что такое богословие история 6 класс
Значение слова «богословие»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Богословие следует отличать от религиоведения и философии религии.
БОГОСЛО’ВИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Учение о догматах какой-н. религии. 2. В старину — название старшего из трех двухгодичных классов духовных семинарий (риторика, философия, богословие; истор.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
богосло́вие
1. религ. учение о Боге, систематическое изложение и истолкование принципов, догматов какой-либо религии
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сквозить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Богословие: что это такое?
Богословие: история
Один из ведущих представителей современной православной патристики, французский философ и богослов Ж.-К. Ларше отмечает, что к богословию часто относятся настороженно и незаслуженно представляют богословие в качестве некой школьной дисциплины, науки неточной и противопоставляют богословию жизнь и духовный опыт. Если к методам изучения в богословии относят знание и разум, то духовный опыт — это чувственный опыт. Особенно распространена такая позиция была во второй половине XIX века и начале XX века.
Богословие, как наука занимается разными дисциплинами:
История богословия истоками уходит к началу времен. Еще в Библии сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
В Писании говорится о том, что слова имеют для нас большое значение. Богословскими считаются Соборные Послания Евангелиста Иоанна Богослова, его духовный опыт. Но в православной Церкви были и другие богословы:
И другие люди, которые своей праведной жизнью и нравственным опытом заслужили право рассуждать о Слове Божьем.
Богословие в наши дни
Недоверие к богословию со стороны некоторых мыслителей и церковных деятелей в XX веке объясняется тем обстоятельством, что богословие претерпело немало искажений. Начиная с учения Фомы Аквинского, схоластика высоко рассматривала роль разума в познании Бога. Можно сказать, что богословие на Западе с тех пор стало носить интеллектуальный и иногда, по мнению Ж.-К. Ларше абстрактный характер. Существует католическая и протестантская идея догматического развития, к которому примешивается мысль о том, что богословие не только может, но и должно быть творческим. Под влиянием Западных идей, в России богословие также претерпевало различные изменения.
Неизменным остается одно: в православной традиции не истинное знание о Боге не может претендовать человек, не имеющий опыта богообщения.
Основные учения в богословии
Поскольку богословие по сути является формой дискурса, должен был быть выработан метод. Одним из таких методов стала Апофаза.
Современное богословие в православии включает в себя разные дисциплины:
Несмотря на то, что богословие — не такая точная наука, как математика или физика, здесь тоже есть определенные правила, нормы, методы изучения и для верующих людей большую роль играет мистический опыт общения с Богом (не путать с колдовством, мистика бывает разной).
Что такое богословие? Видео
БОГОСЛОВИЕ
В 9-11 вв. в Б. эначит. место заняла борьба между зап.-европ. (католич.) и визант. (православными) богословами; в ней нашли отражение различные пути формирования феодализма (в Зап. Европе и Византии), а также борьба за влияние в Болгарии и др. странах; полемика велась как по догматич. вопросам (спор о «filioque» и др.), так и по вопросу о главенстве рим. папы над всем христ. миром (см. «Разделение церквей»). В противовес папским теократич. притязаниям православное Б. усердно обосновывало цезарепапизм.
В других религиях Б. преследует те же цели, что и в христианстве, и имеет сходное социальио-политич. назначение: оно также прошло ряд этапов, приспособляясь к изменяющейся социальной обстановке с тем, чтобы в различных исторических условиях более действенно защищать интересы эксплуататорских классов.
В буддийском Б. центр. место занимает учение о страдании, к-рое является средством искупления грехов, связанным с представлением о переселении душ. В ходе развития буддизма сформировалась буддийская философия.
В иудаизме, после кодификации Торы («закона») в 5 в. до н. э., постепенно было разработано догматич. В., осн. содержанием к-рого стало учение о едином боге Яхве. В период создания Талмуда, в условиях диаспоры, при синагогальном культе в 3-5 вв. н. э. было особенно развито учение о мессии. В ср. века в иудейском Б. появились многочисл. мистич течения, противопоставившие Талмуду каббалу (предание), в 18 в. это направление вылилось в хасидизм (осн. Бешт, ок.1700-60), призывавший к мистич. слиянию человека с богом (наиболее полно у цадиков). В 12 в. возникло идущее от Маймонида, разработавшего 13 догматов иудаизма, направление, имеющее ряд рационалистич. тенденций (особенно у Моисея Мендельсона (1729-86), реформировавшего иудаизм в интересах буржуазии). С развитием капитализма иудейские теологи стремятся модернизировать свою религию на основе неокантианства (Г. Коген), прагматизма (М. Каплан), экзистенциализма (М. Бубер) и др. бурж. идеалистич. учений. В Израиле и за его пределами тратятся огромные средства на издание иудейской богословской литературы, к-рая проповедует сионизм.
Лит.: К. Маркс, Ф. Энгельс о религии, М., 1955; В. И. Ленин о религии, М., 1955; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.-Л., 1959; Ранович А. Б., О раннем христианстве, М., 1959; Сидорова Н. A., Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. (К вопросу о реакц. роли католич. церкви в развитии средневек. культуры), М., 1953; Крывелев И. А., Совр. богословие и наука, М., 1959; Кольман Э. Я., Православие о вере и знании, М., 1959; Шахнович М. И., Реакционная сущность иудаизма, М.-Л., 1960.
Богослов
Богосло́вие, или теоло́гия (калька греч. θεολογία ), — совокупность религиозных доктрин о сущности и бытии Бога. Богословие возникает исключительно в рамках такого типа вероучений, как теизм.
Термин «теология» или «богословие» может пониматься по-разному: с одной стороны как комплекс наук, которых объединяет общность объекта изучения (например история христианского вероучения), логично что общей методологией этих наук в этом случае будут методы исторической науки (так как такая «теология» будет всего лишь «историей христианской культуры»), в этом случае можно говорить о теологии как о науке (в дореволюционной России был принят более корректный термин «Богословская наука»). С другой стороны теология как «учение о Боге», то есть часть религиозной философии, наукой в строгом смысле не является. В России, эти два значения часто путаются, во многом и потому, что богословская наука долгое время развивалась исключительно в рамках конфессиональных учебных заведений (например духовных семинарий и академий), где преподавалась вместе с рядом прикладных дисциплин (устав, апологетика, церковное пение, пастырское богословие), в отличие от стран Запада, где «теология» всегда оставалась частью «светского», то есть университетского образования, с того времени, конечно, когда стало возможным говорить о светском образовании в Европе вообще. В то же время в большинстве западных университетов до сих пор остаются и практические «специализации» на многих теологических факультетах (в рамках этих специализаций главной задачей является подготовка кадров для религиозных конфессий).
В контексте системы образования «Теология — это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер». [1]
Содержание
Христианская богословская наука (теология)
Православное богословие
Под системой православного богословия как науки понимается набор различных богословских дисциплин (отрасли богословия), каждая из которых излагает различные стороны вероучения и культа
БОГОСЛОВИЕ
Смотреть что такое БОГОСЛОВИЕ в других словарях:
БОГОСЛОВИЕ
(Θεολογία, theologia) — по этимологическому значению есть учение о Боге и по теперешнему словоупотреблению обозначает собою весь состав наук, имеющих п. смотреть
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ
богословие 1. ср. Научная дисциплина, изучающая отношение человека к Богу и Бога к человеку, систематически излагающая и истолковывающая религиозное учение; теология. 2. ср. Название старшего класса духовной семинарии (в Российском государстве до 1868 г.).
БОГОСЛОВИЕ
богословие с.theology, divinity
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ, см. Теология.
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ
БОГОСЛОВИЕ
Спор славянофилов и западников во многом способствовал пробуждению в об-ве интереса к православию; все больше представителей светской культуры осознавали себя христ. мыслителями (А. С. Хомяков, Вл. Соловьев, К. Леонтьев и др.); в лит-ре религ.-нравств. проблематика стала важнейшей (Достоевский, Лесков, Л. Толстой); старчество (Оптина пустынь), лучшие представители православной духовности (напр., св. Феофан Затворник, епископ Игнатий Брянчанинов) и вся православная церковная культура оказывали все большее влияние на об-во и, что важно, на интеллигенцию, выходцы из к-рой начали приходить в церковную науку. Ими было творчески усвоено лучшее из рус. и др.-церков. богословского наследия и сказано мн. нового, прежде всего в религ. философии, к-рую невозможно отделить от богословия и без к-рой Б. в России невозможно представить (священник П. Флоренский, Е. Н. Трубецкой, прот. С. Булгаков, И. А. Бердяев, Л. П. Карсавин и др.). Мн. из представителей первой волны эмиграции из России после окт. 1917 оказали сильное влияние на филос.-богословскую мысль Запада и способствовали появлению православных духовных школ (св. Сергия в Париже и св. Владимира в Нью-Йорке), продолжающих и в наст. время успешно осуществлять православное свидетельство.
Представление о Б. в России можно получить в богословских ж. (выходили до 1918): «Христианское чтение» (осн. 1821), «Православный собеседник» (1855), «Богословский вестник» (1892), «Тр. Киевской духовной академии» (1860), «Православное обозрение» (1860-91); «Вера и разум» (1884), «Странник» (при к-ром в СПб. проф. Лопухиным была начата в 1890 «Православная Богословская энциклопедия») и др. (см. также ж. рус. зарубежья: «Путь», «Новый град», «Вестник русского студенческого христ. движения»). Наиб. обстоят. анализ и историю Б. в России см. у прот. Г. Флоровского в кн. «Пути русского богословия», а также в энциклопедии «Христианство» (Т. 1-3, 1933-95).
БОГОСЛОВИЕ
ТЕОЛОГИЯ, богословие (греч. GsoXoyia, от беос, — Бог, Xoyoc, — слово, речь, учение) — система обоснования религиозных учений о Боге, совокупнос. смотреть