что такое брашно в православии

«Русский язык основан на Евангелии».
О подлинном смысле привычных слов

Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.

«Сегодня статистика по семье страшная, – начал он свое выступление. – 80 процентов браков, которые заключаются молодыми людьми, заканчиваются разводом». Наверное, поэтому выступление писателя было посвящено теме семьи и тем важным словам, без которых понятие семьи невозможно.

Не ведающая греха

что такое брашно в православии. 24915.p. что такое брашно в православии фото. что такое брашно в православии-24915.p. картинка что такое брашно в православии. картинка 24915.p. Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.

Несколько лет назад я находился в благословенном Константинове, на родине Сергея Александровича Есенина. Там было очень много молодежи на фестивале, и я задал им вопрос: что ваше русское ухо слышит в слове «невеста»? И девочка из хора отца Виктора Дорофеева, из подмосковного Богородска, ответила: «Невеста – это та, кто не ведает, что творит». Я сказал ей: «Ты не представляешь, насколько ты права. Потому что многие вступающие в брак и в самом деле не ведают, что они творят».

Мне стало любопытно, и я стал собирать версии толкования слова «невеста». В стенах Московской Духовной Академии, где были курсы повышения квалификации преподавателей Основ Православной культуры, мужчина лет пятидесяти мне сказал: невеста – это, вообще-то, неведомо откуда пришедшая. Один мальчик сказал: невеста – это весна. Это была самая красивая версия.

На самом деле невеста – это не ведающая греха, чистая, святая, честная.

«Испорченное» слово

Когда люди женятся, это происходит в загсе, такая необходимая процедура – их поздравляют с созданием новой ячейки общества. Так было и в советское время, так есть и сейчас. Общество, которое отделило себя от Церкви, тем не менее прекрасно осознавало, что семья – это главная ячейка и по-другому быть не может.

Но обязательно среди приглашенных гостей найдется какой-то человек, который, поздравляя новобрачных, скажет эту, с позволения сказать, шутку: «Хорошее дело браком не назовут». И меня, тогда еще светского и советского (вы посмотрите: как слова похожи!) человека, так даже тогда это коробило. Ну как же? Только что сказали, что закладывается новая ячейка общества, и тут – брак. Да, когда испорчена резьба – это брак. Плохо выпеченный хлеб – это брак. И то, что Церковь наша таинственно именует Малой церковью, – тоже брак? Обратите внимание: не маленькой церковью. Малая – это духовное смирение. Так почему и то «брак», и это «брак»?

Слава Богу, что когда-то в России жил и творил удивительный человек, в котором не было ни капли русской крови, Владимир Иванович Даль. Он оставил нам настоящее сокровище – чудный «Словарь живаго великорусскаго языка». Откройте этот словарь. Даль пишет, что, несмотря на орфоэпическое сходство, это разные слова. И происхождение у них разное. Тот брак, который означает некондиционное изделие, слово немецкое. А вот слово «брак», который «семья», – исконно русское.

Все исконно русские слова нам говорят о Христе. А еще каждое русское слово имеет как бы два уровня. Один очевидный, а другой всегда таинственный. Так вот «брак» – это от брашно, яство, питие. Первое, что мы можем предположить, – это пошло из Евангелия. Помните чудо, которое сотворил Господь в Кане Галилейской, одним Своим приходом освятив институт семьи? Второе – это из Таинства венчания. Вспомните, кто венчался, – когда Таинство близится к завершению, священник выносит чашу с вином. И каждый супруг, сначала муж, потом жена, делают по глотку. И это тоже таинственно. Ведь вино в себе всегда сочетает два вкуса – и сладость, и горечь. И чаша тоже символ: отныне все, что жизнь будет посылать супругам, надо делить поровну. И потом никогда никаких «не сошлись характерами» приниматься во внимание уже не будет. Удивителен небесный смысл такого простого русского слова.

Что такое семья?

В Москве уже несколько лет есть такая вещь, как социальная реклама. Пока спускаешься по эскалатору в метро, видишь красочные плакаты, где изображены матрешки, а внизу приведены слова философа Френсиса Бэкона: «Любовь к государству начинается с семьи».

Как вы думаете, сколько матрешек там изображено? Правильно, семь. Вот какой русский язык легкий! Семья – это, оказывается, семь «я». А почему не шесть? Моя семья, например, – всего четыре человека. А те двое новобрачных, которых целый день все поздравляли, это разве не семья?

Это же русский язык! Что такое «семь я»? Это – если меня клонировать и рядом со мной поставить шесть моих клонов, то как раз будет семь я. Но это же русский язык! Он весь состоит из Евангельских понятий! И чтобы понять, что есть слово «семья» в русском языке, наверное, надо открыть Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 24, где в притче устами Самого Господа Иисуса Христа звучат эти удивительные слова: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Семья русская – это семя, это евангельское семя, которое должно прорасти. А чтобы оно проросло, что нужно? Нужна жертва. Любовь немыслима без жертв. Ибо в русском языке слово «любовь» и слово «боль» – слова одного корня.

Конечно, мы, современные люди, очень боимся боли, боимся страданий. Само слово «жертва» отпугивает людей. Но жертва – это добровольное лишение себя какого-то комфорта. И конечно же, служение ближнему. Вот какие удивительные вещи открываются в словах русского языка!

Двое в одной упряжке

Много лет назад я преподавал русский язык иностранным студентам. И потом из одного иностранного консульства мне пришло приглашение на праздничный ужин. В нем было написано, что приглашается «господин Ирзабеков с супругой». Тогда я по наивности думал, что жена – это, как Алексей Константинович Толстой писал, для ежедневного языка. А вот супруга – это нечто возвышенное. Это потом я прочел Евангелие с этим благоухающим словом. Я его произношу сейчас – и у меня сердце замирает: «Жено». А супруга? Супруги – это, вообще-то, два вола, которые запряжены в одну упряжку. То есть, если перевести приглашение дословно, то получается: «Уважаемый вол, в субботу возьмите свою волицу и приходите к нам на ужин».

Когда я впервые об этом узнал, мне вдруг так стало страшно. Помните строки из «Евгения Онегина»? «Супружество нам будет мукой…». И вдруг – волы. Какие волы, я ее так люблю! Что же это такое? А вы знаете, на мой сегодняшний взгляд, это самый настоящий символ семьи. Это правда. Просто когда только создалась эта семья, повозку сзади никто не замечает. А почему? Потому что оба молоды, здоровы, повозка легкая – ни одного пассажира пока нет. С годами что-то меняется. В повозке появляются первые пассажиры – дети. Но они маленькие. Да еще и родители живы, бабушки-дедушки, нам помогают. Они тоже впрягаются в эту повозку. Но еще далее с годами она становится все тяжелее, идти уже сложнее – появляются болезни, скорби, лишения, предательства. И что тогда? Так вот, если это семя правильно взрастили, если своих «пассажиров» мы правильно воспитываем, то случается чудо. В какой-то момент они спрыгивают с этой повозки и говорят: «Давай помогу». И уже везем повозку все вместе. А есть такие дети, которые скажут: «Папа, мама, остановитесь. Садитесь, теперь мы повезем».

Какой красивый на самом деле символ! И как легко и радостно справляться с ношей, когда есть любовь. Есть одна древняя индийская коротенькая притча. Когда слон целый день перетаскивал бревна, к вечеру ему стало казаться, что он сейчас упадет и больше не поднимется. Тогда подошла слониха и сдунула с него хоботом всего одну щепку. И он воспрянул, почувствовал себя готовым еще сколь угодно долго носить эти бревна. Вот чего мы ждем друг от друга, от семьи – внимания, сочувствия, участия.

Русский народ – одна семья

Русский человек, русское общество может существовать только как семья, иначе оно обречено. Мне, человеку, который «приплыл с того берега», хорошо заметны вещи, к которым вы уже привыкли и перестали замечать. «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии». Так вот, ни в одном восточном государстве народу в голову не придет именовать правителя отцом. Там есть шахи, эмиры, но отцов нет. И даже к муллам, духовным лицам, добавляется слово, которое переводится как «дядя». А в России как мы называем священника? Не просто «отец», мы называем ласково «батюшка»! А ведь было время, когда мы и правителя могли называть Царь-Батюшка. А раз у всех один отец, то весь народ – одна семья.

Служить языку

Сегодня наш святой язык подвергается настоящим гонениям и издевательствам. Раньше я часто говорил, что надо спасать, надо оберегать язык, не понимая, какая это самонадеянность. Нас оберегает, нас спасает сам русский язык. И когда встает задача: а что мы должны и можем сделать для языка, я думаю, самое важное, что может сделать человек, для которого русский язык родной, – это служить языку. А что требуется от слуги? Верность.

И закончить мне хотелось бы строками стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Мужество». Удивительно, что в страшное время войны, находясь далеко от родного Ленинграда, который в то время был в блокаде, она пишет именно о языке. Сотни раз я читал это стихотворение и не слышал этих слов:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

И тут вдруг услышал и в какой-то момент понял, что по возрасту мог быть бы ее внуком. Значит, передали, донесли до нас язык. И теперь нам предстоит нести эту почетную ношу. И теперь уже перед моим поколением стоит великая задача не предать свой язык, сберечь его хотя бы для внуков. Ибо защита русского языка, сбережение его сегодня задача не филологическая, не культурологическая и не эстетическая. Сегодня, когда мы охраняем наш язык, мы охраняем нашу веру, нацию, землю и, в конечном счете, великую святую русскую душу.

Источник

Что означает Православие? Вот откуда взялось это понятие

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Понятие «православие» возникло в греческой среде. Привычное нам русское слово — это буквальный перевод греческого термина «ортодоксия» (ὀρθοδοξία), который включает в себя два корня: «ортос» (ὀρθός) — прямой, правильный, и «докео» (δοκέω) — думаю, считаю. Производными от «докео» выступают слова «докса» (δόξα) — мнение, взгляд, и глагол «доксазо» (δοξάζω) — славить. Таким образом, «православие» означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение».

Само это слово появилось в IV веке, в эпоху христологических (т. е. связанных с пониманием личности Иисуса Христа) споров, как реакция на появление ересей — неправильных учений. Еретики ставили под сомнения ключевые положения евангельского богооткровения. Одни — ариане — считали Христа высшим творением Божиим и отказывали Ему в изначальной Божественной природе, единосущности и совечности с Богом Отцом. Другие — несториане — учили, что Христос родился человеком и лишь потом приобрел божественные свойства. Их оппоненты — монофизиты — считали, что во Христе существует только одна Божественная природа. Наконец, монофелиты, признавая наличие в Иисусе Христе двух природ, говорили, что они объединены одной Божественной волей. Церковь же, в соответствии с евангельской истиной и апостольским учением, последовательно исповедовала Христа истинным Богом и истинным Человеком, подобным нам во всем, кроме греха.

Существуя в Церкви изначально, это истинное учение получило свое богословское оформление не сразу. В течение нескольких столетий оно постепенно раскрывалось на церковных Соборах, пополнялось более точными формулировками в полемике с еретиками, разъяснялось верующим в проповедях. В какой-то момент, чтобы отличать христиан, придерживающихся истинного апостольского учения, от еретиков и лжеучителей, и появился термин «православие».

Сегодня «православие» объединяет в себе несколько значений. Во-первых, оно имеет догматический или, иными словами, вероучительный смысл и представляет собой чистое, неискаженное, целостное учение христианской Церкви, выраженное в догматах — аксиоматических вероучительных положениях, сформулированных на церковных Соборах. Следующее измерение православия — церковное или экклезиологическое (от греческого ἐϰϰλησία – собрание, церковь). В этом случае под православием понимается сообщество независимых — их еще называют автокефальными — Православных Церквей, в мистическом смысле составляющих единое Тело Христово, возглавляемое Самим Господом и Спасителем. В третьих, православие — это особая духовная практика (ее еще называют аскетика, от греч. ἄσκησις — упражнение), которая ведет человека ко спасению через стяжание благодати Святого Духа. Все эти значения взаимосвязаны и вместе составляют уникальное духовное и культурное богатство Церкви.

Источник

Что означает Православие? Вот откуда взялось это понятие

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Понятие «православие» возникло в греческой среде. Привычное нам русское слово — это буквальный перевод греческого термина «ортодоксия» (ὀρθοδοξία), который включает в себя два корня: «ортос» (ὀρθός) — прямой, правильный, и «докео» (δοκέω) — думаю, считаю. Производными от «докео» выступают слова «докса» (δόξα) — мнение, взгляд, и глагол «доксазо» (δοξάζω) — славить. Таким образом, «православие» означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение».

Само это слово появилось в IV веке, в эпоху христологических (т. е. связанных с пониманием личности Иисуса Христа) споров, как реакция на появление ересей — неправильных учений. Еретики ставили под сомнения ключевые положения евангельского богооткровения. Одни — ариане — считали Христа высшим творением Божиим и отказывали Ему в изначальной Божественной природе, единосущности и совечности с Богом Отцом. Другие — несториане — учили, что Христос родился человеком и лишь потом приобрел божественные свойства. Их оппоненты — монофизиты — считали, что во Христе существует только одна Божественная природа. Наконец, монофелиты, признавая наличие в Иисусе Христе двух природ, говорили, что они объединены одной Божественной волей. Церковь же, в соответствии с евангельской истиной и апостольским учением, последовательно исповедовала Христа истинным Богом и истинным Человеком, подобным нам во всем, кроме греха.

Существуя в Церкви изначально, это истинное учение получило свое богословское оформление не сразу. В течение нескольких столетий оно постепенно раскрывалось на церковных Соборах, пополнялось более точными формулировками в полемике с еретиками, разъяснялось верующим в проповедях. В какой-то момент, чтобы отличать христиан, придерживающихся истинного апостольского учения, от еретиков и лжеучителей, и появился термин «православие».

Сегодня «православие» объединяет в себе несколько значений. Во-первых, оно имеет догматический или, иными словами, вероучительный смысл и представляет собой чистое, неискаженное, целостное учение христианской Церкви, выраженное в догматах — аксиоматических вероучительных положениях, сформулированных на церковных Соборах. Следующее измерение православия — церковное или экклезиологическое (от греческого ἐϰϰλησία – собрание, церковь). В этом случае под православием понимается сообщество независимых — их еще называют автокефальными — Православных Церквей, в мистическом смысле составляющих единое Тело Христово, возглавляемое Самим Господом и Спасителем. В третьих, православие — это особая духовная практика (ее еще называют аскетика, от греч. ἄσκησις — упражнение), которая ведет человека ко спасению через стяжание благодати Святого Духа. Все эти значения взаимосвязаны и вместе составляют уникальное духовное и культурное богатство Церкви.

Источник

Что означает Православие? Вот откуда взялось это понятие

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Понятие «православие» возникло в греческой среде. Привычное нам русское слово — это буквальный перевод греческого термина «ортодоксия» (ὀρθοδοξία), который включает в себя два корня: «ортос» (ὀρθός) — прямой, правильный, и «докео» (δοκέω) — думаю, считаю. Производными от «докео» выступают слова «докса» (δόξα) — мнение, взгляд, и глагол «доксазо» (δοξάζω) — славить. Таким образом, «православие» означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение».

Само это слово появилось в IV веке, в эпоху христологических (т. е. связанных с пониманием личности Иисуса Христа) споров, как реакция на появление ересей — неправильных учений. Еретики ставили под сомнения ключевые положения евангельского богооткровения. Одни — ариане — считали Христа высшим творением Божиим и отказывали Ему в изначальной Божественной природе, единосущности и совечности с Богом Отцом. Другие — несториане — учили, что Христос родился человеком и лишь потом приобрел божественные свойства. Их оппоненты — монофизиты — считали, что во Христе существует только одна Божественная природа. Наконец, монофелиты, признавая наличие в Иисусе Христе двух природ, говорили, что они объединены одной Божественной волей. Церковь же, в соответствии с евангельской истиной и апостольским учением, последовательно исповедовала Христа истинным Богом и истинным Человеком, подобным нам во всем, кроме греха.

Существуя в Церкви изначально, это истинное учение получило свое богословское оформление не сразу. В течение нескольких столетий оно постепенно раскрывалось на церковных Соборах, пополнялось более точными формулировками в полемике с еретиками, разъяснялось верующим в проповедях. В какой-то момент, чтобы отличать христиан, придерживающихся истинного апостольского учения, от еретиков и лжеучителей, и появился термин «православие».

Сегодня «православие» объединяет в себе несколько значений. Во-первых, оно имеет догматический или, иными словами, вероучительный смысл и представляет собой чистое, неискаженное, целостное учение христианской Церкви, выраженное в догматах — аксиоматических вероучительных положениях, сформулированных на церковных Соборах. Следующее измерение православия — церковное или экклезиологическое (от греческого ἐϰϰλησία – собрание, церковь). В этом случае под православием понимается сообщество независимых — их еще называют автокефальными — Православных Церквей, в мистическом смысле составляющих единое Тело Христово, возглавляемое Самим Господом и Спасителем. В третьих, православие — это особая духовная практика (ее еще называют аскетика, от греч. ἄσκησις — упражнение), которая ведет человека ко спасению через стяжание благодати Святого Духа. Все эти значения взаимосвязаны и вместе составляют уникальное духовное и культурное богатство Церкви.

Источник

Грех чревоугодия: определение, значение и метод борьбы

Что значит чревоугодие

Есть несколько вариантов трактовки этого слова. Но все они связаны с превышением потребляемого количество пищи. В словарях мы можем найти такие трактовки:

неумеренность в еде;обжорство;отсутствие нормы в приеме продуктов питания.

Многие говорят о том, что такой порок может быть вызван не столько физическими потребностями, сколько нарушением духовного равновесия человека. Не для кого не секрет о том, что порой мы заедаем свои проблемы. Чтобы перебороть такой позыв, одного только волевого решения не достаточно. Стоит научится понимать настоящее место еды в нашей жизни.



Чревоугодие в православии

Признаки пристрастия

Всего в православии есть семь смертных грехов, один из них — чревоугодие. Существуют определенные пункты, которые разграничивают чревоугодие от естественного употребления еды:

Перед основным приемом пищи употреблять различные продукты, которые стимулируют пищеварение. В Священном Писании была описана история, в которой сын царя Саула принял небольшое количество меда за некоторое время до обеда, но царь наказал сына голоданием; Желать другой еды. Очень часто люди жалуются, что им надоела рыба, овощи или другие продукты, а они хотят что-нибудь другое. Такие желания являются страшным грехом, ведь нужно радоваться тому, что дает нам Господь. В Священном Писании также есть история, когда израильтяне пожелали мяса и попросили его у Бога, потому что им попросту надоело питаться рыбой. Всемогущий выполнил их желание, но через несколько сотен лет народ был наказан за чревоугодие; Добавлять приправы в еду, чтобы придать ей необычный вкус; Нельзя быстро и с большим рвением употреблять еду, даже если очень сильно голоден. Нужно с уважением относиться к продуктам и никогда не объедаться.

Последний пункт считается самым страшным и недопустимым в христианстве.

Из следующей статьи Вы узнаете, что такое блуд в православии.

С религиозной точки зрения, есть четкие аргументы, почему чревоугодие считается грехом:

Когда человек переедает, упивается, он просто забывает о других людях, которые также нуждаются в еде и воде. К сожалению, мир устроен таким образом, что многие люди на планете вечно в поисках еды, они постоянно голодают, пищи не хватает на всех. Поэтому переедание расценивается как грех — каждый лишний кусок еды должен был предназначаться голодающим. Гедонизм. Данный термин подходит тем людям, которые целью своей жизни сделали удовольствие. При этом неважно, была то плотская утеха или лишний съеденный кусок мяса.

Люди, которые строго не придерживаются религиозных запретов, знают, что обжорство — крайне неприятно сказывается на физическом состоянии. Люди с большими животами живут значительно меньше и являются постоянными посетителями поликлиник и больниц.

Возможные последствия для души и тела

Официальная медицина полностью поддерживает Церковь в том, что обжорство – это действительно «смертный» грех. Проблемы со здоровьем, возникающие на фоне злоупотребления жирной, сладкой или острой пищей, могут быть серьезными:

Без должного лечения и соответствующей диеты все эти диагнозы могут привести к летальному исходу. Также существенно портится качество жизни, ведь человек вынужден постоянно терпеть физические неудобства, связанные с болезнями или излишней массой тела.

Не менее отрицательно чревоугодие влияет и на душу, ведь оно становится препятствием на пути к Богу. Вознеся свой живот на первое место, обжора забывает о духовности, мучается от гласа совести, не может найти успокоения. Внутренний дисбаланс приводит к расколу личности, ее разрушению. Это влечет за собой постоянные неудачи, неурядицы в семейной жизни и карьере.

что такое брашно в православии. lazy placeholder. что такое брашно в православии фото. что такое брашно в православии-lazy placeholder. картинка что такое брашно в православии. картинка lazy placeholder. Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.
Ожирение является последствием греха

Чревоугодник не может сконцентрироваться на молитве, так как разум его заполнен мыслями о еде. По этой же причине у него теряются творческие и интеллектуальные способности, развивается комплекс неполноценности. Образумившись, обжора пытается сесть на диету, но лень не позволяет довести начатое дело до конца. Несчастный срывается, начинает себя винить, затем заедает это чувство нездоровой едой и все повторяется.

Как избавится от греха чревоугодничества

В Евангелии от Матвея написано, что беса можно выгнать только одним путем, постоянно пребывая в молитве и посте. Святые отцы учат любому греху противопоставить добродетель, так пьянство побеждает трезвость, блуд — чистота; чревоугодничество — пост. Это настоящее блаженство иметь силу духовного, душевного и телесного воздержания.

Находиться в посте сейчас модно. Рестораны пестрят постными блюдами, кондитеры предлагают конфеты и печенья, приготовленные якобы без применения жиров животного происхождения.

Суть поста не в отказе от продуктов животного происхождения, а в усмирении своей плоти. Если человек одну вкусняшку заменил другой, то это не пост, а видоизменение продуктов питания. Во время поста суетная жизнь как бы замедляет свой темп, уделяя больше времени общению с Богом в храмах и кругу христиан.

Рождественский постВеликий пост Петров пост

Пост для чревоугодника — подвиг, на который только Творец дает силы. В постные дни приносится жертва Всевышнему, но не в виде приношений. Богу нужно сердце, дух сокрушенный, смиренный. Ущемляя свои желания, чревоугодники учатся бороться со страстями, и в этом им обязательно поможет духовный наставник.

Молитва дает силу

Святые угодники прекрасно знают о человеческой слабости. В книге «Лестница» преподобного Иоанна Лествичника чревоугодие поставлено на четырнадцатой ступени духовного возрастания из тридцати. Удивительно, но для победы над этой демонической страстью прежде следует расстаться с такими страстями:

Преподобный Иоанн советует при возникновении мыслей о еде и перед принятием пищи постоянно пребывать в молитве.

Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждъ нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитвы после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил ecu нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел ecu, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Даруй мне обуздать свое чрево и приобрести добродетель воздержания.

Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Помоги мне обуздать мою леность! Даруй мне ревность о спасительных деланиях и о стяжании необходимых мне добродетелей! Даруй мне силу трудиться и нести свой крест!

Во время моления следует четко уяснить, что за всякий грех придется дать ответ на суде.

Важно! С помощью духовного наставника для борьбы с чревоугодием в православии человек сам должен научиться устанавливать для себя наказание в виде физического труда и поклонов.

Молитвы перед едой

Маленькие советы от святых отцов

Для достижения победы над пагубной привычкой священники рекомендуют перед каждой трапезой молиться.

Тайная молитва для неумеренных в питании

(читается устно после молитвы на принятие пищи)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Господи, сладчайшее Брашно наше, никогдаже гиблющее, но прибывающее в живот вечный: очисти раба Твоего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждаго Духу Твоему, и даруй ему познать сладость Твоего животворящего духовнаго брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное Слово Твое.

Св. Алексию, человеку Божию

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Святителю Игнатию Брянчанинову

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас, сирых и безпомощных (имена), к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во что же вменил еси. Ты отвергся себе и, взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у Человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца и, помоги нам, покаянием очистившим христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Не следует забывать, что человек взят из праха и в него же превратится, при этом пища в желудке постоянно преобразуется в испражнения.

Необходимо научиться ненавидеть тот зловонный груз, разлагающийся в собственном теле.

При накладывании еды в тарелку следует каждый раз убирать из нее постепенно четвертую, третью, а затем и половину порции, которую можно будет скушать через 2 — 3 часа, если возникнет голод, но он не возникает так быстро.

Дьявол будет шептать на ухо, что ограниченный прием пищи вредит здоровью, но это только его ложь.

Совет! Домашние и близкие люди должны поддержать чревоугодника в его борьбе, перейдя вместе с ним на правильное питание.

Подытожим

Больше о смертных грехах расскажет «кибер поп», протоиерей Андрей. Также он объяснит, какой из этих грехов считается самым сильным:

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Как избавится от греха чревоугодничества

В Евангелии от Матвея написано, что беса можно выгнать только одним путем, постоянно пребывая в молитве и посте. Святые отцы учат любому греху противопоставить добродетель, так пьянство побеждает трезвость, блуд — чистота; чревоугодничество — пост. Это настоящее блаженство иметь силу духовного, душевного и телесного воздержания.

Находиться в посте сейчас модно. Рестораны пестрят постными блюдами, кондитеры предлагают конфеты и печенья, приготовленные якобы без применения жиров животного происхождения.

Суть поста не в отказе от продуктов животного происхождения, а в усмирении своей плоти. Если человек одну вкусняшку заменил другой, то это не пост, а видоизменение продуктов питания. Во время поста суетная жизнь как бы замедляет свой темп, уделяя больше времени общению с Богом в храмах и кругу христиан.

Рождественский пост Великий пост Петров пост

Пост для чревоугодника — подвиг, на который только Творец дает силы. В постные дни приносится жертва Всевышнему, но не в виде приношений. Богу нужно сердце, дух сокрушенный, смиренный. Ущемляя свои желания, чревоугодники учатся бороться со страстями, и в этом им обязательно поможет духовный наставник.

Молитва дает силу

Святые угодники прекрасно знают о человеческой слабости. В книге «Лестница» преподобного Иоанна Лествичника чревоугодие поставлено на четырнадцатой ступени духовного возрастания из тридцати. Удивительно, но для победы над этой демонической страстью прежде следует расстаться с такими страстями:

ленью; унынием; злословием; клеветой; ленностью; гневом; многословием.

