что такое брифы в маркетинге простыми словами

Что такое бриф и как его правильно составить

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.

Зачем нужен бриф

что такое брифы в маркетинге простыми словами. eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.

Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.

Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.

В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.

В каких сферах используется бриф

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:

Виды брифа

Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.

Чем бриф отличается от ТЗ

Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.

Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.

В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.

Как правильно составить бриф

Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.

Структура брифа

Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.

Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.

Примеры брифов

Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Заключение

В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.

Источник

Бриф: Что это такое и как правильно его составить

Результат рекламных кампаний, разработки сайта или приложения во многом зависит от понимания исполнителем пожеланий заказчика.

Важна и обратная связь, когда клиент уверен, что его поняли правильно, в полном объеме.

Чтобы исключить разночтения при обсуждении проекта, основные тезисы обязательно фиксируются на бумаге.

Что такое бриф простыми словами

Первый документ, который составляется – это бриф. Его наименование произошло от английского слова Brief, которое переводится как «инструкция».

Бриф и брифинг клиента – эта анкета с наводящими вопросами для заказчика, чтобы ему было проще кратко, структурировано рассказать, каким он видит заказываемый продукт (услугу), чего хочет получить в итоге.

Считается обязательным наличие:

Так, в маркетинге обычно идет речь о времени запуска рекламной кампании, иных мероприятий, о суммах, какие планируется потратить на сбор лидов.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 1 brif. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-1 brif. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 1 brif. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Также сразу уточняется фокусная продукция, которую предстоит рекламировать, подробное описание «идеального клиента» (возраст, гендерные признаки, геолокация, предпочтения и пр.).

Кому и зачем нужен бриф

Бриф – это основа разработки технического задания. Без заполненного «опросника» не исключены неприятные моменты в общении как для заказчика, так и для исполнителя.

Например, в рекламной кампании не учли регионы доставки или охватили не весь ассортиментный ряд. Клиент должен сам сообщить маркетинговому агентству, что хочет рекламировать, какие условия дает покупателям.

Заполнение брифа обязательно в ряде случаев:

Заполнение брифа дает экономию времени обеим сторонам. Заметно упрощается предварительная оценка проекта, составление технического задания, обсуждение доработок (дополнений) к первому варианту ТЗ.

Чем больше объем работ, тем выше эффект от анкетирования вначале сотрудничества. Бриф представляет собой «трафарет», по которому будет строиться дальнейшая работа.

Виды брифов и их отличие

Можно выделить два основных подхода к брифованию. Первый заключается в заполнении шаблона, одинакового для всех клиентов. Такой вариант хорошо работает на типовых проектах в конкретной нише.

Например, когда уже есть опыт сотрудничества с сервисными центрами по ремонту техники, у которых целевая аудитория, оказываемые услуги преимущественно одинаковы.

Бриф составляется с учетом технических возможностей исполнителя, наличия у него штата специалистов (дизайнера, программиста, копирайтера, оптимизатора).

Если требуется создать креатив, проявить экспертизу в новом проявлении, стоит воспользоваться индивидуальным подходом. В нем также будет некий перечень вопросов (до 40-50), но их подбор осуществляется исходя из специфики бизнеса заказчика.

Методика применяется, когда клиент готов платить за разработку персонального «опросника».

Зачем давать бриф новым клиентам

Менеджеры по работе с клиентами недолюбливают момент, когда приходит время отправлять бриф заказчику и инструктировать его по заполнению.

Все потому, что мало кто любит делать это, считая обязанностью исполнителя «придумать что-то», чтобы бизнес стал успешнее. Придется запастись терпением и объяснять пользу анкетирования, в первую очередь, для самого заказчика.

Несколько причин озаботиться этим:

Последнее становится возможным благодаря построению конструктивного диалога на основании согласованных и утвержденных пунктов брифа.

При правильном подходе к анкетированию уже этот этап позволяет выявить недостатки маркетинга заказчика, помочь начать выстраивать качественное продвижение товара, услуг, бренда.

