что такое боди лифт автомобиля
Рассуждение на тему: какой вид лифта более «безопасный» (подвески или кузова). body-lift suspension-lift.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Хотелось-бы высказать своё и услышать Ваши мнения по поводу разных подходов к лифту внедорожников.
В данной записи буду составлять список (со временем дополнять Вашими и своими замечаниями) положительных и отрицательных сторон каждого из видов лифта.
Что-бы не захламлять список — достоинства и недостатки, относящиеся в равной степени к обоим типам лифта вписывать не буду.
Так как являюсь приверженцем лифта кузова «body-lift», начну с него:
1) Достоинства:
— не затрагивается геометрия подвески (нет необходимости изменять кастор, двигать мосты и т.п.);
— не затрагивается геометрия рулевого управления (тоже, что и в первом пункте);
— на меньшую величину смещается центр тяжести, в сравнении с равным лифтом подвески (лучше управляемость, меньше шансов опрокинуться и т.п.);
— рама начинает выполнять роль защиты для некоторых элементов автомобиля (в частности на УАЗе защищаются топливные баки);
— если сложить трудозатраты на весь комплекс работ (в том числе и «побочных» — дополнительных), выполнить получается проще и дешевле;
2) Недостатки:
— подходит только рамным внедорожникам (хотя что за внедорожник без рамы?);
— во многих случаях необходимо удлинять рулевой вал от рулевого колеса к редуктору (может показаться не безопасным);
— во многих случаях необходимо переносить дополнительные элементы машины (крепления тормозных шлангов, крепления тросов ручника и т.п.);
— необходимо изменять геометрию органов управления КПП и раздатки;
— необходимо переносить места крепления бамперов (не для всех автомобилей актуально);
— относительно высокая трудоёмкость;
— повышается шанс срыва кузова при ДТП (хотя в Пикапов нет противосрывных упоров и шансы равные с бодиком и без!);
Лифт подвески «suspension-lift»:
1) Достоинства:
— проще выполнить самостоятельно (без учёта дополнительных «побочных» работ по восстановлению геометрий подвески и рулевого управления) — просто меняй запасные части на другие и всё;
2) Недостатки:
— большее смещение центра тяжести (больше шансов опрокинуться);
— желательно выполнить большой объём дополнительных «побочных» работ:
а) необходимо восстанавливать геометрию подвески (двигать мосты вправо/влево, вперёд/назад; переносить/менять амортизаторы и т.п., без чего сильно ухудшается управляемость автомобиля);
б) необходимо восстанавливать геометрию рулевого управления (кастор править и т.п., без чего так-же сильно ухудшается управляемость автомобиля);
В общем оценив все достоинства и недостатки каждого из видов лифта я выбрал для себя лифта кузова «body-lift».
А какой и почему вид лифта предпочитаете Вы, прошу высказаться в комментариях!
Спасибо за внимание и комментарии, до новых встреч!
Бодилифт или лифт кузова.
Бодилифт — это поднятие кузова автомобиля над рамой. Она заключается в установке специального набора проставок между кузовом и рамой и применяется соответственно только для рамных автомобилей. Прежде всего бодилифт необходим для того чтобы установить колеса большего диаметра, дабы повысить проходимость своего джипа.
работа простая… с одного борта откручиваем 6 болтов.с другого ослаблям остальные 6 примерно на 1 см.
домкратим одну сторону и ставим проставки.наживляем болты…
переходим на другую сторону.
отворачиваем.поддомкрачиваем.вставлям.наживляем.опускаем.
и все тщательно протягиваем…
/рекомендую примерно через неделю еще разок всё протянуть./
не обошлось и без косяков.
по старой джиперской привычке в качестве проставок хотел использовать хоккейные шайбы…
но вот проблема.шайбы стали совсем не того качества-что раньше.они очень мягкие (может в этом кроется секрет проигрыша нашей сборной )) и при протяжке-просто плющатся.поэтому сразу решил их заменить на капролон…
вот так это выглядит.
меняем на капролон.
после установки зазоры над бамперами стали выглядеть так.
задний зазор прикрыл самоклеещимся молдингом.
передний пока не трогал.позже немного изменю крепление бампера.и закрою щель.
короче теперь выглядим вот так.
колесам дышится легче.
минусов в управляемости-не замечено.
ну и бонусом хомяк на 35″.с лифтом подвески и кузова.рядом с патрулём на 46″ ))
Что такое боди лифт автомобиля
Сообщение lionmxzar » 08 ноя 2017, 12:54
Раз начал тему, то и отпишу первым.
На моем тлк 80, сделан бодик 4″(10см), кузов поднят от рамы еще в то время когда готовых наборов небыло, потому удлинены втулки и приварены уголки как усиление к втулкам. Делалось ето все в салоне красноярске, лет 8-9 назад, где именно не знаю, но все что было сделано с машиной делалось именно там. Ушол от темы..
Из + выделю:
1. Можно поставить колеса больше
2. Кузов выше, меньше шансов набрать воды в салон
3. Препятсвия некоторые проезжаешь и не шоркаеш
4. Относительно недорого в отличия лифта повески
5. Меньше переделок
6. подвеска в стоке(думаю что управляймость сохраняется)
7. Обзор можно отнести как в + так в минус
8. Девочек можно за попу подсаживать
может что и забыл, но по ходу разговора добавлю
Почему начал ету тему: да потому что, смотрю как лифтуют, пружины проставки, саленты со смещеным центром, солдатиков к амортам, панары, то се, потом еще клюшки, ну ето же гемор ппц. И вот ето все делать, а потом еще боятся за свою безопасность. Почему лифт подвески? У меня его небыло и вот назрел вопрос: лифт подвески мне не кажется практичным, но почему его делают.
Давайте внесем ясности и развеем мифы.
Всем мир!
Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?
Лифт подвески — это поднятие кузовной части автомобиля-внедорожника путем изменения амортизационной системы. Лифтом подвески кузова принято называть поднятие кузовной части над рамой транспортного средства без затрагивания подвески, путем использования специальных проставок. Второе название такого способа – боди-лифт. Выбор того или другого варианта определяется владельцем машины. Иногда подвеску и кузов лифтуют в комплексе, чтобы установить кузов на огромную колесную базу, при этом сохранив работоспособность авто.
Лифтование кузова позволяет увеличить размер колесных арок. Это необходимо, если автовладелец решил поставить колеса, превосходящие по размеру заводские. При лифтовании не только увеличивается пространство в арках, но и поднимается над дорогой вся кузовная часть. В этом случае улучшение геометрической и продольной проходимости, а также углов съезда-выезда, становится заметно, даже если колеса оставить стандартными.
Чем крупнее колеса, тем больше дорожный просвет машины и тем легче она проходит вертикальные препятствия. Проще всего поставить на внедорожный автомобиль большие колеса, воспользовавшись проставками для лифтования кузова.
Эти элементы могут быть металлическими, фторопластовыми или сделанными из других материалов. Их устанавливают между рамой и кузовной частью транспортного средства.
Лифт кузова
Серьезным достоинством боди-лифта является то, что он позволяет сохранить геометрию подвески. Если же производится лифтование машины с амортизационной системой независимого типа – остаются неизменными углы работы приводов.
Если же вы собрались лифтовать подвеску и кузов одновременно – готовьтесь к тому, что в конструкцию придется внести некоторые дополнительные изменения:
Кроме того, нужно учитывать, что рычаги коробки переключения передач, а также раздатки после подъема кузова будут располагаться ниже, чем раньше.
К преимуществам боди-лифта нужно отнести его достаточно небольшую стоимость. Кроме того, после переработки силовой агрегат и остальные основные узлы транспортного средства не изменят своего местоположения. Практически неизменным останется и центр тяжести.
Комплект проставок для лифта кузова УАЗ
Если внедорожник обладает несущей кузовной частью, сделать на нем боди-лифт не получится. Впрочем, для того, чтобы установить большие колеса, лифтовать автомобиль необязательно. Для этого достаточно вырезать арки на нужную величину, чтобы колеса могли туда поместиться. Обратите также внимание, что при совершении поворотов они не должны тереться. Поднять амортизационную систему, увеличив дорожный просвет, можно с помощью готового лифт-комплекта подвески. Такие комплекты выпускаются в заводских условиях и имеются в продаже.
Как лифтовать подвеску?
Лифтовать подвеску пружинного типа можно не только с помощью заводских лифт-комплектов. С этой целью используют проставки для пружин и отбойников, удлиняют рычаги амортизационной системы, а также увеличивают размер пружин. Но заводские комплекты позволяют лифтовать внедорожные авто, обладающие пружинной подвеской, проще и быстрее, увеличивая при этом их клиренс до 15 см.
Комплект для лифта подвески Suzuki Escudo
Если основой подвески являются рессоры, расположенные сверху, лифтование производится так же, как и на пружинной системе. Для этого усиливают рессоры или же устанавливают между ними и мостом проставки. При этом под отбойники используются проставки, аналогичные тем, что ставятся на машинах с пружинной подвеской.
Такая лифтовка со стороны может показаться несложной – ведь достаточно приварить к верхней части мостов, к которым будут прикреплены рессоры, новые площадки – и дело сделано, клиренс значительно увеличен, можно отправляться в путь по любому бездорожью. Но не стоит торопиться с выводами.
Проделав такую работу, вы заметно поднимете автомобиль – высота подвески может увеличиться до 18 см. После этого необходимо подумать об уравновешивании транспорта. Если этот вопрос оставить без внимания, да еще и «переобуть» авто в огромные колеса – не стоит удивляться, если машина перевернется на первом же приличном склоне. К тому же, необходимо будет дорабатывать рулевое управление, карданы и амортизаторы, а также удлинять тормозные шланги.
О карданных валах стоит поговорить более подробно. Максимальный угол их наклона должен быть сохранен, в противном случае могут порваться крестовины. Решить такую проблему с задним мостом нетрудно – достаточно повернуть его вокруг своей оси. С передним мостом дела обстоят сложнее. При его повороте шкворень будет наклонен под другим углом, в результате чего ухудшится курсовая устойчивость транспортного средства и снизится его управляемость. Чтобы компенсировать это, потребуется помощь опытного специалиста.
Если машина имеет рамную основу, а спереди вместо неразрезного моста установлена подвеска независимого типа, лифтование будет связано с дополнительными нюансами. Переднюю часть автомобиля можно будет приподнять, слегка подкрутив торсионы, но при этом важно не перестараться – если их перекрутить, они просто лопнут. К тому же, при попадании колес в дорожные выбоины все удары будут, практически не смягчаясь, передаваться в салон, что доставит водителю немало острых ощущений во время движения.
Перетянутые торсионы отрицательно влияют и на качество амортизации. Кроме того, могут поломаться их натяжители, и автомобиль на ходу ударится передней частью о поверхность дороги. Конечно, регулировка торсионов – дело нужное, но это не лифтование. Следует учесть и то, что через некоторое время торсион опять просядет.
Приподнять авто с пружинной подвеской на несколько сантиметров помогут усиленные пружины, но в этом случае все, что было сказано про торсионы, также будет действовать.
Подводя итоги, стоит порекомендовать использовать для лифтования амортизационной системы независимого типа заводской комплект, в котором подбор пружин (торсионов) позволяет увеличить дорожный просвет до 5 см, не нарушив допустимых рабочих углов элементов подвески.
Рекомендуем посмотреть этот видеоролик:
Лифт автомобиля: bodylift, suspension и другие варианты
Существуют стандартные размеры установочных китов один, два и три дюйма (реже встречаются промежуточные полтора и т.д.), разумеется, можно поднимать кузов до бесконечности – достаточно вспомнить «чудо техники» из французского фильма времен молодости наших предков «Большие гонки», но вид у машины уже начинает не улучшаться, а скорее портиться, потому оптимальным боди лифтом принято считать размер в три дюйма (примерно 7,5 см). Такой вид тюнинга предпочитают покорители городских джунглей, а вот настоящие джиперы-исследователи выбирают более глубокие изменения.
Лифт подвески (Suspension lift)
— лифт подвески (lift suspension). Рассмотрим и этот вариант. Берём всё тот же рамный внедорожник (или лонжеронный, не суть), но от рамы теперь отделяется не кузов, как в первом варианте, а подвеска.
У LSD (лимитед слип дифференциалов) слишком небольшой коэффициент блокировки, потому на бездорожье они попросту бесполезны. Но извините, я немного отвлёкся, забыв сообщить самую главную особенность, к которой не все могут привыкнуть, ожидающую владельца авто с лифтованной подвеской – потребуется полностью перестроить свой стиль вождения т.к. изменения коснулись всего, над чем трудились «вражеские» инженеры и конструкторы. Управление автомобилем с лифтованной подвеской кардинально отличается от управления точно таким же стоковым (стандартным) авто. Совсем иначе работает подвеска, сместился центр тяжести и т.д. в принципе, по нашим ПДД, езда на подобном автомобиле по дорогам общего пользования попросту ЗАПРЕЩЕНА! В каждом комплекте для лифта подвески (lift suspension) всегда присутствуют несколько наклеек напоминающих водителю, что он находится за рулем не совсем стандартного автомобиля и должен выбрать соответствующий стиль (режим) движения. Не стоит забывать, кстати, и о том, что обслуживать такой автомобиль придется гораздо чаще, и не только потому, что эксплуатироваться он будет в суровых условиях бездорожья, но ещё и из-за увеличившихся нагрузок на подвеску, ведь по сути лифт подвески ставит жирный крест на разработках специалистов концернов большой тройки.
Специалисты «Вита-Моторс» готовы проконсультировать вас по любым вопросам автотюнинга, подобрав оптимальный вариант и рассчитав все необходимые технические параметры.