что такое блуд в православии у женщин
Чем страшен блудный грех
В наши дни многие не хотят задумываться о сути происходящего в их жизни. Греховные и порочные явления называют новым словом, смягчая их отвратительность, а то вообще придавая их проявлению некий окрас человеческой естественности. Ведь Бог нас такими сотворил. Но разве от этого грех перестает быть грехом?
Современное общество погрязло в грехах. Посмотрите, какими только средствами не пропагандируют блуд! В литературе, в кино, в театре, в текстах и видеосюжетах СМИ постоянно встречаются упоминания о добрачных отношениях мужчины и женщины. Человека стараются убедить в том, что это норма жизни. К сожалению, сегодня многие свыклись с такой «нелегальной» формой брака, но блуд является тяжким смертным грехом. Как упоминается в свидетельстве блаженной Феодоры о загробной жизни, бесы блудных мытарств хвалятся, что доставляют в ад больше всего людей.
Может, стало бы понятнее, где добро, а где зло, если бы человек называл явления так, как они этого заслуживают? Многие ли скажут о себе: «Живу в блудном сожительстве»? Нет, говорят: «Это гражданский брак!» Красивые слова, за которыми прячут непристойные явления, называются эвфемизмами. Как написано в одной из научных публикаций Ларисы Горшковой, доцента кафедры теории и истории журналистики Самарского университета, эвфемизмы нередко используются с целью введения «общественности в заблуждение и фальсификации действительности». В последние десятилетия таких завуалированных наименований греха стало слишком много. Пример с широким распространением «гражданских браков» — один из самых ярких.
В результате подмены понятий, одобрения греха вместо порицания, многие люди не могут создать полноценную семью. Что еще важнее, прегрешение влияет на вечную участь человека.
Отношение к этому явлению настолько трансформировалось, что, если раньше о добрачных отношениях было стыдно говорить, то теперь открыто заявляют: «Поживем вместе, попробуем. Проверим свои чувства».
Согласитесь, проверка чувств — очень странная причина для сожительства. Если люди сомневаются друг в друге, зачем им устанавливать близкий контакт? Присматриваться к избраннику или избраннице до свадьбы необходимо. Стоит наблюдать, как он общается с матерью, она относится к отцу, но жить полноценной семейной жизнью до свадьбы — это значит, разрушать свое счастье.
Блуд оскверняет человека. Он отдаляет его от Бога, а без помощи Господа разве возможно обрести счастье в семейной жизни? Нет, невозможно. «Где блуд, там обитает диавол», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Вместо того чтобы начинать совместную семейную жизнь с благословения Божия, венчанного брака, люди полагают в основании совместной жизни грех, который есть начало разложения. К каким результатам это может привести?
«Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется», — отмечал блаженный Диадох. Брак, оскверненный блудным сожительством, очень ненадежен.
Приведу печальный пример. Юноша и девушка стали испытывать друг к другу страстное влечение и решили жить вместе. Вскоре выяснилось, что по духу, интересам, складу характера они совершенно чужие люди. Это легко проявилось бы в процессе обычного общения, необязательно для этого было совершать грех блуда. «Проба чувств» завершилась полным крахом: теперь искать бы настоящих спутников жизни, но возникло одно «непредвиденное обстоятельство». Оказалось, что у молодой женщины будет ребенок.
Благо, и мужчина, и женщина отнеслись к этому ответственно. Похожие ситуации нередко заканчиваются еще более тяжким грехом — абортом (убийством младенца). Пара спешно расписалась, но буквально через полгода после рождения ребенка стало ясно: совместная жизнь «супругов поневоле», причиной которой был блуд, стала невыносимой. О понимании и любви речь вообще не шла. Муж и жена раздражали друг друга настолько, что их совместная жизнь рухнула. В итоге младенец, только начав жить, стал жертвой «проб» любви отца и матери.
Приводят ли к крепости семьи испытания чувств добрачной связью? Нет. Статистика разводов — грустное свидетельство этого. По данным Росстата, в России в 2019 году на 950 167 зарегистрированных браков было 620 730 разводов, т. е. 63 процента. Это печальная картина. Можно привести тысячи примеров, когда люди и пробовали жить вместе и испытывали друг друга годами, но семья распадалась. Эти примеры опровергают практическую пользу блудного сожительства. Не бывает от заведомо греховных решений блага.
Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Если в семью внесена несправедливость, то вместе с ней войдет туда же и разлад, за ним — действия богопротивные». Прегрешение вызывает в человеке скрытность и подозрительность, а если в семье водворилась неискренность, то союз между людьми становится формальным. Как подчеркивал преподобный Паисий, такой брак напоминает постройку, воздвигнутую на песке.
Напротив, целомудрие, сохраняемое до брака, служит основанием к взаимному доверию. Если союз супругов скреплен духовно, то мужу и жене легче устоять против искушений, преодолеть раздоры, сохранить взаимную любовь.
В словах: «Поживем вместе, потому что создание семьи — это серьезный шаг» заключено лукавство. В сожительстве, похожем по форме на брак, нет важной составляющей — готовности взять ответственность за другого человека.
Горько встречать людей-инвалидов добрачных отношений: мужчин, не готовых взять ответственность за семью; женщин, которые верят, что живут в браке, а однажды, это может случиться и через десятки лет, остаются одинокими. Больнее всего детям, которые видят пример родителей и постепенно начинают воспринимать грех блуда как норму жизни.
Неслучайно говорят: «Не старайтесь воспитывать детей: все равно они будут похожи на вас». Родители могут говорить ребенку о высоких истинах, но если для отца и матери блуд, называемый «гражданским браком», естественен, эти взгляды повлияют и на детей. Что ждет общество, в котором люди поколение за поколением живут в смертном грехе? Ответ очевиден: это общество разлагается и само себя разрушает.
Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница
Прелюбодеянием называется физическая близость людей, состоящих в супружестве с другими. К этой страсти относят блудные ощущения и желания чужого тела, нечистые помыслы и беседы в пошлой манере. Прелюбодействует не только изменщик, но и тот, с кем этот грех совершается: вина и позор лежат на обеих сторонах.
Блуд и прелюбодеяние: в чем отличие
Апостолы говорят, что всякие нечистые дела и мысли вообще не должны упоминаться в Священных писаниях. Однако окружающий разврат чрезвычайно притупил чувства нравственности, что даже у воспитанных в христианстве людей появились добрачные половые отношения и разводы.
Прелюбодействующие личности провоцируют большое количество проблем и бедствий. Грех разрушает дома и порождает раздоры, иссушает любовь и благорасположение. Распутники лишают себя огромного количество благ и заменяют их дьявольскими неурядицами.
Православные священники говорят, что нет никого постыднее человека, совершающего мерзкое прелюбодеяние.
На заметку! Подозревающие в измене живут тяжелыми эмоциями. Им кажется, что стол наполнен ядами, а дом окутан бесчисленным злом. Таким людям плохо спится, не милы им речи добрых друзей и свет яркого солнца. Они испытывают страдания не только, когда видят прелюбодеяние своей половины, но и при мыслях об этом.
Супруги должны быть очень близки друг с другом, поэтому им становится тягостно, когда муж или жена оказывается в нечистом и незаконном услужении другого человека. Люди, предающиеся блуду, крайне осуждаются народом и религией. Прелюбодеяние влечет большее наказание, потому что супруги заключали священный договор и клялись в верности друг другу.
О семье в православии:
Наказание за прелюбодеяние
Блудом именуют плотскую утеху без причинения какого-либо ущерба другому.
Грех прелюбодеяния порождает навет (ложь) и обиду законному союзу. В качестве наказания церковь может отлучать прелюбодействующего от приобщения к Святым Тайнам на 15 лет. Блуднику предписывается семилетний срок.
Это позиция долгое время не приживалась в христианской традиции, потому что жена в древние времена не имела статуса полноправного члена общества.
Значение заповеди «не прелюбодействуй»
Против этого греха особую силу имеют высказывания святых Отцов и определенные отрезки из Евангелие.
Причины прелюбодеяния и греха блуда в православии
Важнейший фактор падения в эту опасную страсть — мысленное стремление к услаждению плоти и нетрезвой жизни. Враг (грех) находит лазейки в сознание христианина, если последний не отгоняет прочь злые и блудные помыслы. Душа, ослабившая контроль над соблазнами, приближается к несчастному и губительному падению.
Как искупить блудливый грех
Каждая из страстей способна захватить душу и отстранять от общения с Вечной чистотою Господа. Если грехи объединяются, становится сложение выйти из опасного положения, поэтому делом каждого православного заключается в истреблении всех семян греховности.
Дополнительные советы по истреблению плотской страсти
Дело каждого христианина — истребление порочного настроения. Этим способом верующий приближает себя к истинному знанию, чистоте и блаженству.
Церковь обязывает всех православных всеми силами искоренять эту порочную слабость с помощью молитв, исповеданий и постов. Избавление от блудных страстей открывает дорогу в царствие Небесное и очищает сознание.
О любви и блуде
Грех беспорядочной половой жизни, без обещаний и благословения, является, безусловно, самым актуальным в сегодняшнем мире и суммой всех грехов. Он фактически стал синонимом самого понятия греха: «Отче, я согрешил». Это потому, что грех этот может совершаться всеми телесными чувствами, а также душой и умом, поскольку ловко заразил всё наше естество бессловесной скотскостью и зависимостью от удовольствия.
Кроме того, грех блуда так эффективен и распространен потому, что совершается в тайне человеческого тела, которое становится инстанцией, принимающей решение об умерщвлении свободы и введении рабства. От любого врага, каким бы страшным он ни был, убежать можно, а от собственного тела нет. Единственный шанс спастись – фундаментальное изменение ума, который из тайного вертепа удовольствия должен соделаться храмом Бога Живого.
Для начала посмотрим, почему этот грех тиранит человечество с самого его появления и чаще всего бывает виновником вечной погибели людей и не только. Человек создан был как двоякое существо – тело и душа – и получил в наследие животную природу, которую должен с помощью благодати преобразить на алтаре жертвы Божией. Творец не нуждался в жертвенных животных, они были всего лишь прообразом, посвящающим людей в любовь Божию, чтобы человек принес свою скотскость в жертву на алтаре любви и стал, по благодати, существом освященным и созидательным, уподобляясь Пречистому.
Скотскость неукорна, она дает человеку шанс понять всё творение и принять его, но и несет с собой риск низринуться в потемки губительной и ненасытимой материи, в порочный круг удовольствия и боли. Свойство человека быть существом сексуальным всеяно в него Богом с тем, чтобы он достиг вершин непорочной любви, где рождение жизни становится светом уподобления Родителю народов.
Грех блуда дразнил и манил человека с самого его рождения в раю и всегда служил причиной смерти во всю историю человечества. Он становился источником войн, повальных болезней, ужасающих сражений. Человеком, зависимым от сексуальности, вкупе со злым духом изобретены были даже религии, прославлявшие скотские совокупления и переориентировавшие поклонение человека с Божества на лукавого.
В наши времена этот грех охватил все сферы жизни из-за превращения человечества в разменную монету и товар на ярмарке мира сего. От короткой юбки, носимой на улице и работе, до когорт секретарш в фирме, от следования моды прихотям скоропортящегося удовольствия до мрачных вертепов греха – всё это иллюстрации из романа о превращении в товар человека, продающего собственное тело в обмен на комфорт, материю и удовольствие.
Страшнее всего то, что ужасающие публичные дома средних веков перебрались совсем близко к нашим жилищам, точнее – они уже царски восседают в них на расстоянии одного клика от чистых (доколе?) глаз и умов наших детей. Блуд стал сейчас развлечением, доступным каждому. Враг царства человеческого и Божия давно понял, что, подстрекая людей к плотскому удовольствию, он вызовет эротическую пандемию, в тысячи раз более тяжкую любой чумы и СПИДа. И вся эта пандемия принесет тучные плоды на столы инфернальных меновщиков денег и душ: миллиарды умерщвленных младенцев, зачатых в грехе и выкинутых на периферию бытия, которые делают родителей убийцами.
Позиция Спасителя, ответственно прощающего каждый раз, когда встречает человека, страдающего клубком этих грехов (самарянку; грешную жену-мироносицу; женщину, приговоренную на побиение камнями), показывает, что Бог понимает немощь и прощает болезни плоти, омраченной зависимостью, избавляя людей от тления силою благодати.
На исповеди мы часто сталкиваемся с фрондёрским отношением молодежи к блудному греху и рациональным объяснением его: «А что, батюшка? Мы любим друг друга, и это же нормально – чтобы мы жили вместе. Мы ведь никому плохого не делаем». На первый взгляд кажется, что понятия юных сожителей просто позаимствованы из логики мира сего: у них взаимная любовь, они, может, даже думают пожениться и т.д. Однако молодые, пылающие страстью, не ведают, что этой своей безответственной страстью они тем или иным образом убивают младенцев собственной любви. Они, сами того не зная, похищают у Бога дар, который Он подает им невзирая на всё, – дар любви. Они превращают огонь своей страсти в отчуждение от Бога, в попрание заповеди и, что хуже всего, в повод для умерщвления младенцев.
Только любовь, благословленная Богом, проведенная через огненную печь Евангелия, коронованная благодатью в Венчании, сохраненная в девстве и втайне предвкушаемая в томлении, разбухшая, как почка на солнце, вращающаяся вокруг Престола Божия и призывающая к себе Господа из Каны Галилейской, имеет шанс стать олицетворением созидающей любви Божией. И это потому, что настоящая любовь рождает и отдает, она так тонка, что может спрятаться в лепестке одуванчика, но и мощнее всех веков земли, ибо дает рождение душам бессмертным, которые вовеки будут свидетельствовать о жизни, изливающейся от Бога и наполняющей вселенную радостью.
Женщина! Исполни, и будет тебе епитимья за грехи!
Грехи блуда, прелюбодеяния, содомские грехи – все они закрывают дверь в обитель рая, ибо туда ничто нечистое не войдёт.
Плотские грехи распространены особенно в наше время, когда с Запада плывёт поток сексуальной литературы, экран заполнен грязными фильмами, порнографические журналы рекламируются даже в присутствии детей, и люди привыкли жить в разврате и не считают это грехом!
Бесы на блудных мытарствах похваляются, что через них проходят только единицы! т.к. многие сластолюбивы и склонны к плотским грехам, а кается мало кто: дьявол наводит на людей ложный стыд. Надо смело каяться, а вот грешить стыдиться и всегда помнить, что в день Страшного Суда все свои нераскаянные грехи мы увидим как в зеркале. И если мы сознательно, а это особенно касается плотских грехов, утаим хотя бы один грех, то вся наша исповедь будет недействительна и послужит нам не в спасение, а в осуждение!
Из слов ангела преп. Феодоре при прохождении ею мытарств, что всего более гибнет людей из-за нарушения седьмой заповеди т. к. люди стыдятся исповедовать свои грехи против этой заповеди. После прохождения преп. Феодоры мытарств 16, 17, 18 ангел сказал Феодоре:
Ты видела страшные блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно. Весь мир погружён во зло соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда гибнет. Лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад!
Будь же мужественен, христианин, не медли ни дня, покайся, пока ещё не поздно, пока жив, забудь ложный стыд перед священником, у него прошли многие тысячи людей, и он знает все человеческие грехи, вспомни до мельчайшей подробности все свои грехи: блуда, прелюбодеяния, все извращённости (содомские грехи) – покайся и обязательно проси у духовного отца епитимью, чтобы твоя душа не погибла!
(16 мытарство – блуда, где испытуются те, кто жили вне церковного брака.
17 мытарство – прелюбодеяние, где испытуются те, кто были венчаны, но нарушили обет супружеской верности (даже в мыслях).
18 мытарство – содомские грехи т.е. все виды извращения мужчины и женщины, а также, кто сам с собой грешил, противоестественные отношения лиц одного пола, скотоложство.)
Грехи против этой заповеди:
1. Не сожительствуешь ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковного брака или довольствуешься только гражданским браком? Не упорствуете ли в этом, уклоняясь от церковного брака?
2. Не сотворил ли грех прежде брака с мужем (женой) или с чужими, если да, то сосчитай сколько раз.
3. Вольные отношения между собой жениха и невесты, супружеские отношения между ними раньше венца.
4. Нарушение девицей каким бы то ни было образом своего девства.
5. Несохранение целомудрия юноши в холостом состоянии и девицы.
6. Брак раньше установленных лет.
7. Брак без участия родителей или совета старших и без родительского благословения.
8. Не осквернялись ли, предаваясь нечистыми, развратными мыслями и пожеланиями?
9. Не имел ли грех с отроком, с братом (сестрой, отцом, матерью или другими родственниками, с крёстным отцом, матерью, кумой)? Вообще, в духовном родстве. Тяжесть этого греха видна из епитимии за согрешение с теми, у кого человек принимал дитя от купели Крещения, т. е. кумовьями: за это человек подвергается епитимии, отлучением от Причастия в течение 11 лет, а допустивший грех со своим крестником или крестницей даже до 20 лет!
10. Кровосмешение родного брата с сестрой осуждается, как убийство. Грех с мачехой наказывается отлучением от церкви. За грех с двоюродными сёстрами, а также за грех с сестрой жены виновные подвергаются 11-летнему отлучению от Причастия, а также с женой брата – 10 лет отлучению, за грех с троюродной сестрой – 8-летнему отлучению.
11. Отговоры и прямое препятствие другим вступать в законный брак.
12. Не сотворил ли грех сам с собой?
13. Попущение на брачной вечери безобразной нетрезвости.
14. Нарушение супружеской верности и прелюбодеяния, если да, то сосчитай сколько раз.
15. Неприличное поведение, соблазняющее других людей.
16. Способствование другим в удовлетворении их блудной страсти.
17. Предание себя роскоши, праздности, лакомству, пьянству, гульбе, посещение соблазнительных зрелищ, компаний.
18. Блудные помыслы или представления, усладительные воспоминания бывших своих плотских грехов.
19. Похотный взгляд на другой пол, пристрастие к красивым лицам.
20. Не наслаждаешься ли просмотром порнографических фильмов, журналов, нескромных зрелищ, фильмов по телевидению нескромного содержания.
21. Чтение книг, описывающих страстную любовь, а также чтение, питающее страстные чувства и, вообще, чтение всего подобного, пустого, возбуждающего любопытство и развращающего ум, сердце, воображение, но для спасения души ничего не дающего.
22. Нескромные разговоры, анекдоты, сальности, непристойности (гнилые слова).
23. Скверноматерная брань и слушание её.
Из поучений Св. Иоанна Златоустаго “О матерном слове”:
– “Не подобает, братие, православным христианам матерью ругаться во брани, понеже есть Мати Божия, Пресвятая Дева Мария. Вторая мать всем человеком, от нея же родимся. Третья мать – наша земля. ”. “Егда кто матерними словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ей молитвенный покров от человека того отнимает”. За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многие болезни.
24. Пение нескромных песен, безстыдных бесовских плясок.
25. Страстное засматривание на жён, юношей, мужчин.
26. Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями?
27. Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением, одеждой, косметикой, украшениями.
28. Не изменяешь ли мужу (жене), благословен ли Богом твой брак (венчан ли), нет ли у вас в супружеских отношениях половых извращений?
Враг человечества, дьявол, внушает людям: между супругами всё позволено, но за все половые извращения и безстыдные действия в совместной жизни впадшие в сей грех лишаются дерзновения перед Богом, если не сохранили чистоту супружеского ложа.
29. Побыв с мужем (женой) и не омывшись, ходили в церковь и прикасались к святыни, или даже причащались Святых Таин.
30. Супружеские отношения в непозволительные времена, т.е. во время месячных очищений и кровообращения после родов.
31. Невоздержание от супружеских ласк во все посты, включая однодневные, во все святые праздники, в среду, пятницу, воскресенье.
32. Невоздержание супружеских отношений перед Причастием (два-три дня до и после Причастия должно быть воздержание).
33. Не была ли в церкви в месячной нечистоте?
34. Неумеренность в супружеском ложе.
35. Страстная, возбуждающая музыка, бесстыдные танцы, пляски, игры, рассчитанные на то, чтобы заставить душу похотствовать и в теле пробудить похоть. Присутствие при таких танцах и плясках, и при бесстыдных зрелищах с хлопаньем руками.
36. Переписка о страстной любви, списывание в том же духе писем, стихотворений.
37. Желание нравиться, чтобы прельстить собой другой пол.
38. Страстное засматривание на жён, юношей, мужчин, чрезмерная угодливость женскому полу.
39. Подсматривание на чужую обнажённость или полуобнажённость, смотреть на собственную наготу.
40. Украшение дома нескромными картинами или статуями.
41. Разнежение похоти искусственными способами (вино, курение, наркотики, крепкий чай, кофе, пресыщение мясом и т. д.).
42. Нескромная одежда или когда женщина или девица ходит в мужской одежде.
43. Блудные сновидения и ночные осквернения.
44. Обольщение невинного лица.
45. Незаконная беременность.
46. Похищение дев или замужней женщины, а также бегство. Осквернение себя с каким-нибудь животным.
47. Наложничество, мужеложство.
48. Разврат, когда блуд совершают с несколькими лицами.
49. Супружеское принятие у себя и посещение лиц, живущих в незаконной связи.
50. Предоставление у себя дома условий для тайных свиданий, блуда посторонних лиц.
51. Публичное содержание блудниц.
52. Выбор невесты за одну красоту или богатство.
53. Склонение к блудодейству и соблазнение ложными обещаниями.
54. Соблазнение чужого мужа (жены), страсть к прельщению собой лиц другого пола.
55. Попущение на супружеском ложе безстыдных вольностей, о которых и сказать противно, да ещё такие супружеские отношения происходят перед святыми иконами или под ними. Для спасения души супруги должны быть целомудренны – невоздержанность в супружеском ложе, особенно в запретные дни – всё это ведёт к духовной смерти ваших душ, ведь Господь дал нам заповедь: “Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём” (Мф. 5, 27-28).
Вот какой чистоты и святости требует от нас Христос!
56. Взаимное увольнение (уклонение) супругов для свободного сожительства с другими.
57. Самовольный развод.
58. Вступление в брак при живой жене или живом муже.
59. Оставление женой мужа и, наоборот, – мужем жены во время болезни или другого какого несчастья.
60. Супружеская ревность, а с другой стороны – нежелание прекратить поводы этой ревности.
61. Нежелание привлечь к православию неправославную или неверующую чету.
62. Незаботливость о взаимном спасении душ супругами и немоление их друг за друга.
63. Вражда одного из супругов из-за религиозной жизни другого, а также чинение препятствий одним против благочестивой жизни другого.
64. Упрёки супругами из-за бесплодства.
65. Непротивление легкомыслию суетной жены и угождение ей до женоподобия.
66. Презрительное отношение к жене. Нанесение ей побоев, оскорблений.
67. Непропитание жены с оставлением на опеку детей.
68. Нарушение женою апостольской заповеди: “Жена своим телом не владеет, но муж”, и то же самое в отношении мужа к жене.
69. Желание совратить отрока (малолетнюю девицу), рассорить супругов, старание прельщать лиц мужского (женского) пола.
70. Попущение жены (мужа) до распутства путём потворства ему (ей) или подачи дурного примера.
71. Постоянная вражда, ссоры, крики, ненависть между супругами.
72. Самовольное самоуправство жены. Уклонение от благочестивой жизни, непослушание и неподчинение мужу. Уклонение благочестия и своеволие мужа.
73. Издание и распространение соблазнительных сочинений или изображений, страстных сочинений, песен, стихов.
74. Гнушание браком как чем-то нечистым.
75. Не совратила ли кого из духовных лиц?
76. Не привлекал ли кого зельем на блуд?
77. Не выходила ли замуж (женился в третий раз) – это тоже грех.
78. Не давал ли кому советы на блудные дела?
79. Не смотрел ли на животных во время их “свадеб”? Не грешил ли с ними?
80. Не было ли противоестественных отношений лиц одного пола? Мужеложство, скотоложство, лесбиянство.
Плотские утехи: прелюбодеяния, малакия (самоосквернение онанизмом, или каким-нибудь предметом, страстные поцелуи тайных мест и т. д.).
81. Страстный поцелуй с похотью, плотские помышления.
Господь нас будет судить не только за дела, но и за мысли: целомудрие – не только чистота тела, но и чистота души. Для тех, кто услаждается блудными помыслами, нет надежды на спасение, напротив, те, кто не принимает и побеждает их, получает венцы от Бога.
82. Кокетство, услаждение нечистыми мечтаниями и произвольным, похотным разнежением.
83. Чрезмерная привязанность ко всяким плотским удовольствиям.
Христианские жёны! От вас во многом зависит нравственная чистота семьи. Вы должны твёрдо, с Божией помощью, соблюдать всё, что запрещается законом Божиим!
Православный супруг! Помни, ты будешь держать ответ перед Господом за всю свою семью (жену, детей) и поэтому от твоего целомудрия и благоразумия зависит спасение близких!
Отчего бывают плотские страсти?
Святые отцы учат: основная причина – гордость и осуждение ближнего, от чревоугодия (сласти рождают страсти).
Апостол говорит: “Не упивайтесь вином – в нем есть блуд”.
Желание нравиться, краситься, носить нескромные одежды с целью послужить для кого-то соблазном, а Христос сказал: “Горе тому, кто соблазнит из малых сих. ” (Мф. 18,6).
Как бороться с плотскими страстями? Святые отцы советуют:
“Если тебя попалит огонь похоти плотской, противопоставь ему огонь геенский, и огонь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет”, говорит св. Иоанн Златоуст.
Итак, главное – это памятование смерти и страшных адских мук! А также – чистосердечное покаяние, исповедование помыслов, нечистых снов, частое причащение Святых Таин и постоянная молитва (молитва Иисусова, “Богородице Дево радуйся”, молитва св. Иоанну Предтече), молиться и заказывать молебны ревнителям целомудрия: св. мученице Фомаиде, преп. Моисею Угрину, преп. Иоанну Многострадальному. Каждодневное чтение (хотя бы по одной главе) Евангелия и других божественных книг.
Этой заповедью запрещается всё, что возбуждает страсть и располагает к плотской нечистоте: пресыщение в пище и питии, особенно пьянство, чтение любовных романов, развратной литературы, рассматривание соблазнительных картин, порнографических фильмов и открыток, увлечение различными зрелищами и посещение их – это все грехи и надо в них каяться. Двусмысленные шутки, вызывающие смех, анекдоты, нечистые взгляды, современные бесовские пляски и песни с кривляньем, излишнее щёгольство, всё это – открытый путь к блуду.
Апостол Павел, обращаясь к коринфянам (1 Кор. 6, 9), говорил: “Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои”, а раз так, то мы должны хранить их в чистоте и непорочности, потому что Святой Дух в грязном сосуде обитать не может и сразу покидает его.
Христианин! Не откладывай ни дня покаяния!
Помни! Господь простит нам все грехи, кроме одного, если мы не покаемся, и судить будет нас не за грехи, а за то, что в них не покаялись! Не страшись ничего, может, для тебя сегодня будет последнее покаяние. Покайся сам и позаботься о спасении душ других, передай эту исповедь всем близким для покаяния. Будем помогать друг другу спасаться и Господь спасёт нас. “Обративший грешника от ложного пути его, спасёт свою душу от смерти и покрывается множество грехов” (Иак. 8, 20) (из книги Алмазова “Исповедь”).
Христианин! Попроси сам себе епитимью за плотские грехи и исполни!