Преподобный Иоанн советует при возникновении мыслей о еде и перед принятием пищи постоянно пребывать в молитве.

Молитвы перед вкушением пищи

Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждъ нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Молитвы после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил ecu нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел ecu, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Даруй мне обуздать свое чрево и приобрести добродетель воздержания.

Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Помоги мне обуздать мою леность! Даруй мне ревность о спасительных деланиях и о стяжании необходимых мне добродетелей! Даруй мне силу трудиться и нести свой крест!

Во время моления следует четко уяснить, что за всякий грех придется дать ответ на суде.

Важно! С помощью духовного наставника для борьбы с чревоугодием в православии человек сам должен научиться устанавливать для себя наказание в виде физического труда и поклонов. Молитвы перед едой

Маленькие советы от святых отцов

Для достижения победы над пагубной привычкой священники рекомендуют перед каждой трапезой молиться.

Тайная молитва для неумеренных в питании

(читается устно после молитвы на принятие пищи)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Господи, сладчайшее Брашно наше, никогдаже гиблющее, но прибывающее в живот вечный: очисти раба Твоего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждаго Духу Твоему, и даруй ему познать сладость Твоего животворящего духовнаго брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное Слово Твое.

Св. Алексию, человеку Божию

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Святителю Игнатию Брянчанинову

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас, сирых и безпомощных (имена), к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во что же вменил еси. Ты отвергся себе и, взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у Человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца и, помоги нам, покаянием очистившим христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Не следует забывать, что человек взят из праха и в него же превратится, при этом пища в желудке постоянно преобразуется в испражнения.

Необходимо научиться ненавидеть тот зловонный груз, разлагающийся в собственном теле.

При накладывании еды в тарелку следует каждый раз убирать из нее постепенно четвертую, третью, а затем и половину порции, которую можно будет скушать через 2 — 3 часа, если возникнет голод, но он не возникает так быстро.

Дьявол будет шептать на ухо, что ограниченный прием пищи вредит здоровью, но это только его ложь.

Совет! Домашние и близкие люди должны поддержать чревоугодника в его борьбе, перейдя вместе с ним на правильное питание.

Чревоугодие

Все мы слышали о семи смертных грехах. Чтобы напомнить их, я перечислю оные: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и блуд. Список, что и говорить, совсем непрезентабельный. Многие скажут или спросят, а почему среди множества грехов именно эти выделены в особую категорию и являются самыми ужасными и непростительными?

И если кратко ответить на этот вопрос, то можно сказать, что это происходит потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном повторении этих грехов они приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души.

Это общая фраза. И смысл ее, возможно, понятен далеко не всем. Поэтому давайте сегодня остановимся на одном из грехов этого списка, рассмотрим его чуть подробнее и поймем, в чем же дело. И чем именно эти грехи отличны от иных.

А остановить ваше внимание я хочу на грехе чревоугодия. Все любим вкусно покушать? Тогда давайте разбираться в нашем пристрастии внимательнее.

Вы помните, когда впервые был совершен этот грех? Правильно! В райском саду, в Эдеме! Да, именно Адам и Ева вкусили запретный плод от дерева, плоды которого им запрещено было употреблять в пищу. А вот сумей они обуздать свое любопытство или, возможно, свой аппетит, могло ли быть всё иначе? Может быть, и сегодня всё человечество гуляло бы по райскому саду… Кто знает. Но как бы то ни было, грех чревоугодия был совершен в первые времена от создания мира.

И с тех пор он преследует нас, влечет, манит. И мы зачастую не можем отказать себе в удовольствии полакомиться чем-нибудь вкусненьким.

Но давайте прежде всего разберем, что же означает само понятие чревоугодия. Это обжорство, неумеренность в еде, пресыщение. Это своего рода безумие и одержимость на гастрономической основе.

А любое безумие и одержимость есть грех. Если пища становится вожделенной целью, непреодолимым желанием, то человек становится рабом своего желудка. И порой это рабство доводит человека практически до скотского состояния. Грузный, жирный, обрюзгший человек далеко не всем внушает симпатию и располагает к себе.

Святые отцы утверждали, что если человек не может обуздать свой желудок и подчиняется греху чревоугодия, то такого человека легко одолеют и другие пороки.

И этому легко найти подтверждения в книгах как Ветхого, так и Нового Заветов. Прочтем царя Соломона: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет их в рубище». Пресыщающийся – значит объедающийся на современном русском языке. Также тот же царь Соломон велел: «И поставь преграду гортани своей, если ты алчен».

А вот апостол Павел, ближайший последователь Христа и автор нескольких Посланий Нового Завета, писал: «Пища не приближает нас к Богу».

А вот сейчас давайте вспомним еще один широкоизвестный библейский эпизод. Ветхозаветный. Жили два брата-близнеца Исав и Иаков. Это, как вы поняли, сыновья Исаака и внуки праведного Авраама. Исав был старшим и, следовательно, он должен был наследовать благословение отца по праву первородства. Так происходило всегда в ветхозаветные времена.

Однажды он пришел с поля, на котором работал. Он был очень уставший и неимоверно голодный. И заметил, что его младший брат варит чечевичную похлебку. Она была красивого красного цвета, источала неповторимый аромат, кипела на огне… Представьте, как это соблазнило уставшего, наработавшегося, голодного человека. И Исав попросил у брата поесть. Но Иаков был непрост. Он не стал по-братски делиться с Исавом едой, а взамен тарелки супа потребовал уступить ему право первородства.

Исав в состоянии абсолютного голода и усталости был согласен на всё. Что ему было первородство, если он чувствовал, что силы покидают его. Естественно, он согласился и получил порцию вожделенной похлебки.

Вы представляете? Променять первородство – а это значило, что от его рода должен прийти в мир Мессия – за тарелку супа.

Но дело было сделано. И чревоугодие сыграло с Исавом страшную шутку. Он навсегда лишился возможности быть прародителем Спасителя, он потерял право быть благословенным отцом для всего человечества… И виной всему – пресловутая тарелка чечевичной похлебки.

Вот что такое чревоугодие. Хотя многие из нас считают это пристрастие совсем не греховным или каким-то маловажным. «Я пробую, я дегустирую, я – гурман», – зачастую можно услышать в оправдание. Но как ни назовите свою страсть, она греховна. И от изменения названия суть оной не меняется.

«Желудок должен служить нам, а не мы – желудку»

Да, действительно, Господь создал нас такими, что мы не можем жить, не питаясь. Мы должны вкушать пищу как минимум 2-3 раза в день. Но! Вкушать, дабы существовать, работать, заниматься какой-то полезной деятельностью, а не для того, чтобы неустанно жевать, набивая до отказа свое чрево и становясь сонным, ленивым и нетрудоспособным. Говоря обобщенно, желудок должен служить нам, а не мы – желудку.

Опять-таки, кто-то, согласившись даже со всем вышесказанным, может противоречиво заметить, что обжорство, чревоугодие или гурманство – это самая маленькая и, возможно, самая безобидная из всех страстей. И опять-таки поспорю. Все страсти между собой связаны. Да, все. И представьте, причинно-следственными связями. Сомневаетесь? Давайте разберемся!

Начнем с начала. Первый грех – гордыня. А что это? Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. То есть, проще говоря, «я – самый лучший, мне нужно всёсамое лучшее. И побольше! Ведь я этого достоин!» А всё – это в том числе и пища, вкусная, богатая, обильная, которая только помогает тешить неуемное самолюбие.

Дальше. Зависть. Что это? Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. И конечно же, вкусняшек. «Как это – он ест кальмаров, а я должен давиться макаронами? Ничего подобного! Кальмаров желаю – и побольше!» Опять-таки, вытекает причинно-следственная связь с чревоугодием.

Следующий смертный грех – гнев. Ну, тут понятно. Один есть что-то вкусное, а ты не просто обзавидовался, но тебя это положение вещей выводит из равновесия. Мы негодуем, возмущаемся, поскольку, опять-таки, хотим получить того же и побольше.

Ну, про алчность и сладострастие я даже говорить не буду, связь их с чревоугодием на поверхности.

Вот так, не имея сил обуздать свой неуемный аппетит, мы вгоняем себя в состояние смертной греховности. Ежедневно, по несколько раз в течение суток.

Опять-таки вернусь к высказыванию апостола Павла: «У кого бог-чрево, тот Царствия Божиего не наследует».

Хотите еще библейский пример? С удовольствием!

Притча о богаче и Лазаре. Сытый, прожорливый богач жил ни в чем себе не отказывая. А бедный Лазарь, сидя под его домом, питался какими-то крошками, да и те порой у него отбирали собаки. Скончался и богач, и Лазарь. Последний, вдоволь натерпевшись в мирской жизни, но оставшись порядочным человеком, очутился в раю. А богач, вдоволь получивший от мирской жизни, попал в ад. Потому что ежедневно грешил, утоляя исключительно физический голод, не задумываясь о своем душевном голоде. Финал вполне очевидный.

Эта страсть страшна еще и тем, что она, в общем-то, невидима. Очень много явного зла мы видим. Оттого и бороться с ним нам легко. Оно очевидно. Но скажите, разве кто-то, глядя на тарелку, полную еды, сопоставляет ее со злом? Никто, верно! А это существенная ошибка! Мы зачастую относимся к себе слишком рационально, обманывая сами себя, будто у нас душа с телом не связана. Но объективности ради следует признаться, что очень многие знают и понимают, что это не так. И об этом, кстати, есть подтверждение в Книге книг.

Библия говорит о трех видах людей: духовных, душевных и телесных.

Духовные – это те, которые покорны Святому Духу, в коих Дух действует как активизирующая сила. И таких людей мы называем святыми.

Душевные люди – это люди, наслаждающиеся гармонией, красотой, чувством прекрасного. Эти люди могут прийти к Богу, потому что у них есть душа, неиспачканная, незагубленная. И раскаяние в чем-то приблизит их к Богу.

А есть люди плотские. Вспомните Ветхий Завет: «Бог посмотрел на людей и сказал: не вечно Духу Моему быть пренебрегаему людьми этими, потому что они суть плоть».

Да, есть люди, и были люди, живущие исключительно ради тела. Эти люди превращаются в неумное стадо животных, у которых притупляется разум, и на поверхгость выходят самые гадкие и низменные инстинкты.

И такими людьми управляет нехорошая сила, которая нашептывает: «Ну, посмотри, сколько в мире несправедливости и зла! А ты не воруешь, не убиваешь, не насилуешь! Ты просто кушаешь! Вот и кушай всласть!» И человек перестает противостоять искушению. Сначала искушению вкусно поесть, а потом…. А потом это может зайти слишком далеко.

И наша задача – бороться против этой страсти, сдерживать себя всеми возможными способами, противиться искушению, оставаться человеком!

Согласно Иоанну Лествичнику, первой нужно отвергать жирную, высококалорийную пищу. Затем – острую. И наконец, сладкую. Это и есть путь к постепенному обузданию чрева. Рыба, овощи, супы… есть много разнообразной легкоперевариваемой пищи, которая насыщает человека и помогают ему избежать острой гастрономической зависимости.

«Узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им», – говорит в своем Евангелии апостол Матфей.

«Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объядение» – вторит ему Иоанн Лествичник.

Глава, понимаете? С нее все и начинается. И страшно представить, чем может закончиться…

Скоро нам предстоит поститься. Грядет Филиппов, или Рождественский пост. И мне очень бы хотелось, чтобы многие преуспели этим постом перебороть в себе грех чревоугодия, обуздать свой желудок, лишиться гастрономического изыска и приблизиться к Богу. Ведь в этом и заключается суть поста.

Переборите себя, победите в непростой борьбе этот грех! И пусть молитва к Богу, ваша вера и желание приблизиться ко Творцу станут верными помощниками на этом гастрономическом поле боя. Я желаю вам победы и полного уничтожения своей зависимости от капризов чрева.

Да хранит вас Бог и спешествует на вашем правильно выбранном пути!

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)33

Что это такое?

Одна из восьми страстей, она является первой в списке. Чревоугодие — это пристрастие к вкусной и обильной пище. Говоря проще, зависимость от продуктовых изысков и лакомых блюд, уважаемых любителями вкусно поесть.

Страсть заставляет идти на нарушение постов, ибо очень сложно удержать себя в руках, когда на столе много яств, а на календаре — Великий пост. Особенно непросто в гостях, когда хозяева дома не постятся. Вот почему в пост нежелательно наносить праздные визиты неверующим друзьям и родственникам, ведь они наверняка пригласят к столу со скоромными блюдами.

что такое брашно в православии. lazy placeholder. что такое брашно в православии фото. что такое брашно в православии-lazy placeholder. картинка что такое брашно в православии. картинка lazy placeholder. Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.

Грех чревоугодия и его последствия

В допотопные времена феномен чревоугодия достиг стадии, когда вся земля растлилась «от человека до скота», и исчез в один миг от действия святого божьего вмешательства. Казалось бы, все, навсегда избавились от этого недуга, но он вновь появляется на арене жизни и демонстрирует свою силу. Нарицательное имя ему Содом и Гоморра. Теперь, уже в страшном огне, будучи испепелённым, грех чревоугодия нашёл свой покой в земле, более никогда не давшей никакой пищи.

Эта история хотя и продолжается, но не будет длиться долго. Евангелие от Матфея открывает нам тайну, которая была сокрыта от вечности. Господь, незадолго до Своих страданий, говоря о Своём возвращении в силе и славе великой, сказал, что как было во дни Ноя, женились, выходили замуж ели, пили, и не думали, пока небыли истреблены в водах потопа. Точно так будет и в Моё пришествие, — сказал Спаситель (Матфея 24:29–39).

Святой Лука, продолжая эту тему, записал господни слова в следующем изложении. Господь Иисус Христос, обращаясь к ученикам, сказал, что когда они увидят то сбывающееся, пусть знают: Царствие Божье приблизилось. Обращаясь далее к ним, предупредил о пресыщении едой и отягощения пьянством, и ради избавления их от внезапности тех событий, повелел им бодрствовать на всякое время и молиться (Луки 21:31–36).

Цена нерадивости учителей

Давайте сейчас подумаем вот о чём. Если мы ученики Христовы и продолжатели Его учения и хотим исполнить волю Его о распространении Царства Его здесь на земле, значит, мы должны быть приготовлены на всякое доброе дело и чтобы научились побеждать. Следовательно, пресыщение едой и отягощение пьянством не приведёт нас к правильному результату. Святой апостол Павел повелевает в таком случае исполняться Духом, вместо того, чтобы пьянствовать. Он говорит нам, подобно спящим, о некоем пробуждении и воскресении из мёртвых и освещении Христом: быть рассудительными, мудрыми и познавая волю Божью, поступать осторожно, ввиду лукавства времени (К Ефесянам 5:13–21).

Лично о себе Павел говорил, что он все может совершать в Иисусе Христе, Который его и укрепляет. Апостол научился голодать и насыщаться, быть в недостатке и в обилии. Претерпевал же такой подвиг он ради Царствия Божьего, чтобы достигнуть хоть некоторых из погибающих (К Филиппийцам 4:11–13).

В истории народа Божьего есть печальный опыт непослушания в плане пресыщения яствами и вином так сильно, что оставили Бога и презрели своё спасение. Они отучнели, потолстели, разжирели и стали руководимыми своим чревом. Таким образом, Израиль из богоугодных чад превратился в чревоугодника и, будучи помрачён разумом, стал приносить жертвы бесам (Второзаконие 32:9–17).

Новозаветные времена ничуть не изменили положение вещей. Почему Павел и учил святую церковь поступать по его образу, а не как враги креста Христова. Он приводил в пример многих, кто идёт в погибель, прославляя самих себя в сраме, ибо их бог — чрево. Все закономерно, «по-бесовски», — начавши мыслить о земном, они забыли, что их жительство на небесах; они должны были ожидать Спасителя своего, Который придёт и преобразит их немощь в славу. Но им надоело быть немощными и, не дождавшись Господа, решили сами преобразиться — по земному. Изменивши приоритет, христиане превратились в идолопоклонников, чревоугодников, кадящих собственным божкам.

Ещё один печальный и горький опыт. Со времён Моисея Господь ставит, как написано, священников по сердцу Своему, и одно из обязанностей этих избранных людей было принимать животных от народа для жертвоприношений. И вот, в период, когда Израилем правили судьи, служил один священник со своими сыновьями. Эти отроки, будучи не обуздываемые своим отцом, не знали Господа и были негодными для священнического дела. Не обладая выдержкой и терпением, не дожидаясь окончания ритуала, они бессовестно отрезали себе мясо от туш и жарили на сковороде, а также хватали вилкой мясо, которое варилось в казанах.

Впоследствии горе-сыновья были наказаны и Бог выразил по поводу этого своё отношение, сказавши отцу, что бесславящих божье имя ждёт посрамление. Если бы грех отроков был против людей, то с помощью молитвы можно ещё остановить этот процесс, но грехом оказалось действия против Бога. Они грубо попирали божье дело, толстея от приношений народа Божьего — Израиля (1 царств 2,3).

Похожая ситуация происходила и в начале церковного периода. Апостол Павел, собравшимся исполнить вечерю Господню, сделал замечание относительно нетерпежа, когда пища и вино расхватывались прежде, чем все сойдутся к столу. В результате этого, кто-то упивался, а кто и остался, вообще, ни с чем (1 Кор. 11:20–22).

Кто знает, как распространился грех пресыщения в первоапостольской церкви, не вмешался бы Павел с поучением.

Любое действо, связанное с принятием пищи, всегда требует особенной подготовки и строжайшей дисциплины. Это нужно делать до тех пор, пока все чувства не будут приучены навыком. Все было бы по-другому, научил отец своих сыновей культуре еды и правильному хождению пред Господом; но все они были уже достаточно испорчены из-за тучности своего ума и тела, чтобы принять хоть какое-то здравое учение. По всей вероятности, грех чревоугодия поразил не только сыновей, но и в первую очередь отца, потому как, написано, он был достаточно тяжёл, чтобы упасть с лошади и умереть на месте.

Признаки страсти чревоугодия, происходящие в человеке

Свв. отцы очень много иллюстрируют их, тем, как, например, при наступлении Пасхи, чревоугодный человек заготовляется яствами «закалает тельца упитанного», а благочестивый человек готовится к Пасхе духовно, чтобы получить благодать Божию.

Вот эти признаки, о которых я хотел бы поговорить:

Страх перед постом – с наступлением «прощеного воскресения» мы говорим: «Ну, вот опять пост». Великий пост человек переживает намного легче, т.к. он связан с Божественной энергией, богослужением, в отличие от других постов, когда в храмах идет обычная служба. А Великим постом ситуация кардинально меняется, само облачение, его цвет он пробуждает в нас особые чувства и т.д. Страх перед постом вызывает у нас желание ослабить его строгость.

Третий признак – это обильные мечтания и сновидения о пище. Мечтания, сами по себе, подкармливаются чревообъядением, одно дело, когда человек грезит от недоедания, как во время голода или блокады, он лишен пищи – это естественно, но совершенно другое в нормальной ситуации – это верный признак того, что он болен чревоугодием.

Следующий признак – это любовь к изысканной пищи. Когда человек стремится приготовить или купить не простую, а изысканную пищу. Свв. отцы говорят, что чревоугодие – изобретатель приправ, новых блюд, которые возбуждают в нас аппетит и желание. Однажды я был в гостях у своего знакомого повара, и у меня сложилось такое впечатление, что я на пиршестве, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», – «почки заячьи крученые» и все такое прочее. Она все уговаривала меня попробовать то или иное блюдо, описывая его вкусовые качества, подобно философу, но мой желудок был уже сыт после 3 блюда, а на столе было ещё ни мало яств. Возможно, это профессиональное, но христианин должен относиться к пище проще, намного проще, несмотря на профессию.

Последний признак – много попечение о столах. И таких людей в истории было много, они не оправдывались своим положением в обществе, а питались скромно, что приносило им великую пользу.

Как избавится от греха

Справится с поставленной задачей не так уж и просто. В большей части данное решение зависит от человека. Если он поставит для себя такую задачу, то он ее достигнет. Немаловажным есть еще и поддержка окружающих. Помните, что если Вам будут говорить, что Вы справитесь, то так и будет. Это не так то просто, как многим может показаться изначально. Стоит приложить немало усилий.

Как избавиться от греха чревоугодия? В подобном аспекте важно понять для самого себя то, что все, что мы делаем, окажет результат не только на нашем внешнем виде, но и на внутреннем состоянии. В случае с едой, определении причины, которая приводит к подобному вожделению, может помочь справится. Не стоит думать, что постоянными перекусами и жеванием всего, что есть под рукой, можно наладить Вашу жизнь. Это совершенно не так. В некоторых случая итог будет абсолютно противоположный.

Все это говорит о том, что стоит задуматься над приемом пищи таким образом. Пересмотрите Ваши взгляды на данный процесс и все может нормализоваться. Постарайтесь найти гармонию между своим духовным и физическим состоянием. Обратитесь за помощью к Господу и он не оставит Вас наедине в данной ситуации.

Пусть хранит Вас Господь!

Проявление греха

Все страсти взаимосвязаны, и чревоугодие не исключение. Практически всегда оно идет бок о бок с гневом, который обжоры заедают вкусной пищей, замыкая тем самым порочный круг. Люди, любящие поесть, бывают скупы, так как боятся остаться без еды. Они начинают бесконтрольно накапливать продукты, иногда даже доедать за кем-то, что влечет за собой постоянный стыд. Самобичевание приводит к тому, что чревоугодники начинают есть втайне, стараясь не попасться кому-либо на глаза.

Грех проявляется следующим образом:

Человек, страдающий гортанобесием, может потратить последние деньги на изысканные продукты или дорогой ужин в ресторане.

что такое брашно в православии. lazy placeholder. что такое брашно в православии фото. что такое брашно в православии-lazy placeholder. картинка что такое брашно в православии. картинка lazy placeholder. Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.
Привычка есть перед телевизором или компьютером – проявление греха

Мнение религии о правильном питании

Мысли Святых Отцов

В последнее время люди все чаще стали совершать этот грех. Для многих еда стала своеобразным культом: они вечно говорят о ней, добавляют множество пряностей и специй.

Как говорит Филарет, митрополит Московский: «Чревоугодие — идолопоклонство, потому что грешники ставят свое удовольствие выше всего остального, для них богом является их же чрево, а это ничто не иначе как идол».

Анатолий Великий также считает, что чревоугодники являются идолопоклонниками, ведь во второй заповеди говорится: «Не сотвори себе кумира», а в реальности многие люди являются сильнейшими кумирами еды.

Авва Дорофей считает, что есть две разновидности чревоугодия. В первом случае люди не стремятся употреблять много пищи, но они добавляют много пряностей, которые сильно усиливают ее вкус. Человек долго удерживает ее во рту и пережевывает по причине приятного вкуса, не решаясь ее проглотить. В православии такая разновидность чревоугодия называется гортанобесием.

Второй случай чревоугодия — чревобесие, когда люди желают есть много. При этом им не сильно важно, хорош вкус еды или нет. Они просто заботятся о том, чтобы как можно сильнее набить свое чрево.

Привила употребления пищи

Многие из вас уже наверняка поняли, как не нужно питаться, но теперь следует разобраться, как же нужно употреблять пищу, чтобы не стать чревоугодником. Святые отцы сообщают что:

Не стоит говорить, что уже ничего не поменять. Если вы осознали, что питались неправильно, это означает только одно — все еще можно исправить; В повседневной пище не нужно использовать специи и пряности, но их можно добавлять при празднованиях; Отказаться от сладостей; Отказаться от жирной еды; Прекращать прием пищи нужно, когда голод бы удовлетворен, но еще немного хочется есть; Когда происходит процесс употребления пищи, нужно хранить молчание. Во время разговора человек может съесть намного больше нужного.

Достаточно мало людей, которые придерживаются правильного питания. Однако Бог всех прощает. И если вы осознали, что вели себя неправильно, то еще не все потеряно.

Сопутствующие «друзья» чревоугодничества

Все грехи связаны между собой. При покаянии человек очищает свою душу для Иисуса, но постепенно леность отодвигает на второй план поклонение Богу, делая человеческий храм пустым, открытым для бесов, которые поспешат там поселиться. (Мат.12:42)

Гнев. Чревоугодники оправдывают гнев, в который часто впадают, своим ожирением. Входя в состояние волнения, начинается заедание стресса, приобретается при этом не покой, а накопление жира.Длительное обжорство нагнетает страх остаться без еды, рождается скупость. Грешащий человек начинает копить пищу, употребляя даже испорченные продукты, которые жалко выбросить. Скупцы часто доедают оставленную другими еду, презирая себя за это, но при этом ничего поделать не могут. Бес сильнее их жалкой плоти.Чем опасно перееданиеСтыд за поедание огромного количества продуктов вызывает тайноядение. При людях такой человек ведет себя вполне прилично, но набивает свое чрево в тайном уголке вдали от человеческих глаз. Важно! Мало кто знает, что пожирание означает приношение жертвы, чрево становится идолом, требующим все больше жертвоприношений. Христиане, изменившие свой приоритет, становятся идолопоклонниками.

Молитвы в помощь страждущему:

Молитва Матроне Московской для похуденияПравославные молитвы для похудения и от чревоугодия

Сопутствующие «друзья» чревоугодничества

Все грехи связаны между собой. При покаянии человек очищает свою душу для Иисуса, но постепенно леность отодвигает на второй план поклонение Богу, делая человеческий храм пустым, открытым для бесов, которые поспешат там поселиться. (Мат.12:42)

Гнев. Чревоугодники оправдывают гнев, в который часто впадают, своим ожирением. Входя в состояние волнения, начинается заедание стресса, приобретается при этом не покой, а накопление жира. Длительное обжорство нагнетает страх остаться без еды, рождается скупость. Грешащий человек начинает копить пищу, употребляя даже испорченные продукты, которые жалко выбросить. Скупцы часто доедают оставленную другими еду, презирая себя за это, но при этом ничего поделать не могут. Бес сильнее их жалкой плоти. Чем опасно переедание Стыд за поедание огромного количества продуктов вызывает тайноядение. При людях такой человек ведет себя вполне прилично, но набивает свое чрево в тайном уголке вдали от человеческих глаз.

Важно! Мало кто знает, что пожирание означает приношение жертвы, чрево становится идолом, требующим все больше жертвоприношений. Христиане, изменившие свой приоритет, становятся идолопоклонниками.

Молитвы в помощь страждущему:

Молитва Матроне Московской для похудения Православные молитвы для похудения и от чревоугодия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *