Что такое флоры на судне
Флор (балка)
Флор (англ. floor ) — поперечные стальные днищевые балки или листы в наборе, а также поперечные стальные балки или листы в танках в наборе корпуса судна, продолжением которых от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты.
Виды флоров
На больших судах, как правило, вырезы в днищевых флорах делают так, что расстояние от выреза до днища составляет 25 сантиметров и расстояние от выреза до деки трюма тоже составляет 25 сантиметров. Учитывая, что высота обычного танка между днищем и декой составляет 96-100 см, можем сказать что вырез флора по высоте приблизительно равен 48 сантиметрам. Вырез в флоре может быть круглым или овальным. Овальный вырез высотой около 48 сантиметров (длина больше) позволяет пролезать не полному человеку для обследования танков и прочих отсеков.
Флоры могут быть не только днищевыми. Так, на балкерах в верхних танках тоже присутствуют флоры, флоры есть и в форпиках и ахтерпиках по всей высоте танка.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Флор (балка)» в других словарях:
балка — См. дерево. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. балка бревно, дерево, брус, перекладина; бимс, кильсон, яруга, озда, переводина, суходол, двутавр, дол, консоль, прогон,… … Словарь синонимов
флор — (англ. floor, буквально пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты. * * * ФЛОР ФЛОР (англ. floor, букв. пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты … Энциклопедический словарь
флор — Поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов и подкрепляющего набора или поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных бракетами. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь… … Справочник технического переводчика
флор — цветок; Фрол; Флёр; Флора, Лора, Фролка Словарь русских синонимов. флор сущ., кол во синонимов: 3 • балка (55) • лист … Словарь синонимов
ФЛОР — (англ. floor букв. пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты … Большой Энциклопедический словарь
Флор (судостр.) — Флор (англ. floor, буквально √ пол), поперечная днищевая балка между бортами судна, один из элементов днищевого набора корпуса судна. К концам Ф. (скуловым кницам) обычно крепятся шпангоуты. Ф. соединяются с вертикальным килем и днищевыми… … Большая советская энциклопедия
Флор — I Луций (или Юлий) Анней [Lucius (Julius) Annaeus Florus], древнеримский историк 2 в., автор «Эпитом», или «Двух книг извлечений из Тита Ливия о всех войнах за 700 лет» (рус. пер., 1792), в которых излагается история римских завоеваний: в … Большая советская энциклопедия
ФЛОР — (англ. floor, букв, пол) поперечная днищевая балка между ботами судна. К концам ф. (скуловым концам) обычно крепятся шпангоуты … Большой энциклопедический политехнический словарь
флор — а, ч. Поперечна балка на дні судна, до кінців якої зазвичай прикріплюються шпангоути … Український тлумачний словник
бракетный флор — Флор, у которого вместо сплошных листов установлены верхние и нижние балки и бракеты, их соединяющие. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6… … Справочник технического переводчика
Что такое флоры на судне
(Floor plate, floor) — вертикальный стальной лист, идущий по днищу поперек судна и составляющий часть шпангоутной рамки. В судах с двойным дном различают: сплошные Ф. (Solid floor), составленные из листов с вырезами; непроницаемые Ф. (Watertight floor), составленные из листов без вырезов и снабженные обделочным водонепроницаемым угольником, и открытые, или скелетные, Ф. (Skeleton floor, bracket floor), составленные из бракет (между прямым и обратным угольниками).
Смотреть что такое «ФЛОР» в других словарях:
Флор — Флор: Флор (англ. floor) поперечные стальные днищевые балки или листы в наборе, а также поперечные стальные балки или листы в танках в наборе корпуса судна, продолжением которых от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты. Персоналии… … Википедия
Флор — 1) а, муж.; разг. Фрол, а; прост. к Флёр, а.Отч.: Флорович, Флоровна; разг. Флорыч.Производные: Флора; Лора; Фролка.Происхождение: (От лат. flos (род. п. floris) цветок.)Именины: 31 авг., 1 нояб., 31 дек.2) а, муж. Разг. к (см. Флорентий).Отч.:… … Словарь личных имен
флор — (англ. floor, буквально пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты. * * * ФЛОР ФЛОР (англ. floor, букв. пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты … Энциклопедический словарь
флор — Поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов и подкрепляющего набора или поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных бракетами. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь… … Справочник технического переводчика
флор — цветок; Фрол; Флёр; Флора, Лора, Фролка Словарь русских синонимов. флор сущ., кол во синонимов: 3 • балка (55) • лист … Словарь синонимов
Флор — Флор, Луций Анней; Florus, Lucius Annaeus, II в. н. э., римский историк. Произведение Ф. известно как Выдержки из Тита Ливия, но его настоящее название, вероятно, звучало как Римские войны (Bella Romana), в 2 книгах, было создано, по видимому,… … Античные писатели
ФЛОР — (англ. floor букв. пол), поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты … Большой Энциклопедический словарь
флор — м. Страхование от падения процентной ставки при сделках с опционами [опцион 1.] путём финансирования минимального процента. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
флор — 2, а и неизм. (ст авка фл ор, фин.) … Русский орфографический словарь
Конструктивные элементы днища судна
У днищевых перекрытий различают два принципиально различных варианта, а именно одинарное и двойное дно. Одинарное дно имеют, как правило, небольшие суда длиной менее 60 м, и прежде всего суда с сильным подъемом скулы и брусковым килем. Флоры со шпангоутами, в которые они переходят, образуют непрерывный поперечный набор. Продольные связи в районе днища, так называемые кильсоны, предохраняют флоры от продольного изгиба. Важнейшей продольной связью одинарного дна является средний кильсон, который наряду с подкреплением флоров и усилением киля (что важно при доковании) увеличивает продольную прочность судна.
Одинарное дно:
Различают три варианта выполнения среднего кильсона:
— средний кильсон, стоящий на флорах, — у судов короче 30 м
— средний кильсон в виде среднего килевого листа
У небольших судов флоры в диаметральной плоскости обычно не разрезаны. У более длинных судов для лучшего восприятия продольных нагрузок предпочтителен непрерывный днищевой кильсон. В зависимости от ширины судна по каждому борту установлены один-два днищевых стрингера, назначение которых то же, что у среднего кильсона. Расстояние между днищевыми стрингерами и средним кильсоном и расстояние их от бортов судна составляет не более 2,25 м; в носовой оконечности из-за сильной нагрузки на днище при килевой качке их устанавливают на меньшем расстоянии друг от друга. Флоры состоят из подкрепленных вертикальными ребрами жесткости листов, проходящих по всей ширине судна и прерывающихся только на непрерывном среднем кильсоне. В оконечностях судна, в фор- и ахтерпике, флоры выполняются более высокими, в ахтерпике они доходят до уровня выше дейдвудной трубы. Одинарное дно между таранной и ахтерпиковой переборками (за исключением машинного отделения) закрывают деревянным настилом. В районе машинного отделения простое дно закрыто донными листами (еланями), обычно из рифленых листов.
При двойном дне над продольными и поперечными связями, расположенными на днищевых поясах наружной обшивки, имеется еще второе водонепроницаемое дно. Двойное дно по конструкции напоминает плоскую коробчатую балку. Поперечные связи у двойного дна состоят также из флоров. Двойное дно по сравнению с одинарным имеет следующие преимущества.
1. Повышается прочность судна при посадке на мель; при течи в районе двойного дна сохраняется плавучесть, так как вода может проникнуть только до настила второго дна. По этой причине требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море небольшим пассажирским судам предписано иметь второе дно в носовой оконечности от переборки машинного отделения до таранной переборки, а большим пассажирским судам (длиной более 76 м) — от ахтерпиковой до таранной переборки.
2. Водонепроницаемыми продольными и поперечными связями двойное дно разделяется на цистерны для размещения жидкого топлива, мазута и смазочного масла, мытьевой, питательной и балластной воды.
Двойное дно:
а — разделение двойного дна; b — двойное дно со сплошными и бракетными флорами; с — двойное дно с продольным набором (с продольными ребрами жесткости); d — двойное дно с днищевыми стрингерами.
1 — балластная вода (форпик); 2 — балластная вода (двойное дно); 3 — топливо; 4 — смазочное масло; 5 — коффердам; 6 — пресная вода; 7 — полка скуловой кницы; 8 — настил второго дна; 9 — водонепроницаемый флор; 10 — открытый бракетный флор; 11 — верхний угольник флора; 12 — нижний угольник флора; 13 — бракеты; 14 — сплошной флор; 15 — горизонтальный киль; 16 — вертикальный киль; 17 — бортовой стрингер; 18 — скуловой стрингер; 19 — скуловая кница; 20 — трюмные шпангоуты; 21 — скуловая кница; 22 — днищевые продольные балки; 23 — продольные балки второго дна; 24 — крайний междудонный лист; 25 — днищевые стрингеры.
В настоящее время вместо проницаемых устанавливают обычно сплошные флоры с увеличенными вырезами. Изготовление и сборка сплошных флоров проще, чем бракетных, вместе с тем при соприкосновении с грунтом сплошные флоры снижают деформации днищевых конструкций; кроме того, сплошные флоры лишь немного тяжелее, чем бракетные. Скуловые бракеты, или кницы, соединяют трюмные шпангоуты с крайним междудонным листом или вторым дном, т. е. с днищевыми поперечными связями, и подкрепляют скулу. Для уменьшения массы и для прокладки трубопроводов скуловые кницы снабжают вырезами. Свободную кромку скуловых бракет загибают либо снабжают ее пояском или горизонтальной кницей. Горизонтальные кницы служат для подкрепления прерванного крайним междудонным листом поперечного набора и для создания эффективного перехода от скуловой кницы к настилу второго дна и тем самым к днищевым флорам или бракете.
Что такое флоры на судне
ФЛОР (англ. floor, букв.- пол), поперечная днищевая балка между бортами судна, один из элементов днищевого набора корпуса судна. К концам Ф. (скуловым кницам) обычно крепятся шпангоуты. Ф. соединяются с вертикальным килем и днищевыми стрингерами; при продольной системе днищевого набора Ф. служат опорой продольных балок днища и второго дна (на судах с двойным дном). Ф стального судна выполняют в виде подкреплённых рёбрами жёсткости листов с вырезами или без них.
Смотреть что такое ФЛОР в других словарях:
ФЛОР Луций (или Юлий) Анней [Lucius (Julius) Annaeus Florus], древнеримский историк 2 в., автор «Эпитом», или «Двух книг извлечений из Тита Ливия о в. смотреть
• Florus, 1. Iulius, принадлежит к числу юных друзей, которых Гораций почтил стихами; 3-е послание первой книги и 2-е послание второй книги на. смотреть
Флор, Луций Анней; Florus, Lucius Annaeus, II в. н. э., римский историк. Произведение Ф. известно как Выдержки из Тита Ливия, но его настоящее названи. смотреть
ФЛОР (Floor plate, floor) — вертикальный стальной лист, идущий по днищу поперек судна и составляющий часть шпангоутной рамки. В судах с двойным дном р. смотреть
Lucius Publius Anneus Florus) – римский литератор и историк конца I – первой половины II вв. от Р.Х. Родился около 70 г. в Африке, умер около 140 г. в Риме. Флор впервые приехал в Рим в правление императора Домициана. Во время поэтического состязания на Капитолийских играх он, несмотря на поддержку публики, не получил приза, после чего стал странствующим софистом и посетил Сицилию, Крит, Киклады, Родос и Египет. Не найдя себе места в Риме, Флор поселился в испанском городе Тарраконе, где основал школу и обучал желающих литературному мастерству. В правление императора Траяна Флор возвратился в Рим, где уже все были знакомы с его поэзией. Луций Публий Анней Флор был автором «Эпитомы» в 2 книгах – краткой военной истории Римской державы от основания города до 9 г. от Р.Х., основанной на сведениях из сочинений Тита Ливия, Цезаря, Саллюстия, Непота и Сенеки Старшего, которая была очень популярна в поздней античности и в Средние века. Флору приписываются также короткая поэма об императоре Адриане, письма и риторическое исследование о Вергилии. смотреть
Луций (или Юлий) Анней — др.-рим. историк 2 в., автор «Эпитом» или «Двух книг извлечений из Тита Ливия о всех войнах за 700 лет», в к-рых изла. смотреть
П. Анний (лат. Florus), рим. писатель-историк при императоре Адриане. Ф. написал краткую рим. историю («Эпитома») от основания Рима до Августа. смотреть
в рим. миф. богиня цветения колосьев, цветов, садов. Учреждение культа Ф. приписывали Титу Тацию, к-рый воздвиг ей алтарь и дал фламина. В праздник в честь Ф. флоралии на ее алтарь приносили цветущие колосья. По какой-то причине праздник пришел в забвение и был восстановлен по указанию сивиллиных книг в связи с неурожаями в 173 до н.э. Игры в честь Ф. сопровождались веселой разнузданностью простого народа при участии проституток. смотреть
(англ. floor, букв. пол) поперечная днищевая балка между бортами судна. К концам флоров (скуловым концам) обычно крепятся шпангоуты. Флоры стального судна выполняют в виде листов большой высоты с вырезами (проницаемые флоры) или без них (непроницаемые флоры). смотреть
Что такое флоры на судне
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах
Устройство и техническая эксплуатация судна
17.05.2015 11:18
дата обновления страницы
Конструкция корпуса судна
1 6 / 04 /20 07
Конструкция судового набора
Продольными связями днищевого набора на судах без двойного дна являются брусковый и вертикальный кили, а также днищевые стрингеры.
Вертикальный киль выполняется из стального листа, поставленного на ребро и идущего непрерывно по всей длине судна. Нижней кромкой вертикальный киль соединен с брусковым килем, а по его верхней кромке приварена полоса.
Днищевые стрингеры также выполняются из стальных листов, но в отличие от вертикального киля эти листы разрезаются на каждом флоре. Нижней кромкой листы днищевых стрингеров соединяются с днищевой обшивкой, а по их верхнее кромке приваривается стальная полоса.
Поперечными связями днищевого набора на судах с двойным дно являются флоры, которые бываю трех типов: сплошные, водонепроницаемые и открытые (бракетные облегченные).
Водонепроницаемый флор консруктивно ничем не отличается с сплошного, но он не имеет никаких вырезов.
Рис. 49. Днищевой набор на судах без двойного дна: 1- брусковый киль; 2- вертикальный киль; 3- горизонтальная полоса вертикального киля; 4- флор; 5- верхняя полоса флора; 6- лист днищевого стрингера; 7- полоса днищевого стрингера; 8- кница; 9- шпангоут
Продольными связями днищевого набора на судах с двойным дном являются вертикальный киль, крайние междудонные листы и днищевые стрингеры.
Днищевые стрингеры представляют собой вертикальные листы, устанавливаемые по обе стороны от вертикального киля. Их разрезают на каждом сплошном флоре, а для прохода нижней и верхней балок бракетного флора в листе стрингера делают вырезы соответствующих размеров.
Рис. 50. Днищевой набор на судах с двойным дном: 1- настил второго дна; 2- водонепроницаемый флор, 3- бракетный (открытый) флор; 4- сплошной флор; 5-вертикальный киль; 6-днищевой стрингер; 7- крайний муждудонный лист (скуловой стрингер)
Рис. 51. Бортовой набор: 1-рамный шпангоут; 2-обыкновенные шпангоуты, 3- бортовой стрингер; 4- наружная обшивка; 5- ромбовидная накладка
Рис. 52. Подпалубный набор: 1- палубный настил; 2- бимсы; 3- карлингс 4- пиллерс; 5- бимсовые кницы; 6- шпангоуты 7- бортовая обшивка
Поперечные переборки на судах продольной системы должны устанавливаться чаще, чем при поперечной системе, так как широко расставленные рамные шпангоуты не обеспечивают достаточной поперечной прочности судна Обычно переборки устанавливают на расстоянии 10- 15 м друг от друга.
Продольная система набора применяется только в средней части длины судна, где при общем изгибе возникают наибольшие усилия. Оконечности на судах продольной системы выполняют по поперечной системе, так как здесь могут действовать дополнительные поперечные нагрузки
Продольная система набора имеет следующие преимущества более простое по сравнению с поперечной системой обеспечение общей прочности, что очень важно для крупных судов, имеющих большую длину и сравнительно малую высоту борта;
уменьшение массы корпуса на 5-7% при одинаковой с поперечной системой прочности;
более простая технология постройки, так как балки продольного набора в основном прямолинейной формы и не нуждаются в предварительной обработке.
Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков:
загромождение судовых помещений рамным набором и большим количеством книц;
ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет грузовые операции.
По этим причинам продольная система набора на сухогрузных судах почти не применяется. Но ее широко’ используют на нефтеналивных судах, где эти недостатки не имеют существенного значения. Нефтеналивные суда, набранные по продольной системе, имеют в районе грузовых танков одну или две продольные переборки, которые также выполняются по продольной системе.
Комбинированная система набора (рис. 53, б). При изгибе судна наиболее напряженными будут продольные связи палубы и днища. Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать продольные балки по бортам нерационально, так как они оказывают незначительное влияние на общую прочность судна. Целесообразнее по бортам иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность.
Рис 54 Мидель-шпангоут судна поперечной системы 1- флор, 2- вертикальный киль, 3- днищевой стрингер, 4- пиллерс, 5- междудонный лист (скуловой стрингер), б-скуловая кница, 7- трюмный шпангоут, в-бортовой стрингер, 9- бимсовая кница, 10-бимс нижней палубы, 11- шпангоут твиндека, 12- бимс верхней палубы, 13- стойка фальшборта, 14- планшир, 15- про дольный комингс люка
Комбинированную систему набора применяют как на сухогрузных, так и на нефтеналивных судах. При этом сухогрузные суда выполняются с двойным дном, набранным по продольной системе. В этом случае вместо продольных балок из профильной стали по днищу и под настилом второго дна допускается установка дополнительных днищевых стрингеров с большими вырезами.
Другим чертежом конструкции судового набора является конструктивный продольный разрез корпуса по диаметральной плоскости. На этом чертеже обычно в виде схемы изображают все изменения в конструкции набора по длине судна (рис. 55).
Кроме этих основных чертежей судового набора, вычерчивают много чертежей отдельных узлов конструкций и т. д.
Чистка ультразвуком
Чистка ультразвуком
Чистка инжектора, форсунок
Очистка инжектора, форсунок
- в каком возрасте ребенок начинает уверенно держать головку самостоятельно
- что такое агглютинин и агглютиноген