Что такое финансовые показатели по заявке

Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Что такое финансовые показатели по заявке. %D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка %D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Кандидат экономических наук, доцент. Автор двух монографий, шести учебных пособий и нескольких десятков статей по вопросам бухгалтерского учета, финансового менеджмента и анализа. Лауреат премии губернатора в сфере науки, техники и инновационной деятельности за 2012 г. За плечами — опыт работы главбухом бюджетного учреждения и преподавателем государственного вуза.

С чего начать оценку финансовых результатов деятельности организации

Весомый блок в анализе финансового состояния предприятия – это оценка прибыльности его деятельности. Ее проводят, чтобы увидеть:

По сути, в названных задачах мы обобщили этапы проведения анализа. К ним мы еще вернемся. А теперь расскажем, какими вопросами стоит задаться в начале исследования. Это будут такие:

Где взять информацию? Чтобы проанализировать финансовые результаты компании, вам понадобятся отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс. Отчет будет основным, так как именно он содержит четыре вида прибыли (убытка). В балансе под это отводится лишь одна строка.

За какой период делать расчеты? Если вы возьмете годовую финансовую отчетность, которая составлена по российскому формату, то анализом получится охватить максимум два года. Для, например, пятилетнего исследования, потребуются отчеты за четыре последовательных годовых периода.

Как сформулировать корректные выводы? Бытует заблуждение: финансовый анализ сводится, прежде всего, к расчету массы коэффициентов. А выводы – второстепенны и нормально, когда они строятся по принципу «Было столько, стало столько». В действительности, лучше рассчитать ограниченный набор показателей, но проникнуться их сутью и основательно разобраться, о чем говорят значения. Куча неосмысленных цифр – пустая трата времени аналитика.

Иногда проблема с пониманием и выводами кроется в нехватке общих познаний о том, как считается финансовый результат и каким он бывает. Давайте вспомним ключевые моменты этих вопросов.

Как посчитать финансовый результат деятельности предприятия

Вот несколько простых правил:

На схеме мы показали, как называются виды финансового результата в российской отчетности и как они рассчитываются.

Что такое финансовые показатели по заявке. . Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка . Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

ОФР – отчет о финансовых результатах;
ББ – бухгалтерский баланс;
цифры в скобках – номера строк бухгалтерской отчетности

Рисунок. Виды финансовых результатов в российской отчетности

Оценка финансовых результатов: этапы и показатели

Важно понимать: в финансовом анализе нет жестко заданных правил. Это значит, что методику расчета и набор как исходных, так и итоговых показателей аналитик всегда выбирает сам. Поэтому наш подход – примерный. В нем мы ориентировались, прежде всего, на российскую отчетность. В ней нет готовых показателей маржинальной прибыли, EBITDA, NOPAT и т.п. Не будет их и в наших этапах и примерах.

Предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать финансовый анализ предприятия в части финансовых результатов.

Этап 1. Провести горизонтальный анализ прибыли (убытка)

Суть горизонтального анализа в том, чтобы понять: как изменился финансовый результат по сравнению с предыдущим периодом. Вот некоторые его особенности:

Таблица 1. Формулы отклонений для горизонтального анализа

N0, N1 – значения анализируемого показателя в базовом и текущем периодах

Этап 2. Выполнить вертикальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Вертикальный анализ заключается в расчете удельного веса какого-либо показателя в общей сумме однородных величин. Иначе – это оценка структуры, при которой отдельный элемент соотносится с неким целым, частью которого он является.

Данный подход отличается особенностью для всех показателей из отчета о финансовых результатах, так как не сразу ясно, что считать тем целым, на которое будут делиться частные значения. Причина: отчет строится по принципу вычитания, а не суммирования в отличие от баланса.

Поэтому предлагаем реализовать вертикальный анализ по двум направлениям:

Важно помнить: вертикальный анализ лишен смысла для показателей убытка.

