что такое бриф для сайта

Что такое бриф и как его правильно составить

что такое бриф для сайта. 3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. картинка что такое бриф для сайта. картинка 3b6f5f54636308f0846a88bc5296c37a. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.

Зачем нужен бриф

что такое бриф для сайта. eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. картинка что такое бриф для сайта. картинка eeb04b96e3528668a5f6c251c2e507fa28446ba9. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.

Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.

Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.

В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.

В каких сферах используется бриф

что такое бриф для сайта. 21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. картинка что такое бриф для сайта. картинка 21d528f4797d4d9036c89e8bf4c86a04fbb9da34. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:

Виды брифа

Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.

Чем бриф отличается от ТЗ

Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.

Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.

В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.

Как правильно составить бриф

Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.

Структура брифа

Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.

Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.

Примеры брифов

Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.

что такое бриф для сайта. 705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. картинка что такое бриф для сайта. картинка 705b1ed52a5eb7ae348b5786615c8b5dcb8b3233. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.

что такое бриф для сайта. 177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. картинка что такое бриф для сайта. картинка 177a393c4609ac1c424b4092cbf9f277615a0070. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Заключение

В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.

Источник

Бриф по разработке сайта

Как и зачем заполнять бриф на разработку сайта

Неважно, собираетесь ли вы заказать разработку сайта с нуля или обновить уже существующий сайт, начать стоит с заполнения брифа. Но не будем забегать наперед, а сначала разберемся в том, что такое бриф, зачем он нужен и чем отличается от технического задания (а отличия существенные!).

Что такое бриф

Бриф буквально переводится как «инструкция», чем он, по сути и является. Это инструкция от заказчика для исполнителя в которой в общих чертах описано, как будет выглядеть и из чего будет состоять будущий сайт.

Документ выполняет следующие задачи:

дает понимание проекта обеим сторонам;

позволяет заказчику оценить, соответствуют ли его компетенции и ресурсы будущему проекту;

дает возможность определить время создания сайта и его примерную стоимость;

помогает заказчику разобраться в специфике деятельности заказчика.

Это инструмент, с помощью которого заказчик формулирует свои пожелания, а исполнитель может понять, что от него хотят.

Отличия брифа от ТЗ

Бриф, как правило, заполняет сам заказчик сайта. Реже — его составляют сотрудники агентства или фрилансеры на основе интервью с представителем заказчика.

что такое бриф для сайта. . что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-. картинка что такое бриф для сайта. картинка . Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Бриф на разработку сайта

Бриф — это не слишком подробное (но при этом довольно четкое) описание проекта, без расписывания каждой кнопки или требований к каждой странице. В брифе на разработку сайта клиент рассказывает о компании, описывает свои пожелания в общих чертах, а также обозначает основной функционал и ценность будущего сайта для своего бизнеса.

Техническое задание — это документ, который чаще заполняет сам исполнитель, согласовывая его с заказчиком. В техническом задании учтены все мелочи, технические подробности, в которых сам заказчик может не разбираться. Оно является таким же важным документом, как и договор с подрядчиком. Руководитель проекта передает техническое задание программистам, дизайнерам, копирайтерам, то есть всем, кто будет участвовать в создании сайта.

Простыми словами: бриф — это описание вашей «мечты», а техническое задание — описание того, как ее реализовать.

Почему так важно тщательно заполнять бриф?

От того, насколько тщательно заполнен бриф, многое зависит. Например, если заказчик забудет в нем указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку. А если он сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.

Словом, бриф существенно упрощает жизнь и исполнителей, и заказчиков. Последних особенно — ведь зачастую бриф необходимо рассылать сразу нескольким кандидатурам, чтобы на основе обратной связи от них выбрать наиболее выгодное предложение. Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.

В брифе не должно быть двусмысленностей или нечетко сформулированных мыслей. Помните, что по закону Мерфи все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.

Что важно учесть при заполнении брифа на разработку сайта?

Заполнять бриф нужно не бездумно и хаотично, а в понятной форме, прописав всю ключевую информацию, необходимую для разработки сайта.

Примерное содержание брифа:

Цель создания сайта. Для чего он именно нужен, какие бизнес-задачи планируется закрыть с его помощью.

