Что такое фантомное мясо
В Брянской области специалисты управления Россельхознадзора обнаружили 26 фантомных производителей и продавцов мясных продуктов, сообщают «Брянские Новости».
В некоторых случаях мнимые производства якобы находились в жилых помещениях.Чтобы предотвратить введение в оборот некачественной и небезопасной пищи, с начала 2020 года управление Россельхознадзора исключило из реестра хозяйствующих субъектов системы «Цербер» 26 фантомных площадок.
За семь месяцев 2020 года объем данной экспортированной продукции превысил экспорт за аналогичный период 2019 года на 38%, сообщают «Владимирские Ведомости».
241,6 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе произведено в Пензенской области в январе-июле 2020 года, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2019-го, сообщает ИА «PenzaNews».
Крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели произвели за семь месяцев 2020 года 1,8 тыс. тонн скота и птицы на убой, объемы сократились на 1,2%. Удельный вес таких производителей в общем объеме составил 0,8%.
На Кузбассе по итогам первого полугодия 2020 года в регионе во всех категориях хозяйств произведено 585,6 млн яиц, что на 9,7% выше уровня прошлого года. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, это второй показатель по Сибири.
Это позволяет не только полностью удовлетворять потребность населения Кузбасса, но и поставлять свою продукцию в соседние регионы: Томскую область, Красноярский и Алтайский края, сообщает «КузПресс».
Группа компаний «Эфко» вложила более 100 млн рублей в разработку и пилотное производство соевого мяса, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
Выпуск мяса (кроме мяса птицы) в июле вырос на 16,1% по сравнению с показателем за июль 2019 года (по сравнению с предыдущим месяцем объем производства остался на прежнем уровне). За семь месяцев производство мяса в РФ увеличилось на 11,8%, до 1,7 млн тонн.
Что такое фантомное мясо
Те же чудеса происходили с жиром и мясной продукцией, которых на предприятие поступало в разы меньше, чем отправлялось с него.
Несоответствие объемов поступившего сырья и произведенной из него продукции, привлекло внимание сотрудников ветеринарного отдела Управления Россельхознадзора по Самарской области. Хозяйствующим субъектом была индивидуальный предприниматель Туктарова Г.Н., занимавшаяся ввозом, вывозом, хранением и реализацией продукции животного происхождения/гидробионтов. Фактический адрес, где должны были располагаться холодильные установки и склады для хранения продукции, находился в Самаре на проезде Мальцева, д. 22, стр. 1. Однако проверка, проведенная на месте инспекторами Управления Россельхознадзора по Самарской области, показала, что там нет ни организации, ни производства.
Между тем, судя по электронным ветеринарно-сопроводительным документам. предприятие вело активную и сверхъестественную деятельность. Например, из 21,7 тонны мясной продукции (жир свиной, кожа куриная замороженная, субпродукты куриные и свиные) производило 149,6 тонны, из 1540 кг жира сырца вырабатывало 17139 кг жира, а из 710 кг говядины предпринимателю удалось получить 10245 кг тримминга мяса бескостной говядины (небольшие кусочки бескостного мяса с содержанием жировой ткани не более 70 мас. %, без шкуры).
Все это отправлялось в Воронежскую Московскую, Пензенскую области, а также в Республику Татарстан.