Правильная структура брифа

В начале работы менеджеры обычно используют готовые шаблоны, которые легко скачать в сети и адаптировать под свою компанию.

Но уже на первых клиентах часто выясняется, что часть вопросов лишние, а каких-то недостает. Поэтому все неизбежно приходят к решению разработать свой бриф или общий перечень вопросов, на которых будет базироваться анкетирование клиентов.

Примерный список запрашиваемых данных:

Заказчик должен ответить на вопросы – что он продает, кому и как. Важно дать «базу», чтобы не тратить время на изучение рынка. Такие услуги стоят денег, поэтому заполнением брифа заказчик экономит бюджет и получает возможность оплачивать только за то, что ему необходимо на данный момент.

В зависимости от заказываемых услуг общий перечень дополняется наводящими вопросами вроде: какой объем текста планируется публиковать на каждой странице, сколько иллюстраций, таблиц и другого контента. Или приводить в пример конкурентов, указывая, какие элементы в приложении, на сайте нравятся, какие лучше убрать.

Примеры оформления брифов

Неприятие брифов клиентами частично компенсируется оформлением документа. Важно получить такой инструмент, который будет заполняться легко, естественно.

Чем понятнее будут вопросы в анкете, тем выше шансы, что заказчик самостоятельно внесет все необходимые данные сразу, без многочисленных напоминаний.

Плюс намного проще сделать универсальный бриф, когда перечень последующих пунктов меняется исходя из выбора предыдущих.

Например, при указании услуги «копирайтинг» будут задаваться вопросы по назначению, объему, содержанию. Если же клиенту нужна реклама, тогда перечень запрашиваемой информации будет адаптирован под конкретную задачу.

Важно акцентировать заказчика на целях, сроках реализации проекта, выделяемом бюджета. Эти 3 критерия влияют на оценку задачи, а все остальное больше нужно для составления ТЗ со списком работ. Конечно, от их объема также зависит стоимость услуг, но без понимания, какие KPI будут учитываться, сколько денег клиент готов вложить, качественно работать сложно.

Источник

Бриф — как сказать о своих желаниях на языке исполнителя

3 февраля 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 4611

что такое брифы в маркетинге простыми словами. inner subscribe book. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-inner subscribe book. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка inner subscribe book. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. 82715619 1. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-82715619 1. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка 82715619 1. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Рассмотрим простой пример для того, чтобы понять, что такое бриф. В брачное агентство приходит Таня Иванова. Для того чтобы узнать, какого мужа она хочет, сваха просит ее заполнить анкету с вопросами о будущем избраннике: желательный рост, вес, цвет волос, глаз, образование, возраст и т. п. Исходя из сведений заполненной анкеты невесте подбирают соответствующего претендента на брак. Если сваха ошиблась и вместо заявленного жениха ростом 180 предоставила мужчину ростом 160, то Таня Иванова будет очень недовольна, а сваха не получит вознаграждение за работу. Можно сказать, что готовый заполненный документ — это и есть заполнение брифа в маркетинге, на основании которого формируется техническое задание.

Для чего нужны ответы на вопросы

Как говорится, без хорошего ТЗ вы получите ХЗ. Понять, что хочет клиент, иногда невероятно сложно, особенно если он не владеет профессиональным языком. В итоге исполнитель может получить результат в виде фразы: «Это не то, что мы заказывали, переделайте». Кто виноват в этом? Обе стороны: и клиент, и разработчик. Одна сторона не предоставила исчерпывающую информацию и не смогла доступно объяснить пожелания, другая не отдала ему на заполнение маркетинговый бриф. А мысли друг друга читать могут пока только герои фантастических романов. Поэтому необходимо использовать опросник, который помогает экономить время, собирать максимум информации, сохранять хорошие отношения между сторонами и беречь нервную систему.

В чем сила, бриф?

Итак, документ-опросник помогает оперативно решить следующие задачи:

Преимущества использования опросника исполнителем

Полезное для заказчика

Бывает, что клиент не хочет заполнять анкету и говорит: «Ну, вы запишите для себя с моих слов» или «Да что там заполнять — и так все просто и понятно». Как объяснить клиенту, что заполнение анкеты необходимо?

Вариант 1. Исполнитель может «встать в позу» и потребовать от заказчика оплату дополнительной работы.

Вариант 2. Если заказчик внес предоплату, получившая ее сторона может отказаться вернуть деньги, т.к. результат не соответствует ожиданиям.

Вариант 3. Рекламная продукция, сайт или текст в будущем не приносят того результата, которого ожидает заказчик. Ему приходится идти к другому профессионалу и снова тратить деньги.

Исполнение заказа через бриф-опросник сводит подобные риски к минимуму. Ожидания клиента документально закреплены и заверены подписями, и если результат не будет соответствовать им, есть возможность предъявить претензии.

Теперь давайте рассмотрим, как правильно составить информативный маркетинговый бриф.

Как разработать бриф

В анкете должны быть учтены два момента: содержательный и технический.
Каждый исполнитель размещает в своем опроснике необходимые для него вопросы. Универсального списка не существует, так как варианты работы слишком разнообразны. Любое сложное задание требует предварительного обсуждения (рекламные акции, разработка веб-ресурсов, копирайтинг, маркетинговые исследования, проектная документация и т. д.)

Основные части опросника

В каких программах можно составить опросник

Анкета для заказчика отправляется в любой форме. Существует три самых распространенных:

Никогда не отправляйте вопросы в теле письма. Опросник должен быть только в виде отдельного файла — это подчеркивает ваш профессионализм, опыт и подготовленность к работе. Рассмотрим пример: как следует составить хороший опросник.

Примерный бриф для разработки сайта

Дополнительные рекомендации

Перед отправкой брифа необходимо грамотно объяснить работодателю важность ответов на все вопросы. Основной довод для заказчика — ответы помогут разработать именно ваш проект. Ведь ни один разработчик самостоятельно не преодолеет все подводные камни, которые встречаются на пути решения любой задачи.

Источник

Что такое бриф: для сайта, в маркетинге, рекламе, примеры составления документа

Для создания проекта требуется понимание, для чего и с какой целью он создаётся. Бриф – это анкета данных с кратким изложением задач для будущего проекта.

Отсутствие возможности брифовать (первичное получение данных в устной форме) пожелания клиента по вопросам предоставляемых услуг или продаваемых товаров может привести в дальнейшем к непониманию клиента, разрывом отношений и как следствия потери прибыли.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Brif. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Brif. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Brif. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Что такое бриф и зачем он нужен

Бриф – показатель профессионализма со стороны исполнителя или разработчика. Задача исполнителя при первой встрече с заказчиком – как можно больше собрать информации.

Брифование – это каткое изложение сути предприятия, оно позволяет заказчику четко определить границы допуска к информации, даёт чёткие ориентиры, куда двигаться разработчику при создании сайта, дизайнерского, графического, программного или медийного проекта.

Когда заказчик приходит к исполнителю он приносит с собой пожелания к будущему сайту. В этом документе он рассказывает о себе и своём видении проекта. Для исполнителя в нём указываются:

По итогу бриф даёт чёткое понимание разработчику, что делать, в какую сторону направляться, какие инструменты использовать. И что самое главное исполнитель знает, сколько у него время для работы, и он может рассчитать, как минимум, предварительную цену готового продукта.

Бриф – это непросто анкета, а опросный лист, при помощи которого заказчик поставит рабочие задачи перед исполнителем. Он используется во всех сферах, где от разработчика требуется чёткое понимание поставленной цели.

Такой опросник заказчик может сформировать самостоятельно, ещё до прихода к исполнителю, а можно его сформировать при собеседовании.

В каких сферах используется

Бриф необходим при создании ресурса для продвижения товаров, услуг, организации или отдельного человека.

Виды работ в бриф и различия между ними

Вид брифа зависит от того, что заказчик в итоге хочет получить: активную рекламную кампанию или вывести на рынок новый вид товара.

Рассмотрим каждый вид в отдельности:

Единой формы для оформления этого документа нет. Причина связана с разнообразием сфер и целей для его использования. Содержание и вид определяется в зависимости от решаемых задач.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Vidy brifov. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Vidy brifov. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Vidy brifov. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Отличие от ТЗ

На первый взгляд может показаться, что техническое задание и breaf это одно и то же и действительно схожесть этих двух документов просматривается, но и отличия есть.

Документы принимаются на разных этапах переговоров. Бриф обсуждают при первой встрече заказчика и исполнителя, а техническое задание – это заключительный этап переговоров, связанный с подписанием документов при оформлении заказа.

Бриф – это опросник заказчика исполнителем, что надо заказчику. Техническое задание – это законченный документ, с чётко сформулированными параметрами прикреплённый к договору об указании услуги.

Если в техническом задании указаны требования, то в брифе рассмотрены пожелания, если в ТЗ прописаны чёткие сроки, то в последнем они размыты.

Бриф на разработку сайта это тоже документ, но несущий рекомендательный характер, а техническое задание – это юридически оформленный документ, который может быть основой для разбирательства в суде. Бриф является основой для технического задания.

Как правильно составить

За основу оформления документа надо взять максимальное получение информации от клиента. Это поможет исполнителю грамотно и в установленный срок выполнить поставленную задачу.

Бриф оформляется в письменном/печатном виде. Он состоит из данных полученных от заказчика. В дальнейшем на его основе будет формироваться ТЗ и договор об оказании услуги.

Определённого формуляра для создания не существует, так как к каждому отдельному проекту необходим индивидуальный подход. Часто случается так, что бриф у разных проектов одинаковый, либо с небольшими отличиями. Этого бояться не следует. Схожесть происходит от того, что они в той или иной степени содержат в себе следующие пункты:

Задач перед разработчиками стоит великое множество и с учётом их разноплановости могут меняться пункты брифа или добавляться новые. Важно что бы эти пункты были максимально наполнены информацией.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Kak sostavit. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Kak sostavit. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Kak sostavit. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Структура брифа

Помня о том, что бриф это абсолютно не шаблонный документ и к каждому случаю надо подходить индивидуально, расскажем об основных разделах. Эти разделы должны быть в каждом опроснике в обязательном порядке:

В этом документе может находиться характеристика технического плана желаемого продукта. Заказчик может настаивать на стилистике оформления документа, его формате (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания.

Примеры

Бриф можно создать самостоятельно на базе MS Word или Google Документах. При работе в онлайн лучше отдавать предпочтение второму варианту. На документ достаточно будет отправить ссылку заказчику. Один из примеров, как он может выглядеть:

что такое брифы в маркетинге простыми словами. brif v tekstovom dokumente. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-brif v tekstovom dokumente. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка brif v tekstovom dokumente. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

В Google Документах можно составлять любые документы. Создаётся шаблон, в который могут войти любые вопросы, следует оставлять пустые поля для развернутого ответа.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Primer brifa5. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Primer brifa5. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Primer brifa5. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Шаблон можно разместить на сайте, достаточно скопировать из Google HTML шаблона. Выглядеть он будет так:

что такое брифы в маркетинге простыми словами. primer brifa. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-primer brifa. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка primer brifa. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Страницу и опросник лучше всего расположить на одном экране лендинга. Для этого используют бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms.

На сайте бриф лучше всего расположить в виде короткого опросника.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Razrabotka sayta. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Razrabotka sayta. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Razrabotka sayta. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Образец опросника с подробной информацией:

что такое брифы в маркетинге простыми словами. primer brifa v vide dokumenta. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-primer brifa v vide dokumenta. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка primer brifa v vide dokumenta. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Пример составления документа на производство радио-ролика:

что такое брифы в маркетинге простыми словами. Radiorolik. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-Radiorolik. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка Radiorolik. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Советы по составлению

Бриф можно заполнить на странице сайта, а если его нет, то отправлять этот документ на указанную заказчиком почту. Образец документа:

Для заполнения брифа существуют определённые правила. Это не значит, что если они будут нарушены, вас ждёт кара небесная. Это значит, что при соблюдении этих правил опросник будет читаем, и выглядеть презентабельно:

Не существует схемы на все случаи жизни. Как уже отмечалось выше бриф дело сугубо индивидуальное.

В составлении опросника сначала следует писать вопросы простые, потом их усложнять. Если клиенту, что-то не ясно, то нужно предложить ему разные формы для связи с вами и со службой поддержки. Для удобства клиенту можно предложить не заполнять опросник самому, а позвонить или связаться по Skype и заполнить графы с помощью оператора.

Источник

Что такое бриф и как его правильно составить

что такое брифы в маркетинге простыми словами. dgphoto e1572510095947. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-dgphoto e1572510095947. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка dgphoto e1572510095947. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. chto takoe brif i kak ego pravilno sostavit. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-chto takoe brif i kak ego pravilno sostavit. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка chto takoe brif i kak ego pravilno sostavit. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

При оказании услуг стороннему агентству или при разработке собственного проекта совместно с другой компанией важно четко определять задачи и цели работы. Начальным этапом работы в этом направлении становится составление брифа.

Что такое бриф и зачем он нужен

Бриф — это своеобразная дорожная карта сотрудничества. В контексте отношений между клиентом и агентством идут споры о том, кто ответственен за такую часть совместной работы, как бриф.

Конечно, клиенту виднее, что из себя представляет его проект или компания. Именно он может наилучшим образом определить задачу, основываясь на глубоком знании своего бренда, исследованиях рынка продукта или услуги.

Однако агентства обязаны брать на себя функцию планирования и структуризации задачи, разрабатывая эффективные и измеримые стратегии. Понимая, что один бизнес может кардинально отличаться от другого, сторона исполнителя всё равно должна предоставить такие вопросы и чек-листы, которые помогут собрать максимум важной информации, необходимой для работы. Так и появляется бриф.

В этой статье будут рассмотрены этапы разработки брифа с точки зрения исполнителя, хотя это даст представление о специфике процесса и заказчикам.

Существует целый ряд проектов, которые предполагают составление брифа. Если рассматривать одну сферу digital, то в список войдут, например:

Это только скромный пример. В действительности почти любая работа на заказ потенциально может требовать брифования клиента.

Учитывая такое разнообразие, имеет смысл привести общие примеры составляющих хорошего брифа для многих сфер.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image1 3. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image1 3. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image1 3. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Чем бриф отличается от ТЗ

В первую очередь отличия касаются того, что техническое задание и бриф формируются на разных этапах сотрудничества. Вначале компания формирует бриф, а после происходит составление ТЗ — на моменте близкому к подписанию договора. Во-вторых, бриф считается своеобразной визитной карточкой компании, где прописываются условия сотрудничества. В техническом задании обозначают роли, этапы и задачи по проекту. Кроме того, иногда в работе требуется только бриф или, напротив, только техническое задание. Так, в условиях долгосрочной работы применяется бриф, а ТЗ формируется под конкретные задания.

Постановка проблематики

Бриф должен содержать оценку того, где клиент находится сейчас и куда ему необходимо попасть в итоге. Другими словами, текущее и целевое состояние.

Бриф отражает стратегию, которую вы в конечном итоге разработаете, можно рассматривать как мостик между этими двумя состояниями, поэтому необходимо четкое понимание каждого из них. Формирование такого понимания требует сил и времени от всех вовлеченных сторон.

Вот вкратце характеристика хорошего брифа:

Предоставляя подробный и продуманный бриф исполнителям, заказчик помогает им достичь того результата, который раскроет их профессионализм и оправдает все его ожидания, даже превзойдя их. Такой бриф является залогом конструктивного позитивного сотрудничества и результата, приносящего заказчику доход и другие бонусы.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image6 3. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image6 3. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image6 3. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

С другой стороны, перегрузка исполнителя избыточным объёмом информации сверх того, который ему необходим, может привести к обратному результату. Если при заказе статьи для блога, которую можно прочесть за 5 минут, контент-мейкеру дают бриф размером с целый том документации, хорошего результата можно не ждать.

Все ресурсы исполнителя могут уйти на чтение документа, а заказчик останется с просроченными дедлайнами и сумбурным продуктом, сделанным из последних сил.

Данные о заказчике — в бриф

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image9 3. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image9 3. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image9 3. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Исполнитель должен хорошо знать своего клиента — в этом ему поможет бриф. Предложите такие поля и вопросы, которые помогут скомпоновать основную сводную информацию о бизнесе клиента буквально в рамках одностраничный бриф:

Пусть дадут примеры месседжей и коммуникации бренда, чтобы вы как исполнитель понимали, как ваш клиент позиционирует себя и какой язык использует для общения со своими клиентами.

Целевая аудитория заказчика — в бриф

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image8 5. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image8 5. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image8 5. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Так как любой продукт разрабатывается для продажи некой целевой аудитории или привлечения её внимания, характеристики конечного потребителя входят в список необходимых факторов.

Если у компании более одной аудитории — например, рекрутинговая компания, ориентированная на привлечение кандидатов и HR-менеджеров — то будьте конкретны. Это должно попасть в бриф.

Виды работ — в бриф

Этот момент требуется для понимания масштабов будущей работы. Так, например, одним компаниям для работы нужна одна публикация, а другим — контент-план и серия работ. Если сразу не установить перечень необходимых работ и материалов, в процессе могут возникнуть недопонимания и даже конфликты.

Цели проекта — в бриф

Для каждой задачи существует своя цель. Например, выход сайта в топ по низкочастотным запросам, увеличение конверсии страницы. Цель может быть краткосрочной или глобальной.

Сроки реализации — в бриф

Бриф обязательно должен содержать указания относительно того, к какому времени требуется реализация сформированных рабочих задач. Важно определиться с конкретной датой, избегая расплывчатых формулировок.

Ссылки на примеры работ — в бриф

Ссылки помогут понять, как именно должна выглядеть итоговая работа, что заказчику хотелось бы видеть в готовом варианте. Таким образом можно оценить материал и стиль, чтобы разрабатывать проект в соответствии со стандартными требованиями компании.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image3 6. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image3 6. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image3 6. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Бюджет — в бриф

Выделение бюджета — основа любой коммерческой работы. Важно понять, на какие средства можно рассчитывать, чтобы оценить масштаб задачи и особенности ее реализации. Если бюджет не подходит одному исполнителю, можно договориться с другим без необходимости повторного заполнения брифа.

Преимущества или УТП — в бриф

УТП компании важно для понимания специфики работы. Нужно учитывать, есть ли скидки, бесплатная доставка, каковы гарантии, конкурентные преимущества. Все это поможет превратить читателей в потенциальных клиентов.

Технические детали — тоже в бриф

Так как разнообразие целей, задач и особенностей продукта может быть безгранично велико, сюда относится всё, что связано со спецификой отдельной задачи.

Так, при разработке сайта, вы интересуетесь, какими тот характеристиками должен обладать. Какие наработки и референсы клиент может представить для задания направления — бриф это покажет.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image5 7. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image5 7. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image5 7. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

В брифе могут быть перечислены любимые сайты заказчика, пожелания по применению корпоративной цветовой схемы, предварительные прототипы, домен и так далее.

В зависимости от типа продукта детали могут существенно меняться. При настройке коллтрекинга клиенту, занимающемуся продажей жилой недвижимости, блок технических вопросов будет абсолютно иным.

В частности, исполнителю необходимо будет задать вопросы, ответы на которые должен содержать бриф:

Для качественного отслеживания звонков, доверьтесь специалистам. Сервис коллтрекинга Calltouch — это не только определение источников с точностью до 96%, но и запись звонков с отчетами по дням и часам, тегирование звонков и возможность интеграции с CRM для создания полноценной воронки продаж.

Коллтрекинг

что такое брифы в маркетинге простыми словами. calltraking. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-calltraking. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка calltraking. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Виды брифа

Маркетологи выделяют следующие виды брифов:

Краткая структура брифа

Хороший бриф содержит следующие пункты:

В зависимости от бизнеса заказчика или типа разрабатываемого продукта, в брифе будет содержаться другая важная информация. Грамотное заполнение брифа — это необходимое условие хорошего брифа.

Как и где оформить бриф

Оформление брифа может происходить в любом удобном формате. Самыми распространенными способами оформления можно считать:

Как донести заказчику, что нужно заполнять бриф

Исполнителю важно донести, что бриф поможет достичь поставленной цели в разработке проекта, с его участием можно оперативно достигать сформулированной задачи. Стоит объяснить, что информация о продуктах и самой компании дает возможность оперативно разобраться в поставленных целях, чтобы готовить качественный контент, основанный на конкурентных преимуществах фирмы. Исполнители, дорожащие своим временем и качеством исполнения работы, должны побеспокоиться о необходимости заполнения брифа.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image2 5. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image2 5. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image2 5. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Примеры брифов

Примеры брифов позволяют понять, как составляются подобные документы в различных сферах. Так, например, выглядит вариант брифа, предназначенный для области организации мероприятий.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image7 6. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image7 6. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image7 6. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

В следующем примере можно увидеть больше практики, касающейся области разработки сайтов. Пример демонстрирует структуру, своеобразный шаблон, на который можно ориентироваться при составлении собственного документа. Готовые брифы всегда уникальны, так как при их составлении нужно учесть все вопросы относительно будущего проекта.

что такое брифы в маркетинге простыми словами. image4 10. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-image4 10. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка image4 10. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Если речь идет о создании лендингов или сайтов на заказ, важно учитывать не только визуал и функционал страницы, но и ее эффективность как маркетингового инструмента. Чтобы оценить, насколько качественно исполнитель сделал свою работу, воспользуйтесь сквозной аналитикой от Calltouch. Вся информация по рекламным источникам и лидам собрана в личном кабинете в удобных и наглядных отчетах.

Сквозная аналитика

что такое брифы в маркетинге простыми словами. s analitics. что такое брифы в маркетинге простыми словами фото. что такое брифы в маркетинге простыми словами-s analitics. картинка что такое брифы в маркетинге простыми словами. картинка s analitics. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Ошибки при написании брифа

При составлении брифов новички нередко совершают ошибки, которые могут дорого стоить проекту. К числу основных проблемных моментов относятся следующие.

Нет логики в вопросах

Бриф должен быть последовательным и логичным, так, чтобы клиент постепенно переходил от одного ответа к другому. Важно не включать в него чрезмерное количество уточняющих вопросов, так как из-за этого анкета будет перегруженной.

Неполный бриф

В данном случае формируется обратная проблема, при которой компания, напротив, может не узнать ответ на интересующий ее вопрос. Например, касательно сроков сдачи краткосрочных задач или объема выделяемого бюджета.

Сложные вопросы

Вопросы должны формироваться в виде простых и коротких предложений. При этом не все из них должны иметь примеры ответов, иногда важно посмотреть, как клиент может ответить на это самостоятельно.

Нет обратной связи после заполнения брифа

После получения брифа следует провести оценку своей работы, расписать задачи, составить план по их реализации. При наличии дополнительных вопросов обязательно обсудить их с клиентом. Кроме того, важно четко обозначить позицию относительно сроков, способах оценивания, длительности проверки. Все это выражается в формате обратной связи.

Что в итоге

Бриф считается важным атрибутом деятельности компании вне зависимости от ее сферы работы. Информация, полученная таким образом, помогает лучше понять специфику предприятия на основании тех целей и задач, которые должны решаться в процессе сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *