Что такое фото 360 озон
Требования к фотографиям для маркетплейсов
Качественное фото очень важно для продаж на маркетплейсах. Если ваш потенциальный клиент не видит, как выглядит его будущая вещь или гаджет, вряд ли он отважится купить ее даже по самой низкой цене.
Содержание статьи:
Единственный способ получить визуальное представление о товарах – это фотографии видео. Виртуальная торговая площадка не позволяет вживую рассмотреть продукцию, оценить ее реальный размер, оттенок, качество, например, одежду нельзя померить, к пледу невозможно прикоснуться. Именно поэтому так важно создавать не только красивые описания, но и демонстрировать все достоинства продукции с помощью размещения качественного фото и видео-контента.
Партнеры, которые уже имеют опыт работы на маркетплейсах, знают, насколько важно сделать хорошие фотографии, и почему лучше доверить эту работу профессионалам. Только фотограф сможет правильно расставить световые акценты, выбрать подходящий фон и представить изделия в правильном ракурсе. Однако, нельзя забывать, что у каждой торговой платформы есть свои требования к контенту, в том числе, и к фотографиям. Прежде, чем загружать фото-материалы в карточки товаров, необходимо внимательно изучить параметры, которым они должны соответствовать.
Требования OZON к фотографиям
Поставщики, работающие на этой платформе, должны загружать снимки, со следующими характеристиками:
Параметры главного изображения:
Дополнительные снимки:
На OZON реализована функция трехмерного просмотра фотографий, если поместить в карточку последовательную серию снимков в разных ракурсах.
Требования к фото Яндекс.Маркет
На карточке товара должно быть как минимум одно изображение. Если изображений несколько, вы можете выбрать, какое из них будет основным. Допускаются черные, цветные фотографии или отрисованный макет. Фон должен быть белым или прозрачным. Изображение должно соответствовать описанию товара, в том числе в части с характеристиками продукта. Также есть особые рекомендации для изображения отдельных видов товаров: сложных технических и крупногабаритных товаров, электроприборов и бытовой техники, одежды, текстиля и обуви, продуктов, алкогольной продукции.
Технические параметры для фотографий на Яндекс.Маркете:
Требования KazanExpress к размещению фото
Этот маркетплейс предлагает партнерам сделать фотографии в собственной студии. Если воспользоваться предложением, можно получить контент, полностью удовлетворяющий всем требованиям площадки. Однако, многие продавцы предпочитают самостоятельно создавать фото своих товаров. В этом случае важно контролировать, чтобы изображения соответствовали параметрам, установленным площадкой:
С 1 февраля 2021 года маркетплейс планирует ввести ограничение на размещение стороннего контента. Продавцы будут обязаны делать снимки для товарных карточек только в студии KazanExpress.
Требования Wildberries к фото-контенту
Площадка предоставляет поставщикам право загружать фото товаров, сделанных самостоятельно, а также предлагает услуги по созданию качественных снимков продукции с помощью фоторобота или профессионального фотографа.
Система Wildberries может отклонить кадры в связи с несоответствующим качеством. Чтобы этого не произошло, нужно сделать фото с учетом всех требований площадки.
Технические параметры:
Содержание фотографий:
Одобрение или отклонение визуального контента производится на усмотрение модераторов, которые оценивают снимки на основании представленных требований.
Профессиональная съемка требует дополнительных финансовых вложений. Однако при правильной организации процесса и обращении к опытным специалистам вы быстро и без лишних хлопот получите большое количество фотографий, соответствующих требованиям торговых площадок.
В компании СеллерМАРКЕТ есть собственная фотостудия и фотографы, специализирующиеся на съемке продукции для заполнения карточек на торговых площадках. Мы поможем вам сделать качественные снимки на выгодных условиях, а также при необходимости отредактировать имеющиеся у вас фото, чтобы адаптировать их под требования маркетплейсов.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Фото 360 и видео для товара в ecommerce: что выбрать и как это работает
О существующих вариантах съёмки товара рассказывает Сергей Кобызев, технический директор ContentHub.
Учитывая сложность и стоимость разработки, 3D-модели чаще используют для сложных и дорогостоящих товаров, для демонстрации которых нужен интерактив. Например, в модели автомобиля можно показать, как крутится руль, как выезжает дисплей на приборной панели, как открываются двери, капот, багажник.
Как продвинуть банк в регионах?
Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.
Вариант первый. Для создания фото 360 о нужна съёмка как минимум вокруг одной оси, чаще всего вертикальной. В этом случае на экране монитора пользователь может вращать его, листая влево и вправо, но не сможет посмотреть сверху и снизу. К примеру, вариант подходит для детской кроватки: вид сверху есть на обычной картинке в галерее, а низ покупателям ни к чему.
Стоимость фото 360 о по одной оси зависит от количества изображений: чем их больше, тем чётче представлен товар и тем выше стоимость работ. Как минимум, необходимо совместить 24 фотографии, которые при съёмке от 10 товаров за один раз обойдутся в 500 рублей за один товар. Стоит учесть, что при таком количестве фотографий итоговое изображение 360 о будет немного дёргаться при вращении.
Фото 360 о — 24 фотографии (gif)
Для более комфортного просмотра необходимо склеить 36 фотографий. Если заказывать съёмку больше 10 товаров, фото одного будет стоить 800 рублей.
Фото 360 о — 36 фотографий (gif)
Фото 360 о — 60 фотографий (gif)
Вариант второй. Чтобы посетители интернет-магазина могли рассмотреть товар с большего количества ракурсов, нужна съёмка в двух осях: вертикальной и горизонтальной. В результате товар вращается влево–вправо и вверх–вниз. Такое фото 360 о подходит, например, для детских колясок, покупателям которых важно рассмотреть детали как сверху, так и по бокам.
Вторая ось может дублировать первую (вертикальную), если необходимо показать товар в разных состояниях. При вращении посудомоечной машины полезно добавить возможность открывать дверцу по клику мышки. У покупателя сложится «эффект присутствия», и он увидит, как выглядит открытая и закрытая посудомойка с разных ракурсов.
Фото 360 о по двум осям (gif)
При объёме от 10 товаров создание коллажа 360 о по двум осям, из 72 изображений каждая, обойдётся в 2400 рублей.
Нюансы. На стоимость создания фото 360 о также влияет специфика товара. Съёмка посуды и ювелирных изделий обходится дороже других товаров, потому что тарелки и кольца часто бликуют. Если при статичной фотосессии можно изменить ракурс или немного повернуть товар, чтобы избежать бликов, то при создании фото 360 о он должен оставаться неподвижным. Поэтому существенную часть подготовки к съёмкам занимает работа со светом.
К фотосессии нужно готовить и сам товар. Конечно, все изображения в итоге проходят обработку в графических редакторах, к примеру, цветокоррекцию. Но надеяться исключительно на обработку фото не стоит.
Однажды мы снимали электрические двигатели. Изучая готовые фотографии, заказчик разглядел на двигателе царапины и попросил их зафотошопить. Но когда мы посчитали стоимость работы по коррекции каждой фотографии, оказалось, что дешевле заново провести съёмку аналогичного двигателя без царапин.
Эффект. Продавец бытовой техники и электроники добавил фото 360 о к товарам категории «Мобильная электроника». Через несколько месяцев оценил результаты размещения фотографий в сравнении с другими категориями товаров без фото 360 о — рост конверсий в покупки составил 16%.
Видеоролики
Конечно, интернет-магазину проще и дешевле разместить у себя чужое видео (например, производителя), чем создавать собственное. Но ролик, снятый собственноручно, вызывает доверие покупателей. Ecommerce-компаниям полезно создавать собственное видео, чтобы привлекать внимание к магазину и рассказывать о товаре от своего имени.
Видео особенно эффективно для нишевых продавцов. Интернет-магазин рыболовных принадлежностей может снять ролики о новых моделях и разместить их в соцсетях, тем самым давая полную информацию своей аудитории.
Есть несколько вариантов создания роликов в зависимости от тематики товара и бюджета.
Вариант первый. 2-минутный видеообзор с озвучкой. В кадре только руки, которые распаковывают товар и показывают продукт в действии. Вариант подходит для демонстрации мобильной электроники, мелкой бытовой техники, инструментов DIY, обуви.
В обзоре электродрели показывается комплектация и несколько режимов работы инструмента, а голос за кадром рассказывает о плюсах и минусах товара.
При съёмке 4 роликов в день, видео и озвучка одного товара обойдётся в 15 000 рублей. В стоимость входят: написание сценария, аренда студии, маникюр для героя, мебель, настройка света, работа оператора и монтажёра, озвучка.
Вариант второй. В видео длиной 3–5 минут появляется актёр, которого снимают с нескольких ракурсов.
Такой ролик подходит для демонстрации ноутбуков, компьютеров, дорогой бытовой техники и одежды. В последнем случае создание ролика окупится, если в одном видео снимать целый «лук» (несколько предметов одежды).
На такой ролик придётся потратить не меньше 30 000 рублей, при съёмке по 4–5 обзоров за день. Предыдущий вариант дополняют визажист, качественный фон, большая студия.
Вариант третий. Полноценный игровой ролик до 10 минут, снимается в нескольких локациях.
В этом видео можно снять спортинвентарь, товары для охоты и рыбалки, топовую мобильную электронику, оргтехнику.
Обзор горного велосипеда может начинаться на холме, где актер описывает модель и её основные технические характеристики. В следующей сцене он едет на велосипеде, рассказывая о скоростях и режимах. В другой локации актёр резко останавливается, демонстрируя работу тормозной системы. Последняя сцена снимается в мастерской, где велосипед разбирается на основные составляющие, каждая из которых подробно описывается. В общем, почти кино, бюджет которого минимум 280 000 рублей (70 000 рублей за одну локацию).
Нюансы. Стоимость создания ролика можно снизить при привлечении сотрудников интернет-магазина. Но если в первом варианте подмена пройдёт незаметно, то в последних непрофессиональные актёры могут испортить впечатление от видео. Неумение держаться в кадре и расставлять смысловые акценты принесёт компании больше вреда, чем пользы.
Эффект. Исследование EyeVidewDigital показало, что, благодаря роликам, конверсия посадочных страниц в среднем увеличивается на 80%. Различные исследования показывают, что видеореклама позитивно влияет на продажи и запоминаемость бренда.
Оценивайте затраты на создание медиаконтента
Отмечу, что при выборе между фото 360 о и видеороликами стоит учесть, что затраты на производство медиаконтента должны окупаться за счёт маржи и роста конверсий в продажи. К примеру, в большинстве случаев фото- и видеосъёмка невыгодны для недорогих аксессуаров вроде чехлов для телефонов или наушников, но могут быть эффективны для маржинальных и массовых товаров — телевизоров или дизайнерской мебели. В любом случае, прежде чем инвестировать в съёмку всех дорогостоящих товаров, стоит протестировать медиаконтент на одной или двух категориях, и оценить динамику продаж.
Карточка товара с 3D, фото 360°, видео и инфографикой: тренды 2021 года в контенте для ecommerce
Делая первый заказ в интернет-магазине или на маркетплейсе типа Wildberries, Ozon, Amazon, потребитель не видит реальный товар. По существу, он платит за картинку с описанием.
Live Stream
С середины 2020 года Live Stream стал явным трендом во всем остальном мире и сейчас стремительно набирает популярность. Изначально он использовался только представителями онлайн-платформ, но постепенно становится все более привычным инструментом маркетинга для большинства участников рынка.
Еще больше AR
Возможность до покупки увидеть, как смотрится новая ваза или стиральная машина в интерьере вашего дома была и раньше. Но сегодня по такому же принципу можно «примерить» одежду, украшения и даже «наложить» косметику на собственное фото или видео.
В этом году технологии дополненной реальности шагнут еще дальше! Уже сегодня они достаточно дешевые и массовые, используются не только крупными брендами, но и малым бизнесом.
360 градусов
Съемку в 360° можно назвать упрощенным вариантом 3D-моделирования. Но так ли это дешево? Ведь для грамотной и красивой прокрутки необходимо сделать 20-30 кадров и их ретушь.
Но все же этот инструмент в 2021 году не утратит своей популярности и также продолжит развиваться.
Уже сегодня можно увидеть ответвления этого инструмента, и применение в формате 180° при съемках одежды на моделях. В последнее время по мимо классической оси в прокрутке товаров, стали добавлять несколько кадров сверху в 3⁄4. Такое вращение может и смотрится странно, но для пользователя товар представлен в более выгодном положении.
3D
3D-рендер, на котором трехмерное изображение нового гаджета или украшения можно увидеть с разных ракурсов, все чаще появляется на карточках товара. И не только в крупных интернет-магазинах. На этот вид контента сегодня готовы тратиться даже небольшие продавцы, предлагающие 5-7 товаров на Amazon. А это говорит о том, что при правильном подходе этот не самый дешевый вид контента окупается.
Видео
Потенциал видео-контента огромен и только начал набирать обороты. По многочисленным исследованиям просмотр видео, в том числе, в ecommerce будет только расти.
С видео гораздо удобнее передать атмосферу или сделать эмоциональную привязку к продукту, а также показать все его характеристики. Этот инструмент можно использовать для разных каналов коммуникаций – разместить в карточке товара или сделать пост в социальных сетях.
Существует несколько основных направления видео-контента:
Инфографика
Незаменимая вещь в карточке товара сегодня и в ближайшим будущем. Один из удобных инструментов, показывающий размеры товара и его основные характеристики. Подача информации на картинках в значительной мере поможет при выборе нужного продукта, а также быстро определиться с покупкой.
Главное при создании карточки товара, следить за соблюдением гайдлайнов (если они есть). Рекомендуется делать все в едином стиле, чтобы не было хаоса из шрифтов и цветов, что может сильно отвлечь от считывания информации.
У нас и у них
И все же важно понимать, что текущее состояние российского ecommerce-рынка находится на совсем ранней стадии и это ярко видно по объему рынка:
Такая разница заметна и по контенту, который продавцы размещают в своих карточках товаров.
Посмотрите, например, один и тот же товар на амазоне и на wildberries.
Amazon: 6 инфографик и 1 фото на белом фоне с подробным описанием функционала, возможностей и преимуществ товара. Показаны способы использования. В трех разных цветах разный контент и разная подача.
3 фото на белом фоне и фото с собачкой.
Такая разница диктуется в первую очередь конкуренцией, а точнее ее отсутствием на российском ecommerce-рынке, игроков пока слишком мало, как и ассортимента, но к счастью это начало понемногу меняться.
Онлайн-примерочные (и другие варианты измерения размеров)
Еще одна функция для удобства покупателей – возможность по своим параметрам подобрать нужный размер.
С помощью специального приложения датчики зафиксируют форму фигуры, точно сняв мерки с любого участка тела. Синхронизация с различными размерными сетками брендов одежды позволит покупателю найти оптимальную модель.
Полезный инструмент может существенно сократить число возвратов. Ваши клиенты могут быть уверены: выбранная одежда им действительно подойдет.
Все вышеперечисленные средства подачи товаров в комплексе объединяется понятием рич-контент. Just Snap! позиционирует себя как производителя качественного рич-контента для ecommerce.
Всё о цифровой карточке товара: отвечаем на ваши вопросы вместе с Ozon
5 июля мы вместе с Ozon провели вебинар на тему: «Встречают по одежке, или всё о цифровой карточке товара». Даниил Матвеев, операционный директор Brandquad, Мария Парыгина, руководитель нашей Цифровой лаборатории, и Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon, рассказали, в чем особенности контента в цифровой карточке товара, какие виды товарного контента бывают и как они влияют на продажи, а также какие детали нужно учитывать при создании различных видов товарного контента.
В ходе вебинара мы получили множество вопросов, на некоторые из них ответили в прямом эфире, но большая часть осталась за кадром. Мы подумали, что так дело не пойдет, и решили ответить на оставшиеся в нашем блоге.
Название товара
Вопрос по названию: мы пишем названия товаров по вашим правилам, но все наши товары называются в итоге одинаково «сумка + название бренда». Как быть?
Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon: В категории «Сумки» работает шаблонизатор названий, поэтому название товара в данном случае отображается только согласно шаблону «Категория товара + бренд».
Название, собранное по приведенной [на вебинаре] логике, нам блокировали. В категории «Красота и здоровье» на первом месте нужно писать бренд. Какова причина?
Ирина Фомина, Ozon: В разных категориях товаров разные правила формирования названий. Подробности можно найти по ссылке.
В названии из примера [в презентации] нет особенностей товара?
Мария Парыгина, руководитель Цифровой лаборатории Brandquad: Пример, о котором был вопрос:
На вебинаре мы установили, что идеальное название должно включать следующие характеристики товара:
Количество, вес, объем
В этом примере действительно не указаны особенности. В данном случае ими мог быть, например, вкус: «Кофе в капсулах Jardin Vivo с ванилью, 10 капсул по 5 г, 10 упаковок».
Описание товара
Давайте начнем с того, как вообще наличие или отсутствие описания сказывается на конверсии в процентах?
Мария Парыгина, Brandquad: Наличие описания с ключевыми особенностями товара увеличивает конверсию в среднем на 5,5%, это следует из наших подсчетов. Важно отметить, что это именно средний показатель, то есть в разных случаях и для разных категорий товаров он может быть как больше, так и меньше.
Можно ли отредактировать ошибку в описании товара, если он уже продаётся на OZON?
Мария Парыгина, Brandquad: Да, ошибки в описании можно отредактировать, не снимая товар с продажи.
Как добавить разметку в описание товара?
В описании для морсов есть абзацы. Как это сделать?
Как сделать жирные заголовки в описании?
Как добавить буллит-пойнты в описание товара?
Ирина Фомина, Ozon: Для форматирования текста в атрибуте Описание можно использовать следующие тэги:
… Жирный шрифт
Мария Парыгина, Brandquad: В первую очередь описание не должно иметь грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, так как это напрямую влияет на доверие покупателя к продавцу/бренду. Бесполезные описания (не отражающие потребительские свойства, историю бренда, конкурентные преимущества товара) никак не помогут вам увеличить конверсию, поэтому старайтесь заинтересовать клиента и дать ему всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
Есть ли разница в потреблении контента на десктопах или смартфонах?
Мария Парыгина, Brandquad: Экран смартфона гораздо меньше стандартного десктопа, поэтому для смартфонов необходимо готовить укороченный вариант описаний, который будет удобнее читать на небольшом экране. Также после обновления контента в карточке товара всегда стоит проверять, как она выглядит на мобильной версии сайта и в приложении — удобно ли читать описание товара, хорошо ли выглядят фотографии.
Отзывы и рекомендации
Есть ли модерация отзывов на Ozon со стороны технической поддержки? Вдруг кто-то неадекватный напишет чушь?
Ирина Фомина, Ozon: Да, каждый отзыв и комментарий к отзыву проходит модерацию.
Нужно ли отвечать на хорошие отзывы?
Мария Парыгина, Brandquad: Рекомендуем отвечать на все отзывы — таким образом вы повысите лояльность клиента.
Переносит ли Ozon отзывы на товары после перехода с договора релиза на договор оферты? Карточки были перенесены, а вот отзывы нет.
Ирина Фомина, Ozon: Да, перенос осуществляется по заявке в техническую поддержку.
Если продаем товары из дерева, стоит ли добавлять в описании, что цвет дерева может отличаться от изображения?
Мария Парыгина, Brandquad: Безусловно стоит предупредить клиента о том, что товар, который он получит, может отличаться от изображения в карточке товара. В обратном случае вы можете получить много отзывов от недовольных клиентов — рейтинг товара упадет, а вам придется объяснять под каждым отзывом причины этой ситуации.
Фотографии и видеокарточки
Что лучше использовать для фотоконтента: реальные фото или визуализации?
Мария Парыгина, Brandquad: Зависит от ваших целей. Лучше всего сделать реальные фотографии – даже если товар не будет выглядеть идеально, ваши покупатели точно будут знать, что они получат. Идеальную красивую картинку вы получите с помощью качественных 3D-моделей, что чаще бывает гораздо дороже, чем создание фотографий.
В некоторых случаях покупатель не будет обращать внимание на неидеальность внешнего вида товара, поэтому легче сделать визуализации. К таким товарам относятся, например, лекарственные средства.
Почему не разрешается на главном фото показывать вид изделия сзади в случае, если особенность изделия на спине: печать, кисточка на капюшоне, вышивка и т.п.?
Ирина Фомина, Ozon: Потому что правила для главных фото едины – на них должен быть товар лицевой стороной. Если на главных фото в разных товарах будут разные их части, это загрязнит выдачу и будет вводить покупателя в заблуждение. Фото товара сзади можно добавить в дополнительные.
Главное фото для мебели лучше делать в интерьере или на белом фоне?
Мария Парыгина, Brandquad: Если у вас есть хорошие фото в интерьере – используйте их. Основное правило главного фото – товар должно быть хорошо видно.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли добавлять на фото товара надпись с особенностями, например «Без сахара»?
Мария Парыгина, Brandquad: На фотографию товара следует добавлять надписи, только если они отражают ключевые особенности товара. Если товары ваших конкурентов содержат сахар, а вы боретесь за аудиторию, которая оценит отсутствие сахара, то надпись с такой особенностью стоит добавить. Важно учесть, что на главной фотографии размещать надписи нельзя, такое фото будет отклонено на модерации.
Расскажите, как добиться правильной цветопередачи фотографии цвета товара, ведь мониторы у всех разные?
Мария Парыгина, Brandquad: Действительно, цвет товара на разных мониторах может отличаться — к сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Так как нет возможности на это никак повлиять, единственное решение — правильно сфотографировать товар. Для этого во время съёмки фотографы используют серые карты или цветовые мишени, по которым в процессе постобработки настраивается верная цветокоррекция.
Как правильно показать на фото зеркальный объект из зеркал, ведь окружающий фон будет отражаться?
Мария Парыгина, Brandquad: Если объект полностью отражающий, то при фотосъемке будет необходимо поставить его в полностью белое окружение — вам поможет белый фотобокс. Его можно купить или сделать его подобие своими руками.
Какое количество фото хорошо влияет на конверсию? Например, 7 дополнительных фотографий – это хорошо, а 12 – плохо. Есть ли рекомендации или статистика?
Мария Парыгина, Brandquad: Увеличение количества фотографий не приводит к снижению конверсии. Однако если ваш товар средней и низкой ценовой категории, а также категории, где не требуется большого количества фотографий (например, книги), то покупатели в среднем не просматривают более 5 фотографий. Если у вас больше изображений — обязательно загружайте их в карточку товара в порядке наибольшей информативности для клиента.
Расскажите, пожалуйста, каким образом создать фото на 360 градусов? Нужно снять видео и поворачивать товар или это делается иначе?
Мария Парыгина, Brandquad: Фото 360 можно сделать двумя способами, в обоих случаях используется поворотная платформа.
Первый способ: снять видео вращения товара и выбрать необходимые кадры. Это будет сложно сделать, если вы не сможете обеспечить вращение платформы с постоянной скоростью.
Второй способ: сделать несколько фотографий товара с разных сторон, при этом под каждый кадр товар поворачивается на определенный угол. Угол поворота зависит от количества фотографий, которые вы планируете получить в итоге. Этот способ гораздо проще реализовать, если у вас нет профессионального оборудования.
Другими секретами создания хорошей фотографии 360 Мария Парыгина делилась в статье на Marketmedia.
Как предметы такого размера, как палатка, фотографировать в 360?
Мария Парыгина, Brandquad: Для больших товаров в профессиональных студиях есть специальные поворотные платформы увеличенного размера. Смотрите, как это может выглядеть.
А можно из уже готовых фото сложить 360?
Мария Парыгина, Brandquad: Только если у вас есть фотографии товара со всех сторон, снятые с одинаковым углом поворота.
В каком формате должно быть фото 360?
Мария Парыгина, Brandquad: Фотография 360 загружается на Ozon в виде отдельных изображений в формате PNG или JPEG, дополнительно объединять фотографии не надо.
Фото 360 нет в приложении на смартфонах, появится ли?
Ирина Фомина, Ozon: В ближайшее время не планируется.
Как обезопасить вложения в фотографии от воровства со стороны конкурентов? Можно ли на Ozon размещать вотермарки на фотографиях?
Что такое вотермарки?
Мария Парыгина, Brandquad: Защитить свой контент с помощью вотермарки, или водяного знака, не получится, так как наличие такого знака запрещено правилами Ozon. Если вы видите, что кто-то использует ваш контент – обратитесь в службу поддержки.
Вопрос по видео в карточке: какой длины ролик оптимален?
Мария Парыгина, Brandquad: Оптимальный размер видео – 35-45 секунд, однако если ваш товар достаточно сложный и необходимо показать покупателю больше деталей, то вы можете загрузить ролик большей длины.
Рич-контент
Рич-контент – это инфографика?
Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент – это расширенное описание товара, которое может содержать как текст, так и изображения и инфографику. Рич-контент загружается в блок «Описание» карточки товара.
Мария Парыгина, Brandquad: Совершенно верно! У Ozon есть ограничения на используемые тэги и дизайн рич-контента, необходимо ознакомиться с ними перед началом работы.
Какой оптимальный формат изображения для рич-контента?
Мария Парыгина, Brandquad: Все зависит от того, как вы хотите представить ваш товар. Оптимального для всех формата рич-контента нет.
Как загрузить png или jpg в карточку товара? как передать рич-контент в виде html-кода? Опишите механику.
Как использовать rich-контент при загрузке своего товара?
Как добавлять рич-контент, если Ozon не пропускает фото с надписями и схемами?
У 99% нет кнопки загрузки рич-контента. Как получить доступ?
Html-контент вообще как мы на Ozon добавим, вы видели личный кабинет Ozon?
Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент в виде единого изображения можно загрузить через XLS-файл — ссылку на изображение надо добавить в атрибут «Изображение в аннотации». Таким образом рич-контент окажется в блоке «Описание» карточки товара.
Рич-контент в виде html сейчас можно добавить только через запрос в службу поддержки.
Рич-контент в карточке на Ozon доступен всем бесплатно или за деньги?
Мария Парыгина, Brandquad: Для большинства категорий можно загрузить рич-контент бесплатно, однако есть исключения, например, категория «Красота».
Что такое рич-контент? Объясняет ребенок
Создание и продвижение карточки товара на Ozon
Сделали поставку на склад Ozon, статус товара: «Продается», но есть ошибка: «Тип товара указан неверно». Товар новый, и нужной нам категории в списке нет. Как быть?
Есть ли у Ozon возможность добавить категорию и тип товара? У нас новый товар и нет ни одной категории, которая бы подошла.
Ирина Фомина, Ozon: Если вы заводите товар в категории, которая никогда не продавалась на Ozon или вы не можете найти ее в списке, необходимо сделать запрос через форму обратной связи с темой «Контент/Работа с карточкой товара» и подтемой «Неверная/отсутствующая категория».
Как верно выбрать принадлежность категории к товару? Как оперативно сменить товарную категорию?
Ирина Фомина, Ozon: Вы можете найти похожий товар на Озон и посмотреть, в какой категории он находится. Чтобы изменить категорию товара, нужно скачать шаблон с нужной категорией и загрузить заново. Изменить категорию в уже созданной карточке нельзя.
Есть ли внутреннее SEO в Ozon? Влияют ли ключи в названии на позиции в выдаче?
Ирина Фомина, Ozon: Да, название товара индексируется внутренним поиском и имеет в нем большой вес. Но отдельно отмечу, что товары, имеющие в названии явно маркетинговые призывы (акция, лучший, скидка, дешево и проч.), будут отклонены на модерации. В нем должны содержаться только описательные признаки товара.
Расскажите, как подняться в выдаче на более высокие позиции? Есть ли какие-нибудь рекомендации?
Ирина Фомина, Ozon: Алгоритм нахождения товара в поисковой выдаче основан на качестве описания, рейтинге товара, его покупках и просмотрах, поэтому если ваш товар имеет хорошее, полное и верное описание, высокий рейтинг, часто просматривается и покупается – он будет подниматься выше в выдаче.