Инспекторы аннулировали регистрацию уполномоченных лиц этой организации в системе “Меркурий”, а материалы, связанные с ее деятельностью, передали в ГУ МВД по Самарской области и специалистам всех территориальных Управлений Россельхознадзора, к которым относятся хозяйствующие субъекты, задействованные в данной схеме.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Внимание «Предприятия- фантомы»
Внимание «Предприятия- фантомы»
Управление Роспотребнадзора по Московской области информирует об отсутствии по фактическому адресу, указанному на этикетке и в товарно-сопроводительных документах следующих предприятий производителей и поставщиков пищевой продукции:
1. ООО «КУХБУТТЕР» (г. Серпухов);
2. ООО «Милка» (г. Мытищи)
3. ООО «МОЛКОМ» (г. Щелково);
4. 8. ООО «Молочный трест» (г. Лосино-Петровский);
5. ООО «ПродФас» (г. Пушкино);
7. ООО «Юнитекс» (Домодедовский район, г.Видное);
8. ООО «Навиком» (г.Раменское);
9. ООО «Абсолют» (Люберецкий район, пгт.Красково)
На территории Москвы, Тверской, Рязанский, Челябинской областей и Республики Татарстан и других субъектов отсутствуют следующие производители молочной продукции:
1. г. Санкт-Петербург 9 предприятий производителей молока и молочной продукции: ООО «Лакто-Молпрод», ООО «МД Милк», ООО «НорФудс», ООО «Граник», ООО «Инком», ООО «МКР», ООО «Милком», ООО «Шарьямолоко»; ООО «Молочный мир+»; 8 поставщиков и импортеров продукции: ООО «Спектр», ООО «Северторг», ООО «Континент», ООО «СоникПро», ООО «Фруктовый дар», ООО «Рико», ООО «Фаворит», ООО «Галс»;
2. В Самарской области 7 предприятий: ООО «Айрес», ООО «ВостокПромТорг», ООО «Сфера», ООО «Сагиров-Молоко», ООО «Ермаковский молочный завод», ООО «Евсиплеевский маслосырзавод», ООО «Региональная торговая компания»;
3. В городе Москва: 5 предприятий:ООО «Молочный путь»; ООО «КоммерцПроф»; ООО «Масленково»; ООО «Гарант Плюс»; ООО «ТД Майское молоко»;
4. В Рязанской области 3 предприятия: ООО «Молочная река»; ООО «Мир молочных продуктов»; ОАО «Скопинский молочный комбинат»;
6. в Новосибирской области 2 предприятия: ООО «Торговый объем», ООО ТПК «Молочная ферма»;
7. В Свердловской области2 предприятия: ООО «Урал Масло Торг»: ИП Клюкин В.В.;
8. В Ростовской области 2 предприятия: ООО «Сатурн», ООО «Сырная долина»;
9. По 1 предприятию выявлено:
— в Республике Татарстан: Филиал ОАО «ВАМИН Татарстан» «Альметьевский молочный комбинат»;
— в Пермском крае: ООО «Маслоторг П»
— в Алтайском крае: ООО «Молснаб»
– в Нижегородской области ИП Наседкин Дмитрий Валерьевич
— в Орловской области ООО «Молокозавод»
— в Курской области: ООО «Обоянский Молзавод»
«Дома понял, что этот запах мертвечины чувствую только я»: один из симптомов ковида делает жизнь переболевших невыносимой — как и почему это происходит
Одним из главных признаков нового коронавируса является аносмия — утрата обоняния. Судя по многочисленным сообщениям людей, переболевших коронавирусом, этот симптом преследует их длительное время после выздоровления. Страдающие от этого жители России даже создали специальную группу в соцсети «ВКонтакте», где уже более тысячи подписчиков (в том числе — жители Саратова). Мы, на условиях анонимности, пообщались с горожанами, которые столкнулись с неприятными последствиями COVID-19. И попытались выяснить — что с этим делать.
Виктория, 24 года: «Будто из жизни исключили что-то невероятно важное»
— Я заболела 9 ноября, тогда поднялась температура до 37,5. На следующий день, 10 ноября, уже слегла с температурой 38,5. Тогда я еще порадовалась, что я чувствую вкус и запах еды… Но продлилась моя радость недолго.
Ощущение запахов и вкусов вскоре совсем пропало, примерно на 3-4 день после первых симптомов заболевания. Причем это произошло как-то внезапно, просто в один момент перестала чувствовать запах еды, аромат духов. Со вкусами то же самое. Было так: видишь, что ешь, к примеру, мясо. А вкуса не чувствуешь совершенно. Полностью пропало ощущение даже самых стойких запахов, в том числе сигаретного дыма.
Самым странным было то, что в первые четыре дня меня наоборот преследовал какой-то странный необъяснимый запах. Казалось, что схожу с ума, потому что кроме меня никто ничего не чувствовал. Я могла общаться с человеком и вдруг мне начинало казаться, что от него воняет школьной столовкой. Ну вот такой специфичный запах — пахнет макаронами с котлетами вперемешку с выпечкой. Причём человек, с которым я сидела рядом, никакого отношения к столовке не имеет. И запах этот чувствовала только я.
Недели две запахов не было вообще. Я не чувствовала абсолютно ничего. Вкусы вернулись немного быстрее, но сначала не помогали даже никакие приправы. Можно было добавить много черного перца или соли, но настоящего вкуса продукта всё равно не чувствовалось. Как и привкуса соли или перца. В какой-то момент я сдалась и просто ждала, когда восприятие запахов и вкусов вернется само по себе.
Прошёл месяц, а полноценно запахи и вкусы не вернулись до сих пор. Я ем шоколад, но не различаю вкус совершенно. Просто чувствуется, что это что-то сладкое. С запахами примерно та же ситуация. Чувствую духи, гель для душа, сигаретный дым. Но более тонкие ароматы по-прежнему не улавливаются. Я переживаю, что нормальное восприятие вкусов и запахов может так и не восстановиться полноценно. Эти последствия коронавируса постоянно заставляют меня чувствовать, что я схожу с ума.
К слову, у моего друга тоже уже три недели напрочь отсутствуют запахи и вкусы. И нет даже ни намека на их возвращение.
Ольга, 26 лет: «Я не чувствовала насыщения и хотелось есть снова и снова»
— 16 сентября я пошла на ежемесячный осмотр у педиатра с ребёнком. Там все были без масок, включая доктора, многие пациенты кашляли… Уже к вечеру того дня первые симптомы заболевания проявились у ребёнка, но он переболел очень легко — несколько дней и на этом всё.
Через пару дней заболела уже я. Вскоре у меня пропали запахи. Достаточно плавно, но быстро — за половину дня я перешла в режим, в котором я вообще не различала запахов. Совсем никаких. То есть, я прямо влезала носом в баночку домашней горчицы, но никак не чувствовала запаха. Только глаза слезились.
Некоторое время после этого вкусы я ещё чувствовала. Но потом рецепторы стали работать очень слабо. Например, я ем шоколад — просто чувствую, что это что-то сладкое, будто просто жую сахар. Ем что-то кислое — чувствую, будто это лимонная кислота. Так же с горьким, острым, солёным, но лучше всего я распознавала сладкое. Кстати, нос у меня заложен не был, и вообще не было насморка.
Искажений в обонянии, каких-то посторонних запахов я пока не замечала, хотя у меня бывало такое раньше при простуде. Наоборот, абсолютный вакуум, будто в мире не существует запахов вообще.
Аппетит у меня не пропадал, наоборот, я стала есть больше. Вообще эта штука с потерей обоняния работала на меня так, что я не чувствовала насыщения и хотелось есть снова и снова. Думаю, повлияло то, что у меня грудной ребёнок.
Мне кажется, никто ещё толком не знает, как лечить этот симптом с исчезновением запахов. Когда я пожаловалась на потерю обоняния и вкуса, участковый врач посоветовала мне капать в нос препарат на основе интерферона альфа-2b, но это совершенно не помогло мне.
Впервые я поняла, что чувствую запахи, если сильно принюхиваюсь, прямо втягиваю носом, только спустя полтора месяца после появления этого симптома. С тех пор ничего не изменилось. Сильные запахи я чувствую. Вкус еды я и сейчас ощущаю очень слабо.
Саратовский общественник (пожелал остаться анонимным): «Три месяца дочь не может есть очень многие продукты»
— Мы всей семьёй переболели коронавирусом ещё в июне. Перенесли относительно легко. У меня пропадал запах и вкус, наверно, на недельку. Мне кажется, что обоняние у меня не до конца восстановилось, раньше я был чувствительнее к запахам, но на аппетит и самочувствие всё это не слишком повлияло. У других членов семьи, кроме дочери, с запахами и вкусами тоже серьёзных проблем не возникало.
Дочь же после ковида не чувствовала три месяца запахов и вкусов вообще. Впрочем, ей это не вредило — ела то же, что и всегда, руководствуясь только своими обычными вкусовыми пристрастиями.
В начале сентября она впервые столкнулась с искажением запахов и вкусов. Ей показалось, что у еды вкус испорченных, просроченных продуктов. Пожарила тогда яичницу, но не смогла её съесть, выкинула. Нам сказала, что яйца протухли, но никто кроме неё не чувствовал тухлого запаха.
Три месяца она не может есть очень многие продукты: любые блюда с мясом (включая супы и салаты), никакие блюда из яиц. Дочери всегда очень нравилась пицца, но сейчас она и её не может есть. Только если она приготовлена без мяса.
Аппетит у неё стал очень плохой, прилично похудела. Мы вынуждены были обратиться к врачу-неврологу. Доктор выписала препарат для лечения заболеваний нервной системы и витамин B.
Кроме того, мы с женой решили, что дочке помогут спортивные добавки. Я купил хороший немецкий протеин, чтобы она поддерживала себя необходимыми аминокислотами и витаминами. Мы очень боялись тогда, что отказ от белковой пищи даст моему ребёнку ещё более неприятные последствия, чем похудение.
Прошло более месяца с нашего визита к врачу, но позитивных изменений с обонянием у дочери пока нет. Аппетит улучшился, но дочь до сих пор не может есть мясо, яйца, некоторые свои любимые фрукты, даже хлеб не любой может есть! Совсем недавно вновь начала есть рыбу. Без аппетита, но тем не менее. Всё это, конечно, очень неприятно и для самой дочери, и для нас.
Иван, 31 год: «Помню, даже подумал, что лучше бы я так и оставался без обоняния»
— Я переболел достаточно легко в июле. Запахи и вкусы исчезли примерно через неделю болезни. Я не чувствовал совершенно никаких запахов. Ну, пропали и ладно, — думал я. В целом это мне не слишком мешало, хотя жизнь без обоняния становится заметно скучнее. Так у меня прошли два летних месяца.
Проблемы начались в начале сентября. В один прекрасный день я вышел на улицу и почувствовал запах гари. Тогда я не придал этому значения, решил, что это обоняние вернулось. Кроме «дымка» на улице меня преследовал запах выхлопных газов от машин. А в обеденный перерыв в офисе я почувствовал запах тухлятины от собственной еды.
Этот запах был просто невыносимым, в итоге мой обед отправился в мусорку. Хотя чувствовал эту вонь только я. Помню, даже подумал, что лучше бы я так и оставался без обоняния. И только дома понял, что этот запах мертвечины, разлагающегося мяса чувствую только я, а интернет быстро подсказал, что виноват в таких переменах в обонянии ковид. Десятки людей описывали искажение запахов так же, как чувствовал я сам.
Вот уже три месяца для меня «воняют» все мясные блюда и молочные продукты. Особенно воротит от запаха сметаны. Яйца тоже воняют сероводородом. Ещё «воняют» лук и чеснок, тоже чем-то тухлым и ужасно едким. Опытным путём выяснил, что более-менее сносно можно поесть охлаждённое мясо, приготовленное без лука и специй. Правда, такая еда для меня безвкусна, но лучше уж так.
Запах гари и автомобильных выхлопов превратился за это время в практически постоянное ощущение химической горечи в носоглотке. Ещё около двух недель осенью «воняли» то ли сами люди, то ли их одежда. Абсолютно от всех пахло одинаково — старой полусгнившей тряпкой. Это раздражало больше всего, но, к счастью, достаточно быстро прошло.
Врачи долгое время предлагали мне просто ждать и терпеть. Недавно обратился к неврологу — она объяснила мне, что коронавирус поражает саму центральную нервную систему, в том числе, и обонятельные луковицы. В качестве лечения она порекомендовала препарат, который восстанавливает структуру нервной ткани. Отзывы в интернете обнадёживают, сейчас хочу пропить курс. Думаю, нельзя этот симптом просто игнорировать и ждать, когда всё «само собой» пройдёт. Это достаточно серьёзный симптом, которому пока, видимо, не уделяется достаточно внимания.
Что происходит?
К сожалению, в областном министерстве здравоохранения нам не смогли прокомментировать причины долговременного искажения вкусов и запахов у переболевших коронавирусом. Также чиновники затруднились сказать, что необходимо делать людям, чтобы избавиться от такой проблемы. «Мы этим вопросом не занимаемся», — подчеркнул советник министра Александр Колоколов.
Поэтому мы обратились за комментарием по проблеме к медицинскому журналисту Виктории Фёдоровой, которая общалась на эту тему с различными экспертами.
— Почему при коронавирусе пропадают вкусы и запахи? Что именно вызывает этот симптом?
— Аносмия — явный симптом COVID-19. Потеря обоняния при коронавирусе бывает мгновенной и практически полной. При этом таких симптомов, как заложенный нос или сильный насморк — нет. Чаще всего больные коронавирусом могут свободно дышать (я имею в виду лёгкую форму, а не другие, когда пациент просто задыхается). Объяснение этому симптому можно найти в официальных методичках Минздрава России по коронавирусу.
Раз в два месяца в России выходят всё новые и новые «Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение COVID-19». Само их название, «Временные», говорит о том, что ничего «прорывного», революционного и победоносного в них нет. Просто на данный момент это — лучшая выжимка из того, что есть, самые эффективные методы лечения, а также более-менее близкие к правде представления о патогенезе заболевания.
В актуальной версии «временных рекомендаций по коронавирусу» (это уже 9-я по счету версия и точно не последняя) сообщается, что симптом изменения обоняния (аносмия) у больных на ранней стадии заболевания может свидетельствовать о поражении центральной нервной системы разными путями. Причиной может быть поражение центра обоняния в мозге, поражение обонятельных нервов, поражение клеток слизистой оболочки носа (рецепторов). Не исключена роль васкулита (местного воспаления сосудов в носу). Но никаких точных данных пока ещё нет.
То есть, на данный момент доподлинно даже неизвестно: вирус поражает обонятельный нерв, белое вещество мозга или только рецепторы в носу. Тут возникает почва для дискуссий: мой знакомый нейрохирург говорит, что вирус действует первым делом на рецепторы, следовательно, вся система вырубается — просто не доходит сигнал до мозга. Кто-то считает, что вирус распространяется по нервам и доходит до мозга, поэтому полностью отсутствует функция анализа и распознавания запахов.
При этом потеря вкуса идет в ногу с потерей обоняния. Запах и вкус являются физиологически взаимозависимыми факторами. Дисфункция одного типа чувствительности вызывает сопутствующие нарушения. Различные вкусы конкретно связаны с ароматами. Это нужно для обеспечения стимуляции рецепторов (и наоборот — приятные запахи стимулируют появление аппетита). То есть, они работают в одной связке. Даже при насморке многие могут заметить, что пропадает вкус еды (из-за воспаления слизистой носа не чувствуются запахи, вследствие чего нет вкуса еды).
Так же следует учитывать, что информация о вкусе следует в соответствующие центры мозга с рецепторов, вкусовых сосочков языка, по нервам. Если вирус поражает эти самые нервы, то очевидно, почему больной не чувствует вкуса — до мозга просто не доходит сигнал. Но наверняка мы пока ничего не знаем. Ясно одно — коронавирус нейротоксичен и оказывает действие как на периферическую, так и центральную нервную систему.
— Обоняние и способность чувствовать вкусы возвращается к переболевшим спустя разное время после выздоровления. С чем это связано?
— Это зависит от индивидуальных свойств организма. Клетки обонятельного эпителия имеют свойство отмирать и восстанавливаются в среднем за 35-40 дней. Разумеется, они делают это не все разом, поэтому возвращение обоняния происходит постепенно. Кому-то требуется чуть больше времени, кому-то чуть меньше. Вместе с регенерацией клеток восстанавливается и восприимчивость к запахам и вкусам.
— Почему многие переболевшие ковидом чувствуют запахи «выборочно» или у них извращено обоняние? Например, ощущают тухлый запах от любых свежеприготовленных мясных блюд?
— Дело в том, что наша система обоняния тоже не изучена до конца (как и, в принципе, весь организм человека). До начала 2000-х годов вообще существовало с десяток теорий происхождения обоняния, то есть люди вообще не знали, за счет каких факторов мы слышим запахи, всё это казалось сплошной загадкой.
В 2004-м году более-менее определились (двое учёных получили нобелевскую премию по физиологии как раз благодаря открытию механизма обоняния). Тогда пришли к выводу, что обоняние кодируется множеством генов. И, соответственно, как уникален геном каждого человека, так и уникальны его органы чувств и восприятие запахов. То есть, сигналы от соответствующих рецепторов, их обработка и передача в другие отделы мозга, интенсивность сего действа — всё очень индивидуально. Более того, у каждого человека в мозг подаются разные сигналы в ответ на один и тот же запах.
Есть вероятность того, что если долго не слышать какой-либо запах, то потом его восприятие может существенно отличаться от ощущений в прошлом. Во-первых, это связано с вновь появившимися обонятельными клетками, которые еще «не обучены» привычным запахам. Во-вторых, это новые комбинации ароматов, которые зависят от миллиона факторов, начиная от времени года, заканчивая полом и возрастом человека. Поэтому в этом как раз ничего удивительного нет.
«Герой», «бунтарь», «творец» – кто и почему выбирает альтернативное мясо?
Портрет потребителя мяса на растительной основе выглядит неожиданно: в подавляющем большинстве это мясоеды, следящие за трендами и стремящиеся узнать что-то новое, они любят путешествовать, ценят простоту и уют, в них живет дух творчества и бунтарства. Такие результаты показало исследование целевой аудитории, проведенное компанией «Котлетарь». Выявление архетипов потребителей позволит бренду точнее выстраивать коммуникации и транслировать ценности, важные для целевой аудитории.
Фото: «Котлетарь»
Стереотипы и мифы о продуктах на растительной основе уходят в прошлое, в том числе и главный миф: альтернативное мясо – только для веганов и вегетарианцев. Кто же на самом деле потребляет такое мясо? Чтобы глубже понять свою аудиторию, выявить архетипы и ценности потребителей альтернативного мяса, компания «Котлетарь» в июле 2021 года провела исследование, охватившее несколько тысяч человек. Рассматривались две аудитории – целевая и текущая (потребители марки #неМясо).
Популярные марки
Котлеты – один из самых популярных продуктов альтернативного мяса, поэтому исследование ставило целью выявить, какие марки котлет знают и предпочитают потребители целевой аудитории.
По знанию торговых марок котлет из мяса на растительной основе доли распределились следующим образом: «неМясо» от «ВкусВилл» знают 21%, соевые или гороховые котлеты «От Ильиной» – 11%, «Окраина Vega food » – 10%, «неМясо» от «Котлетарь» – 9%, Beyond Meat – 7%, «Кабан веган» – 7%, «Не мясо Tashir food» – 6%, «Митлесс» – 6%, «Вегановъ» – 6%, GreenWise – 5%, HI – 3%, другое – 5%.
Знание марок связано с расширением каналов сбыта: за последние пару лет марки продуктов на растительной основе появились на полках почти всех крупных федеральных сетей и в ассортименте маркетплейсов. Например, «неМясо» поставляется во «ВкусВилл», «Магнит», «Пятерочку», «Ашан», «Ленту», Globus, а также на площадки «Утконос» и Ozon.
В рознице наметился новый тренд – альтернативным мясом все активнее интересуются региональные сети. Как рассказал директор по развитию компании «Котлетарь» Кирилл Александров, небольшие локальные сети сами выходят с предложением о сотрудничестве, так как понимают, что такие продукты помогут им дифференцироваться от конкурентов, предложить своим покупателям трендовые новинки.
По цене на полке альтернативные котлеты сопоставимы с традиционными мясными котлетами, притом что, например, американские аналоги – в несколько раз дороже мясных. Доступная цена тоже повышает популярность российских марок и способствует росту потребления.
Основная аудитория – лояльные и потенциальные
Как показал опрос, проведенный с помощью интернет-сервисов, потенциальная аудитория потребителей растительных альтернатив составляет 73% опрошенных, из них: не едят такие продукты, но хотели бы попробовать – 38%, едят время от времени – 32%, едят постоянно – 3%.
Самые маленькие доли потребителей продуктов на растительной основе приходятся как раз на вегетарианцев – 2% и веганов – 1%, большую долю занимают мясоеды – 72% и флекситарианцы – 21%.
Преимущественно это женщины (71%), в возрасте 26–45 лет (65%), которые ценят простоту и уют, любят проводить время с семьей, стараются поступать всегда правильно, но в то же время стремятся к независимости, правде и ищут новых впечатлений.
Главные ценности для них – семья и дети, любовь, здоровый образ жизни, материальное благополучие. Свободное время проводят в интернете, занимаются с детьми, общаются с друзьями и близкими, читают книги.
Фото: «Котлетарь»
Основной мотив покупки растительных альтернатив – разнообразить рацион
«Изначально предполагалось, что мясо на растительной основе будет востребовано в основном веганами и вегетарианцами, но исследования показали, что потребителями таких продуктов являются также мясоеды, которые следят за трендами питания, – рассказал Кирилл Александров. – Их мотив – попробовать интересный трендовый продукт, добавить необычное и новое в привычный рацион, обеспечить разнообразие питания: сегодня – стейк, завтра – растительные котлеты. Многие поняли, что растительные котлеты быстрее перевариваются, легче усваиваются, а белка в них даже больше, чем в мясе».
Главные критерии при выборе упаковки для потребителей: возможность видеть продукт в замороженном виде – 66%, информативность упаковки – 62% и ее перерабатываемость – 40%.
При покупке потребители обращают внимание на цену продукта – 78%, состав – 67%, наличие полезных свойств – 41% и дату изготовления – 32%.
В составе продукта их может отпугнуть наличие глутамата натрия (50%), метилцеллюлозы (43%), глютена (29%), красителя (34%) и даже сои (19%).
Предпочитают получать информацию из социальных сетей.
Подписаны на блоги по таким темам, как кулинария, психология, путешествия, юмор, спорт, обзоры фильмов.
По духу ближе всего такие персонажи кино и литературы, как Шурик, Шерлок Холмс, Джек Воробей, что отражает присущие им архетипы: простодушный (честный, оптимистичный, любит простые удовольствия, стремится быть счастливым), бунтарь (независимый, мятежный) и маг (катализатор изменений, стремящийся делать мечты реальностью).
Из брендов выбирают Apple, IKEA, Nike, отражающие архетипы: маг, творец (новатор, желающий создать что-то ценное и долговечное), герой (победитель, принципиальный, идеалист, желающий доказать собственную ценность).
Такие характеристика нашли свое отражение в марке. Например, была выбрана упаковка ярких неоновых цветов, которая характеризирует архетипы бунтаря и мага. Так же среди атрибутов бренда были выбраны «мы делаем традиционные продукты клевыми и модными» и «смотрим на вещи под другим углом». Эти тезисы часто встречаются в рекламных сообщениях бренда.
Обращаясь к своему потребителю, марка «неМясо» стремится рассказать о ценности продуктов на растительной основе и развенчать сложившиеся стереотипы. Например, миф о сое.
Выдержка из поста пищевого химика @chemistry_by_olga в Instagram:
«В #неМясе более 12 г соевого белка. Но настолько ли полноценна соя, как хотелось бы? И ответ: да, на счастье, соевый белок является полноценным белком! Он обеспечивает все незаменимые аминокислоты для питания человека. У него высокая степень усвоения. К тому же он не стоит космических денег, что особенно важно для приверженцев растительного питания. Это доступный, легкий, полноценный продукт. Не зря сою так ценят в Азии.
Некоторые избегают сою из-за страха, что в ней есть фитоэстрогены. Якобы эти растительные аналоги женских гормонов нарушат наш гормональный баланс. Однако фитоэстрогены – это не то же самое, что человеческие гормоны. Вещества лишь похожи на молекулярном уровне, но не идентичны. Исследования показывают, что прямой связи между мужским здоровьем и фитоэстрогенами нет. И есть четкий вывод: соя не влияет на мужские гормоны. На самом деле фитоэстрогены есть в самых разных продуктах: яблоках, рисе, чечевице, пшенице, кофе. Но боимся мы только сои. Это антинаучно и попросту неразумно!»
Портрет активного покупателя марки #неМясо
Аудитория исследования – потребители марки «неМясо».
Основную часть этой аудитории составляют веганы – 55% и вегетарианцы – 21%, которые едят продукты на растительной основе время от времени или постоянно.
Это тоже преимущественно женщины (68%) в возрасте 19–35 лет (72%). С представителями общей аудитории их объединяют стремление к независимости и правде, любовь к новому, желание обучаться. Они также предпочитают простоту и уют, стараются поступать правильно.
Главные ценности тоже схожи: самореализация, справедливость, свобода и независимость, здоровый образ жизни. В свободное время читают книги и сидят в интернете. Предпочитают получать информацию из социальных сетей. Подписаны на блоги по темам: кулинария, психология, путешествия, спорт, новости, юмор, образование, политика.
Но вот мотивы покупки альтернативного мяса существенно отличаются от мотива общей аудитории: если там это желание разнообразить рацион и попробовать новинку, то здесь – забота о животных и об окружающей среде.
Для них важно, чтобы упаковка была не только информативной, но и перерабатываемой.
При покупке обращают внимание на цену продукта – 89%, состав – 71% и наличие полезных свойств – 29%.
Подписчиков марки мало что может отпугнуть в составе, исключение составляет наличие глутамата и метилцеллюлозы.
Потребитель растительного мяса, кто же он?
На основе анализа двух аудиторий можно сделать вывод, что, хотя сейчас основные потребители марок растительных полуфабрикатов – это веганы и вегетарианцы, потенциальная аудитория потребителей намного шире. Такие продукты готовы включать в свой рацион как люди, стремящиеся к сокращению мяса в своем рационе, так и истинные мясоеды. «неМясо» – это самостоятельный продукт, который люди готовы добавить в свою продуктовую корзину из-за потребительских свойств и разнообразия в питании.