Вот формула для расчета удельного веса:

где Ni – значение конкретного показателя (часть);

∑Ni – величина общего показателя, в который Ni входит как составной элемент (целое).

Этап 3. Рассчитать показатели рентабельности

Абсолютные значения финансового результата имеют большой недостаток: низкая степень сравнимости с другими организациями. Это так, даже если исследуется финансовая отчетность предприятий одного вида деятельности. Например, у федеральной торговой сети рублевая прибыль запросто окажется в разы выше, чем у локального магазина. Однако ее соотношение с величиной активов, собственного капитала или выручки может показать иную картину – совсем не в пользу торгового гиганта.

Такие соотношения значений финансового результата с прочими показателями деятельности организации называются рентабельностью. Их несомненное преимущество – открывающаяся возможность сравнивать изначально несопоставимые абсолютные величины.

Вот несколько особенностей, которые характерны для таких относительных величин:

Смотрите в таблице 2 формулы основных показателей рентабельности. Дальше в примере мы воспользуемся именно таким набором.

Таблица 2. Относительные показатели для оценки финансовых результатов

Источник

Финансовые показатели, которые нужно отслеживать бизнесу

Что такое финансовые показатели по заявке. 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Финансовый учет — это консультант для бизнеса. Отслеживая важные экономические и маркетинговые показатели, вы можете планировать. Посмотрите на табличку в Excel или в отчет системы аналитики, и сразу будет понятно, может ли компания позволить себе еще одного сотрудника, не будет ли кассового разрыва через полгода, выгодно ли брать кредит, или в текущей ситуации он просто разорит бизнес.

Мы собрали несколько показателей, которые являются основными для финансового учета. Без них решения придется принимать наугад. Показываем на примерах, что будет, если их не отслеживать.

Выручка

Этот показатель еще называют прибылью, и он кажется самым простым — ведь это деньги, которые пришли в компанию. Но есть нюанс — в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них еще не выполнены.

Например, вы продаете пельмени на заказ. Покупатель отправил вам предоплату, несколько десятков тысяч рублей. Будет ошибкой записать эту сумму в выручку, пока пельмени не доставлены покупателю. Курьер может потерять товар, покупатель во время доставки откажется от покупки и потребует деньги назад, произойдет еще что-то.

Поэтому финансисты обычно считают выручку по факту выполнения обязательств или, если речь про B2B, по подписанному акту.

Выручка — это деньги, которые получила компания за выполненные обязательства.

Если не считать выручку, у бизнесмена может возникнуть иллюзия успешности. Например, у вас веб-студия, вы набрали заказов на миллионы рублей, получили половину денег в качестве предоплаты. А затем из коллектива по какой-то причине выбыли несколько ключевых сотрудников. Оставшаяся команда пропустила сроки сдачи проекта, предоплату пришлось возвращать и еще платить штраф.

Важно четко понимать, какая у вас реальная выручка, какими средствами вы располагаете.

Операционные расходы

Это деньги, которые компания тратит на свою деятельность. Обычно в операционные расходы финансисты закладывают вообще все расходы компании, кроме прибыли и обратных вложений в развитие. То есть закупка товара, зарплата, налоги, аренда и прочее — все это операционные расходы. Этот показатель условно разделяют на две категории.

Переменные расходы

Это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Например, если ваша компания продаст 100 кг пельменей, она потратит 200 руб. на муку. Если продажи составят 500 кг, то расходы на муку увеличатся до 1 000 руб. Так работают переменные расходы.

Постоянные расходы

Это траты компании, которые не зависят от выручки. Чаще всего это зарплаты сотрудников, аренда помещения, оплата интернета и офисных принадлежностей.

Не путайте постоянные и переменные расходы. Постоянным расход называется не от того, что эта сумма одинаковая из месяца в месяц, а потому что не зависит от выручки. Те же канцтовары в офис не зависят от выручки, поэтому это постоянные расходы. Хотя в разные месяцы мы можем тратить на них разные суммы.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Обратите внимание: финансисты не записывают в операционные расходы дивиденды, но учитывают зарплаты. Если вы открыли ООО и стали гендиректором, то прибыль вы можете не распределять и вкладывать ее в развитие компании — соответственно, тогда это не будет расходом. Но вот зарплату, хотя бы МРОТ, вам нужно записать в постоянные расходы.

В учете зарплат есть два важных нюанса. Например, у вас есть менеджер по продажам, который получает оклад в 10 000 руб. за месяц. Остальной его доход — процент со сделок, премия. Считайте оклад в постоянных расходах, а премию — в переменных, потому что она зависит от выручки.

Еще помните, что в расходы предприниматель должен заносить не сумму, которую работник получает на руки, а деньги, которые вы списываете с расчетного счета. То есть если человек заработает 10 000 руб., то списать придется примерно 15 000 — добавьте налоги и взносы в социальные фонды.

Иван Шкиря, CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri

EBITDA

В оригинале звучит как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть показатель прибыли без учета налогов, кредитов и амортизации. Считать просто — нужно из выручки отнять операционные расходы.

Вот зачем нужен EBITDA:

EBITDA является основой других финансовых показателей.

Прочие расходы

В операционные расходы не записываются налоги компании, кредиты и амортизация — эти показатели в финансовых отчетах обычно идут отдельными строками. Но отслеживать их не менее важно.

Кредиты

В расходы идет не весь ежемесячный платеж, а только процент по займу, ведь основное тело кредита вы именно возвращаете, а не тратите.

Налоги

Фиксируются налоги именно компании — например, если вы на УСН «доходы», то это 6 %. Налоги, которые вы платите за сотрудников, записываются в переменные траты, в категории операционных расходов.

Амортизация

С помощью этого показателя в финансовом планировании учитывают расходы на дорогое оборудование и другие материальные вложения в бизнес. Например, когда вы купили новую тестомешалку для пельменной, то ее некорректно записывать в расход конкретного месяца. Если так сделать, у компании будет огромный минус в прибыли. Поэтому сумму равномерно распределяют по месяцам на срок службы купленного предмета.

Например, технику купили за 50 000 руб., а срок службы производителя — 2 года, то есть 24 месяца. Делим деньги на срок и получаем 2 083 руб. в месяц. Именно эту сумму нужно записать в строку «Амортизация» в разделе прочих расходов.

Амортизация — это бухгалтерский термин. При вычислении показателя можно ориентироваться на сроки амортизации, введенные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Или руководствоваться реалиями бизнеса — мы же говорим не о бухгалтерской документации, а о показателях для себя.

Амортизацию полезно отслеживать для планирования. Например, вы понимаете, что через 3 года тестомешалку нужно поменять, и откладываете на отдельный счет сумму, которая занесена в расход.

Чистая прибыль

Это ваши деньги, которые остались после вычета всех расходов, включая налоги, кредиты и амортизацию. В идеальном мире владелец компании, даже малого бизнеса, «вытаскивает» для личных нужд деньги именно из чистой прибыли.

Чистую прибыль нужно отслеживать, чтобы держать эффективность всего предприятия под контролем. И избежать ситуации, когда на счетах бизнеса денег много, а через полгода выясняется, что компания несет крупные убытки.

Пример с пельменной

Компания генерирует большой оборот, с EBITDA все в порядке. Денег в кассе так много, что основатель перестает отслеживать чистую прибыль, ведь его личные расходы незаметны в общем обороте. Через пару лет выясняется, что никто не учитывал расходы на амортизацию. Коммерческое оборудование устаревает быстро: ломаются печи, выходит из строя тестомешалка.

Ситуацию удается исправить с помощью кредита, но в итоге основатель еще несколько лет не мог тратить деньги на себя — все приходилось вкладывать обратно в дело.

Рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает в динамике эффективность использования каких-либо ресурсов. Рентабельность бывает разных видов. Например, вы можете посчитать эффективность использования всей компании в целом или вычислить рентабельность конкретного актива бизнеса.

Высчитывается рентабельность в виде числа или процента — этот показатель является коэффициентом. Если получившееся число меньше 0 — плохо, если больше, значит лучше.

Вот несколько полезных видов рентабельности.

Маржинальная рентабельность

Берем маржинальную прибыль — это выручка минус переменные расходы. И делим эту прибыль на выручку.

Кофейня продала за месяц 10 000 чашек кофе по цене 100 руб. Выручка — 100 000 руб. Переменные расходы составили 55 000 руб.

Операционная рентабельность

Это выручка минус постоянные и переменные расходы — сколько зарабатывает бизнес после уплаты всех операционных расходов.

Если предположить, что постоянные расходы кофейни из примера выше 20 000 руб., то считать можно так:

Рентабельность по чистой прибыли

Считают делением чистой прибыли на выручку.

В примере с кофейней бизнесмен платит 6 000 руб. налогов и еще учитывает амортизацию, то есть 5 000 руб. на кофемашину. Вот что получается:

Рентабельность нужно отслеживать в динамике, сам по себе этот показатель ничего не даст. Со временем можно делать выводы об эффективности управления расходами. Например, если рентабельность по марже падает, значит у вас увеличились переменные расходы. Возможно, поставщик поднял цену, а вы не заметили.

Если рентабельность по операционной прибыли падает, значит, ваш бизнес становится менее эффективным и затрачивает все больше ресурсов на каждый заработанный рубль. Еще по этому показателю инвесторы сравнивают компанию с конкурентами и оценивают риски.
Рентабельность по чистой прибыли покажет, сколько вы получите денег с каждого рубля выручки. Это общий индикатор для компании: если он снижается, нужно срочно разбираться, в чем причина.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Денежный поток

Еще этот показатель называют «кэшфлоу» или движением денежных средств (ДДС). Суть в том, что показатели выручки и рентабельности отражают состояние компании в конкретный момент. А ДДС демонстрирует финансовое состояние компании в динамике. Грубо говоря, вы всегда понимаете, сколько у вас денег сейчас и сколько будет через 1-3-6 или больше месяцев. Причем смотреть полезно как на общий показатель «Итого» в ДДС, то есть сколько денег есть у компании сейчас, так и на составляющие ДДС.

Чтобы составить ДДС, структурируйте все ваши расходы и доходы в одной табличке. Фиксируйте каждую операцию, когда у компании стало больше или меньше денег.

Еще удобно интегрировать в ДДС платежный календарь — записывайте не только расходы и доходы по факту их появления, но и будущие. Например, в вашей таблице могут быть расходы на аренду, которые появляются каждый месяц, и обещанные доходы — те, которые вы ожидаете на счет через некоторое время.

Если вы ИП, разделяйте личные и рабочие расходы, тогда не будет путаницы. Например, назначьте себе условную зарплату, а остальную чистую прибыль сверх нее вкладывайте в развитие бизнеса.

Если не отслеживать ДДС, легко попасть в ситуацию, когда денег не хватает. Пару раз не записали расходы, не учли несколько личных трат — и вот в конце месяца компания уже не может выплатить зарплату сотруднику.

Количество дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность — это обязательства перед вами. Например, веб-студия сделала кому-то сайт, а денег еще не перевели. Или пельменная привезла еды на корпоратив, а оплата будет в конце месяца на счет.

Большая дебиторка — это и хорошо, и плохо одновременно.

Если не следить за дебиторской задолженностью, можно упустить момент, когда компания не может существовать на имеющиеся средства. Плюс большая дебиторка может обернуться безнадежными долгами. Например, если ваши контрагенты разорятся и не смогут выполнить обязательства перед вами.

Точка безубыточности

Этот показатель особенно важен небольшому или начинающему бизнесу. Еще его называют точкой рентабельности или «нулевой точкой». Проще говоря, это ситуация, когда бизнес работает в ноль — не приносит убытков, но и не генерирует чистую прибыль. Обслуживает сам себя.

Точку безубыточности считают в двух видах:

Вот как посчитать ТБУ:

Средний чек

Средний чек, или средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж. Посчитать можно так:

Средний чек = выручка / общее количество совершенных покупок

Показатель пригодится не всем предпринимателям. Если веб-студия делает и небольшие проекты за 10 000 руб., и заключает годовые контракты на несколько миллионов, то средний чек будет только путать. Но та же пельменная этим показателем сможет отслеживать лояльность покупателей или эффективность маркетинговых акций. Например, пельменная запускает акцию — скидку на новинки. И отслеживает средний чек — до акции и после. Если увеличился, все прошло успешно.

Средний чек — это индикатор ситуации с продажами. Помните, что этот показатель зависит от двух составляющих: от выручки и от количества покупателей. Если показатель изменился, даже в большую сторону, нужно выяснять причины. Не всегда рост чека означает, что все хорошо.

Отслеживая изменения среднего чека и количества покупателей в зависимости от цен, можно планировать ассортиментный ряд и стратегию развития. Например, постепенно поменять все товары на дорогие, чтобы дальше привлекать только богатых покупателей. Или сформировать ассортимент эконом-класса. Средний чек уменьшится, но общая прибыль может вырасти за счет роста количества покупателей.

Кратко о том, какие финансовые показатели отслеживать бизнесу и зачем

Финансовый учет нужен для контроля и планирования. Отслеживать полезно не только доходы-расходы, но и различные экономические показатели. Они работают как индикаторы, предупреждают о потенциальных проблемах и подсказывают, какие решения можно принять для исправления ситуации.

Вот основные показатели:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Основные финансовые коэффициенты и формулы их расчета

Что такое финансовые показатели по заявке. kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Финансовые коэффициенты характеризуют общую экономическую устойчивость предприятия на рынке. Анализ сведений в результате полученных данных по различным коэффициентам позволяет составить общую картину развития организации, помогает понять ее возможные перспективы на будущее и вовремя принять необходимые меры для повышения рентабельности и финансовой устойчивости.

Какие основные показатели характеризуют деятельность предприятия?

Деятельность практически каждого хозяйственного субъекта направлена на извлечение прибыли. Но при этом большое внимание должно уделяться непосредственно экономической устойчивости организации на рынке с сохранением должного уровня платежеспособности, ликвидности и рентабельности.

Показатели финансовых коэффициентов составляют основу финансового анализа, который дает представление о состоянии активов и имеющихся обязательствах организации, выявляет риски возможного банкротства.

Финансовый анализ и соотношения данных финансовых коэффициентов также необходимы в работе внешних специалистов — аудиторов, оценщиков.

Формулы основных финансовых коэффициентов

Показателями рыночной (финансовой) устойчивости предприятия являются следующие финансовые коэффициенты:

Ко — коэффициент обеспеченности;

ОК — собственный оборотный капитал;

ТЗ — сумма товарных запасов.

Ктл — коэффициент текущей ликвидности;

ОК — размер оборотного капитала без учета долгосрочной дебиторской задолженности (величина товарных запасов, денежные активы, краткосрочная дебиторская задолженность);

К — размер краткосрочных обязательств.

Подробнее о кредиторской задолженности см. в материале «Оборачиваемость кредиторской задолженности (нюансы)».

Ка — коэффициент абсолютной ликвидности;

Кдк — размер денежных средств и краткосрочных вложений;

Кт — размер текущих обязательств.

Кв = (Ктлк + 6 / Т(Ктлк – Ктлн)) / 2,

Кв — коэффициент восстановления платежеспособности;

Ктлк― коэффициент текущей ликвидности на конец отчетной даты;

Ктлн― коэффициент текущей ликвидности на начало отчетной даты;

Т — период в месяцах.

Значение данного финансового коэффициента выше 1 дает представление о перспективах роста и восстановления платежеспособности организации.

При сопоставлении полученных данных на основании расчетов финансовых коэффициентов следует учесть тот факт, что каждому предприятию присущи свои показатели в зависимости от особенностей видов деятельности.

Источник

Финансовые KPI

Финансовые KPI (ключевые показатели деятельности или эффективности) в некотором роде образуют фундамент сбалансированной системы показателей (ССП или BSC). Ведь цели любой корпоративной стратегии в конечном итоге выражаются в весьма конкретных финансовых показателях. И уже отталкиваясь от них формулируются наборы KPI в трех других проекциях ССП: клиентской, внутренних бизнес-процессов и развития персонала.

В самом общем смысле финансовые KPI оценивают рост доходов, снижение себестоимости, повышение производительности и оптимальное использования основных средств. Более конкретно эти показатели мы рассматривали в материале “6 главных финансовых KPI”. В этой статье речь пойдет о двойственности финансовых показателей: с одной стороны они определяют главные результаты работы бизнеса, а именно чистую прибыль, а с другой — становятся базой, своего рода маяком, для определения целей и, соответственно, наборов KPI в трех остальных плоскостях ССП.

Стадии развития компании и финансовые цели

Финансовые цели, а следовательно и наборы KPI (ключевых показателей эффективности), существенно отличаются друг от друга на разных этапах развития бизнеса. В теории разделяют несколько стадий развития компания — от интенсивного начального роста и вплоть до ликвидации. Но, как правило, речь идет о трех главных фазах:

• рост;
• устойчивое состояние;
• сбор «урожая».

Путь любого жизнеспособного бизнеса начинается со стадии роста. Если все делать правильно, то в этот период у продуктов и услуг

Что такое финансовые показатели по заявке. pexels ron lach 7944396 e1631717585537. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-pexels ron lach 7944396 e1631717585537. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка pexels ron lach 7944396 e1631717585537. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм Для раскрытия потенциала бизнесу необходимы инвестиции

компании есть хороший потенциал. Но для раскрытия его в полной мере необходимы инвестиции: в инфраструктуру, производство, персонал, рекламу, расширения базы клиентов и т.д. Естественно, что на этой стадии бессмысленно ставить перед собой финансовые KPI, направленные на получение быстрой прибыли. В этот период денежный поток скорей всего окажется отрицательным, а инвестиции продемонстрируют низкую рентабельность. Таким образом, ключевые показатели эффективности в финансовом разрезе должны оценивать в первую очередь процентный рост доходов и объемов продаж. Но в тоже время KPI должны принимать во внимание разумный уровень затрат на производство и продвижение продукта. Ведь если тратить на это слишком много, то неизбежно повышается риск невозврата инвестиций.

Следующая стадия развития компании характеризуется состоянием баланса между показателями рентабельности и реинвестирования. Бизнес должен не только сохранять завоеванную долю рынка, но и стремится к расширению. В этом случае инвестиции, в отличии от долгосрочных вложений на начальном этапе, направляются на решение текущих проблем: “расшивку” узких мест, увеличение производственных мощностей и совершенствование технологий. Финансовые KPI в этой фазе развития компаний, в первую очередь завязываются на прибыльность, а также на управление инвестициями. Собственники оценивают рентабельность вложений доходность основного капитала и добавленную стоимость.

Далее, если следовать идеальной модели эволюции бизнеса, наступает этап зрелости компании, время сбора “урожая” от инвестирования на предыдущих стадиях. Значительных вложений такому бизнесу уже не требуется — нужно лишь поддерживать работоспособность предприятия. В этом случае показатели эффективности отталкиваются от денежных потоков и минимизации потребности в оборотном капитале.

Стратегические направления финансовых KPI

На каждом из трех этапов развития бизнеса, — роста, устойчивого развития и сбора «урожая», — классическая теория сбалансированной системы показателей, авторства Р.Каплана и Д.Нортона, выделяет три главные цели, исходя из которых можно сформировать ряд показателей KPI, а затем оценить насколько вы приблизились к актуальной в определенный момент жизни бизнеса стратегии:

1) рост дохода и расширение структуры компании;
2) сокращение издержек и увеличение производительности;
3) использование активов и инвестиционная стратегия.

Все они, в конечном итоге, должны вести к росту доходов и повышению эффективности работы компании. В первом случае это достигается количественным и качественным наращиванием предложения, расширением клиентской базы, завоеванием рынков, созданием более высокой добавленной стоимости вкупе с пересмотром цен. Во втором случае речь идет о сокращении издержек, прямых и косвенных, а также оптимизации использования ресурсов. Третий пункт можно охарактеризовать трендом на сжатие оборотных капиталов, еще большим стремлением к эффективности, вплоть до закрытия направлений не оправдавших надежд. В таблице показана взаимосвязь магистральных стратегий и финансовых направлений, которые могут лечь в основу набора соответствующих KPI.

Что такое финансовые показатели по заявке. Copy of Fin123 1. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-Copy of Fin123 1. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка Copy of Fin123 1. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм Таблица: стратегические направления финансовых KPI

Рост доходов и расширение структуры

Самыми общими индикаторами роста доходов компаний на всех этапах развития будут KPI отражающий объем продаж, а также показатель рыночной доли в целевом сегменте. Добиться увеличения этих целевых показателей можно самыми разными способами, например при помощи вывода новых товаров, изменением ценовой политики или структуры производства.

Новые продукты: KPI

На начальной стадии развития компании, как правило, с одной стороны продвигают и расширяют существующие линейки товаров или услуг, а с другой — стараются предложить рынку что-то новое. В этом случае можно установить KPI в виде процента дохода, полученного от новых продуктов. Такой ключевой показатель часто используют высокотехнологичные компании, которые регулярно предлагают потребителям инновационные новинки.

KPI притока новых клиентов и завоевания рынков

Один из эффективных способов наращивания доходов компании это завоевание новых клиентов и выход на неосвоенные

Что такое финансовые показатели по заявке. pexels eren li 7241294 e1631717938149. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-pexels eren li 7241294 e1631717938149. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка pexels eren li 7241294 e1631717938149. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм KPI как процент от дохода, полученного от новых продуктов

рыночные сегменты. В этом случае в качестве KPI могут выступать процент дохода от новых потребителей, сегментов рынка или новых регионов. В этом же смысле можно рассматривать в качестве ключевого показателя деятельности в целом увеличение рыночной доли компании.

Структура предложения и ценовая политика

Еще один путь к увеличению доходов можно найти через изменение структуры предложения. В частности речь идет о повышении конкурентоспособности и наращивании объемов продаж при помощи снижения цены. Возможен и другой сценарий, дифференцированной ценовой стратегии, путем переформатирования продукта в премиум-класс, с соответствующим повышением цены. И в том, и в другом случае возможно применение KPI, которые продемонстрируют эффективность предпринятых шагов.

На этапе зрелого развития бизнеса может оказаться, что постоянные клиенты не приносят компании прибыли, а иногда даже генерируют убытки. Спрогнозировать возникновение такой ситуации достаточно просто, если использовать комплексный анализ хозяйственной деятельности (или activity-based cost system), который показывает взаимосвязь издержек и прибыли с каждым конкретным продуктом, услугой или клиентом. Таким образом, в этом случае можно, в частности, говорить о внедрении таких KPI как, либо прибыльность товара или клиента, либо наоборот — процент неприбыльных продуктов или потребителей: такого рода показатели сигнализируют о необходимости пересмотра ценовой политики.

Сокращение издержек и увеличение производительности

Для достижения главных целей развития бизнеса, исходя из которых внедряется тот или иной набор KPI, могут ставится задачи по увеличению производительности и минимизации издержек.

KPI производительности

На первом этапе развития бизнеса, в период интенсивного роста, стремление повысить производительность за счет стандартизации и автоматизации может оказаться не самым лучшим решением, так как может послужить ограничением гибкости, которая необходима для продвижения новых продуктов. Следовательно KPI производительности на данном этапе стоит устанавливать с позиций интенсификации использования материальных и человеческих ресурсов.

Что такое финансовые показатели по заявке. pexels quang nguyen vinh 2166456 e1631718289310. Что такое финансовые показатели по заявке фото. Что такое финансовые показатели по заявке-pexels quang nguyen vinh 2166456 e1631718289310. картинка Что такое финансовые показатели по заявке. картинка pexels quang nguyen vinh 2166456 e1631718289310. Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм Стремление к стандартизации ограничивает гибкость

Снижение издержек

В период устойчивого состояния компании стремление минимизировать издержки естественным образом приводит к повышению прибыли и, соответственно, увеличению рентабельности инвестиций. Простейший способ снизить себестоимость товаров или услуг — редуцирование операционных затрат. Например, для производителей однородных товаров эта задача может быть выражена в KPI снижение издержек производства одной единицы продукции. Так как издержки могут складываться из многих составляющих, в виду того в производстве или оказании услуг задействованы различные подразделения для их точных расчетов необходимо применять систему оценки хозяйственной деятельности (activity-based cost system).

KPI сокращения текущих расходов

Естественно, что многие фирмы хотят сократить различные текущие расходы: торговые, административные, транспортные и другие. В качестве ключевых показателей эффективности в этом случае могут выступать как абсолютные значения, так и относительное, по сравнению с затратами или доходами. Однако стремление к снижению текущих расходов должно быть сбалансировано с KPI, которые отражают потребительский спрос, качество продукции или доставки. В противном случае, такая экономия может больно ударить по внутренним бизнес-процессам или даже репутации компании.

Эффективность использования активов и инвестиционная стратегия

Такие финансовые цели как доходность занятого капитала, создание economic value-added (экономической добавленной стоимости или EVA) и рентабельность вложений можно оценить глобальными показателями успешности бизнес-стратегии: увеличением доходности, расширением использования активов и сокращением издержек.

Денежный цикл

Дебиторские и кредиторские счета, а также товарные запасы, в совокупности составляют оборотный капитал компании. Денежный цикл это главный показатель эффективности управления таким капиталом. В самом общем смысле можно сказать, что этот показатель находится в прямой зависимости от времени в течении которого капитал связан в виде товарно-материальных ценностей.
Денежный цикл можно рассчитать по следующей формуле: период связанности капитала в товарно-материальных запасах + время поступления средств на счет — срок оплаты по кредиторским счетам.
Сокращение денежного цикла может стать хорошим KPI для оценки эффективности управления оборотным капиталом фирмы. Сокращение этого цикла приводит к улучшению другого KPI финансовой проекции ССП, а именно рентабельности занятого капитала.

Оптимизация использования активов

Повышения доходности капиталовложений и ускорения возврата денег можно добиться установив KPI использования активов, ориентированных на рациональное инвестирование. Речь идет о сбалансированности вложений в инфраструктуру, путем разделения между разными подразделениями компании с целью максимизировать долю ресурсов в совместном использовании. Проще говоря, “расшаривание” информации и клиентской базы внутри компании приведет к большей эффективности и снижению издержек, чем тиражирование физических и интеллектуальных активов между разными подразделениями.

Заключение

Финансовые KPI являются руководством к конкретным действиям, которые должны обеспечить достижение долгосрочных стратегических целей компании. В концентрированном виде их можно выразить как обеспечение наибольшей доходности капитала вложенного в бизнес-единицу. При этом, все KPI в рамках концепции сбалансированной системы показателей должны находится в тесной взаимосвязи, направленной на достижение самого важного направления стратегии, а именно — финансовых целей. Для большинства компаний финансовые KPI, такие как доходность, снижение издержек и повышение производительности, а также рациональное использование активов обеспечивают взаимосвязь всех четырех составляющих ССП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *