Что такое фасоль магазин

Фасоль

Франшиза продуктового магазина

Что такое фасоль магазин. step icn 1. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-step icn 1. картинка Что такое фасоль магазин. картинка step icn 1. Франшиза продуктового магазина

Что такое фасоль магазин. step icn 2. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-step icn 2. картинка Что такое фасоль магазин. картинка step icn 2. Франшиза продуктового магазина

от 500 000 ₽

Что такое фасоль магазин. step icn 3. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-step icn 3. картинка Что такое фасоль магазин. картинка step icn 3. Франшиза продуктового магазина

Что такое фасоль магазин. step icn 4. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-step icn 4. картинка Что такое фасоль магазин. картинка step icn 4. Франшиза продуктового магазина

18 месяцев

Описание франшизы

О франчайзере

Компания METRO основана в 1964 году в Германии, в городе Мюльхайм-на-Руре. Отто Байсхайм хотел создать магазин для предпринимателей, где они смогут найти все необходимое под одной крышей. METRO в России начала работу в 2000 году. В настоящий момент в стране успешно работают более 90 торговых центров в 51 регионе страны: от Калининграда до Иркутска. Миссия компании — помощь и защита малого и среднего бизнеса. Сотрудники компании знают, что успех клиентов — это успех METRO.

Магазины современного формата, расположенные в шаговой доступности от дома, являются франчайзинговым проектом компании Метро Кэш энд Керри, которая на данный момент объединяет под единым брендом более 1700 магазинов независимых предпринимателей по всей России.

Узнаваемый бренд, статус партнера Метро

Концепция франчайзингового предприятия

Программа «ФАСОЛЬ» от компании METRO C&C позволяет без потери коммерческой независимости получить множество преимуществ для бизнеса: от современного оформления планировки магазина и готовых решений по оборудованию и IT до рекомендаций по мерчандайзингу. Всем партнерам франшизы «ФАСОЛЬ» оказывается эффективная маркетинговая поддержка, которая поможет повысить конкурентоспособность относительно других розничных сетей и обеспечить постоянный рост продаж.

Ориентировочная стоимость открытия магазина «Фасоль»

Обязательство по объему закупок Партнера в METRO Cash and Carry

20% от среднего оборота Партнера в месяц, но не менее 400 тыс. руб. без НДС

Приоритетные регионы

В качестве приоритетных регионов для развития франчайзинга компания рассматривает все города присутствия METRO C&C на территории Российской Федерации.

Преимущества франшизы

Гибкие условия сотрудничества:

Спецпредложения только для партнеров «Фасоль»

Маркетинг и реклама

Обучение и поддержка

Мы поможем открыть или переделать свой магазин:

Мы поможем в ежедневной работе:

Требования к помещению

Формат у дома

Формат, разработанный для магазинов в жилых кварталах.

Формат Экспресс

Формат, разработанный для магазинов на АЗС, на транспортных узлах и в офисных зданиях.

Киоск

Формат, разработанный для магазинов, расположенных на остановках и в небольших помещениях

Ремодулинг действующего магазина

Обновление вашего действующего магазина за 2 месяца. Внедрение современных инструментов продаж, обновление оборудования и оптимизации бизнес-процессов. Средний рост прибыли партнера после ремодулинга составляет +30% в месяц.

Источник

Что такое фасоль магазин

Франшиза «Фасоль» принадлежит компании METRO, которая была образована Отто Байсхаймом в 1964 году в немецком городе Мюльхайм-на-Рур. Основная идея была в том, чтобы можно было найти все необходимые товары в одном месте. Что касается рынка России, сюда компания пришла в 2000 году, и на сегодняшний день на территории страны располагается 1700 торговых точек (самостоятельно или на территории торговых комплексов) в 51 регионе. Это узнаваемый бренд с маркетинговой поддержкой, прозрачными условиями партнерства, а также лояльными ценами и широким ассортиментом.

Франшиза метро создана, в том числе, для поддержки малого и среднего предпринимательства.

Что такое фасоль магазин. 27062ae05ba878f8f26818d10fdcc4c137d1495d. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-27062ae05ba878f8f26818d10fdcc4c137d1495d. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 27062ae05ba878f8f26818d10fdcc4c137d1495d. Франшиза продуктового магазина

Принципы сотрудничества с Фасолью

«Фасоль» предлагает для предпринимателей выгодные условия, франчайзинг рассчитан на малое и среднее предпринимательство. Выгодно будет купить франшизу также и тем, кто желает провести рестайлинг торговой точки. Концепция франшизы включает:

Доступные пакеты франшизы

Для желающих открыть «Фасоль» магазин, франшиза предлагает несколько пакетов: «Стандарт», «Плюс» и «Особый». Условия зависят от формата торговой точки и ее площади.

Стоимость пакетов следующая:

Первый пакет предназначен для тех бизнесменов, которые уже имеют собственный магазин и желают переделать его в торговый павильон «Фасоль», тогда как второй и третий подразумевают открытие новой торговой точки.

Важно! Общая сумма инвестиций, как правило, составляет от 1,5 млн. руб.*, окупаемость проекта высокая и составляет примерно 1 год.

Каждый пакет предусматривает обучение сотрудников, помощь в запуске магазина и консультации на всем протяжении сотрудничества.

Предлагаемые форматы франшизы Фасоль

Франшиза имеет следующие форматы:

Формат «у дома» – магазины в спальных районах с торговой площадью от 50 м2 и складскими помещениями от 15 м2. Для данного формата требуется наличие инженерных коммуникаций (электричества, водопровода со счетчиками ХВС и ГВС, отопления, канализации), а также доступа в интернет.

Формат «экспресс» специально разработан для торговых точек на АЗС или павильонов в офисных зданиях. Для него предусмотрены следующие параметры: торговая площадь — от 35 м2, наличие складских или офисных помещений — от 15 м2. Также необходимо, чтобы было проведено электричество, канализация, установлены счетчики горячей и холодной воды, отопление и интернет.

«Киоск» – маленькое помещение. Торговая площадь – от 15 м2 + склад от 10 м2. В этом формате необязательно наличие инженерных коммуникацией, но необходим доступ к сети интернет.

Плюсы и минусы франшизы Фасоль

Любой бизнес, в том числе и франчайзинг с определенной компанией, имеет свои преимущества и недостатки. Среди основных достоинств франшизы «Фасоль» выделяются:

Что касается минусов сотрудничества с франшизой, стоит выделить:

Как купить франшизу: франчайзи на заметку

Перед покупкой франшизы надо внимательно ознакомиться со всеми требованиями франчайзера. К главным из них относятся:

Важно! Франшиза «Фасоль» от компании Метро заботится о своей репутации, и соблюдение требований строго контролируется.

Заявку можно оставить в нашем каталоге франшиз. Если кандидатура будет одобрена, перед подписанием договора необходимо уточнить все условия сотрудничества. После заключения договора и оплаты паушального взноса начинается организационный этап.

Правовые условия оформления покупки франшизы

Правовыми условиями заключения договора с франшизой «Фасоль» являются:

Из чего складываются расходы

Основными неизбежными расходами являются:

Важно! Общий объем стартовых инвестиций зависит от таких факторов, как площадь объекта, необходимое техническое оборудование и т.д. В целом, данный показатель варьируется от 1,5 до 60 млн руб.*

Фасоль: открытие магазина по франшизе – сколько это стоит

Из договора с компанией следует, что необходимо каждый месяц совершать закупку товаров. Сумма зависит от формата и среднего оборота партнера (20%), при этом она должна составлять более 400 тыс. руб.* без НДС.

Примерная стоимость открытия торговой точки «Фасоль» составляет 31 500 рублей* за м2 без учета закупки товара, и 51 500 рублей* за м2, если данный фактор учитывать.

Условия открытия магазина следующие:

Помощь франчайзи

Компания помогает открыть магазин «с нуля»:

Кроме того, компания помогает и в ежедневном формате:

Какие требования к помещению выдвигаются

Требования к помещению зависят от формата. Самую большую торговую площадь требует формат «у дома» (от 50 м2), чуть меньше — «экспрес» (от 35 м2). Самая маленькая площадь может быть у «киоска» (от 15 м2).

Кроме условий относительно площади, франчайзер устанавливает требования для складских помещений. У формата «экспресс» и «у дома» площадь должна составлять от 15 м2, а у «киоска» может быть от 10 м2. Также для первых двух форматов необходимо наличие водопровода с ХВС/ГВС, канализации, отопления, электричества с трехфазным питанием, для формата «киоск» это необязательное требование. Единственное условие, которое не отличается у всех форматов — это наличие доступа к сети интернет.

Оценка рисков

Прежде чем приобретать франшизу, обязательно стоит просчитать все риски, с которыми можно столкнуться. Ориентироваться необходимо на недостатки самой франшизы. В случае «Фасоли» это требования франчайзера по фиксированному объему ежемесячных закупок.

Кроме того, важно правильно подобрать формат заведения: для маленького магазина точно не подойдёт формат «экспресс», а для большого лучше взять «у дома». Стоит отметить, что на этапе заключения договора франчайзер оговаривает данные условия, дает полезные рекомендации, позволяющие не допустить ошибок.

Отзывы покупателей франшизы

Прежде чем приобретать франшизу «Фасоль» от Метро Кэш энд Керри, рекомендуется почитать отзывы от тех, кто уже имеет такой опыт.

Некоторые франчайзи отмечают, что опыт сотрудничества был не очень приятным. Часто возникают проблемы с конкуренцией, если рядом открывается магазин другой сети. В этом случае франчайзер оказывает помощь в поиске нового помещения, но этот вариант не всегда устраивает партнеров.

Что такое фасоль магазин. ce5cf537406258f42c57335f4831a21b6d75b85c. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-ce5cf537406258f42c57335f4831a21b6d75b85c. картинка Что такое фасоль магазин. картинка ce5cf537406258f42c57335f4831a21b6d75b85c. Франшиза продуктового магазина

Также срок окупаемости и рентабельнось зачастую отличаются от тех, которые рассчитывает франчайзер. Это касается, в основном, районов с высокой конкуренцией.

Жалуются партнеры и на обязательство ежемесячно закупать товар на определенную сумму вне зависимости от того, окупается это или нет. Не всех устраивает ассортимент и невозможность приобретать часть продуктов у самостоятельно выбранных поставщиков.

Но довольных франчайзи больше. Они отмечают квалифицированную поддержку со стороны менеджеров франчайзера, отличные промоакции. Большим плюсом, с их точки зрения, является и отсутствие ежемесячных выплат.

Другие популярные франшизы продуктовых магазинов

Среди франшиз, которые составят достойную конкуренцию «Фасоли», следует отметить следующие сети продуктовых магазинов:

Выбирайте франшизу с умом — минимизируя риски и осознавая разную степень рентабельности у той или иной сети продуктовых магазинов. Главный залог успеха – правильно оценить конкуренцию.

Источник

Франшиза «Фасоль»: пошаговая инструкция, как открыть свой продуктовый магазин

Что такое фасоль магазин. 7e2162ae7286264bc68c656883ab0844. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-7e2162ae7286264bc68c656883ab0844. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 7e2162ae7286264bc68c656883ab0844. Франшиза продуктового магазина

Содержание

Что такое фасоль магазин. jzdbykls2jysfyn0f656c0awrmicvo09. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-jzdbykls2jysfyn0f656c0awrmicvo09. картинка Что такое фасоль магазин. картинка jzdbykls2jysfyn0f656c0awrmicvo09. Франшиза продуктового магазина

В 2020 году «Фасоль» уверенно заняла место лидера в рейтинге розничных франшиз России, уступив лишь очень популярному Fiх Price. Компания к 2021 году разработала новую айдентику, обновила брендбук и запустила приложение для своих франчайзи. По мнению аналитиков BuyBrand, прогрессивное детище METRO не собирается на этом останавливаться. Рассказываем, что нужно, чтобы стать партнером сети, и как открыть популярный продуктовый магазин за несколько шагов.

Как появилась франшиза «Фасоль»

Франшиза магазинов «Фасоль» в формате «у дома» изначально создавалась международным гигантом METRO Cash and Carry с миссией поддержки малого и среднего предпринимательства. Расходы франчайзи крупных отечественных сетей ретейла стартуют от 8-10 миллионов рублей, не каждый россиянин способен на такие инвестиции. Осознанным выбором «Метро» стал крайне низкий порог входа, отсутствие роялти, демократичные условия — «Фасоль» была ориентирована на микробизнес, на большие возможности даже при минимальных оборотах. Стратегия выстрелила: теперь в стране успешно действуют 1700 франчайзинговых магазинов «Фасоли».

Первое с чего начала сеть еще в 2009 году — запустила в России школу торговли, в которой бесплатно обучала своих партнеров. Одним из направлений обучения был курс «Создание идеального магазина». С 2013 года компания почти два года тестировала будущую франшизу: два магазина в Москве, в формате «у дома» и «трафик», тщательно собирали и анализировали потребительские предпочтения. Только после тщательной подготовки стартовали первые франчайзинговые точки «Фасоли» — в Казани, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В 2015 году франчайзер уже четко понимал не только, как открывать, но и развивать этот бизнес, как помогать партнерам, как формировать стоимость магазинов.

Быстрому росту франшизы способствовала умная логистика и то, что доставка товара в точки франчайзи бесплатна. Новый брендбук 2021 года, разработка айдентики и персонализированного приложения, учитывающего все необходимые для франчайзи данные, стали следующим шагом франчайзера к новому этапу развития сети. Обновленное дизайнерское решение работает на создание правильной атмосферы магазина рядом с домом, и первые магазины на пробу открылись в башне «Федерация» в Москва-Сити и Казани.

По традиции бренда собственные магазины ретейла продолжают тестирование и отладку системы, прежде чем запустить нововведения во франшизу.

Чем хорош формат магазинов «Фасоль»

Сегодня в мировом ретейле к формату «магазин у дома» стремятся прийти все. Так, в мае 2021 года сеть гипермаркетов «Лента» объявила о смене стратегии, о серьезных инвестициях в свои будущие небольшие магазины в регионах. К подобному шагу компанию неизбежно привели и события 2020 года, и стремительный рост этого сегмента рынка. Современные покупатели уверенно выбирают комфорт и форму «своего магазина», где кроме продуктов могут получить общение, кофе и местные новости. И в этой ниши Metro с «Фасолью» давно и уверенно занимают свое место. Накопленный опыт позволяет легко прогнозировать изменения и вести своих франчайзи.

Интересно! Франшиза «Фасоль» — обладатель международных и отечественных наград, входит в топ-50 лучших франшиз розничной торговли по рейтингу «БИБОСС» и «РБК». Она постоянный номинант категории «Права потребителей и качество обслуживания».

Что такое фасоль магазин. 3s6wlcawghhbqsmkbdteth25e9l87h17. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-3s6wlcawghhbqsmkbdteth25e9l87h17. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 3s6wlcawghhbqsmkbdteth25e9l87h17. Франшиза продуктового магазина

Преимущества франшизы «Фасоль»

Внедряемая сейчас концепция магазина «Фасоль» предлагает все необходимое потребителю 2021 года: свежие продукты на каждый день, локальные товары, еду и кофе навынос. Также стоит отметить другие преимущества формата, которые выделяют франшизу не только среди потребителей, но и среди потенциальных бизнес-партнеров.

Кто может стать франчайзи «Фасоли»

Франшиза ищет себе в партнеры людей, которые не боятся вести бизнес, неважно работали ли они раньше в ретейле или нет. Франчайзер ищет активных предпринимателей, финансово состоятельных, хорошо оценивающих свои силы.

Важно! Франшиза «Фасоль» заинтересована не только в открытии магазинов под ключ, но и в ребрендинге уже работающих продуктовых магазинов, подходящих под условия партнерства.

Что такое фасоль магазин. . Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-. картинка Что такое фасоль магазин. картинка . Франшиза продуктового магазина

Требования к франчайзи

Что получает франчайзи «Фасоль»

Программа франшизы хотя не предполагает помощи с поиском инвестиций и помещений, но грамотно прописывает требования к ним. Инвестиции в открытие одного магазина начинаются от 500 000 рублей. Для франчайзи разработаны три удобных пакета: «У дома», «Экспресс», и «Киоск». Разница между форматами в объемах инвестиций, размерах торговой площади и в выборе локации.

Важно! Объем необходимых стартовых инвестиций будет зависеть напрямую от площади магазина, необходимого для него технического оборудования, выбранного формата. О тонкостях можно прочесть в отзывах на франшизу.

Размер торговых площадей начинает от 50 и до 150-200 м². Metro готово помочь будущему партнеру провести брендинг или ребрендинг точки, при этом своих франчайзи компания не подталкивает к покупке оборудования определенных марок. В рамках условий стартап-пакета Metro можно получить нужное оборудование в рассрочку. Современная окупаемость франшизы составляет от 12 до 24 месяцев.

Персональный менеджер помогает франчайзи собрать необходимую документацию, распланировать подключение инженерных коммуникаций и IT-систем магазина, к слову, единой для всей франшизы. Плюс план самого магазина, расстановки оборудования, раскладки товара, создаются индивидуальные рекомендации по маркетингу.

Важно! Роялти и паушальный взнос в стоимость франшизы «Фасоль» не входят. Их нет. Вместо этого существует определенный объем ежемесячных закупок франчайзи в Metro.

У франшизы «Фасоли» есть свое приложение, созданное специально для франчайзи. Оно доступное в Google Play и Apple Store. С помощью этого универсального единого инструмента можно:

5 шагов к сотрудничеству с «Фасолью»

Самый короткий путь к сотрудничеству с франшизой «Фасоль» можно уложить в 5 шагов:

Шаг 1. Определиться с комфортным форматом и убедиться, что располагаете предварительной суммой для инвестиций, не имеете финансовых задолженностей и юридических проблем.

Шаг 2. Определиться с торговым помещением, площадь которой зависит от выбранного формата. Требования к каждому формату прописаны на сайте франшизы.

Шаг 3. Найти складскую площадь — требования к ней, как и к торговой площади, разные для разных форматов и прописаны на сайте франшизы.

Шаг 4. Проверить доступность других технических условий: водопровода с ХВС/ГВС, электричества с трехфазным питанием, доступа в интернет, рабочей канализации, отопления и т.д.

Шаг 5. Оставить онлайн-заявку на сайте франшизы и дождаться звонка от менеджера. После подачи заявки на открытие магазина уходит от одного до двух месяцев.

Что такое фасоль магазин. . Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-. картинка Что такое фасоль магазин. картинка . Франшиза продуктового магазина

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Любой ли может открыть франшизу «Фасоль»?

Сеть ищет прогрессивных, активных бизнесменов, заинтересованных в своей доле от растущего рынка магазинов у дома. Возраст, пол и опыт работы в ретейле для франчайзера не имеют значения.

Сколько стоит открыть франшизу «Фасоль» в 2021?

Стартовые инвестиции в магазины начинаются от 500 000 рублей. Напомним, паушальный взнос и роялти у сети отсутствуют, а сумма вложений складывается изначально из размера торговой площади, ремонта и закупки необходимого оборудования. Франчайзи предстоит закупать товара ежемесячно на сумму не менее 400 000 рублей. Цена открытия магазинов «Фасоли» доступна для тех, кто ищет франшизы с низким порогом входа.

Можно ли открыть магазин «Фасоль» в маленьком городе?

Сегодня компания METRO Cash & Carry предлагает свою франшизу регионам и небольшим городам. Цена магазина от «Метро» ориентирована на региональных предпринимателей, а опыт и отзывы франчайзи из самых разных городов России подсказывают, что франшиза «Фасоль» на правильном пути. Выбранная ниша — одна из самых востребованных на 2021 год.

Источник

Под крышей Metro: стоит ли открывать магазин у дома по немецкой франшизе

Что такое фасоль магазин. 754545253746171. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-754545253746171. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 754545253746171. Франшиза продуктового магазина

​«Фасоль» — такой магазин

Одна из крупнейших мировых сетей мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry еще в 2009 году запустила в России школу торговли, в которой бесплатно обучает предпринимателей, являющихся клиентами компании. Одна из ступеней обучения — программа по созданию идеального магазина. В 2012 году руководство Metro в России решило перейти от теории к практике, запустив франшизу сети продуктовых магазинов в формате «у дома».

Два года подходы к франчайзингу тестировали внутри компании. Было открыто два магазина — небольшой, в формате «у дома», в спальном районе (в Москве, на Молодогвардейской улице) и магазин побольше, в формате «трафик», в зоне большого пешеходного трафика (в подземном переходе у метро «Курская»). В 2013–2014 годах шел анализ потребительских предпочтений. В Metro разбирались, как влияет локация на функционирование торговой точки: где нужны больше продукты формата to go — салат, кофе и проч., а где товары базового ассортимента. Например, выяснилось, что 21% покупателей приходят в магазины «Фасоль» за алкоголем и сигаретами, поэтому эти товары рекомендуют выкладывать в прикассовой зоне. Еще 12% — за кофе и выпечкой (там же). 20% покупателей ходит в магазин каждый день за товарами повседневного спроса, а 28% ищут в «Фасоли» свежие продукты.

Изучив рынок, Metro стала открывать пробные франчайзинговые точки в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Казани. «В конце 2014 — начале 2015 года мы вышли на рынок Москвы и Московской области с четким пониманием того, как и что делать», — вспоминает руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Metro Cash&Carry Россия» Оксана Токарева. Сейчас в сети «Фасоль» работают 84 магазина в Москве и области и 15 — в других регионах. В разной степени готовности еще 40 договоров. Бурный рост в столичном регионе в Metro объясняют логистикой: компания создала специальную базу в Лобне (на площади 4,3 тыс. кв. м), откуда может обеспечивать до 400 франчайзинговых магазинов. Доставка товаров из Metro в магазины франчайзи бесплатная.

Взгляд франчайзера

Договор франчайзинга заключается всего на два года. Паушальный взнос отсутствует, роялти составляет символические 3,5 тыс. руб. в месяц, да и те возвращаются магазину в виде премии. «Договор концессии, по которому мы работаем, предполагает обязательное роялти, поэтому его размер в договоре прописан», — объясняет Ольга Ошерова, руководитель отдела развития франчайзинга «Metro Cash&Carry Россия». Выгода Metro в другом — она получает постоянного покупателя своих товаров. Ежемесячная закупка 600 наименований (артикулов) товаров у немецкой сети на общую сумму не менее 300 тыс. руб. прописана во франчайзинговом договоре.

Metro не помогает франчайзи с поиском помещений и инвестиций. «К нам обычно обращаются люди, которые не боятся бизнеса, они его ведут, — объясняет Токарева. — У них уже есть опыт своего бизнеса — магазина или палатки — с конца 1990-х — начала 2000-х. В нашем лице они получают опытного и надежного партнера». Для магазина «Фасоль» Metro рекомендует использовать помещение площадью от 50​ (формат «у дома») до 150–200 кв. м (формат «трафик»). Инвестиции в переоборудование действующего магазина начинаются от 300 тыс. руб., причем Metro помогает предпринимателю провести брендинг точки, вкладывая 250 тыс. руб. во внешнее и внутреннее оформление магазина. Компания не обязывает своих франчайзи к покупке оборудования определенных марок.

Что такое фасоль магазин. 754551246167043. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-754551246167043. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 754551246167043. Франшиза продуктового магазина

По словам Ошеровой, на открытие магазина с момента подачи заявки уходит примерно 1,5–2 месяца при условии, что помещение уже найдено. Франчайзи помогает персональный менеджер Metro: «Наш специалист помогает делать все: от сбора и оформления документации до подключения инженерных коммуникаций и IT-систем, которые едины во всей сети, — рассказывает Ошерова. — Менеджер рисует план будущего магазина с рекомендациями по расстановке оборудования и раскладке товара на основе анализа местоположения магазина и трафика, дает рекомендации по рекламе и т.п.». Инвестиции в открытие магазина «Фасоль» в Metro оценивают в 1–3 млн руб. с учетом первоначальной закупки товара.

Metro посчитала, что магазин в формате «у дома» будет иметь выручку не менее 32 тыс. руб. в день (200 клиентов со средним чеком в 160 руб.), а в формате «трафик» — 220 тыс. руб. (2000 клиентов со средним чеком в 110 руб.). При условии, что инвестиции франчайзи составляют около 3 млн руб., срок выхода на безубыточность «трафика» — 6–8 месяцев, а возврат инвестиций займет два-три года. Интересно, что тестовая «Фасоль» Metro на «Курской» прибыльная, а на Молодогвардейской до сих пор убыточная.

По словам бывшего главы Metro в России Питера Бооне, после смены вывески на «Фасоль» средний чек в магазине может вырасти на 30–40%. Metro не ограничивает партнеров в наценке.

Взгляд франчайзи

Что такое фасоль магазин. 754545253805031. Что такое фасоль магазин фото. Что такое фасоль магазин-754545253805031. картинка Что такое фасоль магазин. картинка 754545253805031. Франшиза продуктового магазина

У тех, кто делал «Фасоль» с нуля, дела идут по-разному.

Людмила Кравцова открыла «Фасоль» площадью 72 кв. м в Батайске (пригород Ростова-на-Дону) осенью 2015 года. У нее уже был опыт в торговле, и к моменту подачи заявки она выбрала место на оживленной трассе, на запуск ушло около двух месяцев. «В Metro закладывали до 1 млн руб. на первоначальные расходы, — рассказала Кравцова РБК. — Мы уложились в эту сумму: часть оборудования у нас было, ремонт делать не пришлось». По словам Кравцовой, ежемесячно в Metro она закупает 600 наименований товаров на 360 тыс. руб., но большую часть берет у местных производителей. Трафик в магазине — 350 человек в день со средним чеком 160 руб. «Лучше всего в магазине продаются хлебобулочные изделия, продукты быстрого приготовления «Доширак» и «Биг ланч», пирожки, — рассказывает она. — Ежемесячная выручка позволила выйти на текущую окупаемость с первого месяца работы». Инвестиции в открытие «Фасоли» она намерена вернуть в ближайшие несколько месяцев.

Согласно расчетам Metro, инвестиции в открытие магазина Евстратова должны были составить 3,5 млн руб. «У нас вышло 6 млн руб., но мы с фанатизмом подошли к мебели, оборудованию и сделали ремонт, разделив помещение на два этажа, — рассказывает Евстратов. — У нас были 6-метровые потолки, а по бренд-буку Metro должны были быть 3-метровые. Сейчас на втором этаже мы продаем цветы, а после получения лицензии начнем продавать алкоголь». Треть инвестиций ушло на закупку оборудования (самое дорогое — холодильники), по 1,5 млн руб. — на ремонт и первичную закупку товара. Приобретение касс и внедрение IT-системы Metro обошлось еще в 0,5 млн руб. Оформление прикассовой зоны с кофе-модулем — еще в 0,2 млн руб.

Евстратов отмечает, что в прикассовой зоне Metro настойчиво рекомендовала использовать кофе-машины WMF и кофе Rioba (собственная торговая марка Metro). «Но я нашел поставщика кофе, который предоставил мне хорошую кофе-машину бесплатно, на чем я сэкономил 0,5–0,7 млн руб.», — рассказывает он. Ему пришлось убеждать сеть и в том, что клиенты в его магазине будут пользоваться тележками и корзинами: «Если бы не было тележек, то покупатели не делали бы покупок на 3–5 тыс. руб. Мы разработали свой дизайн-проект кассы с кофе-машиной и сейчас очень рады, потому что в Metro с нами согласились, проявив гибкость».

​Поскольку магазин работает недолго, Евстратов пока не вышел на расчетные показатели по выручке. «По расчетам Metro, минимальная выручка должна быть около 100 тыс. руб. в день, чтобы все окупалось: аренда, зарплата шести человек персонала, — рассказывает предприниматель. — На сегодняшний день у нас в среднем 250 чеков на 200 руб. в день, то есть половина плана». Самые ходовые позиции в магазине Евстратова — шоколадка, печенье, выпечка к чаю и др. Он придерживается рекомендованной наценки, но по некоторым позициям делает ее и 100%. «Я нашел поставщиков недорогой выпечки, но москвичи не доверяют дешевым эклерам, поэтому я продаю их по цене от 23 руб. при закупочной в 15 руб.», — рассказывает предприниматель. Он рассчитывает выйти на окупаемость через три месяца с выручкой 100–150 тыс. руб. в день и, отладив процессы как швейцарские часы, открыть до конца года еще не менее пяти магазинов «Фасоль».

Андрей Гусев из Ленинградской области потратил на свою первую «Фасоль» на площади 350 кв. м 13,5 млн руб. (в том числе 3,5 млн руб. — ремонт, 4 млн руб. — оборудование, 3 млн руб. — первая партия продуктов). Ему удалось вывести магазин на окупаемость через восемь месяцев. В работе с Metro ему нравится, что компания проявляет гибкость в работе с франчайзи. «Я не обязан покупать у Metro товары, если найду поставщиков, предлагающих цену ниже, — рассказывает он РБК. — Metro ежемесячно смотрит наши цифры, если оказывается, что мы нашли закупки дешевле, то они меняют свою ценовую политику. Им важно удержать меня как клиента». Проходимость его магазина — 400 человек в день со средним чеком 360 руб.

Валентина Чапаева, открывшая «Фасоль» в деревне Дрожжино Ленинского района Московской области в декабре 2015 года, считает, что без лицензии на торговлю алкоголем сделать продовольственный магазин прибыльным сложно: «На алкоголь обычно приходится 30% выручки». Лицензия не дешева: нужно заплатить госпошлину в 300 тыс. руб. и иметь юридическое лицо с уставным капиталом в 1 млн руб. В «Фасоли» ее привлекли ежемесячные акции, большой ассортимент товаров, которого нет в обычных сетях. В Дрожжино у нее абсолютно новый магазин площадью 112 кв. м в новом микрорайоне. «Я искала удобное место, пересмотрела шесть-семь штук, в итоге нашла помещение квартирного типа», — рассказывает предпринимательница. На запуск магазина ушло 2,5 месяца и 2,85 млн руб. (1,5 млн руб. — оборудование, 350 тыс. руб. — ремонт, 1 млн руб. — первая партия товара). Ее магазин на окупаемость пока не вышел.​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *