что такое dtc в автомобиле
DTC BMW: что это?
DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.
Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.
Подробнее о комплексе DTC
Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.
Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.
Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.
Когда нужно включать DTC
Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.
Как отключить/включить DTC
Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.
Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!
30% скидка для автоледи на всех наших станциях каждое воскресенье.
Оценим техническое состояние автомобиля и предоставим рекомендации по устранению возможных неполадок
На нашем сайте мы сделали форму «Связь с руководством», где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.
Функции системы DTC
Система динамического контроля тяги (DTC).
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.
Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.
При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.
Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.
Все о кнопке DTC
Всем привет! Хочу поделиться с вами своим «открытием» по поводу функциональности этой кнопки. Дело в том, что я как и все мои знакомые(владельцы x3) думали, что если подержать кнопку DTC и дождаться желтой лампочки 4×4, то привод становится задним. А некоторые и вовсе не знают, что ее можно удерживать.
Самое интересное, что на Российских форумах я так и не нашел описания, хотя потратил на это много часов. В результате ответы нашлись на английских форумах. Поэтому спешу поделиться опытом с вами 🙂
Вот как работает и за что отвечает кнопка DTC:
— одно нажатие на кнопку отключает систему DSC (на приборке горит желтая DSC)
— длительное удержание(2-3секунды) отключает DSC и DTС
Теперь о том, что такое DSC и DTC
DSC (Dynamic Stability Control)
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление.
DTC (Dynamic Traction Control)
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.
Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.
При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.
Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.
Что в итоге?
Если хотим ездить активно, чтобы колеса могли срываться в небольшую пробуксовку, но при этом машина помогала избегать глубоких заносов — выключаем DSC одним нажатием.
Если хотим поливать и на себе ощутить все законы физики — длительным нажатием отключаем все системы и наслаждаемся. Кстати в этом режиме разгон по RaceLogic увеличивается минимум на 0.2 секунды.
Немного о расширении диагностического стандарта OBD2 (о семизначных DTC).
На протяжении более 50 лет EPA (американское агентство по охране окружающей среды) стоит на страже того, чтобы отремонтированные вами автомобили соответствовали строгим экологическим стандартам (установленным федеральным правительством США). Взаимодействие между EPA, министерством транспорта США (DOT) и производителями автомобилей и грузовиков обеспечивает инженерная организация, известная как SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей). В SAE состоят инженеры всех производителей автомобилей и грузовиков. Группы SAE совместно с правительством разрабатывают и внедряют стандарты безопасности, экономии топлива и выбросов для легковых и грузовых автомобилей, которыми владеете вы и ваши клиенты.
SAE разрабатывает множество стандартов для всех транспортных средств, и многие из них связаны с диагностикой и обслуживанием транспортных средств, с которыми вы работаете. Стандарты «J» обычно обозначаются буквой и цифрой. Например, J2534 является стандартом для перепрошивки автомобилей вторичного рынка, J1850 — дизайн шины данных, J1962 стандартизировал DLC (Data Link Connection — подключение к шине данных), который вы используете для подключения вашего диагностического прибора к автомобилю. Существует множество стандартов «J», причем некоторые из них очень важны для обслуживания транспортных средств, а некоторые более сфокусированы на инженерной части автомобиля. В 1996 году были внесены серьезные изменения в диагностические протоколы, используемые производителями транспортных средств. Стандарт, известный как OBD2 или J1979, требовал многих изменений в автомобилях, которые вы ремонтируете сегодня. Одним из многих изменений было введение общего стандарта на 5-тизначные коды неисправностей (DTC) (стандарт SAE J2012) с целью улучшения средств диагностики неисправностей. Каждая цифра вашего кода DTC указывает на что-то конкретное в отношении присутствующей неисправности.
1-ый знак, буква; P, C, B, U:
P = Powertrain = Двигатель и трансмиссия,
C = Chassis = Шасси и ходовая часть (электронные системы подвески и т.п.),
B = Body = Кузовное оборудование (отопитель/кондиционер, стеклоочистители, освещение и т.п.),
U = Communication = Коммуникационное оборудование (отвечающее за связь между электронными компонентами автомобиля).
2-ой знак, цифра: 0, 1:
0 = Стандартный код неисправности (DTC), являющийся общим для всех марок и моделей автомобилей.
1 = Специфический код неисправности. Указывает на то, что значение кода определяется производителем и его расшифровка может быть различной для разных производителей.
Необходимо отметить, что коды начинающиеся на C, B, U практически целиком отданы на откуп производителям и стандарт никак не регламентирует из значение (за незначительным исключением. Поэтому указанная ниже расшифровка 3-его знака распространяется только на ошибки начинающиеся на букуву P.
3-ий знак, цифра:
0 = Система подготовки топливо-воздушной смеси и дополнительные системы контроля вредных выбросов,
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,
2 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,
3 = Система зажигания и пропуски зажигания (пропуски могут быть и по причине не связанной с ситемой зажигания),
4 = Дополнительные системы контроля вредных выбросов,
5 = Скорость, холостой ход, дополнительные датчики,
6 = Блок управления двигателем и дополнительные исполнительные устройства,
7 = Трансмиссия,
8 = Трансмиссия,
9 = Трансмиссия,
A, B, C = Системы гибридных автомобилей
4-ый и 5-ый знак: Блок, цепь или компонент по которым обнаружена неисправность.
Например взгляем на код ошибки P0115 Температура охлаждающей жидкости:
P = Двигатель
0 = Стандартный код неисправности
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)
15 = Цепь датчика температуры двигателя.
Переход к 5-значным кодам DTC облегчил работу технического персонала, но он все еще оставлял слишком много места для воображения, когда дело доходило до конкретного типа неисправности, вызвавшего DTC.
В 2013 году SAE разработало новые улучшенные стандарты DTC для J2012 (ISO 15031-6). Стандарт J2012 теперь требует, чтобы производители отображали код неисправности в семизначном формате. Дополнительные цифры используются в качестве «идентификаторов симптомов» для указания механику, что конкретно является причиной кода неисправности. Этот новый стандарт значительно сокращает время диагностики DTC, поскольку помогает точно определить причину; (например, замыкание на массу, замыкание на +12В или же обрыв провода).
Посмотрев на тот же пример, что и ранее, DTC температуры охлаждающей жидкости, мы можем увидеть, как это будет работать.
Теперь тот же код ошибки будет выглядеть, например так:
P011511
P = Двигатель
0 = Стандартный код неисправности
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)
15 = Цепь датчика температуры двигателя
11 = Замыкание на массу.
Последние 2 знака действительно помогают определить проблему, что в конечном итоге уменьшает ошибочный диагноз причины возникновения ошибки, а также сокращает время, необходимое для диагностики проблемы.
Список идентификаторов достаточно велик, ниже приводятся лишь некоторые из них:
00 = Тип неисправности не описан
04 = Обрыв цепи
11 = Замыкание на массу
12 = Замыкание на +12В
13 = Обрыв цепи
14 = Замыкание на массу или обрыв цепи
15 = Замыкание на +12В
16 = Напряжение в цепи ниже допустимого
17 = Напряжение в цепи выше допустимого
18 = Сила тока в цепи ниже допустимой
31 = Нет сигнала
44 = Ошибка памяти данных
47 = Отказ контроллера
49 = Внутренний отказ электроники
51 = Не запрограммирован
62 = Ошибка сопоставления сигналов
64 = Ошибка достоверности
72 = Привод заклинил в закрытом положении
74 = Проскальзывание привода
77 = Требуемое положение не достижимо
7E = Привод заклинил во включенном положении
1A = Сопротивление цепи ниже допустимого
1C = Напряжение вне допустимых пределов
1D = Ток вне допустимых пределов
23 = Сигнал «залип» на низком значении
24 = Сигнал «залип» на высоком значении
27 = Частота изменения сигнала выше допустимой («дребезг»)
29 = «Вялый» сигнал (плохой отклик, низкая скорость изменения сигнала и т.п.)
2A = Сигнал «залип» в диапазоне
2B = Сигнал с наводками (паразитный сигнал, замыкание двух сигнальных цепей)
2F = Прерывистый сигнал («дребезг», нестабильный контакт в цепи)
7F = Привод заклинил во выключенном положении
85 = Сигнал меньше приемлимого уровня
87 = Пропуск коммуникационного сообщения
93 = Нерабочая характеристика
96 = Внутренний отказ компонента
9C = Недостаточный поток (неэффективно низкий расход)
9E = Заклинил во включенном положении
Как видите, эта функция действительно шаг в правильном направлении на диагностическом фронте. Единственным недостатком нового формата является то, что ваш сканер способен интерпретировать 6-ю и 7-ю цифры. Некоторые инструменты сканирования имеют как общий, так и расширенный режим. Общий режим может не отображать формат кода неисправности J2012, поэтому вам может потребоваться выбрать расширенный режим. Большинство производителей начали внедрять новый формат DTC вскоре после выпуска стандарта. Если ваш диагностический прибор не отображает код неисправности в расширенном формате, вам действительно нужно связаться с производителем вашего диагностического прибора, чтобы узнать, где находится функция на вашем инструменте. Если производитель диагностического инструмента указывает, что его инструмент в настоящее время не способен отображать расширенный формат, обновите инструмент, как только появится новое программное обеспечение для решения этой проблемы.
Диагностика автомобиля — это всегда вызов, поэтому приятно видеть, что производитель движется в правильном направлении.
По материалам статьи Стива Гаррета (журнал «Gears»).
Что такое DTC (Dynamic Traction Control)?
Так что такое Dynamic Traction Control?
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью. Небольшая степень пробуксовки ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбком грунте.
Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.
При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.
Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.
В итоге?
Если хотим ездить активно, чтобы колеса могли срываться в небольшую пробуксовку, но при этом машина помогала избегать глубоких заносов — выключаем DSC одним нажатием.
Если хотим поливать и на себе ощутить все законы физики — отключаем все системы и наслаждаемся. Кстати в этом режиме разгон по RaceLogic увеличивается минимум на 0.2 секунды.