Что такое фальсификация товаров

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Всемирный день шопинга. Что такое «контрафакт» и «фальсификация»

Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин; базы данных;

· исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

· изобретения; полезные модели; промышленные образцы;

· топологии интегральных микросхем;

· секреты производства (ноу-хау);

· фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;

· наименования мест происхождения товаров;

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

• Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.

• Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать

• Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Источник

Вниманию потребителя: что такое «контрафакт» и «фальсификация»?

Поступающие на внутренний рынок фальсифицированные и контрафактные товары нарушают права потребителей и владельцев товарных знаков. Кроме того, это оказывает негативное воздействие на экономику государства, представляет угрозу жизни и здоровья для потребителей такой продукции, затрагивает интересы всего общества.

Понятие «контрафактной» продукции четко определяется в п.1 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) – «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст. 1519 ГК РФ указано следующее: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

В соответствии со ст. 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.

Деятельность, связанная с незаконным использованием известных на рынке товарных знаков направлена на извлечение доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя.

«Фальсификация» (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

В ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» раскрывается понятие — «фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — это пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».

Иными словами, это умышленное качественное изменение продукта, изменение вида или свойства какого-то предмета с целью обмана для того, чтобы выдать его за предмет другого вида или качества; действия, направленные на обман покупателя (потребителя) путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. «Фальсификация», в широком ее понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара.

Анализ терминов «фальсификация» и «контрафакт» позволяет выделить основные их различия. Особенностью «контрафакта» является нарушение интеллектуальных прав создателя (владельца исключительных прав) продукта или товара, (автора, изобретателя и пр.). При этом признание товара контрафактным не всегда свидетельствует о его ненадлежащем качестве. Для признания же продукции фальсифицированной необходимо установить факт нарушения процесса ее изготовления, в том числе, использование иных (не указанных в составе) компонентов.

— качественная (подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств, либо замена товара высшей категории качества низшей);

— количественная (обман потребителя за счет отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений);

— ассортиментная (осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков);

— стоимостная (обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам товаров высокого качества или товаров меньших размерных характеристик по цене больших);

— информационная (обман потребителя путем предоставления неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.)

— комплексная (сочетает несколько видов фальсификации).

— продукция произведенная без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности (подделка внешнего вида товара и его дизайнерских решений);

— использование чужого логотипа или настолько похожего, что легко перепутать;

— незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью получения денежной выгоды.

Источник

Что такое фальсификация товаров

Что такое фальсификация товаров. but home. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-but home. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка but home. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. but email. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-but email. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка but email. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. but structure. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-but structure. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка but structure. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. but pda. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-but pda. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка but pda. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. rss2. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-rss2. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка rss2. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. 16. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-16. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка 16. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Что такое фальсификация товаров. hotline2. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-hotline2. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка hotline2. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Что такое фальсификация товаров. hotline. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-hotline. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка hotline. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Что такое фальсификация товаров. bnr feedback. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-bnr feedback. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка bnr feedback. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

КОНТРАФАКТ

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

ВИДЫ КОНТРАФАКТА

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.
Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.
Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.Что такое фальсификация товаров. s. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-s. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка s. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что такое фальсификация товаров. mail. Что такое фальсификация товаров фото. Что такое фальсификация товаров-mail. картинка Что такое фальсификация товаров. картинка mail. Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Источник

Что такое фальсификация товаров

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

Как распознать фальсификат в магазине?

Чаще всего выявить некачественный продукт можно только в лаборатории.

Например, на что нужно ориентироваться при выборе молочной продукции — эти простые правила будут полезны при покупке любого продукта.

Срок годности: свежесть — один из основных критериев качества продуктов питания

Условия хранения: если на товаре указано, что его нужно хранить при минус 10–15 градусах, а вы нашли его не в холодильнике, это уже повод не покупать товар, сделать замечание сотрудникам магазина и обратиться в Роспотребнадзор

Маркировка: название товаров должно быть написано крупно, к тому же в наименовании нельзя указывать ингредиенты, которые не входят в состав продукта

Состав: ингредиенты должны быть указаны на упаковке

Если все-таки не удалось избежать покупки фальсификата, Вы можете обратиться в сервис Роспотребнадзора «виртуальная приемная» и оставить обращение.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Чем «контрафакт» отличается от «фальсификата»

Чем «контрафакт» отличается от «фальсификата»

В настоящее время проблема незаконного оборота промышленной продукции актуальна как никогда. Это связано с тем, что незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит достаточно серьезный ущерб экономике нашей страны, вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции. Не стоит забывать о том, что контрафактная и фальсифицированная продукция может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Понятие «контрафактной» продукции четко определяется в п.1 ст.1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) – «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст.1519 ГК РФ указано следующее: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

Из этого следует, что в случаях, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными (п.4 ст.1252 ГК РФ). Кроме того, контрафактной признается продукция без маркировки, предусмотренной законом. При этом признание товара контрафактным, не всегда свидетельствует о его качестве.

Понятие «фальсификации» приводится в Федеральном законе Российской Федерации от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» — «фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».

Исходя из анализа понятий «контрафактная» и «фальсифицированная» продукция, необходимо отметить, что контрафактная продукция всегда одновременно является и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может не являться контрафактной. Для признания же продукции фальсифицированной необходимо установить факт нарушения процесса ее изготовления, в том числе использование иных (не указанных в составе) компонентов.

Таким образом, фальсификат не всегда является контрафактом. Во многих случаях изготовитель товара, с целью снижения расходов по изготовлению, просто использует более дешевые компоненты. Результатом таких действий является изменение свойств и качества готовой продукции. Контрафакт и фальсификат необходимо отличать друг от друга. Контрафакт предполагает, что продукция копируется либо подделывается, при этом за основу чаще всего берется известный бренд. Фальсифицированная же продукция предполагает нарушение технологии производства и/или не использование акцизов, когда это обязательно. Целью фальсификации, как правило, является обман потребителя, заключающийся в неверном указании или сокрытии свойств товара.

Проблематика незаконного оборота промышленной продукции более всего затрагивает отрасли пищевой промышленности.

Незаконный оборот продукции может осуществляться следующими способами:

– состав и свойства продукта не соответствуют заявленным характеристикам;

– товары, выдающие себя под известные бренды;

– производство товаров под собственным товарным знаком продукции, очень схожим с известным брендом в названии и оформлении;

– несанкционированное тиражирование товара;

– импорт оригинального продукта без согласия правообладателя.

За нарушения, выявленные в сфере контрафактной продукции, предусмотрена ответственность следующими нормативно-правовыми актами:

1. Уголовным Кодексом РФ:

Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав;

Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав;

Статья 180 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

2. Кодексом РФ об административных правонарушениях:

Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав;

Статья 14.10 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

Если у потребителя возникли подозрения, что перед вами продукция сомнительного происхождения, необходимо обратиться с заявлением в органы МВД, территориальные управления Роспотребнадзора и Россельхознадзора, органы ФТС, которые наделены полномочиями в этой сфере в пределах компетенции.

В случае приобретения товара, который оказался контрафактным (фальсифицированным), а при его покупке не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре, то в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), вы имеете право требовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст.14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования гражданина добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с частями 2, 7 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и с п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, исковое заявление в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст.11 ГК РФ, п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причиненного продавцом вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 998 гостей онлайн