Что такое флоу в танце
Флоу что это такое означает
Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.
Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».
Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.
Исторический экскурс Флоу
Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.
Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.
В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».
Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.
У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.
Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.
Современные законодатели flow
Рэп за прошедшее стал новым популярным направлением в русской музыке, привлекая возможностью, не обладая классическим образованием и выдающимся вокалом, поделиться своими мыслями с публикой. Исполнителей этого жанра стало очень много — «все теперь МС» (Оксимирон). Поэтому на передовую в борьбе за популярность выходит флоу.
Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.
Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.
Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.
Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.
Тренировка flow
Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.
Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.
Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.
Если этой задачи нет — дальше можно не читать, лучше послушайте исполнителя с импонирующим лично вам стилем, и прекратите мучить слушателей «закосами» под рэп.
В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд, а отстойного суррогата уже и так много.
Что такое флоу в танце
В России нет ничего популярнее Exotic. И в этом еще раз можно убедиться, проанализировав количество мероприятий и мастер-классов. Не успели мы отойти от Exotic Witches и Zodiac, как пришло время еще одного уникального по своему формату события – Exotic Generation. Чемпионат звезд Exotic, организованный Татьяной Маршевой и Натальей Кулагиной. На площадке небольшого Империал Hall собрались самые дерзкие и сексуальные, самые шикарные и волнующие.
Идея, витавшая в воздухе и нашедшая применение
Полтора года назад статья Татьяны Маршевой с классификацией Exotic dance наделала много шума. Да, в Exotic важны сексуальность, линии, пластика, и активное развитие направления дало о себе знать. Были и Аня Хольс, Шталинская Лена и Серикова Аня, и Exotic каждой из них был разный: у Лены – плавный, нежный, аккуратный, приковывающий внимание своей эстетикой, у Ани Хольс он базировался на сексуальности, а вот Аня Серикова смогла поймать грань между эротизмом и пошлостью. Ее Exotic действовал как виагра, но в то же время не опускался до уровня танцовщиц стрипклубов. Появилась Таня Маршева. Появились Оля Кода и Алена Казакевич. Eva Bembo. Девушки начали задавать тренды. Классификация Тани стала бальзамом на душу.
Идея чемпионата вынашивалась долго. Только Профессионалы. Только представительницы, стили которых можно разложить в три категории. В итоге после жесточайшего видеоотбора мы увидели 38 танцовщиц, завораживающих, цепляющих с первой же волны, маха волосами, взгляда на зрителя. Когда Таня Маршева предложила нам стать информационными партнерами чемпионата, слегка терзало сомнение – да, идея шикарная, четкая классификация, но сейчас проводится так много чемпионатов по Exotic и Erotic-направлениям, что немножко опасаешься, а не потеряется ли чемпионат среди этого многообразия? Но стоило увидеть список имен, прошедших видеоотбор, сомнения улетучились мигом. OMG – сплошные звезды! Причем некоторые из них будут выступать в новом для себя амплуа, например, чемпионка Kira Noire. Но об этом чуть позже. Итак, давайте пройдемся по категориям и расскажем, кто удивил, кто смог поразить до глубины души!
Flow – танец потока,
Покорила Настя Тимербулатова. Мистический трайбл и интригующее начало, где мы не могли отвести взгляда от ее ног. Дальше – больше: волны в шолдер маунте преобразились в дикую, необузданную пластику в партере, лихие прыжки (жаль, что этот элемент в номере повторился дважды, а потом мы его наблюдали почти у всех «трешевцев»).
Валера Шторм козырнула самоиронией (все мы знаем, что с юмором у дуэта Шторм всегда все было на высоте!). Ее героиня – практически разложившаяся придворная дама 18 в., решившая тряхнуть стариной, соблазнить хорошеньких мальчиков и выбить остатки залезавшего в парике и кринолине трупного мусора. Судьи оценили даму и присудили ей бронзу.
Среди парада дабстепа и состояния на грани сна и реальности выгодно отличался номер Милы (Анастасии Фатеевой), преподавателя студии Trash. Четко, ритмично, бодро, сочетая модные high heels и vogue (сразу же вспоминается Йенис Маршал). Раньше мы еще не видели такого Exotic и, конечно, в рамки он ложился с трудом, но как же это было стильно, ярко и динамично! Трех минут явно было мало, чтобы целиком погрузиться в атмосферу, но дальше нас ждало зрелище другого рода.
Кода близко
И недаром три первых номера категории были исполнены девушками из Северной столицы. Татьяна Маршева: «Соотношение трюковой и хореографической части – 70/30
Эта категория для тех, кто любит «Австралийский стиль», «Koda-style». Одним словом, каблуки и жестяки. Главное условие, чтобы Ваши трюки были танцевальными, и мы увидели офигенный номер, а не набор разрозненных элементов на пилоне. Другими словами, образ, идею и композицию танца никто не отменял! Представители стиля: Ольга Кода, Алена Казакевич и почти все австралийские экзоты».
Exotic Hard, такой зрелищный, контрастный, стойко-трюковой, пролетел так быстро, что было немножко грустно. Юлия Иринина, основатель Trash, выступала первой и (ура!) не под дабстеп, а под стильный трек, который в сочетании с industrial-образом и маской (световым фонариком) смотрелся живо и, можно сказать, перестроил нас после текучести. Помимо Юли запомнилась Наташа Томашова. Последние пару раз мы видели рыжую бестию с необычными номерами, этакими Exotic Modern. В этот вечер Наташа была максимально приближена к своей категории. А сколько эмоций, чувств и боли она вложила в свое выступление! Мурашки бегали по коже и даже в какой-то момент начала кружиться голова – такое сильное впечатление оставила танцовщица. Сильные трюки, авторские переходы, пластика, удлиняющая не только ноги, а в геометрической прогрессии расширяющая сознание.
На наш взгляд, Exotic Hard потому и была самой малочисленной категорией, ведь она достаточно сложная. Выполнить такое количество трюков, стоек, уместно вложить их в хореографию – это дорогого стоит. При этом многим не хватало легкости Коды и харизмы. Посмотрим, что будет с Exotic Hard лет через пять и во что она трансформируется.
Возвращение к корням
А вот в категории Exotic Old Style участниц было больше всего. И это совсем не говорит о том, что категория самая простая. Вовсе нет. Просто это самый близкий и привычный для нас Exotic. Татьяна Маршева: «Соотношение трюков и хореографии – 40/60. Это возвращение к корням Exotic Pole Dance. Данная категория более других близка к «арту», с одной стороны, и «стрипу», с другой. Классика, она и есть классика! Представители стиля: Елена Шталинская, Анна Хольс, Маша Lu».
На наш взгляд, это то, с чего, в общем, начался pole dance. Мы его помним таким: с многочисленными «волночками», «кошечками», махами головой, перекатами и переходами из одной фигуры в партере в другую. Когда дело касается пилона, это пресловутый «лотос», «горизонт», «банан», «йог», «рогатка», «джамилла». Вспомните хотя бы «Черный ангел» Варды Мартиросян. Вот это тот самый Old Style!
Нашими фаворитами в этой категории были Kira Noire и Анна Курнякова. Казалось, ожесточенная борьба развернется между ними. Но в итоге первой стала Маша Лу (обыграв испанские мотивы, которые у нее выходят чудо как элегантно и притягательно!), второй – Kira Noire (она с ума свела с ума зрителей своей искренностью; разумеется, несложно догадаться, кому посвящала девушка свое дебютное выступление), третьей – Алена Молодых (очень женственное, тонкое выступление, своей аккуратностью и линиями напомнившее раннюю Лену Шталинскую). В этом круговороте классики мы бы выделили Степченкову Екатерину. Настоящий Erotic Old Style: латексный костюм и даже толика обнаженки. Половину номера Катя протанцевала с расстёгнутым топом, лишнего никто не увидел, ведь так умело она управляла в танце своим телом. И конечно, максимально открытый обзор на женские прелести. Мы не сомневаемся, что мужчинам (далеким от pole dance) ее выступление запомнилось больше всего! Аня Курнякова завершала конкурс. Она погрузила зрителей в атмосферу востока. И в этом ей помогли не только гипнотические движения руками, танцевальные элементы, невероятной красоты костюм с золотыми вставками, но и атрибуты – композиция свечей около пилона. Жаль, что в тройку Аня так и не вошла, но она создала настроение, а элемент шоу всегда дорого стоит.
Парад звезд
В этот вечер можно было увидеть столько звезд pole dance вживую, сфотографироваться с ними, пообщаться! Евгений Грешилов, Татьяна Маршева, Софья Шторм, Слэн Серебряная Пуля, Марина Мотухнова, Алена Казакевич, звезды Trash (Юлия Иринина, Kira Noire, Надежда Лучинина, Анастасия Фатеева, Ирина Сторчило), Наталья Томашева, Александра Мяу и многие-многие другие.
Как ни странно, мир pole dance – это мир социальных сетей. Так, например, столько лет мы заочно общались с Таней Маршевой и Слэном, выкладывали на портале их статьи, а очно даже не виделись. Приятно было посетить такую тусовку, где ты встречаешь старых друзей.
Кроме Австралии и США, редко в каких странах проводятся чемпионаты по Exotic dance. Только в России и на Украине они проходят ежемесячно (а в марте 2016 практически каждую неделю!). В Европе pole dance продвигается как спорт или арт, туфли здесь неприемлемы. И то, что через пару лет Exotic будет так же востребован, как у нас, нет никаких гарантий. Пожалуй, это течение какое-то внутреннее, восточное. Мы любим Exotic dance и всегда будем любить. Уже сейчас спортивное направление в нашей стране идет на спад, а Exotic только укрепляет свои позиции.
Хочется выразить благодарность организаторам чемпионата. Они не побоялись последовать своей идее и сделать крутое событие, о котором будут вспоминать еще долгое и долгое время. И мы уверены, в следующем году ажиотаж к Exotic Generation будет даже больше, чем в нынешнем. Единственное, сейчас так активно развиваются танцевальные направления, Exotic комбинируется и c contemporary, и с vogue, и с jazz funk и belly dance. Такая хореографическая солянка не всегда ложится на привычные – Flow | Hard| Old Style. Есть смысл выделить это в свое уникальное течение Exotic Experimental. Конечно, пока в нашей стране не слишком большую роль отводят хореографии, и, погружаясь в Exotic, не хотят его комбинировать с чем-то новым, но уже сейчас можно выделить пару тройку звезд, у которых есть такой Exotic, и он совершенно не ложится в привычные рамки.
Автор: Siville Black
Что такое флоу в танце
Многие танцоры упоминают об особом, почти медитативном состоянии, которое они испытывают в танце. Трудно сказать, почему танец вызывает эти внутренние ощущения. Чтобы попытаться найти на это ответ, мы будем пользоваться концепцией «потокового состояния сознания» (“flow”), предложенной Михаем Чиксентмихайи, профессором факультета психологии Чикагского университета.
Одна из характеристик потокового состояния заключается в том, что человек целиком вовлечен в некоторую деятельность, не вызывающую у него затруднений. Эта деятельность должна иметь четко определенные правила и цели, а также позволять участнику своевременно корректировать свои действия и оценивать успехи. Человек, находящийся в потоковом состоянии, настолько сосредоточен, что перестает думать о каких-либо вещах, не относящихся к занимающему его процессу. Вплоть до потери чувства осознания самого себя.
Другая особенность – это искаженное восприятие времени. Для стороннего человека все в бешеном темпе, а для участника все происходит замедленно и ему хватает времени для уверенного выполнения своих действий. Кроме того, все участники подобных видов деятельности получают настолько большое удовольствие от самого
процесса, что готовы заниматься этим просто так, без цели получить от этого определенную практическую пользу в будущем.
Достичь потокового состояния можно не только занимаясь «бесполезными» вещами, но и в процессе работы. Те, кто испытывает это состояние на работе, трудятся с большей самоотдачей. Хирурги говорят «Оперировать настолько увлекательно, что даже если бы я не был должен – то все равно занимался бы этим».
Примером деятельности, подходящей для достижения оптимального эффекта, являются сочинение музыки, скалолазание, занятие танцами, мореплавание, игра в шахматы. Все они отвечают вышеперечисленным требованиям (четкие правила и цель, обеспечение своевременного контроля…) и для многих не являются обыденностью, поэтому на них легче концентрироваться.
Люди, находящиеся в потоковом состоянии, четче отдают себе отчет в собственных действиях, им свойственна повышенная убежденность, уверенность в собственных действиях.
Чиксентмихайи и не думал о танце, когда создавал теорию потокового состояния. Тем не менее, его идеи хорошо для нас подходят: в зависимости от уровня возможностей танцора, при выполнении определенных движений он может испытывать скуку, беспокойство или заинтересованность. Таким образом, модель «потока» позволяет понять, как правильно организовать свои тренировки для более эффективного достижения потокового состояния.
= Описание модели потока =
Если не вдаваться в тонкости, то весь смысл здесь заключен в графике, который наглядно показывает, как составлять план тренировки. По нему легко можно подобрать уровень сложности, чтобы, опираясь на него, определиться с конкретным упражнением или техникой, подходящим больше всего.
Простой график наглядно объясняет нашу концепцию потока
(рис.1 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084252).
По горизонтальной оси мы отмеряем способности танцора
(чем правее – тем выше навыки), а по вертикальной
сложность движения (чем выше – тем сложнее).
Три точки на следующем графике обозначают три состояния
сознания, которые возможны при выполнении движений
(рис. 2 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084253).
Точка A соответствует опытному танцору, исполняющему
простые движения. В этом случае человек будет
испытывать скуку.
Точка B обозначает новичка, пробующего тяжелый элемент.
Скорее всего, он расстроен или злится.
А вот в точке C находится танцор средних навыков, который исполняет интересный, но не очень сложный танец. С большой вероятностью он будет испытывать потоковое состояние. Он (или она) исполняет танец без лишнего усердия и с интересом. Важно, что от возможностей танцора зависит уровень сложности танца.
Значит, для заданного уровня способностей танцора мы можем определить сложность танцевальных движений, соответствующую достижению состояния потока. Все такие точки на графике мы соединим в диагональный бесконечный луч
(рис. 3 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084254).
То есть выходит, что все танцоры независимо от уровня навыков
имеют возможность испытывать состояние потока. Просто каждый должен выбрать танцевальные движения по себе. А когда опыт возрастет, можно браться за более замысловатые вещи. Иначе вместо потока будет скука. А если приступать к сложному раньше, то кроме разочарования ничего испытать не удастся.
В этом смысле, модель может использоваться для помощи танцорам в выборе заданий и для более эффективного разучивания элементов. Один из огромных плюсов танца в том, что всегда найдется трюк-движение, которое ты еще не освоил. Надоел Finger Tut? Изучай Floating. Даже профессиональный танцор найдет, что здесь отточить. В конце концов, для увеличения сложности всегда можно изменить
длительности движений.
По последнему графику можно сказать, что поток – это состояние равновесия между скукой и беспокойством. Во всех четырех точках, отмеченных на линии потока, танцор будет испытывать состояние потока. Но это не значит, что они делают одно и то же. И тем более не значит, что у них одинаковый уровень навыков. Однако, они могут быть в равной степени погружены в то, что они делают.
Интересно, что состояние потока может возникать и при совместном исполнении танца двух и более танцоров разного уровня. К примеру, взять разучивание комбинаций для номера. Более опытный участник может достичь потока, применяя всевозможные финты при обыгрывании своего куска музыки. А для новичка достаточно занимательным будет просто добавлять акценты и заполнять простыми формами-движениями такты, выделяемые для него напарником. Таким образом, они оба могут находиться в состоянии потока, исполняя один совместный танец.
Кроме того, у потокового состояния и связанного с ним удовольствия есть социальная сторона. Ясно, что потока можно достичь и в одиночестве, но многие люди замечали более легкий и частый результат при занятиях в группе людей. Таким образом, на диаграмме «линию потока» лучше представлять «каналом потока»
(рис. 4 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084255).
Сам по себе факт нахождения в кругу танцоров, испытывающих состояние потока, может быть достаточным для перемещения человека из зоны скуки в «канал потока». Аналогичным образом, энтузиазм и поддержка друзей и семьи помогают совершать более сложные движения, то есть канал расширяется в сторону зоны беспокойства. Возможно, что как раз из-за этого всего танцевальные фестивали и стали так популярны в последнее время. Невозможно не увлечься, когда вокруг столько танцующих людей!
Вы испытываете состояние потока в танце? Если нет, можно применить некоторые идеи, описанные выше. Скучно? Попробуйте более сложные и интересные танцевальные движения. Нервничаете? Отточите свои навыки в более простых элементах.
В плане самоконтроля здесь совсем все просто. Мышцы расслаблены или перенапряжены? Дыхание размеренное или прерывистое? Приводя в порядок все мельчайшие детали, мы повышаем продуктивность тренировок и получаем больше удовольствия от занятий. Чистый ли успех и каковы методы его достижения? По Чиксентмихайи, фиксирование успехов способствует достижению состояния потока.
= по материалам Internet (c) =
для студентов Студии «Пластик-А»
подготовил Робот-Макс (+Tic)
Что такое флоу
Определение и происхождение понятия «флоу»
Английское «flow», которое переводится как «течение» или «течь» в качестве глагола, стало прародителем сленгового «флоу» в русском языке, сохранив при этом свою семантику.
Стоит отметить, что многие рэперы и хип-хоп исполнители имеют какой-либо дефект речи и часто не совсем идеальную дикцию, однако их способность попадать в такт и текучесть стихов делают их музыку приятной и популярной.
Современные стили флоу
Так как хип-хоп культура развивалась преимущественно в США, то и всё бремя классификации стилей чтения легло именно на американских музыкантов. Так, stic.man (рус. стикмэн), один из участников дуэта Dead Prez, выделяет следующие типы флоу:
Чант (The Chant), то есть монотонное чтение на манер чтения псалмов. Некоторые его называют напевом или хоралом. По утверждению музыканта, этот вид флоу используется преимущественно такими хип-хоп исполнителями как Lil Jon и Project Pat.
Синкопированный баунс (Syncopated Bounce). Под этим стилем, исходя из его перевода с английского, подразумевают средний темп читки с опущением некоторых гласных или урезанием слов в стихах. В джазе такой вид пения подразумевает акцентирование на третьей четверти.
Разумеется, ни один из рэперов не обладает каким-то присущим лишь ему стилем: часто изменение типа флоу в работах музыкантов можно заметить с периодичностью в каждый альбом, а иногда тип читки может поменяться два и более раз за трек.