Что такое чат бот в вайбере
Что такое Вайбер бот
Вайбер бот – это виртуальный робот-собеседник (ВС), который имитирует действия обычного пользователя (ведет диалог, отвечает на вопросы). Разработку можно создать самому, скачать готовый вариант, либо заказать персонального ВС у специалистов. Большинство клиентов выбирает личное проектирование, что делает робота эффективным, удобным, уникальным в общении.
Создание публичного аккаунта
Чтобы спроектировать собеседника, необходимо сначала зарегистрировать публичный аккаунт.
Сделать это можно следующим способом:
Отправлять сообщения в паблике могут только администраторы.
Детальная информация видна на видео:
Варианты интеграции виртуального собеседника
Существует два основных варианта интеграции чат-программы: через партнерскую сеть и API. Рассмотрим каждый отдельно.
Через официальных партнеров
Для этого способа прежде всего нужно зарегистрировать аккаунт партнера Вайбер.
Сделать операцию можно следующим образом:
После регистрации партнерской учетной записи необходимо создать бота в вайбере.
Для этого стоит следовать списку действий ниже:
Ваш аккаунт появится в поиске только после того, как наберет минимум 6 подписчиков.
Через API
Апи позволяет создать данную программу через PHP (распространенный язык программирования).
Существует два способа регистрации робота:
Тем, кто «подкован» в этой сфере, стоит написать приложение самому – это сэкономит деньги, но займет немало времени. Пользователям, которые не знакомы с программированием, лучше доверить создание системы профессионалу.
Рекомендации для бота
Чтобы программа была эффективной, нужно определить ее будущее назначение и принцип работы.
За назначением различают такие типы ВС:
Чат-робот экономит как время пользователя, который получает моментальный ответ, так и администратора, ведь тот не тратит его на общение с клиентами.
За принципом работы можно выделить три типа ВС:
Продвижение
Созданный виртуальный собеседник прежде всего требует рекламы и потока новых пользователей.
Вот список самых популярных методов продвижения робота-собеседника:
Указанные варианты продвижения помогут увеличить охват аудитории, привлечь новых пользователей, развить аккаунт.
Примеры
Использование чат-робота в сообществах значительно упростит процесс ведения дел, общения, ускорит проведение операций.
Но вместе с этим возникает ряд вопросов: «С какой целью его создавать?», «Каким именно он должен быть?».
Рассмотрим самые распространенные примеры:
Чтобы определить, каким будет ваш ВС, проанализируйте конкурентов, другие подобные боты, возможные варианты их разработки.
Выводы
Viber бот – это практичное, а также технологичное решение для сообществ. Устанавливать программу нетрудно. Приложение поможет сделать аккаунт интересным, функциональным, удобным.
Детальная информация видна на видео:
Как создать чат-бота для Viber
Поговорим о создании простого чат-бота Viber для пересылки сообщения.
Термины и определения
Чат-бот Viber – программа Viber, реализованная через паблик-аккаунт, с которой пользователь может взаимодействовать для достижения какой-либо цели.
Паблик-аккаунты – специально созданные публичные аккаунты для общения и взаимодействия с клиентами (в том числе с помощью чат-ботов). Частным случаем паблик-аккаунтов являются паблик-чаты, где общается какая-либо группа людей.
Viber-ссылка – специальная ссылка для открытия контакта, чат-бота или другого ресурса в приложении Viber. Начинается с особого префикса viber://. Например: viber://pa?chatURI=hello2bot.
Создаем чат-бота
Создадим самого простого чат-бота для Viber. Почему самого простого? Потому что у новичков обычно возникает уйма вопросов. Естественно, такой простой чат-бот нужен для проверки того, что все работает. Тем более функционал простого бота можно расширять дальше по своему усмотрению.
Цель: бот будет пересылать обратно наше сообщение.
Если вы сами хотите развернуть хостинг, то можно использовать связку: Apache + PHP + MySQL, но лучше воспользоваться услугами хостинг-провайдера, где установлено все необходимое, например, Timeweb.
Технология работы бота проста:
А теперь пошаговый процесс создания (из 13 шагов):
1. Переходим на сайт разработки. Предварительно у вас на смартфоне должно быть установлено приложение Viber.
2. Вводим номер телефона и авторизуемся.
3. Viber пришлет код подтверждения – вводим его и нажимаем «Дальше».
4. Нажимаем кнопку «Создать бот» и заполняем необходимые поля:
5. Ставим галочку о принятии соглашения и нажимаем «Create».
6. После этого вы получите токен для аутентификации Viber. Скопируйте и сохраните его.
7. Теперь загрузите к себе на компьютер заготовку для чат-бота: github.com/the-lans/bots/tree/master/Viberbot
8. Распакуйте и откройте файлы index.php и php из папки Viberbot.
9. В этих файлах необходимо изменить некоторые параметры.
В файле index.php необходимо изменить:
В файле set_webhook.php необходимо изменить:
10. По требованию Viber на вашем сайте должен быть установлен сертификат SSL. Такой сертификат можно заказать как платно (например, Sectigo Positive SSL), так и бесплатно (SSL Let’s Encrypt). Подробнее о SSL-сертификатах читайте в Справочном центре.
11. Когда SSL-сертификат станет активным, заходим в панель хостинга Timeweb через файловый менеджер:
12. Установим вебхук для нашего бота в Viber. Заходим в браузер и запускаем файл set_webhook.php. Если все хорошо, выдается следующее сообщение (см. ниже). Если у вас не получилось установить вебхук, внимательно проверьте URL-адрес (соблюдение регистра букв) или корректность PHP-файла.
13. Заходим в Viber на смартфоне. Последовательно нажимаем в меню: Еще –> Паблик аккаунты –> HelloBot.
Если паблик-аккаунт скрыт, нажимаем «Показать».
Проверяем результат
В паблик-аккаунте нажимаем кнопку «Сообщение» и начинаем взаимодействие с ботом. Пишем любую фразу, бот должен нам ответить тем же. Если бот отказывается отвечать, проверьте корректность PHP-файла, наличие SSL-сертификата и пр.
Нами был успешно создан и запущен чат-бот для Viber. Теперь можно подумать о расширении его функционала. Документацию Viber REST API можно прочитать на официальном сайте мессенджера.
Как и где скачать Viber Bot
Разработчики платных ботов предлагают много функций, как правило, бесплатный вариант ограничен общением и минимальным функционалом. Роботы для мессенджера Viber становятся популярными для бизнеса, причина − скорость доставки информации.
Скачать робот бот для Вайбера для проведения торгов или презентаций можно на ресурсах интернета:
Представители компаний используют 2 способа общения с потенциальными клиентами:
Боты предлагаются разработчиками разные: интеллектуальные (с обучением), которые могут отвечать на сложные вопросы, простые эмуляторы, отвечающие за одну поставленную задачу.
Полезность ботов для бизнеса в Вайбере
Viber bot для бизнеса выполняет рутинную работу, а именно:
Роботы для общения применяются: для повышения сбыта продукции, увеличения посетителей услуг, улучшения обслуживания клиентов, уменьшения нагрузки на телефонный центр, других вопросов.
Как создать бота в Вайбере?
Ресурсы сети предлагают готовые, интегрированные с разными сервисами боты для мессенджера, сделать запрос, − скачать робот бот для Вайбера, но так ли он необходим пользователю, или лучше его создать самостоятельно?
Создаем робота в мессенджере:
Создаем, управляющий аккаунт:
Viber bot
Когда пользователь нажимает кнопку «Далее» (Next), он автоматически переходит в аккаунт, первичная регистрация пройдена, теперь создаем Viber bot:
Посмотреть всю информацию о боте можно в «Info».
Вывод
Созданный бот в Вайбере это инструмент для быстрого общения между компанией и потребителем. Бот имитирует человеческий диалог. Робот чата находит новых покупателей, быстро информирует клиентов о работе компании. Пользователь экономит свое время для поиска нужной информации.
Viber бот — как создать и установить бот
Viber — популярный мессенджер, который используется во всём мире. Многие компании для удобства пользуются специальными чат-ботами, которые выполняют разные задачи.
Viber бот — создание и установка чат бота в Вайбере
Добавление такого помощника в работу своего сервиса значительно облегчает работу компаниям. К примеру, многие популярные интернет-магазины используя Viber ботов узнают мнение клиентов и распространяют рекламную информацию. Рассмотрим метод создания бота для Вибер.
Используем сервис ChatForma
Рассмотрим принцип создания бота через специальный сервис. Он позволит максимально чётко настроить своего автоматизированного помощника.
Создание специального аккаунта для управления
Прежде, чем приступать к созданию вы должны убедиться, что у вас уже есть активированная учётная запись. Если всё хорошо, тогда следуйте инструкциям о том, как создать чат бот Viber:
После этого будет отображено поздравление с созданием и пользователю предоставят ключ для дальнейшей разработки
Его можно использовать для интегрирования собственного API или подключения одного из предложенных сервисов.
Подключение стороннего сервиса для дальнейшей настройки
В сети доступно множество платных и бесплатных конструкторов для настройки чат-ботов. Рассматриваемый нами сервис называется Chatforma. Принцип подключения не особо отличается, поэтому воспользоваться инструкцией можно будет и с другими дополнениями. Вот как установить такую модификацию:
Теперь перейдём к следующему шагу.
Настройка чат-бота
В первую очередь нужно сделать мини-лендинг. Это страница, которую будет видеть новая аудитория, поэтому она должна максимально привлечь её.
Открываем раздел “Настройки” и находим пункт “Мини лендинг”. Вводим интригующий заголовок и небольшое описание, после чего сохраняем всё.
Важно! Сохраняйте изменения после каждого шага! Это позволит обезопасить себя от неожиданных сбоев
Оформляем стартовое сообщение
Теперь откройте раздел “Конструктор” и заполните стартовое сообщение. Это текст, который будут видеть пользователи при начале диалога с ботом. Ввести тут можно всё, что угодно. Нажатие плюса над формой откроет небольшое меню, предлагающее добавить текст, файл, кнопки или галерею. Выберите наилучший для себя вариант и заполните его.
Настраиваем сообщение по умолчанию
В левом боковом меню перейдите в соответствующий раздел. Здесь нужно ввести тот текст, который будет отображаться, если система не распознает запрос пользователя. К примеру, это может быть “Я бот, не понимаю вас. Пожалуйста, воспользуйтесь доступными командами”.
Добавляем новые кнопки
Для комфортной навигации вам необходимо также позаботиться о добавлении кнопок. Для этого:
Как видим, всё очень просто. Главное — следовать инструкции
Добавляем постоянное меню
Одна из самых важных частей чат бота — постоянное меню. Его наличие значительно упрощает поиск информации пользователем.
После этого можно открыть диалог с любого устройства, чтобы проверить работоспособность добавленных функций. Кстати, такое же можно использовать для стартового сообщения
Заключение
Как видите, создание чат бота не требует особых усилий. С помощью специального сервиса это можно сделать за несколько минут, добавив постоянное меню, приветствие, а также целый ряд сообщений с триггерами. Рекомендуется сохранять каждый шаг после внесения каких-либо изменений, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Как настроить чат-бот в мессенджере Viber
Чат-боты в самом популярном мессенджере в Беларуси Viber существуют как паблик-аккаунты, с помощью которых компания может взаимодействовать с клиентами.
Мы подготовили несколько простых советов, которые позволят вашему бизнесу получить максимальную отдачу от чат-бота в Viber.
5 правил для эффективной работы чат-бота
Продумайте сценарий использования чат-бота
Чат-бот может автоматически выполнять различные действия, например, делать массовые рассылки или оказывать поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы. Решите, какую функцию будет выполнять ваш помощник.
Обеспечивайте простое взаимодействие
Чат-боты так популярны благодаря удобству и оперативности получения информации. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы для достижения своей цели пользователь сделал как можно меньшее число кликов. Согласно статистике, кликов должно быть не более пяти. Также постарайтесь не использовать много текста и ограничьте 1-2 предложениями.
Предоставьте возможность связаться с человеком
Несмотря на многочисленные плюсы от общения с чат-ботом: быстрые автоответы, экономия времени операторов и т.д., — иногда нельзя обойтись одним только им. Поэтому обязательно добавьте в чат-бот кнопку для связи с реальным менеджером. Это можно сделать в настойках.
Предоставьте возможность отказаться от подписки
Не менее важно добавить в меню чат-бота и кнопку отписки. Если при желании пользователь не найдет способа отписаться, то это вызовет только нарастающий негатив и испортит репутацию вашей компании.
Имитируйте живое общение
Чтобы диалог с чат-ботом выглядел более естественно и привычно для пользователя, делайте перерывы между сообщениями. Такая пауза в пару секунд сделает разговор похожим на обычный. Используйте простые разговорные и неформальные фразы, которые характерны для общения в интернете. Не будет лишним добавить и смайлики.
Создать чат-бот ля вашего бизнеса можно на платформе уПаблик