Что такое феродо на колодках
Тормозные колодки для конвейера и вторичного рынка: выясняем различия
Снова надо менять колодки. В очередной раз задумываешься: купить оригинал или комплект от известного бренда?
Уже более века Ferodo производит тормозные колодки для автопроизводителей и для вторичного рынка. Давайте разберемся, есть ли различия и как определить, что перед вами оригинальные Ferodo.
Две трети всей продукции Ferodo поставляет на конвейеры автозаводов, еще треть – на вторичный рынок. Ferodo самостоятельно разрабатывает фрикционные смеси и адресно подбирает их под каждую марку и модель автомобиля.
Все колодки для вторичного рынка должны соответствовать международным требованиям безопасности ECE R90. Чтобы получить этот сертификат, колодка должна выдержать всего четыре теста, которые занимают 3-5 часов. В тест входит проверка механической прочности на излом, надежности крепления накладки к несущей пластине, восстановления коэффициента трения после незначительного перегрева и способность удерживать автомобиль на склоне – для стояночных колодок. Вот собственно и все. Это значит, что одобрение ECE R90 – это минимальные базовые требования.
Оригинальная, она же конвейерная колодка, проходит испытания по более чем десяти показателям, без соответствия которым поставка на конвейер, например, Мерседес или Фольксваген, или Ситроен невозможна в принципе. Кроме перечисленных для ECE R90, к таким испытаниям относятся тесты на восстановление коэффициента трения после неоднократного сильного перегрева, уровень шума (да-да, тот самый скрип!), интенсивность износа колодки и диска, проявление вибраций – всем знакомого биения диска при торможении, степень износа и колодки и диска или, например, термостабильность – способность фрикционного состава сохранять структуру под действием температуры.
В общем, чтобы колодка нравилась строгому автопроизводителю, была безопасной для водителя и соответствовала всем экологическим нормам, в отличие от теста для ECE R90 на создание такой смеси, доводку и испытания требуется свыше 150 тысяч человеко-часов, то есть от года до полутора! Так что Ferodo приходится соответствовать.
Ну а теперь самое интересное. Колодки Ferodo серии Premier – это та самая колодка для конвейера, только в собственной коробке, маркировке и фирменных цветах Ferodo. Во- первых, компании это экономически выгодно. Во-вторых, в наше время 123-летняя репутация все-таки чего-то значит.
Кстати, колодки Ferodo проходят проверку на прочность в экстремальных условиях. И не только в лабораториях – на протяжении десятилетий они стояли на подавляющем большинстве болидов «Формулы-1» и на них завоевано свыше 300 Гран При. Технологии, проверенные в гонках, компания широко применяет для производства конвейерной продукции.
Конвейерная комплектация и вторичный рынок – определяем настоящего производителя
Автопроизводители индивидуально рассчитывают и подбирают компоненты тормозной системы для своих моделей, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. А производитель колодок подбирает идеальную фрикционную смесь для этих моделей, потому что одна и та же формула, если хотите – рецепт смеси, не может быть идеальной для всех машин сразу.
Колодки поставляют на автомобильные заводы через производителей тормозных систем, поэтому на них всегда стоят логотипы этих брендов. А вот указание на фактического производителя колодок чаще всего несколько завуалировано. Поэтому покупатели и работники автосервисов не знают, что реальный производитель тормозных колодок – именно Ferodo.
Однако способ удостовериться, что колодки именно производства Ferodo существует. На колодке всегда есть буквенно-цифровой код, начинающийся со слова FERODO или букв FER. Они выдавлены на несущей пластине, а на противоскрипной накладке чаще всего присутствует код из букв FER и 4-значного числа. Цифры означают номер смеси. Например, если на оригинальной колодке стоит FER8104, то и на Ferodo Premier для этого автомобиля будет указан FER8104. Таким образом колодка оригинальной комплектации и колодка Ferodo Premier имеют один и тот же состав, отличия лишь в маркировке и упаковке. Проверьте это на своем автомобиле при замене старых конвейерных колодок на новые Ferodo Premier и напишите в комментариях/ И, да, код из четырех цифр значит, что в арсенале Ferodo несколько тысяч (!) фрикционных смесей.
Ferodo — подделка или оригинал. Как правильно выбрать?
Давайте коротко разберём как нужно покупать оригинальную продукцию Феродо, если решите брать их.
КОЛОДКИ:
1. Заходите на сайт Ferodo.com — раздел «Где искать», перед вами открывается список официальных дистрибьюторов, кликаете на название и видите телефон, сайт. Так вы обережоте себя от подделки.
2. Приехав в магазин, внимательно осмотрите коробку на момент повреждений, дырок, вскрытий — все должно быть идеально, а особенно смотрим на наклейку на коробке.
3. Проверяем кантрофакт. На коробке с колодками должна быть нанесена наклейка с красной полоской, она должна быть ровно приклеенной, не вскрыта, не нарушена. ВНИМАНИЕ — на коробках с колодками, выпущенных до 2021года, будет галографическая наклейка с буквенно-цифровым кодом, который дублируется в галограмме, этот код вы забиваете в контрольное окно на сайте Феродо и проверяете на подлинность. О том как это делать, подробно на их сайте тут: www.ferodoparts.ru/suppor…les/anti-counterfeit.html
4. Если вас все устроило после проверки, идём и требуем предоставить сертификат на продукцию. На сертификате смотрим следующие поля и прогоняем их через любой поисковик: а) Заявитель б) Орган по сертификации в) дата действия сертификата г) смотрим на втором листе свой артикул колодок. Если вы в поисковике видите все это, значит перед вами самый настоящий оригинал. Можете смело оплачивать.
5. Дополнительная проверка: вскрываете коробку, в ней должна быть инструкция на англ яз, четыре колодки, передние всегда скреплены слюдой, задние свободно разбросаны в коробке, имеют характерный запах рыбы; также обратите внимаение в том месте, где пружина, должна быть выемка (без высверленных отверстий).
Что же касается дисков тормозных, то тут все проще
ДИСКИ:
1. Осмотрите коробку на предмет повреждений. Вся коробка усыпана логотипом компании Феродо. Коробка не вскрыта.
2. Теперь внимание, под кодами ddf2062C и ddf2061C ВСЕГДА ИДУТ ДВА ДИСКА В ОДНОЙ КОРОБКЕ! Запомните это и другого тут не дано — это официальный ответ от представительства Феродо Русс. И не верьте тем продавцам, которые будут утверждать обратное — врут, просто вытаскивая один диск и продают по цене двух. Коробка потому и дорогая, что в ней два диска. При чем при заказе везде будет фигурировать один диск, но по факту вы уаидите НА КОРОБКЕ ЭТИКЕТКУ, где указанно следующее: «Диск тормозной: Х2».
3. Каждый диск упакован в пакет, диск должен быть ровный на ощуп, если водить по нему руками. Нет видимых повреждений. А если на торце увидите выемку, не пугайтесь😳, эта балансировка диска:)) 👨🔧
Каких-то дополнительных защит на коробках с дисками тормозными нет, так как их технически сложно подделать, как утверждает поставщик!☝️🤔
Если все эти меры предосторожности соблюдены, то вы получите самый настоящий оригинал и будете наслаждаться качеством, а не писать потом гневные отзывы, что это какая-то кака💩.
🤯🤯🤯🤯 Закипели? Я тоже, когда брал и мне не хватало правильной информации!)
Поэтому решил написать этот пост не с целью рекламы, а с целью, если кто-то захочет приобрести товар этого производителя. Так как сам прошёл через кучу кантрофакта и мне не хватало именно информации, а теперь я рад поделиться этим с вами в подробностях, дабы уберечь от приобретения кантрофакта. Всё-таки тормоза — это наша жизнь и шуток здесь не должно быть, не хочу увидеть выпавшую колодку, трещину на диске, слышать ужасный скрип и т.д… Надеюсь данный отзыв был полезен, буду рад лайкам:)
А ещё одна причина, по которой я выбрал данную компанию, так это наличие представительства в РФ их компании, «живой» чат поддержки на драйв, в инстаграм и на сайте; а также — они производят полностью готовые тормозные системы на любые автомобили. А все производство находится в Англии и Чехии. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на цену и на наличие в магазинах (не всегда есть в наличии), но зато я получаю качество. Да, можно было бы купить и другое, но опять же, я выбрал их из-за двух причин, описанных выше и из-за возможности проверки на подлинность товара, у других производителей я такого и не встречал.
Как отличить оригинальные колодки Ferodo от контрафактных
По просьбам драйвовчан подробно говорим про подделки. Особое внимание уделили «зелёной» серии Target — самой недорогой и массовой в линейке продуктов для автомобилей ВАЗ.
Как бы мы ни старались, контрафактные колодки по понятной многим схеме переправляют через границу, либо делают внутри страны и распространяют по недобросовестным поставщикам. Люди слышат скрип, видят как колодки рассыпаются, а мы читаем об этом в комментариях под статьями и в бортжурналах драйвовчан. Считаем своим долгом рассказать всё, что знаем про подделки нашей продукции — где покупать, что делать, как распознать.
Где покупать и о чём говорит подозрительно низкая цена
Выбирайте магазин, который сертифицирован производителем — классический совет, который работает безотказно. Список официальных дистрибьюторов запчастей Federal-Mogul всегда доступен в специальном разделе на официальном сайте. Каждый из них дорожит репутацией и не подведёт покупателя.
Ориентируйтесь на цену официальных продавцов и требуйте сертификат соответствия, если пришлось покупать в ином месте. Подозрительно низкая цена — не повод радоваться. Оригинальный продукт никогда не будет стоить ощутимо дешевле, чем рекомендует производитель.
Представьте, что вы в автосервисе или магазине и вообще ничего не понимаете в системах защиты, кодах и особенностях самих запчастей.
Проследите, чтобы упаковка была запечатана. Какой бы оригинальной ни была коробка, сколько бы на ней не было голограмм, уникальных кодов и печатей с наклейками, если она вскрыта, внутри может лежать что угодно.
Обратите внимание на наличие картонной упаковки. Бывает, что специалисты СТО часто получают запчасти от поставщиков в целлофановых пакетиках. Продукция Ferodo никогда не поставляется в таком виде — она всегда упакована в фирменную коробку из картона. Деталь в целлофане — либо подделка, либо в лучшем случае то, что находчивый, но нечестный сервисмен вытащил из оригинальной коробки рассеянного клиента. Эти колодки могут предложить купить другому клиенту. Отсюда ещё один совет, уже сервисный:
Присутствуйте при выполнении работ. Особенно, если пришли в конкретный сервис впервые с оригинальными и сертифицированными запчастями. Так ваши оригинальные Ferodo точно не подменят на что-то скрипучее и безымянное.
Упаковка под пристальным взглядом
Колодки Ferodo Premier, они же «красные», до недавнего времени были снабжены защитой от подделок в виде кода и голографической наклейки PRIOSPOT®. Буквенно-цифровой код уникален для каждой отдельно взятой коробки, состоит из 36 символов. Последние 4 символа кода дублируются на голограмме.
Признаки подделки: либо окончание кода не совпадает с символами на голограмме, либо на двух колодках с одинаковыми артикулами идентичные коды. Это однозначно говорит о подделке.
Winchester163 проверил колодки Ferodo Premier на подлинность прямо в магазине. На всех коробках, что приносил продавец, код был одинаковым. Магазин торгует поддельными колодками.
Обратите внимание, на упаковке колодок Ferodo Premier должно присутствовать изображение зеленого кружка с названием ECO Friction, поскольку с 2014 года все колодки Ferodo серии Premier производятся по технологии ECO Friction, внедренной для удовлетворения международным стандартам по низкому и нулевому содержанию меди в составе фрикционной смеси. Также на упаковке должен быть указан адрес www.ferodo.com. В поддельных колодках на упаковке можно встретить указание предыдущей версии сайта www.myferodo.com, который существовал до 2014 года. Также в 2014 году синий логотип Federal-Mogul был заменен на красный логотип Federal-Mogul Motorparts, который не используется с 2020 года.
В 2020 году в соответствии с глобальными стандартами компании вместо голографической наклейки теперь используется прозрачная защитная наклейка с красной полосой, соответствующая требованиям стандарта R90 и повреждаемая при вскрытии упаковки. Кроме того, руководствуясь принципами защиты окружающей среды, компания решила отказаться от использования пластика для упаковки самих тормозных колодок внутри коробки.
Ниже изображение новой упаковки, данное изменение будет происходить постепенно, по мере вымывания запасов старой упаковки.
— Внешний вид колодок.
Заклёпка на оригинальных колодках серии Premier имеет сквозное отверстие, присутствует ребристое глянцевое антискрипное покрытие. Сами колодки покрашены. На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Колодки Ferodo серии Target, они же «зелёные». Давайте посмотрим на особенности оригинальных колодок серии Ferodo Target. На всех иллюстрациях оригинал будет выделен цветом.
Все коробки с оригинальными колодками Ferodo аккуратно заклеены ровным куском качественного скотча. Все подделки с первой фотографии имеют в маркировке лишние цифры — 17,30. С лицевой частью всё немного сложнее: придётся сверять с фотографией оригинала и обращать внимание на детали. Изображение колодки имеет единственно верный оттенок, логотип FERODO симметричен и отступы по краям одинаковые, Target с полосой правильного цвета и оттенка в букве Т.
— Внешний вид колодки.
Заклёпка на оригинале колодок серии Target не имеет сквозного отверстия. Не стоит обращать внимание на шрифт — он может быть разным. На подделках заклёпки со сквозным отверстием. Сами колодки покрашены.
Заклёпка на оригинале с рабочей стороны ровная, без отверстия. Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Торцевая часть поддельных колодок окрашена. На иллюстрации три варианта.
На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Оригинальная инструкция будет напечатана на чистом листе качественной бумаги. Здесь обязательно будет логотип Federal-Mogul. FEMFM из левой инструкции — больше похоже на выдумку. Вряд ли такая федерация существует.
Встречаются подделки высокого качества. Отличить одну из таких от оригинала можно только в лаборатории производителя. Серия Target для автомобилей «Лада» самая массовая и недорогая, потому её подделывают чаще всего. Некоторые автолюбители считают, что эти колодки сняли с производства, из-за чего даже оригинальную продукцию этой серии принимают за подделку. Кстати, в серии Target доступен для заказа только один артикул, а именно TAR527B. Колодки TAR96B для классических автомобилей “Лада” сняли с производства в в 2018 году, поэтому их в продаже уже быть не должно. Теперь колодки для этих моделей автомобилей доступны для заказа только в серии Premier, артикул FDB96. Также уже много лет назад были выведены из ассортимента колодки Ferodo серии SL (Service Line), артикулы которых начинались с букв FSL.
Расскажите в комментариях, удавалось ли вам сталкиваться с контрафактными колодками и что из этого получилось.
Ferodo. История бренда, который сделал вождение безопасным
Как продавец обуви изобрёл тормозные накладки, и почему тормозные колодки называют колодками.
В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.
Рождение компании Ferodo
Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.
В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.
Расширение и новое производство во Франции
Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.
После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.
В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.
Уход Герберта Фруда на пенсию
Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.
Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.
В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.
Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.
В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.
Ferodo в составе Federal-Mogul
В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти». В 2012 году была придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех имеющихся на рынке деталей Ferodo.
В 2014 году Federal-Mogul открывает юридическое лицо в России — ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс». Вместе с ним в ближайшем Подмосковье появляется региональный склад.
Конкурс. На кону 10 добротных термокружек!
— Подпишитесь на блог до 14 Сентября 2018г.
— Задайте в комментариях к данной статье интересующий вас вопрос про тормозную систему. Мы ответим на него в одной из следующих статей.
Победителей выберет генератор случайных чисел.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 406
Здравствуйте друзья!
Хотелось бы поделиться опытом использования/эксплуатации данной продукции.
В целях проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля JAGUAR XF 2.0Т (2014 г.в.) у официального дистрибьютера Ferodo по г. Москве куплены следующие запасные части (Детали):
— FDB 4107 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Premier»;
— DDF1702C-1 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт.
Почему именно пал выбор на данный бренд?
Фирма Ferodo была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. Учитывая исторические аспекты данной фирмы (бренда) и указанного автомобиля, было принято решения следовать Английским традициям 🙂
Кроме того, как уже ранее писали представители Ferodo «Как уже упоминали выше — мы рекомендуем колодки с дисками Ferodo, поскольку только так можно гарантировать их 100%-ную совместимость и покупать товары у официальных дистрибьютеров».
Однако, как оказалось традиции и высококлассность деталей тормозной системы поставляемой для вторичного рынка автокомплектующих пустота.
Полученные со склада дистрибьютера Детали по роду своего производства Китай. Ну, Бог с ним с производством (Страной изготовителем). Огорчила (мягко говоря) эксплуатация, а именно вибрация руля при торможении после
800 км. пробега Деталей. Данная вибрация усиливалась по ходу увеличения пробега, тормозные диски приобрели лёгкий синеватый/фиолетовый оттенок.
Автомобиль по ходу прошёл не одну диагностику и переборку передних суппортов (после установке Деталей), что требовало определённых расходов. Грубое торможение в сырую и влажную погоду заочно исключалось. Для понимания – замена тормозной жидкости производится 1 раз в год.
Моё знакомство с Ferodo символично закончилось после 6270 км. пробега путём покупки/замены тормозной системы другого европейского бренда.
Изложенная мной информация не является антирекламой.
А есть колодки на bmw x5 f15 30d?
Добрый день! Колодки на такой автомобиль есть, необходимо уточнить двигатель. Вы можете подобрать колодки к своему автомобилю у нас на сайта в разделе подбора: www.ferodoparts.ru/catalogue.html
Я знаю такой чувак был Феродо Дэ Бержерак
Ага, был такой персонаж Фродо, а де Бержерак был Сирано.