Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе

Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. image 28 1. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-image 28 1. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка image 28 1. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Констатирующий этап исследования

На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.

В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.

Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:

— метод поперечного среза.

Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.

— лонгитюдный метод («продольное исследование»).

Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.

Формирующий этап исследования

На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.

На этом этапе проводят:

— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;

— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).

Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).

Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.

Контрольный этап исследования

Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).

Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Сделай дипломную работу сам. Помочь разобраться?

Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. adres. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-adres. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка adres. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Легко защитить дипломную работу! Не веришь? Пиши, научу
Я практикующий педагог высшего образования, поэтому знаю о чем говорю

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Что такое эксперимент в дипломной работе?

Экспериментальная часть дипломной работы направлена на получение автором дипломной работы первичной информации, то есть информации непосредственно от источников и ее носителей. Основой экспериментального исследования является научно поставленный опыт или наблюдение в условиях их четкого фиксирования с целью дальнейшей качественной и количественной обработки полученных результатов.

Констатирующий и формирующий эксперимент в дипломной работе

В дипломной работе может быть проведен констатирующий и формирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент направлен на определение уровня или другого измеряемого параметра и его сравнение с зависимыми от него переменными. Констатирующий эксперимент в дипломной работе должен зафиксировать полученные данные, которые могут быть сравнены в динамике с помощью математических и статистических методов.

В отличие от констатирующего, формирующий эксперимент в дипломной работе направлен на изучение явления при определенном воздействии. Перед экспериментом автор дипломной работы предполагает, что при определенном воздействии на объект исследования он изменит определенные свойства в определенном направлении. Формирующий эксперимент проверяет данное утверждение и подтверждает его, либо не подтверждает.

Контрольный эксперимент в дипломной работе

Контрольный эксперимент в дипломной работе проводится для проверки чистоты основного эксперимента с целью исключить воздействие внешних факторов, которые могли бы исказить полученные результаты.

Констатирующий эксперимент в дипломной работе: пример

Приведу пример, в котором применяется констатирующий эксперимент:

Исследование проводилось в старшей группе № 5 Детского сада № 38. В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте 5-6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков.

В старшей группе № 5 работают два педагога, использующие разные стили педагогического общения.
С помощью теста Люшера (тест на цветовосприятие) было выяснено эмоциональное состояние детей после занятий с воспитателем, использующим «организационный стиль общения», и после занятий, проведенных с воспитателем, использующим «развивающий стиль общения».

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Формирующий эксперимент в дипломной работе: пример

Приведу пример, в котором применяется формирующий эксперимент:

С целью изучения гендерного аспекта проявления межличностного конфликта предложены следующие методики.

1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 105) (16PF – опросник).
2. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
3. Методика расчета критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни.

Формирующий эксперимент заключается в изучении двух групп испытуемых (мужчины и женщины) и применение методики расчета критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни, который определяет различия между данными группами, связанные с особенностями психологии мужчин и женщин, что обуславливает конфликтность их поведения.

Контрольный эксперимент: пример

Контрольный эксперимент является частью формирующего эксперимента и проводится в контрольной группе, чтобы получить сравнение с экспериментальной группой.

Для выявления влияния применения игровых технологий на этапе оценивания на уроках истории в 5-7 классах СОШ № 5 было выделены в экспериментальную группу: 5 «Б» класс, 6 «А» класс и 7 «Б» класс, в которых были проведены предложенные игры. В качестве контрольной группы выступили: 5 «А» класс, 6 «Б» класс и 7 «А» класс. При этом в исследовании принимали не все ученики, а по 7 учеников из каждого класса, то есть в экспериментальную группу вошли 21 человек (3 х 7) и в контрольную группу так же вошли 21 человек (3 х 7), при этом для достижения максимальной достоверности с учителями истории была достигнута договоренность по включению в исследование примерно одинаковых по интеллектуальным способностям и уровню знаний учеников.

Оценивание знаний в экспериментальной группе осуществлялось на основе Анкеты для оценки результатов проведения игр на уроках истории в 5-7 классах, а в контрольной группе на основе критериев оценивания уровня знаний на уроках истории в 5-7 классах СОШ № 5 по пятибалльной системе.

Применение игровых технологий на уроках истории в 5-7 классах на этапе оценивания знаний показало более высокий результат, о чем говорит как количественное исследование бальных оценок (средний балл выше в классах, где для оценивания знаний были применены игровые технологии), так и определение критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни, который попал в зону значимости, что указывает на существенное различие в эффективности оценивания знаний по общепринятой схеме и с помощью применения игровых технологий.

© 2009-2019
Сделай дипломную работу сам. Помочь разобраться?
info@sdelaudiplom.ru
Моя страница ВКонтакте
Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. nomernomer. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-nomernomer. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка nomernomer. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Источник

Как организовать эксперимент при написании курсовой/вкр?

Написание практической курсовой или дипломной работы невозможно без проведения эксперимента. Автору проекта важно показать, чему он научился в ВУЗе, какими навыками овладел. Сделать это можно не только с помощью грамотного подбора литературы и первоисточников, но и непосредственно той рауты, которой он будет заниматься по роду выбранной деятельности.

Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Kak organizovat eksperiment pri napisanii kursovoj vkr. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-Kak organizovat eksperiment pri napisanii kursovoj vkr. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка Kak organizovat eksperiment pri napisanii kursovoj vkr. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Написание практической курсовой или дипломной работы невозможно без проведения эксперимента. Автору проекта важно показать, чему он научился в ВУЗе, какими навыками овладел. Сделать это можно не только с помощью грамотного подбора литературы и первоисточников, но и непосредственно той рауты, которой он будет заниматься по роду выбранной деятельности.

Курсовая работа или ВКР – практическое исследование, призванное продемонстрировать умение автора действовать «по обстоятельствам», готовность к оперативным решениям, выявлению проблем и разработке плана действий с учетом обоснования его необходимости и целесообразности, эффективности.

Чтобы написать ВКР, необходимо правильно организовать эксперимент, а затем на основе полученных данных предложить достойное решение проблемы.

Суть эксперимента при написании курсовой или дипломной работы

Сам по себе эксперимент чаще всего воспринимается, как некое мероприятие, нацеленное на выявление текущих тенденций, возможности введения перемен, оценку текущей обстановки. Именно эти действия позволят студенту грамотно выполнить курсовую или дипломную работу.

Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. j1 jpg 186. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-j1 jpg 186. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка j1 jpg 186. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.Построение эксперимента

Эксперимент в ходе выполнения студенческих и научно-исследовательских работ является неотъемлемой частью работу выпускника или исследователя. С помощью эксперимента автор исследования формирует информационную базу практического раздела, демонстрирует наличие актуальной проблемы, обосновывает необходимость ее решения, а затем пытается разработать «достойный» план действий по ее решению.

Именно в ходе эксперимента исследователь может получить реальные сведения об объекте исследования, определить наличие той или иной проблемы у него, степень ее влияния на деятельность предприятия (отрасли, целевой группы и пр.).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проводить эксперимент?

Сам по себе эксперимент – это запланированное мероприятие, преследующее конкретную цель. В свою очередь, цель эксперимента должна тесно пересекаться с темой курсового или дипломного проекта. Автору исследования при организации эксперимента, необходимо отталкиваться от нескольких факторов:

Каждый эксперимент можно разделить на три основные стадии:

После проведения эксперимента исследователь фактически получает «неопровержимые» доказательства того, что на предприятии или у объекта исследования присутствует актуальная проблема, требующая решения. На основе проведенного анализа он также может отметить, какими способами лучше всего решать проблему, чтобы затраты были минимальны, а эффект от предложенных действий – максимальный.

Более того, контрольный эксперимент может показать и доказать эффективность предлагаемых мер, если автор ВКР проанализирует ситуацию «до» и «после» перемен.

Учтите, что к разработке эксперимента при написании курсовой или дипломной работы следует подойти с особым вниманием: учесть максимум факторов, воздействующих на объект исследования, собрать и грамотно зафиксировать все данные и результаты, проанализировать их. Столь основательный поход позволит получить более точные данные об изучаемом процессе или явлении, сделать правильные выводы и предложить наиболее эффективные способы решения проблемы.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. 1907 osobennosti razvitiya pamyati doshkolnikov. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе фото. Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе-1907 osobennosti razvitiya pamyati doshkolnikov. картинка Что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. картинка 1907 osobennosti razvitiya pamyati doshkolnikov. Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Настроить шрифт

Содержание материала

Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфе­ре восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опы­та.

Topic

(Далее смотрите в этой же статье)

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у дошкольников средствами дидактической игры

2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент

Введение

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя человек, опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.

Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфе­ре восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опы­та. Все закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими относится к разделу памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных про­блем, входящих в раздел изучения процессов памяти. В частности: как запечатлеваются следы; каковы физиологические механизмы этого запечатления, или «записи» следов; какие условия содействуют этому запечатлению; каковы его границы; какие приемы позволяют расширить объем запечатленного материала. Она также ставит перед собой задачу ответить на вопросы: как долго могут храниться эти следы; каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки вре­мени; каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом состоянии; какое влияние они могут оказывать на протекание познавательных процес­сов человека.

В дошкольном возрасте значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте ребенок осваивает широкий круг деятельности, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая. В познавательной сфере главным достижением является основание средств и способов познавательной деятельности. Чтобы ребенок осваивал успешно учебную деятельность, был подготовлен к школе, у него должны быть хорошо развиты познавательные процессы, в том числе все виды памяти.

Важнейшей особенностью в раз­витии познавательной сферы дошкольника, – подчеркивал Л. С. Выготский, – является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка, которая характеризуется в первую очередь тем, что в цен­тре сознания становится память. Памяти в дошкольном возрасте при­надлежит доминирующая роль. Этим обусловлена актуальность исследуемой нами темы: особенности развития памяти дошкольников».

Объект исследования: память детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития памяти у дошкольников.

Цель: выявить характерные особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Гипотеза: предполагаем, что память у дошкольников 6 лет эффективно развивается в процессе развивающе-коррекционной работы средствами дидактической игры.

База исследования: Подгородне-Покровский детский сад “Ручеек”.

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у дошкольников средствами дидактической игры

2.1. Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент проводился с 10.09.2004 по 20.09.2004 в Покровском ДОУ “Ручеек”. В эксперименте участвовали 10 дошкольников подготовительной группы.

Цель: выявление особенностей развития памяти у дошкольников 6–7-летнего возраста.

Методики исследования:

Источник

Типы эмпирических исследований

В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:

Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.

Констатирующий эксперимент

Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.

В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.

Формирующий эксперимент

Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.

Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.

Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.

Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.

Контрольный эксперимент

Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:

1. Только констатирующее исследование.

2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.

В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *