Что такое фингербол в ресторане
Что такое фингербол в ресторане
Как правильно заменить скатерть?
Какие способы сложения столовых салфеток Вы знаете?
Что такое «фингербол» и как правильно разместить на столе сервировку с «фингерболом»?
Как правильно менять пепельницу и не более скольких окурков в ней допустимо, независимо от количества курящих?
Как правильно держать, застилать, носить поднос?
Что включает в себя классическая сервировка стола и сколько минут требуется на сервировку стола?
Как правильно класть десертные приборы для «Яблочного Штруделя»?
Как правильно подавать приборы гостю, сколько раз, когда?
В какой последовательности подать блюда гостю: суп, салат, аперитив, холодец, икра красная, десерт, диджестив, кофе, жареная форель?
С какой стороны должно лежать в тарелке мясо или рыба, гарнир и соус в отношении гостя при постановке на стол индивидуального блюда?
Какие темы нельзя обсуждать с гостем в ресторане/кафе?
Какие степени прожарок Вы знаете, и у какого мяса нет степеней прожарок?
Как правильно подавать виски, Текилу, Самбуку, Ягермастер?
Какими приборами и как едят итальянские пасты?
Как правильно подать меню гостю?
Что означает правильный расчёт гостя, в том числе по этикету и, что такое пивной этикет?
Где и кто открывает бутулированные напитки гостю (воду, вино, бут. пиво)?
Как правильно открыть бутылку вина для гостя?
Что такое фингербол в ресторане
В мире много интересных языков: японский, одесский, венгерский, тюремный… Чтобы понимать друг друга с полуслова, единомышленники сокращают слова или подменяют их смешными аналогами. Ежедневно в ресторанах звучит особенный диалект официантов и администраторов. Вернее, фицов и админов. Я решил упорядочить их сленг, выстроив его в алфавитном порядке.
Разумеется, прочитав этот краткий словарь, некоторые работники общепита возмутятся: «Пусть не выдумывает, так уже давно не говорят!» Зайду с козырей: в одном только Киеве 1500 кафе и ресторанов, и в каждом из них говорят по-своему. А сколько заведений в Одессе, Днепре, Николаеве и Черкассах, где я регулярно слышу переговоры ресторанного персонала! Так что с их слов записано верно.
Админ Катерина без печали.
Админ – администратор.
Ангины – вредные и жадные гости.
Барики – бармены.
Барики ресторана «Barvy».
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Говядина – говно.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кашло – каша.
Кóстер – подставка под пиво.
Костеры или печеньки.
Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кипер (или R-Keeper). Фото Николая Ковалёва.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Лось – лосось.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Нарзанник – штопор.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори в ресторане «Bigoli».
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Па́рик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Па́рик и повар Макс.
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Простыни – скатерти.
Приговор – счёт.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Рубль – 100 гривен.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Сладкие – кондитеры.
Сом – сомелье.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Читать стоп-листы одно удовольствие!
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Стринги – спринг-роллы.
Таможня – охрана.
Терминатор – платёжный терминал.
Тонна – 1000 гривен.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Фицы – официанты.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Фраже – приборы.
Холодницы – повара холодного процесса.
Царица – директор.
Царица Кристина – директор ресторана «Serebro».
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Чаюха – чаевые.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
Фингербол, чаевые и язык столовых приборов: изучаем ресторанный этикет
Жеманность и манерность давно не в моде, а вот вежливость и приличие никогда из нее не выходили. То же касается и поведения в ресторане, но кроме этого, здесь существует свой отдельный этикет. Можно ли пользоваться зубочисткой и заправлять тканевую салфетку за воротник, куда девать сумочку, как говорить на языке ножей и вилок — об этом и многом другом в нашем материале.
Сфера обслуживания переживает новую эпоху, ресторанный этикет меняется вместе с обществом и современными тенденциями. Если раньше мы основывались на хрестоматийных примерах, то сегодня ключевой ориентир — удобство, причем в первую очередь для себя. Но даже в таких демократичных условиях есть границы дозволенного и определенные рамки приличия.
Благо, женщины в развитых странах сегодня имеют те же права, что и мужчины, но ввиду растущих масштабов феминизации многие обостренно реагируют на проявления обычной галантности. Поэтому в вопросе, стоит ли пропускать даму вперед, ухаживать за ней, отодвигая стул, и садиться только после того, как она займет свое место, надо ориентироваться на ее взгляды и реакцию на подобные действия. Если же речь идет о встрече друзей или коллег, то вперед следует пропускать более почетного по возрастному цензу или занимаемой должности человека.
Обязательно ли снимать верхнюю одежду
«Простите, мне звонят»
Если человек находится в ресторане не один, а с компанией или на встрече тет-а-тет, то прерывание трапезы и общения на телефонный разговор считается настоящим моветоном. И это негласное правило уже не имеет географических границ, оно общепринято повсюду. Разумеется, бывают случаи, когда разговор не требует отлагательств — в такой ситуации будет вежливо извиниться и выйти из-за стола, чтобы поговорить в холле или в другом удобном месте. Класть телефон на стол — тоже признак плохого тона. Лучшее решение — поставить его на беззвучный режим и всецело отдаться гастрономическому наслаждению.
Куда девать сумочку
Еще одни «грабли», на которые так часто наступают девушки, — это наведение «марафета» прямо в зале ресторана. Припудрить носик, поправить прическу или подкрасить губы допускается только в дамской комнате, где это удобно можно сделать перед зеркалом. А вот прихорашиваться прилюдно — дурной тон. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заранее, сразу зайдя в зал, отлучиться на пару минут, чтобы позаботиться о своем внешнем виде.
Общение с официантом
Некрасиво обращаться к официанту «девушка», «молодой человек», «можно вас» и в тому подобном стиле. Кажется, это уже общеизвестный факт, но посетители, которые продолжают так подзывать обслуживающий персонал, встречаются сплошь и рядом. Достаточно встретиться с официантом взглядом и слегка приподнять руку — он сразу же к вам подойдет и представится, избавив вас от необходимости подыскивать вежливое обращение. Кроме этого, не стоит делать за официанта его работу — не берите из его рук тарелки, вилки, стаканы, не складывайте тарелки стопкой по завершении обеда и не поднимайте столовые приборы или салфетки, которые упали на пол.
Никакой спешки и суеты
Находясь в ресторане, важно следить за своей жестикуляцией. Размахивать руками, даже рассказывая нечто впечатляющее, — плохой тон. То же касается проявления суетливости — не стоит теребить салфетку или скатерть, поправлять одежду или вертеть в руке прибор. Кроме этого, даже в случае сильного голода не следует набрасываться на еду. Если заказ делали на компанию, а блюда подали еще не всем, то и здесь стоит проявить терпение и уважение и не приступать к собственной еде, пока все не начнут трапезу.
Что делать с тканевой салфеткой
С этим вроде бы все ясно, но, тем не менее, до сих пор многие используют тканевые салфетки не по назначению. Следует запомнить, что место им только на коленях и нигде более. Не нужно вешать их на стул, заправлять за воротник или, что еще хуже, вытирать губы. Даже если на столе по какой-то причине не оказалось бумажных салфеток — стоит попросить о них официанта. Тем же, кто раньше заправлял тканевую салфетку за воротник, следует знать, что в статусных заведениях заказывающим первые блюда выдают специальные небольшие фартушки на шею.
Что можно есть руками
Если вы сомневаетесь в том, можно есть блюдо руками или нет, — проверьте, не присутствуют ли при сервировке три ключевых элемента. Первый из них — так называемый «фингербол» — емкость с теплой водой и лимоном, в которой можно промывать руки. Второй — «ошибори» — влажное полотенце. И третий — перчатки, как в случае с бургерами или некоторыми видами морепродуктов. Кроме этого, есть такая классика жанра, как дичь на кости, хлеб или канапе — те случаи, в которых орудовать руками можно. Если все же сомневаетесь — лучше задать вопрос официанту, он расскажет, как то или иное блюдо следует есть.
Можно ли пользоваться зубочисткой
Возможно, это кого-то удивит, но согласно правилам этикета зубочисток на столе быть не должно. Они подаются официантом только по требованию гостя. Но при этом пользоваться ими в зале заведения — признак дурного тона. С другой стороны, разговаривать с собеседником с остатками пищи в зубах — тоже малоприятно. Поэтому нужно вооружиться зубочисткой и отправиться в туалетную комнату, где спокойно, а не у всех на виду, можно очистить зубы.
Как говорить на языке ножей и вилок
Не во всех киевских заведениях практикуют так называемый язык ножей и вилок, но вот в Европе таких правил придерживаются строго. Позиция ножа и вилки на тарелке выступает в роли сигнальных флажков для официанта. Если положить приборы параллельно друг другу и ненадолго отлучиться, можно обнаружить по возвращении пустой стол. Поэтому если не хотите, чтобы за время вашего отсутствия унесли недоеденное блюдо просто из-за неверного сигнала, разместите приборы крест-накрест, зубцами вилки вправо, а острием ножа — влево.
Во многих странах бывшего СНГ существует негласный стандарт, в рамках которого чаевые должны быть равны 10% от общей суммы счета. В некоторых заведениях встречаются рекомендации о чаевых, а где-то они и вовсе включены в чек. На самом же деле решение всегда остается за гостем. Если заказ несли непозволительно долго, а официант нагрубил — попросту нечестно оставлять ему чаевые, поскольку он их не заработал. А вот тем, кто вежлив, приветлив и быстро справляется с работой, нередко перепадает от 10% до 20% от щедрых и благодарных гостей.
Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Уточнение в свете последних событий
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Требования
У меня получилось
У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.
Москалї
Только вот давайте без политоты хоть здесь.
Устами узбека глаголет истина
Всегда важен контекст
Я не могу, я еврей
Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?
1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.
2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.
3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.