вот пластмассовые материалы способны выдержать трение, при котором температура достигает не более 250°C.
Область применения
Наиболее востребованными в народном хозяйстве и производственной сфере, являются спечённые материалы, обладающие прекрасными эксплуатационными характеристиками. Допускается их применение при создании фрикционных муфт, необходимых для комплектования тормозных устройств, работающих под высокой нагрузкой. Возможно их применение при изготовлении колодок, дисков и разных секторов.
Изделия незаменимы в условиях, когда создаётся избыточное трение, что преимущественно происходит при торможении. Именно поэтому они незаменимы в транспортной промышленности, где активно используются для изготовления тормозных систем. Выбор материала зависит от температуры среды, нагнетаемой при эксплуатации.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Фрикционная поверхность
Фрикционные поверхности таких муфт работают в масляной вание, что способствует уменьшению их износа, стабильности коэффициента треиия и передаваемого или тормозного момента. [2]
Фрикционные поверхности муфты проскальзывают при перегрузках и при включении на ходу. [3]
Фрикционные поверхности подшипников скольжения цапфы 9 и шарошки 10 защищают мягким композиционным сплавом. Этот сплав содержит больше. Он вплавляется в узкие неглубокие канавки 8, вырезанные на рабочей поверхности подшипника скольжения долота, и, наволаки-ваясь на контактирующие с ним фрикционные поверхности, действует в процессе бурения как твердая смазка, резко уменьшая интенсивность шелушения, деформации и коррозии трущихся опорных поверхностей в случае их усталостного износа. Однако при попадании на такие поверхности абразивных частиц работоспособность серебросодержащего ника резко снижается. [4]
Материалы фрикционных поверхностей как бы спаялись и составляют одно целое. Так как при этом угаах есть сдвиг целого слоя, то эта величина не равна нулю. [6]
В последних фрикционные поверхности работают в масляной ванне, что обеспечивает устойчивую величину коэффициента трения и, следовательно, постоянную величину передаваемого крутящего момента. [7]
К фрикционным поверхностям трения предъявляются следующие основные требования: достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий получение момента трения с наименьшей металлоемкостью муфты сцепления; его стабильность, особенно при высоких температурах, изменениях удельного давления и скоростей скольжения; высокие износостойкость и теплопроводность; хорошая и быстрая прирабатываемость; высокая механическая прочность и несхватываемость с сопряженной поверхностью с целью исключения вадиров и плавного, без рывков, трогания трактора с места и его разгона. [9]
На фрикционных поверхностях имеются спиральные маслораспре-делительиые канавки. [11]
Синхронизацию осуществляют вспомогательные фрикционные поверхности на муфте. [12]
Синхронизацию осуществляют вспомогательные фрикционные поверхности на муфте. [13]
Сила сжатия фрикционных поверхностей 13 полюса / и якоря 3 создает силу трения, достаточную для передачи некоторого момента. [15]
Фрикционные материалы. Свойства фрикционных материалов и изделия из них.
Виды, свойства и область применения фрикционных материалов.
Подобные рабочие качества делают их востребованными в различных областях транспортного машиностроения.
В том числе при производстве механизмов для воздушных и водных судов, железнодорожной и сельскохозяйственной техники, автомобилей, сложного оборудования. Не обходятся без фрикционных материалов в станкостроении, нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности и многих других отраслях.
Виды фрикционных материалов
Различают следующие группы этих материалов.
1. Металлические. Сырьем служат некоторые сорта чугуна и стали. Они задействованы в фрикционных муфтах машин на гусеничном ходу, тормозных колодках.
Следует отметить, что металлический вид становится менее популярным из-за ряда недостатков. Стальные изделия могут покоробиться и схватиться между собой, что приводит к аварийной ситуации.
2. Неметаллические фрикционные детали. К ним относятся асбестотекстолитовые, текстолитовые, фибровые изделия. В качестве связки используют смолу, каучук или канифоль. Наполнителями могут быть кремнезем, латунь, медь. Лучшим вариантом среди этой группы являются изделия, выполненные на основе фенолформальдегидной смолы – ретинакса. Изделия этой группы востребованы в автомобилестроении. Из них выпускают детали тормозной системы, кольца сцепления.
3. Спеченные материалы. В группу входят изделия, выполненные из медного или стального порошка, а наполнителем служат металлические окислы или карбиды. Применение асбеста, графита позволяют нивелировать схватывание деталей, возможное при работе в режиме высоких температур. Производство осуществляется поэтапно. Вначале происходит прессование порошкообразной смеси, а затем спекание. Для повышения надежности изделия в качестве основы используют металл: медь или железо. Подобные материалы используются для производства фрикционных муфт, в деталях тормозной системы, функционирующих при большой нагрузке.
Свойства фрикционных материалов
Особенностью этих изделий является их способность поглощать энергию контактируемых деталей, перерабатывая ее в тепловую, которая затем распыляется в атмосферу. Исходя из этого они применяются в работе при высоких температурах.
Вот некоторые примеры.
— Металлические изделия (хром, медь, никель) с баритовыми и асбестовыми добавками могут эксплуатироваться при Т= 1 200C°.
— Детали из ретинакса выдерживают 1 000C°.
— Медные материалы, произведенные спеченным методом, имеют рабочий режим 300C°.
— Для пластмассовых фрикционов предел 250C°.
Они могут работать в масляных емкостях АКПП автомобилей или при сухом трении.
Область применения фрикционных материалов
Изделия, сделанные из фрикционных материалов, нашли широкое применение в различных технических устройствах.
В тормозных системах они задействованы в виде передних и задних колодок, в узлах сцепления фрикционные накладки служат частью ведомого диска.
Такие вкладыши «работают» в реверсивных редукторах, кузнечно – прессовом оборудовании, подъемниках кранов, лебедках и т. д.
В компании «Тамбов АТИ» вы можете приобрести фрикционные материалы в виде пластин из ретинакса, изделия из них, а также заказать изготовление деталей из нужного фрикционного материала по чертежу от одной штуки.
Фрикционные свойства материалов
Фрикционные свойства материалов
Различают трение: неподвижное, подвижное, скользящее, катящееся, несмазывающее (сухое трение), граничное(то есть при наличии тонкой смазочной пленки) и жидкое, или гидродинамическое(то есть между поверхностями трения имеется слой жидкости).
Износ-это процесс, при котором размер объекта постепенно изменяется в процессе трения, проявляющийся в отрыве и (или) постоянной деформации материала от поверхности трения. Людмила Фирмаль
По физико-химическим свойствам износ подразделяют на механический, молекулярно-механический, коррозионно-механический, абразивный, гидроабразивный, газообразный, усталостный, эрозионный, износ при кавитации, окислении, обжиге и фреттинге. Тело во время тренировки прикладывается к зоне контакта. Его величина зависит от материала трущегося тела (фрикционной совместимости), шероховатости поверхности трения, условий смазки и других физико-химических свойств.
Фактор сгиача. Коэффициент трения-отношение силы трения к нормальной составляющей внешней силы, действующей на поверхность тела. Коэффициент агглютинации — это отношение несовершенной статической силы трения к вертикальной составляющей внешней силы, действующей на поверхность тела.
It определяется условиями минимизации износа узла и допустимым нагревом. Начальная скорость скольжения (м / с) — это скорость относительного движения тормоза и встречного тела в тормозном механизме в момент сопротивления при запуске тормоза. Износ-в результате износа он проявляется в виде отрыва или постоянной деформации материала. Величина износа (мкм) обычно определяется перпендикулярно контролируемой поверхности трения.
Измерения производятся с использованием метода отверстий. Людмила Фирмаль
Скорость износа-отношение износа к времени, в течение которого происходит износ. Коэффициент износа-отношение величины износа к траектории, на которой произошел износ, или к объему выполненной работы. Износостойкость-свойство материала выдерживать износ при определенных условиях трения, оцениваемое по величине, скорости обратного износа или скорости износа.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института