Что такое фактические затраты туроператора

ОТКАЗ ОТ ТУРА или тарифы бронирования и фактические расходы исполнителей.

Что такое фактические затраты туроператора. 9. Что такое фактические затраты туроператора фото. Что такое фактические затраты туроператора-9. картинка Что такое фактические затраты туроператора. картинка 9. Что же такое "фактически понесенные расходы" и какие они на практике.

Что же такое «фактически понесенные расходы» и какие они на практике.

Турист пришел в туркомпанию, выбрал тур и заключил с турфирмой договор, согласно которого у сторон есть свои обязательства перед друг другом. Не будем останавливаться на взаимном и своевременном информировании, оплате, выдаче документов, а обратим свой взор на обязанность турфирмы должным образом «исполнить желание туриста» и обеспечить его выезд на отдых, а проще говоря своевременно забронировать ему тур у туроператора и согласно требованиям договора между туроператором и турагентом произвести своевременную оплату заказанного тура.

Логика проста: «ЕСЛИ ДЕНЬГИ В АВИАКОМПАНИЮ, В ОТЕЛЬ, В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, В ТРАНСПОРТНУЮ КОМПАНИЮ и т.д. НЕ ПОСТУПЯТ, ЭТИ УПОМЯНУТЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ СТАНУТ ОКАЗЫВАТЬ ТУРИСТУ УСЛУГИ». И сделать оплату турфирма, которой турист доверил организацию своего путешествия, обязана до начала предоставления этому туристу услуг, дабы турист не оказался в ситуации аналогично клиентам ЛАНТЫ-ТУР, история банкротства которой еще в памяти большинства путешествующего люда.

В цепочке турист-турагенство-туроператор ТУРАГЕНТСТВО является посредником, которое отнюдь не по собственному капризу или инициативе, а исключительно по поручению туриста бронирует тур у туроператора и своевременно его оплачивает.

За свои посреднические услуги турагентство получает от туроператора агентское вознаграждение (комиссию) и в рамках этой комиссии тратится на уплату налогов, аренду офисов, зарплату сотрудников (сотрудник-менеджер тратит время на работу с туристом, на бронирование и отслеживание заявки у туроператора) и так называемые операционные расходы. Операционные расходы это и канцелярия (бумага на которой туристу распечатывается договор), и оплата услуг банка (не понимаете что это? или не пользовались банковскими переводами, или не платите за кварплату, сумма минимальная, но она тем не менее есть) и телефонные переговоры и интернет-трафик, т.е. мелочи, затраты, которые волей-неволей возникают.

Т.е. фактическими расходами турагентства в случае выполнения своих обязательств перед туристом является та сумма, которая проплачивается туроператору плюс оказанная услуга по подбору (услуга по подбору, бронированию в включая накладные операционные расходы обычно составляет не более 1000-1500 руб за заказ, а не с человека!).

Если турист решил отказаться от забронированных услуг турагентство в состоянии вернуть ему лишь свою комиссию за вычетом уже оказанной услуги по подбору (операционных расходов) и те средства, которые вернет туроператор. Остается вопрос: ЧТО ВЕРНЕТ ТУРОПЕРАТОР?

ВОПРОС: Не смог воспользоваться приобретенной поездкой в круиз, так посольство отказало мне в визе. Агентство отказалось переносить даты круиза, а также отказались вернуть денежные средства за тур. Куда мне пожаловаться и как добиться переноса тура или возврата денег?

ОТВЕТ: Вероятнее всего, страховку от невыезда вы не приобретали, это одна из допущенных вами ошибок. Согласно условиям всех договоров с туристом, турфирма не несет ответственности за отказ клиенту в визе, так как решение о разрешении въезда в страну принимают только уполномоченные сотрудники консульской службы. Ваши денежные средства за круиз переведены иностранным партнерам, обеспечивающих прием туристов за рубежом. Скорее всего, условия бронирования мест в этом круизе довольно жесткие, не предусматривающие отказ клиента без 100 % штрафа. Такие условия в Европе законны. Соответственно, партнер не возвращает денежные средства турфирме, а она не может их вернуть вам. Согласно российскому законодательству, исполнитель имеет право удержать денежные средства потребителя, если они соответствуют фактически понесенным расходам, возникшим в ходе исполнения договора.

