что такое ffa в играх
Что такое ffa в играх
Как понять термин ffa в киберспорте?
Какое еще значение имеет это сокращение?
Откуда походит аббревиатура ffa?
Ffa – режим ведения игры, когда каждый сам за себя. Используется в киберспорте для облегчения общения в чате. Второе значение термина – «все разрешено». Аббревиатура походит от английской фразы «free for all».
Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига
Спортивный интерес часто порождает азарт. Причем, многие из тех, кто делает.
Для людей, которые ищут новые возможности заработка не только в реале, но и в интерактивном.
Поскольку чемпионаты и турниры по Доте 2 проводятся регулярно, выведение.
Открыв сейчас официальную страницу любого популярного на русскоязычном рынке букмекера, вы.
Как понять термин «региться» в киберспорте? Какие синонимы у этого выражения? Откуда походит понятие «региться»? Региться.
Tinker в киберспорте, как понять? Когда и где употребляется данный термин? Tinker – это персонаж многопользовательских.
Что такое рокет джампр в киберспорте? Что дает использование рокет джампра? Где фигурирует этот термин? Рокет джампр –.
Как понять в киберспорте камикадзе? Где и когда применяется термин камикадзе? Как часто используется выражение камикадзе в.
Почти третью часть всех аутов во время игры команды в защите приносят аутфилдеры. Значение их для.
Термин “инсайд” употребляется не так часто и специалистами, и любителями футбола. Инсайд в классическом понимании — это.
В современном теннисе существует классификация ударов, каждый из которых.
Что такое FFA в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое FFA в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Обычно основной целью FFA режима является победить всех остальных участников. Тем не менее, способы достижения этого могут варьироваться. Например, набрать больше всех очков, фрагов, ресурсов и т.п.
Основной особенностью FFA является то, что каждый геймер преследует сугубо индивидуальные цели. Это, естественно, отражается на тактике и стратегии действий. Например, если несколько игроков объединяются против остальных, то это дает им преимущество, но существенно более слабое, чем в режимах группа на группу. Банально потому, что к моменту «зачистки» остальных у геймера должна быть наиболее выгодная позиция (больше вещей, очков магии и т.п.), так как после они начинают соревноваться друг с другом. А это в любом случае отражается на командном взаимодействии.
Важно понимать, что чем больше участников, тем больше возрастает вероятность случайных событий и тем больше внимания необходимо уделять окружающей обстановке. В некотором роде, более приоритетными становятся тактики выживания. Банальный пример, если использовать все припасы на одного противника, то как продолжать в такой ситуации соревноваться? Никак, разве, что нет каких-то дополнительных источников припасов, к которым еще нужно успеть добраться.
Поэтому, вполне нормальное явление, когда геймер в режиме FFA чуть ли не имба высшего уровня, но при режиме группа на группу бесполезен (или недалеко ушел от среднячка) и наоборот.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Как играть в FFA за орду
Топ статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фарсир. Без сомнения, самый популярный герой зеленокожих в одиночной игре. Здесь же его полезность часто оспаривается. Почему этот герой так популярен в соло? Он не обязывает вас в выборе какой-то конкретной тактики сразу, вы можете с ним одинаково и крипиться и харрасить противника, он быстр и силен уже на первом уровне (в то время как Таурену ещё нужно раскачаться). Цепная молния отлично работает против малохитовых юнитов, а волки мгновенно убивают рабочих на поздних этапах игры, вынуждая противника строить несколько башен на экспах. Как же обстоят дела в Free For All? ФарСир обеспечит вам неплохой крипинг, но, другие герои в этом амплуа здесь смотрятся ничуть не хуже. Цепная молния не будет уже столь эффективной, из-за упитанности представителей вражеской армии (маловероятно, что на поздних этапах с вами будут воевать гулями, в соло же такое сплошь и рядом встречается), а харрасить вражеские экспы волками практически бесполезно – их будут охранять башни. Однако этот герой все равно остается нередким гостем Free For All баталий – удобный старт, разведка волками и ультимейт спелл, разрушающий вражеские бастионы из башен в секунды, вполне оправдывает появление этого героя главным в игре. Таурен. Если присутствие остальных героев в вашей армии ещё можно оспорить, сделав выбор в пользу того или иного персонажа, то с этим вопрос ясен сразу – must have! Его аура, фактически, самая лучшая из боевых в игре, обеспечит вам ещё и быстрое передвижение по карте. Неясным остается лишь один вопрос – выбрать топот или волну в качестве основного заклинания. Волна хорошо работает против малохитовых и среднехитовых юнитов, а их, вероятно, вы встретите не так уж и много на поздней стадии игры. Топот же позволит вам выгадать несколько секунд, во время которых ваше воинство будет бить беззащитную армию врага – урон здесь получится несравненно выше. К тому же, топот идеально сочетается с Блейдмастером – стандартная комбинация – топот, сфокусированный огонь с участием BM и вражеский герой отправляется в алтарь. При необходимости повторить. Shadow Hunter. Ещё один необходимый представитель вашей армии. В чем же его такая неоспоримая полезность? Фактически, лишь в одном заклинании – хексе. С его помощью мы будем отменять использование некоторые опасных ультимейтов (StarFall и т.д.) – на поздних стадиях это очень серьезная проблема. О том, что хекс очень полезен при применении на мощных юнитах вроде химер и тауренов, думаю, говорить не стоит. Вторым заклинанием берем лечение – мгновенное восстановление здоровья героев, по которым враг сфокусировал свой огонь, будет нам очень полезным. Его ультимейт спелл тоже куда лучше своей репутации – только применять это заклинание нужно грамотно. Во-первых, закупите как можно больше медалек жизни вашему SH, чтобы он дольше продержался, атакованный всеми силами врага, во-вторых, постарайтесь расположить его позади своей армии, чтобы противнику пришлось лезть сквозь ваши ряды, чтобы нанести SH хоть какой-то урон. И все же, должен заметить, ставку на это заклинание делать не стоит – у противника, скорее всего, найдется герой, который сможет подавить ваш ультимейт одним своим заклинанием (Сон у Вампира, Молоток у Гнома и т.д.). БлейдМастер. Лучший, вне всякого сомнения, соло-боец в игре. Так как предметов в Free For All у вас будет куда больше, чем в соло (за счет большего количества монстров и наличия рынков), то и экипировать вы его сможете соответственно – приветствуются вещи на +ловкость и +урон и перчатки скорости, что солидно увеличит наносимые им повреждения. Если вы выберете этого героя, то применять его лучше всего стоит для убийства либо вражеских героев или мощных воздушных юнитов. Также, он великолепен в набегах на вражеские нычки – башни ему, фактически, нипочем (копии отвлекут огонь на себя), а его ультимейт уничтожит крестьян в секунды. Не забывайте купить посох телепортации – все-таки BM не столь неуязвим, как кажется. Интересен и следующий прием атаки, особенно актуальный в случае, когда против вас остался лишь один игрок. Сделайте вид, что атакуете одну из баз врага – противник сразу же телепортируется туда. Вы всей оравой начнете отступать, а в это время БМ, уже дежуривший рядом с одним из экспов врага, целиком его зачистит. Прием повторяется до тех пор, пока противник не лишится всех экспов (стоит этот финт использовать лишь тогда, когда лобовая атака вам явно ничего не даст и необходимо экономическое доминирование для победы). Панда. Самый популярный из нейтральных героев, используемых в Free For All. Отлично подходит против больших толп, также его огненное дыхание вместе с волной ТС легко уничтожит защитные сооружения противника. В использовании и раскачке прост – кидаем все очки на его заклинания и используем эти спеллы на вражеских ордах – эффект не заставит себя ждать. Dark Ranger. Герой, обладающий рядом достоинств для Free For All. Во-первых, обеспечивает быструю раскачку – скелеты будут прикрытием вашей армии и вы на довольно раннем этапе сможете атаковать мощных крипов. Во-вторых, заклинание «тишина» нейтрализует вражеских кастеров и героев на некоторое время. Учитывая тот факт, что у орков нет нормального диспелла, «тишина» вам сильно поможет. Последнее его заклинание – захват, позволит вам не только переманивать крупных юнитов вроде вирмов, но и превышать лимит 100, что может быть весьма актуальным. Очень быстрая перезарядка ультимейта DR позволит вам в некоторых битвах использовать его дважды на поле боя. Также этого героя можно использовать для нейтрализации опасных ультимейтов врага вместо SH. Тактики Второе замечание перед описанием тактик – я не буду подробно и в деталях излагать, как и что чем контрить, я просто буду рассказывать об особенностях той или иной тактики, в каких случаях она смотрится лучше, в каких не очень. Остальное – дело техники и практики. Таурен, Shadow Hunter, Панда; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры, бэтрайдеры, виверны. Тактика, разработанная русским игроком es4x.Incin’ом, более известным как PeaceDoorBall – некогда отличным соло-орком, известным своими великолепными достижениями на турнирах, проходящих в зауральских областях России. Долгое время он занимал первую позицию в европейском FFA лэддере. Должен заметить, что эту же тактику успешно использовал и ещё один знаменитый российский ФФА-орк – TPEnAHATOP. Резюме: тактика идеально подходит для игры на больших картах. Часто бывает, что игроки отреспавнились по двое с каждой стороны карты – тогда эффективность выбранной вами стратегии сильно возрастает. Вам будет несложно уничтожить ближайшего противника за счет перевеса в развитии – вряд ли вы обнаружите у оппонента большие скопление tier3 юнитов, а с остальными легко разберется ваш тандем таурены, тролли и маги. Не беспокойтесь о том, что экспэншены врагов работали, фактически, с самого начала, а ваши базы лишь спустя 10 минут – вы компенсируете это отсутствием потерь в своей армии в первых стычках. В дальнейшем, вы просто захватите ближайшую к вам территорию, накопите ресурсов, проведете необходимые апгрейды (желательно, чтобы у всех они были 3/3) и, отслеживая действия соперников, будете наносить четкие, своевременные удары. Весьма вероятно, что оба соперника обратят на вас свой взор – тогда вам помогут башни, установленные на каждом из экспеншенов. В то время, как вы вступили в битву с одним из соперников, ваши защитные сооружения остудят пыл другого врага и он не захочет лезть на рожон. Dark Ranger, Таурен, Панда; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры. Такая тактика лучше всего подойдет для игры на маленьких картах, где не все герои достигнут шестого уровня, и где настроить большие орды tier3 не получится. Третьего героя можно оставить на ваше усмотрение – им может быть и БлейдМастер, как отличный боец сам по себе. Претендовать на третью позицию в списке героев также может и любой персонаж из таверны. Из классических орковских героев, на мой взгляд, другие на маленьких картах будут не столь актуальны – ФарСир в качестве третьего героя не смотрится, а ShadowHunter вам попросту не нужен. DarkRanger же не только поможет вам легко прокачаться (с ним довольно рано можно атаковать и сильных крипов, которые на мелких картах на вес золота), но и переманивать в свои ряды вражеских юнитов – при ограниченных ресурсах (а на всех мелких картах больше трех баз поставить будет затруднительно, только если вы не отнимите их у врага) этот ультимейт ещё актуальнее. Вероятность массированного воздуха у врага низка – для этого ему стоит потратить все набранные ресурсы, а потеря такой армии у него невосполнима (ещё раз повторюсь, мы рассматриваем эту тактику в качестве основной только для маленьких карт). Тролли же, вместе с вашими героями, легко разберут небольшое количество химер/грифонов/виверн/вирмов. Однако лишняя разведка не помешает, и если вы заметите, что кто-то из врагов, нарушая все разумные принципы, пытается уйти в «бомбардировщиков», либо натравите на него других противников, либо переходите на производство бэтов/виверн. К моменту массированных боевых действий, вам желательно собрать армию из магов, троллей, тауренов лимитом не меньше 80. Резюме: эта тактика, вероятно, является лучшей за орка при игре на маленьких картах. DarkRanger обеспечит постоянный прирост юнитов, регулярно поставляемых вам врагом, а Таурен усилит армию аурой. Возможно, в этой тактике для ТС стоит взять волну, дабы установить полное наземное господство вкупе с заклинаниями Панды. ФарСир, Таурен, ShadowHunter; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры. Эта тактика весьма популярна на Азероте – без сомнения самом сильном сервере по игре в Free For All. Разработана она неким Invincible Ric’ом, игроком, который долгое время возглавлял u.s.east лэддер в номинации ФФА. Несмотря на то, что по характеру эта тактика напоминает первую из рассмотренных нами, у неё есть и некоторое своеобразие. Остановимся только на отличиях: * Установить экспэншен с ФарСиром гораздо проще и здесь алтарь закладывается раньше барака. Первый экспэншен можно построить уже в начале игры. Соответственно, вступать в первые серьезные стычки с врагом вы будете позже (так как tier3 появится с запозданием), что немного меняет характер игры. * Волки, особенно на третьем уровне, становятся отличными разведчиками, сравнимыми по эффективности с тенью нежити. Однако эти разведчики могут ещё и погрызть крестьян. Так как башни на экспэншенах возводятся не сразу, вы можете уловить момент и подпортить вражескую экономику, в частности, волки хороши в разрушении ещё не достроившихся баз. * В борьбе с вражеским воздухом Invincible Rice почти не использовал бэтов и с успехом обходился троллями и, если требовалось, вивернами. Такой вариант тоже возможен, особенно, если у противника мало юнитов воздух-воздух (гиппогрифов, горгулий, хавок). Тролли, в таком случае, фокусируют свой огонь на антивоздушных юнитах, а виверны убивают «бомбардировщиков». ФарСир здесь весьма полезен, добавляя урон своей молнией. * ФарСира очень удобно использовать для разрушения вражеских бастионов. Не стоит забывать, что это ФФА, и даже опытные и сильные игроки не брезгают использовать большое количество башен. ФарСир снесет их гораздо быстрее, чем связка Таурен + Панда. Резюме: эта тактика, на мой взгляд, обладает большей гибкостью и универсальностью, нежели две предыдущие. Ей одинаково легко играть как на больших, так и на маленьких картах. Здесь, также как и в первой тактике, делается ставка скорее на армию, нежели на силу ваших героев (как, к примеру, во втором случае), но помните, эта армия без сильно прокачанных героев может немногое. БлейдМастер, Таурен, ShadowHunter; бэтрайдеры. Тоже довольно популярная тактика, однако, многие серьезные игроки считают зазорным её использование. Это вполне объяснимо – здесь делается ставка не на уровень игры и микроконтроля, а, скорее на удачу и обстоятельства. К тому же, игровой процесс тут заметно скучнее, чем при обычных вариантах развития. Суть тактики проста – БлэйдМастер занимается либо соло-крипингом, либо харрасит ближайшего врага. На вашей главной базе и на экспэншене устанавливается внушительное количество башен (тут все-таки следует помнить – башни будут сдерживать натиск до тех пор, пока соперников несколько и они будут бояться потерять юнитов просто так; на поздних стадиях враги легко расправятся с башнями «бомбардировщиками» и героями). Далее возводятся три-четыре бестиария и штампуются бэты. Потом следует налет на противника, обычно ближайшего. Основная цель – таунхоллы, так вы лишите противника ресурсов. Желательно не атаковать всех подряд, чтобы не вызвать справедливый гнев нескольких врагов, а лишь наименее подготовленного оппонента (степень подготовки вражеской базы к отражению удара предварительно проверяется невидимым БлейдМастером). Когда ближайший враг экономически обезоружен, настает время для массированной атаки на него тщательно подобранной армией. Тут уж вам не составит труда набрать должное количество тауренов и магов (воздушное доминирование вам обеспечат бэты). После этого, вы захватываете вражеские позиции и готовите следующую атаку. Резюмируя рассказ об этой тактике, рассмотрим её достоинства и недостатки. Достоинства: вы сможете легко нейтрализовать ближайшего к вам врага, тем самым захватить большую часть территории и немного прокачать героев. В середине игры (а именно на этот период назначена массированная атака на выбранного оппонента) редко какой игрок может основательно подготовиться к подобному натиску – ни башни, ни воздух от бэтрайдеров не спасут. Недостатки: вы можете разозлить противников такими наглыми наскоками, и они просто объединятся друг с другом, и будут атаковать до вашей полной капитуляции, поэтому старайтесь не злить всех игроков сразу. Если вы будете убивать врагов по одному, то у вас будет шанс избежать такого к себе отношения – другие противники вряд ли придут на помощь к атакованному вами игроку, у них полно и своих проблем, а выход из игры одного из конкурентов для них даже выгоден. К тому же, не каждый захочет иметь дело с вашими башнями. Старайтесь как можно быстрее переключиться на юнитов посерьезнее. Помните, одними бэтами победить нельзя. ФарСир, Таурен, ShadowHunter; виверны, шаманы. Тактика, разработанная orc-FFA – одним из известнейших игроков Азерота, на данный момент занимающий восьмую позицию в этом лэддере. Она немного отличается от тактик, рассмотренных выше. Рассмотрим эти отличия: * Вскоре, на помощь ФарСиру приходит Таурен. К этому моменту все зеленые крипы переведены на опыт и атакуются монстры, помеченные на карте оранжевым цветом. На базе возводятся два бестиария. * Строится экспеншен на ближайшем золотом прииске. Начинается массовое производство виверн с параллельным развитием в tier3 (накопленных ресурсов должно хватить). * Производится разведка волками. Весьма вероятно, что один из противников не готов отразить столь раннюю атаку вивернами – атакуем его. * После проведенного апгрейда на tier3 определяется дальнейший план игры. Обычно у вас два варианта развития – либо добавляем в войско шаманов, находим и уничтожаем противника, уязвимого к нашей армии (шаманы и виверны грозная сила, а появятся у вас они рано – вряд ли у врага будет достаточное количество дестроеров, хавок или других юнитов, способных потягаться с такой армией), либо переходим к постройке тауренов и докторов. Виверны вошли в моду в ФФА не так давно. Дело в том, что время их господства на карте – это середина игры, после этого, без солидной поддержки, они легко уничтожатся врагом – слишком много у них уязвимостей. Однако, грамотное их использование (например, как в описанной тактике) обеспечит вам господство и контроль над половиной карты а самих виверн вы сможете заменить на что-нибудь другое в дальнейшем. На этом мы заканчиваем рассказ об орках в Free For All. Мы рассмотрели не все возможные варианты, ибо и так объем статьи немаленький, однако же основные и самые популярные тактики не выпали из нашего внимания. Как играть в FFA за нежить |
Топ статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сегодня мы поговорим о нежити – одной из самых необычных рас в Free For All. Особенность используемых «немертвыми» тактик заключается в том, что каждая из них подразумевает свой особый стиль игры, и каждый обязательно подберет себе что-нибудь по вкусу и характеру. Нежить отличается большим разнообразием в выборе героев, нежели орки, причем подборка персонажей будет определять тактику вашей дальнейшей игры. Death Knight. Самый популярный герой в соло и здесь остается главным фаворитом. И это вполне закономерно – в ФФА задействованы самые мощные юниты и лечение будет весьма кстати. С крипингом у этого героя проблем нет, и он в начале игры равно хорошо себя чувствует и с пауками и с гулями. Он не обязывает вас выбирать конкретную тактику и оставляет свободу выбора, в общем, универсальный персонаж. Dread Lord. Ценнейший герой для Free For All баталий. В его активе два мощных заклинания и здесь, в отличие от соло игр, маны хватит, чтобы успешно применять их оба. Аура тоже крайне полезна, в первую очередь для ваших горгулий. Вызываемый DL Инфернал в любой ситуации остается одним из лучших ультимейтов в игре. Lich. Хорошо прокачанный Лич – находка для любой армии. ФФА здесь не исключение – Лич хорош как и в хирокилльной связке, так и просто для глобальных сражений. Crypt Lord. Этого героя можно использовать в двух качествах. Вариант первый: CL основной герой вашей армии, вместе с пауками легко закрипивающий всю карту. Мощный танк и герой поддержки, прикрывающий всех бойцов. Вариант второй: использовать его третьим героем для отмены опасных ультимейтов (StarFall и т.д.), а также для сбивания сфокусированного огня вражеских лучников. Dark Ranger. Неплохо подходит для игры на маленьких картах, где вместе с пауками хорошо и быстро прокачивается. Ультимейт крайне полезен, опять же, особенно там, где масштабно развернуться у вас не получиться. Death Knight, Lich, Crypt Lord; пауки, вирмы, абомы. Одно из классических сочетаний юнитов (о статуях упоминать не стал – они присутствуют во всех тактиках по умолчанию; тоже относится и к дестройерам – их вы строите по ситуации, в зависимости от наличия/отсутствия кастеров у врага). Иногда, к этой компании присоединяются некроманты, которые ставят unholy frenzy на вирмов, чем солидно усиливают последних. Тактика хороша тем, что она работает практически против всех комбинаций врага, и многие известные соло андеды, которые развлекаются играя ФФА, используют именно её. В принципе, этой тактикой можно ответить на любое построение противника, правда, в некоторых случаях от вас потребуется просто много контроля. Самая, пожалуй, неприятная игра, вас ожидает при массовом воздухе со стороны противника – в таком случае Dread Lord выглядит однозначно лучше в качестве третьего героя. Dread Lord, Death Knight, Lich; горгульи, вирмы. Одна из самых популярных тактик за нежить на европейском сервере. Существует несколько её разновидностей, однако они не принципиальны и относятся к специфическим случаям (DK первым героем; масс горгульи без вирмов и т.п.). На мой взгляд, в большинстве ситуаций лучше именно этот состав армии – с Dread Lord’ом легче поставить быстрый экспеншн (хотя многие игроки обходятся и без него) и он усиляет горгулий своей аурой. Забивание же всего места одними горгульями и игнорирование вирмов чревато проблемами со стрелками и с бэтами. На мой взгляд, уход в одних горгулий возможен только в том случае, если противник делает упор на такую же тактику, либо строит массу гиппогрифов. Многие игроки строят горгулий для доминирования в середине игры, и лишь потом, после тщательной разведки, решают, добавлять ли им вирмов в армию. Рассмотрим плюсы и минусы тактики. 1. С горгульями легко уничтожить ближайшего к вам оппонента. Если он не застроился башнями, то отразить такую массированную воздушную атаку обычно очень трудно – наземных стрелков мало, и они уничтожаются заклинаниями героев, а воздуха у противника к этому моменту вообще нет или если есть, то немного. Если у вас получится уничтожить ближайшего игрока, то полдела сделано – захват территории и высокие уровни героев обеспечат вам хорошую игру. Фаст эксп в таком случае либо не ставится вообще (потеря времени), либо ставится действительно быстро – вампир и два-три гуля атакуют монстров у рудника, а крестьян для базы стоит заготовить заранее, чтобы не терялось время и апгрейд некрополиса прошел своевременно. 3. Вы не делаете апгрейды на атаку и защиту рукопашных бойцов. Мелочь, а приятно. 4. С горгульями легко проходят hit&run’ы – такой армией вы можете убежать фактически в любой ситуации. Часто, в сочетании с разведкой, вы нападаете на беззащитные базы врага, когда тот занят боем. Главное быстро среагировать, а уж с аурой DK вы в накладе не останетесь. 5. Герои, эффективные в уничтожении наземных войск (Архимаг с близзардом, Таурен с волной) для вас серьезной опасности не представляют. 1. Опасность к вам может прийти со стороны вражеских героев. Заклинания массового поражения эффективно работают против горгулий, и даже внушительное количество свитков вам не в силах помочь. Совет тут таков – если увидели, что у противника припасены герои с такими заклинаниями (главный ваш враг – Панда), то либо рискуйте и делайте ставку на хирокилл, либо замените горгулий на абомов, пауков и вирмов. 2. Танки – враги всего воздуха, а особо малохитового. Для борьбы с вражеской техникой вам непременно потребуется что-нибудь помимо горгулий, желательно абомы или даже катапульты. Горгулий в этот момент желательно превратить в статуи – они будут тормозить передвижение вражеских юнитов, да и сами станут почти что неуязвимыми. В борьбе с танками также хорош инфернал, вызываемый Dread Lord’ом. Гораздо же опаснее выглядит смешанная армия хумана. Он может оставить несколько танков для нейтрализации горгулий, а грифоны эффективно разберут вашу землю. Но, однако, и этот вариант не смертелен – горгульи сперва убивают воздух и лишь потом превращаются в статуи – с остальными же вы разберетесь остальной армией. Но в любом случае будьте осторожны и несколько раз подумайте, перед тем как поставить горгулий на массовое производство – нужны ли вам такие проблемы. 3. Бэтрайдеры тоже доставят вам немало хлопот – если вы заметили, что кто-то из противников штампует их пачками, лучше либо не связаться с ним временно, либо добавить в армию пауков. Последние вообще хорошо дополняют горгулий (на мой взгляд, они в этой тактике могут использоваться гораздо чаще), отлавливая в сетку бэтов, вражеских горгулий и гиппогрифов. Главное, своими горгульями атаковать не захваченных в сетку юнитов, а других летающих бойцов врага – урон будет значительно выше. Апгрейды вам жизненно необходимы в борьбе с бэтами – третья броня и свитки могут вам помочь выстоять против солидного скопления камикадзе. 4. У эльфов в арсенале есть не менее опасная тактика – гиппогрифы обладают большим запасом жизни, а Keeper усилит их аурой, наносящей горгульям большой урон. Эльф может в лучших майкеровских традициях добавить в армию пару гигантов, выгадывая пару секунд во время боя для удара гиппогрифами. Самые опасные для вас герои эльфа в этом случае: Demon Hunter (с ультимейтом), Панда, Варден, Keeper. На мой взгляд, именно эта тактика является самой проблемной для нежити – ни добавление пауков (уничтожатся химерами), ни вирмы (контрятся гиппогрифами) вам особой погоды не сделают. Впрочем, не всё так безнадежно – в таком столкновении всё решат уровни ваших героев и экономические тылы – если ресурсов у вас будет больше, то упорно вступайте в схватку с врагом, закупайтесь свитками и истощайте его неожиданными налетами на экспеншены. Эксперты с Азерота предлагают иной путь решения проблемы – постройка пауков и некровагонов против гиппогрифов. Химер в этом случае будет немного и вы должны их легко одолеть (никаких виспов не хватит, чтобы отдиспелить всех скелетов, к тому же, по виспам вы будете вести прицельный огонь заклинаниями героев, да и при атаке на ресурсные базы виспов много вы не встретите). После уничтожения гиппогрифов можно сделать рейд по экспеншенам врага и наштамповать горгулий вновь, так как от противника ожидается массовое производство химер, дабы отконтрить некровагоны. Всё это, как уже говорилось, проходит лишь при прочной экономической базе. Death Knight, Panda, Dread Lord; пауки, некроманты, баньши, катапульты. Одна из самых мощных тактик в арсенале нежити. Её практикуют множество игроков Азерота, а её популяризатором считается WarMachineXX – один из топовых американских ффашников. Идея проста – напасть как можно раньше на одного, а, возможно и двух противников, и уничтожить их с минимальными для вас потерями. Учитывая ранний срок атаки, а также неожиданность нападения, вы можете почти не сомневаться в результате. Рассмотрим ваши действия при использовании этой тактики: 1. Строим гулей в зависимости от силы монстров, охраняющих ближайший рудник – наша задача захватить его без потерь. В это время в некрополисе нанимаются пять дополнительных крестьян и закладывается апгрейд здания. При захвате ближайшего рудника сразу строим там базу. Ресурсов вам должно хватить и на развитие и на экспеншен. 2. Гули отправляются на добычу леса, DK же в свою очередь, харрасит ближайшего оппонента, отнимая койлом его крипы. На таких «мероприятих» вы вряд ли сильно прокачаетесь, зато потрепите нервы сопернику. Можно, конечно, построить несколько пауков и покрипиться самому, но это может привести к потере времени. Ваш герой потом быстрее прокачается на беспомощном враге. 3. Как только готов первый апгрейд главного здания, незамедлительно закладываем второй. Далее строятся две бойни и два-три храма, в которых производятся необходимые апгрейды для некромантов и баньшей. Второго героя пока не нанимаем – все деньги вкладываются в постройку армии, а она у вас весьма требовательна к ресурсам. В этот момент начинаем строить пауков, исследовав предварительно сетку. На кладбище производятся апгрейды для melee юнитов, что усилит ваших скелетов и катапульты. Не забываем провести апгрейд в бойне для труповозки. 4. Итак, апгрейд на tier3 завершен. Теперь делаем необходимые приготовления: исследуем скелетов-магов и возводим некромантов во второй ранг. Перед атакой ваша армия должна включать в себя четыре-пять пауков, пять-шесть некромантов, две-три катапульты, две баньши и пару статуй. Теперь можно смело лезть в бой. Не забудьте выгрузить трупы из катапульт перед боем. 5. Сам бой должен пройти на редкость просто – скелеты выступают не только щитом, но и мощной атакующей силой. Скелеты-маги фокусируют огонь по летающим юнитам врага. Катапульты ломают вражеские здания и атакуют вражеских магов. Если вы нигде не потеряли время, то противник не сможет встретить вас во всеоружии. После победы захватывайте территорию и определяйте дальнейшую стратегию игры. Вероятнее всего, остальные игроки уже в курсе ваших злодеяний и готовят антинекровагонную армию. Вы же вполне можете сменить курс и собрать войско в другом составе. WarMachineXX предпочитает уйти в вирмов – ресурсов накоплено достаточно, так как вы несли малые потери, а контртактикой вирмам враг располагает вряд ли, ибо до этого летающих юнитов у вас замечено не было. Разумеется, некроманты с unholy frenzy будут хорошим подспорьем вашей «авиации». Практические советы: не забывайте, что у сильно развитого врага существует масса способов отконтрить некровагоны (самые простые из них – масс химеры, таурены/кастеры, дестройеры), поэтому будьте начеку. Не затягивайте нападение и четко анализируйте ситуацию. Если вы увидели, что некровагоны уже не столь актуальны против высокотехнологичного врага, перейдите на что-нибудь другое. Crypt Lord/Dark Ranger, Death Knight, Lich; пауки, абомы. Эта тактика наилучшим образом работает лишь на маленьких картах. На звание главного героя с успехом претендуют как DR, так и CL – они обеспечат и легкий крипинг и добавят в армию дополнительных бойцов (не стоит забывать, что жучок второго уровня легко убивает в дуэли неапгрейженного гуля), что может быть весьма актуальным в ситуации острой нехватки ресурсов. Особыми своеобразием сама тактика не отличается – специфичны сами маленькие карты, в которых побеждает тот, кто потеряет меньшее количество юнитов и при этом лучше прокачает своего героя. Мы рассмотрели четыре популярные тактики за нежить в Free For All. Остальные варианты развития, скорее всего, тоже вписываются в этот стандарт. Не стоит забывать, что в ФФА игровой процесс достаточно гибок, и вы смело можете менять подборку юнитов и комбинировать различные стратегии в зависимости от ситуации. Также хочу отметить, что все тактики проверены на самом высоком уровне и дают отличный результат. Все топ ффа игроки, так или иначе, используют какой-либо вариант представленных стратегий.
|