что такое бюджет фильма и сборы

Как устроена финансовая сторона кинобизнеса

что такое бюджет фильма и сборы. movie industry. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-movie industry. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка movie industry. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Содержание

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Источник

Что такое «Голливудская бухгалтерия», и каков был бюджет известных фильмов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое бюджет фильма и сборы. 236917039. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-236917039. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 236917039. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Чтобы получить – отдай

что такое бюджет фильма и сборы. 236912463. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-236912463. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 236912463. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Больше половины расходов на фильм обычно связано с оплатой работы актеров и остальных участников съемочного процесса. Причем из этой суммы львиную долю обычно получают режиссер и несколько крупных звезд, а остальное делится между артистами более мелкого пошиба и другими работниками. Эти суммы огромны, так как в создании картины сегодня участвуют множество людей. Обычно «бригада» одной ленты состоит из нескольких тысяч специалистов, и многие из них тоже являются звездами в своем деле.

Также дорого – до 15% от расходов может стоить сценарий или права на экранизацию. Кстати, наиболее затратными на сегодняшний день являются фильмы в жанре фэнтези, и это неудивительно – ведь на создание совершенно нового мира приходится потратить много денег и гораздо больше семи дней.

Надо уметь считать!

Однако, если поковыряться в гигантских бюджетах с пристрастием, можно обнаружить странные факты. Их совокупность сегодня даже получила особое название – «Голливудская бухгалтерия». Например, иногда обнаруживается, что космические суммы во время съемок уходят на обеспечение работников студии… кофе и пончиками, или расходы на рекламу фильма превышают все мыслимые приделы. В таком случае, скорее всего, создатели кинематографического шедевра пытаются заранее уйти от ожидающих их сверхприбылей. Кому они нужны (ну, во всяком случае на бумаге), если от них потом будут рассчитываться налоги или дополнительный процент зарплат? Самый громкий скандал по этому поводу разразился в конце 90-х в связи с фильм «Форрест Гамп». Лента, согласно представленной документации, получилась убыточной. И люди, которые по договору должны были получить доход от чистой прибыли, остались крайне недовольны. Так, автору романа Уинстону Груму выплатили за экранизацию всего лишь 250 тысяч долларов (для сравнения, гонорар режиссера Роберта Земекиса превысил 40 миллионов). Этот скандал перерос в долгие судебные процессы и показал, что намного выгоднее получать процент с суммы проката, но требовать такие условия для себя могут лишь крупные звезды кинематографа.

«Цыплят по осени считают»

Многомиллионные бюджеты фильмов тратятся не зря, ведь в случае успеха прибыль может составить десятки миллиардов! Вопрос доходов тоже достаточно запутан. Точный доход от фильма подсчитать достаточно сложно, так как он связана не только с прокатом, но и с продажей ленты на различных носителях (сегодня сюда добавляется еще доход от легального просмотра через интернет), продажа сопутствующих товаров и права на телевещание также добавляют в общую копилку, и немало. Так, например, «Король лев» от проката и продаж принес «всего» 2 миллиарда долларов, за билеты на одноименный мюзикл удалось выручить дополнительно 6 миллиардов, да еще три – от продажи товаров с изображениями героев мультфильма.

что такое бюджет фильма и сборы. 236913945. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-236913945. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 236913945. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Тем не менее, самым важным показателем прибыли обычно считают доход от проката фильма, и особенно – от первых недель показа, так как эта цифра обычно быстро показывает, понравился ли шедевр зрителям. Лидерами кинопроката на сегодняшний день все еще остаются «Аватар» и «Титаник», собравшие по всему миру примерно 2,8 и 2,2 миллиарда, соответственно. Однако, если учесть инфляцию, то оказывается, что ни один из современных фильмов не может побить рекорд 1939 года. Фильм «Унесенные ветром» собрал, в пересчете, на современные деньги, 3,7 миллиарда долларов. Именно он может поэтому считаться «самым кассовым фильмом» всех времен.

Настоящие провалы

Бывают в кинематографической индустрии и неудачи. Одной из последних стал, например, фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Пока лента лишь незначительно превысила свой бюджет (300 миллионов долларов), а для данного релиза это сопоставимо с провалом. Ожидалось от фильма намного больше.