Заказывая каждую из услуг турпакета у ее поставщика, будь то отель, транспортная компания и т.д., туроператор заключает с поставщиком услуги договор, в котором оговорены условия оказания данной услуги. В частности условия оплаты/предоплаты и условия отказа от заказанной и подтвержденной услуги.

НАПРИМЕР проживание в отеле. Владельцы отелей предлагают одни и те же номера по разным ценам и при этом устанавливают свои правила:

И так по каждой конкретной услуге есть свои условия предоставления и туроператор предлагая свой турпродукт на реализацию информирует, ничего не скрывая и турагентсва и туриста об этих условиях, чтобы и те и другие смогли оценить во что выльются фактические расходы туроператора в случае отказа туриста от забронированных услуг.

Турист, анализируя все предлагаемые варианты и заключая с турагентом Договор, т.е. давая поручение бронировать конкретный турпродукт, тем самым берет на себя ответственность за выбор тарифа бронирования. Турагент лишь обязан предоставить туристу полную и достаточную информацию об условиях бронирования.

Источник

Расторжение договора о реализации туристского продукта

Практически каждый из нас, когда собирается провести очередной отпуск и приходит в туристическое агентство, задается вопросом: «А могу ли я отказаться от поездки? Если могу, то в каких случаях, и каким образом это возможно сделать?».

В жизни может произойти всякое: Вы можете заболеть, резко возрастут транспортные тарифы, в стране Вашего путешествия возникнет угроза безопасности жизни и здоровью туристов. Произошедшие в последнее время события в Египетской и Турецкой республиках, а также связанные с ними последствия для российских туристов делают этот вопрос очень актуальным.

Надеемся, что наша памятка поможет Вам разобраться в порядке расторжения договора об оказании туристских услуг.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оказания туристских услуг в Российской Федерации, можно отнести:

ОСНОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

По общему правилу, в соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.

Законом предусмотрено право и туриста, и туроператора (турагента) отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при определенных условиях (ст.782 ГК РФ).

По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное, т.е. в письменной форме (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

ПРАВО НА ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА

Заказчик (турист) имеет право отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

ЗНАЙТЕ. Туроператоры (турагенты) часто включают в договор о реализации туристского продукта условия, ограничивающие право заказчика на отказ от договора (условия об уплате в случае отказа неустойки, удержании туроператором (турагентом) уже уплаченных сумм, возмещении заказчиком туроператору (турагенту) фиксированного процента от стоимости тура и т.п.). Любые подобные условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей, являются недействительными.

Исполнитель (туроператор, турагент) вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику (туристу) убытков (п. 2 ст. 782 ГК РФ).

СУЩЕСТВЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей турист вправе в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

К существенным нарушениям туроператором условий договора о реализации туристского продукта относятся (ст. 17.4 Закона о туристской деятельности):

СУЩЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

В ст.10 Закона о туристской деятельности указан исчерпывающий перечень обстоятельств, позволяющих каждой из сторон требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта:

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (п. 3 ст. 451 ГК РФ).

ЗНАЙТЕ. В большинстве случаев турфирмы предлагают туристам оформить страховку от невыезда. Помните, что данный вид страхования является добровольным. Он позволяет туристам получить страховую выплату, если отправление в поездку окажется невозможным (например, в случае болезни, отказа в выдаче визы и др.).

УГРОЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЮ ТУРИСТОВ

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (ст. 14 Закона о туристской деятельности).

Наступление данных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При этом, если договор о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств расторгается:

Источник

Фактически понесенные расходы

Действительно с 01.03.19 (00:01 по московскому вр.) для всех изменений в заявках

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПАКЕТОВ, КРОМЕ ***
ДНЕЙ ДО ЗАЕЗДАЗАЕЗДЫ СТАНДАРТНОГО СПРОСАЗАЕЗДЫ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА: 24.12-12.01; 25.04-10.05; 01.08-31.08
за 31 и более дней20EUR/25USD/2500Р*20EUR/25USD/2500Р*
от 30 до 22 дней20EUR/25USD/2500Р*20EUR/25USD/2500Р*
от 21 до 15 дней20EUR/25USD/2500Р*10%
от 14 до 8 дней20%30%
от 7 до 5 дней40%50%
от 4 до 2 дней60%70%
за 1 день70%80%
в день вылета90%90%
*** ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ: МАЛЬДИВЫ, ОАЭ И ПАКЕТОВ НА ОСНОВЕ FIT
ДНЕЙ ДО ЗАЕЗДАЗАЕЗДЫ СТАНДАРТНОГО СПРОСАЗАЕЗДЫ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА: 24.12-12.01; 25.04-10.05; 01.08-31.08
за 31 и более дней20EUR/25USD/2500Р*10%
от 30 до 22 дней20%30%
от 21 до 15 дней30%40%
от 14 до 8 дней40%50%
от 7 до 5 дней60%60%
от 4 до 2 дней70%70%
за 1 день80%80%
в день вылета90%90%

*За каждого туриста в заявке, кроме инфантов.

Указанные выше размеры фактических расходов являются ориентировочными и окончательно определяются в каждом конкретном случае.

2 Пересчет заявки по новой пониженной цене на турпродукт не допускается.

3 С 04.04.2019 в личном кабинете агента будет доступна функция восстановления заявки. Стоимость заявки по запросу на восстановление ранее аннулированной заявки определяется туроператором в индивидуальном порядке. Обращаем ваше внимание, что с 04.04.2019 при восстановлении заявки скидка автоматически снижается: при восстановлении через сайт на 1%; при восстановление по письму вознаграждение будет снижаться на 1,5%.

4 Фактические расходы ТУРОПЕРАТОРА (убытки) должны быть компенсированы ЗАКАЗЧИКОМ/АГЕНТОМ, не зависимо от того, оплачены ли они к тому моменту ТУРОПЕРАТОРОМ или будут оплачены им в будущем.

5 При расчете сроков в случае отказа ЗАКАЗЧИКА/АГЕНТА от турпродукта день вылета (отъезда) не учитывается.

6 Консульский сбор за оформление визы возврату не подлежит в случае, если на момент аннуляции тура, документы для оформления визы уже сданы в консульство.

7 В случае аннуляции туристского продукта вследствие отказа в выдаче въездной визы, стоимость консульского сбора не возвращается.

Указанные фактически понесенные расходы действуют только для заявок со статусом «Доступно к оплате».

К турпродукту FIT относятся услуги бронирования номеров в отелях по странам: Австрия, Бахрейн, Бразилия, Венесуэла, Германия, Исландия, Италия, Латвия, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Португалия, Сейшелы, Франция, Шри-Ланка.

Фактическими расходами являются убытки ТУРОПЕРАТОРА (штрафы и другие финансовые санкции, предъявленные ТУРОПЕРАТОРУ третьими лицами, в связи с отказом от турпродукта и/или невозможностью совершить поездку). Информацию по фактически понесённым расходам в случае отказа от заявки или любых изменениях на турпродукт FIT ТУРОПЕРАТОР направляет АГЕНТУ в письменной форме при запросе тура.

Источник

Проверка статуса заявки по номеру

Контакты офиса компании:

Что такое фактические затраты туроператора. %D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82. Что такое фактические затраты туроператора фото. Что такое фактические затраты туроператора-%D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82. картинка Что такое фактические затраты туроператора. картинка %D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82. Что же такое "фактически понесенные расходы" и какие они на практике.

