что такое буксаторы на эндуро
Что такое буксаторы на эндуро
Закат сезона упрямо и неумолимо приближается.В связи с чем хочу озадачится долгими зимними вечерами установкой буксаторов.
Вопросов масса и не факт что владею темой настолько что какие нибудь важные не упустил.Поэтому сразу расскажите чайнику всё что знаете.
1.Где купить?Время вагон поэтому вариант с Алиэкспресс или еще чего в этом роде приоритетен ибо «Экономика должна быть экономной»Л.И.Брежнев.
2.Они как-то отличаются?Имею в виду, что передний обод уже заднего.
3.Сколько штук их надо на коляску?2? Или 1 и балансировка.Сразу скажу что с балансировкой мотоколёс у нас в городе беда.
4.Как вообще происходит процесс их установки.(ссылки.статьи.видео приветствуются)
И в связи с тем что хоть я и инсталлировал прикуриватель и вожу с собой компрессор с которого поснимал всё лишнее,его габариты и вес всё равно кажутся мне излишними а поэтому ещё такой вопрос. Какой велонасос брать.С железным корпусом обязательно и манометром? Ведь копеечный пластмассовый явно сломается при интенсивной. ну вы поняли.
Заранее спасибо за ответы.
Вот такой пользую:
Вань,я о том что можно возить с собой.
Я вожу электрический.Поснимал с него все корпуса лишние,остался сам циллиндр и шланг.Но эндуристы возят велонасосы.Вообще компактная штука а главное легкая.Вот я и хочу узнать какие.Наверно чтоб корпус был железный.Сам циллиндр и шток.
Балансировка
Ребята, у кого кроссачи или эндурики с буксаторами, кто как боролся с дисбалансом?Понятно, что на бездорожье это не ощущается, но на асфальте при 80 чувствуется…Нашел кто то советовал с противоположной стороны буксатора по 85 гр. грузов навесить, вот наклеил, буду пробовать…
Комментарии 23
Эндуро и балансировка колес, я аж поперхнулся)) еще небось давление 1.0-1.2 делаем?
Потому что они не крутятся как на велосипеде, их снимать надо.И видимо придеться…
Катаю город и проселок 50/50, обхожусь без буксатора и балансировки. Резину подбираю более универсальную, сейчас мишлен Т-63. Она хуже гребет, больше для города. До этого был Митас (кроссовая), по сырому асфальту как на льду. Зависит от того, где приходится эксплуатировать. Скорость до 120 без балансировки, вибраций нет.
Буксаторы шли уже установленные
Катаю город и проселок 50/50, обхожусь без буксатора и балансировки. Резину подбираю более универсальную, сейчас мишлен Т-63. Она хуже гребет, больше для города. До этого был Митас (кроссовая), по сырому асфальту как на льду. Зависит от того, где приходится эксплуатировать. Скорость до 120 без балансировки, вибраций нет.
Короче рабочий метод, катнул-плаваний и биений нет, особенно чувствуется что плавания ушли, многие на зубастую резину грешат, но я изначально думал что дело в дисбалансе…
Сегодня время будет, катну с 85 граммами, как парень советовал, свинец в ступице-это борщ…
Безумные шведы на хусткварне чтобы уменьшить гироскопический момент колеса переднего, 21 как никак, для баланса свинец в перднюю ступицу залили. Решение так себе свинец на малом радийсе а дисбаланс на большом, значит надо бьльше свинца и привет увеличение неподрессореной массы.
А зачем так много веса? Мне кажется что цифра взята из головы.
Посмотри на буксатор и все поймешь, есть и по 120 грамм весят…
Перебортировка резины вместе с заменой камеры на эндуро
Тем, кто в детстве дружил с велосипедом и его обслуживанием, эта статья особо не нужна — принципы бортировки не менялись со времен царя Гороха 🙂 Но освежить память никогда не бывает лишним.
Прежде чем вы начнете, поставьте мотоцикл на центральную подножку или придумайте другой способ для того, чтобы вывесить колесо. Далее вам нужно это самое колесо снять. Описывать, как это делается, смысла нет — у каждой модели могут быть свои нюансы конструкции. Но в итоге результат одинаков — у нас на руках снятые колесо и ось с ее составляющими.
Выкрутим обратной стороной колпачка ниппель и стравим из камеры воздух. Далее нам нужно освободить сосок — скрутим гайку-крепление. Если у вас на колесе есть буксатор, не стоит откручивать его до конца — оставьте гайку на последних витках резьбы. Пора «сорвать корд». Другими словами, не повредив звезду и тормозной диск, оторвать от обода борт покрышки. В идеале борта покрышки должны сомкнуться. На этом фото они недостаточно сдавлены:
Вы должны получить картину, как на фото ниже. Когда подобное положение будет достигнуто, у вас получится его поддерживать, наступая на покрышку и продавливая своим весом. Это даст возможность комфортно работать с колесом.
Сделать это поможет монтажка. Аккуратно, начиная от соска, по кругу плоским концом выводим отбортовку на внешнюю сторону обода. Если край покрышки никак не желает перетянуться через закраину, значит, другой край не до конца вошел в углубление обода. Удобней работать двумя монтажками, это позволит по очереди перехватывать покрышку. Либо только одной, но помогать коленом, перенося на него вес тела и помогая оттянуть край покрышки от внутренней части обода. После того, как нам это удалось, нужно изогнутым концом монтировки зацепить борт покрышки снизу чуть в стороне от участка, выведенного наружу обода. Вставить вторую монтажку (если приотпустить первую, это сделать проще) зацепить снизу борт покрышки, после чего поочередно обеими монтажками вытаскивать борт покрышки.
Далее заводим под тормозной диск свободный конец одной из монтажек и второй полностью вытаскиваем борт покрышки наружу обода. Когда мы достигли этого результата, пора достать камеру. Не забудьте, какой стороной она стояла внутри колеса. «Задавливаем» сосок внутрь покрышки и аккуратно вытаскиваем камеру на свет божий. При помощи тех же монтажек и по аналогичной схеме перекидываем второй борт покрышки через край обода, после чего руками отделяем шину от обода. Не забудьте осмотреть внутреннюю поверхность покрышки — убедитесь, что там нет ничего, что могло бы повредить камеру. Кроме того, убедитесь, что резиновая лента на ободе цела.
Новую покрышку (или отремонтированную старую) одеваем также — сначала перекидываем один край через обод при помощи монтажки. Не забывайте о направлении вращении колеса. Далее вкрутите ниппель и чуть накачайте камеру — вставлять ее станет куда легче. Но не переусердствуйте — сильно накачанную камеру может защемить изнутри. Ставим колесо вертикально, вставляем сосок в отверстие в ободе и заталкиваем камеру внутрь покрышки. Когда камера окажется внутри, наверните на него гайку, но не затягивайте. При этом сосок должен быть перпендикулярен ободу. Поправить его можно, потянув из стороны в сторону. Чтобы облегчить накидывание корда на обод, корд смазывают мыльным раствором. Сойдет WD40 или смазка цепи. Далее начинаем заводить на внутреннюю часть обода отбортовку шины. Тут вам снова помогут колени и плоский конец монтажки. Производить забортовку легче по направлению к соску. Чем дальше вы заправляете покрышку, тем сильней придется давить на неё коленями и тем больше усилий придется приложить к монтажке. Вообще, на данном этапе следует быть особенно аккуратным, чтобы не закусить камеру между ободом и покрышкой и не повредить ее. Для этого надо захватывать лишь край покрышки и не поднимать монтажку на угол более девяноста градусов.
Те же самые действия вы повторяете, пока не дойдете до конца. После этого аккуратно зацепляете оставшуюся часть борта и аккуратно (мы же не хотим под конец повредить обод!) заправляете отбортовку за внутреннюю часть обода.
При наличии буксатора, убедитесь, что он стоит так, как показано ниже. Неправильная установка показана на втором фото.
Прежде чем накачивать камеру, проверьте ее расположение — она должна располагается ровно по всему периметру колеса. При этом ее края не должны торчать. Не забывайте, что резина вокруг соска более толстая. Чтобы убедиться, что камера ровно легла вокруг соска, надавите на него пальцем. Если он продавливается внутрь колеса — все в порядке, можно накачивать. Через некоторое время снова проверьте перпендикулярность соска — если смещен, поправить его можно, сместив на ободе камеру с шиной. После этого продолжайте накачивать камеру. Убедитесь, что борт сел на обод (как правило, об этом говорит характерный хлопок). Если нет, накачивайте и спускайте камеру, добавляя мыло. Качать можно до 2-2,5 очков (лишнее потом стравить). Также можно накачанное до половины колесо несколько раз ударить покрышкой о землю. В общем-то, не страшно, если борт на обод не сел — при езде он займет свое положение.
Проверьте, не спускает ли колесо. Если давление падает, то велика вероятность, что вы повредили камеру — придется повторить процедуру сначала. Если ничего не травит, затягиваем замок обода (при его наличии) и устанавливаем колпачок соска. Колесо ставим на место в обратном порядке, не теряя втулки и не забывая проверить, как натянута цепь. После чего убираем весь инструмент и рабочее место, осматриваемся и можно ехать.
Что такое буксаторы на эндуро
Закат сезона упрямо и неумолимо приближается.В связи с чем хочу озадачится долгими зимними вечерами установкой буксаторов.
Вопросов масса и не факт что владею темой настолько что какие нибудь важные не упустил.Поэтому сразу расскажите чайнику всё что знаете.
1.Где купить?Время вагон поэтому вариант с Алиэкспресс или еще чего в этом роде приоритетен ибо «Экономика должна быть экономной»Л.И.Брежнев.
2.Они как-то отличаются?Имею в виду, что передний обод уже заднего.
3.Сколько штук их надо на коляску?2? Или 1 и балансировка.Сразу скажу что с балансировкой мотоколёс у нас в городе беда.
4.Как вообще происходит процесс их установки.(ссылки.статьи.видео приветствуются)
И в связи с тем что хоть я и инсталлировал прикуриватель и вожу с собой компрессор с которого поснимал всё лишнее,его габариты и вес всё равно кажутся мне излишними а поэтому ещё такой вопрос. Какой велонасос брать.С железным корпусом обязательно и манометром? Ведь копеечный пластмассовый явно сломается при интенсивной. ну вы поняли.
Заранее спасибо за ответы.
Вот такой пользую:
Вань,я о том что можно возить с собой.
Я вожу электрический.Поснимал с него все корпуса лишние,остался сам циллиндр и шланг.Но эндуристы возят велонасосы.Вообще компактная штука а главное легкая.Вот я и хочу узнать какие.Наверно чтоб корпус был железный.Сам циллиндр и шток.
Что такое буксаторы на эндуро
Все способы правильные. Ставил и так и эдак. Чтоб покрышка села на обод, нормально вложившись под буксатор, его гайку нужно лишь наживить, чтоб не слетела, и утопить буксатор, нажав на гайку, чтоб образовалась свобода между ним и ободом для посадки покрышки.
Вообще глаза и пальцы должны быть задействованы по-максимуму, чтоб ничего никуда не уперлось и не мешалось. Кроссмены (которые победнее) говорят, что с опытом приходит автоматизм и вырабатывается свой верный способ.
Порой удивляюсь, как народ любит спрашивать очевидные вещи.
А то и создавать тему, расходуя на это 3-8 минут, при чем потом ожидая порой по часу и более ответа. В то время как стоит вопрос вбить в яндексе, и открывается КУЧА подобных РАЗЖЕВАННЫХ тем (только что попробовал).
Сории, за офтопик, но реально не понимаю.
Ты уверен, что под описанное подходит грязевая резина с давлением 0,8 нуждающаяся в буксаторе?
По мне так буксатор нужен, когда ты рвешь двигатель, соответственно покрышки с давлением 0,8, на кроссовой или эндуро трассе.
В твоих же условиях, он там нафиг не упал.
Добавлю.
3 года катался на мотах без буксаторов. Причем не 100кмч по грунтовке, а вырывая на 1х передачих дерн, резко тормозя, откручивая газ, по ступенькам, по бревнам.
И с давлением 1,1-1,5 не разу не провернуло ни покрышку, ни срезало сосок и тп ужасы.
я зимой сдувал до 1 без буксатора. но не газовал и спокойно ползал. Но резина была дубовая, триальная. С мягкой резиной я не знаю как поведет себя.
БУксаторы сам купил только, ставить буду позднее.
лежат на полочке, еды не просят.
Не факт! Лично мне на днях это наоборот помешало, камера залезла под буксатор зачем-то.. Я привык не дырявить флипер, а пихать буксатор под него. Если дырка была уже, тогда да. короче пофиг.