Что такое физическая культура 2 класс
Тест по физкультуре, 2 класс
Описание: тест с ответами по физической культуре для учащихся начальных классов.
Ответы указаны жирным шрифтом.
1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений
2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак
3. Заниматься физкультурой нужно?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать
5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией (или картинка)
Ловкость Быстрота Сила Гибкость Выносливость Равновесие
Кузнец Гимнастка Турист Пловец Жонглёр Велосипедист
7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
8. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь
9. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания
Б. Режим дня
В. Двигательная активность
10. Выбери лишний предмет
А. Обруч
Б. Мяч
В. Телефон
11. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела
12. Виды построений на уроке физической культуры?
А.Линейка
Б.Квадрат
В.Шеренга, круг, колонна
13. Какие бывают Олимпийские игры?
А. Зимние и летние
Б. Весенние и осенние
В. Осенние и зимние
14. На каких частях тела можно измерить пульс?
_запястье, шея, висок, сердце _______
15. На какие три части делится урок физической культуры
А. Вводная, основная, заключительная
Б. Начало, середина, конец
В. Разминка, основа, рефлексия
Что такое физическая культура?
Презентация к уроку
Слайд №1 Тема: “Что такое физическая культура?”
Определение на слайде.
Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития.
Слайд №3
На уроках физической культуры, учат выполнять физические упражнения. А их выбирают из различных видов спорта.
(ответы детей, показ слайдов)
Задание: придумать и показать, движение из любого вида спорта, дети должны отгадать.
Загадки о видах спорта.
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту пластику дарит нам (гимнастика ).
Я бегом наслаждаюсь
Бегу, бегу, бегу
Земли едва касаюсь
Как будто я лечу.(легкая атлетика)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол
Значит это баскетбол.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой, забиваем головой.
И воротах пятый гол
Очень любим мы (футбол.)
Под ногами у меня
Очень скользкие друзья,
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Я в бассейне плыву
Знаю, что не утону
Плаваю – я высший класс!
В стиле под названьем – (брасс)
Слайд №21 “Спасибо за внимание”
Урок по окружающему миру «Физическая культура» (2-й класс)
Класс: 2
Тип урока: Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, Презентация, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир. 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2008, рабочая тетрадь “Окружающий мир, 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф,2009.
1. Организационный момент. (слайд 1)
2. Проверка знаний. Повторение пройденного материала.
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О здоровье, о том, как надо сохранять здоровье, о режиме дня и т.д.)
а) Работа со слайдами. Продолжи предложения.
Учащиеся отвечают на вопросы с использованием слайда.
Чтобы меньше болеть, надо больше гулять на свежем воздухе. Правильно подбирать одежду для прогулки.
А если вдруг заболели, то необходимо соблюдать правила гигиены. Больному человеку надо создавать тишину. Есть из отдельной посуды и т.д.
– Соедини левую и правую части пословиц. Как вы их понимаете?
Идет обсуждение пословиц.
Чистота… Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Здоровым будешь… | все добудешь залог здоровья болезнь не догонит его разум дарит. |
б) Тест по карточкам. “Режим дня” (Слайды5,6)
Соединить левую и правую части. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду.
(Учащиеся получают карточки. Самостоятельно выполняют, а затем происходит обмен карточками. Идет взаимопроверка по слайду. Обсуждение результатов. )
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как надо заботиться о своем здоровье.
4. Знакомство с новым материалом.
– Как вы считаете, какого человека можно назвать культурным? (Кто много знает и умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо)
– А в школе и на улице как себя ведем? Хорошо? Вежливо?
– Значит мы культурные люди?
– Скажите, а мы много знаем правил, чтобы сохранить наше здоровье?
– А все ли мы выполняем?
Человек, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом – овладел физической культурой.
Одним из элементов физической культуры является утренняя гимнастика.
Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы. Не ленитесь и не жалейте 10 минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке”. Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам – стройнее.
Между прочим, зря вы думаете, что утреннюю зарядку придумали родитель, чтобы не давать детям по утрам поспать подольше. Утреннюю гимнастику научились делать еще в те древние времена, когда завтрак нужно было сначала раздобыть и только потом уже съесть. Вокруг было так много врагов и опасностей, что приходилось постоянно бегать, прыгать, лазать по деревьям.
Сегодня мы разучим комплекс утренней гимнастики, который называется “Колобок”.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто).
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Покатать мяч между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
(Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала, –
(Обежать на носках вокруг мяча)
“Ой, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек.”
(Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– “понюхать колобок”)
С колобком забот немало –
Скачет глупый где попало:
(Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
(Движения мяча вокруг туловища)
Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек,
(Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться)
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.
(Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках )
5. Работа с учебником.
6. Рассказ учителем о видах спорта. Показ слайдов.
Хоккей – игра на льду на коньках. Хоккеисты клюшками отбивают шайбу у противника.
Штангисты поднимают тяжелую штангу, они должны не только оторвать штангу от пола, но и поднять ее высоко вверх и подержать несколько секунд. Победит тот, кто поднимет самую тяжелую штангу.
Баскетбол – люди кидают мяч друг другу руками. Баскетболист должен закинуть мяч в корзину противника.
Бейсбол – американская игра с битой и мячиком. Бейсболисты должны уметь далеко кидать мяч. И далеко отбивать мяч битой.
Футбол – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами. Футболисты стараются попасть мячом в ворота соперника. Если мяч забит в ворота– это называется гол.
Фигурное катание– когда люди красиво танцуют на льду в коньках. Побеждает тот фигурист, красиво станцует и сделает меньше всех ошибок
Катание на роликах. Роллеры показывают сложные трюки, катаясь на роликах.
Тенис. Два человека-теннисиста, кидают ракетками мячик друг другу, через стол. Побеждает тот теннисист, который отобьет больше мячей.
Бокс. Противники бьют друг друга на ринге в боксерских перчатках. Побеждает сильнейший.
После состязаний самые лучшие спортсмены занимают первое, второе или третье места. В честь победителя звучит гимн его страны. Выигравшие состязание спортсмены награждаются медалью или кубком.
7. Работа в рабочей тетради.
С.22 Соедини стрелками картинку с надписью. Самостоятельная работа.
8. Работа в учебнике. Чтение стихотворения по ролям.
Попробуйте прочитать это стихотворение с разной интонацией: презрения (“Фи!”), недовольства (“Фу!”), удивления (“Ну!”), восхищения (“Во!”). Почему это стихотворение вызывает улыбку?
Сказала тетя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол…
А я ответил:
– Во, футбол! (Г.Сапгир)
Мне было интересно…
Я отвечал…
Мне было трудно..
Я узнал…
О чем мы говорили на уроке? Для чего нужно заниматься физической культурой?
11. Домашнее задание
С.38-42 читать, рассказать о любимом виде спорта.
Физическая Культура 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРССА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок по окружающему миру «Физическая культура» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Окружающий мир
Учебник, авторы: Окружающий мир (часть 1), Виноградова Н.Ф, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Физическая культура
Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель урока: Создание условий для развития навыков по сохранению здоровья
— формировать у учащихся представление о нескольких видах спорта;
— познакомить детей с некоторыми видами спорта;
— способствовать воспитанию интереса к спорту.
— развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся;
— расширять кругозор учащихся;
— развивать познавательные процессы учащихся.
— воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
— воспитывать интерес к занятию спортом;
— слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Ресурсы: «мячики», задания на карточках, презентация.
— Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое здоровье?
А что такое режим дня?
Что нужно делать, для того что бы не заболеть?
— Режим дня- определенный распорядок дня
— Больше гулять, есть витамины, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться
— Рассмотри рисунки в учебнике на с. 43. Какие занятия физической культурой нравятся тебе больше других. Объясни, что умеют делать спортсмены, которые занимаются спортом.
— Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
— Да, мы будет говорить о видах спорта и физической культуре.
— А что такое физкультура?
— А какие виды спорта вы знаете?
— Верно. Сегодня мы узнаем ещё больше о физкультуре и о необычных видах спорта. Обратите внимание на доску.
— Это такой вид спорта, как «Катание сыра». Это традиционное британское соревнование проводится ежегодно более 200 лет. Смысл игры – это догнать катящийся со склоны горы круг сыра.
— Следующий вид спорта – это «Лягушачьи прыжки». Смысл этой игры прост, победителем становится тот участник, чья лягушка сделаем самый длинный прыжок.
— Такой вид спорта называется «Экстремальное глажение». Суть этого вида спорта очень проста: нужно взять утюг, гладильную доску и погладить что-нибудь в самом необычном месте. Можно водить утюгом во время прыжка с парашютом или же спокойно гладить вещи находясь на вершине горы.
— Последний вид спорта – это соревнования по «очаровыванию» червей. В Великобритании он является официальном видом спорта. Правила его довольно таки просты. Вам дается участок земли 3х3 метра, и вы должны выманить из-под земли и собрать как моно больше червей за 30 минут.
Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.
— Сегодня мы будет говорить о физической культуре.
— Физкультура – это занятие спортом.
— Футбол, хоккей, фигурное катание
Слушают учителя и смотрят необычные виды спорта.
Открытие новых знаний
— Первым нашем заданием будет кроссворд. Я буду задавать Вам вопросы, если Вы правильно отгадаете, то на слайде выйдет это слово.
Окончание спортивного соревнования
Спортсмен, выступающий на таком снаряде как кольца
Спортивная командная игра с мячом, проводится на поле
Мне загадку загадали. Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два большущих колеса. У загадки есть ответ. Это мой…
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Человек, выступающий на коньках под музыку
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Какое ключевое слово у нас получилось?
— Ребята, а почему каждый человек должен выполнять утреннюю зарядку?
— А вы все делаете зарядку по утрам?
— Давайте просмотрим с Вами отрывок из мультфильма про зарядку.
— Давайте прочитаем потешку и ответим на вопрос, о чём же говориться в ней, о какой игре.
-О какой игре в ней говорится?
— Рассмотрите рисунки на стр.44. И сделайте вывод, что же всё-таки помогает нам быть сильными и здоровыми?
— Совершенно верно. Давайте мы с вами на с. 45 попробуем прочитать стихотворение с
разной интонацией: презрения («Фи!»), недовольства («Фу!»), удивления («Ну!»), восхищения («Во!»).
— Ещё к физической культуре относится закаливание. Кто-нибудь из вас знает, как называются закалённые люди?
— Верно. А как вы думаете, каждый ли человек сможет стать «моржём»?
-Правильно, моржём может стать каждый, если он этого захочет.
— Давайте с вами прочитаем правила закаливания на с. 48.
— Теперь давайте посмотрим на картинку в учебнике на стр.49 и определим, какую температуру показывает первый термометр? Второй термометр?
— Как вы думаете первый термометр показывает температуру воды в ванной или в проруби?