Фактически понесенные расходы

1. В случае отказа от подтвержденной заявки или изменении условий бронирования турпродукта в Страну X, ЗАКАЗЧИК/ТУРАГЕНТ обязуется по требованию ТУРОПЕРАТОРА оплатить фактически понесенные расходы последнего, которые возникают при расчетах с контрагентами:

Чтобы узнать размер фактических понесенных расходов по заявке, достаточно воспользоваться функцией отмены заявки в личном кабинете ЗАКАЗЧИКА/ТУРАГЕНТА.

с 01.11.2020 новые условия аннуляции туров в случае закрытия направления в связи с эпидемиологической ситуацией: 0% расходов при аннуляции тура, забронированного на заезды с 01.11.2020 в случае закрытия направления в связи с эпидемиологической ситуацией. Действительно для новых бронирований с 01.11.2020, не распространяется на туры GDS, Hotel Only и Ticket Only.

При вынужденном отказе пассажира от полета, связанного с диагностированием заболевания COVID-19, выявленного лабораторией «INVIVO», имеющей в своей лицензии разрешение на работу с микроорганизмами и гельминтами, согласно Приложению №2 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества», ТУРОПЕРАТОР осуществляет возврат стоимости авиабилета в пределах суммы в размере 250 000 тенге, после предоставления следующих документов и информации:

    — заявление на возврат стоимости авиабилета;
    — паспортные данные;
    — ваучер;
    — квитанция электронного билета (eTicket);
    — результат исследования на COVID-19, диагностировавший специализированной лабораторией «INVIVO» (не ранее чем за 72 часа и не позднее 24 часа до вылета);
    — банковские реквизиты/расчетный счет;
    — контактный номер телефона.

Возврат осуществляется в течение 15-ти банковских дней с момента окончания периода путешествия.

Ориентировочные фактические расходы действующие для всех заявок поступающих с 01.03.2019:

Указанные размеры фактических расходов являются ориентировочными и окончательно определяются в каждом конкретном случае.

2. Пересчет заявки по новой пониженной цене на турпродукт не допускается.
Стоимость заявки по запросу на восстановление ранее аннулированной заявки определяется туроператором в индивидуальном порядке.

Полная стоимость туристского продукта для туриста в валюте тура (без вычета агентской скидки) будет отображена в:

3. Фактические расходы ТУРОПЕРАТОРА (убытки) должны быть компенсированы ЗАКАЗЧИКОМ/ТУРАГЕНТОМ, независимо от того, оплачены ли они к тому моменту ТУРОПЕРАТОРУ или будут оплачены им в будущем.

4. При расчете сроков в случае отказа ЗАКАЗЧИКА/ТУРАГЕНТА от турпродукта день вылета (отъезда) не учитывается.

5. Консульский сбор за оформление визы возврату не подлежит в случае, если на момент аннуляции тура, документы для оформления визы уже сданы в консульство.

6. В случае аннуляции туристского продукта вследствие отказа в выдаче въездной визы, стоимость консульского сбора не возвращается.

7. Возврат стоимости авиабилетов на регулярном рейсе, производится в соответствии с правилами, установленными Перевозчиком в зависимости от тарифа.

* Указанные фактически понесенные расходы действуют только для подтвержденных заявок.

К турпродукту FIT относятся услуги бронирования номеров в отелях по странам: Австрия, Бахрейн, Бразилия, Венесуэла, Германия, Исландия, Италия, Латвия, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Португалия, Сейшелы, Франция, Шри-Ланка.

Фактическими расходами являются убытки ТУРОПЕРАТОРА (штрафы и другие финансовые санкции, предъявленные ТУРОПЕРАТОРУ третьими лицами, в связи с отказом от турпродукта и/или невозможностью совершить поездку). Информацию по фактически понесённым расходам в случае отказа от заявки или любых изменениях на турпродукт FIT ТУРОПЕРАТОР направляет ТУРАГЕНТУ в письменной форме при запросе тура.

Источник

Как вернуть деньги за туры и авиабилеты

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 туристические поездки отменились. Однако деньги на туры и авиабилеты уже были потрачены. Что же делать?

Что такое фактические затраты туроператора. rytova 1 177 264 31936. Что такое фактические затраты туроператора фото. Что такое фактические затраты туроператора-rytova 1 177 264 31936. картинка Что такое фактические затраты туроператора. картинка rytova 1 177 264 31936. Что же такое "фактически понесенные расходы" и какие они на практике.

Ситуация с распространением в мире коронавируса COVID-19 разрушает планы путешественников и оставляет последних не только без долгожданной поездки, но иногда и без денежных средств, уже уплаченных ими за туристский продукт.

Как туристам быть с купленными авиабилетами и турами?

Мы собрали текущую информацию о мерах, которые предпринимают туроператоры и Правительство РФ в связи с пандемией.

I. В каких случаях турист вправе вернуть денежные средства, уплаченные туроператору за туристский продукт и в каком размере

В первую очередь, необходимо изучить договор реализации туристского продукта и информацию, размещенную на официальном сайте туроператора, на предмет порядка отказа сторон от договора. Далее рассмотрены возможные случаи.

Что такое фактические затраты туроператора. sklyarenko 177 264. Что такое фактические затраты туроператора фото. Что такое фактические затраты туроператора-sklyarenko 177 264. картинка Что такое фактические затраты туроператора. картинка sklyarenko 177 264. Что же такое "фактически понесенные расходы" и какие они на практике.

1. Если страна опасна для посещения туристов и это подтверждено решением государственного органа (Министерством иностранных дел РФ, Федеральным агентством по туризму (Ростуризмом)) и/или данная страна не рекомендована для посещения государственными органами, то деньги, уплаченные за туристский продукт, подлежат полному возврату туристу (ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности).

В связи с режимом угрозы безопасности по состоянию на 14 апреля 2020 года официально не рекомендованы к посещению:

Конечная дата действия рекомендаций не указана, следовательно, турист вправе вернуть денежные средства за тур, запланированный после даты, с которой не рекомендуется посещать страну.

Таким образом, если запланирована поездка в одну из стран, указанных выше, турист имеет право на возврат денежных средств в полном объеме (общая цена туристского продукта) при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия или части денежных средств в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, если требование о расторжении заявлено туристом после начала путешествия (ст. 14 Закона о туристской деятельности).

2. Закрытие страны, в которую планировался тур, от иностранных граждан.

Страна не признана опасной для посещения туристов, однако Правительствами ряда стран приняты решения об ограничении въезда иностранных граждан в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

С информацией о закрытии стран и о сроках закрытия можно ознакомиться на официальном сайте Ростуризма.

Если запланирована поездка в одну из стран, в которой установлен запрет на въезд иностранных граждан, то следует иметь в виду, что в данном случае туроператор возвращает денежные средства за вычетом фактических расходов (фактическим расходам посвящен п. II настоящего материала), поскольку в данном случае по общему правилу применяются положения Гражданского кодекса РФ, а именно п. 3 ст. 781.

Однако некоторые туроператоры идут навстречу клиентам и возвращают полную стоимость путевок. Данная информация размещена на официальных сайтах туроператоров.

Тем не менее, отмена поездки в страну, куда въезд фактически невозможен, теоретически может повлечь применение статьи 14 Закона о туристской деятельности, а именно возможность туриста требовать возврата полной стоимости турпродукта.

Кроме того, в соответствии со ст. 11.8 Закона о туристской деятельности, с 17 апреля 2020 года вступают в силу Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №461 (далее – Правила возврата).

Согласно Правилам возврата:

* Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 №898-р «О возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора».

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

3. Страна, в которую приобретен тур, не подпадает под первые два случая. Однако и в этом случае турист имеет право отказаться от тура и вернуть денежные средства.

Если страна не отнесена к странам, не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности, и ее границы открыты, однако турист, в силу субъективных причин, планирует отказаться от поездки, то он вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

Например, при опасении за свое здоровье турист вправе сослаться на ухудшение условий путешествия, указанных в договоре. Обоснование в данном случае может быть следующим:

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса COVID-19. Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирус был внесен в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с обостряющейся в настоящее время эпидемиологической ситуацией, необходимо предпринимать меры по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV). К таким мерам, в частности, относится отказ от поездок за границу.

Угроза безопасности жизни и здоровья туристов в связи с существующим риском заражения при поездке является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении.

В случае расторжения договора со ссылкой на существенное изменение обстоятельств туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором).

II. Фактические расходы туроператора

В некоторых описанных выше случаях туроператор возвращает стоимость туристского продукта за вычетом фактически понесенных им расходов.

Фактические расходы туроператора – это расходы, понесенные им в целях исполнения обязательств по договору реализации туристского продукта (расходы на бронирование отеля, авиабилетов, трансфера, медицинской страховки и др.).

Общий размер фактических расходов, понесенных туроператором, определяется до момента отказа туриста от договора. Следовательно, чем раньше турист обратится к туроператору с отказом от тура, тем выше шансы на возврат всей суммы, уплаченной по договору, поскольку есть надежда, что туроператор к этому моменту понес минимальные расходы.

В случае несогласия с размером фактических расходов турист вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказать размер фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Размер фактических расходов, понесенных туроператором, должен быть установлен и подтвержден документально. Например, подтверждающими документами являются: ваучеры на проживание, на трансфер, справка о фактических затратах по брони, калькуляция стоимости услуг, вошедших в туристический продукт, и т.д.).

Если туроператор не докажет факт несения таких расходов, то в пользу туриста присуждается стоимость туристского продукта в полном объеме.

III. Обращение к туроператору и турагентству с заявлением о возврате денежных средств

С учетом сложившейся ситуации, связанной с массовой отменой туров, вероятность, что туроператор добровольно вернет денежные средства, уплаченные за туристский продукт, невелика.

Чтобы была возможность в дальнейшем обратиться в суд с соответствующим требованием, необходимо соблюсти досудебный порядок. Поэтому нужно максимально формализовать все запросы в адрес туроператора.

Для этой цели необходимо подготовить претензию. Если договор заключен с туроператором, то претензию направляйте непосредственно ему. Если договор заключен через турагентство, то претензию направляйте турагентству, которое передаст требование в адрес туроператора (однако рекомендуем самостоятельно продублировать претензию и в адрес туроператора).

Претензию направляйте по почте, заказным письмом с описью вложения, на адрес, указанный в договоре, и на юридический адрес туроператора, турагентства согласно сведениям ЕГРЮЛ. Кроме того, в заключенном с туристом договоре может быть предусмотрен и иной способ уведомлений сторон – например, по электронной почте.

Обязанность по возврату денежных средств лежит на туроператоре. Туроператор вправе предложить вместо возврата денежных средств за туристский продукт рассмотреть иные возможные варианты решения проблемы, в частности:

При согласии туриста на предложение туроператора обязательно заключается дополнительное соглашение.

ВАЖНО! Турист вправе отказаться от предложений туроператора и настаивать на возврате денежных средств. Если туроператор отказался выплатить денежные средства или туриста не устраивает размер предъявленных туроператором фактических расходов, турист вправе обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств за туристский продукт.

Исковые требования будут основаны на Законе о защите прав потребителей.

Между тем, следует иметь в виду, что Правительство РФ с 06 апреля 2020 года ввело на полгода мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов (пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №428). Мораторий действует в том числе в отношении организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма.

IV. Вправе ли турист рассчитывать на компенсацию морального вреда, штрафных санкций, убытков за срыв поездки в связи с запретом/ограничением въезда в страну отдыха либо угрозы пребывания в данной стране?

Туроператор не несет ответственности за решения государственных органов. Наличие угрозы либо запрет въезда в страну отдыха – не вина туроператора, так как никак не связана с его действиями.

Согласно ст. 15 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей, компенсация морального вреда и возмещение убытков производится лишь при нарушении прав потребителей.

V. Возврат приобретенных авиабилетов при вынужденном и добровольном отказе от поездки

Вынужденный отказ от авиаперевозки

Причиной вынужденного отказа от авиаперевозки являются непреодолимые обстоятельства, в связи с которыми пассажир не может совершить перелет.

К таким обстоятельствам относятся:

Если возврат считается вынужденным, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, при условии, что перевозка ни на одном участке не была выполнена (п. 116 Приказа Минтранса РФ от 25.09. 2008 №155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).

Добровольный отказ от авиаперевозки

Добровольным отказом является волеизъявление пассажира, причина которого не входит в список причин для вынужденного возврата, при этом рейс авиакомпанией не отменен.

Сумма возврата при добровольном отказе зависит от тарифа билета и условий перевозчика, т.е. является ли авиабилет возвратным либо невозвратным.

Так, в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты, за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнением договора перевозки. При этом фактические расходы авиаперевозчик должен подтвердить документально (ст. 108 ВК РФ).

Что касается авиабилетов, которые были проданы авиакомпанией по невозвратным тарифам, то при отказе пассажира от перевозки их стоимость не возвращается, за исключением не использованных авиаперевозчиком сумм (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Однако в связи с объявлением ВОЗ пандемии COVID-19 и ограничением авиасообщения с отдельными государствами и внутри страны, а также принимая во внимание рекомендации Ростуризма РФ о нежелательности поездок в ряд стран пассажиры могут воспользоваться правом на одностороннее расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

В случае отказа авиаперевозчика от расторжения договора перевозки, пассажир вправе обратиться в суд, который оценит обоснованность соответствующего требования.

ВАЖНО! Нет правовых оснований требовать от авиаперевозчика компенсацию морального вреда, а также убытков в связи с тем, что гражданин не смог воспользоваться услугой, поскольку услуга не была оказана по не зависящим от исполнителя обстоятельствам, а именно из-за запрета воздушных перевозок на территорию иностранного государства.

А вот в случае неисполнения авиаперевозчиком обязанности по возврату денежных средств в соответствии с заявленным требованием гражданин вправе требовать и моральный вред, и неустойку, и штраф, согласно Закону о защите прав потребителей.

Хотелось бы также отметить, что нормы главы 40 Гражданского кодекса РФ, Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил Минтранса РФ не распространяются на иностранных перевозчиков, если иное не предусмотрено соглашением о воздушном сообщении или соглашением между иностранным перевозчиком и пассажиром о выборе права, подлежащего применению к договору воздушной перевозки пассажира.

В данном случае, согласно ст. 1211 ГК РФ, применяются правила страны регистрации перевозчика и международные правила, в частности Монреальская конвенция от 28.05.1999.

VI. Текущая ситуация по турам, аннулированным ведущими туроператорами

ВАЖНО! Все туроператоры, приведенные в таблице ниже, аннулировали туры по всем направлениям без удержания фактически понесенных затрат.

ТуроператорЗа какой период аннулированы турыПредложение туроператора*
*турист вправе отказаться от предложения и требовать возврат денежных средств
PEGAS Touristik

Информация на сайте

с 21.03.2020 до 30.04.2020Туроператор осуществляет возврат денежных средств или, по желанию туриста, средства переносятся в оплату нового тура либо на депозит до 31.12.2021.
ANEX Tour

Информация на сайте

с 21.03.2020 до 30.04.2020По желанию туриста средства либо переносят на оплату нового тура, либо на депозит до 31.12.2021.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *