Что такое флеш тренинг
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
Анцупова Ольга
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
ФЛЭШТРЕНИНГ «ДЕРЕВО»
1. Использование в индивидуальной работе.
Тема: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: гармонизация отношений личности с окружающим миром.
Задачи: 1. Осознание и преодоление чувства одиночества, укрепление веры в свои внутренние силы и возможности.
2. Поиск конструктивного стиля взаимоотношений с окружающими.
2. Использование в групповой работе.
Возможные темы: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: улучшение взаимоотношений отдельной личности и группы.
Задачи: 1. Осознание своих мыслей, действий, чувств.
2. Интегрирование в коллектив обособившегося члена, помощь в изменении отношения к нему.
3. Развитие «чувства локтя» у участников группы.
Исходные материалы: притча Роберта Элиаса Haджеми «Дерево», видеоряд из пейзажей с деревьями, музыка из музыкального альбома «The Very Best Of Relaxing Spa Moods», композиция «Childhood Memory».
Продолжительность: 3 мин. 20 сек.
Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается.
Оно стоит, молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.
И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды.
Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими
Станем же спокойными, прекрасными и щедрыми, как деревья.
Технология использования: просмотр флэштренинга, далее анализ и обсуждение, рисование и сочинение-продолжение.
Так же можно сделать самим видеоролик флештренинга с использованием мотивирующих картинок и программы «FotoShowPRO»
Взято из материала Каллистратовой С. М. «Применение флештренинга в работе педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.
Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.
Флештренинг на тему: «Как победить стресс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга: релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
участники смотрят видеоролик;
участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: “Ветер и цветок”.
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.
Научно-практическая работа педагога-психолога
Общая характеристика работы
Работая школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с педагогами.
Новый психологический метод посвящен одной из наименее разработанных проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся.
Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.
С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал «флэшки» используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.
- Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
- участники смотрят видеоролик;
- участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
- педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
- участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
- участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Эмпирическиую базу исследования составила опытно-экспериментальная работа, проводимая в школе № 000 ЮВАО г Москвы.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
§ теоретические: анализ литературы, моделирование общей и частных гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы и др.;
§ эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), экспертная оценка, изучение психолого-педагогической документации, наблюдения, обобщение психолого-педагогического опыта, опытная работа и др.;
§ статистические: ранжирование, шкалирование, рейтинговая оценка, математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов, расчет распределения, коэффициентов корреляции и др.
Исследование проводилось с 2003 года и включало в себя три этапа:
Третий этап ( уч/год)
Внедрение в практику школы метода «Флэштренинг». Результаты и выводы метода флэштренинга апробировались на многочисленных семинарах, в ходе мастер-класса, проводимого в рамках выставки «Инновация в системе образования ЮВОУО», заседании научно-методического совета НМЦ ЮВОУО (от 23.05.06).
Заседание научно-методического совета НМЦ ЮВОУО постановило:
· Одобрить технологию использования «Флэштренинга» в работе педагога-психолога;
· Рекомендовать педагогам-психологам образовательных учреждений применять этот метод в своей работе.
Оформлены результаты методики.
Научная новизна методики состоит в том, что в методике представлена целостная концепция релаксации, коррекции и развития.
Теоретическая значимость результатов методики обусловлена разработкой концепции целостности релаксации, коррекции и развития, что является вкладом в развитие теоретических основ работы школьного психолога с учителями и родителями учащихся и созданием видеороликов для проведения флэштренинга.
Практическая значимость методики «Флэштренинг»:
· средство развития личности, доступное всем.
· содержания музыкального видеообраза позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
· позволяет выявить в человеке «скрытые» мотивы и подсознательные установки.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обусловлены методологической обоснованностью исходных позиций, теоретических положений, целостным подходом к решению поставленной проблемы, организации опытно-экспериментальной работы в двух школах (ГОУ СОШ № 000 г. Москвы и Гурульбинской ГОУ СОШ Иволгинского района Республики Бурятия) и устойчивой повторяемостью его основных результатов, соответствием концептуальных позиций; единством общенаучных и конкретных методов исследования, адекватных объекту, цели, задачам и логике исследования, репрезентативностью (от фр. объема выборки, разнообразием источников информации, сочетанием количественного и качественного анализа
, статистической значимостью экспериментальных данных.
Апробация материалов исследования осуществлялись через:
§ внедрение методики «Флэштренинг » в практику двух школ;
§ участие в семинарах, в ходе мастер-класса, на заседании научно-практического совета НМЦ.
Внедрение методики «Флэштренинг» в практику школ осуществлялось:
§ при проектировании и реализации.
Основные выводы:
Проведенная опытно-экспериментальная работа и практическая проверка свидетельствуют о том, что разработанная мною методика имеет положительные результаты и может использоваться в работе педагога-психолога с учителями и родителями учащихся.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: «Ветер и цветок».
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора «Ветер и цветок», музыка рок-группы «Зодиак».
«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга:
Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Как проходит флэштренинг:
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: “Ветер и цветок”.
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.
Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.
Раскадровка
№ п/п | Кадр | Изображение | Длительность (сек.) | Текст на изображении | Музыка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | нет | 8 сек. | титры | |
2 | 2 | 10 сек. | без слов | рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”. | |
3 | 3 | 10 сек. | без слов | ————- | |
4 | 4 | | 10 сек. | без слов | ————- |
5 | 5 | 10 сек. | без слов | ————- | |
6 | 6 | | 10 сек. | без слов | ————- |
7 | 7 | | 10 сек. | без слов | ————- |
8 | 8 | 10 сек. | без слов | ————- | |
9 | 9 | 10 сек. | без слов | ————- | |
10 | 10 | | 10 сек. | Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. | ————- |
11 | 11 | | 15 сек. | Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. | ————- |
12 | 12 | | 15 сек. | Но Ветру показалось мало этого, и он решил: | ————- |
13 | 13 | | 20 сек. | “Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим”. | ————- |
14 | 14 | | 20 сек. | И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. | ————- |
15 | 15 | | 15 сек. | Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. | ————- |
16 | 16 | | 15 сек. | Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. | ————- |
17 | 17 | | 20 сек. | Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. | ————- |
18 | 18 | | 15 сек. | Закричал тогда Ветер: | ————- |
19 | 19 | | 15 сек. | — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! | ————- |
20 | 20 | | 15 сек. | Видно не было в тебе любви, значит ты не любил! | ————- |
21 | 21 | | 15 сек. | Но Цветок ничего не ответил. Он умер. | ————- |
22 | 22 | | 20 сек. | Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь. | ————- |
23 | 23 | | 15 сек. | . а нежностью и трепетным отношением. | ————- |
24 | 24 | нет | 8 сек. | титры | нет |
Данный метод работы с учителями и родителями учащихся, безусловно, обогатит арсенал школьных психологов, поможет взрослым “остановиться”, посмотреть на себя со стороны, чутко прислушаться к себе.
Презентация была опубликована 7 месяцев назад пользователемЕкатерина Попова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «МБДОУ «Детский сад 67 «Улыбка» Мастер- класс «Образовательный флештренинг в работе с детьми дошкольного возраста » воспитатель: Силантьева Светлана Владимировна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 МБДОУ «Детский сад 67 «Улыбка» Мастер- класс «Образовательный флеш тренинг в работе с детьми дошкольного возраста » воспитатель: Силантьева Светлана Владимировна I квалификационная категория г. Тамбов 2021 г.
2 Актуальность В современном мире проблема формирования и развития у дошкольников познавательной активности является одной из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно лишь благодаря его активности и деятельности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие познавательной активности дошкольников является важной и необходимой составляющей образовательного процесса и диктуется современными условиями. Познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие. Развитие познавательной активности дошкольников осуществляется в процессе активной познавательной деятельности.
3 Задачи познавательного развития по ФГОС: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения.
4 Дети познают мир с помощью органов чувств
5 Способы получения информации
6 Образовательный флеш тренинг- это просмотр видеоряда определённой тематики (флешки) в течение нескольких минут с последующим обсуждением и инсценировкой в группе. Это тренажер, позволяющий наращивать практический опыт в простой, интересной и увлекательной форме для ребенка. Понимание содержания флешки позволяет ребенку расслабиться, легче и проще познавать окружающий мир.
7 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» народная мудрость
8 Преимущество занятий с флеш тренингом информация на экране вызывает огромный интерес; информация понятна дошкольникам, не умеющим писать и читать; виде образ (движение, звук) надолго привлекает внимание ребенка; полученные знания остаются в памяти на длительный срок и легче воспроизводятся для применения; возможность познакомиться с тем, что не всегда можно увидеть в повседневной жизни.
9 Фрагмент занятия с детьми младшего дошкольного возраста занятие.mp4
10 Жизнь в семенах прорастание семян.mp4
11 Этапы посадки рассады Насыпаем землю в стаканчик. Делаем лопаткой лунку. Кладем семена в землю. Засыпаем лунку землей. Поливаем землю водой из лейки. Ставим стаканчик на свет в теплое место и ждем, когда появятся всходы. Не забываем поливать.
12 «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является педагог!» Л.А. Беляева, доктор философских наук