Что такое финтех апи
Open Banking API: преимущества и нюансы внедрения в IT-составляющую FinTech компании
Привет, Хабр. Меня зовут Роланд Местерс, я генеральный директор компании Nordigen. Сегодня я хотел бы вам рассказать о новом виде банкинга — Open Banking — который позволяет улучшить конкуренцию на рынке, активизировать развитие технологий в финансовой сфере и предложить более выгодные услуги для клиентов банков и финансовых организаций.
Open Banking это не новая концепция и технология. Open Banking или “открытый банкинг” это система которая позволяет банкам делится данными клиентов с третьими сторонами исключительно по запросу самих пользователей. Осуществляется это с помощью API, специальными инструментами, благодаря которым одна программа может взаимодействовать с другой. API используются во всех онлайн программах которые передают информацию или контент. Без них не существовало бы мобильных аппликаций и потоковых сервисов.
Концепцию Open Banking начали реализовывать несколько лет назад, и в наше время она продолжает совершенствоваться. В Европе Open Banking регулируется директивой PSD2. Эта директива обязывает банковские организации предоставлять доступ к ряду данных по Open API. Подробнее о технологии, ее преимуществах и нюансах внедрения — под катом.
Новые возможности для всех
Open Banking предоставляет новые возможности для всех участников рынка финансовых технологий (финтех) — от банков до пользователей услуг и сервисов банковских и финансовых организаций.
Банковские организации, которые подключаются к инициативе Open Banking, открывают API для поставщиков ряда услуг, а взамен получают доступ к API других компаний, расширяя свои возможности.
После внедрения Open Banking банки могут сотрудничать друг с другом, предоставляя клиентам сервис для просмотра данных счета не только в текущем банке, но и банках-партнерах.
Кроме того, банки, подключившиеся к этой инициативе, могут оценивать финансовое «поведение» клиентов не только исходя из собственной информации, но и из информации, что они получили от партнеров.
В целом, Open Banking — это путь к технологическому прогрессу сервисов и услуг, что в современном мире позволяет активно развиваться. Концепция задумывалась как инструмент для взаимодействия банков — не в одной стране, а по всему миру, а так же как инструмент для интеграции новых технологий финтех индустрии. Эта идея была реализована, так что сейчас проект продолжает активно развиваться.
Пользователям банковских услуг и сервисов открывается ряд новых инструментов. Наиболее показательный из них это возможность использовать единое приложение для контроля всех своих счетов в разных банках. До этого для выполнения новой транзакции или просмотра баланса в разных банках нужно было использовать разные банковские приложения. Open Banking же позволяет выполнять все эти операции в одном интерфейсе.
Кроме того, такой глобальный сервис — отличный инструмент для контроля расходов и доходов, поскольку он собирает информацию из разных банков, а не из одного. Программа может анализировать эту информацию, структурировать и помогать принимать решения по оптимизации расходов, получения более выгодных кредитов и т.п.
К числу таких советов относятся инвестиции — приложение «подсказывает» пользователю, исходя из информации о полученных в текущем месяце доходов, сколько он может инвестировать средств.
Указанные возможности могут быть реализованы только в случае, если пользователь дает согласие на использование своих данных. А с этим как раз могут быть сложности — ведь далеко не все клиенты банков согласны быть «открытыми».
И последнее — как уже говорилось выше, Open Banking регулируется директивой PSD2, которая требует у банков соблюдения законодательных норм относительно персональных данных. Только клиент банка, и никто другой, имеет право контролировать свои данные. Насколько хорошо это требование соблюдается — другой вопрос. Что значит контроль персональных данных? Например, у клиента одного банка есть право перенести всю свою финансово-кредитную историю в другой банк в случае необходимости. В обычной ситуации банк не дает доступа другим финансовым и банковским организациям к этой информации, так что если человек меняет банк — его финансовая история (не путать с кредитной) в какой-то степени обнуляется.
Если подвести итоги, участники экосистемы Open Banking могут предложить более выгодные по сравнению с традиционными организациями услуги для клиентов. При этом услуги еще и персонализированы, что упрощает и улучшает взаимодействие пользователей, банков и финансовых организаций.
Подключение к инициативе — этапы и нюансы
Для подключения к Open API можно использовать сервисы, разрабатываемые разными организациями. Их несколько, и одна из них — Nordigen. Мы единственная организация которая предоставляет такую услугу бесплатно. С платформой компании работает уже около 2000 банков и разработчиков программных продуктов.
Доступ к API Nordigen предоставляется бесплатно, равно как и возможность работы с API. Его преимущества — универсальность, интуитивность и кастомизируемость. Все это позволяет обеспечить подключение счетов пользователей к приложению. Плюс ко всему, инструменты по анализу данных Nordingen позволяют разработчикам банков извлекать аналитические данные из банковских материалов, чтобы помочь им быстрее создавать свои приложения.
Этап интеграции не занимает много времени. Обычно это занимает одну-две недели, но в некоторых случаях этот процесс можно сократить до 1 дня. Если компании потребуются аналитические инструменты — Nordigen, также может предоставить такую услугу.
Этапы подключения
Чтобы протестировать наш продукт, предлагаем пройти по этой ссылке, введя email и задав пароль. Затем нужно нажать на кнопку «Company», после чего можно будет пригласить пользователей из своей компании.
После этого наступает этап тестирования. Для проверки успешности интеграции, лучше всего подключить, для начала, свои собственные банковские аккаунты. После того как разработчик выберет “Connect New Bank», нужно будет выбрать страну и банк, к которому идет подключение. После этого произойдет переадресация на страницу аутентификации, где потребуется ввести данные для подключения.
Все данные по банку доступны лишь владельцу аккаунта. Другие члены команды этой информации не видят.
Еще один этап — создание токенов для соответствующей идентификации. Для этого нужно кликнуть на раздел «Tokens», выбрав затем «New token».
Вам понадобится только что созданный токен. Nordigen API — это набор эндпоинтов, который позволяет интегрировать наш продукт с информацией об учетной записи. Для получения пошагового руководства по интеграции нажмите на кнопку «Quickstart» в строке меню. В руководстве подробно объясняется, как быстро начать интеграцию с API информации об учетной записи.
После этого шага вы сможете подключиться к банковским счетам конечных пользователей и получить доступ к необработанным данным учетной записи и всем транзакциям.
Для проверки перед работой с данными клиентов нужно будет связаться с командой по продажам. Запросы обрабатываются в течение 1 рабочего дня, и если дополнительной информации не требуется, новый пользователь активируется, получая доступ ко всем возможностям системы. Если дополнительная информация все таки потребуется, с вами свяжется наша команда поддержки.
В целом, это все. Если есть желание попробовать, то можно зайти сюда. Последнее что стоит добавить — фирма Nordigen сертифицирована по стандарту ISO 27001, регулируется GDPR и Комиссией рынка финансов и капитала в Латвии.
Как открытые API банков меняют финансовый мир
Финансовая сфера претерпевает цифровую революцию. Консервативные банки следуют современным веяниям и начинают предоставлять 3-им лицам информацию, которая раньше считалась банковской тайной. Почему это происходит, кому и зачем это нужно – разберемся в этой статье.
Раскрытие банковских данных
Тренд зародился в Европе, так, например, в Германии с 2010 года развивается Open Bank Project – проект, поддерживающий раскрытие банковских данных и пользующийся поддержкой крупнейших банков страны.
В Великобритании в сентябре 2015 года при поддержке органов государственной власти была выдвинута инициатива Open Banking Standard, которая направлена на повышение конкуренции и доступности услуг на финансовом рынке. Согласно инициативе, банки должны предоставить 3-им лицам (т.н. финансово-техническим компаниям) данные о балансе клиентов и доступ к их расчетным счетам. Применение принципа открытых банковских данных стало обязательным для 9 крупных банков Великобритании, которые обслуживают более 80% граждан страны.
Использование технологии API
Передача и предоставление информации осуществляется с помощью программного интерфейса API или Application Programming Interface, что по-русски означает «интерфейс программирования приложений». Простыми словами — это перечень команд, запросов, ответов, с помощью которых компьютерные программы обмениваются друг с другом информацией и взаимодействуют, «заставляя» друг друга выполнять какие-либо действия.
Примером использования API можно считать мобильные банковские приложения, которые позволяют клиенту проверить свой баланс, провести платеж и совершить другие банковские операции прямо со своего мобильного устройства.
Возможности и выгоды открытого банковского API
Тенденция, набирающая популярность в мире, заключается в предоставлении банковских API всем организациям, собирающимся работать в финансовом секторе. Подобный подход открывает ряд преимуществ как для банков, так и для потребителей.
Например, появилась возможность создать универсальное мобильное приложение, с помощью которого пользователи могут видеть информацию по каждому банку, клиентом которого они являются. Раньше для каждого банка пользователю были нужны отдельные приложения, что осложняло выбор актуальных предложений и услуг, предоставляемых банками.
Открытый доступ к банковскому API выгоден и банкам:
Опыт применения открытого банковского API
В странах Европейского Союза с января 2018 года действует стандарт PSD 2 (Европейская платежная директива), которая обязывает банки предоставлять клиентские базы данных и программные интерфейсы (API) для 3-их лиц, собирающихся работать в финансовом секторе. Таким образом, планируется усилить конкуренцию на рынке мобильных онлайн-платежей за счет выхода на рынок технологических компаний.
В США государственное регулирование вопроса открытых API банков отсутствует. Тем не менее, благоприятная финансовая обстановка привела к созданию банковского агрегатора компании Mint, сайтом которой уже в 2016 году пользовались около 20 млн. жителей США и Канады.
В Сингапуре денежно-кредитное управление (MAS) поддерживает принципы открытого банковского API. Ассоциация банков Сингапура (ABS) и MAS подготовили документ Finance-as-a-Service: API Playbook, содержащий информацию и рекомендации для финансового сектора и призванный обеспечить эффективный обмен финансовой информацией, а также создать почву для запуска инновационных банковских проектов.
В Индии была создана информационная платформа открытых API India Stack, которая включает в себя такие системы и сервисы, как: Aadhaar – крупнейшую в мире систему цифровой биометрической идентификации; Национальная платежная корпорация Индии; Digital locker – платформа для формирования и верификации документов в цифровом виде и др.
IndiaStack позволяет разработчикам и технологическим сатрапам выходить на рынок мобильных приложений по идентификации и аутентификации пользователей финансовых услуг.
Опыт применения открытого банковского API в России
В России в 2016 году по инициативе Сбербанка, Альфа-банка и других финансовых компаний была создана организация ФинТех, целью которой является развитие финансовых технологий в стране. Также в России развивается ФинтехСмарт — ассоциация-профсоюз, занимающаяся развитием среды для финансовых стартапов и сообщество RusFinTech, организующее семинары и конференции на тему финансовых технологий.
Говоря о перспективах развития открытых банковских API в России, стоит упомянуть инициативу, запущенную Банком России совместно с финтех организациями.
Данное направление предполагает проработку сценариев применения открытых API, проведение пилотных проектов, а также разработку стандартов и документов по применению открытых API в России. Уже сейчас крупнейшие банки страны, такие как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ 24, Газпромбанк и Банк Открытие готовы предоставить свои API сторонним организациям.
Тенденции развития открытых банковских API говорят о том, что направление по разработке мобильных приложений для бизнеса финтех организаций, а именно — мульти-банковских приложений в России станет актуальным в ближайшее время. По данным исследовательского агентства Markswebb, на территории РФ мобильными банками пользуются 18 млн человек, что составляет около 33% от общей интернет-аудитории страны. Хотя бы одним интернет-банком пользуются 35,3 млн человек, или 64,5% всех российских интернет-пользователей. Возраст пользователей интернет и мобильного банкинга ранжируется от 18 до 64 лет.
Клиенты Wellsoft из финансового сектора уже сейчас проявляют интерес к этому направлению и исследуют возможность разработки мульти-банк приложения с использованием открытых API.
Опыт Wellsoft в разработке мобильных приложений для банков позволяет реализовывать подобные решения в данный момент при желании клиента.
Fintech API Сбербанка: как современные технологии упрощают взаимодействие бизнеса с банком
Лента новостей
Все новости »
Они также призваны автоматизировать рутинные процессы
Для начала разберемся с терминами. С финтехом (финансовые технологии, англ. — fintech) все более-менее понятно. Слово у всех на слуху и в особых разъяснениях, наверное, не нуждается. Если коротко, речь идет об использовании цифровых технологий в финансовой сфере. Первоначально, кстати, было некое противопоставление финтех-компаний и банков. И некоторые энтузиасты всерьез обсуждали вопрос, когда же традиционные кредитные организации падут под натиском высокотехнологичных компаний. Но не случилось. Более того, банки стали успешно интегрировать финтех-решения в свои системы. В России лидером в этой области является Сбербанк, создавший и активно развивающий свою цифровую экосистему. Понятие API (англ. — application programming interface) пришло из программирования. Проще говоря, это набор инструментов, который позволяет вам реализовать быструю и надежную работу со Сбербанком напрямую из информационной системы вашей организации или группы компаний — автоматизировать многие ручные и зачастую небезопасные рутинные операции, касающиеся как взаимодействия с банком, так и внутренних процессов.
Использование возможностей Fintech API позволяет вам сделать все максимально быстро и минимизировать затраты. Что принципиально важно, вам не придется значительно дорабатывать свою информационную систему или переходить на другую. По сути, речь идет о прямой интеграции, когда функции банка становятся доступными внутри вашей информационной системы.
Что дает такая интеграция? Допустим, клиенты вашего бизнеса одновременно являются и клиентами Сбербанка. Значит, у них, скорее всего, есть учетные записи СберБизнес ID. По этим записям вы сможете авторизовывать их в своей информационной системе. Это так же быстро и удобно, как, например, доступ к различным онлайн-сервисам через аккаунт в одной из популярных соцсетей. Возможности Fintech API не ограничены базовыми банковскими продуктами и на сегодняшний день представлены достаточно широко.
1. Методы для выставления и оплаты счетов.
Методы являются универсальными, возможно их применение и для участников экосистемы, имеющих потребность в получении платы за свои услуги, и для участников экосистемы, которым необходимо автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность и взаимодействие с банком посредством направления платежей и получения статусов документов.
2. Методы получения информации по счетам и операциям (выписки).
Методы позволяют участникам экосистемы предложить инновационные продукты, сервисы и услуги клиентам на базе информации о движении денежных средств.
3. Методы для организации зарплатного проекта (включая возможность направления в банк зарплатных ведомостей, работу с зарплатными картами и другие).
Методы могут быть применены в работе сервисов облачной и аутсорсинговой бухгалтерии, а также при прямом host-2-host-взаимодействии банка с ERP-системой клиента.
4. Методы для работы поставщиков услуг — реестры задолженностей и реестры платежей.
Методы дают возможность участникам экосистемы организовать передачу данных по поставленным услугам, а также передачу данных для формирования личных кабинетов клиентов с информацией о потреблении.
5. Методы для работы с международными платежами — переводы, конверсии, валютный контроль и другие необходимые для внешнеэкономической деятельности и соблюдения отраслевого законодательства возможности.
6. Методы, позволяющие участникам экосистемы организовать прозрачное для клиента-пользователя и эффективное для продвижения продуктов, услуг и сервисов экосистемы средство — корпоративные подписки.
Методы позволяют осуществлять периодическое списание денежных средств со счетов клиента в соответствии с полученными от клиента разрешениями и списком подключенных клиентом продуктов, услуг и сервисов экосистемы.
7. Авторизация — СберБизнес ID для клиентов — юридических лиц, использующих продукты, сервисы и услуги экосистемы.
СберБизнес ID дает возможность бесшовного перехода между продуктами, сервисами и услугами экосистемы Сбербанка.
8. Получение согласия клиента на подключение продукта, сервиса и услуги экосистемы (в том числе при необходимости с указанием конкретных разрешений на доступ к банковской тайне и персональным данным).
Согласие оформляется в электронном виде в процессе первого перехода клиента к использованию продукта, сервиса и услуги экосистемы в полном соответствии с законодательством России и является юридически значимым, при этом клиент сам управляет выданными согласиями и в любой момент может отозвать ранее выданные разрешения или изменить их конфигурацию для конкретного продукта, сервиса или услуги экосистемы.
Fintech API — это не только быстро и просто, но и безопасно. Защита информации многоуровневая, она организована в соответствии с требованиями законодательства и регуляторов.
Автоматизация в действии
Рассмотрим несколько примеров.
Первый — выплата денежного вознаграждения вашим сотрудникам. Это, пожалуй, самая распространенная история, абсолютно любая организация с этим сталкивается. На практике зачастую это выглядит так. Сотрудники бухгалтерии два раза в месяц занимаются проводкой зарплатных платежей: сначала формируют зарплатные реестры, а потом передают их в банк. Тут, как говорится, возможны варианты. В лучшем случае эти документы придется сначала сохранить в файлах определенных форматов, а потом выгрузить в приложении «Клиент-банк». Вроде бы ничего сложного, но на это тратится рабочее время. Иногда реестры не подгружаются, и тогда данные по ним приходится вводить вручную. Хорошо, если в компании всего несколько сотрудников, а если несколько сотен — то задача сильно усложняется. Проблема в том, что проводки нужно сделать в сжатые сроки. Для этого вводом и проверкой данных должны заниматься сразу несколько выделенных сотрудников бухгалтерии, чтобы все успеть. Получается, два раза в месяц эти сотрудники работают в авральном режиме, а в остальное время могут спокойно пить кофе, неспешно занимаясь рутиной. Это не самое рациональное использование человеческих ресурсов.
Теперь посмотрим, как процесс выплаты зарплаты можно организовать с помощью современных технологий. В Fintech API Сбербанка есть все возможности для автоматизации передачи документов зарплатного проекта, которые благодаря прямой интеграции систем банка и вашей организации или группы компаний позволяет избавиться от ненужных процедур и сильно ускорить процесс. Бухгалтеры формируют зарплатные реестры и реестры зарплатных карт в своей учетной системе привычным для себя способом. В этой части ничего не меняется, что, кстати, и хорошо: не придется переучивать персонал. А вот отправка данных в банк упрощается до нажатия одной кнопки. С этим справится и один человек, что дает возможность подумать еще и об оптимизации штата.
Второй пример. Вам необходимо в режиме онлайн отслеживать операции по зачислению и расходам средств. Раньше приходилось в ручном режиме запрашивать выписку по счетам через «Клиент-банк», а затем экспортировать ее в вашу информационную систему. С помощью Fintech API эта рутинная операция выполняется мгновенно в автоматическом режиме.
API-фикация бизнеса: как финтех открывает новые ниши
Почему простой программный код позволяет развивать сложнейшие процессы в различных отраслях экономики? Рассказывает Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI.
API — это готовый открытый код, который позволяет, в том числе, в короткие сроки «состыковать» два различных цифровых продукта с минимальным участием разработчиков или вовсе без него. Работа API представляет собой передачу данных по определенному запросу от клиента или другого приложения.
Сегодня достаточно сложно сказать, когда появились первые API, но что касается открытых программных интерфейсов — то их рождение принято относить к началу 2010-х. Особенности протокола API заключаются в том, что он не зависит от языков программирования на обеих сторонах взаимодействия и может быть использован клиентами без знаний особенностей серверной реализации.
В России API получили огромное распространение. Например, все сервисы государственных и муниципальных ведомств работают по этому протоколу, а портал государственных услуг имеет открытый реестр всех доступных сервисов, где можно изучить их спецификацию.
Опрос 25 банков, входящих в топ-100 крупнейших финансовых организаций российского рынка, показал, что 75% из них уже начали или планируют использовать открытые API. Более 70% банков ожидают от регулятора разработки стандартов и рекомендаций в этой области.
API как объединяющий индустриальный фактор
API позволяет доставлять финтех на новые рыночные ниши. Технология выступает не только важным средством конкурентной борьбы, но и определяет новые сферы для партнерств, даже между конкурирующими компаниями. Одним из примеров можно назвать российский рынок такси, где уже есть b2b решение QIWI, благодаря которому таксопарки могут управлять финансовыми процессами в одном месте. Например, они получают доход от агрегатора и автоматически делают выплаты водителям без задержек и проведения транзакций в ручном режиме.
API QIWI для выплат — это инфраструктура, которая интегрируется в системы компании-клиента и позволяет делать отчисления фрилансерам, таксистам, курьерам и т. п. Пользователи сервиса могут принимать платежи в автоматическом режиме и производить массовые выплаты юрлицам и самозанятым, с проверкой налогового статуса и возвратом чека.
Таким образом, API в контуре финтех-платформ упрощают пользователям — будь то население, компании или самозанятые — доступ к сложным коммерческим и потребительским предложениям. Но этот эффект возможен только при одном условии: финтех платформа должна обладать экспертизой по анализу цикла взаимодействия с клиентами, в том числе с самозанятыми. В России такая база есть, например, у QIWI — компания конвертирует знания в комплексные решения. Только такой подход позволяет раскрыть возможности API для различных финансовых сервисов в целом и платежных решений в частности.
Какие финансовые возможности API дает бизнесу?
Раньше API в значительной степени ограничивались техническими областями, сегодня они соединяют открытые финтех-платформы с компаниями самого разного профиля, а также их сотрудниками или клиентами. Это открывает множество возможностей, например:
Например, инфраструктура QIWI Кошелька для физических лиц позволяет сайту принимать платежи в интерфейсе самого Кошелька или через API. Это особенно удобно для самозанятых и малого бизнеса. Все просто: владелец ресурса встраивает код на сайт и тут же начинает продавать. Его клиенты получают возможность оплаты услуг или товара любой банковской картой или с собственного кошелька QIWI. Вся выручка поступает напрямую в кошелек предпринимателя, откуда он может вывести ее на карту, счет в банке, или получить в офисе наличными.
Экономия времени, денег и сокращение ошибок — как Fintech API Сбербанка помогает бизнесу
Программный интерфейс для работы с банком из собственной учётной системы.
Материал подготовлен при поддержке команды Fintech API Сбербанка
С помощью API можно выполнять в автоматическом режиме многие действия, которые раньше отнимали время на выполнение запросов и согласования.
Fintech API — это программный интерфейс, который при помощи простых команд позволяет учетной системе бизнеса или B2B-SaaS партнёра напрямую «общаться» со Сбербанк Бизнес Онлайн — экосистемой продуктов и сервисов.
Для пользователей это означает, что получать и передавать информацию из банка и в банк становится проще. Сокращаются рутинные процедуры, освобождается время, снижается риск простых ошибок при работе с данными и документами.
Партнёрам Сбербанка Fintech API позволяет обмениваться информацией с банком и развивать собственные проекты на базе продуктов и решений банка.
Ежедневно 60 тысяч уникальных клиентов используют продукты, сервисы и услуги, интегрированные через Fintech API, осуществляя более 4 млн технических запросов.
Прямая интеграция с банком позволяет автоматизировать рутинные операции. Во-первых, скорость работы растёт. Во-вторых, Fintech API сводит к минимуму негативное влияние человеческого фактора, так как сама система синхронизирует работу с банком и проверку документов, а также отслеживает статус документов. В-третьих, применение Fintech API позволяет добиться максимальной скорости обмена информацией и документами с банком.
Традиционно, чтобы провести банковскую операцию, требуется сделать много шагов:
Если в этой длинной цепочке произошла ошибка, то в банке документ не примут. Придется делать все заново. На крупных предприятиях всё ещё сложнее. Когда процессов и документов — десятки тысяч в день, их сложнее обрабатывать. Из-за потери времени и ошибок бизнес терпит убытки.
В таких условиях предложить контрагентам новую услугу или обеспечить новый канал взаимодействия — сложнейшая задача, выполнение которой растягивается на месяцы.
С Fintech API сотрудники продолжают работать в привычной учётной системе предприятия, внутри которой возможно совершать необходимые банковские операции. Можно получать выписки, оплачивать счета, взаимодействовать с партнерами и клиентами — то есть настраивать связку «система и банк» так, как это нужно бизнесу. Фактически клиент получает все возможности по работе с продуктами банка в своей учётной системе. Всего для взаимодействия с банком через Fintech API доступно более 60 различных методов. Самые востребованные такие:
Многие решения API подсмотрели в сегменте b2c работы и перенесли их в b2b коммуникацию. Например, процедуру расчетов с юридическими лицами. Теперь, чтобы провести оплату контрагенту, достаточно добавить на сайт кнопку «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн». Процесс оплаты счета будет таким же простым, как процесс перевода денег с карты на карту физлица.
Это методы, которые позволяют учётным системам бизнеса и В2B-SaaS партнёрам (банковским и небанковским сервисам) предложить услуги клиентам на базе информации о движении денежных средств.
Работать с зарплатным проектом можно прямо в учетной системе организации, передавать ведомости напрямую в банк без дополнительной выгрузки в файл. Еще методы позволяют работать с зарплатными картами. Есть прямое взаимодействие с ERP-системой клиента и интеграция с сервисами облачной и аутсорсинговой бухгалтерии.
Это методы, которые позволяют работать с реестрами задолженностей и платежей, передавать данные о поставленных услугах и формировать личные кабинеты клиентов, в которых аккумулируются сведения об их потреблении. Например, благодаря применению этих методов клиенты могут оплачивать услуги прямо из банкоматов Сбербанка или в приложении «Сбербанк онлайн».
Сюда входят все операции, необходимые для внешнеэкономической деятельности: переводы, конверсии, валютный контроль.
Метод дает возможность оформить расчеты с юридическими лицами по подписке — организовать юридически значимое безакцептное списание с заданной периодичностью — то есть работать с юрлицами получается так же просто, как с «физиками».
СберБизнес ID — метод авторизации, который позволяет автоматически получать информацию о юридическом лице и по согласию клиента выполнять от его имени запросы информации из банка.
Опыт внедрения Fintech API показывает, что из 10 действий, которые приходились на бухгалтера по каждому документу, остаётся всего два, всё остальное автоматизировано. Один из наших клиентов — владелец транспортного бизнеса – поделился своей историей успеха: после интеграции с Fintech API 10 бухгалтеров были заменены на 2 специалистов и одного IT- администратора.
Владельцу бизнеса необходимо зайти в Сбербанк Бизнес Онлайн, подписать заявление о присоединении к Fintech API и там же получить для своего разработчика технические настройки. Дальше дело за разработчиком, который проведет интеграцию учетной системы предприятия и Fintech API.
Для разработчика созданы все условия, чтобы начать работу после получения технической спецификации и настроек. Нет никаких специальных требований к технической инфраструктуре и системному ПО.
Для реализации интеграции с Fintech API не требуются разработчики с уникальной экспертизой. Для этого есть подробные инструкции по реализации, которые экономят время на подключение к API и снижают количество потенциальных ошибок. В документации для разработчиков нет многотомных описаний, за 15 минут можно оценить весь масштаб работ и даже получить отклик API без написания кода.
Команда Сбербанка создала тестовый полигон, заточенный под работу с внешними разработчиками. В песочнице развёрнут SWAGGER — набор правил и спецификаций для формата, описывающего взаимодействие компонентов API. Такое тестовое пространство поможет моделировать бизнес-процессы работы и получить результат на начальных этапах разработки, что существенно снизит сроки интеграции с Fintech API.
Технические решения, на которых построен Fintech API:
После того как разработчик всё установил, отладил и проверил, можно начинать эксплуатацию Fintech API.
Конечному пользователю не нужно никаких технических или информационных знаний. Специалист продолжит работать с банковскими операциями в своей учетной системе, так что ему не придется осваивать новые инструменты.
Стоимость обслуживания сервиса зависит от количества направленных в банк документов и запросов выписки в течение расчётного периода, который составляет 30 дней. Линейка тарифов начинается от 50 тысяч рублей в месяц, за эту стоимость клиент может отправить 20 000 запросов в банк в месяц, например, отправить 10 000 платёжных поручений и получить 10 000 выписок по счету.
Fintech API интегрирует банковские услуги в учётную систему предприятия. При этом:
Но упрощение работы с банком — не единственный вариант применения технологии API. Сейчас по методам Fintech API Сбербанк работает с более чем 40 компаниями, которые предоставляют сервисы бухгалтерии, системы финансовой аналитики и документооборота, даже сервисы лояльности клиентов. Методы Fintech API открывают возможности для создания и развития собственных продуктов.
Закрепим новые знания. Fintech API умеет многое.
Вы разобрались, что изменится в работе, если настроить интеграцию?
Вы хотите узнать, сколько будет стоить Fintech API.
Спросите у бухгалтера, сколько документов и запросов выписки уходит в банк каждый месяц.