Информация о вашей компании. Желательно не просто рассказать, чем вы занимаетесь и описать ваши товары/услуги, но еще и описать ваши основные преимущества перед конкурентами.

Информация о конкурентах. Выделить несколько ключевых конкурентов и обязательно указать ссылки на их сайты.

Информация о целевой аудитории. Опишите, как выглядит ваш покупатель: его возраст, доход, образование и другие характеристики.

Информация о будущем сайте. Расскажите, как вы видите будущий сайт, его структуру и функционал.

Информация о дизайне. Расскажите, каким вы видите дизайн своего сайта, также укажите, есть ли у вас уже готовые элементы фирменного стиля, которые нужно использовать. Хорошим решением будет добавить несколько ссылок на сайты, дизайн которых вам нравится (это не обязательно должны быть сайты в вашей сфере работы). Это называется референсы.

Стоимость и сроки. Эта информация поможет сразу отсечь исполнителей, не готовых работать с вашими бюджетами и дедлайнами. Если хотите иметь возможность для торга — стоит указать хотя бы вилку бюджета для ориентира.

Не стоит расписывать все очень подробно и писать огромную «простыню» текста. Желательно, чтобы в итоговом брифе на разработку сайта было не более Подробности оставьте для ТЗ (которое может быть и на

Готовый бриф отправьте исполнителю и ждите обратную связь. Скорее всего, на следующем этапе исполнитель задаст вам ряд уточняющих вопросов и расскажет о своих замечания и предложениях. Кроме того, уже после просмотра брифа на создание сайта исполнитель сможет назвать стоимость и сроки реализации.

Где взять бриф для сайта и как его оформлять?

Бриф вы можете написать сами, в свободной форме, или заранее запросить форму брифа у самого исполнителя. Как правило, у студий и агентств есть готовые формы, в которых уже прописаны основные вопросы для вас, а вам остается всего лишь заполнить форму ответами.

Еще один простой вариант — скачать бриф непосредственно с нашего сайта. Эксперты WORKSPACE уже в течение многих лет работают с заказчиками и исполнителями и точно знают, какие вопросы возникают при создании сайта. Готовый бриф на разработку сайта будет также полезен вам при заполнении онлайн-формы для организации тендера.

Источник

Что такое бриф: схемы заполнения и способы создания

что такое бриф для сайта. brif ehto oprosnik dlya zakazchika. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-brif ehto oprosnik dlya zakazchika. картинка что такое бриф для сайта. картинка brif ehto oprosnik dlya zakazchika. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Привет всем! С вами снова Анна – копирайтер и опытный фрилансер. В удаленной работе бывают неожиданные моменты. Договорились в переписке о том, что будет одностраничник в 3 экрана с блоком информации. Но тут заказчик начинает возмущаться: почему так мало, где форма для сбора заявок, я хотел синий цвет, а не желтый и т. д. Чтобы избежать претензий с двух сторон, придумали бриф.

Бриф – это документ, который заполняет заказчик. Составляется он исполнителем. Там прописаны требования и пожелания к проекту, чтобы избежать доработок и конфликтов. Сроки и цена заказа тоже туда входят. Но если оформили ИП и не хотите остаться с носом, то лучше оформлять договор. Бриф юридической силы не имеет.

что такое бриф для сайта. kanal v svoem dome. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-kanal v svoem dome. картинка что такое бриф для сайта. картинка kanal v svoem dome. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Что такое бриф и его содержание

Бриф (от англ. brief “инструкция, сводка”) – это анкета с вопросами для заказчика. Она дает понять, что представляет собой продукт клиента, и какой проект должен получиться. Там прописывают:

Легко спутать бриф и техническое задание (ТЗ). Разница в том, что первый документ обобщен, а второй похож на подробное руководство к действию.

Изначально бриф существовал только в маркетинге.

Бриф помогает исполнителю лучше понять проект заказчика и его цели. Преимущества, УТП, особенности работы. Копирайтер без такой информации не сможет написать хороший продающий текст.

Кому нужен бриф

Благодаря опроснику заказчик получает желаемое, а исполнитель знает, что делать.

Когда нужно предлагать клиентам анкету:

Если у заказчика возникают сложности, помогите заполнить опросник. Потом перечитайте его вместе еще раз. Утвердите.

