что такое бумагопластика для детей
Бумагопластика, бумажная пластика
Искусству моделирования из цветной и обычной бумаги не просто аппликаций, а объёмных композиций, посвящены полезные публикации этого тематического раздела.
В оазделе Вы найдёте немало примеров того, как из простого и привычного природного материала умелые руки творят поражающие воображение, сказочные композиции. Не затратив много времени, Вы сможете взять для применения в работе готовые решения для детских творческих занятий. Бумагопластика хороша тем, что для неё требуется минимум материалов и инструмента, и это никак не сказывается на эстетической ценности поделок.
Совершенствуйтесь в тонком искусстве бумагопластики вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) «Ах, ты, зимушка, зима!» Занятия по теме «Зима» Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о зиме. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.
Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная» Тема: «Зима белоснежная» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 » Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники бумагопластика. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать учить детей мять скручивать, раскатывать мягкую.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в технике бумажной пластики в старшей. » Цель: развитие художественно творческих способностей при создание аппликации с помощью техники бумажной пластики Задачи: Образовательные: • Учить детей создавать цветы нетрадиционным способом (бумажная пластика. • Учить видеть красоту цветущих растений. • Уточнить и расширять.
Мастер-класс по изготовлению объёмной игрушки-забавы «Котята» в технике бумагопластики с элементами рисования Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Ко всемирному дню домашних животных Материал может быть интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям, которые хотят провести интересно время со своим ребёнком. Для.
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска); • развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз);.
Статья «Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная. » Урок технологии №9 Класс: 3 Учитель: Костенко Светлана Михайловна Тема. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска. Изделие: гофрированная подвеска из бумаги (осенний листик) Цель: • познакомить детей с понятием «бумагопластика» и ее видами;.
Консультация для родителей «Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму» Тема: Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Мастер-класс по изготовлению открыток «Осеннее дерево» в технике бумагопластика Материал будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и творческим родителям детей старшего и подготовительного к школе возраста. Актуальность В детском саду дети получают элементарные знания о бумаге как материале, из которого можно изготовить.
Консультация «О технике «бумагопластика»
Любовь Федотова
Консультация «О технике «бумагопластика»
«Бумагопластика». само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Что же такое «бумагопластика»?
«Бумагопластика» – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики» связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг, но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества.
Мы говорим о значении «бумагопластики» на развитие детей. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 – 3 года – это занятия аппликацией.
Таким образом, можно говорить, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика».
Поэтому видами работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей):
1. Простая аппликация
(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).
2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика
— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.
3. Объемная аппликация
Разновидностью объемной аппликации являются:
— скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;
— скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.
Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Этот вид аппликации наиболее любим детьми.
4. Торцевание
– выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
— контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
— плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
— объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
— многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
5. Папье-маше
(с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:
1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;
2. раскрашивание высохшей формы.
Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.
6. Оригами
Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.
7. Модульное оригами
8. Киригами
9. Квиллинг
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.
10. Айрис фолдинг
11. Бумажная скульптура
— это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Это новый современный вид искусства – «бумагопластика» (появился к концу 20 – го столетия). В основе техники лежат приемы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. В настоящее время широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. В работе с дошкольниками эта техника из – за сложности не применяется.
Закончить хочется словами Канта:
Статья получилась большая, поэтому образцы работ придется показать в продолжении.
С Днем Влюбленных. Сегодня, в День Святого Валентина, мы с детьми решили сделать объемные «валентики» для своих близких и родных. Техника была новая для детей,.
Валентинка БУМАГОПЛАСТИКА- очень интересная техника создания бумажных композиций. Техника бумагопластики,пожалуй, делится на 4 части. Подготовка материала,.
Развитие креативности дошкольников посредством бумагопластики
Афонькина Л.В
Развитие креативности дошкольников посредством бумагопластики
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.»
«Бумагопластика»-само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Что же такое «бумагопластика»?
«Бумагопластика» – техника создания полу объемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики» связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг,но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества.
Существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Именно сейчас, в век научно – технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях
Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики
-Обучение детей новым способам работы с бумагой разной фактуры, создание сюжетных и декоративных композиций.
-Развитие творческой направленности, мелкой моторики и укрепление мышц рук.
— Развитиевысших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
— Воспитание интереса к бумагопластике
— Воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги
(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).
— Скатывание. Скручивание. Мятая бумага.
Аппликация из ладошек.
Аппликация из полосок цветной бумаги
Аппликация из салфеток
Скатывание. Скручивание. Мятая бумага.
О такой технике бумагопластики как мятая бумага многие даже не знают, хотя что может быть естественней для ребёнка, чем играть с бумагой, сминая её. Поэтому этой техникой можно заниматься с детьми уже во второй младшей группе.
Технология мятой бумаги проста. Она не требует никаких инструментов кроме клея, чтобы впоследствии наклеить готовые элементы на основу.
Аппликация из ладошек.
Обводить ладошки можно со сложенными и растопыренными пальцами, а также кулачок или любое другое положение руки (рук) и пальцев. Используйте для этого бумагу разного не только цвета, но и фактуры, плотности, мягкости, прозрачности и др. Поговорите с ребенком о свойствах бумаги, сравните их на ощупь.
Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Аппликация из полосок цветной бумаги. Объемная аппликация позволяет получить красивые и интересные работы
Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц
Аппликация из салфеток
Бумагопластика-путь развития творческих способностей ребенка
Бумагопластика – путь развития ребенка, его творческих способностей.
Нельзя вырастить полноценного
человека без воспитания в нём
Наше будущее – это наши дети. Однако, показатели здоровья детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего.
Многочисленные авторы – М. В. Антропова, Л. Ф. Бережков, М. М. Безруких и другие считают, что наиболее важным фактором, влияющим на умственную работоспособность ребёнка, является здоровье, которое в свою очередь непосредственно зависит от организации воспитательно – образовательного процесса. Поэтому воспитатели в дошкольных учреждениях должны использовать всё, что может помочь в решении этой проблемы.
Изучение уровня развития дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу по развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, формированию эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей детей, а так же организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Ребенок не только приобретает новые знания, навыки, умения, но и решает задачи физического и умственного развития, формирует эстетическое отношение к окружающему миру. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев – один из основных навыков письма, черчения. Труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств. Работу провожу в свободное от образовательной деятельности время. Как показывает практика, дети очень восприимчивы ко всему новому, современному. Поэтому моя работа – это постоянный поиск новых открытий. Она позволяет организовать творческий поиск, исследовательскую деятельность, стимулирует интерес детей к познанию. Экспериментируя с бумагой, мы познакомились с её свойствами, поняли, что её можно рвать, мять, мочить, резать, склеивать, складывать и создавать прекрасные поделки.
Работу начали с изучения бумаги: ее свойств, видов, качеств. Но цветная и обыкновенная бумагаоказалась не самым податливым материалом: появлялись заломы, неправильное вырезание приводило к порче материала, и не было результата деятельности. В ходе работы мы с детьми обратили внимание на обыкновенные бумажные салфетки. Салфетки оказались очень благородным материалом.
Начинали мы с изготовления бумажных кукол, затем птичек, лошадок. Малышам очень нравилось выполнять работы и играть с игрушками.Затем возник вопрос: «А что будет, если размочить бумажные салфетки, и что из них можно сделать?» В ходе эксперимента, добавив в полученную массу клейстер,получили новый материал для изготовления аппликативных работ: открытки для поздравления пап с 23 февраля, мамочек – с 8 марта, панно для украшения группы.
Следующим этапом нашей работы стало изготовление объемных работ, например салфетницы для украшения столов.
Затрат для этого не требуется практически никаких, так как бумажные салфетки материал недорогой и абсолютно доступный, зато во время изготовления поделок ребенок учится усидчивости, приобретает важные навыки по конструированию, развивает свои творческие способности.
Детям нравится превращать обычную бумажную салфетку в самые разные фигурки, изображающие деревья и цветы, птиц и животных, и лучше всего заниматься бумагопластикой в свободное от образовательной деятельности время, что позволяет развить у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое до конца, развить произвольную регуляцию деятельности. Работу строю на развитии способностей анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям. Формирую умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развиваю пространственную ориентировку, мелкую моторику рук. Совершенствую объяснительную речь и коммуникативные способности.
В процессе создания поделки, выполнении работы ребенокиспытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. Каждый ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Совместное обсуждение творческих работ помогает ребенку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в работе своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Детям нравится мастерить из бумажных салфеток, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру. В нашей работе нет чётких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета. Использование нетрадиционных приёмов способствует тому, что дети находятся в режиме постоянного поиска.
Работа над композициями из бумажных салфеток способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.
Ребят увлекают нетрадиционные техники, они с огромным желанием творят и сочиняют что-то новое сами. Работая в этой технике, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание творить. Ведь творить можно чем угодно и где угодно и как угодно! Огромная удовлетворенность оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Стоит отметить, что дети, которые занимаются бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. Для информации родителей оформляются папки-передвижки, проводятся консультации, организуются «Мастер – класс».
Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке,
Тема: развитие мелкой моторики и речевого развития детей дошкольного возраста средствами бумагопластики.
Цель: развитие мелкой моторики и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами бумагопластики.
— формировать умение создавать декоративные сюжетные композиции при новых способах обработки бумаги разной фактуры;
— развивать сенсорные способности и творческую активность;
— воспитывать внимание, самостоятельность, трудолюбие, интерес к практической деятельности;
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев рук. Она взаимодействует с психическими процессами, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями.
Рассмотрев целевые ориентиры согласно требованиям ФГОС ДО, на завершающем этапе дошкольного образования ребёнок должен:
• Обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, и прежде всего в игре; владеть разными видами и формами игры, различать условную и реальную ситуацию.
• Достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
• Имея развитую крупную и мелкую моторику, может контролировать свои движения и управлять ими.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому и даёт большой простор творчеству.
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.
В старшей группе включаются такие приемы как скручивание трубочек, скручивание конусов, скатывание салфеток. С детьми выполняются композиции по мотивам произведений художественной литературы, фигурки сказочных персонажей, пейзажи.
В подготовительной группе используются все раннее знакомые детям приемы, включая новые складывание гармошкой, складывание с учётом форм, отгибание и выгибание краёв, нарезка и распушение, торцевание. Тематика работ самая разнообразная.
Навыки и знания дети с удовольствием применяют в таких направлениях,как:
• театральное оформление (изготовление декораций, масок);
• изготовление поделок и сувениров к праздникам;
• пособия для дидактических игр;
• атрибуты для сюжетных игр.
Приобретённые знания и умения детям будут полезны и во взрослой жизни.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики и речевому развитию была эффективной, целенаправленной,необходимо придерживаться следующих принципов:
— работа должна быть систематичной и постоянной;
— соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;
— соответствовать возрастным требованиям;
— приносить ребенку радость.
При работе с бумагойдети знакомятся со следующими техниками:
Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Работы детей используются в самостоятельной игровой деятельности, в оформлении интерьера детского сада и группы, в оформлении выставок.
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.
Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных способностей детей дошкольного возраста Автор: Сигалева Юлия Павловна Воспитатель МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Кружок по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной.
Празднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста Накануне 9 мая 2019 г. праздника Великой Победы в нашем детском саду прошел ряд мероприятий. Музыкально-литературная гостиная прошла в особо.
Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста «Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста» Одной из главных задач ФГОС является «охрана и укрепление физического и психического.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста Статья: «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста». Hаблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство.