что такое бортовки на теплоходе
И снова про бортовки
#1 andrey64
#2 krokodil
#3 andrey64
#4 Клепиков Дмитрий
#5 Клепиков Дмитрий
#6 Владимир Минаев
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#7 serzhik
В качестве примера приведу бортовки на теплоходе «Две Столицы». Каждое отправление из города сопровождается мини-концертом в 30 минут. Песни всегда разные.
Костюмы разные. Получается своеобразный концерт на палубе.
Не являюсь поклонником бортовок, но нельзя не признать профессиональную работу данного коллектива, их полную самоотдачу и умение создать хорошее настроение.
#8 andrey64
#9 serzhik
Сережа, а сколько длится бортовка у Двух Столиц?
А для чего проводится бортовка? Для туристов своего теплохода или в качестве рекламы, чтобы привлечь гуляющих по набережной?
Бортовка начиналась за 30 минут до отправления теплохода в рейс.
Более того, даже была бортовка перед прибытием в Москву.
Прежде всего бортовка для развлечения туристов своего теплохода. Многие реально танцуют, запускают «паровозик», и т.п. Весьма весело на борту.
Ну а то, что зрителями бортовок становятся туристы других теплоходов и гуляющие по набережной, возможно и имеет некую рекламную цель, но явно не основную.
Вот пара роликов:
«Паровозик» из туристов во главе с Анфисой Соболевой при отправлении из Ярославля (вторым бортом к «Викингу Трувору»
https://vk.com/video. 79248_456239035
Отправление из вечерней Костромы, где мы стояли единственным бортом:
https://vk.com/video. 79248_456239033
Отправление из Ярославля. Интуру с «Викинга» такое шоу явно пришлось по вкусу )))
https://vk.com/video. 79248_456239034
#10 krokodil
#11 serzhik
К сожалению, от «Урала» спрятаться никуда невозможно.
К сказанному добавлю, что на «Двух Столицах» были туристы, СПЕЦИАЛЬНО покупающие путёвки на теплоходы, где работают Анфиса, Наталья и их дружный коллектив. И в чём-то я этих людей могу понять.
Более того, при прибытии в Москву наши девушки получили цветы от поклонника и поздравления с началом навигации. Согласитесь, это тоже показатель их профессионализма.
#12 OVN
#13 krokodil
#14 Владимир Минаев
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#15 serzhik
Сережа, а сколько длиться бортовка на «ДС».
Получается минут 35.
За полчаса до отправления она начинается, потом в момент отправления звучат традиционные танец и гимн туристов, и заканчивается она, когда теплоход уже отходит от причала.
После устраивается небольшая фотосессия для желающих запечатлеть себя с девушками, которые каждый раз в новых нарядах (народные костюмы, царские платья, цыганские наряды, плащи мушкетёров. ).
#16 Миха
#17 serzhik
Когда данное мероприятие проходит достаточно профессионально и при нормальной громкости, считаю это нормальным,
#18 krokodil
#19 Клепиков Дмитрий
#20 Александр Соснин
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)
Бортовки
#1 Сжолио
Бортовки. Что это такое и с чем это едят?
Идея бортовок зародилась ещё давно: в советское время. Когда теплоходы отправлялись, на палубу выходил баянист и пел с туристами песни, тем самым их развлекая. Прошло время, появились другие стандарты, появилась другая аппаратура, появились другие артисты. Первой идея «зажигательных» бортовок пришла к пермским теплоходным «турбазам». Вот как это выглядело:
2006
Туристам бортовки нравятся. Но опять же: на московских теплоходах бортовки только на «Очарованном Страннике». Почему бы на том же «Чапаеве» не сделать бортовки? Или на «Крылове»?
На фото турбазы и теплоходы «Козьма Минин», «Ф. Жолио-Кюри», «Екатерина Великая», «Очарованный Странник».
Фото с сайта «В контакте», из групп «Козьма Минин, отдать швартовы» и «Волжские Путешествия»
#2 Stereometria
Тоже мне, энтузиаст.
