что такое бкл в банке
О параметрах безотзывной кредитной линии
Совет директоров Банка России принял решение установить плату за право пользования безотзывной кредитной линией (БКЛ), открываемой с 1 мая 2019 года в соответствии с договором 1 об открытии безотзывной кредитной линии, в размере 0,5% в год от установленного кредитной организации максимально возможного лимита БКЛ. По ранее открытым БКЛ плата сохранится на прежнем уровне до истечения их срока.
Совет директоров Банка России, принимая решение по изменению параметров БКЛ, исходил из следующего.
В соответствии с международными стандартами Базельского комитета по банковскому надзору 6 при оценке уровня платы за право пользования БКЛ принимается во внимание разница между доходностью высоколиквидных активов и доходностью менее ликвидных активов сопоставимого кредитного качества. Повышение платы за БКЛ будет способствовать усилению стимулов к соблюдению банками НКЛ за счет формирования портфеля ВЛА, а не за счет использования БКЛ.
1 Условия и форма договора предусмотрены приказом Банка России от 30 ноября 2015 года № ОД-3381 «О предоставлении кредитов Банка России в рамках договоров об открытии безотзывной кредитной линии».
4 Эти средства в части остатков на счетах СЗКО (за исключением депозитов в Банке России на срок свыше 1 дня) будут входить в состав ВЛА. Депозиты в Банке России на срок свыше 1 дня включаются в состав ожидаемых притоков денежных средств и также способствуют улучшению фактического значения НКЛ.
5 См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России).
6 Basel III: The Liquidity Coverage Ratio and liquidity risk monitoring tools (January 2013).
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Банк России изменил параметры безотзывной кредитной линии
Совет директоров Банка России принял решение об изменении параметров безотзывной кредитной линии (БКЛ), открываемой Банком России системно значимой кредитной организации (головной кредитной организации и (или) участникам банковской группы) (СЗКО) с 1 апреля 2021 года в соответствии с договором 1 об открытии БКЛ:
1. Плата за право пользования БКЛ, открываемой с 1 апреля 2021 года, установлена в следующем размере: в период с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — 0,15% в год от установленного системно значимой кредитной организации (головной кредитной организации и (или) участникам банковской группы) максимально возможного лимита БКЛ; начиная с 1 октября 2021 года — 0,5% в год от установленного системно значимой кредитной организации (головной кредитной организации и (или) участникам банковской группы) максимально возможного лимита БКЛ. По ранее открытым БКЛ плата сохранится на прежнем уровне до истечения их срока.
2. Максимальный совокупный лимит по безотзывным кредитным линиям установлен в размере 4 трлн рублей начиная с 1 апреля 2021 года.
Совет директоров Банка России, принимая решение по изменению параметров БКЛ, исходил из следующего.
Действующие в настоящее время параметры БКЛ — плата за право пользования БКЛ в размере 0,15% в год и максимальный совокупный лимит по БКЛ в размере 5 трлн руб. — были установлены Банком России в марте 2020 года в качестве мер поддержки СЗКО в условиях распространения коронавирусной инфекции. Эти меры носили временный характер, 31 марта 2021 года завершается период их действия.
За время действия мер поддержки ситуация с ликвидностью в российском банковском секторе улучшилась. Объем финансовых инструментов на российском рынке, соответствующих критериям их включения в состав высоколиквидных активов (ВЛА), достаточен для их приобретения СЗКО в целях соблюдения норматива краткосрочной ликвидности (НКЛ) и, как ожидается, продолжит увеличиваться в дальнейшем.
Согласно стандарту Базельского комитета по банковскому надзору 4 возможность включения в состав числителя НКЛ дополнительных требований (активов), в частности лимита БКЛ, предусмотрена с целью восполнения первоначального недостатка ВЛА в национальной валюте в финансовой системе. При этом дополнительные требования (активы) не являются инструментом оперативного управления фактическим значением НКЛ. Поэтому приоритетным в ближайшие годы способом соблюдения НКЛ должно оставаться формирование числителя НКЛ за счет достаточного объема ВЛА.
В целях замещения открытых БКЛ рыночными инструментами, включенными в состав ВЛА, было принято решение о завершении периода предоставления БКЛ со сниженной платой (0,15% в год) в рамках антикризисной поддержки и ее возвращении к докризисному уровню (0,5% в год). При этом в целях предоставления СЗКО возможности адаптироваться к докризисному уровню платы за право пользования БКЛ он начнет применяться с 1 октября 2021 года по БКЛ, открытым с 1 апреля 2021 года.
Помимо возврата к докризисному уровню платы за право пользования БКЛ, принято решение о снижении совокупного лимита по БКЛ. Фактический объем открытых БКЛ по состоянию на 1 января 2021 года составил 2,8 трлн рублей. Таким образом, действующий размер совокупного лимита является избыточным относительно объема открытых БКЛ, в том числе в 2020 году, поэтому с 1 апреля 2021 года он составит 4 трлн рублей.
Кроме того, с 1 апреля 2021 года вступает в действие план сокращения индивидуальных лимитов, предусмотренный приказом от 3 декабря 2015 года № ОД-3439 «Об определении максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии». При этом в целях поддержки кредитования экономики в период выхода из пандемии и облегчения процесса перехода СЗКО к соблюдению НКЛ на рыночной основе Банк России планирует внести изменения в данный приказ в части повышения коэффициента взвешивания в рамках применения плана сокращения индивидуальных лимитов с 70 до 85% для периода с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года.
1 Условия и форма договора предусмотрены приказом Банка России от 30 ноября 2015 года № ОД-3381 «О предоставлении кредитов Банка России в рамках договоров об открытии безотзывной кредитной линии».
3 См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (утв. Минфином России).
4 Basel III: The Liquidity Coverage Ratio and liquidity risk monitoring tools (January 2013).
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
ЦБ разъяснил новый механизм экстренного предоставления ликвидности банкам
Получить прямую поддержку ЦБ теперь сможет банк любой значимости. Причем это возможно будет сделать под любое приемлемое обеспечение, следует из ответа регулятора. Как все будет на практике — покажет время, заявили эксперты.
Поддержку в рамках нового механизма ЦБ — экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ) смогут получить не только системно значимые банки. Об этом говорится в пояснении ЦБ, которое пришло в ответ на запрос РБК.
Как следует из объяснений, есть разница между новым механизмом и другим, который существовал ранее, — безотзывной кредитной линией (БКЛ). Ставка у этих механизмов одинаковая — ключевая ставка ЦБ плюс 1,75 процентного пункта (п.п.). БКЛ регулятор открывает только системно значимым банкам, обязанным выполнять норматив краткосрочной ликвидности (НКЛ) по «Базель III».
Перечень системно значимых банков ежегодно с 2015 года утверждает ЦБ, сейчас в него входит десять крупнейших российских банков, на долю которых приходится 60% совокупных активов российского банковского сектора. Такой инструмент, как БКЛ, был внедрен потому, что даже для крупнейших российских банков соблюдать базельский норматив в силу особенностей российского рынка ценных бумаг на постоянной основе затруднительно.
Ключевые отличия
«В отличие от безотзывных кредитных линий, открываемых банкам, выполняющим норматив краткосрочной ликвидности, поддержку в рамках МЭПЛ могут получить и банки, не являющиеся системно значимыми», — говорится в разъяснении ЦБ. В то же время изначально в сообщении регулятора круг возможных претендентов на МЭПЛ не был четко определен. Регулятор лишь отметил, что «будет принимать решение о предоставлении банку средств в рамках МЭПЛ с учетом его финансовой устойчивости, а также системной значимости». Сейчас ЦБ уточнил: «Инструмент потенциально доступен широкому кругу банков».
Также, говорится в ответе ЦБ, в отличие от БКЛ Банк России в рамках МЭПЛ не гарантирует предоставление средств банку, заключившему с ним соглашение. В то время как безотзывная кредитная линия именно так и называется, потому что средства по ней от ЦБ в рамках открытого лимита банк может получить в любой момент. Решение о том, выделять или нет средства тому или иному игроку в рамках МЭПЛ, Банк России принимает индивидуально в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа ситуации с банком, пояснили в ЦБ.
Кроме того, как пояснили РБК в ЦБ, в рамках МЭПЛ банки смогут использовать более широкий, чем в том числе по БКЛ, круг обеспечения. В обеспечение БКЛ ЦБ принимает векселя или права требования по кредитам, принимаемым ЦБ в залог по обеспеченным кредитам банкам, слитки золота, а также бумаги, включенные в ломбардный список. В рамках МЭПЛ перечень обеспечения шире: «Банк России жестко не ограничивает потенциальный перечень такого обеспечения». Впрочем, возможность заложить в ЦБ бумаги не из ломбардного списка, скорее, теоретическая, следует из разъяснений Банка России. «На первом этапе регулятор будет стремиться принимать от банков, обратившихся за МЭПЛ, те классы активов, процедура приема и оценки которых уже отработана, — пояснили в ЦБ, — что позволит максимально оперативно рассматривать вопрос о предоставлении средств».
В разъяснениях ЦБ приводится и пример типичной ситуации, в которой МЭПЛ может быть предоставлен: «Потребность в привлечении средств в рамках МЭПЛ может возникнуть у банка в результате действия различных внешних негативных факторов, приводящих к резкому оттоку средств, при этом у банка может не быть достаточного объема обеспечения, принимаемого по стандартным операциям денежно-кредитной политики, для покрытия такого оттока».
Интересно, что в ЦБ признают, что сами отчасти спровоцировали потребность в таком механизме. «Ситуация может быть особенно актуальной в условиях ужесточения требований Банка России к обеспечению в рамках стандартных операций», — говорится в ответе регулятора. Так, как ранее сообщал РБК, с 1 октября ЦБ перестанет включать в ломбардный список облигации банков и ряда других типов организаций.
МЭПЛ регулятор ввел с 1 сентября, сообщал РБК. Финансовые организации смогут воспользоваться им, если исчерпают другие источники привлечения средств. ЦБ будет предоставлять ликвидность в рублях на срок не более 90 календарных дней. Ставка по этим средствам будет равна действующей ключевой ставке, увеличенной на 1,75 п.п. При этом если обеспечением выступают ценные бумаги, то сделки будут проводиться в форме РЕПО, по другим видам обеспечения — в форме кредита. Одним из первых банков, которым ЦБ мог предоставить финансирование по новому механизму, стал банк «ФК Открытие», о санации которого регулятор объявил 29 августа. В случае с «ФК Открытие» ЦБ сообщил о применении мер финансового оздоровления. «Фактически часть рефинансирования, которая была предоставлена банку «Открытие», вписывается в концепцию этого механизма, — пояснял на брифинге по случаю объявления о санации банка первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин.
Дополнительные возможности
Как следует из разъяснений ЦБ, МЭПЛ — инструмент универсальный. «Он может быть использован Банком России не только при временных сложностях у банков с ликвидностью, но и как один из инструментов в рамках мер по финансовому оздоровлению», — говорится в ответе ЦБ.
Более того, если с первого раза выделенных ЦБ средств экстренной поддержки не хватило, за ней можно обратиться повторно, уточнили в Банке России. «Хотя пролонгации предоставления средств в рамках МЭПЛ не предполагается, в случае если указанного времени банку оказалось недостаточно для урегулирования проблем с ликвидностью, Банк России может повторно рассмотреть целесообразность предоставления средств в рамках МЭПЛ», — пояснил регулятор.
История вопросаРаскрыл ЦБ в своих разъяснениях и историю создания нового инструмента поддержки банков, а также примеры из международной практики, на которые ориентировался: «Введение МЭПЛ не связано с текущей ситуацией на денежном рынке, Банк России давно вел работу по подготовке указанного механизма. МЭПЛ в том или ином виде есть в арсенале многих ведущих мировых центральных банков (ЕЦБ, Банка Англии, ФРС США и других). Рекомендации о создании МЭПЛ поступали Банку России в том числе от МВФ в рамках Программы по оценке финансового сектора».
Последний раз эта оценка (Financial Sector Assessment Program), проводимая Всемирным банком и МВФ, прошла в 2016 году.
Оценка рынка
Участники рынка считают, что расширение перечня получателей прямой поддержки ЦБ за пределы списка системно значимых банков может повысить устойчивость системы в целом. «Банк России в особом порядке поддержал системно значимый банк «ФК Открытие», готовность ЦБ предоставить дополнительный механизм поддержки для банков, не входящих в этот перечень, повышает стабильность банковской системы в целом, — считает первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. — Даже если такой механизм не будет применяться на практике, его теоретическое наличие будет позитивно воспринято клиентами банков и инвесторами».
По мнению банкиров, решение о предоставлении поддержки может зависеть от значимости банка для системы и его дисциплинированности. «Принимать решение регулятор будет в зависимости от конкретного банка и случая, единой системы, скорее всего, не будет, — считает вице-президент банка «Новопокровский» Виталий Матюшкин. — При этом ЦБ, возможно, будет учитывать размер банка, причины возникновения необходимости привлечения поддержки, отсутствие замечаний, предписаний и ограничений со стороны регулятора, невовлеченность в деятельность по легализации доходов, полученных преступным путем».
«Возможно, ЦБ откажет в предоставлении поддержки банку, спасение которого сочтет неэффективным, например, если обнаружит в действиях руководства или собственников признаки недобросовестности», — рассуждает директор группы банковских рейтингов АКРА Александр Проклов. Риски не получить ликвидность есть у тех, продолжает он, кто не располагает «приемлемым» обеспечением. Например, недвижимость под это определение вряд ли подходит, полагает он.
Зато, возможно, ЦБ согласится принимать долговые бумаги за пределами ломбардного списка, например банковские облигации (которые сам же и исключил из ломбардного списка) или акции (которые сейчас не принимаются регулятором в залог в силу консервативного подхода ЦБ к оценке риска).
Судя по всему, для регулятора в рамках этого механизма более принципиальным будет вопрос снижения давления на банковскую систему за счет поддержки того или иного банка, чем вопрос обеспечения, считает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский. Поэтому, возможно, это будут какие-либо неликвидные бумаги, облигации банков, не включаемых в ломбардный список, кредиты невысших категорий качества.
«Фактически ЦБ согласился принимать в обеспечение средств, предоставляемых в рамках МЭПЛ, нерыночные активы, — отмечает старший директор группы по анализу финансовых организаций Fitch Ratings Александр Данилов. — Регулятор расширил перечень инструментов поддержки для банков, не входящих в число системных, не ограничивая его жесткими требованиями к обеспечению, как это было, в частности, в рамках предоставления средств под залог активов из ломбардного списка».
Глоссарий
Автономные факторы формирования ликвидности банковского сектора
Факторы формирования ликвидности банковского сектора, которые не связаны с операциями центрального банка по управлению ею и ставками сегмента «овернайт» денежного рынка. Включают изменение объема наличных денег в обращении, изменение средств расширенного правительства на счетах в Банке России, регулирование обязательных резервов, а также операции Банка России на внутреннем валютном рынке.
Безотзывные кредитные линии (БКЛ)
Инструмент Банка России, обеспечивающий плавный переход на стандарты Базеля-III в части соблюдения системно-значимыми кредитными организациями норматива краткосрочной ликвидности.
Валютный своп
Соглашение, по которому стороны обмениваются платежами в разных валютах. На внутреннем рынке сделки валютного свопа Банка России предполагают обмен валютами спот с обязательством совершения через определенный срок последующего форвардного обмена тех же валют по заранее согласованному курсу.
Денежная база
Сумма находящихся в обращении наличных денег и средств кредитных организаций на счетах и в облигациях Банка России в валюте Российской Федерации. Денежная база в узком определении включает наличные деньги в обращении (вне Банка России) и средства кредитных организаций на счетах по учету обязательных резервов по привлеченным кредитными организациями средствам в валюте Российской Федерации. Широкая денежная база включает наличные деньги в обращении (вне Банка России) и все средства кредитных организаций на счетах и в облигациях Банка России.
Ключевая ставка Банка России
Основная ставка денежно-кредитной политики, устанавливается Советом директоров Банка России. Изменение ключевой ставки оказывает влияние на кредитную и экономическую активность и, в конечном счете, позволяет достигать основной цели денежно-кредитной политики. Соответствует минимальной процентной ставке на аукционах репо Банка России на срок 1 неделя и максимальной процентной ставке на депозитных аукционах Банка России на срок 1 неделя.
Коридор процентных ставок (процентный коридор)
Инструмент оказания прямого воздействия на ставки сегмента «овернайт» денежного рынка. Процентный коридор имеет следующую структуру: центр коридора задается ключевой ставкой Банка России; верхняя и нижняя границы, симметричные относительно ключевой ставки, формируются процентными ставками по операциям постоянного действия на срок 1 день (операциям рефинансирования и депозитным операциям).
Коэффициент усреднения обязательных резервов
Коэффициент, значение которого может находиться в интервале от 0 до 1, применяемый к нормативной величине обязательных резервов для расчета усредненной величины обязательных резервов.
Коэффициент утилизации рыночных активов
Доля рыночных активов, задействованных в качестве обеспечения в операциях с Банком России в общем объеме рыночных активов, которые могут служить обеспечением по операциям Банка России.
Коэффициент утилизации нерыночных активов
Доля нерыночных активов кредитных организаций, задействованных в качестве обеспечения по кредитам Банка России, в общем объеме нерыночных активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.
Кредитный рейтинг
Оценка рейтинговым агентством способности и готовности заемщика своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.
Ликвидность банковского сектора
Средства кредитных организаций, поддерживаемые на корреспондентских счетах в Банке России в валюте Российской Федерации в целях осуществления платежей и расчетов через платежную систему Банка России и поддержания обязательных резервов.
Ломбардный список Банка России
Перечень ценных бумаг, принимаемых Банком России в операциях репо и в качестве обеспечения при предоставлении кредитов.
Международные резервы Российской Федерации
Высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и Правительства Российской Федерации.
Механизм экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ)
Инструмент Банка России, направленный на поддержку отдельных кредитных организаций, которые испытывают временные трудности с ликвидностью.
Наличные деньги в обращении
Включают банкноты и монеты, находящиеся в обращении и обычно использующиеся для осуществления платежей и расчетов. В состав денежной базы входят все наличные деньги, находящиеся вне Банка России.
Нормативный портфель
Набор инструментов в каждой из иностранных валют, взятых с определенными весами. Нормативные портфели отражают целевое распределение активов Банка России в каждой из иностранных валют.
Нормативы обязательных резервов
Коэффициенты, значения которых могут находиться в интервале от 0 до 20%, применяемые к резервируемым обязательствам кредитной организации для расчета нормативной величины обязательных резервов. Устанавливаются Советом директоров Банка России.
Обязательные резервы
Средства, которые кредитные организации обязаны поддерживать на счетах по учету обязательных резервов и / или на корреспондентских счетах, открытых в Банке России.
Операции абсорбирования избыточной ликвидности
Операции Банка России по связыванию (абсорбированию) избыточной ликвидности на возвратной основе, могут быть в форме привлечения средств в депозит или размещения облигаций Банка России.
Операции на открытом рынке
Периодически проводимые Банком России операции, результат которых заранее обычно неизвестен их участникам. Как правило, эти операции связаны с регулированием объема ликвидности банковского сектора, когда Банк России выставляет конкретный общий объем своего предложения (лимит). Включают как операции на возвратной основе, проводимые в форме аукциона, так и все операции по прямой покупке / продаже ценных бумаг, иностранной валюты, золота.
Операции постоянного действия
Постоянно предлагаемые Банком России операции с заранее понятным результатом для обращающейся кредитной организации (при соблюдении ею установленных требований). Направляемые заявки удовлетворяются в полном объеме по объявленной ставке или по ставке с объявленным правилом ее формирования. Ставки по операциям постоянного действия на срок 1 день определяют границы процентного коридора.
Операции рефинансирования
Операции Банка России по предоставлению ликвидности кредитным организациям на возвратной основе, могут быть в форме кредита, репо или валютного свопа.
Операционная цель денежно-кредитной политики
Определенная цель, на которую направлено взаимодействие Банка России с кредитными организациями в рамках реализации денежно-кредитной политики. Операционная цель денежно- кредитной политики Банка России задана как сближение ставок сегмента овернайт денежного рынка с ключевой ставкой Банка России.
Период усреднения обязательных резервов
Установленный Банком России период, в течение которого кредитная организация, воспользовавшаяся правом на усреднение, обязана поддержать средства в определенном объеме на корреспондентских счетах в Банке России. График периодов усреднения обязательных резервов устанавливается Советом директоров Банка России.
Регулирование обязательных резервов
Изменение объема обязательных резервов, депонированных кредитными организациями на счетах по учету обязательных резервов в Банке России.
Режим плавающего валютного курса
Режим валютного курса, при котором центральный банк не устанавливает ориентиров, в том числе операционных, для уровня или изменения курса, позволяя курсообразованию происходить под влиянием рыночных факторов. При этом центральный банк оставляет за собой право осуществлять покупки иностранной валюты для пополнения международных резервов либо ее продажи в случае возникновения угроз для финансовой стабильности.
Соглашение, по которому стороны договариваются о продаже (покупке) ценных бумаг и их последующей покупке (продаже) через определенный срок по заранее согласованной цене. На внутреннем рынке сделки репо Банка России представляют собой предоставление ликвидности кредитным организациям путем покупки у них ценных бумаг, а сделки обратного репо Банка России — изъятие избыточной ликвидности путем продажи кредитным организациям ценных бумаг из своего портфеля.
СДР (special drawing rights) — специальные права заимствования
Расчетная единица, используемая в операциях МВФ. Курс СДР определяется на основе долларовой стоимости корзины из пяти валют: доллара США, евро, иены, фунта стерлингов и юаня. Специализированные механизмы рефинансирования Инструменты Банка России, направленные на стимулирование банков кредитовать определенные сегменты или отрасли экономики.
Средства расширенного правительства на счетах в Банке России
Средства на счетах в Банке России по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
Структурный дефицит ликвидности
Состояние банковского сектора, характеризующееся существованием устойчивой потребности кредитных организаций в операциях Банка России по предоставлению ликвидности. Размер структурного дефицита определяется как положительная разница между требованиями Банка России к кредитным организациям по операциям рефинансирования и обязательствами Банка России перед ними по операциям абсорбирования избыточной ликвидности.
Структурный избыток ликвидности
Состояние банковского сектора, при котором Банку России для достижения операционной цели необходимо регулярно проводить операции по абсорбированию избыточной ликвидности. Размер структурного избытка определяется как положительная разница между обязательствами Банка России перед кредитными организациями по операциям абсорбирования избыточной ликвидности и требованиями Банка России к ним по операциям рефинансирования.
Усреднение обязательных резервов
Право кредитной организации на выполнение установленных Банком России резервных требований за счет поддержания доли обязательных резервов, не превышающей коэффициент усреднения, на корреспондентском счете в Банке России в среднем в течение установленного периода.
MIACR (Moscow Interbank Actual Credit Rate)
Показатель фактических ставок межбанковского кредитования, который рассчитывается на основе информации о заключенных кредитных сделках между кредитными организациями города Москвы и Московской области, представляющими отчетность по форме 0409701 «Отчет об операциях на валютных и денежных рынках» в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2018 года № «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». Показатель рассчитывается в годовом исчислении в разбивке по срокам и с взвешиванием по объему сделок.
RUONIA (Ruble OverNight Index Average)
Индикативная взвешенная рублевая депозитная ставка овернайт российского межбанковского рынка. Отражает оценку стоимости необеспеченного заимствования банков с минимальным кредитным риском. Расчет ставки RUONIA осуществляется Банком России по методике, разработанной Национальной финансовой ассоциацией совместно с Банком России, на основании информации о депозитных сделках банков-участников между собой. Список банков — участников RUONIA формируется Национальной финансовой ассоциацией и согласовывается с Банком России.