Кстати, в этом вопросе никто не застрахован от неудач. Звездные имена вовсе не являются гарантией того, что фильм станет популярным. Так, например, фильм «Грайндхаус» снимали Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Уже это одно должно было обеспечить ему успех, однако при бюджете в 67 миллионов долларов фильм окупился меньше чем наполовину. Такой «звездопад» очень удивил поклонников знаменитых режиссеров.

Считается, однако, что кассовый провал вовсе не означает, что фильм действительно слабый. Случается, что он просто вышел не в свое время. Показательным примером тут может служить самая первая экономическая катастрофа в истории кинематографа. Немой фильм Дэвида Гриффита «Нетерпимость», вышедший на экраны в 1016 году, так и не окупил вложенные в него 2 миллиона долларов. Однако он до сих пор считается шедевром американского кинематографа и входит в сотню лучших картин XX века (по версии AFI).

В российском кинематографе одним из самых громких экономических провалов до сих пор остается «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Причем нельзя сказать, что фильм не понравился зрителям. Он даже входит в десятку самых кассовых отечественных лент, однако бюджет около 30 миллионов долларов, небольшой по голливудским меркам, оказался для нашего проката неподъемным.

что такое бюджет фильма и сборы. 236911247. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-236911247. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 236911247. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Самые кассовые фильмы за всю историю

Это топ-15 самых кассовых фильмов за все время развития кинематографа, собравших в прокате по всему миру больше одного миллиарда долларов. С рейтингом не ниже семерки по Кинопоиску и IMDb они вполне могут претендовать на звание самых лучших полнометражных картин, обязательных к просмотру всем киноманам. В этом списке одну треть занимают кинокомиксы, что неудивительно, учитывая масштаб развития вселенных DC и Marvel и ежегодный рост числа поклонников супергероев. Также стоит отметить, что большинство картин в топе — это сиквелы, то есть продолжения популярных фильмов или вообще конец франшиз. Так что перед тем, как смотреть данное кино, следует ознакомиться с предыдущими частями, чтобы быть в курсе всех происходящих событий и получить максимум удовольствия от крупнобюджетных, ярких, масштабных, высоко оцененных как зрителями, так и критиками картин.

Мстители: Финал

что такое бюджет фильма и сборы. 7ef14e7e454f7f10ef5ae6cd20e3c9e2. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-7ef14e7e454f7f10ef5ae6cd20e3c9e2. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 7ef14e7e454f7f10ef5ae6cd20e3c9e2. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

События предыдущего фильма «Мстители: Война бесконечности» исполнили мечту офисного работника, трясущегося в час пик в переполненном метро и желающего, чтобы часть вагона провалилась под землю, — половина Вселенной уничтожена Таносом, казалось бы, навсегда. Мстители при этом потеряли не только союзников, но и членов своих семей. Даже ярый позитивный идеалист Стив Роджерс уже готов опустить руки и записаться в группу «скорбящих». Но после первой половины фильма с рефлексией персонажей, каждый из которых переосмысляет свою жизнь и меняется под давлением разочаровывающего бессилия, следует духоподъемное развлечение в стиле «Марвел» с приключениями, юмором и путешествиями во времени (спасибо Человеку-Муравью). Невозвратное оказывается обратимым, неподъемное подвластным. Супергерои вновь делают то, что от них ожидают миллионы зрителей, — сражаются за жизнь всего человечества и гуманистические ценности. И делают это как никогда масштабно, безумно и впечатляюще.

Почему стоит посмотреть?

что такое бюджет фильма и сборы. . что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка . Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Аватар

что такое бюджет фильма и сборы. 1913e238a3c96ef7fa351bbab15432dc. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-1913e238a3c96ef7fa351bbab15432dc. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 1913e238a3c96ef7fa351bbab15432dc. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Фильм переносит зрителя в середину 22 века, когда человечество исчерпало почти все ресурсы своей родной планеты и решило, что это отличный повод начать выкачивать полезные ископаемые с других. Под руку людям попался спутник Пандора с трехметровыми разумными гуманоидами (на’ви) на нем. После колонизации крупные корпорации развернули на новом месте крупномасштабную добычу минерала анобтаниума, а чтобы контролировать настроения жителей и безопасно изучать биосферу ученые придумали гибриды тел на’ви и людей — аватары. Одним из счастливчиков, которому предоставилась возможность стать аватаром, оказывается бывший «морской котик», страдающий параличом ног, — Джейк Салли. Так он обретает возможность ходить, а корпорации — своего игрока в чужой команде. Но миссия Джейка усложняется, когда он влюбляется в одну из синих гуманоидов и проникается сочувствием к инопланетянам.

Почему стоит посмотреть?

что такое бюджет фильма и сборы. hqdefault. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-hqdefault. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка hqdefault. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Звездные войны: Пробуждение силы

что такое бюджет фильма и сборы. 44b4e94c88ea6b0e43058ff07af800e7. что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-44b4e94c88ea6b0e43058ff07af800e7. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка 44b4e94c88ea6b0e43058ff07af800e7. Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Пересказывать сюжет здесь нет смысла — он прост, как три копейки (в хорошем смысле). Это фантастическая сказка с четким делением на «хороших» и «плохих», милыми героями, наивными мыслями, мальчишеской романтикой, преданными второстепенными персонажами и путешествиями по просторам космоса. Последний джедай, Люк Скайуокер пропал, на его поиски отправляется его сестра — генерал Лея, к ней присоединяются новые персонажи, а у старых продолжает раскрываться предыстория, дополняя фактами культовую франшизу. Империю не остановить. Республику не сломить. Создатели фильма продолжают ту же историю о выборе стороны, но копают глубже и говорят о том, что, какая бы кровопролитная и эффектная борьба не шла снаружи, главная битва идет все же в душе человека.

Почему стоит посмотреть?

что такое бюджет фильма и сборы. . что такое бюджет фильма и сборы фото. что такое бюджет фильма и сборы-. картинка что такое бюджет фильма и сборы. картинка . Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Источник

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Снять успешный фильм в России, как и вложить в него деньги, — игра азартная и экстремальная. Никто наверняка не знает, какая из отечественных картин окупит миллиардные бюджеты. В 2019-м лишь восемь из 68 картин, получивших господдержку, смогли окупиться. В 2021 году Фонд кино выделил 1,6 млрд рублей на производство фильмов, несмотря на прошлые неудачи. Что из этой суммы окупится — покажет время. А пока «Секрет» решил собрать самые дорогие отечественные фильмы за пять лет, которые проиграли в русскую рулетку.

Прокатчики получают примерно половину кассовых сборов, вторая часть достаётся кинотеатрам. Соответственно, чтобы определить, какой фильм провалился в прокате, можно использовать простую формулу: кассовые сборы ÷ 2 – бюджет. В итоге мы получаем примерную сумму, доставшуюся компании, которая занималась производством фильма. Если результат меньше нуля — миссия «получить прибыль» провалилась. Есть и более простая формула: сборы должны быть минимум в два раза больше бюджета.

Конечно, компания может отбить часть трат за счёт неявной рекламы в картине — продакт-плейсмента. Но подсчитать это не представляется возможным.

«Девятаев»

«Девятаев» — картина о лётчике Михаиле Девятаеве, который во время Великой Отечественной войны сбежал из концлагеря. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову. Он и сел в режиссёрское кресло. Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный.

Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Также в создании фильма участвовали студия «Военфильм», «МТС-Медиа» и телеканал «Россия-1». ​​

При заявленном производственном бюджете почти в 625,3 млн рублей, 350 млн фильм получил от Фонда кино (ФК) на безвозмездной основе. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия.

Прокат

22 апреля в Youtube состоялась премьера кавер-клипа Тилля Линдеманна на песню «Любимый город». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok.

29 апреля «Девятаев» вышел в прокат. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка. » собрала 30,75 млн рублей, в то время как «Девятаев» — 29,27 млн рублей.

Причины провала

Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше

Критики отмечали, что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники.

«Матильда»

Работа над этой исторической мелодрамой об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской началась в 2010 году. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий.

Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.

В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей.

Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. В фильме снялись также Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и Григорий Добрыгин.

Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам.

7 апреля 2016 года появился первый трейлер «Матильды». Сообщалось, что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии.

Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change.org появилась онлайн-петиция, которая требовала отмены картины.

В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». 31 августа злоумышленники бросили две бутылки с зажигательной смесью в офис студии «Рок» Учителя в Санкт-Петербурге.

Прокат

Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300–400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10–12 сеансов в день.

Причины провала

Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель.

«Тайна печати дракона»

«Тайны печати дракона» — один из самых дорогих фильмов в истории российского кинематографа. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» (2014 год). В фильме снялись Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр и Джеймсон Флеминг, а компанию им составили Юрий Колокольников, Павел Воля и Никита Тарасов. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.

Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С российской стороны производством занимались РФГ («Русская фильм группа») Алексея Петрухина, «Фетисов Иллюзион» Глеба Фетисова и СТВ Сергея Сельянова. С китайской — государственная China Film Group.

За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Cъёмки проходили в России, Чехии, но большая часть фильма снималась в огромном павильоне China Film Group в Китае.

Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть.

Прокат

Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер.

19 сентября 2019 года «Тайна печати дракона» вышла на больших экранах. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат.

То, что могло принести создателям денег и немного отбить затраты, — продакт-плейсмент. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.

Причины провала

Кинокритики отметили, что создатели фильма не смогли рассчитать свои силы. Евгений Ткачёв писал, что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». «Тайны» же вышли очень утомительными.

Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.

Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса.

Также в 2017 году суд признал РФГ и Алексея Петрухина банкротами. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.

В августе 2020 года Фонд кино потребовал с компании РФГ и Петрухина 222 млн рублей. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК.

«Пришелец»

«Пришелец» был самой дорогой кинофантастикой 2018 года в России. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта.

Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».

Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.

Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него.

Прокат

Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. ТВ-рекламу запустили на Первом канале, ТВ-3, ТНТ и «Пятнице». Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами.

Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. За время проката фильм не окупился и на 5%, получив лишь 14,4 млн рублей сборов.

Причины провала

В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно.

«Вратарь галактики»

Почти миллиард ушёл на семь лет производства фильма про то, как главный герой играет в космобол — для спасения Земли от пришельцев. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев (снял «Турецкий гамбит»). Во «Вратарях» снялись глыбы российского кино Евгений Миронов, Михаил Ефремов и Елена Яковлева.

Сценарий к фильму написали Файзиев, Андрей Рубанов, Дрю Роу и Твистер Мерчинсон — один из продюсеров успешного «Утреннего шоу».

Продюсером фильма стал гендиректор компании СТВ Сергей Сельянов. Также свои силы для продвижения использовали «Россия 1», СТС и Первый канал.

Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. «То, что делали в “Аватаре”, — вот этот подвиг повторил я» — говорил Миронов про технологию motion capture — анимацию путем оцифровки движений реального человека, с помощью которой он сыграл своего героя.

Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал, что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года.

Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику. В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут.

Прокат

Во время одной из пресс-конференций Константин Эрнст рассказал, что холдинги решили объединиться, чтобы поддержать картину в пандемию. В итоге трейлер «Вратаря» крутили на «Первом», на «России» и СТС.

Причины провала

Провал картины сценарист Андрей Рубанов связал с пандемией коронавируса (хотя спустя неделю «Довод» Нолана лишь за три дня заработал 185 млн рублей и стал лидером проката).

Евгений Баженов, он же BadComedian, в своём обзоре разгромил фильм, где отметил непоследовательность и слабость сюжета и попытку снять кино по устоявшимся в мировых блокбастерах клише. Об этом же писали один критик за другим.

В апреле 2021 года Фонд кино подал к Файзиеву и его студии «Бонанза» иск на 191 млн рублей. Уже в июне суд обязал их эти деньги вернуть и перечислять каждые три месяца по 21 265 159 рублей. Первый платёж необходимо произвести не позднее 30 сентября 2021 года, а последний — не позднее 29 сентября 2023 года. Ответчики признали долг перед Фондом кино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *