что такое бодипозитивные брови это
Что такое бодипозитивные брови это
Покажи свои настоящие брови — вдохнови кого-то на цитату!
32 комментария
— Колоссальное значение сейчас приобретают брови. Вот вы меня извините, Людмила Прокофьевна, раз уж у нас такой разговор. Вот, например, ваши брови.
— А что мои брови?
— Ведь это же неприлично!
(Служебный роман)
Похожие цитаты
Лайфхаки от бабы Раи_
Здравствуйте, люди добрые!
Вот решила я давеча написать лайфхаки. Ну, а шо, тема актуальная. И с народом пообчаюсь, и себя покажу, и на других посмотрю. Сразу кажу, что тема моя не токмо лайфхаки, тут и наблюдения мои, и воспоминания — ну, вкратце пущай будут лайфхаки, а вы не торопитесь показывать «факи»…
Вот кто-то скажеть, что бабочка после 30-ти годков (али 35-ти) уже и не бабочка вовсе, а так, гусеница без платья. Мущинки — они-то свою выгоду тоже ищуть, и бабочек выбирают помоложе. И на…
… показать весь текст …
Когда ты хороший — это «плюс».
Когда ты плохой — это «минус».
Когда ты прямолинейный — это и то, и другое.
Прямолинейность как пожизненный «диагноз».
… Када ты дезигнер, в баню не пустют. )))
Как говорят мужчины
По следам цитаты Delficа #1616981
Великая вещь — сайт знакомств! Кого там только не встретишь… Было время, я там активно общалась, несмотря на диплом. И от некоторых мужчин/парней остались на память перлы, кое-что даже записала. Всего не вспомнить, но я попробую.
1. Одни из самых активных мужчин — турки. Мужчины — «онклюзив». Им достаточно посмотреть фото, сказать пару комплиментов, немного пообщаться — и они зовут вас приехать. …Написала мужчине, что у меня нет денег на билет (не ожидала такой активности), он ответил: «Не проб…
… показать весь текст …
История бодипозитива и почему все внимание на себя перетянули толстушки?
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во все времена имелись свои стандарты красоты, толстушек сменили худышки, брюнеток – блондинки, невысоких – статные дамы, неизменным остается лишь одно – желание женщин этим самым навязанным канонами соответствовать. Причем эти стандарты порой, а правильнее будет сказать, чаще всего, создавались по принципу труднодоступности. К примеру, в античности идеалом считалась белоснежная кожа, тогда как у гречанок и римлянок чаще всего была смуглая. И развлекали себя дамы всех сословий масками и ваннами из молока, чтобы хоть чуточку приблизиться к идеалу. В средневековье стал развит аскетизм, которые предъявлял свои требования и к человеческому телу. Например, считалась красивой небольшая женская грудь, для того чтобы достичь желаемого, женщины бинтовались. Затем и вовсе модной стала беременность, а поскольку постоянно беременной быть сложновато, на помощь приходили накладки.
Венера с картины Ботиччели – олицетворение образца женской красоты эпохи Возрождения, тонкая талия и пышные формы вместе со светлыми волосами гарантировали, что девушка будет считаться красавицей. В эпоху барокко и во времена индустриализации большее внимание уделяется одежде, прическе и другой атрибутике, нежели человеческому телу. Эта позиция укрепилась к началу 20 века – одежда стала способом самовыражения. Но еще никогда так быстро не менялась мода, а вместе с ней и требования к женскому телу.
• 20-е годы в моде мальчишеская фигура, выраженные угловатые плечи и узкие бедра.
• 50-е перевернули предыдущие каноны, выпустив на подиумы пышногрудых красавиц.
• 60-е снова популяризировали излишнюю худобу.
• 80-е повернулись к спорту, решив, что спортивное и сильное тело – это очень красиво.
• 90-е принесли пресловутые 90-60-90 и высокий рост.
Вместе со сменой века сменились и каноны красоты, однако выделить какую-то определенную тенденцию сложно, вполне возможно, что потомки будут выделять начало 21 века как период бодипозитива.
История бодипозитива. Когда все началось и зачем
Было бы странным, если бы рано или поздно женщинам это не надоело. Первые попытки выражения недовольства модой были еще в 19 веке, в пору, когда женщины носили жесткие корсеты и пышные платья. Феминисткам тех лет удалось добиться того, что жесткие корсеты, сдавливающие внутренние органы, перестали восприниматься модным аксессуаром. Другой этап, который можно назвать становлением бодипозитива – митинг в Нью-Йорке, направленный против оскорблений полных людей. На него, между прочим, пришло больше 500 людей. Этот протест стал отправной точкой, после которого начали появляться общественные движения, которые должны были помочь полным людям справляться с комплексами. Движение было популярным в США и некоторых странах Европы, но до России добралась только третья волна, когда стали популярны социальные сети и движение стали активно поддерживать не только простые люди, но и корпорации.
Уже в начале 2000-ых глянец стал синонимом фотошопа, «ненастоящности» и многие издания, ранее гордившиеся своей «глянцевостью», все чаще стали избегать нарочитой ретуши и излишней идеальности.
Многие производители одежды начали сначала производить линейку «плюс сайз», а затем и просто расширили свою размерную сетку, для того чтобы девушка любого размера могла купить понравившуюся одежду, а не ту, которая адаптировано под ее «плюсность».
Так все-таки, почему толстушки?
Бодипозитив, тесно связанный с феменизмом, часто воспринимается именно как пропаганда полного отказа ухода за собой, призыв любит себя такой какая есть, граничащий с безрассудством, ведь многие женщины, называющие себя феминистками, отказываются даже от элементарных уходовых процедур. Это делается ради привлечения внимания, а проще говоря, хайпа и вряд ли имеет отношение к феминизму как движению за свободу и независимость в широком смысле этого слова. К тому же движение бодипозитива началось именно с защиты интересов полных людей, а потому именно они с их лишним весом, все чаще и ассоциируются с бодипозитивом.
Так про что же на самом деле бодипозитив и зачем он нужен? Вероятно, люди с лишним весом на самом деле чувствовали себя крайне угнетенными все это время, либо же их просто больше, но ведь практически каждый взращивает в себе тот или иной физический недостаток. Веснушки, второй подбородок, не тот цвет волос, очки, кривые ноги, толстые руки, живот, оставшийся после родов, морщинки, лысина, широкие-узкие плечи-бедра, рост, слишком низкий или слишком высокий, не тот цвет кожи, голос, форма носа, ушей, цвет глаз … очевидно, что в списке возможных комплексов лишний вес совсем не единственная претензия к собственному телу. И если человека, и без того уверенного, что нос мог быть поменьше, а рост повыше, начинают еще и загонять в рамки, то уровень самооценки попросту скатится к нулевой отметке.
Бренд Victoria’s Secret давно обвиняли в том, что его «ангелы» уж слишком худощавые даже по современным модельным рамкам, но даже когда начал бушевать бодипозитив, они не стали отдавать предпочтение плюс сайз моделям. Они продемонстрировали более глубокое понимание проблемы, пригласив на работу Винни Харлоу, девушку с витилиго (болезнь кожи, в результате которой она становится разной по цвету), она стала лицом новой компании. Но, увы, этот шаг не спас бренд от скандала, потому что толстушек уже было не остановить.
Как у нас в России
Наши соотечественники и все медиа-пространство России и стран СНГ к бодипозитиву относится с осторожностью, впрочем, как и ко многому другому, что пришло с Запада и пропагандирует свободу духа и тела. Прорыва не случилось и россияне не воспринимают на «Ура» проекты, направленные не просто на популяризацию бодипозитива, а на свободу от стереотипов.
Официально бодипозитив в России появился к 2013 году, хотя первое модельное агентство плюс сайз было основано еще раньше. На экранах стали появляться проекты, главная мысль которых в том, что полные люди тоже могут быть красивыми и модными. Однако ничего не мешает параллельно с ними же показывать шоу, в которых участники избавляются от лишнего веса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мое тело — не твоя проблема: бодипозитив — идиотизм или норма?
Бодипозитивщики продолжают шокировать мир. Недавно половина интернета в ужасе вопила от фотографий Эмили Ратаковски — модель снялась в откровенной фотосессии для Harper’s Bazaar с небритыми подмышками. Многие писали о том, что теперь звезда официально исключается из их списка «эталонов женской красоты», отписывались от ее социальных сетей и всячески намекали на то, что это «перебор». Бодипозитив считается отталкивающей и неприятной практикой, потому что он якобы призывает людей быть страшными и неухоженными — и радоваться этому. Что может быть красивого и естественного в волосатых подмышках? Попробуем расставить акценты правильно: что плохого в бодипозитиве и почему его так ненавидят.
Бодипозитив — это про что?
Как обычно, начнем с матчасти. Бодипозитив — движение, которое пропагандирует принятие своего тела со всеми его особенностями. Бодипозитив учит: полюби себя и меняйся к лучшему так, как нравится тебе; ты не должен соответствовать ничьим ожиданиям и стандартам и испытывать вину за то, что у тебя целлюлит, родинки, пятна на коже или нет одной руки. Бодипозитив борется с такими формами дискриминации, как скинни-шейминг и фэтшейминг, — ты имеешь право на тот вес, в котором тебе комфортно, и никто не может тебя осуждать за это. Почему-то считается, что бодипозитив отстаивает исключительно полных людей, — это не так. Движение лишь призывает перестать стыдиться своего тела, обрести уверенность в себе и стать чуточку счастливее. Если ты захочешь измениться — это твое право, но благодаря бодипозитиву ты осознаешь одну важную вещь: меняйся для себя, а не ради того, чтобы кому-то понравиться.
Хотя бодипозитив не только про женщин, он тесно связан с идеями феминизма. Чтобы понять как, вернемся к Эмили Ратаковски. Многие проигнорировали важнейший посыл фотосессии для Harper’s Bazaar — а именно эссе модели What It Means to Be Hyper Feminine. В нем она рассуждает о том, что к любой женщине нужно относиться с уважением — независимо от того, как она решит представить себя этому миру: с волосами на подмышках или без.
«Если я решу побрить свои подмышки или отрастить на них волосы — это мое дело. Для меня волосы на теле — это еще одна возможность для женщин воспользоваться правом выбора. Выбор, основанный на том, как они хотят себя чувствовать, на их ассоциациях с наличием или отсутствием волос на теле. Вообще мне нравится бриться, но иногда волосы на теле растут, и это заставляет меня чувствовать себя сексуальной. И мой выбор не делает меня более или менее феминисткой или даже «плохой феминисткой», как сказала бы Роксан Гей [автор книги «Плохая феминистка» — прим.ред.]. Пока эти решения являются моим выбором — это правильный выбор. В конечном счете личность и сексуальность человека зависит от него самого — иначе и быть не может. Женщины могут и должны носить или представлять себя так, как им хочется, будь то в бурке или бикини. Дайте женщинам возможность быть теми, кем они хотят, и настолько многогранными, насколько они могут быть. Предубеждения, будьте прокляты».
Этот короткий манифест весьма точно отражает всю суть бодипозитива. Движение ратует за то, чтобы у человека было право выбора на то, как он хочет выглядеть, — без осуждения со стороны окружающих. Бодипозитив отстаивает твое право на уверенность в себе — даже если ты выглядишь не как модель с глянцевой обложки. Звучит классно, не так ли?
Однако, как и у любого горизонтального движения, у которого нет лидера, нет иерархии и четкого катехизиса правил, у бодипозитива есть оборотная, не самая приятная сторона.
Как делать не надо
Некоторые активистки бодипозитива выступают с очень резкой и токсичной критикой в адрес тех, кто, по их мнению, соответствует общепринятым стандартам. Так, например, в 2018 году поклонники плюс-сайз модели Эшли Грэм раскритиковали ее за похудение. Что только не писали у нее на странице:
— Ты что, решила стать как все и похудела? Больше не гордишься своим весом?
— Отвратительно! Как ты могла поменять свое удивительное тело на ужасную тенденцию быть тощей?
И вот здесь мы скажем: попахивает двойными стандартами. Если бодипозитив в первую очередь — это про выбор, то почему вы осуждаете человека за его решение сбросить вес? Хочется ответить таким людям в тон: ее тело — не ваше дело. Важны другие моменты: было ли это ее личным решением? Счастлива ли она от своего выбора? Уверена ли она в себе? Если на все три вопроса она ответит «да» — то это прекрасно. Если «нет» — то можно лишь посочувствовать ей, но ни в коем случае не осуждать. Бодипозитив ведь борется с осуждением, не так ли?
Критика
Бодипозитив часто подвергается критике как движение, которое лишает женщин «права быть сексуальными и ухоженными». Активисток движения называют лентяйками, которые не хотят следить за собой. К ним подключаются врачи: мол, пропаганда избыточного веса формирует у людей установку: «Есть что попало и не заниматься спортом — это норма», — а это, в свою очередь, вредит здоровью. Стоит отметить, что далеко не все люди с избыточным весом имеют проблемы со здоровьем. А полных людей всегда было достаточно и без бодипозитива — так что он тут явно ни при чем. Дело лишь в неправильном понимании посылов тех, кто отстаивает движение.
Что касается «ухоженности», тут все еще сложнее. В России, где женщины до сих пор не могут отойти от патриархальных стандартов жизни, пресловутый «уход за собой» носит терапевтическую, сакральную функцию, позволяя жене-матери побыть наедине с собой и отдохнуть от всего, что ее окружает. И вот тут возникает парадокс: с одной стороны, это важно для нее, а с другой — это чистой воды сексистская практика. Девушка красится, сидит на диетах, укладывает волосы и подбирает сексуальную одежду, желая самоутвердиться и понравиться окружающим. И хоть она и делает это вроде бы «для себя», ей в первую очередь важно чужое одобрение — ее уверенность в себе зиждется на чужой оценке, и в этом вся разница между ней и любой бодипозитивщицей. И вот эта женщина видит в интернете счастливых феминисток, которые говорят ей: подруга, не обязательно мучиться, полюби себя! Тут у нее случается очень неприятный когнитивный диссонанс. Ей легче написать в комментарии: «Вы жирные неухоженные уродины», — чем как следует задуматься и осознать: а они-то правы.
При этом важен момент, что правильный бодипозитив никого не осуждает. Он не станет осуждать эту женщину — он лишь предлагает ей воспользоваться своим правом смотреть на мир и на саму себя по-другому.
Как бодипозитив влияет на тенденции в индустрии красоты
Бодипозитив – естественная реакция общества в ответ на «гайки», которые закручивала модная индустрия последние 20 – а то и больше – лет. В общем-то, процесс закономерный: в то время как модный глянец пропагандировал идеальные лица и фигуры, в умах женщин зрел вопрос: а кто сказал, что идеально, а что нет? В какой-то момент разница между «эталонной» женщиной с обложки журнала и аудиторией, которая этот журнал читает, стала настолько велика, что можно было бы принять их за 2 разных биологических вида.
Сперва появилась идея, что тело прекрасно в любых его проявлениях, и можно не стесняться целлюлита или растяжек. Затем постепенно фокус расширился: морщины, пигментные пятна или следы акне перестали быть табу, которые нужно непременно скрывать всеми возможными способами.
Поначалу общество скептически отнеслось к бодипозитиву, нередко можно было встретить мнение, что так люди оправдывают свою лень и нежелание прилагать усилия, чтобы менять то, что не устраивает в себе, а фэшн- и бьюти-индустрия просто игнорировала, принимая представителей течения за очередных фриков.
Однако со временем идея принятия себя набирала обороты, и вот уже на обложке «Космо» красуется Винни Харлоу, а Эшли Грэм плывет по подиуму на показе Dolce & Gabbana. У нас тоже стали появляться модели, которые не вписывались в стандартные каноны красоты – Катя Жаркова, обладательница пышных форм, своей потрясающей харизмой в какой-то момент очаровала мир моды, ее также приглашал «Космополитен» сняться для своей обложки. Еще одним ярким примером может послужить нашумевшая рекламная кампания спортивного бренда Reebok с их хлесткими слоганами и хештегом #НиВКакиеРамки: пригласили российских спортсменок и активисток, и если общий посыл вызвал бурные споры в соцсетях, а головному офису даже пришлось дать комментарии, что данная акция не была с ними согласована, то сами девушки, принявшие участие в съемке, являются яркими представительницами здорового отношения к своей внешности. Их образы были максимально естественны и лишены «идеальности», которую так любят навести в рекламе и еще сложнее повторить в реальной жизни. Индустрия, наконец, приняла идею красоты, которая не вписывается в так называемые золотые стандарты.
Постепенно идеи бодипозитива проникают и в бьюти-индустрию, привнося туда новые тенденции. Первым и очевидным трендом, который сформировался под его влиянием и не выходит из моды уже не первый год, является так называемый bare face make up или «макияж без макияжа». Теперь не нужно изучать сложные методики скульптурирования, стробинга и тратить на мэйк час, превращая себя в какого-то другого человека. Максимальная естественность, подчеркивающая индивидуальные черты, – вот основная идея такого макияжа, и достигается она благодаря легким, прозрачным текстурам и отсутствию ярких цветовых акцентов. Такой макияж выглядит, будто вы влюбились, поспали 8 часов, а за окном весна – и все это одновременно.
Каких-то пару лет назад все красотки атаковали броу-бары с просьбами сделать брови а-ля Кара Делевинь, при этом особо не учитывались исходные данные, и зачастую такие брови выглядели чужеродным образованием на лице их обладательницы. Но тенденция к натуральности прослеживается и тут: сейчас актуальна более мягкая форма, в моде «прозрачные брови», а значит, никакой хны и уж тем более таутажа, заполняющего цветом «фон».
Тренд естественности формирует моду и на бьюти-процедуры, и если раньше у каждой стремящейся быть «в теме» девушки были свои проверенные мастера по наращиванию ресниц и ногтей, то сейчас это скорее антитренд. Становятся популярны процедуры ламинирования ресниц и бровей, благодаря которой ресницы выглядят максимально естественно, а брови сами «укладываются» в нужную форму.
С распространением бодипозитива претерпел изменения и подход к окрашиванию и укладке волос. Чрезвычайно популярными стали такие методики окрашивания, которые позволяют волосам выглядеть максимально натурально, когда создается «объемный» цвет благодаря мягкому переходу от корней к концам. Достигается это с помощью разных методик, например, так называемой «эйр тач», когда мастер не набирает пряди, которые собирается окрашивать с помощью расчески, а «выдувает» их феном. Еще один способ, благодаря которому вы будете выглядеть максимально естественно, называется «бейби лайтс», в его основе лежит идея воссоздать вид естественно выгоревших на солнце волос.
Стрижки и укладки тоже стремятся к простоте и натуральности: всевозможные пучки, хвосты, косы, и чем небрежнее – тем лучше. Всем тем, кто безуспешно пытается отрастить длину, стоит задуматься о том, что не стоит гнаться за сантиметрами, а принять свою длину и оформить ее, тем более что на пике популярности всевозможные каре. Благодаря огромному количеству вариантов исполнения эта прическа идет практически всем вне зависимости от овала, густоты и качества волос. И если раньше, чтобы выглядеть стильно, требовалась либо зеркальная гладкость, либо спиралевидные локоны (привет, плойка и сгоревшие концы), то сейчас натуральная волна – то, что нужно, а отгремевшие недели моды даже продемонстрировали некогда самый страшный кошмар обладательниц волнистых от природы волос – моделей с пушащимися локонами, как будто они попали под дождь, а потом высохли сами собой.
И хотя бодипозитив до сих пор вызывает у некоторых неоднозначное отношение, нельзя отрицать, насколько важные изменения он привнес в сферу моды и красоты. Мировые бренды, не желающие терять долю на рынке, вынуждены принять естественность и натуральность за основной тренд современности. Ну а мы радуемся этому факту и с удовольствием следуем этим тенденциям.
Фото: Photo by Ava Sol on Unsplash
Полина Ровнер
Придерживаюсь мнения, что женщина стареет только тогда, когда сама принимает такое решение. И как бы банально ни звучало, красота – внутри, надо только помочь ей найти путь наружу.
«Позитивная» агрессия: почему бодипозитив не несет в себе ничего хорошего
© Михаил Салтыков / Коллаж / Ridus.ru
Бодипозитив давно и прочно вошел в жизнь современного человека. С одной стороны, каждый волен выглядеть так, как ему хочется, и никто не вправе человека за это критиковать. Но с другой стороны, бодипозитив, особенно в части лишнего веса, несмотря ни на что, остается по большей части лишь декорацией и несет в себе большую угрозу здоровью. Маркетологи отмечают, что, например, в тех же магазинах одежды наибольшей популярностью пользуются вещи размеров XS и S. А врачи и вовсе предостерегают: в бодипозитиве ничего позитивного нет, такое игнорирование собственных проблем приведет к росту числа инвалидов, в том числе и среди молодых людей.
«Ридус» попытался изучить это явление.
Медийная картинка не соответствует реальности
Акция протеста против стандартов красоты у магазина Victoria’s Secret в Лондоне.
Изначально бодипозитив зародился в США в 1967 году. Тогда основной мыслью, которую несло в себе это движение, было принятие собственной полноты ради борьбы с комплексами. Следующий виток развития начался в 1996 году, когда была основана организация Body Positive Movement, декларировавшая «свободу от общественного мнения, которое диктует свои правила и создает проблемы людям, имеющим проблемы с фигурой». Но в то время деятельность активисток была не столь заметна, как сейчас.
В начале нулевых, когда в мире цвел гламур, успех и красота тела, на первый план выходили такие физические атрибуты, как стройная фигура, гладкая, идеальная кожа, густые волосы, белоснежная улыбка. Понятно, что в жизни не всегда есть место такой благостной картинке, ну и, что немаловажно, глянцевые образы вызывали завистливые вздохи неидеальных женщин. Кто-то в погоне за идеалом доводил себя диетами до истощения и анорексии, а кто-то объявил войну «красивым и стройным», начав своего рода крестовый поход в отношении модной индустрии, которая делает акцент именно на худых моделях.
«И бренды поддались. Номинально они стали декларировать свое позитивное отношение к девушкам непривычных, нестандартных для моделей габаритов. Например, тот же бренд белья Victoria’s Secret сдался под натиском бодипозитивщиц и стал приглашать на показы моделей „плюс-сайз“. Напомню, что компанию в чем только не обвиняли — в трансфобии, фэтфобии и отказе от разнообразия. Ко всему прочему не последнюю роль сыграла и финансовая ситуация. Поэтому производитель белья сдался под давлением общественности, и теперь на его показах первую скрипку играют девушки с нестандартной, неидеальной, немодельной внешностью», — рассказала маркетолог Анна Никольская.
Или, например, в Лондоне разгорелся скандал, связанный с рекламным плакатом, на котором была запечатлена стройная модель и надпись «А ты готова к пляжному сезону?». После этого городские власти запретили размещать в транспорте рекламу, где представлены люди с, по их мнению, «нереалистичными параметрами».
Но в реальности ситуация такова, что самые популярные размеры одежды по всему миру — от 40-го до 44-го, а производить вещи для крупных людей экономически невыгодно. На такую одежду уходит ткани больше, а цена у платья 54-го размера должна быть такой же, как у модели 42-го размера. Поэтому экономически обоснованно будет пропорциональное повышение цены на всю линейку одежды, но в этом случае бренды рискуют проиграть борьбу за кошельки потребителей: большинство все же делает выбор, основываясь на ценах.
К тому же, как отмечают ритейлеры, объемы продаж одежды больших размеров значительно уступают обороту среди нарядов для миниатюрных дам. Поэтому как ни крути, а вещи «плюс-сайз» интересны только людям плотной комплекции.
Медицинская сторона вопроса
Ожирение.
Врачи отмечают, что движение бодипозитивных людей в настоящее время превращается в абсурд. Речь, прежде всего, о том, что в угоду своим желаниям, общественной моде и неуемному аппетиту люди перестают заботиться о своем здоровье, доводя свой вес до критических значений.
По словам кандидата медицинских наук Вадима Мельникова, в последнее время увеличилось число молодых людей с ожирением. Для них характерно то, что они очень мало двигаются и очень много едят — в течение дня запросто могут употребить трехдневную норму пищи. В основном — жирный фастфуд.
«У таких людей рано наступает гипертония, сахарный диабет, лимфостаз ног (отечность, вызванная нарушением оттока лимфы) и многое другое. Все это опасные состояния, которые в конечном итоге приводят или к ранней инвалидизации, или к гибели человека. Но попытки объяснить таким людям всю критичность их образа жизни, необходимость соблюдения диеты и контроля веса приводят к тому, что нас, врачей, обвиняют в шейминге (неоправданной критике). Соответственно, даже при явной угрозе жизни и здоровью мало кто из таких пациентов решает кардинально изменить свой образ жизни и избавиться от лишнего веса», — говорит Вадим Мельников.
Кандидат медицинских наук говорит, что ожирение является самостоятельной тяжелой болезнью, а кроме того, оно влечет за собой высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, патологий эндокринной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата.
Он отмечает, что врачи в США, например, фиксируют высокую смертность от ковида именно среди пациентов с лишним весом.
Мельников приводит пример из практики: молодой человек в свои 22 года только ест и спит, его вес превышает 200 килограммов. Он не может устроиться на работу, вести социально активный образ жизни. При этом он уверен, что у него все в порядке и ничья помощь ему не нужна. По словам кандидата медицинских наук, если мужчина не изменит отношения к своему весу и здоровью, то скоро может погибнуть. Тем более что уже сейчас он не может себя самостоятельно обслуживать.
В целом, если говорить о тенденции и о перспективах, то если так называемый бодипозитив, особенно в части неконтролируемого набора веса, будет и дальше столь активно насаждаться, то в скором времени мы получим огромное число молодых, но нетрудоспособных людей. Они просто физически будут неспособны работать именно из-за проблем с ожирением.
Политическая манифестация и насилие
Великобритания. Манчестер. Женщины в бикини на поп-ап-пляже празднуют Национальный день бикини в рамках бодипозитивной кампании #ThisBikiniCan. Кампания стартовала после результатов исследования, показавших, что треть жительниц Великобритании не проводят время на пляже из-за неуверенности в своем теле.
Политолог Евгений Пискарев уверен, что бодипозитив на сегодняшний день является не чем иным, как политическим манифестом. Носители этой идеологии как бы говорят: «Вы обязаны меня любить и уважать, вы обязаны говорить обо мне только то, что я хочу услышать. А те, кто отказывается это делать, должны подвергаться всяческим обструкциям».
«Бодипозитив — это уже давно не про форму тела и его внешний вид. Активисты этого движения очень грубо навязывают людям свою точку зрения или насильно заставляют изменить свои взгляды. Ввиду этого те, кто совершает, по мнению адептов бодипозитива, какие-то неправильные действия, подвергаются травле. Причем все это носит очень агрессивный характер», — утверждает политолог.
«От того, что в обществе перестанут использоваться определенные термины и в медиа не будут употребляться некоторые эпитеты по отношению к людям, ничего не изменится. Нельзя законодательно заставить кого-то любить, а кого-то — нет. Невозможно с помощью навязывания каких-то комплексов и чувства вины заставить кого-то что-то делать и выбить себе определенные права только потому, что у определенной группы людей лишний вес. Сейчас мы наблюдаем попытку это провернуть. Но, как мы знаем, это приводит к обратному результату. Любви в данном случае никто не получит, ответом станет затаенная неприязнь, которая рано или поздно выльется в открытые формы противостояния», — уверен политолог.