Что такое физмат школа

Как выбрать профильный класс

Что такое физмат школа. %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. Что такое физмат школа фото. Что такое физмат школа-%E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. картинка Что такое физмат школа. картинка %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Школы для будущих физиков и математиков

Какие физ-мат школы есть в Москве

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Сколько классов обычно в физ-мат школе

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить в физ-мат класс

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Источник

«Физико-математические школы»

Замечательная идея создания физико-математических школ возникла во времена хрущевской оттепели. Первая в Советском Союзе физико-математическая школа открылась в Ленинграде первого сентября 1962 года.

Лев Лурье: В 1725 году Петр Великий здесь, на стрелке Васильевского острова, основывает Академию наук. Первыми академиками были немцы. А немецкая система образования построена на жестокой интеллектуальной муштре. Можно учить греческий и латынь, а можно математику. Вот эта традиция прусской германской муштры лежала в основе русской образовательной школы, русской гимназии. С 1961 года она воплотилась в идее физико-математической школы, о которой мы сегодня будем рассказывать. Именно выпускники физико-математических школ каждый год пополняют академические институты.

В самом конце 1958 года стартует хрущевская реформа среднего образования. Принят закон об укреплении связи школы с жизнью. В стране острая нехватка рабочих. Заводы испытывают кадровый голод. Производство растет. Престиж рабочих специальностей падает. В основе школьной реформы – идея политехнизации. Обучение в старших классах необходимо привязать к освоению необходимых стране профессий. Не поступил выпускник в институт, пусть отправляется на завод. Неожиданным побочным эффектом реформы стало открытие физмат школ – как результат договоренности военных и академических кругов.

Валерий Рыжик, преподаватель математики школы №239 в 60-70 гг.: Военные сообразили, что современные боевые действия могут вестись только с помощью ЭВМ, так их называли тогда. Работники среднего звена должны были уметь пробивать программы на перфокарты. Специалисты среднего звена были остро необходимы.

Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа», выпускник школы №239: Представители московского, ленинградского, новосибирского, киевского академических кругов выдвинули идею о том, что можно сделать несколько школ, в которых политехнизация означала бы, прежде всего обучение программированию.

Лев Лурье: Это роскошное здание в самом центре Петербурга известно как Дом со львами. Именно здесь Евгений в «Медном всаднике» переживал страшное наводнение. А вот первого сентября 1962 года в этом историческом здании открылась первая в Советском Союзе физико-математическая школа – школа № 239. Инициаторами ее создания стали два известных математика из Института математики имени Стеклова – Залгаллер и Петрашень, а первым директором была Мария Матковская.

В начале 60-х в Москве, Ленинграде и некоторых других крупных городах одна за другой открываются специализированные физмат школы. Проект оказался невероятно успешным. Конкурс в классы выше, чем в любой институт. Поступают в основном дети из интеллигентных семей. Школы прикрепляют к ВУЗам и академическим институтам. Вместо массы программистов для армии они выдают ежегодно сотни прекрасно подготовленных к поступлению в высшую школу абитуриентов. Какой-то рассадник интеллигенции. Власть недовольна, но вынуждена мириться.

Даниил Александров, социолог, выпускник школы-интерната №45: Мне рассказывали люди, боровшиеся за физмат школы в 60-е годы, что было совещание в обкоме, где секретарь обкома встал и сказал: «Вы хотите создать школу для интеллигенции, чтобы выращивать интеллигенцию!». Но власти были вынуждены мириться, потому что за этим требование развития науки для военно-промышленного комплекса.

Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа», выпускник школы № 239: Не сомневаюсь, что достаточное значение имело наличие личных проблем, например, наличие у того или иного директора института сына или дочери, которые заканчивали к тому времени восьмой или девятый класс. Нужно было думать об их образовании.

Лев Лурье: В 1962 году здесь, на углу 7-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова, возникает еще одна физико-математическая школа. Под руководством Татьяны Владимировны Кондратьковой, директора, школа № 30 превращается в мощнейший центр по изучению математики и физики детьми. И я, питомец этой школы, учился здесь в девятом и десятом классе.

Михаил Шифман, преподаватель физики школы № 30 с 1959 по 2007 гг.: Это, может быть, смешно звучит, но это недосмотр властей. Вдумайтесь: как могло случиться так, что во времена тоталитарного режима в двух школах, которые возникли на Васильевском острове, директора не были членами партии. К тому же девичья фамилия Татьяны Владимировны, директора 30-й школы, была Юденич.

Физмат школы в Ленинграде так же, как и в других городах, создавались с нуля. Не было специалистов, способных работать в новых условиях. К составлению школьных программ привлекли ведущих ленинградских физиков и математиков. Мало того, ученые мужи на время сами переквалифицировались в школьных учителей – пока собственные кадры не подрастут.

Валерий Рыжик, преподаватель математики школы № 239 в 60-70-ые гг.: В школу пришли профессиональные ученые, имеющие, кстати, педагогические способности, что бывает далеко не часто. Они умели ладить с аудиторией. Они почувствовали аудиторию школьников – это тоже непросто, потому что они же привыкли к студенческой аудитории, а тут школьники. Два года в этом возрасте – это громадная разница, на самом-то деле. Одно дело, когда дети слушают школьного учителя, со своим менталитетом, амбициями и мнениями, а другое дело, они слушают настоящего ученого, профессионала. И в высшей степени повезло детям, которые уже будучи в школе слушали ученых очень высокого класса.

Лев Лурье: В этом году исполняется 45 лет еще одному замечательному учебному заведению. Вот здесь, между Старой и Новой Деревней, в 1963 году открыли 45-ый интернат при Ленинградском государственном университете. Таких интернатов в стране было всего четыре: в Москве, в Новосибирске, в Киеве и вот здесь, в Ленинграде. Со всех концов страны, из городов, деревень сюда приезжали особо одаренные дети в области математики, физики и биологии. С созданием 45-го интерната система физико-математических школ в Ленинграде была завершена. Хотя интернат больше не находится здесь, а разделен между Петергофом и Петербургом, этот интернат – нынешняя Академическая гимназия – входит в число самых замечательных физико-математических школ.

Никита Нецветаев, доктор физико-математических наук, выпускник школы-интерната № 45: Изначально эти интернаты предназначались для ребят из провинции, потому что у ленинградского школьника и так было много возможностей заниматься дополнительно.

Интернат – инкубатор по выращиванию интеллектуалов. Ничто не напоминает советскую школу – скорее Царскосельский лицей времен Пушкина.

Никита Нецветаев, доктор физико-математических наук, выпускник школы-интерната № 45: Шесть уроков или семь занятий, потом что-то вроде тихого часа, затем была обязательно самоподготовка с пяти до семи. Всё контролировалось, должна была быть дисциплина. То есть учеба шла очень интенсивно.

Сергей Зеленин, директор Академической гимназии с 1990 по 2000 г.: Преподавали физику и математику, то есть профилирующие предметы, не учителя, а молодые сотрудники университета, не имеющие педагогического образования. Но взаимодействие сильных школьников и увлеченных, хорошо знающих предмет, но не имеющих педагогической подготовки преподавателей, как выяснилось, дало очень интересные результаты.

Лев Лурье: Выпускники физико-математических школ, которые сотнями каждый год поступали в ленинградские институты и Университет, были совершенно по-иному воспитаны, чем их сверстники. Они искренне считали, что всякое утверждение, в том числе и политическое, надо доказывать; что человек вознаграждается тем больше, чем лучше он работает, чем он умнее и сообразительней. А они попадали в мир, где важнее были не знания и умения, а комсомольская карьера или связи, где списывать на экзаменах считалось абсолютной нормой. Естественно, они выделялись, как белые вороны, и начальство не знало, что с ними делать.

Валерий Рыжик, преподаватель математики школы №239 в 60-70-ые гг.: В школе официально действовало несколько клубов. Во-первых, знаменитый литературный клуб «Алые паруса». Во-вторых, научный клуб «Тензор». В-третьих, туристский клуб «Шаги». Внешкольная жизнь крутилась вокруг этих клубов.

Борис Гребенщиков, выпускник школы №239: Мне было с чем сравнивать. В моей прошлой школе было, наверное, всего десять учеников, которые читали книги. Хотя люди там были по-своему очень милые, а в 239-ой школе, конечно, ситуация была совершенно иная. Я помню, там была доска вопросов и ответов, на которой ученики могли задать какие-то ехидные вопросы учителям, а учителя по мере сил политкорректно старались на них отвечать. В частности, по поводу Чехословакии спрашивали.

Лев Лурье: Самым сильным учителем, которого я видел в жизни, был Иосиф Яковлевич Веребейчик. Он преподавал в 30-й школе математику. Это был человек, похожий на французского артиста Жана Габена. Почти весь урок он молчал и курил крепчайшие сигареты «Друг». А урок шел, повинуясь его взгляду. Выходили ученики, решали примеры, получали отметки. Сказать кто-нибудь что-нибудь просто боялся, потому что из уст в уста передавалась история о том, как двое учеников в одном классе решили на уроке математики сыграть в шахматы. Иосиф Яковлевич подошел к шахматной доске, взял её и стукнул по голове одного из учеников. С тех пор в шахматы на уроках математики больше не играли.

Имена учителей физмат школ в Ленинграде в интеллигентской среде произносят с придыханием. Это – живые легенды, какие-то полубоги. Одни невероятно суровы, другие напротив – либеральны, но учиться у них для ребенка – шанс в жизни, гарантия поступления в ВУЗ и возможность научной карьеры. Престиж науки в обществе чрезвычайно высок. Физмат школы пользуются бешеной популярностью.

Михаил Шифман, преподаватель физики школы №30 с 1959 по 2007 г.: Мы как-то с женой возвращались из Филармонии около двенадцати часов, и я увидел, выйдя из метро, что около школы толпа стоит. Я подошел. Оказывается, что это родители, которые с ночи занимают очередь. Я спросил: «А что здесь происходит»?. Они говорят: «Завтра с десяти утра начинается прием в школу, и мы записываемся, отмечаемся».

Лев Лурье: После обычной школы в физико-математической дети чувствуют себя просто ужасно. Потому что задают воловьими дозами домашнее задание – двадцать задач по математике, десять задач по физике – и все это в один день. Но постепенно ребенок, если он выдерживает, втягивается, как спортсмен, и начинает обладать несколькими важными качествами – умением работать, умением планировать свой день, умением анализировать.

Даниил Александров, социолог, выпускник школы-интерната № 45: Физика и математика – это науки, наиболее близки к спорту. Преподаватели математики в Кембридже традиционно назывались тренерами. Потому что математика – это просто тренировка талантливых людей, которые потом бросаются, значит азартом колоть все как орехи, достигать каких-то спортивных результатов. И эта особенность математики существовала всегда.

Борис Гребенщиков, выпускник школы № 239: Я думаю, математика нас всех могла наделить системными приемами мышления, а когда есть системные приемы мышления, мышление стоит на каких-то рельсах, оно, естественно, будет не стоять, а ехать. И поэтому разгул всех гуманитарных предметов у нас в школе, по крайней мере, был налицо. И это было предметом моего огромного наслаждения.

Во второй половине 70-х тучи вокруг ленинградских физмат школ начинают сгущаться. Власть раздражают нестандартные учителя и те нестандартные дети, которых они выпускают. Оттепельный проект физмат школ новому времени пришелся не ко двору.

Даниил Александров, социолог, выпускник школы-интерната № 45: Я просто знаю от своих учителей по 45-ому интернату, что в 70-е годы в райкоме просто проверяли списки детей с данными о родителях. Считали, сколько приняли интеллигенции. Каждый раз приходилось кого-то отстаивать, объяснять, что это ребенок нашего профессора из университета, что мы берем детей преподавателей математики, потому что нам это нужно. И была знаменитая история: завуч 45-ого интерната ходил с этими документами, а ему говорят: «Да что это, в конце концов! Ладно, еще преподаватель, а вот у вас какой-то из Кронштадта капитан первого ранга, тоже мне интеллигенция!». И озверевший завуч сказал: «Как это, они кровь за родину проливали, а вы их интеллигентами не считаете»!

В 1976 году в Ленинграде стартовала компания, направленная на сокращение числа физмат школ.

Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа», выпускник школы № 239: Каждая из этих школ многократно подвергалась проверке, как какой-нибудь идеологический враг, который на что-то претендует, готовит диверсантов.

Михаил Шифман, преподаватель физики школы №30 с 1959 по 2007 г.: Создали комиссию, в которою входили представители обкома, горкома, райкома, университета, педагогического института, института усовершенствования учителей. Это трудно себе представить: я даю урок, а у меня сзади сидит двадцать пять человек. И не только я, разумеется, я просто говорю о своих ощущениях. Вот это все люди, которые должны были выяснить, что происходит в этих школах, если эти школы имеют определенный физико-математический уклон, то за счет чего? Наверняка за счет гуманитарных предметов! А что такое гуманитарные предметы? Это идеология!

Лев Лурье: В 1977 году две знаменитые славные школы – 38 физическая и 30 математическая – были слиты, и оказались вот в этом здании на окраине Васильевского острова. Часть педагогов, естественно, пришлось уволить. Вот с этого-то и начинаются гонения на физико-математические школы.

Через несколько лет после объединения и переезда 30-ой школе директивой сверху навязывается обучение в начальных классах. Для специализированной школы это нонсенс. Цель одна – низвести легендарную тридцатку до уровня районной общеобразовательной школы. Атака на физмат школы продолжалась.

Элеонора Иовлева, директор физико-математического лицея № 30: Само объединение двух таких интересных, самобытных коллективов прошло далеко не просто. Только мы притерлись друг к другу, полюбили друг друга и стали хорошо и интересно работать, как тут грянула эта начальная школа. Мы не умели работать с маленькими детьми, но нам пришлось этому учиться.

Загнанные на окраины, низведенные до уровня районных общеобразовательных заведений, ленинградские физмат школы выжили вопреки всему. Они оказались крепче, чем власть, которая безрезультатно пыталась с ними бороться. Многочисленные ленинградские ВУЗы и НИИ были в значительной степени укомплектованы бывшими выпускниками легендарных 45 интерната, 239, 38 и 30 школ. Это была та интеллигенция, которая поддержала Перестройку и дальнейшие демократические преобразования в стране. С либерализацией экономики именно выпускники физмат школ оказались наиболее успешны в бизнесе.

Даниил Александров, социолог, выпускник школы-интерната № 45: Физическое образование даже больше, чем математическое, способствует некоторому правильному настрою ума. Есть задачи, которые нужно упростить до схемы и лишь затем решить, эксперимент поставить. То есть эта схема мысли повторяется в бизнесе.

Лев Лурье: В светлые годы хрущевской Оттепели возникает замечательная идея физико-математических школ. В 70-е годы эти школы испытывают серьезные трудности. А в годы Перестройки они начинают, как бы размножаться почкованием. Идея продолжает быть популярной. Выпускники 239 школы основывают физико-технический лицей при знаменитом Институте имени Иоффе. Выпускники тридцатки – вот эту 610-ю классическую гимназию. Всесословная школа, где могут бесплатно учиться у хороших педагогов дети родителей разного достатка, востребована и нынешней Россией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *