Что такое флэшмоб танец для детей
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»
Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»
Новой формой повышения двигательной активности детей может стать ставший популярным в последние годы флэшмоб. Не так давно в наш лексикон вошло это слово. Дословно с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».
Основные принципы флэшмоба:
2) отсутствие централизованного руководства;
3) отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей;
4) деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;
5) отказ от освещения флэшмоба в СМИ.
Со временем явление флэшмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флэшмоб.
Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.
Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.
Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником!
Цель танцевального флэшмоба: популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.
Задачи:
• пропаганда здорового образа жизни;
• обучение простейшим танцевальным движениям;
• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
Предшествовать детскому флэшмобу простые упражнения на занятиях физкультурой. Также очень полезны занятия ритмикой — наиболее похожие на флэшмобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки. Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.
И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.
Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.
Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание
Музыкальный руководитель составляет план подготовки:
2. Подбор движений или целых танцевальных композиций, привлекая к процессу педагогов, родителей и детей;
3. Разучивание движений с воспитателями, родителями и детьми в группах;
4. Обсуждение необходимых атрибутов, оформления;
4. Выбор места для проведения флэшмоба;
5. Разработка сценария мероприятия;
6. Проведение флэшмоба.
Основным положением ФГОС о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэшмоб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, где взрослый выступает как партнер, старший товарищ, а не организатор детской деятельности.
Что формируется у ребенка при реализации такого подхода?
— инициатива и самостоятельность: дети предлагают способы зарисовывания движений, обучают сверстников танцевальным движениям;
— способность выбрать (дети сами выбирают музыку из нескольких предложенных взрослым вариантов);
— умение взаимодействовать со сверстником и взрослым, договариваться при распределении действий, ролей;
— развитое воображение (составляя рисунок танца, дети комбинируют уже знакомые им движения, придумывают новые);
-умение подчиняться разным правилам и социальным нормам (исполняя танец в общественном месте, соблюдают правила безопасности и социальные нормы);
— умение выражать свои мысли и желания, делиться и советоваться с другими;
— подвижность, выносливость, владение основными движениям, точность действий, координация и согласованность движений, умение двигаться в общем темпе и ритме.
Флэшмоб помогает не только улучшать физическую формы ребёнка, обучать простейшим танцевальным движениям, но и даёт выход и разрядку отрицательным эмоциям, способствует снятию нервного напряжения, созданию ощущения радости, помогает детям раскрепоститься, свободно и согласованно действовать в коллективе, проявляя инициативу и творчество, дарит позитивный настрой на дальнейшую совместную деятельность детей и взрослых.
Т. об., флэшмоб в последние годы приобретает всё большую популярность в образовательных учреждениях не только как форма повышения двигательной активности и оздоровительная технология, но и как новый метод работы с детскими коллективами.
Как организовать флэшмоб для детей
Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником! И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.
Название «флэшмоб» пришло к нам из английского языка (flash mob) и дословно переводится как «вспышка толпы».
И в самом деле, флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.
Основными правилами организации флэшмоба можно считать:
Цели детских флэшмобов
Предшествовать акции могут занятия фитнесом, аэробикой, которые дети также воспринимают лучше, чем простые упражнения на занятиях физкультурой. Также очень полезны занятия ритмикой — наиболее похожие на флэшмобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки.
Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.
Школьный флешмоб (видео)
Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в школе или детском саду?
Музыка
Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще.
Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад.
Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.
Танцевать можно под какие угодно ритмы – дело вкуса, лишь бы тело под выбранную музыку само просилось в пляс!
Танец
Конечно же, для начала нужно сочинить танец для флэшмоба. Если вы никогда ранее этого не делали, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Они дадут огромное количество идей, из которых нужно лишь создать единый танец, подходящий именно вам (по уровню сложности, количеству участников и т.д.), или добавить к идеям свои придумки.
Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
Примеры движений, которые может включать в себя детский флэшмоб:
И это лишь малая часть движений, которые могут исполнить дети дошкольного и школьного возраста. А чтобы им было проще, нужно танцевать вместе с ними и подбадривать их похвалами.
Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.
В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик — могут эффектно окончить выступление таким образом.
Все действо лучше заснять на камеру. После такой тщательной подготовки флэшмоб для детей не может получиться плохим!
Флешмоб в детском саду! (видео)
Флешмоб как интерактивная форма самовыражения школьников
Ключевые слова: флешмоб
Данные методические рекомендации помогут всем заинтересованным людям организовать флешмоб, и предназначены педагогам, педагогам – организаторам образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также тем, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения. Использование традиционных методов воспитательной работы не всегда позволяет достигнуть положительных результатов в социализации школьников. Поэтому педагогический коллектив и органы ученического самоуправления нашей школы продолжают поиск новых, действенных форм работы, направленных на привлечение внимания молодёжи к актуальным социальным проблемам социума.
Флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с молодёжью, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу, поиску новых друзей. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в школе, нашем регионе и в нашей стране.
Пояснительная записка
Учитывая, что основными участниками массовых акций являются молодые люди, использование флешмоба как формы социальной практики способствует более успешной адаптации молодёжи к меняющимся социально-экономическим и политическим условиям жизнедеятельности, позитивно влияет на процесс социализации молодого поколения, формирование системы ценностей.
В результате появляется новая и привлекательная для детей и молодёжи форма активного времяпрепровождения.
Содержание
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Основные принципы флешмоба:
Цель флешмоба:
Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
Есть принципиально две основы проведения флешмоба:
Алгоритм подготовки флешмоба:
2. Определение места проведения.
3. Определение время проведения.
4. Подготовка необходимого реквизита.
5. Разработка плана действий.
Для школьников флешмоб – это прекрасная возможность выйти за рамки обыденности, расслабиться, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться.
В каждом образовательном учреждение бывают различные праздники и другие мероприятия, которые собирают большое количество участников, где можно попробовать флешмоб. В нашей школе мы используем флешмоб как форму самореализации подростков и даже младших школьников.
Во-первых, флешмоб для школьников своего рода общественное мероприятие, которое объединяет учеников. Во-вторых, не составляет труда набрать необходимое количество участников для представления. А в-третьих, яркое зрелище преображает серые учебные будни и приносит положительные эмоции и зрителям, и участникам.
Старшеклассники, в отличие от учащихся среднего и младшего звена, не всегда охотно принимают участие во внеклассных мероприятиях, отчасти это связанно с недостатком времени, ведь практически все готовятся к поступлению в ВУЗ, посещают курсы. В связи с этим мероприятия для учащихся 9 – 11 классов не должны быть затянутыми или же слишком частыми. Одна из наиболее любимых форм проведения внеклассной работы для старшеклассников в настоящее время – коллективные флешмобы, они не занимают много времени, в редких случаях требуют масштабной подготовки и могут применяться для работы практически со всеми воспитательными задачами.
В своей практике я использую:
1. Танцевальный флешмоб.
Очень часто проводится по случаю каких-то праздников. Например, к празднику День Победы. Своими выступлениям участники пытаются сказать «спасибо» всем ветеранам, поздравить с праздником Победы их и всех жителей страны. Цель этих акций – дать понять ветеранам, что их подвиг и значение этого дня для нашей и мировой истории никогда не будут забыты.
Хореография таких флешмобов должна быть достаточно простой, что бы движения за 2-3 репетиции, мог выучить любой человек.
2. Событийные флэшмобы.
3. Флэшмобы, с привлечением внимания к какой-либо проблеме.
Таким образом, флешмоб является наиболее приемлемой и востребованной формой социальной практики учащихся разных возрастов. Так как во флешмобе могут принимать участие практически все (участие не зависит от успеваемости, личных качеств). Каждый участник получает позитивный опыт работы в команде и сопричастности к решению важных социальных проблем.
Список литературы
Приложение 1
Сценарий флешмоба «Грамотный пешеход»
Сценарий можно использовать для привлечения внимания жителей города к проблемам аварийности на дорогах. Данная акция может быть проведена как на площадях города, так и в школе. Новая форма привлекает внимание жителей города и самих организаторов флешмоба, т.е. школьников.
Для проведения акции необходимо разучить с детьми элементарные танцевальные движения под зажигательную музыку и «кричалки». В школе можно провести конкурс самый лучший флешмоб.
После окончания танца, организаторы проводят экзамен «Грамотный пешеход» с участниками акции. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает удостоверение «Самый грамотный пешеход».
Реквизит:
Ход флешмоба
«Кричалки»
Эй, прохожие не поленитесь!
Встаньте, послушайте, не торопитесь!
Против аварий мы выступаем
Быть осторожными, вас призываем!
Дети не бегайте и не шалите
Дорогу, где нужно переходите
Если в машине, то пристегнитесь,
В кресло сесть детское не поленитесь!
Мы призываем водителей тоже
У перехода быть осторожными:
Скорость вы сбавьте, остановитесь
Всех пропустить не поленитесь!
Кто на Газели – не «подрезайте»
Своих пассажиров оберегайте!
Пешеходы, водители и все-все дети
Запомнить так просто все правила эти.
Давайте, все вместе, все дружно возьмём
И мир от аварий страшных спасём!
Далее дети исполняют танец. В конце танца, проводят экзамен.
Ведущий: «Добрый день! Вы считаете себя грамотным пешеходом? А знаете ли вы, что в официальных документах правила дорожного движения прописаны не только для водителей, но и для пешеходов? Предлагаем вам прямо сейчас сдать экзамен на категорию «Самый грамотный пешеход». Для этого необходимо ответить на несколько вопросов».
Интервьюер задает вопросы и фиксирует правильные ответы респондента.
Вопрос
Варианты ответа
Верный ответ
Результат
Являются ли тротуары, обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
Приравниваются ли лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, к пешеходам?
1. Да.
2. Нет.
3. Приравниваются только лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Где может двигаться пешеход в жилой зоне?
1. Только по тротуарам.
2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.
3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.
Как правильно следует переходить проезжую часть пешеходам?
1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
2. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
3. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4. Соблюдать все вышеперечисленное.
Транспортное маршрутное средство разрешается ожидать
1. Только на тротуаре.
2. Только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
3. Только на обочине.
Обязан ли пассажир при поездке на транспортном средстве на заднем сидении, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ими?
1. Обязан всегда.
2. Обязан только при движении вне населенного пункта.
3. Не обязан.
Если на регулируемом светофором перекрестке отсутствует отдельный светофор для пешеходов, пешеходам необходимо:
1. Не переходить проезжую часть, где нет отдельных пешеходных светофоров.
2. Руководствоваться интуицией.
3. Руководствоваться транспортным светофором или сигналами регулировщика.
Как должен двигаться пешеход вдоль проезжей части вне населенного пункта?
1. Навстречу транспортному потоку.
2. По ходу движения транспортного потока.
3. По любой стороне проезжей части.
При движении в темное время суток пешеходам и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие элементы:
1. Всегда, независимо от места движения.
2. Только во время движения вне населенного пункта.
3. Только во время движения по неосвещенным участкам дороги.
Ведущий: Теперь вы можете по праву считать себя грамотным пешеходом с активной гражданской позицией!
Интервьюер вручает респонденту удостоверение «Самый грамотный пешеход».
Приложение 2
Эскиз листовки для проведения акции.
Сценарий флешмоба для дошкольников «Танцуем вместе»
Юлия Гейнц
Сценарий флешмоба для дошкольников «Танцуем вместе»
Танцевальный флешмоб
Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником! И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.
Название «флэшмоб» пришло к нам из английского языка (flash mob) и дословно переводится как «вспышка толпы». И в самом деле, флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.
Цели детского флэшмоба:
Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?
Музыка:
Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.
Танцевать можно под какие угодно ритмы – дело вкуса, лишь бы тело под выбранную музыку само просилось в пляс!
Танец:
Конечно же, для начала нужно сочинить танец для флэшмоба. Если вы никогда ранее этого не делали, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Они дадут огромное количество идей, из которых нужно лишь создать единый танец, подходящий именно вам (по уровню сложности, количеству участников и т. д., или добавить к идеям свои придумки.
Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
А чтобы им было проще, нужно танцевать вместе с ними и подбадривать их похвалами.
Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик — могут эффектно окончить выступление таким образом. После такой тщательной подготовки флэшмоб для детей не может получиться плохим!
Примерный сценарий
танцевального флешмоба для детей:
Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Здравствуйте, гости!
Дети: «Во!»
Ведущий: Все такого мнения!
Дети: «Да!»
Ведущий: Все без исключения?
Дети: «Да!»
Ведущий: Мы рады вас приветствовать в этом парке. Сегодня у нас замечательный танцевальный праздник и девиз нашего праздника: «Мы выбираем спорт!» Давайте скажем все вместе!
Дети: Мы выбираем спорт!
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает каждый из ребят, нужно танцевать! Много танцев в этом мире, все не сможем сосчитать, так давайте же скорее будем, будем танцевать!
Загадка: То вприпрыжку, то вприсядку.
Дети делают ….(зарядку)
Зарядка «Кукутики песенка-зарядка».
Ведущий: Здоровый дух в здоровом теле!
Докажем это мы на деле!
Эй, дружок, не унывай,
Танцевать ты начинай!
Танец «Холодно замерзли руки»
Ведущий: Ребята, А кто мне подскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Варианты ответов детей
Ведущий: И, конечно же, танцевать!
Чтоб здоровым, сильным быть –
Нужно мышцы укрепить, Движенья танца выполняем –
Свои мышцы укрепляем!
Танец «У жирафа пятна, пятна»
Ведущий: А теперь давайте вспомним девиз нашего праздника!
Дети: «Мы выбираем спорт!»
Ведущий: Молодцы! Зажигаем дальше!
Танец «Я-танцующий салат»
Ведущий: Дружно руки все подняли!
Громко- громко завизжали!
Все в ладоши хлопаем.
Дружно, громко засвистели!
Поскорее все присели!
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я». И так немного отдохнули и следующий наш танец:
Танец «Чика-рика».
Ведущий: Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Расставаться нам друзья!
Вы друзья не унывайте!
Встретимся еще не раз
«Танцуем круглый год». Сценарий творческого отчёта для родителей воспитанников, посещающих танцевальный кружок Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте наши зрители и уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию концерт под названием.
«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.
День семьи. Конкурсная программа для дошкольников вместе с родителями «Семь — Я». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника, который проходил в январе 2016 года. Цели: организовать.
Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Проблема взаимосвязи музыки и движения была и остается.
Музыкально-спортивное развлечение «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья» (фотоотчет) 30 сентября в преддверии дня пожилых людей и в рамках реализации проекта «День пожилого человека» в нашей группе прошел музыкально-спортивный.
Опыт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Работа с семьей стало одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ и специальным направлением моделирования взаимодействия.
Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Мы танцуем лето, мы рисуем лето» Задачи: Развивать творческие способности детей, желание применять наработанные умения в игровой и театрализованной деятельности. Стимулировать.
Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» для детей младшей группы Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» (для детей младшей группы). Подготовила инструктор.