что такое faq в интернете
FAQ-Часто задаваемые вопросы. Что такое FAQ
«Любые ответы на любые вопросы»
FAQ – это аббревиатура, сокращение. Известно в интернете и уже не только достаточно давно. Большинство людей использующих данную аббревиатуру в общении прекрасно понимают её значение, но вряд ли смогут точно объяснить её значение. Для точной расшифровки имеет смысл обратиться к английскому языку и уточнить значение, что такое FAQ.
Есть аналоги аббревиатуры FAQ в русском языке, в основном это мемы, например, ЧаВо, ЧЗВ, ФАК или латиницей FAQ, F.A.Q. Происходит сокращение «FAQ» от английского выражения Frequently Asked Questions и дословно переводится как – «Часто Задаваемые Вопросы» или сборник часто задаваемых вопросов. Произносится данный акроним как «Эф-Эй-Кью» или в просторечье – «ФАК», «ФЭК», «ФЭК`с».
FAQ по-русски
В русском языке есть синоним английского FAQ – это не без юмора придуманный интернет-сообществом обесценизм «ЧаВо». От сокращения – частые вопросы. Так же, в русскоязычном сегменте интернета можно встретить и простую транслитерацию – «ФАК».
Примеры FAQ
Разделов «FAQ» отвечающих на разнообразные вопросы пользователей существует множество. Обычно это отдельный раздел на сайте или в интернет-магазине, который помогает пользователям ориентироваться по сайту, совершать покупки или другие действия на сайте. Отвечает на юридические или технические вопросы. Для удобства пользователей, раздел «ЧаВо» сортируется и группируется тематически в виде каталога и добавляется возможность поиска.
По такому же принципу сделан и наш сайт FAQed.ru
Желаем вам быстрого поиска ответов на интересующие вас вопросы!
Все мы периодически выпиваем, принимаем спиртные напитки, по праздникам, выходным и просто так, от «усталости». Кто-то пришёл к трезвому, здоровому образу жизни. А кто-то, с годами нашёл «свою дозу» и продолжает праздновать без особых мучений по утрам.
Эта новая уникальная технология позволяет качественно осуществлять персонализацию практически любого стекла. Посуда для гостиниц и ресторанов, престижные награды, дизайн витрин и зеркал, номера на стёклах автомашин и т.д.
Как сделать эффективный раздел FAQ на сайте
Что такое FAQ
Раздел FAQ — он же «Frequently Asked Questions», или «Часто Задаваемые Вопросы», или на манер середины нулевых — ЧаВо. Он существует в сети очень давно и представляет собой специальный справочный раздел сайта, веб-портала, социальной сети или приложения. Данный раздел также может называться «Справка», «Центр поддержки» или иначе.
Зачем нужен раздел FAQ
Его цель — заблаговременные ответы на возможные вопросы посетителей. FAQ применим на любых ресурсах — от интернет-магазина до сайта онлайн-игры. Перед приобретением товаров или услуг или принятием решения об участии в какой-либо активности клиент или просто посетитель может озадачиться вопросами. Например, всех интересуют условия оплаты и доставки, если речь идёт об онлайн-покупках. Новички сообщества могут ознакомиться с правилами поведения в данном разделе.
Другая альтернатива — обратный звонок, с помощью которого посетитель заказывает звонок от специалиста. Так он может проконсультироваться по всем интересующим вопросам с реальным представителем компании.
Предметом вопроса далеко не всегда может быть дефект или проблема. Иногда требуют прояснения простые вещи, которые очевидны для создателей и постоянных пользователей продукта или информационного ресурса, но далеко не очевидны для новичков. Это может быть вызвано нехваткой их времени, сложностью продукта или не самым лучшим юзабилити ресурса.
FAQ облегчает жизнь администраторам ресурсов, избавляя их от необходимости многократно отвечать на типичные вопросы. Практика показывает, что люди нечасто стараются решить проблему самостоятельно. Многие обращаются за помощью, не пытаясь разобраться. Для таких особенно важно указать наличие блока с ответами.
Как сделать хороший FAQ
Расположение на видном месте
Сделайте так, чтобы часто задаваемые вопросы было легко найти. Когда вы создаёте новую проблему пользователю, пытающемуся решить уже существующую, вместо того чтобы помочь, ему это не нравится.
Структура
Разбив вопросы по категориям, вы существенно упростите UX. Кстати, необязательно ждать, пока вопросы возникнут — раздел FAQ лучше начать составлять, опираясь на отзывы коллег, сотрудников или клиентов.
Хороший пример — у iTunes.
Оптимизация под устройство
Пользователи должны иметь возможность получить адекватную и удобную поддержку в разных форматах и на разных платформах, а не страдать от проблем с вёрсткой или низкой скорости сайта.
Удобство для чтения
О вёрстке и оптимизации было сказано только что. Здесь же вопрос в типографике. Пользователю должно быть элементарно удобно читать. Шрифт, размер, контраст — всё должно быть максимально естественным. Если затронутая проблема не решается парой коротких абзацев, развёрнутая инструкция должна быть комфортной для использования.
Есть поиск
Поисковая строка в данном случае имеет почти такое же значение, как на главной Google. Сделайте её доступной, закрепите её в хедер.
Перелинковка
Перелинковка — это сквозные ссылки между материалами. Вопросы пользователей, скорее всего, будут связаны между собой, и гиперссылки в тексте на ключевые слова, темы или вероятные косвенные запросы помогут им ориентироваться.
Выпадающие списки
Ещё один хороший инструмент, позволяющий давать короткие ответы там, где это возможно. Он экономит место, позволяя охватить наибольшее количество тем.
Инстаграм не только удачно группирует сбоку основные запросы, но и даёт в выпадающих списках сразу несколько подтем. Получается практически исчерпывающее руководство на одном экране и фактически в рамках одной веб-страницы.
Apple предлагает быстрые ссылки при клике на поисковую строку.
Видео-инструкции
Не везде они нужны, но если ваше программное обеспечение, сервис или продукт, обладает высоким порогом входа для использования, раздел с видео будет очень полезен. Пользователи оценят возможность обучения или решения распространённой проблемы через видео, кроме того такой контент усваивается существенно лучше.
Пример: Photoshop. Действительно сложное ПО с огромными возможностями и подробными инструкциями.
Актуальность
Помогите пользователям быть в курсе событий. Особенно если ваш продукт технически сложный, быстро развивается или находится в стадии разработки и внедрения новых функций. Новым возможностям часто сопутствуют новые вопросы, хотя вы даже не представляли, что они могут возникнуть. FAQ должен их закрывать как можно раньше.
Виджет обратного звонка для сайта
Обратная связь
Даже составив самый подробный и дружелюбный FAQ, оставьте возможность просто обратиться за помощью. Это может быть почта или стандартная форма обратной связи. Хорошо себя работают виджеты чата, если они не слишком навязчивы, особенно на десктопах. Разместите его в свёрнутом виде в правом нижнем углу страницы. Если боитесь снижения конверсии — поставьте на таймер.
Адекватная поддержка для читателей, потребителей или пользователей составляет ценность продукта. FAQ отлично оптимизируют коммуникацию, решает многие распространённые проблемы. Он даёт ценную обратную связь и помогает решить проблему на корню. Кроме того, подобная предусмотрительность повышает лояльность в глазах пользователей — они действительно видят, что об их возможных затруднениях побеспокоились.
Измеряйте трафик ваших страниц FAQ. Бывает так, что они очень востребованы, и вполне целесообразно размещать там больше рекламы. Установите сквозную аналитику и принимайте нестандартные решения:
Как сделать эффективный раздел FAQ на сайте
Рассказываю о FAQ: расшифровка аббревиатуры, назначение, правила оформления и другие особенности этого раздела сайта.
Что такое FAQ?
FAQ расшифровывается как Frequently Asked Questions (в переводе – «Часто задаваемые вопросы»). Это небольшой справочник на сайте, дающий краткие ответы на часто задаваемые пользователями вопросы. Идея этого раздела заключается в кратком изложении самых необходимых инструкций, чтобы большинство потенциальных потребителей смогли найти интересующую их информацию на сайте, не прибегая к помощи технической поддержки ресурса.
Страница FAQ на сайте выполняет кучу полезных функций. Например, разгружает техподдержку и удерживает заинтересованных клиентов на сайте/в приложении, разъясняя ключевые моменты работы сервиса/программы.
Какие преимущества FAQ-страница дает вебмастерам и владельцам сайта
Экономит время. Причем всем, кто работает над сайтом. Может, первое время вам и понравится отвечать на десятки электронных писем с вопросами от новых пользователей, но уже через пару дней это надоест, потому что не будет хватать времени на другие задачи. FAQ вас разгрузит.
FAQ позитивно влияет на объем трафика. Поисковые системы всегда пытаются дать ответ на вопрос потребителя. Если вы оформили страницу FAQ в формате «вопрос-ответ», то считайте, что сделали половину работу по оптимизации ресурса. А еще есть вероятность попасть напрямую в поисковую выдачу, и ответ на интересующий пользователя вопрос окажется на «передовице».
Грамотно оформленный FAQ с ответами на действительно популярные вопросы повышает репутацию бренда в глазах потенциального потребителя. Так он видит, что владельцы сайта понимают своих клиентов и готовы им помочь.
Как подобрать вопросы для FAQ
Хороший FAQ отвечает на реальные вопросы пользователей. Но на какие вопросы стоит отвечать, составляя первую версию FAQ?
Проанализируйте, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты и пользователи
Выполнить первый пункт не составит труда. Если вы уже получили первый ворох электронных писем или сообщений в соцсетях с вопросами от пользователей, то наверняка можете сказать, какие вопросы задаются чаще всего. Вот их и нужно расписать в FAQ.
Причем это могут быть как вопросы, связанные с техническими аспектами, так и вопросы на смежные темы, мешающие потенциальному клиенту определиться, стоит ли пользоваться вашими услугами или нет.
Нужно выбрать популярные «проблемы» из обоих направлений и раскрыть в FAQ каждую.
Подсмотрите FAQ-страницы у конкурентов
Нет ничего плохого во вдохновении чужим продуктом, если речь не идет о прямой краже контента. Никто не осудит за то, что вы решили ответить на те же вопросы, на которые отвечают конкуренты. А если ответите на них лучше, то получите дополнительное преимущество над соперниками.
Главное, как-то их переиначить и не копировать стилистику оформления FAQ-страницы (как визуально, так и в плане выбора лингвистических решений).
Можно перед публикацией проверить свой вариант через сервисы в духе text.ru и убедиться, что уровень заимствований не превышает адекватного.
Зайдите в Google или на Ответы@Mail.ru
Не факт, что там найдутся вопросы, связанные непосредственно с вашим брендом, но с большой долей вероятности найдутся вопросы, связанные с вашей сферой деятельности.
Допустим, вы создали приложение для хранения паролей. Введите ключевое слово «Менеджер паролей» в какую-нибудь поисковую систему или в сервис с вопросами и ответами (Quora, Ответы@Mail.ru, Яндекс Кью) и взгляните, что интересует потенциальных клиентов. Может, у них есть сомнения по поводу безопасности подобных программ или какие-то часто возникающие сложности.
Как сделать эффективную FAQ-страницу
Теперь перейдем к практическим советам по созданию FAQ, от которых действительно есть польза.
Помогите пользователям найти вашу FAQ-страницу
Прозвучит странно, но страницу FAQ нужно назвать FAQ или «Часто задаваемые вопросы» (а лучше использовать сразу два варианта). Вы сильно увеличите шансы на то, что пользователь вообще найдет этот раздел сайта и воспользуется им.
Дело в том, что FAQ – это уже устоявшаяся аббревиатура даже в русском языке, поэтому пользователи будут пытаться найти ее на вашем сайте.
Сделайте этот раздел сайта заметным для посетителей, чтобы не приходилось в ответах на электронные письма всем отправлять ссылку на «Часто задаваемые вопросы».
Пишите от первого лица, кратко и четко
Оформите FAQ-страницу так, будто вы беседуете со своим клиентом. То есть стройте некий диалог от первого лица и не вдавайтесь в подробности.
Лучше построить вопрос не так:
Могут ли пользователи купить на сайте менеджера паролей две лицензии приложения?
Могу ли я купить на вашем сайте сразу две лицензии приложения?
Также нужно четко понимать, что FAQ – не полноценная документация и не ее часть. Оформляя раздел с ответами на часто задаваемые вопросы, не стоит слишком подробно расписывать каждый технический аспект вашего детища. Чем короче вопросы и ответы, тем лучше. Нужно быстро сориентировать посетителя, а не нагружать его дополнительной информацией.
Оформите FAQ-страницу в виде списка с пунктами в стиле «вопрос-ответ»
Это стандартный формат. Если у вас была какая-то другая идея, то повремените и подумайте еще раз, закончив прочтение этого раздела.
Во-первых, оформление в духе «вопрос-ответ» – эффективный и удобный способ донести информацию. Это доказано на практике.
Во-вторых, подобные FAQ-разделы идеально подходят для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. С помощью корректно оформленного FAQ можно улучшить показатели SEO вашего сайта в целом и пробиться в сниппеты Google.
Но если уж очень хочется проверить свою гипотезу, то можно провести A/B-тестирование.
Грамотно организуйте вопросы
Тут сразу нужно отметить два важных пункта:
Чем короче ответ на вопрос, тем лучше. Иногда реально можно ответить одним словом. Если вам часто задают вопрос о какой-то функции приложения, которой не существует, то не стоит разглагольствовать и терять время пользователя. Так и напишите: «Нет». Положительные ответы тоже расписывать не стоит. Укладывайтесь в 50-100 слов.
Отвечайте на вопрос прямо в FAQ, чтобы пользователям не приходилось заходить в другие разделы сайта.
Сравните два ответа на вопрос «Могу ли я вернуть деньги, если мне не понравится товар?».
Да. У нас действует политика возврата в течение 30 дней с момента получения товара. Просто отправьте нам электронное письмо с номером заказа или напишите в социальных сетях.
О политике возврата можно почитать здесь… (и тут какая-нибудь ссылка).
Думаю, очевидно, что первый вариант намного лучше. Посетители сайта и поисковики считают так же.
Говорите на языке потребителя
Жаргон и специфичная лексика могут быть уместны только при условии, что ваша ЦА со 100% вероятностью с ней знакома. В любом другом случае вы можете потерять клиентов, потому что они вас даже не поймут.
Лучше не рисковать и всегда ориентироваться на большинство. А это значит, что надо избегать жаргонизмов и англицизмов в любом проявлении и писать на общечеловеческом языке. Это будет считаться хорошим тоном и будет понятно для всех посетителей, а не только приближенных к вашей сфере.
Используйте визуальный контент
Иногда полезно прямо в FAQ вставить пару картинок, если речь идет о какой-то мини-инструкции. Изображение воспринимается лучше, чем инструкция в текстовом формате, поэтому такой ответ может оказаться значительно полезнее, чем просто набор букв.
То же касается и видеороликов. Внушительная часть пользователей предпочла бы посмотреть видео вместо чтения полотна текста.
Добавьте поисковик на FAQ-страницу
Это чаще касается тех сайтов, на которых раздел FAQ стал слишком уж увесистым, и уже недостаточно пробежаться по нему глазами, чтобы найти ответы на все интересующие вопросы.
Есть отдельная категория пользователей, использующая поисковики по умолчанию. Важно дать этой касте посетителей возможность искать контент на странице. Так что наличие поискового поля будет хорошим бонусом.
Ну или хотя бы подскажите прямо на странице FAQ, что можно нажать клавиши Ctrl (Cmd) + F, чтобы включить встроенный в браузер поиск по странице и найти нужный вопрос.
Да и вообще избегайте FAQ-страниц
Речь не о том, что подобная страница на сайте вовсе не нужна. Речь о том, что свой сайт нужно оформить так, чтобы у пользователя не возникло дополнительных вопросов. Нужен интуитивно понятный интерфейс, при случае дающий пояснения без необходимости переходить на отдельную страницу, чтобы понять принципы работы ресурса или программы.
Труднореализуемая схема, согласен. Но к этому стоит стремиться во благо клиентов.
Вместо заключения
Напоследок еще парочка тем, стоящих раскрытия через FAQ:
политика возврата бренда,
страны/города, в которые вы доставляете товар,
средняя скорость оформления заказа и доставки,
базовая информация, касающаяся выбора товара,
малоизвестные, но полезные факты о продаваемой продукции.
На этом все. Создавайте качественный FAQ и всегда поддерживайте контакт с аудиторией.
FAQ (ЧаВо) — что это такое и как расшифровать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Бывалым юзерам наверняка кажутся понятными многие словосочетания, связанные с глобальной сетью. Ну, скажем, что представляет из себя CAPTCHA или понятие «гипертекста» для них не является тайной за семью печатями, что совершенно логично, учитывая накопленный опыт.
Но начинающим порой непонятны до конца подобные слова, которые сплошь и рядом встречаются на просторах интернета. Это порой угнетает, знаю это не понаслышке. Поэтому-то и посвящаю некоторое количество страниц своего ресурса разъяснению таких терминов как FAQ и ЧаВо, которые на первый взгляд не вызывают вопросов.
ЧаВо и FAQ — это одно и то же
Очевидно, что и то, и другое понятие является аббревиатурой (набором первых букв слов, входящих в состав заданного словосочетания), первое из них является русскоязычным, а второе англоязычным, причем их смысл абсолютно идентичен.
Последующая расшифровка FAQ приводит нас к фразе «Frequently Asked Questions», что в переводе на русский означает «Часто Задаваемые Вопросы», ну а русскоязычный вариант ЧаВо можно интерпретировать как «Частые Вопросы».
Разделы с названием, включающие подобные словосочетания, присутствуют на всех без исключения крупных веб-ресурсах. Для чего же они нужны? Совершенно очевидно, что идеал в принципе недостижим, а, значит, практически невозможно создать безупречную структуру вебсайта, которая бы на сто прцентов была понятна всем без исключения.
Конечно, на всех онлайн сервисах существует техподдержка, чтобы решать проблемы пользователей, это аксиома. Но представляете, какая нагрузка выпадает на эту службу, особенно, ежели ресурс имеет супер высокую посещаемость? Ведь многие юзеры, особенно новички, со своими вопросами в первую очередь обращаются в хелп.
Вот для снятия этой нагрузки и была реализована удачная, на мой взгляд, штука с организацией специальных разделов, в которые включены наиболее часто встречающие вопросы. Любой пользователь имеет возможность просмотреть перечень FAQ и, только если не найдет там ответа, обращается в службу поддержки.
Другое дело, что люди не всегда корректно следуют установленному порядку и сразу, не просмотрев список ЧаВо, ничтоже сумняшеся, заваливают сообщениями техподдержку. Хотя обычно дальновидная администрация, предвидя такую ситуацию, на видном месте публикует обращение, в котором предупреждает о том, что «право первой ночи» принадлежит разделу FAQ.
Здесь я могу на основании собственного немалого опыта дать конкретный практический совет: не поступайте таким образом, поскольку техподдержка рассматривает в первую очередь те вопросы, которые не фигурируют в списке FAQ. Вы только потеряете время, а вот пробежав Чаво, сможете быстро найти уже имеющуюся там информацию по нужной теме.
Полный гайд по FAQ. Улучшаем SEO и увеличиваем конверсии сайта ответами на часто задаваемые вопросы
Что такое FAQ, думаем, знает каждый. Это раздел сайта, в котором собраны ответы на популярные вопросы посетителей. Само название является аббревиатурой от frequently asked questions — часто задаваемые вопросы. В FAQ пользователи самостоятельно ищут ответы, не тратя времени на создание тикета и ожидание ответа со стороны поддержки. Это быстро и удобно.
Но функции этого раздела не сводятся только к тому, чтобы снять нагрузку с поддержки. Фактически пользы от FAQ существенно больше. При грамотном внедрении раздел может стать эффективным инструментом внутренней и внешней оптимизации, усилить позиции сайта в выдаче и дать импульс для роста конверсий. Как сделать такой FAQ — рассказываем в нашем материале.
Что может обычный FAQ (спойлер: многое!)
Основное назначение раздела — повысить удобство пользования сайтом и снизить нагрузку на модерацию, которой приходится отвечать на однотипные вопросы. Но это только вершина айсберга. Грамотно расписанный FAQ позволяет заявить о своей экспертности, повысив тем самым уровень доверия к сайту или бренду. Найдя ответ на интересующий вопрос, пользователь становится более лояльным и готов на дальнейшие целевые действия. Для интернет-магазинов хороший FAQ снижает процент жалоб и негативных отзывов. При этом из него можно ссылаться на целевые страницы, которые приведут клиента к конверсии.
Как раздел FAQ влияет на SEO
Если кратко, очень положительно. Продуманный и грамотно написанный FAQ улучшает навигацию, снижает процент отказов, увеличивает глубину просмотров и длительность сессий. Вовлеченность пользователей во взаимодействие с сайтом — это оптимизация поведенческих, которые являются основополагающим фактором ранжирования.
При создании FAQ важно не только написать качественные ответы, но и продумать перелинковку. С ней вы получите эффективную вспомогательную навигацию и возможность перераспределять вес между страницами. Раздел FAQ активно посещают на всех сайтах. Это увеличивает его авторитетность и вес для поисковиков. Поставив с него внутренние ссылки на другие страницы сайта, например, которые имеют меньше веса, но более значимы с точки зрения конверсий, вы получите важные преимущества с т.з. внутренней оптимизации. Более подробно о логике перелинковки и принципах ее внедрения — читайте здесь.
Ценность раздела FAQ с точки зрения SEO состоит в том, что это дополнительная посадочная страница для запросов. Контент в формате «вопрос-ответ» является, по сути, готовым массивом ключей с длинным хвостом (Long Tail); они усиливают ранжирование по низкочастотной и низкоконкурентной семантике. Помимо этого в ответах на вопросы естественным образом генерируется массив LSI-запросов, которые также важны с точки зрения SEO-оптимизации.
Организовать FAQ можно по-разному: собрать в разделе сразу всю информацию или сделать под каждый ответ отдельную страницу. Второй вариант предпочтительней для поисковиков (хотя, возможно, и не менее удобен для пользователей). Страница под каждый запрос ранжируется отдельно и при грамотном подходе приносит на сайт органический трафик.
Где брать вопросы для FAQ
Здесь многое зависит от сайта, для которого создается FAQ. Так, для большинства интернет-магазинов нормально будут работать шаблонные заготовки. А вот сайты, посвященные конкретному продукту/услуге, нуждаются в персонализированной проработке вопросов. В то же время существуют универсальные лайфхаки, которые помогут собрать заготовки для FAQ.
В первую очередь следует обратиться к семантическому ядру сайта (конечно, если оно есть). Часть ключей сразу уйдет под FAQ, и для них не нужно будет создавать отдельные посадочные страницы. Те, кто не располагает семантической матрицей, могут собрать вопросы по конкретной теме другими способами. Например, можно воспользоваться планировщиками ключевых слов, тем же Wordstat Yandex: введите тематический запрос, и посмотрите, что люди ищут вместе с ним.
По аналогичному принципу можно использовать подсказки поисковика.
В подсказке «Вместе с этим ищут» фактически мы имеем FAQ-заготовки для сайта — в нашем случае, связанного с темой страхования.
Описанные выше методы больше подходят для того, чтобы собрать общие вопросы. Более точечно понять клиентов помогают комментарии и тикеты поддержки — это те места, из которых берутся основные шаблоны для FAQ. Если у вас нет пользовательских писем и слабая активность в комментариях — поступите проще. Возьмите за основу FAQ конкурентов или почитайте отзывы на их сайтах — они помогут понять, какие вопросы интересуют людей в конкретной нише. Аналогичным образом можно использовать тематические форумы.
Шаблон FAQ для eCommerce-сайта
После блока общих вопросов следует углубиться в детали — здесь также помогут некоторые шаблоны:
Расскажите, как выбрать нужный размер/модель/тип товара.Убедите покупателя в безопасности использования предлагаемого продукта.Сделайте акцент на уникальности товара, описав его преимущества и фишки.Расскажите, как правильно пользоваться продуктом.
Несколько важных советов по созданию FAQ для eCommerce
1. Формулируйте вопросы так, чтобы заинтересовать пользователя, а сам продукт/услугу представить в максимально выгодном свете. Сравните:
Сроки доставки товара — Почему наша доставка самая быстраяКак пользоваться миксером? — Зачем в миксере целых пять режимов?
Суть вопроса не меняется, но его формулировка по-разному вовлекает пользователя. Очевидно, что во втором случае покупатель проявит больший интерес к продукту, и вероятность завершенной покупки будет выше.
2. Используйте изображения, видео, GIF-анимацию — они делают ответы информативнее и улучшают поведенческие на странице.
3. Если FAQ содержит много вопросов, для удобства их целесообразно группировать в категории: оплата, доставка, информация о товаре, использование и т.д. Большие FAQ не лишним будет дополнить внутренним поиском — с ним пользователи смогут искать ответы более простым и удобным способом.
4. Продумайте, куда дальше логично направить пользователя после прочтения ответа на вопрос. Добавьте ссылку на релевантную страницу, чтобы он продолжил путь по воронке продаж.
Где лучше поместить ссылку на раздел?
Каким бы продуманным и качественным не был FAQ, если разместить его в глухом месте — его ценность будет стремиться к нулю. Беспроигрышный вариант — вывести раздел FAQ в основное навигационное меню. Это особенно важно, если сайт продает узконаправленные товары/услуги, по которым всегда возникает много вопросов. Дополнительно ссылку на раздел FAQ не лишним будет разместить на странице поддержки или контактов. И обязательно продублировать в футере сайта.
Используйте тепловые карты. Они помогут понять, где на странице сосредотачивается основная активность посетителей. Изучайте карту кликов в Яндекс.Метрике и не ленитесь проводить A/B-тестирование, чтобы обеспечить максимально качественный пользовательский опыт на своем сайте.