#3 DAV74
#4 A.Melnikov
Почему бы на том же «Чапаеве» не сделать бортовки?
#5 lps
#6 Юрий1962Самара
Прикрепленные файлы
#7 Людмила н
Просто замечательный человек
#8 Сжолио
Почему бы на том же «Чапаеве» не сделать бортовки?
Да есть уже. Вот «Чапаев» в августе прощлого года в Нижнем
#9 Сжолио
#10 Сжолио
Если прыгают при этом молоденькие девчонки, то ничего.
#11 Parovoz
#12 Андрей Урицк
Другое дело, что сейчас контингент длинных рейсов значительной части, скажем, московских теплоходов таков, что бортовки в «пермском формате» получаются не совсем уместными. Но такова уж специфика, что поделать. При этом надо сказать, что и в целом молодежи и веселья на теплоходах сейчас меньше, чем лет 10-15 назад (ну разве что исключая Перми). Впрочем, на это есть тоже свои объективные причины.
#13 Сжолио
Да, согласен. Бортовки в «пермском формате» с контингентом «Чапаева» будут неудачны. Но, контингент то на «Очарованном Страннике» такой же. А ведь сделали эксперимент в этом году, и начали проводить бортовки (правда не без участия знаменитой Швейцер Л.Д.). И вот результат
Да и отзывы другие совсем стали. Вот для сравнения:
#14 Ivan90
Да, согласен. Бортовки в «пермском формате» с контингентом «Чапаева» будут неудачны. Но, контингент то на «Очарованном Страннике» такой же. А ведь сделали эксперимент в этом году, и начали проводить бортовки (правда не без участия знаменитой Швейцер Л.Д.).
Это не иначе как попытка применить чей-то опыт ко всем без исключения теплоходам. В корне ошибочно.
Ни в коем случае не говорю, что бортовки в том виде, в каком они есть на пермских и многих других теплоходах это плохо.
Но вот причем здесь «Чапаев» мне совершенно непонятно.
Александр Соснин уже не раз писал, что многие постоянные клиенты компании болезненно относятся к коренным изменениям на их любимом теплоходе.
И что? Предлагаете загнать на «Чапаева» эту беснующуюся пермскую ватагу? Ничего хорошего из этого не выйдет. что с участием Л.Д. Швейцер, что без.
#15 Samonr
Да, согласен. Бортовки в «пермском формате» с контингентом «Чапаева» будут неудачны. Но, контингент то на «Очарованном Страннике» такой же. А ведь сделали эксперимент в этом году, и начали проводить бортовки (правда не без участия знаменитой Швейцер Л.Д.).
Это не иначе как попытка применить чей-то опыт ко всем без исключения теплоходам. В корне ошибочно.
Ни в коем случае не говорю, что бортовки в том виде, в каком они есть на пермских и многих других теплоходах это плохо.
Но вот причем здесь «Чапаев» мне совершенно непонятно.
Александр Соснин уже не раз писал, что многие постоянные клиенты компании болезненно относятся к коренным изменениям на их любимом теплоходе.
И что? Предлагаете загнать на «Чапаева» эту беснующуюся пермскую ватагу? Ничего хорошего из этого не выйдет.
#16 Юрий1962Самара
Предлагаете загнать на «Чапаева» эту беснующуюся пермскую ватагу?
#17 Ivan90
Предлагаете загнать на «Чапаева» эту беснующуюся пермскую ватагу?
#18 Сжолио
#19 Ivan90
#20 Сжолио
На «Салавате Юлаеве» тоже были, причем вполне успешные, на мой взгляд. В прошлом году в Болгарах наблюдал.
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Тема: Текущая навигация-2021: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)
Опции темы
Навигация-2021 года благополучно началась!
Открываю традиционную ежегодную тему для всех, кто планирует свою личную навигацию-2021 и желает получить актуальную информацию о положени дел на борту того или иного теплохода в текущем году.
Четыре аналогичные темы прошлых лет:
Размер и оформление мини-отзыва остаются на усмотрение каждого из авторов.
Вы можете как воспользоваться приведённой ниже анкетой, так и рассказать о круизе в любой удобной для Вас форме.
_________
* Данная тема (как и подобные темы 2017-2020 годов) развивают идею Максима (ЛЮМакса), несколько лет назад предложившего в похожем формате подводить итоги завершившихся навигаций. Опросник разработан на основе составленной им анкеты. Выражаю Максиму искреннюю благодарность за идею и материалы, которые легли в основу тем с мини-отзывами о текущих навигациях.
Навигация-2021: мой КРУИЗ № …
2. Оператор (судовладелец). …
4. Продолжительность и даты круиза. … (суток или дней/ночей):
с … … 2020 г. по … 2020 г.
5. Стоянки по маршруту. …
7. Оценки (по пятибалльной шкале):
7.1. Теплоход. ___ (оценка)
– Характерные особенности теплохода, его «изюминки». …
– Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора (если приходилось совершать на них круизы). …
– Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта). …
– Техническое состояние (при возможности оценить его). …
7.2. Маршрут. ___ (оценка)
– Степень необычности и интересности. …
– Удачность/неудачность составленного расписания. …
7.3. Организация экскурсионного обслуживания. ___ (оценка)
– Включённость экскурсий в стоимость путёвки. …
– Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). …
– Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). …
– Организация продажи экскурсий. …
– Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. …
7.4. Программа стоянок (экскурсии? зелёные стоянки? самостоятельная прогулка?)
Стоянка 1. ___ (оценка). Программа стоянки: …
7.5. Каюта. ___ (оценка)
– Расположение (на какой палубе и в какой части теплохода). …
– Количество мест и ярусность. …
– Имеющиеся удобства и исправность их работы. …
– Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа. …
– Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.). …
– Особенности каюты, улучшающие её. …
– Особенности каюты, мешающие отдыху. …
– В каюте. ___ (оценка) … (при желании – пояснение)
– Во внутренних помещениях теплохода. ___ (оценка) … (при желании – пояснение)
– На внешних палубах. ___ (оценка) … (при желании – пояснение)
7.7. Работа дирекции. ___ (оценка)
– Организаторские способности. …
– Манера поведения и особенности общения с туристами. …
– Учёт пожеланий и претензий туристов. …
– Умение разрешать сложные и конфликтные ситуации. …
7.8. Работа администраторской (ресепшн). ___ (оценка)
– Внимательность и доброжелательность. …
– Быстрота реагирования на обращение туристов. …
7.9. Анимация. ___ (оценка)
– Проводившиеся мероприятия. …
– Запомнившиеся члены анимационной бригады. …
– Наличие детской анимации. …
– Наличие бортовок. …
– Качество анимации. …
7.10. Путевая информация. ___ (оценка)
– Читалась вживую или давалась в записи.
– Степень интересности. …
– Наличие/отсутствие «ляпов». …
– Своевременность предоставления. …
– Достаточное/недостаточное количество. …
7.11. Работа трансляции. ___ (оценка)
– Своевременность объявления о событиях на теплоходе. …
– Трансляция музыки, радиоспектаклей и т.п. …
– Количество подобной трансляции и качество подборки. …
– Насколько хорошо трансляция слышна на палубах. …
7.12. Питание. ___ (оценка)
– Режим питания (традиционный без выбора блюд? традиционный с выбором блюд? «шведский стол»?):
завтрак: …
обед: …
ужин: …
– Качество и вкус блюд. …
– Размеры порций. …
– Оформление блюд. …
– Сервировка стола. …
– Общая оценка питания. …
7.13. Обслуживание в ресторане. ___ (оценка)
– Внимательность. …
– Расторопность. …
7.15. Соотношение «качество/цена». ___ (оценка)
… (пояснения – при желании их дать)
7.16. Общая оценка круиза. ___ (оценка)
… (пояснения – при желании их дать)
8. Изменение программы во время рейса (если было); особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза (если были). …
9. Меры, предпринятые на теплоходе в связи с коронавирусом. …
10. Чем мне запомнился этот круиз (резюме). …
11. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы? …
12. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым? …
13. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать). …
Для тех, кому удобнее писать мини-отзыв в Ворде:
Anketa Mini-otz 2021.doc
Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров
В чём и подписуюсь
15 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:
2 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:
25 пользователей сказали cпасибо Сисой за это полезное сообщение:
3. Маршрут круиза. Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород
4. Продолжительность и даты круиза. 4/3:
с 30 апреля 2021 г. по 3 мая 2021 г.
5. Стоянки по маршруту. Свияжск – Казань – Чебоксары – Козьмодемьянск (запланирована, не состоялась)
7.1. Теплоход. 4
– Характерные особенности теплохода, его «изюминки». Обычный «пузырь» без особенностей.
– Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора. Удлиненная корма верхней палубы с большим навесом.
– Степень изношенности и/или качество модернизации. Изношен не более и не менее, чем иные теплоходы этого проекта, каюты выглядят недавно подновленными, мебель новая.
– Техническое состояние. Не трясется, ходит резво, прочих особенностей не заметил.
7.2. Маршрут. _4__
– Степень необычности и интересности. Несколько расширенный КВД, для идущих впервые по этому отрезку Волги должен быть интересен.
– Удачность/неудачность расписания. Мало времени на Казань. Посещение города в вечерних сумерках, переходящих в темноту.
7.3. Организация экскурсионного обслуживания. _2__
– Включённость экскурсий в стоимость путёвки. Не включены.
– Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). Нет.
– Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). Нет.
– Организация продажи экскурсий. На рецепции в живой очереди, очень неторопливо.
– Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. Без нареканий.
Стоянка 1. _5_: Свияжск, пешая прогулка по острову. Компетентный экскурсовод, интересный рассказ – лучшая экскурсия в круизе. Даже дождь не испортил впечатления.
7.5. Каюта._4-_
– Расположение. Нижняя, носовая.
– Количество мест и ярусность. Трое в четырехместной двухъярусной.
– Имеющиеся удобства и исправность их работы. Санузел с душевым шлангом и сливом в полу. Вода грязно-желтая с какими-то хлопьями. Сливная труба под раковиной подтекала. Замок в двери санузла не запирался. Отопление нормальное, температура была комфортной. Холодильник слабенький, но все же рабочий. Радиоточка с неисправной регулировкой громкости – или молчит, или кричит. Пришлось завесить полотенцем, чтобы не долбила по ушам.
– Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа. В санузле было дребезжание чего-то, но в самой каюте оно не ощущалось.
– Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов. Удалена, в каюте тихо.
– Особенности каюты, улучшающие её. Недавний ремонт, удобные полки, неплохая отделка, хорошая вентиляция.
– Особенности каюты, мешающие отдыху. Столик между койками был наглухо прибит к полу, его перегородки внизу мешали сидеть на койке непосредственно за самим столом. Светильники у изголовья размещены крайне неудобно, они должны светить прямо в подушку или затылок. Впрочем, мы не узнали, куда они светят, так как те просто не работали.
7.6. Уборка.
– В каюте. _1__ Уборки за все дни мы не заметили, мешок с мусором простоял на полу до конца круиза. Даже за туалетной бумагой приходилось ходить на рецепцию.
– Во внутренних помещениях теплохода. __4_Персонал с пылесосами видел, мусора не валялось.
– На внешних палубах. _3__ Матросы с тряпками протирали что-то, но лужи после дождя не убирались долго.
7.7. Работа дирекции. _3-_
– Организаторские способности. Что-то дирекция делала, но особо не усердствовала.
– Манера поведения и особенности общения с туристами. Вежливо-равнодушная.
– Учёт пожеланий и претензий туристов. Я претензий не высказывал, не знаю.
– Умение разрешать сложные и конфликтные ситуации. Острых конфликтов не было, в сложной ситуации с высадкой туристов в конечном пункте вела себя никак.
7.8. Работа администраторской (ресепшн). _4__
– Внимательность и доброжелательность. Умеренные.
– Быстрота реагирования на обращение туристов. Туалетную бумагу выдали сразу)
7.9. Анимация. _1__
– Проводившиеся мероприятия. Изготовление фетровых пасхальных яиц и игра в лото. Зарядка по утрам. Концертов и дискотек не было.
– Запомнившиеся члены анимационной бригады. Таковых нет.
– Наличие детской анимации. Радиоспектакли для детей, если это можно отнести к анимации.
– Наличие бортовок. Нет.
– Качество анимации. Сложно оценивать то, чего практически не было.
7.10. Путевая информация. _3__
– Читалась вживую или давалась в записи.Частично вживую, частично в записи.
– Степень интересности. Невысокая.
– Наличие/отсутствие «ляпов». Не заметил по причине малого ее количества.
– Своевременность предоставления. Не обратил внимания по той же причине.
– Достаточное/недостаточное количество. Недостаточно.
7.11. Работа трансляции. _4__
– Своевременность объявления о событиях на теплоходе. Своевременно.
– Трансляция музыки, радиоспектаклей и т.п. В небольших количествах и то и другое.
– Количество подобной трансляции и качество подборки. Так себе.
– Насколько хорошо трансляция слышна на палубах. На носу и на корме – вообще никак, по бортам так-сяк.
7.12. Питание. _3+
– Режим питания
завтрак: без выбора
обед: с выбором
ужин: с выбором
– Качество и вкус блюд. Без изысков, но приемлемо. Супы бывали и весьма прихотливые, вторые блюда попроще, но тоже вкусно, запеканки на троечку.
– Размеры порций. Достаточные, нам хватало.
– Оформление блюд. На уровне столовой.
– Сервировка стола. При отсутствии скатерти говорить про сервировку вообще смысла нет.
– Общая оценка питания. Все съедобно, порой вкусно, голодать не пришлось. Но не ресторан это.
7.13. Обслуживание в ресторане. _4_
– Внимательность. Не особо внимательны, порой подают не те блюда, что заказывались.
– Расторопность. Приносили-уносили достаточно быстро.
7.14. Работа баров. _3_
– Ассортимент. Скудный.
– Цены. Конские.
– Обслуживание. Только за наличные.
7.15. Соотношение «качество/цена». _2
Казалось бы, круиз относительно недорогой, жаловаться грех – за что уплОчено, то и получено. Но вспоминается круиз позапрошлого года на теплоходе этой же компании и этого же ценового сегмента «Александр Свешников», так вот это – земля и небо. Насколько нам все понравилось тогда, настолько же вызывало неприятие ныне на «Алдане».
8. Изменение программы во время рейса; особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза. Отмена посещения Козьмодемьянска, о которой было объявлено за час до подхода к городу, хотя о том, что пристань не принимает, стало известно еще за сутки. Безобразная организация высадки на берег. Придя в Нижний, стали вторым бортом к Жукову, третьим подошел Свешников. На берег выходить бессмысленно, особенно иногородним, потому что весь центр города перекрыт. Кое-кто из живущих недалеко все равно ушел. Сначала «Сурой» на Стрелку вывезли партию туристов со «Свешникова», пообещав вскоре вернуться за нами. Теплоход отошел от «Жукова» и ушел на рейд. Возвращение затянулось на три часа, в каютах уборка, в пролетах толпа, снаружи дождь, присесть некуда, люди, взявшие билеты на поезд, были вынуждены их сдавать и менять. Мы же лишились заказанной в городе экскурсии. Полагаю, что о перекрытии движения стало известно не за час и у компании было время подготовить своевременную высадку.
9. Чем мне запомнился этот круиз (резюме). Кроме Свияжска, ничем хорошим.
10. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы? Ни в коем случае.
11. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым? Только если стану враждовать с ними.
12. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать). Может быть, напишу со временем.