что такое бонки на велосипеде
Бонки для велосипеда
4 минут Автор: Михаил Скворцов 1822
Велосипедные прогулки будут приносить удовольствие только в том случае, когда байк с технической точки зрения полностью исправен. А для повышения комфорта используется различного рода апгрейд. И все эти детали и элементы должны быть надежно соединены и закреплены. С этой целью и используются велосипедные бонки.
Что это такое
Говоря простым языком, бонки – это специальные гайки и болты, полые внутри. Их еще называют заклепки или гайки резьбовые. С их помощью получают внутреннюю резьбу на деталях с тонкими стенками. Если говорить про велосипед, то бонки обычно используются для крепления ведущих звездочек к пауку на шатуне. Но это не единственная область применения. Использовать их можно как на металлических конструкциях, так и на деталях, изготовленных из более мягкого материала. Такого, к примеру, как пластмасса.
Бонки используются не только для велосипеда. Они подходят для крепления деталей с полым профилем. Это могут быть трубы, бочки, кожухи и другие комплектующие подобного типа. Связано это с тем, что для крепления бонок не нужен доступ с обратной стороны элемента.
Преимущества бонок
Использование резьбовых гаек обусловлено наличием следующих преимуществ:
С технической стороны использовать можно в любой момент. Имеющееся покрытие не повредится, так как бонки устанавливаются в заранее подготовленное отверстие.
Разновидности деталей
В каждом конкретном случае велосипедные бонки подбираются отдельно (по размеру и виду). Так, чаще всего для производства резьбовых гаек используют следующие материалы:
Говоря о размерах, можно условно выделить три группы:
Кроме того, можно выбрать наиболее подходящий вариант по цвету. Детали могут быть золотисто-желтые, синие, красные, черные. Так что найдется вариант для каждого велосипеда.
Установка
Процесс установки велосипедной бонки сам по себе несложный. И не требует большого количества инструментов. Как правило, гайка шлицевая. А для болта потребуется шестигранник либо звездочка. В том случае, если устанавливать бонки одновременно на два кольца, может потребоваться специальный ключ. К примеру, Park Tool Chain Nut Wrench. Стоит недорого. Позволяет удерживать бонку на внутренней звездочке, пока она будет закручиваться (или, наоборот, ослабляться) с помощью ключа.
Условно весь процесс можно разделить на два этапа: крепление детали и создание канала с резьбой внутри. При этом напыление, уже имеющееся на байке, не пострадает. Соответственно, нового очага коррозии в этом месте не будет.
У заклепочного инструмента имеется шпиндель с резьбой, который можно выкручивать (он является сменным). Для установки гайка вставляется в изделие. В нее вкручивается шпиндель. В процессе втягивания шпинделя в инструмент гайка осаживается. После этого остается только выкрутить шпиндель из гайки.
Бонки обеспечат работоспособность велосипедной системы. При их повреждении может возникнуть неисправность переключения скоростей. Звездочки могут даже согнуться. Поэтому необходимо периодически обслуживать свой байк. И тогда он будет радовать вас долгое время.
ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ БОНКИ НА ПЕРЕДНИХ ЗВЕЗДАХ
...чтобы такое не случилось с вами во время поездки.
Хотя велосипедные магазины и гарантийные отделы не слишком рады слышать такое, это действительно произошло во время обычной тренировочной поездки. Выходя из поворота, я приложил умеренное усилие на педали и сразу услышал и почувствовал хруст. Велосипед моментально остановился. Посмотрев вниз, я подумал, что у меня просто слетела цепь или ее заклинило. Но посмотрев внимательнее, я понял, что случилось на самом деле.
Все очень просто: одной из бонок звездочки, видимо, не хватало какое-то время. Как правило, отсутствие одной бонки вызывает дополнительное усилие на звезду при каждом нажатии педалей. Возможно из-за жесткости звезд SRAM (как, вероятно, и других брендов) или я просто не прилагал до этого больших усилий, неизвестно, но я не почувствовал ничего настораживающего до тех пор, пока не произошла поломка.
После осмотра я нашел вторую бонку, которая выскочила и погнула меньшую звезду при достаточно легком (честное слово!) нажатии на педаль. Когда я наконец вытащил слетевшую бонку, то обнаружил, что еще две другие также были разболтаны в разной степени.
Другие две бонки раскрутились не настолько как показано здесь, но их уже можно было открутить пальцами.
На шатунной системе подобной SRAM XX, в которой используется два набора бонок, отдельных для большой и малой звезды, затянуть их довольно легко при помощи одного шестигранника. Если у вас нет динамометрического ключа, просто затяните их, пока они не сядут плотно. Или же справьтесь о параметрах настройки, рекомендуемых производителем, и затяните бонки должным образом.
Если на вашей шатунной системе используется один набор бонок для обоих колец, то вам, вероятно, потребуется специальный инструмент, вроде Park Tool Chain Nut Wrench. К счастью, этот узкоспециальный инструмент не слишком дорог. Такой инструмент удерживает бонку на внутренней звездочке, пока вы ослабляете или затягиваете бонку ключом.
Что такое бонки? Характеристики, сфера применения. Купить оптом
Бонки. Характеристики, сфера применения.. Купить оптом
Сопутствующие товары
При широком ассортименте типоразмеров, бонки изготавливаются в основном из трех видов материалов, это:
Детально о характеристиках, типоразмерах, а также наличие на складе для оптовых закупок, Вы можете уточнить по телефону у наших специалистов.
Бонки с нержавеющей стали (А2) открытого типа:
Чертеж | Схема установки |
d | l | ltem nr. | dk | k | d | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[mm] | [mm] | [mm] | [mm] | ||||||
M4 ∅ 6,0 | 11,0 14,0 | 0,5-3,0 3,0-4,5 | 24M04CO1 CO2 | 9,0 | 1,1 | 5,9 | 7,0 | 7.800 | 2.600 |
M5 ∅ 7,0 | 13,0 16,0 19,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 | 24M05CO1 CO2 CO3 | 10,0 | 1,1 | 6,9 | 12,0 | 11.760 | 3.920 |
M6 ∅ 9,0 | 16,0 18,5 | 0,5-3,0 3,0-5,5 | 24M06CO1 CO2 | 12,0 | 1,6 | 8,9 | 22,2 | 20.580 | 5.630 |
M8 ∅ 11,0 | 17,5 20,0 | 0,5-3,5 3,0-5,5 | 24M08CO1 CO2 | 15,0 | 1,6 | 10,9 | 30,5 | 26.460 | 7.800 |
M10 ∅ 13,0 | 19,0 24,0 | 0,5-3,0 3,0-6,0 | 24M10CO1 CO2 | 16,0 | 2,1 | 12,9 | 39,0 | 35.280 | 8.800 |
Бонки с алюминия (AlMg5) открытого типа:
Чертеж | Схема установки |
d | l | ltem nr. | dk | k | d | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[mm] | [mm] | [mm] | [mm] | ||||||
M3 ∅ 5,0 | 10,5 11,5 | 0,5-2,5 2,5-3,5 | 20M03CO1 CO2 | 7,0 | 0,9 | 4,9 | 2,0 | 2.000 | 700 |
M4 ∅ 6,0 | 11,0 14,0 | 0,5-3,0 3,0-4,5 | 20M04CO1 CO2 | 9,0 | 1,1 | 5,9 | 4,0 | 2.840 | 1.070 |
M5 ∅ 7,0 | 13,0 16,0 19,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 | 20M05CO1 CO2 CO3 | 10,0 | 1,1 | 6,9 | 5,0 | 4.900 | 1.170 |
M6 ∅ 9,0 | 16,0 18,5 21,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 | 20M06CO1 CO2 CO3 | 15,0 | 1,6 | 10,9 | 14,6 | 14.700 | 2.450 |
M8 ∅ 11,0 | 17,5 20,0 22,5 25,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 8,0-10,5 | 20M08CO1 CO2 CO3 CO4 | 15,0 | 1,6 | 10,9 | 14,6 | 14.700 | 2.450 |
M10 ∅ 10,0 | 19,0 24,0 27,0 30,0 | 0,5-3,0 3,0-6,0 6,0-9,0 9,0-12,0 | 20M10CO1 CO2 CO3 CO4 | 16,0 | 2,1 | 11,9 | 20,0 | 21.500 | 3.820 |
M12 ∅ 16,0 | 25,0 28,0 31,0 | 1,0-4,0 4,0-7,0 7,0-10,0 | 20M12CO1 CO2 CO3 | 22,0 | 2,1 | 15,9 | 23,0 | 27.400 | 4.400 |
Бонки сталь оцинкованная открытого типа:
Чертеж | Схема установки |
d | l | ltem nr. | dk | k | d | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[mm] | [mm] | [mm] | [mm] | ||||||
M3 ∅ 5,0 | 10,5 11,5 | 0,5-2,5 2,5-4,0 | 23M03CO1 CO2 | 7,0 | 0,9 | 4,9 | 3,0 | 4.900 | 990 |
M4 ∅ 6,0 | 11,0 14,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 | 23M04CO1 CO2 | 9,0 | 1,1 | 5,9 | 4,5 | 7.840 | 1.660 |
M5 ∅ 7,0 | 13,0 16,0 19,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 | 23M05CO1 CO2 CO3 | 10,0 | 1,1 | 6,9 | 7,8 | 11.070 | 2.760 |
M6 ∅ 9,0 | 16,0 18,5 21,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 | 23M06CO1 CO2 CO3 | 12,0 | 1,6 | 8,9 | 20,0 | 17.640 | 3.430 |
M8 ∅ 11,0 | 17,5 20,0 22,5 25,0 | 0,5-3,0 3,0-5,5 5,5-8,0 8,0-10,5 | 23M08CO1 CO2 CO3 CO4 | 15,0 | 1,6 | 10,9 | 29,0 | 27.440 | 4.410 |
M10 ∅ 12,0 | 19,0 24,0 27,0 30,0 | 0,5-3,0 3,0-6,0 6,0-9,0 9,0-12,0 | 23M10CO1 CO2 CO3 CO4 | 16,0 | 2,1 | 11,9 | 32,0 | 29.400 | 4.900 |
M12 ∅ 16,0 | 25,0 28,0 31,0 | 1,0-4,0 4,0-7,0 7,0-10,0 | 23M12CO1 CO2 CO3 | 22,0 | 2,1 | 15,9 | 43,7 | 48.020 | 6.860 |
Бонки, или еще как их называют резьбовые гайки или заклепки, технически решают задачу получения на тонкостенных деталях элементов конструкции с внутренней резьбой. Также учитывая особенности данного крепежного элемента, он может быть установлен в детали, как из металла, так и более мягкого по плотности материала (типа пластмасс).
Крепежный элемент устанавливается без доступа с обратной стороны, что позволяет применять бонки при креплении конструкций с полыми профилями (трубы, кожухи, бочки и т.п.).
Установка осуществляется в предварительно подготовленное отверстие, что не приводит к повреждению уже обработанной поверхности (напыление, краска, шлифовка и т.п.). Благодаря своим свойствам, крепежное изделие не подвергается температурному воздействию, экологически чистые, не создает очагов коррозии в местах крепления. Также учтем особенности бонок при установке, которую можем проводить практически на любом этапе технологического процесса.
Данный вид крепежных элементов сочетает в себе все достоинства вытяжных заклепок и резьбового крепежа. Разнообразие типоразмеров и материала, из которого изготавливается данное крепежное изделие, позволяет учесть индивидуальные особенности применения данного вида крепежа в каждом конкретном случае.
Преимущества бонок (резьбовых гаек)
При использовании бонок, сама их поверхность утапливается, что позволяет получить гладкую поверхность прикрепляемого материала, закладные гайки применяются там, где нужна гладкая поверхность или ограничивается нагрузка при клепании.
Установка бонок не требует сложного оборудования. Процесс установки происходит быстро с высоким конечным результатом. При монтаже крепежного изделия выполняются две последовательные операции крепления деталей и создание внутреннего резьбового канала.
Процесс установки бонки
Заклепочный инструмент, с помощью которого монтируется бонка (заклепочная гайка, имеет сменный подвижный шпиндель с резьбой. При установке, шпиндель вкручивается в гайку, которая вставляется в отверстие изделия и осаживается (при втягивании шпинделя в инструмент), а затем шпиндель свинчивается с установленной гайки-заклепки или болта.
Что такое бонки на велосипеде
Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)
Орех — барабан свободного хода в задней втулке.
Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.
Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.
Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки
Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).
Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.
Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов
Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.
Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.
Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.
Слик — покрышка с гладким протектором.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.
Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения
Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.
Флипер — то же, что и ободная лента.
Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.
Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.
Чейнлайн (chain line) — линия цепи.
Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.
Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».
Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.
Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы
Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.
Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».
Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.
Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.
Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.
Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.
Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.
Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.
Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.
Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.
Злая резина — тип протектора велошины.
Капнуть — отстать от группы гонщиков.
Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.
Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.
Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.
Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.
Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.
Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.
Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.
Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.
Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.
Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности
Бонки для велосипеда что это
Что такое chainline велосипеда и что нужно об этом знать?
Chain Line велосипеда
Исходя из часто задаваемых вопросов, которые адресуют нам пользователи интернет магазина, мы решили детально побеседовать о том, что такое чейнлайн велосипеда, какую роль он играет в трансмиссии.
Chainline (с англ. буквально означает линия цепи), это понятие, которым часто пользуются производители в характеристиках велосипедных компонентов трансмиссии: системах кривошипных механизмов, кареточных узлов, цепных успокоителях, спецификации конкретной модели байка.
Наглядно чейнлайн – линия цепи, проходящая от ведущей, передней звезды кривошипов до ведомой, задней звезды кассеты, трещотки, фривила. Для односкоростных байков (синглспидов), линия цепи должна быть идеально ровной, поскольку понятно, что перекос велосипедной цепки – явление крайне нежелательное. Это трудность в педалировании, частые соскоки цепи (ней страдали советские велосипеды), повышенный износ звеньев цепи, зубьев передней, задней звездочек, то есть ключевых компонентов трансмиссии. Но как быть с многоскоростными велосипедами, в которых угол отклонения цепи при работе на разных звездочках – обычное дело? Давайте по порядку.
Чейнлайн на мультиспидах
На многоскоростных велосипедах и системах шатунов, линия цепи в большинстве вариантов задействованных передач не будет прямой. Также обратите внимание на правильное переключение передач: при неправильном выборе задействованных скоростей, линия цепи будет с максимальным перекосом, читайте об этом специальную статью здесь.
От увеличения коэффициента отклонения от прямой линии чейнлайна пропорционально снижается эффективность работы трансмиссии, что ведет к очевидным последствиям. Проблема в том, насколько допустимой должна быть линия цепи на многоскоростных велосипедах, учитывая их множество классов, подвидов и количества скоростей – довольно сложная и о ней мы поговорим чуть далее. Просто есть определенные стандарты (их немало), которых придерживаются производители велосипедов и компонентов трансмиссии. Это стоит внимательно учитывать, так как при покупке нового велосипеда параметры чейнлайна уже заданы производителем, но в случае замены кареточного узла, системы кривошипов, могут возникать сложности: звездочки шатунов трутся об раму, переднее переключение передач перестает работать, возникают непреодолимые трудности с настройкой, слетает цепь и т.д.
Обычно все значения, включая рекомендуемый чейнлайн, прописываются производителем запчастей трансмиссии, просто сравнивайте все параметры замены со старым изделием (ширина каретки, длина ее вала, шаг резьбы). Учитывайте, что линия цепи на многоскоростных велосипедах проходит по плоскости от центра задней кассеты/трещотки до средней звезды шатунов (если шатуны с 2 звездами, учитывается равноудаленная, средняя точка между звездами).
Например, допустим, что у Вас стоит нечетная трансмиссия 3х9, в этом случае правильный чейнлайн проходит от 2 звезды шатунов до 5 звездочки кассеты, то есть от центра системы шатунов до центра кассеты. Если Вы не видите никаких перекосов цепи, она абсолютно прямая, тогда с чейнлайном все в полном порядке. А что если у Вас стоит распространенная четная трансмиссия 3х8? В этом случае чейнлайн будет проходить от 2 звездочки шатунов, включая 4 и 5 звездочки кассеты. При нормальном чейнлайне на передачах 2х4 цепь будет незначительно отклонена в одну сторону, а в варианте 2х5 в другую.
Отрегулировать чейнлайн (рассчитывается только в миллиметрах) можно исключительно способом подбора вала каретки разной длины.
Как измерить чейнлайн и каким он должен быть
Важно знать, что разные производители и выпускаемые ними модели компонентов трансмиссии (нижние переключатели, каретки, системы кривошипов, прочее) никогда не бывают идентичными по физическим и геометрическим параметрам. Об этом мы также писали отдельные статьи по кареткам, можете почитать здесь и о системах шатунов, читайте здесь. Поэтому чейнлайн у разных велосипедов и комплектов навесного оборудования тоже будет разным.
Самый простой и распространенный способ вычислить чейнлайн Вашего велосипеда и затем по этому коэффициенту подбирать компоненты трансмиссии такой: нужно рулеткой, линейкой, штангенциркулем измерить расстояние в миллиметрах от центра кареточного стакана до центра ведущей звезды. В случае с 3 звездами спереди, величина чейнлайна будет включать расстояние до центра 2 звездочки, в случае с 2 звездами, до точки между ними (см. рисунок А), с 1 звездой до ее центра (см рисунок Б).
Следует обратить внимание, что таким способом измеряют чейнлайн специалисты Shimano и прописывают его в характеристиках своих компонентов. Другие компании, если речь идет о системе с 2 звездами, могут замер чейнлайна определять не до равноудаленной точки между звездами, а до центра второй большой ведущей звезды. Поэтому разница в коэффициентах чейнлайна компонентов разных компаний может отличаться.
Некоторые отдельные производители отмечают, что на чейнлайн влияет и ширина подседельной трубы, на которую затягивается передний переключатель, чем шире подседельная труба, тем больше должен смещаться вправо чейнлайн, это также немаловажный факт, если Вы используете индексную систему переключения скоростей.
Если Вы вычислили чейнлайн рамы своего велосипеда, тогда его значение подпадает под определенные параметры компонентов. Зная свое значение линии цепи, Вам будет гораздо проще подобрать соответствующие запчасти. Допустимая погрешность не должна превышать отметки 0,5 миллиметра, это в пределах нормы для выбора компонентов.
Приведем эти данные:
1. 40,5 — 42 мм – односкоростные велосипеды или с втулкой внутреннего переключения передач.
2. 43,5 мм – шоссейные велосипеды с 2 звездами на кривошипных механизмах. Спецификация оборудования Shimano.
3. 45 мм – шоссейные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, измеряется до центра средней звезды.
4. 47,5 — 50 мм – горные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, большее значение зависит от ширины подседельной трубы, поскольку линия цепи смещается вправо.
5. 47,5 — 52 мм – горные велосипеды с 1 ведущей звездой на кривошипе. Для такого класса МТВ устанавливается больший зазор линии цепи для устранения близкого контакта с нижними перьями рамы.
Выводы
Итак, давайте подведем некоторые итоги. Если Вы определили значение линии цепи Вашего байка, тогда в случае замены трансмиссионных компонентов, все будет гораздо легче и точнее. При заказе рассматривайте Ваш чейнлайн и внимательно проверяйте диапазон соответствия в характеристиках новых запчастей. Например, в случае замены кассеты, проблемы, как правило, не возникают, ключевое значение имеет количество звездочек. Но важно обратить пристальное внимание, если Вы хотите поменять каретку и шатуны, тогда чейнлайн поможет выбрать нужные параметры, даже если это будет линейка одного бренда, в которой наверняка есть различия в моделях относительно линии цепи.
Надеемся, что несколько прояснили для Вас эту непростую тему. Но если возникнут какие-то трудности при выборе нужных Вам велосипедных компонентов, тогда наши специалисты помогут сделать правильный выбор с учетом всех технических параметров, включая и линию цепи.
16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!