что такое egs в играх
10 причин, почему Epic Games Store лучше Steam и его зря ругают
Низкие комиссии — низкие цены
Каждый магазин, размещая у себя чужую игру, берёт часть денег себе с каждой проданной копии. У Steam такой процент составляет 30% для всех, 25% — для игр, которые заработали 10 миллионов долларов и 20% для игр с кассой 50 миллионов долларов. Грубо говоря — с каждых 100 рублей цены Steam забирает себе 20, 25 или 30 рублей.
Регулярные раздачи хороших игр
В Steam такое тоже есть, и более того, раздачи в Steam гораздо чаще. Разница в том, что раздачи в Steam — решения разработчиков конкретных проектов, и Valve на него никак не повлияла, а раздают свои игры авторы, чтобы поднять популярность (в случае с онлайн-проектами), или же по каким-то праздникам. А значит, будь их релизы изначально в Epic Games Store, ничего бы, в общем-то, и не изменилось.
Меньше мусорных игр
Epic Games Store и Steam существенно различаются количеством доступных игр. И дело не только в том, что EGS открылся сравнительно недавно. Магазин Epic Games на данный момент (а обещает и в дальнейшем) смотрит поступающие на продажу игры вручную. То есть, компания посмотрит каждый проект, прежде чем решить, продавать их или нет. Это урезает количество товаров, но повышает качество — с такой политикой в EGS никогда не появится инди-игр «сомнительного качества».
В Steam же все иначе. Изначально игры обрабатывались вручную, после пришла Greenlight (проекты мелких авторов загружались в список, а пользователи голосовали за них и выбирали, пускать их на продажу или нет). Неудавшуюся систему голосований заменила система Direct — за пропуск игры в магазин достаточно просто заплатить определённую сумму (в России — 6250 рублей), и ваш проект, после более мягкой проверки, попадёт на полки. Ассортимент при такой политике — огромный, но вряд ли огромным будет качество.
Эксклюзивные игры
Простой лаунчер
Интерфейс EGS по сравнению с внешним видом Steam более упрощён. Приложение Valve обросло большим количеством функций, которые не очень нужны обычному игроку.
Функции, связанные с друзьями, не нужны любителю одиночных проектов — игровой лаунчер не обязан быть местом общения, а кооператив им незачем. Более того, эти функции не нужны и любителям большинства мультиплеерных игр — всё нужное реализовано в самих играх.
Так что, из EGS плохая социальная сеть (но только пока), но хороший игровой лаунчер.
Упрощённая система возврата
И в EGS, и в Steam можно вернуть игру при двух условиях: сыграно менее 2 часов, а с момента покупки не прошло 14 дней. Только в Steam во время возврата необходимо указывать причину, которая повлияет на решение компании — отдавать вам деньги или нет. А если возвращать игры слишком часто, могут и вовсе заблокировать эту функцию.
EGS тут выигрывает — никаких ограничений, и причины возвратов указывать не надо. Более того, в дальнейшем магазин обещает автономную систему (сейчас каждый запрос обрабатывает поддержка).
Открытость к сотрудничеству
Epic Games Store настроен на сотрудничество и заключает множество договоров, в том числе другими магазинами. Так, среди партнёров EGS уже значится Humble Store.
Для игроков это сплошные плюсы — под сотрудничество попадают и раздачи игр, и эксклюзивы, а также совместные акции (например, раздачи игр в Humble).
Связь с сообществом
Общение с игроками — одна из главных особенностей EGS. Общаясь с сообществом, магазин рассказывает, что он будет делать и чего уже добился. Зарабатывая доверие, компания также слушает таким образом игроков — это позволяет ей выбрать наилучшее направление развития.
Конечно, компания не раз попадала своими заявлениями впросак (вспомним комментарии к багу с раздачей Detroit). Напрашивается противовесный аргумент в пользу Steam — Valve редко говорит плохое в сторону игроков. Но её проблема в том, что Valve в целом взаимодействует с сообществом гораздо реже. Отсюда вытекает: плохих заявлений Valve меньше, чем у EGS, потому, что у Valve меньше заявлений в целом. Но стоит ли это того?
Чёткий план развития
Из открытой политики Epic Games Store вытекает этот пункт. EGS довольно точно наметил дальнейшее своё развитие. Более того: свой план действий компания разместила в Trello, где его посмотреть может любой желающий.
Хорошо размеченная дорожная карта говорит об уверенности в своих действиях — Epic Games знает, что и когда будет делать. На данный момент магазин уступает по функционалу остальным, но, учитывая, что всё нужное он собирается реализовать, это не так критично.
Толчок к развитию рынка
Так или иначе, появление Epic Games Store является плюсом и для любителей Steam. До этого Steam, по большей части, был монополистом — остальные магазины редко продают что-то, кроме своих игр. Сразиться (но с неравными шансами) мог разве что GOG. Оттого Steam расслабился — без достойных конкурентов ему незачем стремиться к развитию. Прогресс шёл, но незначительный.
Сейчас же у Steam всё-таки есть поводы для переживаний — Epic Games Store дышит Гейбу Ньюэллу в затылок вместе с Metro Exodus, Detroit и другими эксклюзивными играми. Это должно заставить Steam пошевелиться — если EGS продолжит в том же духе, у него есть все шансы поравняться с магазином Valve. Тогда Steam придётся совершенствоваться быстрее, чтобы не отставать. А от улучшения обоих магазинов останутся в плюсе приверженцы любой из платформ.
Раздачи EGS: на#%я, а главное зачем?
Кто-нибудь засекал, сколько уже времени контора Галёнкина с завидной регулярностью выдаёт миллионам игроков бесплатные игры? Год? Два? Эти раздачи стали для большинства геймеров до опасного привычными и повлияли на индустрию куда больше, чем вы можете представить. На#%я, а главное зачем Epic Games Store раздаёт направо и налево игры, что им это даёт, а чего они лишаются, я и разберусь в сегодняшней статье.
Политика причинения добра
С того момента, как Epic Games Store вышла в люди и стала продавать игры, компания начала насаждать политику насильственного добра. Дело в том, что у господина Галёнкина была (и есть, она никуда не делась) МИССИЯ. Эта МИССИЯ заключалась в том, чтобы пнуть под зад разжиревшие на своей тридцатипроцентной комиссии лаунчеры, расшатать скрепы, сделать жизнь разработчиков комфортнее и дать им больше денег за их игры. Дело хорошее, даже благородное. По плану оно должно положительно отразиться на ценах игр и избавить кошельки геймеров от гнёта дорогостоящих triple-A. Ну или хотя бы улучшить ситуацию.
Миссия хороша, мало кто бы стал противиться такому. Но проблема Epic Games в том, как они добиваются результатов. Все помнят тот цирк с конями, который они устроили за пару дней до релиза Metro Exodus, когда вдруг резко оказалось, что игра — временный эксклюзив EGS. Я честно не понимаю, какой реакции кроме той, что последовала, ожидали «Эпики», но в результате гнать на них бочку стали не только игроки, но даже и разработчики с издателями.
Ну чего тут говорить, даже я, которая не пылаю любовью ни к какому лаунчеру и спокойно распыляю свою библиотеку по всем, понимаю, чем были недовольны игроки. Но в итоге, несмотря на всю бучу, от временных эксклюзивов Epic Games так и не отказались. Они принарядили эту затею в сияющие доспехи, пригрев под крылом Quantic Dream, теперь предупреждают заранее, и все как-то даже подуспокоились.
Раздают направо и налево
Всем довольно очевидно, что временные эксклюзивы — это наживка, закинутая для двух видов игроков. Первые — такие, как я. Где выгоднее купить, там игру и возьмут, на всю стимовскую мишуру в целом плевать, а библиотеку целиком можно и в GOG глянуть. Этакие геймеры-хиппи, весь мир — лаунчер. А вторые — ребята, которым во что бы то ни стало нужно пощупать игру в первые несколько часов после релиза, потому что её сделала любимая студия / это любимый жанр / в разработке замешан Кейдж.
Наживка работает не только на покупку, но и на то, чтобы пользователи просто регистрировались в лаунчере, скачивали его и держали иконку на рабочем столе. Он примелькивается, со временем становится всё менее недружелюбным, и в конце концов игрок начинает там покупать. А если не покупать, то хотя бы забирать халяву. Да, это всё была прелюдия, и сейчас мы наконец начнём разбираться с предметом нашего разговора.
Объяснять, зачем халявные игры геймерам, думаю, не надо. Мало кто не забрал GTA V и две части Watch Dogs, а уж удержаться от свежерозданных игр было ещё сложнее. Новости о халяве повсюду, они набирают самые длинные ветки комментариев и самое большое число просмотров. Только совсем уж ленивый ещё ничего не вбросил по этому поводу. И это главный профит для EGS — раздачи неизбежно заставляют говорить о лаунчере.
Тим Суини, глава Epic Games, как-то рассказывал, что бесплатные раздачи игр в EGS частично были вдохновлены Humble и GOG. Он считает оба магазина потрясающими и признаёт, что они запустились с большим числом функций, чем его магазин, но потратили годы, пытаясь захватить половину доли рынка, на котором царствует Steam.
Суини говорил, что они рано поняли, что им нужен очень смелый и разрушительный подход. Именно поэтому была запущена программа бесплатных игр и прикарманены эксклюзивы. Они знали и то, что некоторые их решения покажутся спорными, особенно среди хардкорных Steam-геймеров, которые купили сотни игр в Steam и хотят покупать все свои игры только в нём. Но помним, да? МИССИЯ. Плюс бизнес, конечно.
Ведь для авторов и издателей EGS компенсирует раздаваемые игры. Бесплатны они только для игроков, а разработчики никаких убытков не несут и не платят чеканной монетой за извращенские рекламные кампании лаунчера. Таким же образом, кстати, компенсируют скидки на распродажах.
Но, по словам Суини, это дело стоит свеч. Раздачи привлекают намного больше аудитории, чем могла бы привлечь любая реклама в Google или Facebook в любых количествах. И даже халявщики, которые берут только бесплатные игры, идут на пользу. Мышеловка захлопнулась, они все — потенциальные покупатели, и рано или поздно какой-то их процент всё-таки начнёт брать игры в EGS, свыкшись с идеей о новом лаунчере.
В беседе с Gamespot Суини упомянул, что игры, которые они раздают бесплатно, как бы это ни было странно, подскакивают в продажах везде. Впрочем, если немного призадуматься, вся странность уходит: о тайтле трубят из каждого утюга, и не заметить его сложно. Просыпается интерес, хочется потрогать то, о чём все говорят.
Кроме того, геймеры начинают пробовать новые жанры просто потому, что игры бесплатны. Так игрокам ненавязчиво и напоминают о классических RPG и метроидваниях. Иногда «Эпики» поступают хитрее и, как это было с Kingdom Come: Deliverance, раздают базовую игру. Дополнения к которой, естественно, можно купить только в EGS.
То есть сказать, что халява для самих EGS бесполезна, нельзя. Напротив, в умелых руках и с продуманной стратегией они смогут добиться многого, попутно озолачивая разработчиков, чьи игры они раздают.
Всё просто. Все выкрутасы, скандалы и инфоповоды служат только одной цели. Нужно во что бы то ни стало обогнать Steam. Сейчас звучит нереально, но напомню, что лаунчеру 2 года, а к июню этого года Epic Games Store уже смог подмять примерно 15% рынка. Ничего себе результат после фактически монополии Valve.
Деньги в EGS приходят не только с покупок в магазине, но и с лицензирования движка. Unreal Engine 5 будет работать с консолями нового поколения, так что доходы вырастут, и можно уже будет не трястись за каждую копейку. Это вместе с растущим давлением конкурентов перенаправит силы на повышение удобства магазина. Соперничество в конце концов начнёт приносить плоды, и, пусть пока что Гейб не видит в EGS конкурента, рано или поздно ему тоже придётся зашевелиться и начать что-то придумывать. А от этого мы, игроки, выиграем по всем фронтам.
Давайте поговорим об Epic Games Store.
Появление Epic Games Store (в дальнейшем EGS) взбудоражило игровую индустрию. Этот магазин буквально стал одной из самых горячо обсуждаемых тем в 2019 году. Впрочем, могло ли быть иначе? В конце концов, не так часто находится смельчак, готовый бросить вызов Steam — практически безоговорочному монополисту на рынке PC-игр. Вот только есть один нюанс — за полгода своего существования EGS успел вызвать ненависть у значительной части игрового сообщества, а политика его руководства стала объектом критики и порицания. Почему так вышло? Насколько оправдано подобное отношение? С чего все началось? Давайте разбираться!
В начале был Fortnite.
И был он анонсирован ещё в далёком 2011 году. Некоторое время этот кооперативный симулятор выживания вызывал у меня интерес, но, к сожалению, разработка очень сильно затянулась. Игра увидела свет лишь в 2017 году, когда её концепция, мягко говоря, стала выглядеть вторично и посредственно.
Казалось бы, тут история и должна была подойти к своему завершению, так и не успев толком начаться, но вмешался PlayerUnknown’s Battlegrounds. Видя какой бешеной популярностью пользуется данная королевская битва, в Epic Games решили сделать свою собственную. Но у них не было времени на полноценную разработку, ведь за несколько лет этот тренд мог спокойно сойти на нет. И тут Fortnite оказался как нельзя кстати.
Интересный факт: Создатели PUBG этот шаг не оценили и подали на Epic Games в суд, но через полгода иск был отозван. Ходят слухи, что к мирному урегулированию конфликта привело вмешательство китайской компании Tencent, владеющей акциями обеих сторон.
Слава Fortnite: Battle Royale с легкостью затмила сам факт существования предшественницы. Epic Games нашла настоящую золотую жилу! Никто не мог предсказать, насколько успешной окажется эта задумка. Как и то, сколько это может продлиться. Месяц, год, а может и десятилетие? Epic Games проявили удивительную (по меркам большинства компаний) дальновидность, решив использовать полученные средства на создание того, что принесет им ещё большую прибыль в долгосрочной перспективе. Так и появился план по созданию своего собственного магазина цифровой дистрибуции — Epic Games Store.
В тени Гейба.
Но на этом рынке уже есть лидер — Steam. Политика Valve пассивна, всецело подчиняясь принципу «не чини то, что не сломано», однако это не делает их легкой добычей. Steam может похвастаться огромным выбором, отличной ценовой политикой, уникальными фичами, а также армией преданных геймеров со всего мира. Как конкурировать с таким гигантом? Об этом можно написать целую диссертацию, но так и не прийти к какому-либо внятному ответу.
Неудивительно, что в Epic Games решили подойти к данной задаче с другой стороны, сосредоточив свои усилия на переманивании издателей и разработчиков. Они предложили тем больший процент от выручки, попутно обвиняя Valve в жадности. И эта стратегия оказалась достаточно эффективной. Таким образом, некоторые игры оказались временными эксклюзивами EGS.
Но об этом чуть позже. Сейчас я бы хотел сделать акцент на следующем: направив основные усилия на издателей и разработчиков, Epic Games пренебрегли интересами игроков. Их магазин объективно уступает Steam по количеству функций, что наглядно продемонстрировано в нижеприведенной таблице:
Там даже банальной корзины нет! Во время распродажи некоторые пользователи были забанены за покупку нескольких игр, так как бот счел их поведение слишком подозрительным! Прекрасный сервис, не правда ли?
Разумеется, Эпики уже пообещали добавить необходимые функции в будущем, но остается один вопрос: почему они выпустили EGS в столь сыром виде? Я считаю, что виной всему является спешка. Epic Games хотят продвигать EGS, пока они находятся на пике своих возможностей, которые, в свою очередь, напрямую зависят от успехов Fortnite. Как я говорил ранее, никто не знает, сколько продлиться эта золотая пора.
Однако существуют и внешние факторы, способные приблизить закат эпохи Fortnite: в начале мая американский сенатор Джош Хоули предложил запретить лутбоксы и микротранзакции в видеоиграх, в которые играют дети. Если подобный законопроект сумеет преодолеть сопротивление видеоигрового лобби, то изменения встряхнут всю индустрию. Что касается Fortnite — он попросту лишиться своей модели монетизации, а это для игры будет даже страшнее, чем потеря популярности.
День, когда родилась ненависть.
А теперь вернемся к теме временной эксклюзивности. Начнем с небольшой предыстории: многие годы эксклюзивность означала для PC-игроков лишь одно — хорошие игры, в которые те не смогут поиграть из-за коммерческих интересов крупных компаний. Подобное положение дел придало термину крайне негативный окрас. Что с этим решили сделать Эпики? Они использовали термин временная эксклюзивность, так как к ней относятся терпимее. Звучит логично?
Вот только логичность не эквивалентна правильности. Чтобы не было в теории, реализация этой политики привела к огромному репутационному ущербу для EGS. 28 января 2019 года грянул гром — Metro Exodus стал временным эксклюзивом Epic Games Store. И это вызвало целую бурю негодования со стороны игроков, так как предзаказы в Steam были отменены без их ведома. EGS буквально вторгся в зону комфорта этих людей, что, на мой взгляд, было огромной ошибкой.
Интересный факт: В знак протеста пользователи Steam применяли «бомбардировку дизлайками», опуская рейтинг одобрения у проектов, связанных с компаниями ушедшими в EGS. Ситуация была настолько серьезной, что Valve ввели механизм, препятствующий этой практике.
Дальше все шло по нарастающей. Временных эксклюзивов в EGS становилось всё больше, что, в свою очередь, приводило к росту недовольства политикой Epic Games. Было ли что-то хорошее в этой ситуации? Да, Эпики обеспечили портирование хитов от Quantic Dream на персональные компьютеры. Но одного этого оказалось недостаточно для того, чтобы сменить гнев на милость.
Интересный факт: Пользователи Reddit заподозрили Epic Games в слежке за игроками. Valve тоже проявили интерес, ведь магазин от Эпиков лез и в файлы Steam! Боже, храни Reddit!
«Построено на костях».
К сожалению, статистику о положении дел EGS нельзя найти в общем доступе. Обычно формулировки о продажах в нём звучат в духе — «много». Сколько это на самом деле? Может «много» — это пятьдесят копий? Или пятьдесят тысяч? Или пятьсот тысяч? Может пять миллионов? Не знаю, и это является проблемой, ведь у меня банально нет показателей для проведения анализа. Но о финансовой стороне вопроса нам всё же нужно поговорить. Просто учтите, дальнейшее является лишь моими догадками.
Начнем с того, что Epic Games тратит огромное количество средств на раскрутку своего магазина. Посудите сами: множество эксклюзивов, раздача бесплатных игр, реклама, распродажа с очень щедрым предложением купить по скидке даже то, что ещё не вышло в релиз… Это все требует денег. Очень много денег.
Интересный факт: Во время проведения Epic Mega Sale некоторые издатели убрали свои игры из магазина. Почему? ¯\_(ツ)_/¯ Исчерпывающего ответа так никто и не дал.
И их им даёт Fortnite. Вот только… А всё ли так просто? Каким образом Fortnite удается оставаться дойной коровой вот уже полтора года? За счет безжалостной эксплуатации своих сотрудников! Спасибо Polygon за эту новость:
https://www.polygon.com/2019/4/23/18507750/fortnite-work-crunch-epic-games
Кратко о содержимом статьи:
«One senior guy would say, «Just get more bodies”» / «Один из руководителей сказал: „Просто достань больше тел”».
«I’ve had friends break down in tears» / «У меня были друзья, которые не выдерживали и начинали рыдать».
«It got really scary. No one was safe» / «Стало по-настоящему страшно. Никто не чувствовал себя в безопасности».
«One day they might stand up and walk out and we’d never see them again» / «Однажды они могут просто встать и уйти, и мы никогда не увидим их снова».
«It’s killing people. Something has to change» / «Это убивает людей. Что-то должно измениться».
Хочу заранее попросить прощения за корявость перевода.
Сотрудники сообщают о «культуре страха» внутри компании. Разумеется, сами Epic Games утверждают, что они никого не вынуждают работать по 70-100 часов в неделю и всячески борются с переработками… Но, если вы не справляетесь со своей нагрузкой, то контракт с вами продлевать не будут. Кроме того, на сотрудников оказывается дополнительное психологическое давление, ведь работа от выполнения которой откажется один, ляжет на плечи остальных. Что в итоге? Популярность Fortnite поддерживается за счет страданий десятков разработчиков! Знаете, с каждым днем мне всё больше начинает казаться, что мы живем в какой-то абсолютно безумной антиутопии.
Вердикт.
Что же мы узнали сегодня? Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание!
Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание! Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание!
1 — Не проблема лаунчера. Мало ли в каких условиях находятся другие держатели лаунчеров и за счёт чего живут. Кранчи есть не только у Эпиков и не одни они держат лаунчеры благодаря внутренним продажам игр, на которых кранчат.
2 — А как ещё их переманивать? Юбисофт и Ориджин свои проекты у себя же издают и это единственное, что держит их сервисы на плаву. Решение Эпиков — логичное. Плюс, стим делал возможности ГОДАМИ и ГОДАМИ плавно вводил многие возможности, чтобы люди не путались. Сделать «то-же самое и не хуже» нельзя т.к. слишком дохрена всего, что людям надо будет пояснить сразу и не факт что этим будут пользоваться.
3 — Пушто большинство не хочет мыслить здраво и понимать необходимость конкуренции.
Плюс ситуация с распродажей более чем однозначная: Эпики сделали тру распродажу и сказали про то, что существуют региональные сцены. В итоге сделали всё без скидок на регион, а разработчики прифигели что оказывается надо было самим говорить о ценовом пороге в конкретных регионах. Как итог: игроки получили игры по скидкам в первые два дня и получат версию со скидкой позже (но не такой лютой), а разрабам эпики всё компенсировали. Конфликт исчерпан. Виноваты, скорее всего, обе стороны, ОДНАКО ОНИ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ЗДРАВО.
Игроки же один хрен имеют Ориджин, Юплей, Стим и ГоГ. От ещё одного лаунчера не умрут. Если бы люди хотели иметь минимум всего на столе, они бы не качали новые интернет браузеры, плееры, софт для офисной работы. В винде всё и так есть. Да, у других лучше оно работает, но и этих «других» было достаточно много, чтобы мы к этому пришли. То, что так происходит с Лаунчерами ну вообще ничего плохого.
Ну а для тех, кто говорит «Эпик Геймс мне в душу плюют и вообще отношение к потребителям у них плохое!» напомню про пологодовую тех-поддержку стима, долгое введение правил возврата игры пока не пришёл Ориджин сразу это зафигачив у себя, Артифакт, игнорирования многочисленных претензий на сервера перед распродажами, совмещение древних элементов дизайна работающих плохо с новыми и прочее-прочее. «зато это есть» равносильно стартовому пакету виндоуса. Ну а что, там тоже «зато всё есть». Правда потом все лепят что-то своё. Так-же и со стимом. Форумы? Пользуюсь сайтом. Сообщество? очень кривая туфта которую лишь раз нормально перелопатили. Группы? Да кроме трйд-групп толком никакие не живут особо. Тупо на рекомендациях держатся и это таки удобная фишка… которая выходит позже рекомендации с их офф ресурсов за которыми ты и так следишь.
Вот правда, Стим не плохой сервис. Просто из хорошего у него лишь популярность, скидки и возможности которыми многие не пользуются т.к. не удобны. Конкуренция необходима, а то выйдет как у консолей, которым впадлу делать удобнее прям сейчас. Не ну а что. Ещё у пс2 была возможность пользоваться браузером. Только вот лишь на пс4 этим стало возможно пользоваться нормально. Почему так долго? Ну пусть народ радуется простым вещам. Эпики же идут по тому же пути. Плавно вводят простые вещи. Но хотяб текущие у них сразу работают хорошо. Мало кто помнит период стима, когда покупка совершалась не с первого раза, игра в библиотеке не сразу появлялась, сервера качали игру со скоростью браузера и вообще он был уродищем. Да, проблема времени, но всёж этот путь один хрен нужно было пройти.
И проблемы Фортнайта дело лишь самого Фортнайта. Эпики, так-то, живут не тупо за счёт него. На секундочку они держат самые известные игровые движки, на отчислениях лишь которых можно держать магазин и в офисе гонять бильярд в обед. Раньше можно было пол дня, конечно, но это так. Важное замечание.
так как предзаказы в Steam были отменены без их ведома.
А разве отменяли предзаказы? Друг у меня покупал и свою копию получил.
А насчет остальной статьи — сколько людей, столько и мнений. Спорить не буду, хоть и совершенно не разделяю такую точку зрения.