что такое fbl в почте

Feedback Loop, или Как отследить жалобы на спам вовремя

что такое fbl в почте. aIHW0CzKYhY. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-aIHW0CzKYhY. картинка что такое fbl в почте. картинка aIHW0CzKYhY. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

При этом одним из важнейших параметров для репутации является количество жалоб на спам на ваши рассылки — жалоба на спам является резко негативным сигналом для почтового провайдера, и увеличение количества жалоб практически гарантированно ведёт к отправке ваших писем в спам, а в запущенных случаях и полной блокировке на Mail.ru.

Получается, что нам необходимо каким-то образом отслеживать жалобы, чтобы предотвратить их появление в большом количестве, и с этим нам поможет механизм обратной связи, по-другому — Feedback Loop, или просто FBL.

Смысл FBL в следующем: в момент, когда подписчик нажимает на кнопку «Спам», почтовый провайдер автоматически создаёт и отправляет на указанный вами адрес письмо определённого формата, а вы, получив это письмо, можете обработать его, вытащить из него емейл жалобщика и удалить его из списков получателей. Таким образом вы не будете провоцировать повторные жалобы от тех пользователей, которые явно не хотят получать ваши рассылки, и ваш список подписчиков всегда будет содержать только заинтересованных пользователей.

Формат отчёта

По умолчанию механизм обратной связи использует для сигнализации о новой жалобе стандартный ARF-отчёт (Abuse Reporting Format), его техническая часть описана в RFC5965, а по своей сути он представляет автоматически создаваемое емейл-сообщение с блоком служебных заголовков (message headers) плюс вставкой самого емейла, на который поступила жалоба, в качестве вложения.

что такое fbl в почте. 01 1. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-01 1. картинка что такое fbl в почте. картинка 01 1. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

Какие почтовые провайдеры поддерживают FBL?

Сейчас практически все основные почтовые провайдеры внедрили у себя поддержку механизма обратной связи, он есть у Mail.ru, Gmail, Yandex, Outlook, Yahoo и других. Подробная таблица есть в блоке WordToTheWise — там можно посмотреть наличие FBL у основных игроков и найти все необходимые ссылки для подключения. В России же FBL пока нет только у почты Рамблер.

Кроме этого, отличается ещё механизм работы FBL у почты Gmail — в качестве письма-отчёта они не возвращают информацию о конкретном жалобщике на письма, чтобы вы могли удалить этот емейл из базы получателей. Gmail даёт только агрегированную информацию о том, сколько у вас было жалоб, чтобы контролировать репутацию в целом.

что такое fbl в почте. 02. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-02. картинка что такое fbl в почте. картинка 02. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

Как настраивать FBL

Настройка механизма обратной связи отличается у каждого почтового провайдера, по большей части механика достаточно простая. Немного ссылок и деталей.

Mail.ru

Настройка FBL для Mail.ru делается через Postmaster.mail.ru — нужно только указать емейл, на который следует отправлять отчёты. При этом, конечно, сначала нужно подключить ваш отправляющий домен в постмастере ☺

Yandex.ru

Для Yandex.ru нужно запросить активацию FBL через форму по ссылке. При этом для Яндекса невозможно настроить FBL для конкретного домена, необходимо указывать только пул IP-адресов, с которых отправляются ваши сообщения, — и это ещё одна причина иметь выделенные IP-адреса для рассылок. Механизм FBL Яндекса реализован в сотрудничестве с компанией ReturnPath.

Gmail.com

Для Gmail система работает чуть по-другому, вам нужно будет просто добавить во все отправляемые вами письма дополнительный служебный заголовок Feedback-ID, состоящий из параметров, уникально идентифицирующих ваши емейл-кампании.

Формат заголовка: Feedback-ID: a:b:c:SenderId, где:

Ну и конечно, есть технические требования к отправителю, посмотреть их можно по ссылке выше. Подключив же такой FBL, вы сможете на основе идентификаторов a, b, c настроить тонкое отслеживание жалоб, например:

Как результат такой разбивки, вы получите статистику по жалобам для транзакционных писем на регион России + будете знать количество жалоб по конкретному сообщению на основе его ID.

Зачем всё это?

Зная количество жалоб на ваши рассылки и своевременно удаляя тех подписчиков, кто не хочет видеть ваши сообщения, вы избегаете кучи проблем с попаданием рассылок в спам — а предотвратить всегда проще и менее затратно, чем пытаться вытащить рассылки из блокировки. Поэтому пора настроить FBL, если вы ещё этого не сделали.

Источник

FBL для ваших доменов

что такое fbl в почте. 8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. картинка что такое fbl в почте. картинка 8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

После запуска сервиса Postmaster.Mail.Ru, который позволил отправителям рассылок увидеть количество жалоб пользователей, мы часто получаем вопросы в стиле: «А как мы можем увидеть, кто жаловался и на что?».

С некоторого времени мы начали предоставлять такую информацию, используя технологию FBL (Feedback Loop).

Что такое FBL?

FBL – это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Поддержка почтой Mail.Ru технологии FBL по существу означает, что любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать от нас в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF (Abuse Reporting Format), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Зачем нужен FBL?

Очевидно, что основное предназначение FBL – получение фидбека о состоянии базы клиентов сервиса и их лояльности.

Часто отправители рассылок не задумываются о простой отписке от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это, плюс банальная лень пользователей, приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» является синонимом отписки.

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров.

Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Кстати, для анализа статистики по письмам в нашем сервисе Postmaster Mail.Ru есть еще ряд сервисов, которые мы ранее уже анонсировали на Хабре (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/138107/).

FBL в мире

FBL поддерживает большинство крупных мировых email-провайдеров, таких, как Hotmail, Yahoo и AOL. Для использования FBL обычно надо указать и подтвердить электронный адрес с того же домена (на него будут приходить отчеты), и подтвердить диапазон IP-адресов, с которых вы отправляете почту. В случае с Hotmail, например, необходимо еще заключить специальный договор.

Gmail не предоставляет FBL, но использует специальный заголовок List-Unsubscribe для отписки пользователя от рассылки. С помощью этого заголовка можно создать аналог FBL, отслеживая на своей стороне, какие письма кому были отправлены.

В Рунете технологию FBL первой начала использовать Почта Mail.Ru.

FBL в Mail.Ru

В данный момент мы предоставляем подписку на FBL для ваших доменов в рамках сервиса Postmaster.Mail.Ru. Для оформления подписки вам необходимо:

что такое fbl в почте. image loader. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-image loader. картинка что такое fbl в почте. картинка image loader. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

После одобрения заявки на ваш адрес будут приходить ARF отчеты при каждом нажатии кнопки «Спам». Хочу еще раз отметить, что для работы требуется DKIM, жалобы на письма без DKIM или с неправильным DKIM обработаны не будут.

FBL в данный момент работает в тестовом режиме, и мы будем благодарны за все найденные ошибки, комментарии и идеи.

Источник

Что такое fbl в почте

FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF ( Abuse Reporting Format ), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Не забудьте ознакомиться с правилами обработки FBL-отчетов в условиях использования Постмастера.

Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.

что такое fbl в почте. b8842a9377bd7c31554b78722dfae69c. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-b8842a9377bd7c31554b78722dfae69c. картинка что такое fbl в почте. картинка b8842a9377bd7c31554b78722dfae69c. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.

Источник

Настройка FBL для ваших доменов

Зачем это нужно?

Настройка FBL для вашего домена необходима для автоматической отписки подписчиков, которые жмут кнопку СПАМ в ваших письмах.

Если вы этого не делали, то по умолчанию будут использоваться настройки FBL сервиса JustClick и ваши подписчики будут отписываться от вашей рассылки без вашего участия.

Как настроить?

Если вы создавали e-mail для настроек FBL на своем хостинге, то алгоритм настройки зависит от вашего хостинга. Настройки протокола IMAP могут быть доступны либо в панели управления либо после обращения в поддержку хостинга.

Настройки FBL для Mail.ru

Создайте специальный e-mail вида fbl@ваш_сайт.ru, на который будут отправляться уведомления о нажатии кнопки СПАМ вашими подписчиками. Обратите внимание: на один домен может быть настроен только один адрес для получения FBL.

Перейдите на страницу настройки FBL https://postmaster.mail.ru/settings и укажите там созданный вами ранее e-mail — fbl@ваш_сайт.ru.

Настройки FBL для Google

Настройки FBL для Яндекс

К сожалению, Яндекс прекратил поддержку FBL, а значит и предоставление информации о подписчиках, нажавших на «спам». Настроить FBL для данного сервиса не представляется возможным.

Настройка почтового протокола IMAP на Mail.ru

Настраивать IMAP для почты на сервисе Mail.ru не нужно. Он включен по умолчанию и изменить эти настройки нельзя. Адрес IMAP-сервера Mail.ru — imap.mail.ru — именно его нужно будет сообщить в поддержку. В случае с Mail.ru, логин для e-mail совпадает с самим e-mail.

Настройка почтового протокола IMAP на Gmail.com

Адрес IMAP-сервера для почты от Google — imap.gmail.com — именно его нужно будет сообщить в поддержку. В случае с Gmail, логин для e-mail совпадает с самим e-mail.

Настройка почтового протокола IMAP на Yandex.ru

Адрес IMAP-сервера для почты от Yandex — imap.yandex.ru — именно его нужно будет сообщить в поддержку. В случае с Yandex, логин для e-mail совпадает с самим e-mail.

Что сообщить в поддержку?

Для завершения настроек сообщите нам в поддержку support@justclick.ru следующие данные:

Источник

FBL для ваших доменов

что такое fbl в почте. 8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. картинка что такое fbl в почте. картинка 8489029da6943308c73c0ad81fd8336d. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

После запуска сервиса Postmaster.Mail.Ru, который позволил отправителям рассылок увидеть количество жалоб пользователей, мы часто получаем вопросы в стиле: «А как мы можем увидеть, кто жаловался и на что?».

С некоторого времени мы начали предоставлять такую информацию, используя технологию FBL (Feedback Loop).

Что такое FBL?

FBL – это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Поддержка почтой Mail.Ru технологии FBL по существу означает, что любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать от нас в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF (Abuse Reporting Format), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Зачем нужен FBL?

Очевидно, что основное предназначение FBL – получение фидбека о состоянии базы клиентов сервиса и их лояльности.

Часто отправители рассылок не задумываются о простой отписке от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это, плюс банальная лень пользователей, приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» является синонимом отписки.

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров.

Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Кстати, для анализа статистики по письмам в нашем сервисе Postmaster Mail.Ru есть еще ряд сервисов, которые мы ранее уже анонсировали на Хабре (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/138107/).

FBL в мире

FBL поддерживает большинство крупных мировых email-провайдеров, таких, как Hotmail, Yahoo и AOL. Для использования FBL обычно надо указать и подтвердить электронный адрес с того же домена (на него будут приходить отчеты), и подтвердить диапазон IP-адресов, с которых вы отправляете почту. В случае с Hotmail, например, необходимо еще заключить специальный договор.

Gmail не предоставляет FBL, но использует специальный заголовок List-Unsubscribe для отписки пользователя от рассылки. С помощью этого заголовка можно создать аналог FBL, отслеживая на своей стороне, какие письма кому были отправлены.

В Рунете технологию FBL первой начала использовать Почта Mail.Ru.

FBL в Mail.Ru

В данный момент мы предоставляем подписку на FBL для ваших доменов в рамках сервиса Postmaster.Mail.Ru. Для оформления подписки вам необходимо:

что такое fbl в почте. image loader. что такое fbl в почте фото. что такое fbl в почте-image loader. картинка что такое fbl в почте. картинка image loader. Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

После одобрения заявки на ваш адрес будут приходить ARF отчеты при каждом нажатии кнопки «Спам». Хочу еще раз отметить, что для работы требуется DKIM, жалобы на письма без DKIM или с неправильным DKIM обработаны не будут.

FBL в данный момент работает в тестовом режиме, и мы будем благодарны за все найденные ошибки, комментарии и идеи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *