Что такое философия бренда
Всем ли компаниям нужна философия бренда
«Философия», «миссия», «концепция» — это то, что помогает компаниям выделиться среди информационного шума, зацепить целевую аудиторию. Но каждой ли компании нужна философия? Действительно ли стоит тратить время и деньги на подобные задачи? Или лучше сосредоточиться на прибыли и способах выгодного сбыта? На эти вопросы отвечает Мария Шахова, CEO PR-агентства Марии Шаховой, эксперт в сфере стратегических и кризисных коммуникаций.
Прежде всего нужно разобраться с терминологий. Что скрывается под формулировкой «философия компании»? Ее можно определить только с помощью миссии бренда, под которой понимается основное предназначение организации. Ее формулируют не для описания товара и его качества, а для раскрытия смысла существования компании.
Если говорить проще, то миссия отвечает на вопрос «Каким образом бренд делает мир лучше?» Так, например, миссия Google — сделать информацию универсальной и полезной во всем мире. Цели организации подчинены этой миссии.
Философия
Философия компании представляет собой развернутую миссию. Это не просто слоган или рекламный ролик, а совокупность ценностей, в соответствии с которыми в фирме организуется работа на всех уровнях. Философия не подчинена продажам, но в стратегическом смысле оказывает на них воздействие.
В философию бренда входят основные ориентиры поведения каждого его участника — по отношению к коллегам, подчиненным, потребителю, окружающей среде и так далее. Миссия направлена, главным образом, на покупателя. Она позволяет отделиться от конкурентов и найти связующую нить с целевой аудиторией компании. Философия же концентрируется на тех видах деятельности, которые позволяют реализовать миссию.
Философия или реклама?
Философия — это нечто большее, чем маркетинговое решение и тем более реклама. Философия пронизывает бренд, пребывая в каждой его составляющей — логотипе, рекламном ролике, униформе, слоганах, поведении сотрудников и руководства. Более того, она должна быть искренней. Это значит, что в нее верят как в самой компании, так и за ее пределами.
Вряд ли можно считать удачной философию компании из фильма Звягинцева «Нелюбовь», в которой начальник, придерживающийся строгих принципов православия, берет на работу только женатых. Отношение к такой практике рядовых сотрудников, как показано в картине, довольно противоречивое.
Таким образом, если уж и формулировать философию бренда, то как реальное отражение ценностей компании. В противном случае потребители будут чувствовать фальшь, что негативно отразится на продажах.
Пример
Когда речь заходит о миссии и философии компании, чаще подразумеваются крупные фирмы, всемирно известные, которые, действительно, могут транслировать определенные ценности на свою аудиторию.
В качестве примера можно взять компанию CooperVision. Ее миссия — «помочь людям видеть мир лучше каждый день». На сайте организации можно прочитать об основных ее ценностях, а также методах, с помощью которых компания подтверждает приверженность этим ценностям — благотворительность, сотрудничество с некоммерческими организациями, поставка медицинских изделий в африканские страны и так далее.
В данном случае миссия и философия сформулированы так, что в соответствии с ними компании приходится выстраивать свою деятельность. Иначе это было бы просто лицемерием. Какую выгоду бренд получает от всего этого? Прежде всего, стабильность, известность, постоянный рост продаж и даже любовь со стороны постоянных покупателей.
Философия — это стратегическое вложение. Ее невозможно сформулировать в двух слоганах. Компания обрастает философией по мере развития, но, правда, в том случае, если у нее есть миссия и она, действительно, пытается ее реализовать.
Нужна ли?
Философия компании — это долгосрочное планирование. У предпринимателя должно быть примерное видение своей деятельности в будущем. Двигаясь к этой цели будет формулироваться и философия.
Но это не для каждой организации. Вряд ли в концептуальном оформлении нуждается оптовая закупка и последующая продажа дешевых китайских товаров без сертификации. Если даже и попробовать сформулировать философию, она будет лишь попыткой замаскировать красивыми терминами желание побольше и выгоднее продать.
Философия потребуется тем, кто:
Процесс создания философии и донесения ее до целевой аудитории невозможен без пиара и контент-маркетинга. Глубинные интервью, которые проводят агентства на старте работы с клиентом, помогают понять специфику бизнеса и сформулировать позиционирование, вычленить ключевые сообщения, которые в последующем станут основой для коммуникации бренда с сотрудниками, партнерами, потребителями.
Нет универсального продукта, который бы понравился всем. Философия поможет найти свою аудиторию, получив не просто потребителей, клиентов и покупателей, а приверженцев и сторонников. Масштабы фирмы значения не имеют. «Сделать мир лучше» можно и в небольшом городе. Мировые бренды тоже начинали с малого, а теперь транслируют свои ценности на многомиллионные аудитории.
Как миссия компании (бренда) способна повлиять на подсознание покупателя
Миссия бренда – это смысл создания организации, помимо материального дохода, это ценность компании для социума. От того, насколько правильно и точно продуман этот аспект, зависит отношение сотрудников, потребителей к бренду. Ведь покупатель покупает не только продукт, но и эмоции, которые он испытывает от владения им. На такой основе строится слоганы, стратегия общения с целевой аудиторией, логотип и т. д.
Миссия компании: определение
Миссия организации – это нематериальные качества компании, уникальная философия бренда, его отличие от других. Она включает цели, ценности, принципы, предназначение организации.
Миссия компании – это ответ на вопросы о том, зачем она существует, какую пользу приносит социуму. Причем ответ не должен быть связан с получением прибыли, речь идет о духовных, эмоциональных аспектах.
Продуманная философия корпорации позволяет завоевать доверие потребителя, получить внутреннюю лояльность персонала. Ведь покупатель часто обращает внимание не на тот товар, который действительно лучше, а на тот, который вызывает положительные эмоции. Если ценности клиента совпадают с ценностями организации, то он станет преданным ее сторонником, будет возвращаться снова и снова.
Знание целей организации поможет персоналу наладить контакт с клиентом, выбрать правильную стратегию общения. Выработать эффективную корпоративную этику, сделает сотрудников одной командой, делающей общее благое дело, увеличит внутреннюю лояльность.
Исходя из миссии бренда, выбираются корпоративные цвета, шрифты, логотипы, лозунги и т. д. Смысл существования разрабатывается один раз. Далее важно постоянно придерживаться выбранной философии, даже в процессе эволюции бренда.
Компания без миссии – это не бренд, это безликий бизнес, который ничем не отличается от сотни других. Без собственной философии организация не сможет завоевать любовь, доверие клиентов, добиться успеха.
Основные элементы
Миссия – одна из основ в стратегии продвижения компании. Она состоит из следующих элементов:
Виды миссий бренда
Существует несколько вариантов миссий брендов. Среди них:
Как разработать миссию бренда
Разработать миссию бренда можно, следуя пошаговому алгоритму. Основные этапы представлены в списке:
Миссии брендов розничной торговли
Ужать даже короткий рассказ о фирме до одного лаконичного, но полностью раскрывающего суть компании посыла достаточно сложно. В этом помогут примеры миссий известных брендов.
В списке представлены посылы представителей марок розничной торговли:
IT и Social брендов
Цели существования информационных и социальных брендов представлены по-другому:
Спортивной одежды
Миссии брендов спортивной одежды основаны на комфорте и индивидуальности потребителей. Миссии самых известных представителей этой отрасли:
Товаров питания и напитков
Миссии продуктов питания основываются на создании ощущения счастья и уюта или на здоровом образе жизни. Вот несколько вариантов:
B2B брендов
Миссии брендов B2B нацелены не только на розничных потребителей, но и на другие организации. Несколько примеров:
Миссия бренда – это главная цель, ради которой существует компания. Она объединяет в себе ценности, философию и цели предприятия, его характер. Именно на основе миссии выстраивается стратегия развития.
Какие еще креативные миссии вам известны? Делитесь своим мнением в комментариях, делайте репост статьи.
Развитие и продвижение бренда: ценности, миссия, философия и позиционирование бренда
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 79 Рейтинг: 3.9240506329114
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Бренд – это «пакет» финансовых инвестиций, включающий историю его создания, запуск, политику и стратегию развития. За его продвижение на рынок несут ответственность профессионалы, находящиеся под контролем руководящих лиц компании. Понятие бренда отражает товар или услугу, информацию о продукте и обозначен высоким уровнем популярности. Основная цель бренда – сделать товар узнаваемым на рынке за счет рекламы, и донести его до потребителя.
Отличительные преимущества бренда сведены к долгому циклу жизнеспособности, приносящего дополнительные дивиденды за счет проникновения на смежные рынки и циклов постоянного расширения ассортимента. Бренд отличается от торговой марки целями долгосрочных перспектив.При этом он гарантирует качество, и обозначен эмоциональными особенностями, приводящие к ассоциации с именем бренда, а это – показатель того, что миссия и философия компании сформированы правильно.
Принципы маркетинговой стратегии
В современных условиях продвижения и развития бренда, формирование к нему положительного отношения – залог успеха и работающий маркетинговый ход. Отношение потребителя к товару, удовлетворение его качеством и сервисным уровнем определяют спрос на товар и концепцию работы компании. Поэтому, проводимая политика акцентирует внимание на области поддержания позиционирования, укреплении отношений с потребителями, повышении лояльности, и ищет новые подходы для привлечения новых клиентов.
Такая политика планирования в архитектуре отношений, с целью изучения запросов клиентов и расширении информации о бренде, имеет более значимые положительные последствия для продвижения его на рынок. Подобных принципов придерживаются технологичные бренды Microsoft, Intel, Hewlett-Packard и другие.
Продвижение бренда подразумевает непрерывный процесс его раскрутки, требующего постоянно новых уникальных идей в маркетинговой креативной стратегии. Это:
Внутренние принципы позиционирования бренда
Позиционирование компании определяется направлением развития продвигаемого товара. Это позволяет работать с ним в обозначенных рамках, и сосредоточить внимание персонала на основных приоритетах бренда. Целью позиционирования бренда является способ убеждения и поддержание уверенности в том, что представленная продукция не имеет аналогов по качественным характеристикам.
Такой подход разрешает сформировать, и закрепить в сознании потребителя отношения к бренду, как о представителе лучших товаров конкурирующего рынка. Метод содействует управлению мнением покупателей среди других марок похожих товаров. Позиционирование бренда сведено к нескольким направлениям:
Виды позиционирования
В зависимости от концепции компании подразумеваются такие виды позиционирования как:
Определение философии бренда
Философия бренда определена системой ценностей его отношения к среде. Она формируется на позиционировании компании, имидже, отношении с потребителем. В процессе развитии компании, философия дополняется специфическими особенностями, и служит связующим звеном между назначением и смыслом бренда, и его индивидуальностью.
Основа сведена к таким понятиям, как понимание смысла, и осознание цели нахождения на рынке. Если провести структурный анализ философии компании, он будет состоять из первого впечатления, миссии, общественных ценностей, традиций, отношения к предполагаемому образу покупателя и позиционированию товаров. Она поддерживает основную идею компании, принципы, сценарий продвижения, и одухотворяет управленцев.
Ценности бренда
Ценности бренда определены 3-мя функциями:
2. Функция доверия— бренды отвечают за качество и с помощью эмоционального профиля помогают потребителю определиться с выбором.
3. Уменьшение рисков. Она предусматривает лояльность к клиенту посредством ценовых категорий, обеспечив ресурсы продаж в будущем, избежав финансовых рисков.
Потенциал ценностейбренда сведен к экономическим функциям марки:
Функции и ценности бренда поддерживаются программами управления компании.
Миссия бренда
Миссия бренда подразумевает создание фирменного стиля компании, определяющегося стратегией продвижения и рекламой имеющейся марки. Сюда можно отнести корпоративный стиль, положительный имидж компании, особенности товаров и услуг и маркетинговую стратегию.
Миссия основывается на философии, ценностях и позиционировании компании. Слоган – кодовая формулировка миссии, с поясняющим значением или имеющий цель подчеркнут имидж бренда. Это может быть словосочетание или отдельное слово, которое призвано вызвать ассоциации у покупателей. Миссия определяет ценность, и обозначает выгоду для покупателя торговым предложением.
Резюме
Для правильного развития бренда и его продвижения на рынке необходимо в полной мере понимать миссию бренда, его ценности и философию.
KOLORO на ряду с разработкой дизайна нового бренда, его стратегии продвижения и позиционирования, осуществляет полный пакет маркетинговых исследований, что дает вам гарантию успешного бренда!
Философия бренда: что она включает и как формируется
Вы замечали, что при выборе из примерно сходных по назначению и функционалу товаров в одной ценовой категории руководствуетесь не только визуальными предпочтениями и отзывами? Особенно это актуально при подборе вещей, с которыми человек соприкасается каждый день, частей имиджа: одежды и обуви, парфюмерии и косметики, гаджетов. Важным фактором выбора нередко являются ассоциации с брендом, образ предполагаемого типичного покупателя, стиль жизни, который транслирует вещь. Все это и многое другое – составляющие философии бренда.
В чем заключается философия бренда?
У бренда не обязательно есть какой-то конкретный лозунг или слоган, сформулированная миссия компании. Философия бренда в оформлении продукции, фирменном стиле, позах и внешности моделей на фото, сюжетах видеорекламы, текстах – не только «о компании», но и в статьях, и в описаниях товаров. Она пронизывает красной нитью все, что связано с торговой маркой, живет на уровне образов, эмоций, и строится на глубоком понимании потребностей целевой аудитории.
Каждый из всемирно-известных брендов транслирует определенные ценности. Фактором, влияющим на выбор, в конечном итоге является совпадение этих ценностей с ценностями потенциального потребителя. Человек, которому импонирует философия бренда, покупает вещь «для таких, как я», или «для таких, каким я хочу стать завтра». Удовлетворение от приобретения при этом гораздо более вероятно и выражено, чем при покупке «просто нужной штуки». Главное, конечно, чтобы качество соответствовало заявленному – объективно-плохому товару никакая философия не поможет.
Покупатель, ощутивший «единство душ» с определенным брендом, охотно расскажет о покупке знакомым, напишет отзыв в соц. сетях, станет постоянным лояльным клиентом.
Стоит ли работать над созданием философии бренда?
Ни одна вещь не является на 100% универсально-хорошей, подходящей для каждого потребителя. Создание имиджа бренда – это прекрасный способ отстроиться от конкурентов. Но также это – большая стратегическая работа. Необходим глубокий анализ целевой аудитории, ее стремлений, страхов, особенностей восприятия, формирование УТП, основного посыла, который будет нести ваш продукт. Элементы дизайна, представление товаров, образы, используемые в рекламе, тексты – все должно быть выстроено в единую систему, вызывать одни ассоциации, не противоречить друг другу. Безусловно, это требует большого количества труда специалистов, но в итоге позволит вывести ваш бренд на качественно-новый уровень.
Стоит отметить, что в создании имиджа бренда нередко прибегают к играм «на грани»: использованию рекламных слоганов, видео, изображений спорной этичности. Такие выпады эпатируют, привлекают одну группу потребителей, одновременно резко отталкивая другую, и важно случайно не избавиться таким образом от части ранее лояльной аудитории.
Философия бренда: что она включает и как формируется
Вы замечали, что при выборе из примерно сходных по назначению и функционалу товаров в одной ценовой категории руководствуетесь не только визуальными предпочтениями и отзывами? Особенно это актуально при подборе вещей, с которыми человек соприкасается каждый день, частей имиджа: одежды и обуви, парфюмерии и косметики, гаджетов. Важным фактором выбора нередко являются ассоциации с брендом, образ предполагаемого типичного покупателя, стиль жизни, который транслирует вещь. Все это и многое другое – составляющие философии бренда.
В чем заключается философия бренда?
У бренда не обязательно есть какой-то конкретный лозунг или слоган, сформулированная миссия компании. Философия бренда в оформлении продукции, фирменном стиле, позах и внешности моделей на фото, сюжетах видеорекламы, текстах – не только «о компании», но и в статьях, и в описаниях товаров. Она пронизывает красной нитью все, что связано с торговой маркой, живет на уровне образов, эмоций и строится на глубоком понимании потребностей целевой аудитории.
Каждый из всемирно-известных брендов транслирует определенные ценности. Фактором, влияющим на выбор, в конечном итоге является совпадение этих ценностей с ценностями потенциального потребителя. Человек, которому импонирует философия бренда, покупает вещь «для таких, как я», или «для таких, каким я хочу стать завтра». Удовлетворение от приобретения при этом гораздо более вероятно и выражено, чем при покупке «просто нужной штуки». Главное, конечно, чтобы качество соответствовало заявленному – объективно-плохому товару никакая философия не поможет.
Покупатель, ощутивший «единство душ» с определенным брендом, охотно расскажет о покупке знакомым, напишет отзыв в соц. сетях, станет постоянным лояльным клиентом.
Стоит ли работать над созданием философии бренда?
Ни одна вещь не является на 100% универсально-хорошей, подходящей для каждого потребителя. Создание имиджа бренда – это прекрасный способ отстроиться от конкурентов. Но также это – большая стратегическая работа. Необходим глубокий анализ целевой аудитории, ее стремлений, страхов, особенностей восприятия, формирование УТП, основного посыла, который будет нести ваш продукт. Элементы дизайна, представление товаров, образы, используемые в рекламе, тексты – все должно быть выстроено в единую систему, вызывать одни ассоциации, не противоречить друг другу. Безусловно, это требует большого количества труда специалистов, но в итоге позволит вывести ваш бренд на качественно-новый уровень.
Стоит отметить, что в создании имиджа бренда нередко прибегают к играм «на грани»: использованию рекламных слоганов, видео, изображений спорной этичности. Такие выпады эпатируют, привлекают одну группу потребителей, одновременно резко отталкивая другую, и важно случайно не избавиться таким образом от части ранее лояльной аудитории.