Виды брифов и различия между ними

Первые разновидности брифа были задуманы для рекламы:

Экспертным брифом пользуются в рекламе, копирайтинге, контент-маркетинге. Он знакомит с целевой аудиторией, помогает сделать захватывающий контент.

Копирайтерам, дизайнерам проще делить бриф на 2 типа:

Главное – составить правильный список вопросов. Но и тут нечего бояться. Представьте, что проект уже в работе. Перед вами пустой файл, и вы ничего не знаете о пожеланиях клиента, его продукте. Вопросы будут сами собой напрашиваться. Ваше дело их только записать.

Давать ли бриф новым клиентам

Это обязательное условие для сложных заказов. Как вы сможете написать продающий текст про незнакомого бизнесмена? Никак. А клиентский опросный лист будет вашей шпаргалкой. Так вы узнаете сильные стороны заказчика и выгодно их “обыграете” в статье.

Приготовьтесь объяснять, что такое бриф, а также помогать заполнять его. Если вы сами отвечали на все вопросы анкеты под диктовку клиента, дайте ему прочитать готовый документ. А то потом клиент заявит, что хотел другое. Приступайте к работе только после утверждения.

Как попросить клиента заполнить бриф

К образцу брифа можно приложить сопроводительное письмо. Напишите, что подробно заполненная анкета поможет быстро и точно определиться со сроками и ценой. Заказчику выгодно планировать бюджет заранее, поэтому он согласится.

Некоторые фрилансеры и digital-агентства рубят сгоряча, когда пишут: “Если вы будете заполнять бриф менее 10 минут, мы не сможем с вами работать”. Не советую так делать. Да, найдется пара человек, которых вы убедите. Остальных напугает грубость и непонимание, зачем писать что-то в этой анкете.

Когда заказчик отказывается заполнять анкету, даже понимая всю важность, позвоните ему и расспросите сами. У этого метода много преимуществ. Во-первых, вы получите более развернутые ответы. Некоторым людям проще излагать мысли устно, а не письменно. Во-вторых, вы сразу получите нужную информацию и утвердите без длительных переписок.

Структура

Иногда приходится создавать бриф с чистого листа. Шаблоны не подходят проекту. Вашим путеводителем станет готовая структура.

Заголовок в стиле “Бриф (название услуги)”. Внизу приписать всю важность заполнения и условия.

что такое бриф для сайта. primer brifa na razrabotku dizajna sajta. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-primer brifa na razrabotku dizajna sajta. картинка что такое бриф для сайта. картинка primer brifa na razrabotku dizajna sajta. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Информация о компании:

что такое бриф для сайта. informaciya o kompanii. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-informaciya o kompanii. картинка что такое бриф для сайта. картинка informaciya o kompanii. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

что такое бриф для сайта. obshchie voprosy oprosnika. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-obshchie voprosy oprosnika. картинка что такое бриф для сайта. картинка obshchie voprosy oprosnika. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Бюджет проекта. Сколько клиент готов потратить и как собирается оплачивать.

что такое бриф для сайта. byudzhet v ankete. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-byudzhet v ankete. картинка что такое бриф для сайта. картинка byudzhet v ankete. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Примечания. Заказчик в свободной форме пишет свои пожелания.

что такое бриф для сайта. primechaniya ot zakazchika. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-primechaniya ot zakazchika. картинка что такое бриф для сайта. картинка primechaniya ot zakazchika. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Остальные пункты зависят от вашей сферы деятельности. Копирайтеру важно узнать о стиле, объеме. Веб-дизайнеру важно понимать, какие цвета, разделы, формы блоков хочет видеть на сайте заказчик.

Примеры брифов

Чтобы анкета не отпугивала, а, наоборот, привлекала, надо поработать над дизайном и содержанием. Предлагаю несколько простых, но приятных примеров для вдохновения.

Пример 1. Этот опросник располагает к себе. Автор использует вначале “с любовью” и мягко объясняет, почему ответы клиента так важны. Строки не перегружены. Да, не хватает цветов, оригинальности. Но консервативные люди оценят за простоту и понятность.

что такое бриф для сайта. voprosy v brife. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-voprosy v brife. картинка что такое бриф для сайта. картинка voprosy v brife. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

А в конце есть благодарность и пожелание. Любому человеку хочется почувствовать внимание и доброту. Здесь есть все шансы на успех.

что такое бриф для сайта. obrazec brifa. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-obrazec brifa. картинка что такое бриф для сайта. картинка obrazec brifa. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Пример 2. Автор разместил ссылки брифов на сайте. При наведении на любой желаемый опросник внизу появляется предложение скачать. Цветовая гамма, минимализм не отвлекают от сути.

что такое бриф для сайта. brif na uslugi veb dizajnera. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-brif na uslugi veb dizajnera. картинка что такое бриф для сайта. картинка brif na uslugi veb dizajnera. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

В анкете много воздушного пространства, мало текста. Синдромы “много букв” и “я не знаю, где писать” не возникнут. Все четко и ясно.

Пример 3. Бриф на аудиоролик/сценарий. Да, стиль не современен, но зато есть полный комплект вопросов, который поможет воплотить задумку заказчика.

что такое бриф для сайта. anketa na zakaz audiorolika. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-anketa na zakaz audiorolika. картинка что такое бриф для сайта. картинка anketa na zakaz audiorolika. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Как сделать бриф самостоятельно

У разных сфер деятельности отличается содержание. Некоторые специалисты предпочитают затачивать опросник под каждую категорию услуг. Например, один документ на создание логотипа, другой под дизайн сайта.

Детальное знание потребностей заказчика важно, но 12 – 13 вопросов хватит. Да, и заполнять несколько листов большинство людей откажутся.

Дорогие копирайтеры, если нет времени делать самостоятельно бриф, можно скачать шаблон для продающих текстов.

Составление списка вопросов для заказчика

Какую задачу, проблему хотите решить. Пункт описывает результат, который нужен заказчику. Добавьте 3 – 4 варианта и возможность дополнить ответ. К примеру, копирайтер может предложить:

Объем. Нужно говорить на языке клиента. Далекому от интернет-маркетинга человеку вряд ли что-нибудь скажут слова “лиды”, “охват”. Спросите у него, сколько новых покупателей он хочет получить.

Описание товара/услуги. Этот пункт должен быть подробным, чтобы удалось решить поставленную клиентом задачу идеально. По стандарту это могут быть характеристики продукта, способы использования, чувства: эйфория, уверенность, комфорт и т. д., которые он должен вызывать. Объяснение цены тоже важно. Дороже или дешевле, чем у конкурентов. Информация об акциях и скидках.

Я быстро накидала вопросы об услуге “Курсы похудения для молодых мам”. То есть после прочтения ответов должна сложиться четкая картина, с чем вы будете работать.

что такое бриф для сайта. voprosy o produkte. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-voprosy o produkte. картинка что такое бриф для сайта. картинка voprosy o produkte. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Сроки. Спрашиваете, когда клиент хочет получить готовый проект. Если он написал нереально короткий промежуток времени, то это надо обсуждать.

Описание целевой аудитории. Кто покупает товар или заказывает услуги у вашего клиента? Может быть, это мама с двумя детьми или одинокий преподаватель в годах.

Примеры любимых проектов клиента. Пусть он укажет 3 – 4 оформления сайтов, если речь идет о веб-дизайне. Вы узнаете предпочтения заказчика, остановитесь на подходящем стиле работы.

Бюджет. Важно обговорить это в самом начале. Иначе можно получить за проект 3 копейки. Клиенты высокого уровня сразу устанавливают рамки бюджета.

Ссылки на сайты конкурентов. Достаточно указать 3 – 4 главных соперника по бизнесу.

Особенные вопросы, связанные с типом услуги. Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно узнать, нет ли у клиента похожих по тематике сайтов. Чтобы избежать санкций поисковых систем.

Дополнительная информация. Попросите заказчика заполнить это. Некоторые пожелания могут не вписываться в шаблонные пункты.

Где создать анкету

К созданию брифа стоит подойти тщательно. Я нашла для вас сервисы, которые упростят и ускорят работу.

Добавьте таблицу с двумя столбцами, подзаголовки в MS Word или Google Документах. Если вы работаете только онлайн, то выбирайте второй вариант. Удобнее отправить ссылку, а не выгружать файл десятки раз.

что такое бриф для сайта. brif v tekstovom dokumente. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-brif v tekstovom dokumente. картинка что такое бриф для сайта. картинка brif v tekstovom dokumente. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

В этом сервисе можно делать любые анкеты. Заходите, пишете вопросы, варианты, оставляете пустые поля для развернутого ответа. Созданный шаблон можно встроить на свой сайт. Копируете HTML из Google Форм на страницу своего сайта. Выглядит это презентабельно. Можно создать один бриф под все виды проектов. Заказчик укажет, что ему нужно, и получит соответствующую анкету.

что такое бриф для сайта. primer brifa. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-primer brifa. картинка что такое бриф для сайта. картинка primer brifa. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Делаете страницу или вставляете опросник на один экран лендинга. Используйте бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms. На сайте лучше ограничиться коротким опросником. Когда клиент заполнит его и отправит заявку, тогда можно отправить расширенную версию в Google Документе или файле MS Word.

что такое бриф для сайта. anketa dlya zakazchika na sajte. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-anketa dlya zakazchika na sajte. картинка что такое бриф для сайта. картинка anketa dlya zakazchika na sajte. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Секреты оформления

Владельцы сайтов могут просто создать онлайн-анкету на странице. Еще как вариант – отправляйте на электронную почту.

что такое бриф для сайта. primer brifa na stranice sajta. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-primer brifa na stranice sajta. картинка что такое бриф для сайта. картинка primer brifa na stranice sajta. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Если вы работаете не в интернете, то раздавайте документ лично или по почте.

Негласные правила оформления:

что такое бриф для сайта. primer brifa v vide dokumenta. что такое бриф для сайта фото. что такое бриф для сайта-primer brifa v vide dokumenta. картинка что такое бриф для сайта. картинка primer brifa v vide dokumenta. Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Как заполнить бриф

Нет универсальной схемы заполнения брифа. Отвечаете сначала на легкие, потом сложные вопросы. Если что-то неясно, связываетесь с исполнителем. Не хотите писать? Вы можете попросить консультацию по телефону или Skype и в свободной форме рассказать о своих пожеланиях.

Заключение

Делать бриф, заполнять ли его – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.

Что ожидает специалиста, который не раздает бриф клиентам? Отсутствие профессионального роста, крупных заказов и хорошего дохода. Опросник – это следующая ступенька карьерного роста и ответственного отношения к работе.

А как вы узнаете и записываете требование заказчика?

Подписывайтесь на блог. У нас есть все, чтобы сделать вас продвинутым специалистом.

Источник

Бриф (план) для сайта, примеры.

Я, не первый год делаю сайты на заказ и пользуюсь определенными инструментами, которые мне помогают в работе. К таким инструментам относится бриф для сайта. Что такое бриф?

Бриф (от англ. brief «инструкция, сводка») — документ, краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

Общаясь с заказчиком, вы должны за короткое время узнать все об услуги/товаре. Естественно, что времени на долгое и детальное изучения у вас не будет. Именно поэтому и существует определенная схема, по которой вы работаете. Для этого составляется бриф. Который помогает не только вам, но и заказчику понять, какой должен быть конечный результат.

Этапы составления Briefes

Бриф служит не только для изучения товара, составление УТП, но и является для вас защитой, на случай, когда заказчик, принимая работу начинает “вдруг вспоминать, что это не так и не то

Вы всегда сможете предъявить ему документ, заполненный лично им.

Где точно указано, что и как он хотел по пунктам. Я, разделяю работу, на 4-х основных этапа в которые входит бриф.

117 ВОПРОСОВ ДЛЯ УПАКОВКИ

Например:

2. Техническое задание (задания на разработку сайта помогает формализовать все вопросы) Что должно быть в задании.

3. Договор на создание сайта, в котором четко расписаны права и обязанности сторон

Это основная подготовительная работа. Но пренебрегать этим я бы не советовала. Вам дороже выйдет. Вы не живете в голове у заказчика. А люди бывают разные, особенно когда дело касается денег. Сам бриф вы можете посмотреть ниже. Я пользуюсь этой формой, вы можете что-то добавить или убрать. Все зависит от вас и от заказчика, с которым вы работаете.

Пример составления брифа

Дата заполнения:

Вопросы брифа
Общая информация
Полное название компании (рус./англ.)
и доменное имя сайта:
Контактная информация (ФИО, должность контактного лица, электронная почта, рабочий и мобильный телефон):
Адрес офиса компании, в котором могут проходить рабочие встречи по проекту. Готовы ли приезжать на встречи в наш офис?
Планируемые сроки проекта (выбор подрядчика, начало работ, публикация проекта):
О товаре / бренде / услуге
Какова область деятельности и специфика бизнеса вашей компании:
Опишите бренд / продукт / услугу,
для которой создается сайт:
География бренда / продукта / услуги,
для которой создается сайт:
Уникальные преимущества бренда / продукта / услуги, для которой создается сайт:
Постановка задачи
Что нужно сделать? Какую задачу
вы ставите перед нами?
Какие маркетинговые и имиджевые цели стоят перед проектом?
Каковы качественные и количественные критерии успешности реализации проекта?
Опишите проблемы существующего сайта, требующие решения:
Целевая аудитория сайта по группам (есть ли необходимость адаптировать различные части сайта для каждой группы?) Опишите характерные черты посетителей сайта:
Перечислите ваших прямых и косвенных конкурентов (желательно с адресом сайта). Дайте вашу оценку их сайтам (работе
в интернете в целом), отметьте
их положительные и отрицательные стороны. Назовите наиболее удачный пример позиционирования в интернете
среди ваших конкурентов:
Каков планируемый бюджет проекта? Существует ли возможность внесения предоплаты в размере более 50%?
Содержание проекта
Перечислите основные пункты навигационного меню сайта (предварительная структура):
Опишите ключевые сервисы сайта (каталоги, новостные ленты, формы
заявок и прочее):
По возможности оцените периодичность обновления информации на сайте (в каждом разделе отдельно):
Предполагается ли публикация иностранных версий сайта?
Кто готовит информационные материалы для сайта? Оцените текущую степень готовности информации. Нужна ли фотосъемка? Есть ли необходимость
в редактуре текстов и написании текстов
с нуля?
Каковы существующие ограничения
для разработки сайта (нагрузка
по посещаемости, платформа разработки, система администрирования)?
Требуется ли организация взаимодействия со сторонними сайтами или программами (1С, интранет-системы, прочее)? Укажите их:
Необходима ли мобильная версия сайта
или адаптация под мобильные устройства (адаптивный дизайн и верстка)?
Поддержка сайта
Какими способами осуществляется техническая и дизайнерская поддержка существующего сайта (самостоятельно /
с помощью подрядчика)?
Кто в компании будет заниматься поддержкой сайта?
Требуется ли дальнейшая поддержка
со стороны разработчика (техническая, дизайнерская, иная)?
Определение визуального стиля
Есть ли у вашей компании фирменный стиль, логотип, рекламные материалы? Приложите их к брифу. Если нет, требуется ли разработка?
Перечислите несколько сайтов, которые вам нравятся (независимо от их направленности и тематики). Чем они вас привлекают?
Перечислите несколько сайтов, которые вам не нравятся (независимо от их направленности и тематики). Чем они вас отталкивают?
Опишите будущий сайт нескольким прилагательными (например, современный, удобный). Также укажите, каким он не должен быть (например, ярким, пафосным). Укажите хотя бы по 5 определений:
Если представить ваш сайт как человека,
то кто бы это был? Опишите пол, возраст, статус, увлечения и интересы:
Продвижение сайта
Существует ли стратегия продвижения бренда / товара / услуги? Кто реализует стратегию?
Каким образом сайт встроен
в эту стратегию?
Предполается ли взаимодействие сайта
и других рекламных носителей
(наружная реклама, промо-акции, печатные СМИ, иное)?
Планируется ли дальнейшее продвижение сайта? Какими способами и чьими силами?
Требуется ли рассчет стоимости продвижения сайта в поисковых системах (SEO, контекстные)? Укажите ключевые слова, по которым планируется продвижение:
Рассматриваете ли вы возможность продвижения сайта в социальных сетях? Есть ли текущие проекты? Кто занимается их ведением?
Уточнения
Укажите все то, что, с вашей точки зрения, может дополнительно уточнить задачу
по разработке сайта. При необходимости приложите дополнительные материалы
к брифу.

Пример брифа

Дополнительно:

Возможно, вам будет интересно почитать “Как сделать интернет магазин самому”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *